Нестандартные покрышки
Некоторые хозяева машин устанавливают на своих железных коней нестандартные покрышки, которые отличаются размерами от тех, которые предусмотрены изготовителем. Чаще всего такие действия совершают хозяева внедорожников и автолюбители, которым часто приходится “мотаться” по плохим дорогам.
Увеличенная ширина автопокрышек увеличивает сцепление с покрытием, однако автомобиль более резко реагирует на движение руля. При этом, увеличенная высота покрышек будет сглаживать резкие движения, облегчая ход автомобилю. Однако полностью предугадать поведение транспортного средства на колесах, не рекомендованных производителем, будет довольно сложно.
Решив увеличить дорожный просвет, необходимо выбирать резину, не больше, чем на два размера, ширину также не стоит увеличивать более чем на двадцать миллиметров от предусмотренного изготовителем.
Как пользоваться онлайн калькулятором шин?
Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле — это ширина шины в милиметрах. Второе поле — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле — это диаметр диска в дюймах.
Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку «Рассчитать». Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.
В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.
Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись «Дюймы» в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.
Источник
Размер шин в дюймах и сантиметрах
Высоту покрышек легко высчитать, обратившись к их маркировке, которая нанесена на боковину изделия. К примеру, маркировка 195\70\R15 говорит о том, что ширина резины составляет 195 миллиметров, вторая цифра, в данном случае 70, указывает процент высоты от ширины: 195*70%=136,5 миллиметров. Третья цифра R15 указывает на диаметр, и выражается в дюймах. В переводе на сантиметры, 1 дюйм составляет 2,54 см, следовательно диаметр в 15 дюймов равен 38,1 см.
Диаметр покрышек
При эксплуатации транспортного средства диаметр может уменьшаться, что особенно важно учитывать имея спортивную модель с низким дорожным просветом. Износ протектора влияет на уменьшение диаметра колеса
Стандартная резина, предназначенная для летнего использования, имеет протектор 7,5-8,5 миллиметров, резина для зимнего использования имеет протектор высотой 8,5-9,5 миллиметров. Поэтому, если колеса эксплуатируются три или четыре сезона, они уменьшаются на один см, этого будет вполне достаточно, чтобы машина с двумя пассажирами, удобно расположившимися на заднем сидении, могла задевать своим днищем лежачих полицейских.
Увеличение просвета
Дорожный просвет транспортного средства можно увеличить, используя покрышки, высота которых чуть выше стандартных. К примеру, на транспортное средство установлены шины 215\55\R15, высота которых составляет 118 миллиметров. Стоит владельцу машины заменить их шинами, высота которых составляет шестьдесят процентов от ширины (в данном случае 215 миллиметров), как дорожный просвет увеличится на сантиметр: 215*60% = 129 миллиметров. Если использовать покрышки с процентом 65, просвет увеличится на два сантиметра.
Поведение автомобиля
Изучая таблицу размеров шин в сантиметрах, и желая увеличить просвет, необходимо учитывать еще одну важную деталь — поведение автомобиля. Высокие колеса смещают центр тяжести транспортного средства вверх, к тому же, увеличенный профиль может проминаться под нагрузкой, — это может значительно повысить вероятность опрокидывания машины при поворотах.
В тоже время, колеса с таким профилем отлично сглаживают неровности дорожного покрытия, делая езду более комфортной и мягкой. Многие автолюбители, чтобы смягчить жесткую подвеску своего транспортного средства, выбирают резину с более увеличенным профилем.
Ширина
Чтобы повысить сцепление колес с дорожным покрытием, некоторые владельцы транспортных средств устанавливают на своих железных коней более широкую резину.Это позволяет улучшить управляемость, однако влечет за собой некоторые неудобства:
- Значительно увеличивает расход топлива на километр.
- Изменяет поведение транспортного средства на дороге. При езде на большой скорости машину может бросать в разные стороны.
По-английски: «плюс дюйм»
В Великобритании вывели формулу «Плюс дюйм». Это увеличение диаметра колеса с шагом в один дюйм. Вот несколько примерных вариантов:
- Стандартные покрышки фордовского Focus C-MAX, которые устанавливает завод-изготовитель, имеют следующие размеры — 195/65 R15 (первая цифра «195» — ширина профиля, вторая цифра означает высоту профиля шины — 65% от ширины и 15 дюймов -посадочный диаметр шины).
- Прибавляем 1 дюйм — получаем размеры покрышки 205/50 R15;
- Плюс 2 дюйма — получаем размеры 205/55R16 или 215/50R16;
- Прибавляем 3 дюйма — размеры меняются на 205/50R17 или 225/45R17.
