Разрешена или нет
Согласно законодательству РФ, тонировка стёкол автомобиля не должна превышать нормативов приписанных в следующих документах:
- ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта», вступивший в силу 1 января 2015 г.
- Техрегламент таможенного союза ТР ТС 018/ 2011 «О безопасности колёсных ТС».
- ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» п.7.3.
Примечание! Действующий до этого ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта», утратил силу 31 декабря 2014 г.
Из этих документов рекомендуется запомнить такую информацию:
- «Светопропускание стекол, обеспечивающих водителю видимость окружающего, должно быть не меньше 70%» (в старом ГОСТе требовалось соблюдать норматив в 75%.) светопропускание других стекол не регулируется и может быть любым, вплоть до полного заклеивания, однако в этом случае, транспортное средство должно быть оборудовано 2 наружными зеркалами.
- В Перечне Неисправностей, в вышеуказанном пункте говорится так: «Установлены дополнительные предметы или покрытия, которые ограничивают обзор водителю». Дополнительно к пункту есть примечание: «В верхней части лобового стекла может располагаться цветная пленка. Допускается использовать затонированные стекла (за исключением зеркальных), светопропускная способность которых находится в соответствии с вышеупомянутым ГОСТом. Разрешается использовать шторки на окнах туристических автобусов или размещать жалюзи и шторки на задние стекла легкового автомобиля при наличии с обеих сторон наружных зеркал заднего вида».
В результате можно сделать логическое заключение, что инкриминируемое инспектором ГИБДД правонарушение по п.3 ст. 12. 5 КоАП РФ «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условий не допускающих его использование» не правомерно.
Однако, для того чтобы доказать ему это, автовладелец должен сам полностью разбираться в вопросе, поэтому далее следует пояснить на следующих примерах:
- Во-первых, тонировка нового поколения не является плёнкой, светопропускная способность которой по ГОСТу должна быть не менее 70 процентов, то есть данный норматив здесь не действует.
- Во-вторых, жесткий экран это отдельная конструкция, устанавливающаяся в оконный проём машины. При этом, она никаким образом не ограничивает обзорность водителю. Это основной текст Перечня Неисправностей п 7.3. Каким образом инспектор сможет доказать обратное – неизвестно, главное, чтобы автовладелец настоял на своём: «Видимость отличная, обзору ничего не мешает».
- В-третьих, что касается примечания к вышеуказанному пункту Перечня: «Использовать жалюзи и шторки разрешено на задних стеклах автомобиля…», съёмный экран не является ни тем, ни другим, поэтому к данной ситуации это не относится.
Если знать все эти нормативы, то можно смело стоять на своём. Инспектор, в свою очередь может искать в Правилах, Техническом регламенте или ГОСТе другие требования и нормативы, касающиеся сложившейся ситуации – всё бесполезно.
Получается, в законодательстве не предусмотрен запрет на применение таких средств защиты от солнечных лучей, а значит нет и правонарушения.
Кстати, аналогичная ситуация раньше была с буквой «Ш» на заднем стекле автомобиля: в ПДД было только упоминание, что «водитель должен», но прямой ссылки на административное наказание не было, в то время как штрафы выписывались.
Поэтому и сейчас, для защиты водителя от некомпетентных сотрудников дорожной службы он должен хорошо знать Правила и всего один ГОСТа 32565-2013.
Виды съемной тонировки
Каждый автовладелец может подобрать можно плёнку на стёкла машины из своего вкуса и финансовых возможностей. В Продаже есть следующий тип плёнок:
- Жёсткая.
- На основе силикона.
- Сетка.
- На основе геля.
- Электронная тонировка.
- Гибридная.
Жесткая съемная тонировка
Тонировка на жесткой основе обойдётся дешевле всего. Однако установить такой вариант плёнки своими силами крайне сложно, потому что в случае нарушения технологии монтажа на стекле появятся пузырьки воздуха, портящие внешний вид машины и создающие помеху обзорности. Кроме того, жесткая съемная тонировка имеет самый низкий параметр светопропускной способности, и использовать его на лобовом стекле категорически запрещено.
