Правила выправления вмятины
- Отштампованная из листового металла панель кузова приобретает так называемую «память». То есть, если происходит изменение формы панели, то это состояние является неестественным для неё, металл находится в напряжённом состоянии и стремиться принять свою естественную форму. Ваша задача заключается в том, чтобы ослабить это напряжение.
- Нужно стараться вытянуть вмятину как можно быстрее после её образования. После продолжительного времени, деформированный металл как бы приобретает новую «память», подобно отштампованному металлу, пластичность металла уменьшается. Если долго не вытягивать вмятину, то велика вероятность, что останется след от вмятины после её вытягивания.
- Когда образуется вмятина на кузове, то металл не только углубляется, края вокруг вмятины также поднимаются над общим контуром поверхности. Чем панель кузова более выпуклая, тем это более выражено. Получается что-то вроде маленького вулкана. По этой причине, выправляя некоторые вмятины нужно простукивать возвышенности вокруг них (иногда не заметные). В случае с плавными вмятинами, не имеющих складок и повреждённой краски, можно делать лёгкие простукивания рукой, в дополнение к другим методам вытягивания, рассмотренным в этой статье.
Вмятина на выпуклой или слабо выпуклой поверхности может иметь возвышенности по её краю.
Когда металл нагретый, то его проще выправить. При профессиональном ремонте кузова и PDR технологии, адекватный нагрев металла используется для выправления вмятин. Это увеличивает эластичность металла и значительно снижает напряжение вмятин. На больших вмятинах нагрев действует лучше. Для нагрева применяется фен. Обычного фена для волос может быть недостаточно, но он тоже в состоянии облегчить вытягивание вмятины. При использовании строительного фена нельзя надолго останавливаться на одном месте, так как можно повредить краску. Нужно его использовать на средних настройках и постоянно двигать, на расстоянии примерно 10 см от поверхности.
Устранение вмятин на двери при помощи крюков и рычагов
Если на двери вашего авто наблюдаются небольшие точечные повреждения, а вам не хочется снимать дверь или ее внутреннюю обшивку, вы можете их убрать, используя крюки и рычаги. Набор этих инструментов можно приобрести в любом специализированном магазине. Как правило, стандартный комплект включает в себя два-три десятка таких инструментов. С их помощью можно убрать небольшие дефекты без покраски своими руками практически в любой точке обшивки корпуса транспортного средства.
Делать это необходимо по такой схеме:
- Обозначить все устраняемые вмятины и начать работу с самой простой и доступной.
- Подобрать правильный инструмент (этому стоит уделить максимум внимания, ведь в противном случае убрать вмятину у вас не будет получаться очень долго).
- Просунуть крюк в наиболее удобное техническое отверстие в двери и «нащупать» им вмятину.
- Постепенно увеличивая силу, надавить на вмятину в нужном направлении и выдавить ее наружу. При этом можно приложить какой-либо твердый предмет к внешней стороне вмятины, чтобы в случае чрезмерных усилий металл не был выгнут в обратную сторону.
- После того как ремонт одной вмятины без покраски своими руками завершен, можно начинать устранение следующей.
Если у вас недостаточно опыта работы с подобного рода инструментами, то перед тем, как убрать вмятину на двери авто, можно потренироваться на уже неиспользуемых и ненужных деталях.
Как регулируется прижим дверного полотна
Проблемы с дверями могут быть вызваны неправильной установкой и даже слишком толстой уплотнительной лентой. Так если ваша новая дверь закрывается туго, с усилием, то лучше потерпеть пару недель, возможно толстая уплотнительная лента немного усядется и все встанет на свои места.
Уплотнительная лента по периметру двери должна плотно прилегать к полотну.
Хуже когда мастера при установке наделали ошибок и прижим полотна по периметру короба не равномерный. Чтобы это выяснить, вам сначала нужно визуально обследовать короб при закрытых дверях неравномерный зазор обычно видно.
Как только вы заметили несоответствие нужно выяснить масштабы проблемы. Чтобы определить величину зазора используется обычный лист бумаги формата А4, он вставляется в проблемное место и двери закрываются, если в каком-либо месте лист свободно вытягивается, то в этом месте нужно ровнять короб.
