Какую зимнюю резину лучше выбрать: Bridgestone
Данный производитель достаточно широко распространен по всему миру, в том числе и в России, а их шины постоянно входят в списки самых продаваемых. Обусловлено это тем, что покрышки Bridgestone за хорошее соотношение цена-качество, оптимальный состав резиновой смеси и повышенный ресурс.
Фото с сайта jeepclubspb.ru
Рассмотрим поближе модели, которые предлагает нам иностранная марка. Ознакомившись с автомобильными форумами и интернет-сообществами, можно смело сказать, что одной из самых удачных резин от данного производителя является модель Blizzak Spike. К характеристикам, которые отличают эту модель от прочих относят V-образный рисунок протектора и увеличенное количество специальных канавок и выштамповок со слегка измененной формой. Такие параметры помогают достаточно быстро избавиться от снежной массы, которая постоянно попадает в вырезы колес.
Bridgestone Blizzak VRX – для легковых автомобилей на зиму
Для обитателей центральных и северных регионов, решивших выбрать нешипованную резину, оптимально остановиться на шинах Bridgestone Blizzak VRX, разработанных специально для снежных и холодных зим. Идеально служат при устойчиво низких температурах.
Рекомендованные скоростные режимы относительно не высоки: Q (до 160 км/ч), S (до 180 км/ч) и T (до 190 км/ч). Нагрузочный индекс от 82 до 104, в килограммах это от 475 до 900.
На резине данной марки легко преодолеваются не только городские дороги, но и междугородние трассы вне зависимости от покрытия под колесами: не страшны ни асфальт, ни снег, ни снежная каша. При снижении скорости и лед преодолим.
Плюсы *
- низкий уровень шума;
- прочность;
- отлично держат дорогу.
Минусы *
- При плюсовой температуре немного плывет по курсу;
- сказывается недостаточное сцепление с дорогой при установке на авто с задним приводом.
Лучшие нешипованные шины в условиях северной зимы для легковых автомобилей
Рейтинг зимних нешипованных шин составляет:
- с учётом популярности. Blizzak Revo GZ – это шины от Bridgestone, завоевавшие позицию лучших благодаря высоким результатам тестов и оценкам экспертов. В них устроена система Uni-t, а резина обладает мелкопористой поверхностью. Протектор имеет асимметричный тип рисунка, придающий качественное сцепление и управляемость на асфальте, ESP активируется, но редко. На льду сцепление среднее. Аквапланирование не наблюдалось. Шумность практически отсутствует. Путь торможения несколько ниже средней дистанции. В противовес – есть риск появления износа по центру шины и периодической потери сцепления;
- на основании рейтинга. Пятое поколение резины Winter Sport от Dunlop для легковых авто скоростного типа. Современная модель по многим параметрам улучшена в сравнении с вариантом 4D. Максимальная скорость с шинами – 190–240 км/ч. Цена колеблется в пределах 3–19 тыс. рублей. В смесь включён силикон для улучшения сцепления, повышения долговечности и придания курсовой устойчивости. Автомобиль сохраняется управляемость при любом состоянии асфальта. Протектор содержит глубокие прорези для устранения аквапланирования, облегчения веса и экономии горючего. Минусы неощутимые;
- согласно отзывам. Graspic DS3 производителя Dunlop из Великобритании придаёт безупречную устойчивость, безопасность и комфорт. Служат шины особенно долго, даже при тяжёлых условиях езды. При установке резины разрешено развивать скорость до 160–190 км/ч. Стоимость вполне оправдана качеством – от 1,8 до 18 тыс. рублей. В состав включено тонкое стекловолокно, увеличивающее долговечность и управляемость. Машина будет проходить практически везде, а по асфальту останется неслышимой. Шины мягкие, это приводит к небольшому раскачиванию и плохой переносимости сильных ударов.
Bridgestone Blizzak Revo GZ
Как выбрать зимнюю шипованную резину на авто?
Шипованные шины являются идеальным вариантом для работы на обледенелых дорогах. На сухом или мокром покрытии они ведут себя аналогично “липучкам”. Они более шумные, помимо этого увеличивают расход топлива. Модели с глубоким протектором помогают без труда выбраться из снежных сугробов. Направленный рисунок значительно повышает устойчивость транспортного средства на извилистых дорогах.
Производители
Задумываясь над тем, как правильно выбрать шипованную резину, лучше сразу изучить рейтинг ее изготовителей. Лидерами в этом деле всегда были европейские компании. Они заработали большой кредит доверия среди водителей. Однако в последнее время стали очень популярны российские и японские производители, изделия которых отличаются качеством и хорошим соотношением качества и цены.
Год
Выбирая “обувь” для автомобиля, необходимо учитывать год выпуска. Срок эксплуатации резины составляет 5 лет с момента изготовления, однако приобретать рекомендуется более свежие модели. Ведь за время хранения колеса теряют часть своих полезных характеристик. К тому же, с каждым годом производители совершенствуют свои изделия, повышая безопасность автомобилей.
