Методы рихтовки
Техника «молоток вне поддержки»
В этой технике молоток должен иметь небольшое расстояние (смещение) от поддержки. Поддержка давит на центр углубления на металле, в то время как Вы продолжаете простукивать возвышенности вокруг вмятины. Таким образом, возвышенности опускаются, а углубления поднимаются при каждом отскакивании поддержки. В большинстве случаев при грубой рихтовке нужно применять метод «молоток вне поддержки». Он используется при устранении большинства вмятин.
По возможности нужно всегда использовать гладилку вместо молотка. Гладилка больше прощает удары с неправильным усилием при рихтовке.
Гладилка и поддержка в этом методе не контактируют друг с другом. Этот метод хорошо подходит в ситуации, когда металл не получив значительного повреждения, может быть немного перенаправлен незначительным усилием для восстановления первоначальной формы. Методика «молоток вне поддержки» используется для поднятия углублений и возвышенностей одновременно. Эта методика применяется в основном на слабовыпуклых или плоских панелях, где металл достаточно податливый, в отличие от сильновыпуклых панелей.
Техника «молоток на поддержке»
Может применяться как для опускания возвышенностей, так и для выправления небольших вмятин. В этой технике нужно расположить поддержку прямо напротив повреждения. Молотком нужно не сильно простукивать металл, расположенный над поддержкой. При сильных ударах есть опасность растянуть рихтуемый металл. Нужно постоянно проверять металл прощупыванием, после чего продолжать рихтование до полного выправления повреждения. По возможности применяйте вместо молотка гладилку. Большое преимущество гладилки над молотком заключается в том, что она воздействует на большую площадь за один раз и удар распределяется более равномерно, чем удар молотком. Как было написано выше, гладилка хороша тем, что, благодаря своей площади, может одновременно поднимать углубления и опускать возвышенности на рихтуемом участке. При простукивании вмятины, нажимайте на металл поддержкой с достаточной силой. Если не надавливать с правильным усилием, то можно только увеличить повреждение. При простукивании возвышенности поддержку нужно держать наоборот свободно, без усилия.
Показано отскакивающее действие поддержки после удара молотка при выправлении вмятины.
Метод «молоток на поддержке» применяется при чистовой (финишной) правке. Также этот метод очень эффективен при выравнивании краёв панели.
Настоятельно рекомендуется, чтобы обратная сторона повреждённой панели была чистой, иначе это отразиться на качестве рихтовки. Поддержка должна быть правильно выбрана по форме. Слишком выпуклая форма поддержки сделает панель более выпуклой, а плоская – плоской.
При применении молотка с поддержкой должна быть развита координация. Поддержка должна находиться непосредственно под молотком.
Выправление вмятины молотком с острым бойком
Иногда, для выправления вмятины, можно применять молоток с острым бойком без поддержки. Такую технику нужно использовать очень осторожно, так как можно только усугубить повреждение. Идея заключается в том, чтобы поднять вмятину серией хорошо поставленных ударов молотком с острым бойком с обратной стороны панели. Вмятина должна выправляться не до конца. Вместе с поднятием вмятины получаются острые возвышенности от молотка, которые потом убираются дополнительным выравниванием. Неразумное применение такой техники может значительно растянуть металл и не дать удовлетворительного результата.
Communities › Кузовной Ремонт › Blog › Вытяжка стакана . Нужна помощь!
Добрый день, проблема заключается в том что не тянется правый стакан . По замерам левый стакан отличается от правого примерно на 2 см(т.е его надо будет тянуть вправо на 2 см.) и еще его надо вытянуть вниз на 1 см . вместе с этим имеем вмятину на моторном щите и складку в начале туннеля. Тянули в разные стороны с помощью лебедки, домкрата и в результате имеем 2 см, вместо 2.5 , вытянули на 5мм и все больше не тянется. Так же как видно на фото что лонжерон варенный и нижний рычаг смешен куда-то, так что лонжерон по-любому под замену, но надо ведь сперва вытянуть стакан, но он не тянется . Какие ваши предложения ? Вырезать лонжерон и тянуть . (Лонжерон имеется в запасе б/у)?P.S. Куда пришелся удар я не знаю так как при покупке авто хозяин был пьяный и спрашивать его что либо не было смысла.