Проверка прижима двери при помощи бумажного листа А4.
Ровнять короб дело не легкое, обычно мастера крепят подобные конструкции на анкерные болты, плюс этого метода в том, что при необходимости болты можно ослабить или вообще выкрутить, после чего проводить какие-то манипуляции с дверями.
Но если вместо анкеров вбиты железные костыли, то их придется срезать болгаркой, а потом заново высверливать в крепежах и стене сквозные отверстия, чтобы по окончании ремонта загнать туда нормальные анкера.
Дверной металлический короб лучше крепить на анкерные болты.
Когда анкера ослаблены металлический короб можно на несколько миллиметров подогнуть. Если стойка выдавлена в сторону стены, то подогнуть ее можно ломом или монтировкой, примерно так же, как мы поднимали двери во время смазки петель.
Если короб выгнут внутрь или наоборот наружу, то вам нужно взять мощный молоток и какую-нибудь дощечку в качестве прокладки. После этого прикладываете дощечку к проблемному месту и ровняете стойку молотком. При достижении желаемого результата анкера зажимаются обратно.
Короб ровняется молотком через прокладку.
Такое радикальное воздействие может вызвать трещины в монтажной пене, которая задувается по периметру для герметизации. Так вот, чтобы щель у вас не появилась с другой стороны короба, «пройдитесь» для надежности еще раз монтажной пеной.
Не забудьте проверить короб по уровню.
Вытягивание чашек амортизаторов
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
Как было сказано выше, при измерении «геометрии» кузова важно проверить расположение чашек амортизаторов. Измеряются диагонали отрезков от центров верхних болтов крепления стоек к болтам крепления кронштейнов капота к кузову. Также, проверяются диагонали расстояний между центрами болтов обеих чашек кузова.
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
При смещении чашек амортизаторов применяется специальное приспособление. Оно позволяет вытягивать чашку в любом направлении.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
После вытягивания всех силовых элементов и замены повреждённых деталей кузова, не подлежащих восстановлению, примеряются лицевые панели кузова. Если все силовые элементы вытянуты правильно и все места креплений встали на свои места, то все зазоры лицевых панелей кузова должны быть ровными и одинаковыми с обеих сторон автомобиля.
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
Все двери, капот и крышка багажника должны закрываться без значительных усилий и не задевать за соседние панели кузова. О том как отрегулировать зазоры на автомобиле можете прочитать здесь.
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Неравномерность зазоров может показать, что и куда недотянуто или перетянуто. Зазоры, таким образом, дают информацию о том, правильно ли вытянут кузов.
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
Подводя итог можно сказать, что при наличии необходимых, не самых дорогостоящих инструментов и устройств, а также знаний и опыта можно вытягивать сложные повреждения кузова автомобиля даже в условиях гаражной мастерской. Опыт, конечно же, имеет немаловажное значение. При недостаточном опыте лучше начинать вытягивать аварийные кузова, имеющие небольшие смещения силовых элементов.
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Не менее высокого мастерства требует рихтование повреждённых панелей кузова. Овладев базовыми приёмами рихтования, можно выправлять достаточно сложные повреждения. О способе рихтования вмятин при помощи рихтовочного молотка, поддержки и кузовной гладилки читайте в другой статье.
p, blockquote 32,0,0,0,0 —> p, blockquote 33,0,0,0,1 —>
Как вытягивают переднюю стойку
Сильные деформации устраняют двумя способами:
1.На стапеле с помощью тянущих усилий – в месте деформации закрепляется струбцина, к которой крепится цепь, через которую передается усилие. Изменяя точку приложения усилия и направления его вектора можно довольно точно восстановить геометрию стойки.
2.При помощи гидравлического домкрата. Домкрат упирается в противоположный от деформированной стойки порог передней двери, а вторым концом при помощи надставок в стойку. Этот метод подойдет для гаражей. Минусы – ограничение по направлению вектора силы и необходимо снять торпедо и руль, та как они будут мешать.
