Какие бюджетные шины выбрать на зиму?

Bridgestone Blizzak Revo GZ – надежные зимние шины по отзывам

Когда автомобилист большую часть времени эксплуатирует свою машину в городских условиях или проживает в регионе с достаточно мягкой зимой, с целью получить максимальный комфорт при вождении, он старается приобрести зимнюю нешипованную резину, например, Bridgestone Blizzak Revo GZ.

Скоростные варианты представлены трех размерностей: Q (до 160 км/ч), R (до 170 км/ч) и S (до 180 км/ч). Тип рисунка протектора асимметричный. Нагрузка на одну шину от 475 до 1030 кг, по индексу, указанному в маркировке – это от 82 до 109 единиц. Выбор по диаметру: r13 / r14 / r15 / r16 / r17 / r18 / r19 r15 / r16 / r17 / r18 / r19

Машина уверенно держится на мокром асфальте и плотно укатанном снегу, с рыхлым снегом справляется хуже.

Плюсы *

  • Прочность;
  • износостойкость;
  • низкий уровень шума;
  • протектор мягкий, боковина жесткая, не дубеет при сильных морозах.

Минусы *

  • Зарывается в рыхлый снег;
  • аквапланирование по весенним лужам.

Топ- 5 лучших нешипованных зимних шин

Нешипованные колеса (другие названия «липучки», «фрикционные») бывают следующих типов:

  • скандинавская зимняя резина;
  • европейская.

Зимние колеса скандинавского типа обеспечивают максимальное сцепление со снежным настом или обледенелой коркой. В состав протектора входят ламели. Глубина рисунка составляет 8 – 10 мм. Узор протектора выполнен в виде ромбов, прямоугольников, нанесенных на большом расстоянии в шахматном порядке. Благодаря такому рисунку колеса легко продавливают твердые скользкие поверхности.

Европейские зимние шины рассчитаны на перемещения по мокрым дорогам в дождь и снег. Протектор снабжен тонкими прорезями с многочисленными каналами, выводящими воду.

Nokian Hakkapeliitta R2

Покрышки скандинавского производителя Nokian Hakkapeliitta R2 предназначены для еды по заснеженным дорогам при пониженных температурах. Чаще всего их устанавливают на внедорожниках.

  • Повышенная долговечность, надежность.
  • Система противобуксовочная выбирает оптимальные обороты двигателя, при этом колеса совершенно не буксуют.
  • Отличная проходимость в условиях бездорожья, в глубоких сугробах.
  • Обеспечение управляемости машиной при заносах.
  • Быстрый разгон.
  • Благодаря усиленной боковине конструкция обеспечивает легкий выход из сложной колеи.
  • Отличные сцепные свойства.
  • Покрышки при движении по дороге издают мало шума.
  • Без шипов резина плохо тормозит на ледяной поверхности, особенно на скользких спусках и подъемах.
  • Такие шины лучше использовать в качестве европейской резины.

GoodYear UltraGrip Ice 2

Несмотря на отсутствие шипов, при торможении на ледяных покрытиях липучки данной модели обеспечивают отличный тормозной путь. В то же время колеса GoodYear UltraGrip Ice 2 уверенно работают, независимо от глубины снежного покрытия, они не будут буксовать и в больших сугробах. Благодаря наличию криоадаптивных материалов в составе резины, данные шины не уступают шипованным аналогам по многим техническим характеристикам.

  • Высокая эффективность торможения, управления независимо от состояния дороги: мокрая, заснеженная, покрыта коркой льда.
  • Производительность.
  • Бесшумная работа по снежному покрытию.
  • Износостойкость.
  • Оптимальное соотношение цена-качество.
  • Сравнительно низкая эффективность на сухих участках дорожного полотна.
  • Малая экономичность в летний период.
  • Излишняя мягкость боковых поверхностей.
  • При движении машины по сухой дороге колеса издают много шума.

Continental Conti Viking Contact 6

Нешипованные колеса созданы для поездок в морозную погоду и при снегопадах. Материалы изготовления данной резины – специальные силикатные соединения + сверхпрочный каучук. Шины-липучки Continental Conti Viking Contact 6 имеют ассиметричные изображения в виде ромбовидных блоков оригинальных очертаний. Колеса, одетые в такие фрикционные покрышки, обеспечивают разгон автомобиля по утрамбованным снежным поверхностям, быстро тормозят на скользком льду, сухой или мокрой дороге.