Это не предел. На C-MAX можно установить шины с еще более низким профилем — 18 (225/215/40) и 19 (215/35, 245/30). Правда, тогда на скорости неожиданная встреча с внушительной выбоиной, которых на наших дорогах хватает, может стать для такой низкопрофильной шины последней.
Теперь посмотрим, как работает правило «Плюс дюйм» на примере BMW серии-3. Стандартные покрышки, которые устанавливают на эту машину — 185/65 R15 и вариант в качестве опции — 205/60 R15. Альтернатива — колеса с размерами автопокрышек 205/55 R16 и 225/50 R16 или 215/45 R17 и 235/40 R17.
Чтобы узнать, насколько наружный диаметр покрышки отошел от рекомендуемого изготовителем, нужно произвести ряд вычислений:
- Ширина профиля (первая цифра из маркировки размера шины) * Серия (вторая цифра в маркировке размера) / 100 = Высота профиля.
- Высота профиля * 2 = Размер высоты профиля шины с обеих сторон колеса. Чтобы перевести получившиеся миллиметры в дюймы, полученное число делим на 25,4.
- К этой цифре прибавляем цифру диаметра обода (третью в маркировке). Полученный результат и есть искомый наружный диаметр покрышки в дюймах.
Если нужны данные в миллиметрах — перемножаем опять на 25,4.
Влияние на эксплуатацию автомобиля параметров профиля шины
О том, какие параметры имеет безопасное колесо для конкретного автомобиля, можно узнать из документации к машине. Слишком отклоняться от рекомендаций не следует, так как профиль оказывает влияние на:
- увеличение риска разрушения ската, колесных дисков и ходовой;
- контроль над автомобилем;
- измерения спидометра;
- остроту реакции на команды от водителя;
- эффективность остановки машины;
- рекомендации по давлению в шинах;
- максимальную скорость, которую способен достичь автомобиль;
- показания пройденного пути;
- потребление топлива;
- ускорение.
Сравнение профиля ската
Фотографии внешнего вида колес с низкопрофильной и полнопрофильной резиной
Высота профиля наиболее ощутима проявляется во время проезда по дуговой траектории. В это время происходит прогиб резины из-за значительных боковых нагрузок на скат. Из-за этого пятно контакта шины уменьшается. Для сохранения отменной управляемости требуется минимальный увод резины. В таком случае даже на высокой скорости в повороте будет сохранена приемлемая реакция на команды от руля.
Пятна контакта при движении по дуговой траектории на шинах с отличающимся профилем
Оптимальное соотношение мягкости хода и управляемости можно добиться только придерживаясь определенного давления в шинах с учетом высоты их профиля. Низкую резину рекомендуется накачивать значительно сильнее.
Это позволяет придать ей дополнительную жесткость, проявляющуюся в остроте управления. В таблице ниже представлены рекомендуемые автопроизводителями значения давления в скатах легковушек.
Таблица — Рекомендуемое давление
Высота протектора и профиля это одно и то же?
Некоторые автомобилисты путаются в терминах и думают, что это одно и то же. На самом деле это не так. Высота протектора шин – это канавки, направленные в разные стороны, отличающиеся между собой глубиной, главная задача которых заключается в обеспечении эффективности управления. Это также немаловажный нюанс при выборе автошины. Минимально допустимая высота протектора для каждого типа шин разная, для летних это значение равняется 1,6 мм, а у зимних не ниже 4 мм. Нормы представлены ниже:
- Летняя покрышка . Высота протектора летней шины должна составлять от 6 до 8 мм.
- Зимняя автошина . У зимних колес нормы глубины протектора шины колеблется в пределах 9 – 15 мм.
Измерить глубину протектора можно с помощью штангенциркуля, специального глубиномера или при помощи монетки. Для этого монетка вставляется в канавку, а с конца протектора прижимается пальцем, далее линейкой замеряется остаточная высота. Этот метод не дает 100% точный результат, но в том случае если больше нечем измерить, тогда такой способ подойдет. Если при замере показатели оказались ниже минимального уровня, тогда необходимо заменить резину, дабы исключить возможность аварии.
Что такое профиль шины
Высота профиля шины показывает размер боковины. Фактически это высота боковой части покрышки от борта до протектора.
В метрической системе размеров указывается в процентах к ширине профиля. Если ширина профиля 200 мм, а высота 120 мм. Высота будет промаркирована – 60%. Указывают параметр вторым числом в типоразмере, через косую черту после ширины.
Перечислим как резина делится по высоте.
- Полнопрофильные – более 80%.