В процессе выравнивания контролируем расстояние между завесами для дверей на стойке и сравниваем его с расстояниями между ответными их частями на двери. Они должны быть строго одинаковы (до 1 мм). В противном случае дверь просто не наденется.
Заметим, что стойка состоит из двух частей – наружной облицовки и внутренним усилителем. При сильных повреждениях облицовку надо сразу обрезать и восстанавливать отдельно. Это позволит также после восстановления геометрии стойки проварить ее ослабленные в результате удара места.
При небольших повреждениях стойку можно отрихтовать, используя для этого споттер и обратный молоток. То есть к передней стойки при помощи споттера приварить шайбы, зацепить крючок обратного молотка последовательно за каждую из них и легкими ударами последовательно устранить вмятины. Если имеется обратный молоток-споттер. То необходимость в шайбах отпадает.
После рихтовки передней стойки она шпаклюется, грунтуется и красится. Добавим, что в некторых автосервисах деформацию стойки «исправляют», накладывая на нее толстый слой шпаклевки, хотя класть слоем более 1 мм толщиной запрещено ее производителями. Это приводит в дальнейшем к ее отслаиванию, появления трещин и сколов на лакокрасочном покрытии.
В нашем автосервисе в Санкт-Петербурге такая технология работ по вытягиванию передней стойки не применяется. Мы добросовестно проводим необходимый комплекс мероприятий по восстановлению этой части автомобиля. Включая точный подбор цвета для ее покраски.
Стоимость работ по:
– вытягиванию стойки – от 3500 рублей (в зависимости от степени повреждения);
– рихтованию (без вытягивания) – от 1500 руб.
Источник
Для чего нужно вытягивание?
К необходимости рихтовальных работ приводят мелкие аварии и прочие неосторожности водителя. На поверхности кузова появляются мелкие вмятины, портящие общий внешний вид автомобиля
При этом лакокрасочное покрытие может оставаться невредимым, просто нарушается геометрия поверхности кузова. Такие повреждения наиболее просты в ремонте, для восстановления не нужны сложные инструменты и дорогостоящее оборудование. Чаще всего мелкие вмятины легко можно исправить своими руками и обойтись без дорогостоящих услуг специализированных сервисов.
Более серьезного вытягивания требует кузов автомобиля, который побывал в серьезной аварии. В таких случаях своими руками мало что можно исправить, и требуется сложное оборудование и специальный инструмент. При этом некоторые элементы кузова нередко приходится заменять новыми деталями. Те места, которые можно вытянуть без потерь жесткости и прочности, возвращаются к прежней форме.
Еще один фактор, который со временем приводит владельца автомобиля на рихтовальный сервис – это естественное нарушение геометрии кузова. Этот дефект заключается в изменении расстояний между контрольными точками, которые установлены производителем для каждой конкретной модели. Такая работа не может осуществляться своими руками, так как нужны не только специальные инструменты, но и вытягивающее оборудование, которое имеется не у каждого профессионала.
Искривление дверного короба
Если причина провисания двери состоит не в искажении петель, то возможно деформирование дверного короба. Нормальному функционированию межкомнатного изделия, скорее всего, препятствует отсутствие необходимого функционального зазора, который должен быть между полотном и коробом. Выявить перекос рамы можно посредством измерения сторон коробки с помощью строительного отвеса. Альтернативный способ — измерение верхних и нижних углов элемента межкомнатного блока. Значительная деформация дверной коробки считается наиболее сложной в решении проблемой и требует полной переделки этого элемента конструкции. При игнорировании первых признаков можно усугубить ситуацию, что вызовет выход стоек короба из плоскости проема.