Состав
В составе хороших шин присутствует натуральный и синтетический каучук и неароматические смягчающие масла. Переобувать автомобиль лучше всего тогда, когда среднесуточная температура составляет +7 градусов. При такой температуре летняя резина начинает терять свои характеристики.
GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV – шипованная безопасная резина для льда
Обледенелые покрытия, плотную снежно-ледовую колею легко преодолеет внедорожник на зимней резине GOODYEAR Ultra Grip Ice Arctic SUV, разработанную под условия северной зимы. Направленный протектор с симметричным типом рисунка выдерживает, в зависимости от модификации, от 710 до 1400 кг. Индекс нагрузки, указанный в маркировке, от 96 до 120. По максимальной скорости выбор отсутствует: только «Т» (до 190 км/ч).
Особенно цепкая по плотному снегу, ледовые участки преодолевает уверенно. Выгодно приобретать, если планируется максимально использовать не на городских, с очищенным от снега асфальтом, дорогах или ухоженных трассах, а в суровых условиях полного или частичного бездорожья. Сильные морозы – не помеха.
Плюсы *
- Прочность;
- износостойкость;
- управляемость;
- надежность.
Минусы *
- На снежной каше возможен при повороте боковой снос;
- увеличение тормозного пути при движении по асфальту при температуре воздуха чуть выше нуля.
Экономия – покупаем Б/У
Не всегда автовладельцы могут себе позволить новые колеса, например, у вас радиус 18 или 20. Поэтому многие смотрят на Б/У резину, выбирать ее нужно с умом! Советую статью — срок службы зимней резины. Если немного повториться, то:
1) Должно быть как можно больше шипов, желательно не стертых и сломанных.
2) Не должно быть возрастных трещин на корте.
3) Высота протектора должна быть не менее 7 – 8 мм
4) Дата производства, не больше 3 – 4 лет.
5) Не должно быть порезов и накладок.
Смотрите сами, выбрать такую подержанную резину несложно, свежую сразу видно, как впрочем, и сильно изношенную. Идеально купить годовалую или двухгодовалую шину, после небольшого пробега. Экономия до 40%, как сторгуетесь, возможно и больше.
Шипованная или нешипованная резина, что выбрать?
Главное, что нужно уяснить каждому автовладельцу: все четыре колеса железного коня необходимо обуть в шипованную резину. Даже самые качественные зимние образцы, надетые на колеса ведущей оси, не уберегут от не контролированных заносов при торможении.
Необходимы ли шипы?
Они помогают сократить тормозной путь, улучшить устойчивость автотранспорта, значительно упростить разгон. Однако работая на мокром либо сухом покрытии они, наоборот, делают тормозной путь длиннее. Так что, прежде чем задумываться над тем, какую шипованную зимнюю резину лучше выбрать, стоит тщательнее присмотреться к современным нешипованным образцам, которые не уступают своим шипованным аналогам, особенно при условии, что эксплуатация автомобиля редко проходит при морозе ниже пятнадцати градусов.
Многие нешипованные покрышки имеют особую структуру протектора с “высеченными” поперечными ламелями — “липучки”. Однако если водителю действительно приходится часто колесить по скользким дорогам, шипованные покрышки будут отличным выбором. Также специалисты рекомендуют устанавливать подобную резину на заднеприводные автомобили.
Лучшие шипованные шины для внедорожника
Учитывая, что кроссоверы часто ездят за городом, в том числе в условиях бездорожья, чаще всего их оснащают высокопрофильной резиной, которая бы выталкивала «жижу» и без проблем проходила по снежным заносам. В этом случае рекомендуется присмотреться к 3 лучшим зимним шипованным шинам для внедорожников.
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic SUV
Эти шины лучшие в рейтинге для применения в условиях северной зимы. Они показывают отличную проходимость на мокром, заснеженном, покрытом льдом асфальте. Водитель легко справляется с аквапланированием благодаря симметричному рисунку протектора. Автомобиль может развить с нею скорость до 190 км в час, что является отличным показателем для внедорожников. Гул во время движения машины здесь достаточно терпимый для слуха, а качественный состав резины делает покрышку износостойкой и улучшает ее сцепные свойства.
Достоинства
- Мягкая;
- Не шумная;
- Отлично работает на поворотах;
- Не скользит;
- Идеально справляется на неровных дорогах;
- Выдерживает снег.
Недостатки
Иногда бывает заметен боковой снос.
Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV
…В первые недели после замены шин на Nokian Tyres Hakkapeliitta 9 SUV ездить было не очень комфортно из-за шума, но после 1-2 недель эксплуатации резины она «обкаталась» и больше не раздражает…
Мнение эксперта
В ТОПе это лучшая зимняя шипованная шина для езды на внедорожнике в гололед и по сильно заснеженной дороге. Резина уверенно себя ведет на влажном асфальтовом покрытии, поэтому ее можно смело использовать как в холодную зиму, так и в теплую.