- Обычный профиль, еще называют высокопрофильными. Высота шины 70-80%.
- Низкопрофильная – 50-65%.
- Сверхнизкий профиль менее 50%.
На практике, вопрос как рассчитать высоту профиля обычно возникает при подборе нестандартных покрышек, чтобы они поместились в арку. Тут достаточно просто высчитать процент от имеющейся ширины в мм. Например, в типоразмере LT 205/55R16 91V ширина профиля 205 мм, считаем 55% от этого числа и получаем высоту профиля 112 мм.
Помимо традиционной системы, имеется и метрическая. Тут указан внешний диаметр шины. Высота профиля высчитывается путем вычитания из него посадочного диаметра покрышки и деления полученной суммы на 2. Такая же размерность используется и для широкопрофильных катков, применяемых в спецтехнике.
На автопокрышках, произведенных в США может встречаться дюймовое обозначение размера (35×12.50 R 15 LT 113R). Тут нужно смотреть на первую цифру, она указывает внешний диаметр в дюймах, и показатель после буквы R, это посадочный диаметр. Расчеты ведутся аналогично метрической системе, только после нужно будет перевести результат из дюймов в миллиметры.
Что такое профиль шины и где его узнать?
Первые цифры идентификации покрышки всегда обозначают ее ширину, следующее значение показывает высоту (выражается в процентном соотношении к ширине), и в завершении указывается тип, а также посадочный диаметр, выраженный в дюймах. Например, низкопрофильные шины R15, имеющие размерность покрышки 180/50/R15, нужно расшифровать следующим образом: ширина составляет 180 мм, высота будет равна 50 % ширины, а, следовательно, 90 мм, тип – радиальные, а посадочный диаметр равен 15 дюймов, что соответствует 381 мм.
Ширина профиля показывает расстояние между наружными боковыми сторонами покрышки, находящейся в накаченном состоянии. Причем в этом случае никакие возвышения, возникшие из-за защитных поясов, обводов, а также обивки не учитываются. Чаще всего, данное значение рекомендует производитель авто, однако, если по каким-либо причинам оно не известно, то принято выбирать такие покрышки, ширина профиля которых будет шире обода не более, чем на 30 %.
Влияние высоты авторезины на поведение автомобиля
Основные размеры авторезины
Увеличение высоты профиля автошин позволяет получить следующие преимущества:
- Плавность хода машины. Водителем и пассажирами не ощущаются неровности дорожного покрытия;
- Увеличение ресурса подвески. Снижается нагрузка, действующая на подвеску благодаря небольшому проседанию высокопрофильной резины под действием нагрузок.
- Возрастает проходимость транспортного средства благодаря преподыманию машины на несколько сантиметров над уровнем дорожного покрытия.
Недостатки указанных покрышек:
- снижение управляемости машиной;
- при неправильном подборе авторезины возможно зацепание колес об элементы кузова либо подвески.
Уменьшение высоты автошин дает такие позитивные результаты:
- красивый внешний вид авто;
- увеличение управляемости транспортным средством;
- лучшее торможение.
Недостатки при применении уменьшенного размера покрышек:
- снижение уровня комфорта, ощущаются неровности дорожного покрытия во время езды;
- уменьшение ресурса ходовой из-за возрастания на нее нагрузки;
- увеличивается вероятность пробоя колес и деформации колесных дисков;
- возрастает расход горючей смеси.
Производители машин указывают оптимальный размер покрышек для обеспечения комфортного и безопасного вождения. Изменение рекомендованных заводами-изготовителями параметров авторезины в разумных пределах улучшают ходовые качества автомобиля. Изменяя размер автошин, нужно учитывать на какие параметры окажет влияние такое переоборудование автомобиля, не приведут ли такие действия до негативных последствий.
Как высота профиля влияет на эксплуатационные качества
Высота профиля влияет на целый ряд параметров. В первую очередь на комфорт. Шины имеющие высокий профиль лучше скрадывают неровности дороги, ямки просто не замечаются. Это плюс, особенно для людей, часто ездящих по грунтовке. Если протектор позволяет, при увеличении внешнего диаметра автошины, можно эффективнее преодолевать бездорожье.
Увеличенный профиль имеет недостатки.
- автомобиль раскачивает на скорости;
- есть риск задеть шиной за элементы подвески или арку;
- могут «врать» показания спидометра.
Чем ниже резина, тем проще управлять автомобилем, он не раскачивается в поворотах и на скорости. Эффективность торможения в большей части случаев будет выше. Недостатки низкопрофильной резины:
- снижение уровня комфорта, покрышки практически не амортизируют удары;
- при наезде на препятствия есть риск повредить покрышку о диск;
- может увеличиваться расход топлива.