Силиконовая тонировка будет оптимальным вариантом
Силиконовая тонировка стоит несколько дороже. Однако этот материал можно наклеить и собственными силами. За счёт мягкой основы удалять небольшие пузырьки воздуха проще
При выборе силиконовой тонировки следует заострить внимание на коэффициент светопропускной способности
Тонировка в виде сетки — многоразовый эффект
Тонировка в виде сетки легко закрепляется или монтируется на стеклах автотранспорта. Этот вариант материала может крепиться как за счет статики, так и на магнитах. Сетчатая тонировка станет отличным вариантом для установки на передние стёкла.
Гелевая тонировка — одна их современейших разработок
Плёнка на основе геля считается материалом новейшего поколения. Такую тонировку не нужно приклеивать к поверхности. Удерживать на стекле её будет поверхностное натяжение. Провести демонтаж гелевой съемной тонировки со стекол легко, а на том месте, где она была установлена, не останется ни одного следа. Применять гелевую тонировку можно многократно, так как материал не утратит своих начальных характеристик.
Электронная тонировка — круто и богато
Электронный вариант тонировки широко используется на автомобилях по причине того, что имеется возможность регулировать коэффициент светопроницаемости. Главным недостатком такой плёнки считается высокая стоимость.
Гибридный тип тонировки
Гибридный тип представляет собой тонировку на мягкой основе. Провести установку материала на стёкла можно как собственными руками, так и в сервисном центре. По своим характеристикам плёнка ближе всего к гелевому типу пленки. Однако важным преимуществом считается отсутствие заломов во время установки.
Съемная ТОНИРОВКА GENERAL.
Чтобы привлечь вас к ответственности, сотрудник ДПС должен доказать, что вы что-то нарушили, а чтобы доказать наличие нарушения он должен проделать большую работу по замеру светопропускаемости. Не поддавайтесь на провокацию и выписанные протоколы без замеров, в протоколах в случае выписывания таковых можно написать не согласен в связи с тем, что при производстве замера не были соблюдены правила проведения замеров.
Если Вас остановили за тонировку, поступайте следующим образом:
1. В зависимости от ситуации напоминаете инспектору, что законом разрешена тонировка стекол, которая не превышает установленные ГОСТом 5727-88 и Постановлением № 720 нормы. А пока не доказано, что эти нормы превышены – нет никакого нарушения.
3. Напоминаете, что замеры должны производиться специальным прибором тауметром. К нему должно прилагаться свидетельство, в котором отмечен его номер. При этом инспектор должен по первому требованию показать свидетельство. И не забудьте проверить условия, при которых работает прибор: в дождь и при минусовых температурах многими тауметрами пользоваться запрещено.
4. В техническом регламенте прописаны ГОСТы светопропускания стекол. То есть, любая наклеенная тонировочная пленка является явным нарушением данной статьи. Но… солнцезащитные Парковочные экраны под это определение не попадают, так как между экранами и стеклом имеется зазор, а само стекло не покрыто никакой тонировочной пленкой и остается тем самым прозрачным стеклом со светопропускаемостью соответствующей ГОСТу прописанному в техническом регламенте о безопасности колесных транспортных средств.
5. Временно установленные солнцезащитные Парковочные экраны не относятся к неисправностям транспортных средств, так как они не являются составной частью Вашего автомобиля
6. Инспектор ДПС не может отобрать у Вас солнцезащитные Парковочные экраны, т.к. это ваша личная собственность, приобретенная в магазине и она не относится к тем предметам которые можно изъять с протоколом изъятия. Более того, Вы не обязаны передавать ее инспектору и объяснять что это, так как все это не прописано ни в каком из существующих законов РФ. Требования инспектора будут незаконными и вы вправе отказаться их выполнять, в крайнем случае, у Вас есть право устранить «неисправность» на месте (пункт 2.3.1 ПДД), что позволяют сделать Парковочные экраны.
7. Прилагаемая к изделию памятка подскажет, как себя вести при разговоре с инспектором.