  • Мягкость шин (колеса существенно смягчают удары от неровностей дорожного покрытия при любой температуре).
  • Обеспечение комфортной управляемости при резких торможениях, поворотах, на крутых виражах (машина не вылетит с трассы даже на скользких участках).
  • Долговечность.

Michelin x ice 3

При изготовлении фрикционных моделей Michelin x ice 3 использованы прогрессивные технологии, придающие изделиям уникальные свойства. При движении автомобиля на большой скорости липучка деформируется в нужном направлении и обеспечивает дополнительную устойчивость транспортного средства на дороге. Ламели покрышек с острыми краями имеют форму литеры «Z», что позволяет автомобилю легко выбираться из неустойчивой смеси снега с водой.

  • Высокая износостойкость.
  • Нет шума при работе.
  • Мягкий, плавный ход.
  • Бесшумность.
  • Длительный срок службы (больше 5 лет).
  • На скользкой трассе сохраняется хорошая управляемость.
  • Хорошее сцепление с дорожным покрытием.
  • Колеса боятся боковых порезов.
  • Дорого.

Bridgestone Blizzak DM

Данные покрышки чаще всего устанавливаются на легковых автомобилях и кроссоверах. Резина долговечна, состоит из длвух слоев: внутреннего и наружного. Фрикционные колеса Bridgestone Blizzak DM отличаются устойчивостью против износа. На таких покрышках машина хорошо едет по обледенелым покрытиям. Шины-липучки японского производителя адаптированы к сложным климатическим условиям Российских дорог.

  • Безопасность.
  • Надежность.
  • Отличное торможение.
  • Выдерживают повышенные нагрузки.
  • Хорошо очищается рисунок.
  • Колеса издают мало шума.
  • На мокром покрытии машина не скользит.

Типы шин для транспортных средств

Всего принято выделять три типа автомобильных шин.

Давайте с ними ознакомимся:

  • Летние шины.
  • Зимние шины.
  • Универсальные (всесезонные) шины.

Самыми сложными в производстве является зимняя резина, о которой и идет речь в нашей статье. Летние и всесезонные шины при минусовых температурах каменеют, замерзают и теряют все свои полезные характеристики. Чтобы обезопасить водителя от таких последствий, в состав зимней резины добавляют специальные вещества, которые позволяют шинам сохранять необходимое сцепление с дорогой.

При выборе зимних шин не стоит гнаться за самыми жесткими, ведь колеса в холодное время года должны сохранять эластичность для корректного движения по затруднительным участкам пути. Именно для этого у покрышек существует мера показателя мягкости.

Следующая отличительная черта зимних колес– рисунок протектора. Для зимней резины предъявляются повышенные требования к наличию канавок, насечек, активного угла и зазубрен. Именно такие, казалось бы, мелочи позволяют колесам противостоять льду и снегу для сохранения траектории движения автомобиля.

Фото с сайта КОЛЕСА.ру

Следующий нюанс, касающийся выбора зимней резины – шум, издаваемый колесами. Шины низкого профиля, хотя и смотрятся красиво и эффектно, создают в водительской кабине лишний шум, свист, а порой даже неприятный гул. Такая резина также заставляет водителя быть более внимательным на дороге, ведь малейшая яма, колдобина или неровность могут погнуть диск и, как следствие, ваше колесо спустится.

Примите к сведению

Мы советуем не гнаться за красотой, хотя бы зимой, и обратить внимание на резину с высоким профилем. Такие шины не только станут более комфортным и тихим решением, но и избавят вас от постоянного волнение за состояние колес

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля по маркировке

Как выбрать размер зимней резины? Для этого изучаем маркировку, расположенную сбоку шины. Каждый автовладелец сможет разобраться в подходящем типоразмере покрышки, однако не все знают, как расшифровываются те или иные значки. Рассмотрим заводские надписи на покрышках, чтобы понять, как выбрать зимнюю резину, не обращаясь за помощью к продавцу.