Выправление вмятины обратным молотком
Обратный молоток – приспособление для выправления вмятин в тех местах, куда невозможно подобраться с обратной стороны («с изнанки»). Автомобильные пороги – сегмент кузова, по форме представляющий собой полый короб. При появлении вмятины выровнять ее стандартным ударным инструментом с противоположной стороны не получится.
Обратный молоток для кузовного ремонта
Для этих целей применяется обратный молоток, механизм которого позволяет вытягивать металл именно с внешней стороны. Нехитрая конструкция такого выпрямителя состоит из трех элементов:
- металлического прута длиной около 100 мм;
- упорной части с ручкой, расположенной с обратного края прутка;
- тяжелой металлической втулки, надеваемой на прут.
Справка! Эффективно справляется с дефектами споттер – аппарат для точечной сварки с пистолетом и заводской насадкой в виде обратного молотка.
Обычно торец молотка приваривают к поверхности вмятины и таким образом вытягивают металл. Для самостоятельной правки порога обратным молотком нужны следующие материалы и инструменты:
- болгарка и абразивный круг (для снятия слоя краски и шпатлевки лучший выбор – круги на фибровой основе);
- наждачная бумага;
- сварочный аппарат;
- обратный молоток.
Рихтовка вмятины имеет следующий алгоритм действий:
- Болгаркой с фибровым кругом снять слой краски. Зачистку рекомендуется проводить на низких оборотах, иначе фибровый диск может рассыпаться.
- После зачистки дополнительно зашкурить поверхность наждачной бумагой, убирая остатки краски.
- Слегка приварить конец обратного молотка к зачищенной поверхности вмятины и дать сварке остыть, пока не сойдет краснота.
- Придерживая инструмент за ручку, бить втулкой по упору, вытягивая металл.
Рихтовка порога обратным молотком
Если углубление небольшого диаметра, торец обратного молотка следует приварить посередине и вытянуть металл в одной точке. Работу с большими вмятинами следует начинать с края углубления и продвигаться дальше по периметру дефекта, до полного выравнивания поверхности.
Что такое рихтовка капота и для чего она используется?
Рихтовка капота – это выправление полученных повреждений и восстановление его естественного вида. Как правило, любые ремонтные работы, связанные с крышей, считаются более сложными, нежели рихтовка капота. Разберем более подробно как отрихтовать капот, что для этого необходимо, сколько за это придется заплатить.
Сам капот состоит всего из двух частей – это панель, каркас. Каждая из этих деталей завальцована между собой, что делает общую конструкцию более жесткой. До того как начнется процесс отрихтовывания капота, необходимо заранее обнаружить все недостатки на поверхности капота
После этого важно точно решить о количестве необходимой работы, разобрать этапы рихтовки
В первую очередь, капоту необходимо создать нужную геометрическую форму. Это можно осуществить с помощью процесса вытягивания материала, из которого сделан капот. Главное помнить о том, что чрезмерное вытягивание способно не благоприятно сказаться на ремонтной работе, а лишь усугубить состояние капота. К примеру, если на поверхности образуется играющий металл, иначе называющийся хлопунец – убрать его будет достаточно тяжело.
Если в процессе ремонта не видно положительных результатов, следует воспользоваться методом горячей рихтовки. Для этого необходимо подготовить:
- горелку (можно заменить на строительный фен);
- молоток гладилка;
- поддержку.
Процесс рихтования осуществляется строго по спирали, двигаясь от периферии в сторону середины капота. Далее металл нагревают до образования алого цвета, после чего осаживают специальной гладилкой. При помощи поддержки с внутренней стороны происходит второй этап нагрева, после чего металл осаживают. Подобная последовательность действий повторяется ровно до тех пор, пока полностью не будет убран лишний слой металла.