Способ установки силиконовой пленки на статике
установка статической пленки
Силиконовая пленка выпускается с затемнением 80%, 75%, 50%, 35%, 20%, 15%, 5% и монтируется с внутренней стороны стекла. Время установки занимает около 10 минут.
Пленка продается в рулонах, и для начала необходимо произвести подготовительные работы. Тонировку следует вырезать по размеру стекла автомобиля. Для этого потребуется лекало, которое можно найти в интернете по марке автомобиля.
Вырезав заготовку следует приступить непосредственно к установке.
- Тщательно очистить стекло от загрязнений при помощи специальных средств для мытья стекол. Следует проследить, чтобы используемая салфетка не оставляла ворса.
- Перед наклеиванием пленки, необходимо обильно смочить стекла. Лучше использовать мыльный раствор, что позволит корректировать расположение тонировочного материала при монтаже.
- Сначала производят предварительное нанесение и затем выравнивают по верхней кромке стекла. Пленка должна располагаться несколько (2-3милиметра) ниже этого уровня. Края должны немного заходить под уплотнители.
- Выравнивают тонировку. Чтобы шпатель легко скользил по пленке, ее спрыскивают водой. Таким образом инструмент не повредит структуру тонировочного материала.
- Желательно использовать резиновый шпатель. Если приходится применять металлический инструмент, то его необходимо завернуть в мягкую ткань.
- После полного выравнивания пленки ее заводят под уплотняющую резинку, и процесс разглаживания повторяется.
Вода выводится из-под покрытия полностью в обязательном порядке. При этом производится контроль уровня натяжения пленки.
Основные виды тонировок авто
Перед выбором пленки, нужно определиться с методом тонирования стекол.
Существует несколько типов тонировки:
- Атермальная — стеклянную поверхность закрывают темной прозрачной пленкой, задерживающей солнечные лучи. Это летом защищает салон от жары, а зимой позволяет уменьшить потери тепла и предотвратить обледенение.
- Зеркальная — разновидность атермальной тонировки, при которой на стёкла крепится пленка, создающая зеркальную поверхность. Согласно ГОСТ 32565-2013 и п.7.3 ПДД её запрещено применять в России и некоторых других странах. Однако некоторые автовладельцы, пользуясь нестыковками в законе, тонируют автомобиль таким образом. Вариант подходит только тем, кто готов поспорить с представителями автоинспекции и не боится проблем при пересечении границы.
- Арт-тонировка — один из вариантов тюнинга автомобиля, при котором на стёкла наклеиваются цветные рисунки. Это выделяет машину в потоке, придавая ей индивидуальность. Может сочетаться с обычной атермальной тонировкой – автомобиль становится более привлекательным и защищенным от солнца.
- Цветная — на стёкла авто наклеиваются плёнки, придающие им определенный оттенок.
- Съёмная — такое затемнение можно снять перед встречей с инспектором ДПС, а потом установить обратно.
В зависимости от типа тонировки и выбирается плёнка, которая клеится на окна автомобиля.
Как подобрать пленку для тонировки автомобиля?
Сменные термоэкраны для лобового стекла были задуманы как определенное компромиссное решение между удобством обладателя авто и Его величеством Законодательством. Пропускаемость фронтального стекла находится в пределах 70%, что целиком отвечает промышленному регламенту, и термоэкраны в отдельных вариантах незаменимы. Уже после монтажа владелец получит множество плюсов, и отзывы о термоэкранах и гелевой съемной тонировке подчеркивают положительные моменты:
- отлично поглощаются блики солнца и отблески фар;
- кожаная и мануфактурная обивка сидений и салона будет служить дольше;
- стекла надежно защищены от механических повреждений;
- с затонированными стеклами авто выглядит солидно и эффектно;
- при дорожно-транспортном происшествии пленка уберегает водителя и пассажиров от попадания осколков;
- можно уменьшать силу кондиционера, что немного снизит расход топлива;
- угроза деформаций под воздействием больших температур элементов салона из пластмассы будет исключена.