Высота профиля покрышки, один из важных параметров. Отвечает за уровень комфорта и управляемость. Выбирать шины по этому параметру стоит, опираясь на рекомендации производителя автомобиля, учитывать особенности эксплуатации.
Предназначение визуального шинного калькулятора
Визуальный калькулятор позволяет каждому владельцу авто без проблем определить размерность покрышек и ширину необходимых дисков. С его помощью возможно определять диаметр колес, погрешность спидометров, увеличение дорожной колеи и изменения просвет под днищем автомобиля. Посредством шинного калькулятора предельно просто определяется оптимальный размер, подходящих для конкретной модели автомобиля. Встроенная система конвертации размеров позволяет моментально трансформировать значения из дюймовой системы в метровую и обратно.
Воспользоваться потенциалом калькулятора целесообразно в случаях, когда автовладелец переходит на использование шин и дисков отличного от первоначального размера. Он позволяет визуально определить основные размеры, после чего смоделировать их для выбранного автомобиля. В свою очередь подбор шин с его помощью невозможен, так как изначально он не предусматривает деления по производителям.
На что влияют параметры профиля покрышки
На что влияет высота рисунка протектора? Как правило, производители автомобильных покрышек категорически настаивают для каждой модели машины использовать рекомендуемую высоту профиля шины с возможными минимальными отклонениями. Однако, если автомобилист решил увеличить высоту на своем автомобиле, тогда следует готовиться к следующим положительным характеристикам:
- плавность хода;
- увеличение ресурса ходовой части;
- возрастание проходимости авто.
Однако наряду с преимуществами, выполнение этой процедуры повлечет за собой ряд недостатков:
- понижение управляемости автомобиля;
- возможность зацепления. При неправильном выборе профиля, во время езды колесо может цепляться за элементы кузова.
Напротив, при снижении высоты профиля автомобиль получить плюсы и минусы. К числу плюсам можно отнести следующее:
- увеличение управляемости;
- повышение тормозных способностей.
- эффектный внешний вид.
Теперь стоит сказать про минусы, которые могут возникнуть при уменьшении высоты шинного профиля:
- увеличится расход топлива;
- уменьшится ресурс деталей подвески;
- увеличится возможность прокола;
- снизится уровень комфорта.
Сравнение расчетных данных
Размеры, запрашиваемые шинным калькулятором для выполнения расчетов
Самостоятельная расшифровка размеров шин требует определенной точности расчетов. Проверить, правильно ли сделан перевод величин с сантиметров в дюймы и наоборот можно с помощью шинных калькуляторов. С их помощью можно также узнать, сколько типоразмеров покрышек подходит для определенной модели автомобиля.
Шинные калькуляторы легко отыскать в интернете, они, как правило, имеют американские и европейские системы типоразмеров одновременно. Поэтому, введя размеры покрышек, рекомендованных заводом-изготовителем автомобиля в метрической системе, есть возможность получить перечень авторезины американского и европейского образца. Это очень удобно, при необходимости выбрать торговую марку интересующей резины, а также просмотреть возможность изменения размеров шин, рекомендованных производителем. При использовании шинных калькуляторов необходимо учитывать погрешность, возникающую из-за округлений, поэтому лучше перевести интересующие размеры вручную, затем сверить их с вариантами, просчитанными интернет-ресурсом.
Подбор и сравнение шин по данным калькулятора 2.0
В случае установки новых дисков и шин иного типоразмера на основе полученных от калькулятора данных, целесообразно дополнительно осуществить ряд замеров. Определить целесообразно расстояние по внутренней стороне между колесом и подвеской, а также от протектора до чашки амортизатора. Кроме того, потребуется замерить расстояние между протектором, крылом и рулевыми тягами.
В свою очередь при выборе новых покрышек необходимо исходить из целесообразности незначительного отклонения в геометрических размерах новых шин от использовавшихся ранее. Значительный размер размеров станет причиной нестабильности в движении авто.
Каждый автомобиль изначально создается под определенные параметры и размеры. В полной мере это касается и допустимого размера используемых дисков и резины. Соответственно выбираемые модели резины должны находиться в установленных границах. Применение шинного калькулятора позволяет максимально упростить процесс подбора в зависимости от конкретного транспортного средства.
Россиянам приходится регулярно сталкиваться с заменой резины, в первую очередь сезонной. Самым простым решением в такой ситуации является использование аналогичной по размерам резины. При сохранении размерности резины колесо также сохранит свои первоначальные размеры.