По окончанию проведения рихтовки капота при помощи болгарки происходит очистка всего места, где она была осуществлена. Это необходимо для обеспечения наилучшей адгезии с конечным ремонтным материалом.
Цена за осуществление рихтовки зависит от следующих показателей:
- Какие конкретно вмятины на капоте были устранены. К примеру, устанавливается причина получения деформации, вследствие чего требовалась рихтовка. Как правило, в таких случаях применяется стандартный метод выправления с помощью вакуума.
- Сколько выпуклостей было убрано, так как на момент получения удара в одном месте капота образуется трещина в углублении, а другое наоборот надувается. Для ликвидации таких последствий необходима рихтовка при помощи специального молотка.
- Локальная рихтовка, требующая доведения капота до первоначального состояния без необходимости осуществлять демонтаж кузова.
- Локальная рихтовка. Геометрия металла восстанавливается без демонтажа капота, с использованием технологических отверстий в кузове авто.
Получить даже абсолютно незначительное повреждение для кузова машины очень просто. Сложнее ликвидировать последствия. Можно воспользоваться массой источников, осуществить собственноручный ремонт своего автомобиля. Но лучше всего обратиться за помощью к профессионалам, которые быстро и качественно смогут восстановить внешний вид и функциональность вашего авто.
Гидравлическая растяжка
Гидравлическая растяжка применяется в кузовном ремонте для вытягивания методом выдавливания. Существуют различные гидравлические растяжки, дающие различное усилие от 4‑х тонн и выше. Примером применения этого приспособления можно назвать вытягивание боковых стоек кузова, выдавливанием изнутри салона. Можно выправлять смещённые в сторону лонжероны. А также, выправление деформированных дверных проёмов и проёмов лобового и заднего стёкол. Обычно мастера-кузовщики приобретают набор, включающий в себя несколько видов удлинителей разной длины, насадки, саму растяжку и гидравлический насос, но можно купить каждый элемент отдельно.
Шпаклевка
В этом случае удаление вмятин происходит путем маскировки их с помощью шпаклевки. Без покраски здесь не обойтись, но можно зато не искать способ подобраться к кузовине изнутри. Хорошо подходит для ремонта порогов.
Также шпаклевка применяется, если вмятина сопровождается повреждением лакокрасочного покрытия автомобиля. В этом случае подобное выравнивание также защищает от образования очага коррозии.
Чтобы провести подобный ремонт вмятины на машине, нам потребуются следующие инструменты и расходники.
- Шпатель. Желательно использовать два с разной шириной.
- Кисточка.
- Обезжиреватель.
- Грунтовка. Лучше брать защищающую от коррозии.
- Шпаклевка автомобильная.
- Краска в баллончике. Рекомендуем заранее подобрать ее в цвет кузова, не ориентируйтесь на VIN-номер, оттенок на эксплуатируемой машине будет отличаться.
- Наждачная бумага с мелким зерном.
Теперь можно начать устранение вмятины.
- Сначала нужно зачистить вмятину. Если есть признаки ржавчины или повреждение краски, наждачкой удалите коррозию.
- Обезжириваем место ремонта. После этого старайтесь не касаться рукой подготовленного участка кузова.
- Выравнивание начинается с грунтования. Покрываем вмятину грунтовкой в один слой. Ждем пока немного подсохнет.
- Наносим слой шпаклевки. Выправляем вмятину, чтобы она стала вровень с остальной частью детали. Тщательно выравниваем шпаклевку.
- После того как шпаклевка просохнет, нужно нанести еще один слой грунтовки.
- Красим место, где была вмятина.
Так можно удалять вмятины, в том числе и на порогах, а также в других труднодоступных местах.
Технология PDR
Имеет массу плюсов:
- Нанесенное на заводе лакокрасочное покрытие не снимается.
- Нет необходимости обрабатывать кузов абразивными материалами и шпаклевками, а также долго подбирать необходимый оттенок краски.
- Выравнивание вмятин без покраски, цена будет в несколько раз ниже, чем если бы проводился весь спектр покрасочных работ.
- На устранение дефектов уйдет не больше 2 часов.