Toyota Carina ED ST205 GT-4WD TURBO › Бортжурнал › №33: Ремонт кузова — часть 3, вытягивание правого порога и центральной стойки
Всем снова здрасуйте!)1. Вытягивание правой центральной стойки кузова:После замены заднего правого крыла стало понятно, что что-то здесь не то… а именно: задняя правая дверь торчит наружу в месте, где должен быть хороший такой зазор с задним крылом) Начал разбираться в чём же дело. Пробовал играться с регулировкой петель, но всё безуспешно, дверь не хило торчит. Потом я вспомнил, что до этого покупал 4 контрактные двери (фото будут в следующей записи) и решил одеть заднюю правую для примерки, но дверь снова торчала(. Тут начались замеры кузова… и как выяснилось нужно вытягивать центральную стойку кузова на целых
10-15 мм. Хорошо, что было ещё чем заниматься помимо этого, поэтому пока отец на работе изготавливал стяжку, я зачищал сварные швы на заднице своего авто. Ну а дальше я думаю на фото всё понятно, натягиваем подстукиваем киянкой, отпускаем и по новой…
На стойке оставили старую петлю, новые (контрактные) двери пришли с петлями и ограничителями хода.С задней стороны стойки под гайки подложили пластину с отверстиями.
После первых проб, стойка вышла наружу примерно на 8мм, после чего в обязательном порядке всё было промерено и одета дверь для проверки зазоров. Как выяснилось вытянули недостаточно, но т.к. правое крыло было ещё не до конца приварено, то я решил пока не тянуть стойку, а разобраться с формой и начинкой правого порога.
2. Вытягивание правого порога (канта):Вот тут я поступил по варварски)) Заранее прошу не кидать в меня помидоры! Поясняю… Если бы мне не нужно было менять внешний лист порога, то я бы никогда таким методом его не вытягивал (и вам не советую!), но на этот лист металла мне попросту начхать, потому что он:— прогнил, пускай и не до дыр;— был замят во многих местах;— был в латках с дырявой сваркой;— был местами в шпатле.В общем всё на фото…
Под машиной лежит швеллер, к которому приварены упоры, на которых лежат доски, сколько в банке помидоров?))
Кстати, снова спасибо моему отцу за изготовленную стяжку, хоть и примитивную)Доски подкладывал в самую жесткую часть кузова, где есть внутри усилители — и это важно!
Далее машину ждёт реабилитация усилителей внутри порога и замена внешнего металла, он кстати уже куплен, а от какого авто скажу в следующей записи.to be continued, мать его.
Как правильно выровнять геометрию коробки двери
Наблюдать деформацию установочной рамки можно довольно часто. Виной здесь бывает незакрепленный проем или простой прогиб. Обычно такие дефекты встречаются, когда установщики пренебрегают анкерами, используя при установке дверного блока обычные саморезы с пробками.
Наладить геометрию коробки несложно. Достаточно определить наиболее ровную сторону, и с помощью лазерного уровня составить деформационную карту. Это поможет узнать, как выровнять оставшиеся ребра входной двери, и в какую сторону их двигать. Далее действуют по следующей схеме:
Дверной короб со стороны искривления очищается от пены или цемента, чтобы обеспечить необходимый зазор для выравнивания.
- Через установочные отверстия коробки для установки анкеров засверливаются торцы проема. Для бетонных стен применяют распорные анкерные крепления, а для ячеистых и рыхлых – химические.
- Используя рычаги и дополнительные распорки, блоку придается правильная форма. Далее остается окончательно закрепить рамку анкерами.
Вытягивание на стендах
Самый сложный кузовной ремонт – это растяжка на стендах, для чего используется не только специальный инструмент, но и сложное оборудование. Почти всем процессом вытягивания управляет робот, который программируется предварительно человеком. Растяжка на стендах применяется в тех случаях, когда кузов требует капитального ремонта или восстановления заводской геометрии.
Для вытягивания на стендах кузов фиксируется специальными приспособлениями и на определенных точках, на которые требуется создать воздействие, закрепляются оттягивающие цепи или рычаги. После этого практически все делает компьютер – по предварительным измерениям, которые характеризуют степень нарушения геометрии, оборудование настраивается на такое воздействие, которое возвращает все контрольные точки на свои места.
Дополнительно при стендовом вытягивании могут использоваться и ручные инструменты в виде молотков или рычагов. Ручная выправка применяется в тех местах, где невозможно закрепить оттягивающие приспособления. Таким образом, кузов восстанавливается до прежнего состояния комплексно, а как это выглядит на практике, можно понять после просмотра нескольких видео, которые показывают возможные варианты вытягивания кузова.
С чего начать?