На сегодняшний день самым эффективным методом спасения от яркого солнца и посторонних глаз является съемная тонировка, а отзывы владельцев авто подтверждают этот факт. Однако, прибавив к первоначально затемненному стеклу еще затемненности атермальным слоем, навряд ли получится уложиться в требуемые 70%.
По проценту светопропускания пленки бывают:
- 5% — случайные прохожие ровным счетом ничего не заметят в салоне;
- 10% — можно разглядеть только лишь приблизительные силуэты людей в салоне автомобиля;
- 15% — заметны контуры;
- 20% — возможно разглядеть лица пассажиров;
- 35% — объекты и люди в салоне заметны отчетливо;
- 50% — видно все без исключения, что располагается в салоне, без особенных усилий.
Выпускается несколько категорий:
- Окрашенные – окрашивающий элемент вводится в полимерную текстуру базы, а сам материал состоит из множественных слоев полиэстера. Такого рода сырье пропускает радиоволны и не образует блики, но в то же время недостаточно противостоит механическому влиянию, по причине чего время его службы не слишком велико.
- С оттеняющим переходом – покрытие производится снизу вверх, и по этой причине самая большая защита от солнечных лучей располагается в верхней области.
- С переходом цвета – эффект довольно распространен сегодня, и ее часто используют в тоне, совпадающем с цветом автомобиля.
- С металлическим блеском – на выкрашенный слой между тонером и защитой напыляют металл. Данный фильтр работает превосходным защитником от солнечных проблесков, не выгорает и достаточно устойчив к внешнему влиянию. Материал держится на стеклах гораздо дольше, а структура позволяет надежно сцепляться с поверхностью.
- Спаттерные – подобны металлизированным, однако процедура металлизации выполняется методом гетерополярного обмена. Этот пленочный слой обладает приятным видом, а вдобавок имеет практически вечную гарантию и применяется для создания более светлых прозрачных вариаций, называемых атермальными.
- Атермальные – современный материал, минимизирующий нагрузку на глаза вследствие предотвращения бликов. При этом стекла остаются почти прозрачными, а солнечный свет в действительности не причиняет неудобств.
- «Инфинити» – металлизированное покрытие находится извне, а не между пластами. Выделяется зеркальным сиянием и гораздо лучше противостоит солнечному излучению. Имеет обширную цветовую гамму и не нарушает видимость и цветопередачу.
- Carbon – методика состоит в напылении графитового пласта, который продуктивно противостоит ультрафиолетовым лучам. Она не выцветает и выдерживает колебание температур в широком диапазоне.
Водители могут выбирать нужный тюнинг на ресурсах, где производятся готовые вырезанные комплекты под определенные марки автомобиля. При выборе необходимо только учитывать, какой результат требуется. В случае если необходимо целиком оградиться от наружного света или для того, чтобы случайные прохожие ровным счетом ничего не видели, необходимо применять на задних стеклах зеркальную металлизированную мембрану с показателями 5–10%. Если же такого рода потребности нет, то пленка 35% подойдет идеально
Кроме того, немаловажно концентрировать внимание на том, сколько стоит тонировочный материал, так как невысокая цена на подобные продукты не может обеспечивать качество
Теперь рассмотрим несколько самых популярных методов нанесения и сравним все за и против, основываясь на отзывах о съемной тонировке.
Виды тонировок, их преимущества и недостатки
В настоящее время существует несколько видов тонировки, которую можно быстро снять. Основным отличием каждой из них является материал, из которого она изготовлена, а также его качественные характеристики.