  • Дата, когда резина была произведена, указывается сбоку покрышки. Вы увидите 4 цифры: неделя года, а также год изготовления.
  • Устойчивость к износу. Маркировка указывается в единицах. Сбоку покрышки будет написано Treadwear, а рядом цифра. Обычно износостойкость колес 100 единиц.
  • Индекс скорости определяет максимально допустимую скорость. Данный параметр обозначен буквами от J (100 км/час) до ZR (более 240 км/час). Чаще всего используются колеса с маркировкой S, на них можно разгоняться до скорости 180 км/час.
  • Максимально допустимая нагрузка означает наибольший вес, при котором покрышки сохраняют свои качества, не меняется геометрия пятна контакта. Стандартная граница этого показателя 30–35 % от массы автомобиля.
  • Тип покрышек. Как выбрать зимнюю резину, исходя из типа? На колесе должно быть написано M+S (Mud + Snow) либо Winter. Если видите надпись All season, значит, перед вами всесезонная покрышка. Лучше не использовать такую резину зимой, поскольку она не предназначена для эксплуатации в суровых климатических условиях.
  • Сертификация, которая была произведена по требованиям Европейского союза (буква Е) либо США (DOT). Иногда на покрышке есть обе надписи. Это значит, что у колес имеется и та и другая сертификация.

Вышеперечисленные показатели наиболее важны, их нужно учитывать, если вам нужно выбрать зимние шины.

Маркировка может содержать в себе информацию о показателе сцепления на мокрой дороге, экономии топлива, шумности покрышек и тому подобное.

Статьи по теме

Как установить датчик давления в шинах: алгоритм действий

Бьет колесо при езде: основные причины и способы устранения

Как правильно проверить давление в шинах

Какие колесные диски лучше: параметры для оценки

Как выбрать летнюю резину и не ошибиться

Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций

Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Срок службы шин: когда их нужно менять и почему

Как правильно поставить колеса: подробная инструкция

Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах

Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья

Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость

Шиномонтажные работы: этапы и стоимость

Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше

Лучшие зимние шины для внедорожников

Ключевое отличие резины для внедорожников – более высокая расчетная масса нагрузки. Поэтому производители чаще выпускают отдельные линейки шин для кроссоверов.

Continental IceContact 2 SUV

5.0

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Continental сделал все, чтобы водитель чувствовал себя комфортно в любой ситуации. IceContact 2 SUV отлично выгребает снежную кашу, обладает хорошей управляемостью, как на заснеженном, так и на чистом асфальте.

Несмотря на наличие шипов, уровень шума у них относительно низкий. Целая группа положительных качеств приводит к естественному минусу – высокая цена резины.

Достоинства:

  • Низкий уровень шума;
  • Устойчивость и управляемость на любой дороге;
  • Надежное крепление шипов;
  • Высокая износостойкость.

Недостатки:

Цена.

IceContact 2 SUV идеальна для суровых снежных зим, но использовать эту резину можно в любой ситуации.

Michelin X-Ice North 4

4.8

★★★★★
оценка редакции

90%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Michelin X-Ice North 4 отличают высокие эксплуатационные характеристики: резина хорошо ведет себя на любом дорожном покрытии, не боится снежной каши, да и уровень шума приемлемый.

При этом не рекомендуется движение на ней по чистому асфальту – при подобной эксплуатации раскалывается сердечник шипов.

Достоинства:

  • Низкий уровень шума;
  • Высокие эксплуатационные характеристики на любом дорожном покрытии;
  • Приемлемый уровень цен.

Недостатки:

Быстрый износ шипов на чистом асфальте.

Michelin X-Ice North 4 – лучший выбор для холодных, снежных зим. В южных регионах резина не рекомендована к использованию.

Landsail Ice Star IS37

4.6

★★★★★
оценка редакции

86%
покупателей рекомендуют этот товар

Из всего ассортимента качественной зимней резины для внедорожников, Landsail Ice Star IS37 – один из самых бюджетных вариантов.

При этом шины отличаются хорошим, предсказуемым поведением на любом дорожном покрытии – будь то гололед, чистый асфальт или снежная каша.

В то же время, Ice Star не совсем подходит для агрессивного стиля вождения, да и ведет себя громче многих аналогов.

Достоинства:

  • Невысокая стоимость;
  • Устойчивость и управляемость на любой дороге;
  • Не боится снежной каши и снежных наносов.

Недостатки:

  • Относительная шумность (хотя все равно тише, чем шипованная резина);
  • Не подходит для агрессивного стиля вождения.

Landsail Ice Star IS37 станет правильным выбором для езды по городу в условиях суровых, холодных зим.