Приступая к ремонту, необходимо внимательно осмотреть повреждение. Начинать выпрямлять вмятины лучше всего, начиная с более маленьких, переходя к большим.
Для успешного выпрямления ЛКП должно быть в хорошем состоянии. При повреждении краски выполнить ремонт без покраски не удастся. Тогда применяется обычный способ рихтовки либо деталь заменяется полностью.
Легко удаляются повреждения на больших и гладких поверхностях – крыша, капот, крылья, двери. Намного сложнее устранение на изогнутых поверхностях.
Для данной процедуры Вам будут необходимы свои инструменты и приспособления. В некоторых случаях можно будет обойтись и подручными средствами, в иных необходим профессиональный инструмент. Рассмотрим 5 основных способов удаления вмятин без покраски:
- Магнитом;
- Специальными рычагами;
- С помощью фена;
- Аппликатором;
- Выстукиванием.
Рассмотрим каждый подробнее.
Удаление магнитом
Маленькие повреждения кузова автомобиля, представляющие собой мелкие углубления без перегиба, возможно вытянуть, используя обычный магнит. Алгоритм достаточно прост. Между магнитом и кузовом авто положите мягкую салфетку для защиты поверхности от царапин. Приложив к краю повреждения магнит, начинайте его тянуть на себя, при этом смещаясь к центру вмятины. Такой способ достаточно эффективен.
При помощи рычагов
Этот способ применяется часто. Однако стоит учесть, что данная процедура выполняется намного сложнее.
Набор рычагов покупается в магазине. Ремонт выполняется с внутренней стороны авто. Ручки, зеркала, обшивка, которые не дают доступ к повреждению, снимаются.
Подбирается рычаг необходимой длины, легкими и плавными движениями надавливаем на поврежденное место, производя постепенное выправление металла.
Ни в коем случае нельзя применять рычаги, если ранее делалась традиционная рихтовка. Слой шпаклевки, который оказался на месте повреждения, не позволит выпрямить вмятину на крыле или двери.
При помощи фена
Для этого Вам будет необходимо:
- Фен;
- Сжатый воздух либо сухой лед;
- Фольга;
- Резиновые перчатки.
Данный метод заключается в том, что под действием разницы температур вмятина выпрямляется. Из-за смены температуры металл вначале расширяется, а потом сжимается.
Вначале нужно нагреть вмятину феном. Необходимо следить за тем, чтобы поверхность не перегрелась, держать фен следует на расстоянии около 15 см от поверхности.
Если используется сухой лед, то изолируем участок металла с дефектом фольгой. Это позволяет сохранить тепло на некоторое время. Наличие фольги не даст возможность льду негативно воздействовать на ЛКП авто.
Одеваем перчатки для защиты рук и применяем сухой лед. Для этого стоит приложить пакет сухого льда и поводить им по фольге, пока не произойдет хлопок. Происходит это обычно меньше чем за минуту.
Если применяется сжатый воздух, то струя направляется на вмятину. Баллон с краской следует держать вверх дном. Распылять его нужно до тех пор, пока металл не обретет прежнюю форму.
Если же вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако стоит это делать не раньше, чем через день. Связано это со скачками температур, которым подвержен поврежденный участок.
Как убрать вмятину аппликатором
Данный способ применяют, когда добраться до повреждения с внутренней стороны не удается. Поверхность вмятины обязательно нужно вымыть и обезжирить.
По центру вмятины приклеиваются аппликаторы. Используется специальный термоклей, который застывает за пару минут. С помощью специального мини-лифтера происходит вытягивание металла. После выпрямления клей легко удаляется, не оставляя на ЛКП никаких следов.
Выстукивание
Если Вы впервые применяете данный способ удаления, то мы советуем опробовать его на какой-либо ненужной детали.
Для этого Вам понадобится резиновый молоточек. Процедура заключается в выстукивании металла с обратной стороны. Если это труднодоступное место, применяются специальные крючки.