Такой способ не подразумевает использования большого количества расходных материалов и мастеру не придется долго работать над устранением дефекта.
Применить технологию PDR можно только в том случае, если при повреждении кузова не была нарушена целостность лакокрасочного покрытия.
Кроме того в таком случае очень редко приходится прибегать к демонтажу поврежденной детали кузова (в большинстве случаев можно устранить дефект без нарушения целостности заводской сборки транспортного средства). Именно поэтому устранение вмятин на автомобиле без покраски последнее время становится все более популярным.
Как вытянуть вмятину без покраски
Автовладельцы часто задаются вопросом какие вмятины можно вытянуть без покраски? В этом случае нужно обращать внимание на характер повреждения – если лакокрасочное покрытие на месте дефекта облупилось или имеются сквозные отверстия в кузове, необходимо заниматься частичным кузовным ремонтом. Способы устранения вмятин:
Выпрямление механическое
Выпрямление механическое.
С его помощью можно легко устранить дефекты в таких труднодоступных местах кузова, где невозможно использовать специальный инструмент для ремонта вмятин без покраски. В процессе работы мастер использует специальные рычаги и особые вакуумные вытяжки (чаще всего они применяются для устранения небольших повреждений кузова авто). Вернуть кузову его первоначальную форму в этом случае можно благодаря сильному перепаду давления. Рычаг, который идеально подходит по размеру, погружается в специальное технологическое отверстие на кузове, затем легкими надавливающими движениями мастер возвращает вогнутый металл на его место
Проводить процедуру нужно очень осторожно, контролируя процесс и следя за тем, чтобы не образовывались грани. Если можно подобраться к дефекту с внутренней стороны — выпрямить вмятину можно обычным надавливанием. Металл встанет на первоначальное место с характерным щелчком
Металл встанет на первоначальное место с характерным щелчком.
Выпрямление внешнее при помощи спецоборудования.
Мастер фиксирует на поврежденном участке специальный аппликатор при помощи клея. Вытягивание вмятин без покраски можно осуществлять только после того, как клеящий состав полностью высыхает. Выравнивается дефект при помощи специального мини-лифтера, затем остатки клея с кузова удаляются. Обычно эта техника применяется в тех случаях, когда нет возможности подобраться к вмятине с внутренней стороны. Убрать дефект можно и своими руками, не используя для этого профессиональных устройств. Понадобится лишь присоска с термоклеем, принцип действия которой заключается в том, что она приклеивается к вмятине, а после высыхания клея выпрямляет дефект.
Выравнивание с помощью магнита.
Убрать вмятины без покраски, если они небольшого размера, можно при помощи обычного магнита. Магнит необходимо двигать от краев к центру вмятины, немного приближая его к себе. Предварительно под магнит можно положить кусочек мягкой ветоши без ворса, чтобы избежать появления царапин на лакокрасочном покрытии кузова. В результате можно добиться устранения небольших вмятин без покраски.
Обдув феном.
Такой принцип устранения дефектов основан на способности металла принимать первоначальную форму, которую ему придали в момент изготовления. Мастер должен предварительно защищать глаза при помощи специальных очков и приготовить баллончик со сжатым воздухом (температура его -78С). Дефект прогревают строительным феном, а затем на нагретую поверхность резко направляют струю охлажденного воздуха из баллончика. Вмятина на кузове транспортного средства выравнивается из-за резкой перемены температур, но некоторых случаях понадобится прогревать вмятину по всему ее радиусу.
Выстукивание дефекта.
Если справиться с вмятиной при помощи фена удалось не полностью, прибегают к выстукиванию. На лакокрасочное покрытие накладывается кусочек мягкого (желательно прорезиненного материала), затем проводится выстукивание с помощью киянки.
Удаление вмятин от града клеевым и вакуумными методами
Сразу стоит оговориться, что эти методы можно использовать лишь в случае, когда в месте деформации не нарушена целостность лакокрасочного покрытия. Если же есть сколы или царапины, то от них нужно избавиться. Как это сделать, вы можете почитать в отдельном материале на нашем сайте. Дело в том, что описанные ниже инструменты оказывают сильное механическое воздействие на поверхность, из-за чего может произойти расслоение ЛКП.