В случаях же когда выбирается резина иного размера, требуется подбор соответствующих дисков, позволяющих получить колесо с необходимыми размерами. При этом за счет изменения типовых размеров шин имеется возможность управления ездовыми характеристиками автомобиля, придавая дополнительной мягкости или жесткости. Чем выше используемый профиль, тем мягче чувствует себя автомобиль на дороге. С уменьшением профиля растет жесткость, а узкие шины дают больше сцепления с заснеженной поверхностью, поэтому смотрятся более выгодно на зимних дорогах.
При этом при подборе размерности шин и дисков требуется придерживаться допустимых размеров. Например, слишком широкие покрышки будут в движении касаться колесных арок, затирая их, и интенсивно изнашиваясь самостоятельно. Учитывать стоит и тот факт, что изменение размера колес сказывается на работе спидометра, в частности величине погрешности.
Со стороны может показаться, что многообразие доступных конфигураций значительно усложняет расчеты, но шинный калькулятор многократно упрощает процесс подбора с использованием 3D-моделирования. Правильный подбор шин, это не только необходимая безопасность, но и оптимизация дорожных возможностей автомобиля. При этом наличие метрической и дюймовой системы размеров позволяет без проблем работать и с американскими, и европейскими типоразмерами.
Профиль или высокая посадка и проходимость
Так же немало водителей, которые предпочитают наоборот — увеличивать профиль шин — стараясь добиться этим более высокой посадки и чуть лучшей проходимости автомобиля, что актуально для Российских дорог.
Установка чуть больших по размеру шин на самом деле способна заметно приподнять автомобиль над дорогой.
Так, например, на машине установлены шины 205/60/R15 с профилем (высотой) 123 мм.
Если автовладелец захочет установить шины следующего типоразмера — 205/65/R15 — то эти покрышки поднимут его автомобиль на целый сантиметр — профиль (высота) этих шин будет составлять 133.2 мм. Следующий типоразмер — поднимет машину ещё на сантиметр и т.д.
Этот способ увеличения дорожного просвета автомобиля является одним из самых простых и на самом деле способен дать некоторым владельцам низких автомобилей так недостающие при проезде «лежачих полицейских» 1-2 см.
Самое главное — сильно не увлекаться, высокий профиль шины способен заставить колесо тереться о подкрылки при поворотах руля или при проезде неровностей. Увеличивать шины больше чем на один, максимум два типоразмера не стоит.
Так же автовладельцам не стоит забывать, что установка нестандартных покрышек ВСЕГДА МЕНЯЕТ ПОВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ на дороге. При замене шин на покрышки с нестандартным профилем — необходимо заново привыкнуть к поведению автомобиля, и НИКОГДА НЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЯТЬ предельными режимами движения.
Источник
Обзор низкопрофильной резины
Для улучшения эстетического вида автомобиля, придания ему спортивных свойств, многие автовладельцы прибегают к монтажу низкопрофильной резины. В результате водитель получает отличную курсовую устойчивость, острую реакцию на повороты руля. С основными преимуществами и недостатками шин с низким профилем можно ознакомиться в таблице ниже.
Таблица — Основные достоинства, которыми обладает низкопрофильная резина
Плюсы | Примечания |
---|---|
Раскрытие скоростных возможностей автомобиля | Только низкопрофильная резина способна раскрыть всю мощность двигателя |
Улучшение интенсивности торможения | Увеличение жесткости и стабильность пятна контакта приводят к уменьшению тормозного пути |
Внешний вид | Транспортное средство с низкопрофильными шинами смотрится более престижно, спортивно и стильно |
Повышение контроля над машиной | Шины обеспечивают хорошую курсовую устойчивость на прямой и послушность руля в поворотах |
Уменьшение расхода горючего | Снижение сопротивления к качению |
Таблица — Анализ минусов использования низкопрофильных шин на легковых транспортных средствах
Недостатки | Дополнения |
---|---|
Чувствительность к изъянам дорожного покрытия | Повышение нагрузки на ходовую автомобиля, что снижает ее ресурс |
Снижение ресурса | Быстрый износ шин и элементов подвески |
Дополнительные расходы | Крайне мало авто имеют штатные низкопрофильные колеса, поэтому владельцам требуется приобретать комплект дисков увеличенного размера |
Нарушение показаний спидометра и одометра | Низкопрофильная резина часто завышает показания приборов |
Влияние на клиренс машины | Уменьшение дорожного просвета |
Сложности за пределами асфальта | Даже относительно неплохая проселочная дорога способна погнуть диск или повредить подвеску |
Снижение комфорта | Водитель начинает чувствовать все изъяны дорожного покрытия |
Шина с низким профилем