Термическое устранение вмятин на двери
Ремонт двери своими руками методом температурной обработки является одним из наиболее популярных, и неудивительно, ведь все необходимые для него агрегаты стоят недорого и могут быть приобретены без особых проблем. Итак, все, что вам потребуется для ремонта — это мощный фен и баллончик со сжатым воздухом. При выборе фена следует учитывать то, что он должен будет обладать достаточной мощностью, чтобы разогреть проблемный участок двери до необходимой температуры. Потому лучше всего отдавать предпочтение промышленным термопистолетам.
Итак, чтобы правильно произвести ремонт вмятины на дверях авто своими руками методом термообработки, необходимо действовать по такой схеме:
Подготовить автомобиль к ремонту. Весь проблемный участок должен быть вымыт и высушен, все возможные следы коррозии должны быть устранены. Если есть такая возможность, поврежденную дверь можно снять и работать с ней отдельно.
Равномерно прогреть поврежденный участок двери
При этом очень важно не перегревать его. Это чревато тем, что вы повредите лакокрасочную поверхность автомобиля.
После того как вмятина равномерно прогрелась, необходимо приступить к ее обработке сжатым воздухом
Для этого достаточно просто встряхнуть баллон и равномерно обработать дефект воздухом. При этом распылять его нужно не более 20 секунд. Как только вы увидите на поверхности металла иней, это будет значить, что нужно остановиться. При этом обрабатывать сжатым воздухом нужно не только вмятину, но и небольшую область вокруг нее.
Процедуру требуется повторять до полного устранения повреждений (количество повторений, как правило, зависит от величины и сложности дефекта, а также от правильности выполнения работы).
Метод выправления вмятины с использованием пылесоса
Для варианта с пылесосом потребуется минимум подручных предметов:
- бытовой пылесос с большой мощностью;
- ведро/цветочное кашпо;
- мыльная вода;
- губка;
- полотенце;
- малярная лента/скотч.
Дальше все просто:
- Участки, куда будет ложиться скотч, вымойте и вытрите насухо.
- Сделайте в днище горшка отверстие.
- Полностью накройте ведром или цветочным кашпо вмятину, зафиксируйте скотчем.
- Включите пылесос, приложите шланг к отверстию в кашпо и прижмите.
- При возможности попросите помощника надавливать на вмятину изнутри — так пылесосу будет легче справиться с заданием.
Пылесос, кашпо и мыльная вода с губкой есть в каждом доме, поэтому за процедуру не придется платить.
Отверстия в лутке под ригеля и защелку замка
Теперь в навешенном вертикальном положении можно разметить будущие отверстия в лутке для ригелей и защелки замка. Для этого на торцы ригелей и защелки наносится немного солидола, затем поворотом ключа утапливается защелка, и дверь полностью закрывается (не забываем подложить прокладку между луткой и дверью в районе замка, символизирующую уплотнитель).
Отпускаем ключ и делаем поворот в другую сторону, чтобы ригеля сделали отметку на лутке. Снова отводим поворотом ключа защелку и открываем дверь. На лутке мы получили отметины, показывающие нам расположения будущих отверстий или прорезей.
Если на лутку будет устанавливаться приемная планка замка, то особой точности в высверливании отверстий или вырезании прорезей не требуется, поскольку планка перекроет неточности. Если же вы не захотите устанавливать приемную планку, то нужно будет хорошо постараться, чтобы отверстия в лутке совпали с ригелями и защелкой. Если же совпадения нет, то с внешней стороны (через лутку) можно определить, в каких местах необходимо доработать отверстия и сделать это круглым или плоским напильником.
После того, как отверстия подогнаны и есть возможность замкнуть дверь, на лутке в районе замка нужно приварить усилительную пластину (в которой предварительно будут также сделаны прорези под ригеля) и короб, который будет закрывать ригеля в полностью выдвинутом положении.
Фото 15. Этот короб защитит ригеля и замок от монтажной пены.
Если вы не делали этого по ходу изготовления двери и лутки, то теперь нужно зашлифовать все сварные швы сначала шлифовальным кругом, а затем полировочным (лепестковым).
Фото 16. Шлифовальный круг для шлифовки сварных соеденений.
Следует заполировать с лицевой стороны все точки, в которых делались прихватки изнутри к дверному полотну, поскольку в этих местах возможны некоторые выпирания металла.