Для удаления вмятин от града своими руками клеевым методом нужны следующие инструменты:
Набор для удаления вмятин
- минилифтер (его еще называют обратный молоток);
- клеевые грибки (пистоны) различного диаметра;
- клей;
- клеевой термопистолет;
- жидкость для удаления остатков клея;
- молоток;
- тефлоновый керн с тупым наконечником.
Советы как правильно выполнить кузовной ремонт автомобиля своими руками. ТОП 10 распространенных ошибок при выполнении кузовного ремонта. Подробнее
Ремонт вмятин без покраски. Учебный фильм
Есть небольшая вмятина на кузове автомобиля? Смотрите учебный фильм-инструкцию демонстрирующий как при помощи присосок аккуратно выправить деформацию без последующей покраски Подробнее
Технология ремонта вмятин без покраски
Одной из технологий PDR — применение «грибков». С помощью приклеивания небольших присосок с жёстким центром но мягкими краями можно быстро вытянуть вмятину без покраски. Мастер покажет и расскажет с наглядной демонстрацией Подробнее
Удаление вмятин града клеевым методом выполняется по следующему алгоритму:
Клеевой метод устранения вмятин
- Сначала кузов необходимо помыть, а поврежденный участок обезжирить. Это можно сделать с помощью различных средств — спирта или уайт-спирита (не используйте для обезжиривания растворители, поскольку они могут повредить ЛКП).
- На пистон необходимого диаметра наносят клей, после чего устанавливают в центр углубления на корпусе. Оставляют приблизительно на 10 минут, чтобы дать клею возможность подсохнуть.
- После этого нужно взять минилифтер или струбцину и поместить другой край пистона в его паз. Предварительно нужно подтянуть верхний винт с тем, чтобы исключить его свободный ход.
- Далее начинают зажимать ручку прибора. При этом происходит плавное выравнивание поверхности поврежденного участка корпуса.
- Когда работа будет завершена, пистон отрывается, а остатки клея удаляются с помощью имеющейся жидкости.
Устранение вмятин клеевым методом
Как правило, после выполнения описанных выше процедур, остается выпуклость с углублением в центре. От нее также нужно избавиться — с помощью фторопластового или тефлонового керна с тупым наконечником путем аккуратного постукивания по краям выпуклости. После этого выпуклость исчезнет, вместо нее появится вмятина меньшего диаметра. Для ее удаления нужно выполнить действия, описанные в пунктах 1-5 предыдущего списка, однако с использованием пистона меньшего диаметра. В некоторых случаях процедуру нужно будет провести три или более раз подряд для полного устранения дефекта на корпусе машины.
Работа вакуумным методом схожа в общих чертах с описанным выше способом. Последовательность работы будет следующей:
Использование присоски для удаления вмятин на кузове
- Вымыть поверхность кузова машины и удалить весь мусор и мелкие частички с мест, где расположена вмятина.
- Приложить вакуумную присоску к вмятине, которую предполагается исправить.
- Зафиксировать присоску на месте (у некоторых моделей есть специальные приспособления, позволяющие передвигать присоску по поверхности кузова).
- Откачать весь имеющийся между присоской и кузовом воздух, обеспечивая таким образом высокий уровень вакуума.
- После фиксации присоски на месте, за нее нужно потянуть. В зависимости от конкретной модели, тянуть можно прямо за корпус присоски, или же вращать специальную рукоятку с резьбой.
- Присоска будет перемещаться и тянуть за собой поверхность корпуса машины.
Вакуумный метод устранения вмятин от града является самым щадящим по отношению к лакокрасочному покрытию машины. Поэтому, если ЛКП вашей машины не лучшего качества или оно наносилось достаточно давно, то вакуумный метод подойдет для вас лучше других.
Технология PDR
Имеет массу плюсов:
- Нанесенное на заводе лакокрасочное покрытие не снимается.
- Нет необходимости обрабатывать кузов абразивными материалами и шпаклевками, а также долго подбирать необходимый оттенок краски.