Виды съемной тонировки, их плюсы и минусы
№ | Вид | Преимущества | Минусы | Особенности установки | Для кого подходит |
1 | Фотохромная (электрохромная) | – нет отзеркаливающего эффекта – мгновенная смена уровня прозрачности | – большая цена | нужен регулятор затемнения и блок управления | владельцы импортных транспортных средств, женщины-автолюбители |
2 | Двойные стекла, одно из которых – тонированное | – затемненное стекло опускается отдельно | – высокая цена – сложность установки – подходит не для всех авто – эффект зеркала | необходимость установки второго стеклоподъемника | владельцы отечественных ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, Приора |
3 | Немецкая пластиковая на жесткой основе | – хорошо прилипает к стеклу – отсутствует зеркальный эффект; – невысокая стоимость | – снижена ночная видимость – подвержена механическим повреждениям | необходимы дополнительные уплотнители | держатели отечественных машин |
4 | Многоразовая быстросъёмная тонировочная плёнка на статике “М-ТОНИК» | – отсутствует зеркальный эффект – не снижает дальность обзора – не подвержена влиянию смены температур – легко клеится и снимается – длительный срок эксплуатации – доступная стоимость – Изготовитель предлагает несколько разновидностей и отличаются они по пропускной способности света: 5%, 10%, 15%, 20% | – при неправильном хранении возможна потеря прозрачности | крепление за счет статического эффекта | для всех типов транспортных средств |
5 | На основе кристаллической тонированной пленки с подвижными кристаллами | – регулировка степени прозрачности – отсутствие эффекта зеркала | – высокая стоимость | требуются услуги специалиста по электронике | обладатели дорогих моделей иномарок |
Исходя из характеристик, приведенных для каждого из пяти перечисленных видов, наиболее доступными для большинства являются:
• Съемная пластиковая тонировка, для ее изготовления используется тонкий слой ПЭТ; • Тонер на статике, который легко ложится на стекло и идеально повторяет все его изгибы.
Жесткая многоразовая съемная тонировка на основе ПЭТ не всегда подходит для лобовых стекол, имеющих сложную форму изгиба, различную для разных моделей автомобилей. Кристаллическая слишком дорогая, поэтому целесообразнее всего устанавливать на авто статическую, которую можно многократно клеить и снимать.
Видео – «Обзор различных тонировочных плёнок»:
Съёмная – это какая?
Уже из названия становится понятно, что такую тонировку можно снять самостоятельно и без особых проблем. Сегодня интернет пестрит объявлениями о продаже съёмной тонировки. Что предлагают такие продавцы:
- двойные стекла, одно из которых тонировано и может опускаться вне зависимости от второго;
- монополикорбонатный пластик, который имеет толщину около 1 мм и липнет к основному стеклу;
- шторки, которые имеют перфорированную поверхность – это и есть наиболее распространенная съёмна тонировка;
- силиконовая тонировка, в виде липнущей пленки, которую можно многократно использовать.
Виды пленок
Существует несколько основных разновидностей съёмных тонировок, каждая из которых обладает своими полезными особенностями:
- Фотохромная тонировка. Имеет хорошие отзывы. Отличается тем, что при её использовании стёкла становятся светлее или темнее, в зависимости от силы подаваемого напряжения. У такой плёнки полностью отсутствует эффект зеркала, зато есть возможность регулировать прозрачность стёкол собственноручно. Единственный, но существенный минус – высокая цена изделия.
-
Двойные стёкла. Очень удобная и современная технология, когда тонировка подаётся в виде второго, затемнённого стекла и опускается по желанию. Из минусов – высокая стоимость, а также сложность установки такого вида тонировки.
- Немецкий статический пластик. Такое тонирующее покрытие изготавливается на основе монополикарбоната и держится за счёт всё той же статики. Имеет довольно нейтральную цену и проста в установке. Более того, в последнее время некоторые умельцы практикуют самостоятельное изготовление этого вида тонировки.
- Силиконовая тонировка. Очень распространённый вариант съёмной плёнки. Такое изделие также отличается невысокой стоимостью, простым монтажом по вышеописанной технологии и может использоваться многоразово, пока не износится. Годится для всех видов автомобилей и практически нечувствительно к перепадам температуры и другим погодным неудобствам.
Если вы раздумываете над выбором статической съемной тонировки, то лучше всего отдать предпочтение последнему варианту либо немецкому статическому пластику – эти недорогие тонировочные покрытия довольно качественно исполняют свои основные функции.