Hankook Tire Winter ICept Evo 2 W320A SUV

4.5

★★★★★
оценка редакции

84%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Резину от Hankook отличают прекрасные сбалансированные характеристики. Шины очень тихие, устойчивы на чистом асфальте, не боятся снежной каши и наносов. Но при этом, резина плохо держит дорогу в гололед – при движении по наледи нужно быть аккуратным.

Достоинства:

  • Доступный уровень цен;
  • Низкая шумность;
  • Хорошо выгребает снежную кашу и берет наносы;
  • Обладает хорошей устойчивостью и управляемостью на чистом асфальте.

Недостатки:

При езде в гололед легко уйти в занос.

Hankook ICept Evo 2 можно использовать в условиях суровых снежных зим, но при езде в гололед нужна особая внимательность.

Pirelli Scorpion Winter

4.5

★★★★★
оценка редакции

82%
покупателей рекомендуют этот товар

Смотрите обзор

Автомобильные шины Scorpion Winter разработаны специально для южных регионов с их щадящими зимами.

Резина нормально чувствует себя при езде по городу и трассе при условии отсутствия гололеда и крупных снежных наносов. Отличается невысокой ценой в сравнении с другими вариантами колес для внедорожника.

Достоинства:

  • Невысокая стоимость;
  • Низкий уровень шума;
  • Хорошее поведение на дороге, если идет мокрый снег.

Недостатки:

Категорически не подходит для регионов с суровой зимой.

Pirelli Scorpion Winter подходит исключительно для мягкой зимы. Не рекомендуется для поездки в северные регионы: на морозе дубеет, теряет управляемость при гололеде, плохо разгребает большой нанос снега.

Самые бюджетные зимние шины

Между хорошими и дорогими покрышками нельзя ставить знак равенства. Среди дешевых моделей вполне возможно найти достойные варианты для разных автомобилей.

Бюджетные шины Viatti Brina Nordico V-522

6 – Белшина Artmotion Snow

Белорусский производитель зарекомендовал себя как бренд, обеспечивающий отличные ходовые качества. Стоимость Artmotion Snow не превышает 2500 рублей, что делает ее весьма популярной. Также на востребованность линейки влияют и ее свойства:

  • глубокий рисунок;
  • широкие дренажные канавы;
  • ламели с разными направлениями;
  • мягкость.

Плюсы

  • качественное сцепление на льду и снегу;
  • противостояние аквапланированию;
  • низкий уровень шума.

Минусы

тяжело входит в повороты.

5 – Landsail Winter Lander

Китайский производитель позаботился о том, чтобы автопокрышка была в меру мягкой и надежной. Цена на изделия этой линейки находится в диапазоне 3 000 рублей. Winter Lander разрабатывалась для использования в городской черте и в регионах, где зимние температуры не опускаются ниже – 20 градусов по Цельсию.

Плюсы

  • управляемость;
  • низкий уровень шума;
  • эластичность.

Минусы

  • плохо ведет себя на льду;
  • восприимчива к повреждениям;
  • явная валкость на большой скорости.

В целом Landsail Winter Lander можно порекомендовать тем, кто не слишком часто выезжает зимой и не планирует загородных поездок.

4 – Viatti Brina Nordico V-522

  • мягкий центр;
  • фрикционные блоки;
  • усиленные боковины;
  • оригинальная технология изготовления VSS.

Достоинств у этого бюджетного варианта много:

  • проходимость по глубокому снегу;
  • быстрый старт;
  • устойчивость по курсу;
  • уверенное вхождение в повороты даже на скорости;
  • хорошее сцепление с дорогой даже при резких переменах погоды;
  • опция адаптации к стилю вождения;
  • акустический комфорт;
  • невосприимчивость к механическим повреждениям.

3 – Cordiant Snow Cross

Бюджетная модель демонстрирует хорошее качество и подходит для быстрой, агрессивной езды. Ее отличительные черты – это:

  • усиленная плечевая зона;
  • доказавший свою эффективность протектор-елочка;
  • непрерывное центральное ребро.

Плюсы

  • эффективное торможение на любой поверхности, включая лед;
  • самоочищение;
  • устойчивость к аквапланированию;
  • сцепные свойства.

Минусы

длительный тормозной путь по обледенелым трассам.

Для цены в 3400 рублей покрышки выглядят очень достойно.