- Выравнивание вмятин без покраски, цена будет в несколько раз ниже, чем если бы проводился весь спектр покрасочных работ.
- На устранение дефектов уйдет не больше 2 часов.
Такой способ не подразумевает использования большого количества расходных материалов и мастеру не придется долго работать над устранением дефекта.
Применить технологию PDR можно только в том случае, если при повреждении кузова не была нарушена целостность лакокрасочного покрытия.
Кроме того в таком случае очень редко приходится прибегать к демонтажу поврежденной детали кузова (в большинстве случаев можно устранить дефект без нарушения целостности заводской сборки транспортного средства). Именно поэтому устранение вмятин на автомобиле без покраски последнее время становится все более популярным.
Как вытянуть вмятину без покраски
Автовладельцы часто задаются вопросом какие вмятины можно вытянуть без покраски? В этом случае нужно обращать внимание на характер повреждения – если лакокрасочное покрытие на месте дефекта облупилось или имеются сквозные отверстия в кузове, необходимо заниматься частичным кузовным ремонтом. Способы устранения вмятин:. Выпрямление механическое
Выпрямление механическое.
Рекомендуем: Машина плохо заводится на горячую: ищем и устраняем проблему
С его помощью можно легко устранить дефекты в таких труднодоступных местах кузова, где невозможно использовать специальный инструмент для ремонта вмятин без покраски. В процессе работы мастер использует специальные рычаги и особые вакуумные вытяжки (чаще всего они применяются для устранения небольших повреждений кузова авто). Вернуть кузову его первоначальную форму в этом случае можно благодаря сильному перепаду давления
Рычаг, который идеально подходит по размеру, погружается в специальное технологическое отверстие на кузове, затем легкими надавливающими движениями мастер возвращает вогнутый металл на его место. Проводить процедуру нужно очень осторожно, контролируя процесс и следя за тем, чтобы не образовывались грани
Если можно подобраться к дефекту с внутренней стороны — выпрямить вмятину можно обычным надавливанием. Металл встанет на первоначальное место с характерным щелчком.
Выпрямление внешнее при помощи спецоборудования.
Мастер фиксирует на поврежденном участке специальный аппликатор при помощи клея. Вытягивание вмятин без покраски можно осуществлять только после того, как клеящий состав полностью высыхает. Выравнивается дефект при помощи специального мини-лифтера, затем остатки клея с кузова удаляются. Обычно эта техника применяется в тех случаях, когда нет возможности подобраться к вмятине с внутренней стороны. Убрать дефект можно и своими руками, не используя для этого профессиональных устройств. Понадобится лишь присоска с термоклеем, принцип действия которой заключается в том, что она приклеивается к вмятине, а после высыхания клея выпрямляет дефект.
Выравнивание с помощью магнита.
Убрать вмятины без покраски, если они небольшого размера, можно при помощи обычного магнита. Магнит необходимо двигать от краев к центру вмятины, немного приближая его к себе. Предварительно под магнит можно положить кусочек мягкой ветоши без ворса, чтобы избежать появления царапин на лакокрасочном покрытии кузова. В результате можно добиться устранения небольших вмятин без покраски.
Обдув феном.
Такой принцип устранения дефектов основан на способности металла принимать первоначальную форму, которую ему придали в момент изготовления. Мастер должен предварительно защищать глаза при помощи специальных очков и приготовить баллончик со сжатым воздухом (температура его -78С). Дефект прогревают строительным феном, а затем на нагретую поверхность резко направляют струю охлажденного воздуха из баллончика. Вмятина на кузове транспортного средства выравнивается из-за резкой перемены температур, но некоторых случаях понадобится прогревать вмятину по всему ее радиусу.
Выстукивание дефекта.
Если справиться с вмятиной при помощи фена удалось не полностью, прибегают к выстукиванию. На лакокрасочное покрытие накладывается кусочек мягкого (желательно прорезиненного материала), затем проводится выстукивание с помощью киянки.