Специальный состав боковин делает изделие достаточно плотным, но не жестким. Благодаря качественным материалам ей присущи отличные тормозные свойства, что делает езду более безопасной. Крепкая посадка шипов обеспечивает надежное сцепление с поверхностью.
Достоинства
- Широкий выбор ширины профиля;
- Разнообразие диаметров;
- Доступность разных высот профилей;
- Выдерживает до 1285 кг;
- Позволяет развивать скорость до 190 км в час;
- Усиленная боковина.
Недостатки
- При температуре выше +5 С иногда возникает ощущение приспущенности колес;
- Немного чувствительна к колее.
Michelin X-Ice North 4
Лучшей эту резину для автомобиля делает ее оснащенность более чем 250 шипами, которые гарантируют ей прекрасную езду в условиях гололеда, заснеженного дорожного покрытия и сугробов. Эта резина легко меняется и обеспечивает высокий уровень безопасности при вождении внедорожника. Такой эффект возможен за счет качественного сцепления с поверхностью, отличной проходимости в заснеженных районах и благодаря повышенной стойкости к износу. В силу особого строения и конической формы практически исключено выпадение шипов, а значит, срок службы изделия увеличивается.
Достоинства
- Надежная посадка шипов, они не выпадают даже при интенсивном вождении;
- Тихое торможение;
- Спокойный разбег;
- Хорошая проходимость;
- Отличная управляемость;
- Плавный ход.
Недостатки
Не обнаружено.
Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV – шины для внедорожников и кроссоверов
На внедорожники и кроссоверы автолюбители часто ставят шипованную зимнюю резину Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV. Нагрузка от 710 до 1400 кг на одну шину (смотреть модификацию), индекс нагрузки от 96 до 120 соответственно. Скоростное обозначение «Т» (до 190 км в час) Тип рисунка протектора симметричный, направленный.
Конструктивный расчет и испытания позволили создать надежные зимние покрышки именно для тяжелого внедорожника. Кроме прочного и обеспечивающего хорошее сцепление с зимними поверхностями разных типов (включая снежную кашу и грязь) протектора, модель имеет плотные (усиленные) боковины. На сухом асфальте ведет себя похуже: при резком торможении может и повредить покрытие.
Плюсы *
- Прочность;
- износостойкость;
- управляемость;
- протектор даже после снежно-грязевой каши остается чистым.
Минусы *
- Торможение на сухом асфальте (большой тормозной путь);
- гул, особенно по асфальту;
- цена.
Как сэкономить на покупке зимней нешипованной резины
Зимние нешипованные шины не рекомендуется использовать более двух–четырех сезонов, но в первую очередь необходимо исходить из пробега автомобиля при использовании покрышек.
-
Плохая (неграмотная) экономия.
Во-первых, использовать зимой летнюю резину не просто неэкономично, но опасно для здоровья и даже жизни как самого автовладельца, так и других участников дорожного движения.
Во-вторых, не следует пользоваться подержанными зимними шинами. При 50%-ном износе покрышки могут иметь нормальный внешний вид, однако характеристики, имеющие существенные значение для зимней резины, у них значительно хуже, чем у новых шин. Такие зимние нешипованные шины прослужат не более одного сезона, следовательно, говорить об экономии в данном случае не приходится.
В-третьих, не стоит использовать всесезонную резину, тем более, что на сегодняшний день такой еще не изобрели. Покрышки бывают летними и зимними, всесезонные – это, так называемый, компромиссный вариант. Он может быть оправданным в условиях мягкой европейской зимы, однако для России, где разница между температурой зимой и летом может достигать 60 градусов, такой вариант не подходит категорически (равно как и по снегу лучше ходить на лыжах, а не пользоваться ластами).
В-четвертых, покупка неполного комплекта зимних нешипованных шин. Установка на автомобиль одновременно разных покрышек может стать причиной ДТП с серьезными последствиями для здоровья или даже жизни.
Кроме того, предусмотрена административная ответственность в виде штрафа, налагаемого на автовладельца, эксплуатирующего автомобиль с шипованными и нешипованными шинами одновременно или разной резиной, установленной на одной оси автомобиля (статья 12.5 КоАП РФ).
-
Хорошая (грамотная) экономия.
Выбирая зимние нешипованные шины, поиграйте с их размерами. Разумеется, не следует существенно отходить от рекомендаций производителя, однако немного отступить от них вполне допускается. На стоимость резины влияют такие параметры, как профиль и посадочный диаметр.
Кроме того, стоимость зависит от такого показателя, как индекс скорости шин – чем он выше, тем дороже будут стоить зимние нешипованные шины. Если вы не относитесь к тем, кто зимой гоняет со скоростью 150 км/ч и более, то стоит ограничиться резиной с индексом скорости, не превышающим Р, а не переплачивать за более скоростные модели.