2 – BFGoodrich g-Force Stud

Модель с металлическими зацепами вполне по карману любому автовладельцу. В среднем на одно колесо придется потратить не более 2500 рублей. От конкурентов BFGoodrich g-Force Stud отличают:

  • уникальная система крепления шипов;
  • пониженный уровень шума;
  • агрессивный протектор;
  • эффективная дренажная система.

Приобретенным комплектом автовладельцы очень довольны, отдельно выделяя:

  • курсовую устойчивость;
  • мягкость хода;
  • прочность;
  • быстрый разгон;
  • хороший ход на льду.

Особенно приятно, что авторезина сохраняет управляемость и на снежной крошке или «каше».

1 – Nokian Tyres Nordman 5

Финскую линейку можно смело относить к разряду моделей с лучшей управляемостью. При этом средняя цена на покрышку не превышает 4000 рублей. Серия была разработана около 10 лет назад, но продолжает занимать верхние строчки в ТОПах.

Ее главная отличительная черта – особый состав каучуковой смеси. Также для Tyres Nordman 5 характерны:

  • оригинальная конфигурация протектора;
  • ярко выраженное ребро;
  • оптимальная ширина канавок;

Судя по отзывам владельцев, у комплекта от Nokian масса достоинств:

  • снижение топливных затрат;
  • небольшой тормозной путь;
  • продуманное самоочищение;
  • хорошая управляемость на снегу и льду.

Какие самые бюджетные зимние шины вы предпочитаете?

Белшина Artmotion Snow
0%

Landsail Winter Lander
0%

Viatti Brina Nordico V-522
0%

Cordiant Snow Cross
0%

BFGoodrich g-Force Stud
0%

Nokian Tyres Nordman 5
0%

Проголосовало:

Лучшие зимние нешипованные шины R19

Отсутствие шипов не является приговором для автопокрышек и на них не стоит ставить крест после неудачного опыта, важно лишь правильно выбрать «липучку». При условии покупки эффективного протектора, относительно мягкой зимы и аккуратного вождения на льду, они будут даже лучше шиповки

В подборе моделей поможет рейтинг, в который удалось отобрать 3 варианта таких автомобильных шин.

Hankook Tire DynaPro i*cept RW08 255/50 R19 103Q

Нешипованная резина Tire DynaPro i*cept RW08 предназначена для установки на автомобили, использующиеся преимущественно в городской черте. Особый компаунд с гранулами кремния выполняет роль своеобразных шипов. Уникальная резиновая смесь гарантирует эффективное сцепление со скользким покрытием и не теряет своих качеств при резких перепадах температур. Управляемость шинам для зимы R19 гарантирует направленный рисунок протектора. Система контроля жесткости во время изготовления резины позволяет равномерно распределять давление между центральной и плечевой областью покрышек, что положительно сказывается на тормозном пути.

Достоинства

  • Хорошее сцепление на льду и снегу;
  • Устойчивость к аквапланированию;
  • Отличная проходимость по снежной каше;
  • Уверенно «держит» дорогу;
  • Мягкий ход.

Недостатки

  • В теплое время года ездить на ней – не лучшее решение, ведь она становится слишком мягкой;
  • «Влетать» в повороты на скорости нежелательно.

При движении по снегу нет никаких проблем, да и на льду при умеренной аккуратности дискомфорта эта резина не вызывает, лишь немного скользит. На высокой скорости чувствуется легкая валкость.

Continental ContiVikingContact 7 255/35 R19 96T

Модель выпускается в десятках типоразмеров для диаметра колес от 14 до 20”. Характерные черты этих шин: улучшенное сцепление и курсовая устойчивость на мокрых и покрытых снегом трассах по сравнению с предыдущим поколением автопокрышек. Смесь резины Active Grip Silica, включающая диоксид кремния, обеспечивает компаунд эластичностью при низких температурах воздуха. Благодаря рапсовому маслу в составе, протектор получается весьма прочным, но при этом остается мягким при движении на любой скорости. Большой угол расположения кромок в блоках обеспечивает надежное поперечное и продольное сцепление, а множество ламелей – защищает от аквапланирования.

Достоинства

  • Отзывчива в управлении;
  • Невысокий уровень шума;
  • Более легкое и комфортное движение по сравнению с шипованными моделями;
  • Остается мягкой даже при температуре -40 градусов и сразу после старта;
  • Уверенное и предсказуемое торможение.