Рекомендуем: Почему машина глохнет на ходу — причины и варианты устранения неполадки
Для чего нужно вытягивание?
К необходимости рихтовальных работ приводят мелкие аварии и прочие неосторожности водителя. На поверхности кузова появляются мелкие вмятины, портящие общий внешний вид автомобиля
При этом лакокрасочное покрытие может оставаться невредимым, просто нарушается геометрия поверхности кузова. Такие повреждения наиболее просты в ремонте, для восстановления не нужны сложные инструменты и дорогостоящее оборудование. Чаще всего мелкие вмятины легко можно исправить своими руками и обойтись без дорогостоящих услуг специализированных сервисов.
Более серьезного вытягивания требует кузов автомобиля, который побывал в серьезной аварии. В таких случаях своими руками мало что можно исправить, и требуется сложное оборудование и специальный инструмент. При этом некоторые элементы кузова нередко приходится заменять новыми деталями. Те места, которые можно вытянуть без потерь жесткости и прочности, возвращаются к прежней форме.
Еще один фактор, который со временем приводит владельца автомобиля на рихтовальный сервис – это естественное нарушение геометрии кузова. Этот дефект заключается в изменении расстояний между контрольными точками, которые установлены производителем для каждой конкретной модели. Такая работа не может осуществляться своими руками, так как нужны не только специальные инструменты, но и вытягивающее оборудование, которое имеется не у каждого профессионала.
Использование гидравлической растяжки в кузовном ремонте автомобилей
- Для начала работы гидравлическая растяжка должна соединяться с помпой шлангом, стравливающий клапан должен быть закрыт поворотом его по часовой стрелке до предела. Не закручивайте вентиль слишком сильно. Рычаг должен быть прикручен к ручке помпы. Чтобы убрать давление, нужно повернуть вентиль клапана против часовой стрелки. Не откручивайте вентиль больше, чем на половину оборота.
- Гидравлический насос можно располагать в любом положении, от горизонтального до вертикального, но конец шланга помпы всегда должен находиться внизу, когда помпа расположена не горизонтально.
- Никогда не превышайте нагрузку, которую способна выдать “гидравлика”.
- Перед её применением нужно измерить расстояния между контрольными точками, чтобы определить направление приложения усилия. Это может быть единичное, либо серия последовательных воздействий, со сменой положения растяжки.
- При использовании “гидравлики” важно понимать, что давление образуется на обоих её концах одновременно. Таким образом, может возникнуть опасность деформации неповреждённого элемента кузова во время её воздействия, если место расположения растяжки выбрано неправильно. Давление может прилагаться локально или распределяться на большую площадь, применением специальных насадок или подкладыванием деревянных брусков из твёрдого дерева.
Устранение вмятины
При устранении обширной вмятины (к примеру, на крыше) гидравлическая растяжка должна воздействовать вокруг её внешних краёв, постепенно переходя от периферии к центру, как при рихтовке вмятины рихтовочным молотком. Так вмятина постепенно возвратиться в первоначальное состояние. Для такого вида ремонта используется специальная резиновая насадка, которая исключит дополнительную деформацию листового металла при надавливании. Если действие растяжки будет направлено напрямую в самую глубокую точку повреждения, без устранения напряжения вокруг, то образуются складки и металл растянется, что потребует дополнительной рихтовки.
Использование гидравлической растяжки в проёмах
“Гидравлика” может применяться в проёмах кузова для возврата геометрических параметров в первоначальное состояние. Для этого на отбортовки проёмов могут устанавливаться деревянные бруски из твёрдого дерева с пропилом для отбортовки, на которые будет опираться растяжка, либо специальные зажимы.
Вытягивание растяжкой в комбинации с цепью
Гидравлическую растяжку можно использовать в комбинации с цепью и зажимом для вытягивания смещённых частей кузова. Для этого должен быть упор для её основания и крепление для цепи. Горизонтальное вытягивание при помощи цепи и растяжки можно реализовать, расположив её под углом 45 градусов. Для вытягивания под углом вверх растяжка будет располагаться вертикально и требует удлинения при помощи удлинительных труб.