Покраска двери и лутки
Перед покраской следует тщательно обезжирить все видимые поверхности и при необходимости зашпаклевать неровности сварных швов шпаклевкой по металлу. Места шпатлевания после высыхания шлифуются и обезжириваются.
Сначала необходимо нанести слой грунтовки и дать ему высохнуть. Желательно это делать пульверизатором, чтобы избежать подтеков. Дальнейшая обработка перед покраской будет зависеть от того, какая краска будет использоваться.
Замечание 4. Если дверь и лутка были покрашены порошковой краской, будьте особенно осторожны при транспортировке и дальнейших работах с дверью, чтобы не повредить покрытие, поскольку восстановить его крайне проблематично и очень дорого.
После окраски внутренности двери заполняем утеплителем. В нашем случае это пенопласт малой плотности толщиной 50 миллиметров. Его можно вырезать по месту кусками, повторяющими форму ячеек между ребрами жесткости и рамкой по периметру, и вставить в эти ячейки. Полочки внутренней стороны ребер жесткости будут придерживать пенопласт внутри рамки. Поскольку внутренность двери будет закрыта от взоров, особого старания эта процедура не требует.
Теперь осталось только сделать какую-то отделку внутренней стороны двери, чтобы придать ей приличный вид. Это может быть пластик, сайдинг, МДФ-панели или простой лист ДСП или оцинковки – здесь полная воля вашей фантазии. Прикрепить эту отделку можно к полочкам ребер жесткости и рамки. При желании можно закрыть торцы отделки Г-образным профилем, малая полочка которого будет прижимать отделку, а большая – крепиться к торцам рамки двери при помощи саморезов или заклепок.
Размер полочек профиля:
- малая – 15 – 20 миллиметров;
- большая: к толщине дверной рамки прибавляем толщину отделки двери и отнимаем пару миллиметров.
Г-образный профиль изготавливается из листового металла толщиной 0,8 миллиметра. Перед монтажом его также следует покрасить, но крепежные отверстия в Г-образном профиле и рамке двери стоит сделать еще до покраски. Между рамкой и Г-образным профилем желательно вложить пленочно-воздушный уплотнитель, который предотвратит их трение между собой и сохранит краску. Ваша дверь готова к установке!
Как установить входную дверь, и как выполнить отделку откосов после замены двери своими руками можно узнать, перейдя по представленным ссылкам.
Можно ли избежать провисания двери?
Проблема проседания дверей не возникает в одночасье, ей всегда предшествуют предпосылки. В процессе длительной эксплуатации практически неизбежно возникает крен полотна в сторону расположения дверной ручки. Незначительный на первый взгляд дефект сначала не мешает процессу эксплуатации, лишь вызывая небольшой скрип. Однако с течением времени проблема усугубляется. Наклон становится все более явным. Проблема эстетического характера перерастает в реальные сложности эксплуатации. Дверь перестает плотно закрываться, издает ужасающий скрип, самопроизвольно захлопывается или открывается. Таким образом, необходимость устранения резкого звука и прочих сопутствующих дефектов просевшей двери становится явной. Решение зачастую выражается в замене межкомнатной двери, хотя в большинстве случаев проблема можно исправить и без покупки нового полотна.
Проседание — это практически неизбежный момент в длительной эксплуатации межкомнатного изделия. Вопрос лишь во времени и в особенностях конструкции и использования двери. Более склонны к ускоренному провисанию массивные полотна из цельного массива и металла. Облегченные изделия, как правило, служат гораздо дольше без проседания. Большую роль играет также качество используемой фурнитуры и факторы эксплуатации. Если изделие используется часто и неаккуратно, то его повышенный износ неизбежно выразится в проседании полотна.
Визуально проседание двери идентифицируется следующим образом:
- на дверном пороге появляются потертость от того, что дверь начала закрываться с усилием;
- когда дверь совсем не прилегает к коробу и не закрывается, явно видно повреждение напольного покрытия;
- в месте примыкания двери к дверному коробу есть явные зазоры.
Во всех этих случаях речь идет о просадке двери с нарушением геометрии прилегания. Перед тем, как браться за исправление проблемы, необходимо выяснить ее причины.