Недостатки

  • Некоторые сложности в балансировке;
  • Лучше избегать крутых спусков и подъемов на обледенелой дороге.

Kumho WinterCraft WS71 255/50 R19 107V

Купить зимнюю резину R19 от Kumho можно порекомендовать любителям комфортного вождения на высокой скорости и владельцам внедорожников. Данная модель обеспечивает достаточный уровень безопасности при разгоне до 180-200 км/ч, а индекс ее скорости равен V (до 240 км/ч). Высокий процент силики в основе резиновой смеси придает покрышкам прочность и износостойкость.

Посредством присадок производитель обеспечил оптимальную жесткость, устойчивость к широкому диапазону температур и механическим повреждениям. Низкое сопротивление качению позволяет экономить топливо. Она выдерживает больший на 16% пробег и способствует расходу топлива меньше на 12% по сравнению с прошлым поколением автопокрышек.

Достоинства

  • Практически не создает шума;
  • Легко предсказать траекторию и длительность торможения;
  • Предназначается для поездок на высокой скорости;
  • Уверенно держит дорогу;
  • Мягкий ход.

Недостатки

Недостаточное количество дренажных канавок, поэтому на глубоком снегу лучше сохранять бдительность.

На льду эта резина показывает себя неплохо, но несколько хуже шипованных аналогов. По 5-бальной шкале при езде по скользкой трассе ей можно поставить 3, зато по остальным пунктам модель заслуживает уверенной пятерки.

Куда устанавливать зимние шины?

Некоторых автомобилистов интересует, на какую ось ставить зимние колеса – на переднюю или заднюю? Рассмотрим, насколько корректным является данный вопрос и почему?

Передняя ось

При вхождении в повороты или малейшем снижении скорости возникает риск потери сцепления задней оси с дорогой. Это явление называют заносом. В данном случае имеется риск развернуть машину в неподходящий момент. Чем выше скорость движения, тем более высок риск заноса в таких условиях. По такой причине многие автомобилисты решают устанавливать пару зимней резины на переднюю ось, если именно она является ведущей. Объясняют они это тем, что задние колеса не принимают особого участия в торможении и трогании с места. Отчасти это так, но на практике все может быть совершенно иначе. Не рискуйте своей безопасностью и не экономьте на паре лишних колес.

Задняя ось

Варианты протекторного рисунка

Максимальную эффективность при торможении обеспечивают передние колеса (примерно 75%), поэтому если спереди будет стоять летняя резина, зимние шины на задней оси вас не спасут от столкновения с препятствием при торможении на скользком покрытии или в случае заноса.

То же самое касается варианта использования двух зимних шипованных колес и двух не шипованных, но тоже зимних. Главная проблема в разнице сцепных характеристик задней и передней осей, которая может повысить вероятность заноса.

Итак, специалисты и опытные автомобилисты настоятельно рекомендуют устанавливать на машину в зимнее время года четыре одинаковых шины с равными сцепными характеристиками и другими параметрами.

Почему летом нужна летняя резина

Откуда пошло деление резины на летнюю и зимнюю? Все просто – в арсенале производителей появились новые технологические решения, позволяющие выпускать на рынок продукт конкретно под специфические дорожные условия.

Например, в химическом составе летней резины, кроме натурального и искусственного каучука, присутствуют соединения углерода, фенолов, серы и технических масел. Каждый производитель хранит в секрете конечную формулу своего продукта. Все эти компоненты позволяют выдерживать высокие температуры, так как в летнюю жару шины при движении нагреваются сильнее обычного. Однако при низких температурах данный тип колеса дубеет и теряет свою эластичность.

Зимняя резина рассчитана на условия эксплуатации при температурах ниже +10 °С

И не предназначена для езды по раскаленному асфальту, так как, становясь слишком мягкой, она быстрее изнашивается, и что более важно – ухудшаются сцепные свойства, а это уже негативно влияет на безопасность!. Экспериментально была установлена следующая взаимосвязь между температурой резины и временем качения шины по эталонному барабану с постоянной скоростью в 150 км/ч, нагрузкой на ось в 600 кг (давление на ось среднестатистической легковушки), температурой окружающей среды +37 °С и давлением в шине 2,0 кгс/м2: 140 °С — нагрев протектора в плечевой зоне покрышки; 130 °С — нагрев воздуха внутри колеса. 

Экспериментально была установлена следующая взаимосвязь между температурой резины и временем качения шины по эталонному барабану с постоянной скоростью в 150 км/ч, нагрузкой на ось в 600 кг (давление на ось среднестатистической легковушки), температурой окружающей среды +37 °С и давлением в шине 2,0 кгс/м2: 140 °С — нагрев протектора в плечевой зоне покрышки; 130 °С — нагрев воздуха внутри колеса. 

В то время как при езде со скоростью 50 км/ч температура резины не превышает в среднем 70–80 °С в теплое летнее время.

BFGoodrich g-Force Stud – популярная зимняя шипованная резина по отзывам

Наибольшей популярностью пользуются малобюджетные шины BFGoodrich g-Force Stud различных модификаций. Для легкового автомобиля, нагрузка на одно колесо от 475 до 850 кг. Тип рисунка протектора симметричный, направленный. По индексам скорости — H (до 210 км/ч), Q (до 160 км/ч), T (до 190 км/ч). Буква указана в маркировке. Рассчитаны на снежные и холодные российские зимы. Индекс нагрузки от 82 до 102, также указан в маркировке. Диаметр выпускаемых колес: r13 / r14 / r15 / r16/ r17 / r18

Обладатели данных покрышек отмечают справедливое соотношение цена-качество, уверенное поведение авто как на заснеженной трассе, так и в условиях города. Не отмечают и серьезных замечаний при движении по льду.

Следует обратить внимание на то, что отдельные модификации зимних шин этой марки изготавливают без шипов. Сцепление со сложным покрытием обеспечивают форма протектора (расположение ламелей) и материал

Плюсы *

  • Цена;
  • сбалансированное сцепление с разными типами поверхности дорожного полотна;
  • плавный ход автомобиля:
  • износостойкость;
  • малошумные.

Минусы *

Небольшое скольжение (аквапланирование) по снежной каше;

при гололеде требуется осторожность;

становится жесткой после минус 30 градусов.

Виды зимней резины

На сегодняшний день существует, по меньшей мере, 3 вида шин, пригодных для зимней эксплуатации. Каждый из них обладает своими специфическими свойствами, преимуществами и недостатками.

Зимнюю резину принято классифицировать на:

  • шипованную;
  • нешипованную.

Шипованная резина

Наиболее распространенным средством борьбы с гололедицей принято считать шипы. Они могут иметь самую различную форму. Но, независимо от этого, все они служат для достижения эффективного сцепления автомобиля с дорогой зимой. Благодаря этому, заметно сокращается тормозной путь транспортного средства на участках дорог с обледенелым или заснеженным покрытием.

Тем не менее, при определенных условиях, шипованные покрышки имеют и ряд недостатков.

А именно:

  • на сухом и влажном покрытии существенно снижаются тормозные характеристики и управляемость транспортного средства;
  • наблюдается повышенный шум, что негативно отражается на комфорте езды;
  • приводят к перерасходу топлива;
  • нарушают целостность дорожного полотна;
  • существенно снижают проходимость автомобиля при движении по рыхлому снегу

Представленный вид «зимней обуви» будет как никогда кстати жителям глубинки, или тем, кто часто передвигается по проселочным дорогам. В крупном городе, где дороги систематически очищаются и обрабатываются спецреагентами, использование шипов не целесообразно.

Нешипованная резина

Данный вид покрышек зачастую называют фрикционным. Такое название обусловлено тем, что такие шины обеспечивают сцепление с дорогой посредством сил трения.

Всю нешипованную резину принято подразделять на скандинавский и европейский тип. Отличительные черты каждого типа проявляются в форме протектора.

Первые имеют более рельефные формы протектора с частым расположением ламелей. Их нарезка выполнена в виде зигзагообразных и ступенчатых линий. К тому же отдельные блоки протектора удалены друг от друга на приличное расстояние, что препятствует налипанию снега. Такие конструктивные особенности позволяют добиться высоких сцепных свойств на скользком и заснеженном покрытии.

Европейский вариант всем своим видом напоминает традиционные дорожные шины. Протектор отличается меньшим числом ламелей и более плотным расположением блоков. Профиль такой покрышки заметно скруглён. Применение таких шин оправдывает себя при сухом или влажном покрытии, но никак не в гололёд или снегопад.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: