Критерии грамотного выбора ветровиков
До приобретения отражателя необходимо определиться с его соответствием следующим критериям:
- Существует надлежащее соотношение с геометрическими данными кузова машины – неверно подобранный дефлектор может создавать негативный эффект, который ухудшит аэродинамику транспортного средства в целом при столкновении его со встречными воздушными массами. В итоге, будет понижаться скорость, что, в свою очередь, увеличит расход бензина.
- Подходящие крепежные элементы – модель отражателя зависит от способа ее монтажа на каждую конкретную марку автомобиля. Рынок переполнен образцами азиатского производства, которые могут приклеиваться на любую модель, однако долго подобный отсекатель не прослужит.
- Специфика геометрии крыла – не для каждого автомобиля подойдет даже очень дорогой отражатель. Дорогостоящие модели изготавливаются, как правило, из особенно ударопрочных и обладающих специальной эластичностью материалов и имеют усложненную аэродинамическую форму. Подобные решения чаще всего применяются в гоночных/спортивных автомобилях.
- Конструктивная прочность и декоративные решения – обычно, дефлекторы изготавливают из прочных пластмассовых материалов, и чем он легче и прочнее, тем больше будет эффективность самого приспособления. Что касается декоративных решений, то тут большую роль играет вкус владельца, однако, это в меньшей степени касается цветовой гаммы, чем геометрической формы.
Вопросы выбора: полезные сведения о производстве и выпуске ветровиков
Отражатели могут производиться как мультибрендовыми фирмами, так и разработчиками, которые ориентируются на конкретную автомобильную марку. Как правило, модели для боковых стекол являются исключительно универсальными. Существуют и модульные наборы, которые могут покрыть полностью весь кузов авто. Устанавливают дефлекторы на люке, багажнике, зеркалах, фарах, окнах и капоте. В любом случае, встречные воздушные массы будут перенаправляться в нужном русле, что не позволит несанкционированно понижать скорость движения, а также придаст общей стабильности управлению машиной. В случае, когда ветровики подбираются для авто, которое используется исключительно в условиях городского трафика, то переплачивать за дорогие образцы смысла нет. Для подобных целей подойдут и недорогие азиатские модели, которые в подобных условиях не будут уступать дорогостоящими продуктам европейской и американской индустрии. Для города ветровик – это больше элемент декора, чем реальная защита.
По иному обстоят дела для ветровиков на спецтехнику, спортивные авто, для большегрузного транспорта дальнего следования. Вот здесь уже стоит присмотреться к качественным вариантам с усиленной степенью защиты, которая, естественно, может стоить очень дорого.
Дефлекторы боковых окон: виды, особенности, назначение
Дефлекторы боковых окон представляют собой специальные аэродинамические устройства, которые отличаются простой, но достаточно эффективной конструкцией. Основным предназначением дефлекторов выступает защита кузова авто и стекол от различных мелких повреждений, насекомых и пыли. Следовательно, автомобильные дефлекторы должны выдерживать достаточно интенсивные динамические нагрузки, т.е. – должны спокойно выносить, к примеру, удары мелких камней, вылетающих из-под впереди идущего авто. Таким образом, оптимальным материалом для дефлекторов выступают полимеры, которые помимо повышенной прочности также отличаются и эффектным внешним видом.
Современная химическая промышленность готова предложить большое количество полимеров, но далеко не все из них идеальным образом подходят для изготовлениядефлекторов боковых окон. Рассмотрим основные виды дефлекторов, различия и сходства, а также их предназначение. Наверняка каждому водителю приходилось сталкиваться с таким явлением как запотевание стекол во время дождя, основной причиной которого выступает разница температур на улице и в салоне авто. Избавиться от данного эффекта довольно просто – достаточно приоткрыть боковое окно. Однако как можно это сделать, когда за окном ливень? Дефлекторы боковых окон позволяют приоткрыть окно в любую непогоду!
По принципу устройства на стекло авто выделяют вставные и клеящиеся дефлекторы:
Вставные дефлекторы , несмотря на более привлекательный внешний вид, могут нанести деталям стеклоподъемников непоправимый ущерб, что обусловлено регулярным столкновением стекла с вставленным дефлектором. Согласитесь, производители авто вряд ли рассчитывают, что в уплотнительной резинке дверной рамки будет присутствовать посторонний предмет, толщина которого в некоторых случаях соизмерима с толщиной стекла. Также вставныедефлекторы боковых оконбудет сложно установить на современные авто, которые оснащены системами безопасного закрывания стекол. Эти системы устроены таким образом, что при закрывании стекла, дабы не зажать случайно попавший в проем посторонний предмет, стекло попросту отходит вниз. Установить такие дефлекторы легко, для этого необходимо вставить дефлектор под рамку двери в паз, в который заходит стекло. Благодаря особенностям геометрической формы, дефлекторы боковых окон на передних дверях великолепно держаться без дополнительных усилий. Что касается задних боковых стекол – удержать ветровик на месте поможет двухсторонний скотч.
Клеящиеся дефлекторы пользуются невероятной популярностью у автолюбителей. Сегодня существует множество моделей дефлекторов, которые отличаются внешним видом и, конечно же, качеством
Отдавая предпочтение клеящимся дефлекторам, нужно обращать внимание на следующие моменты: форма изделия и акриловая лента, на которую клеятся дефлекторы. Форма дефлектора – все линии и углы изделия должны точно повторять линии и изгибы деталей авто
В противном случае при принудительном наклеивании, дефлектор рано или поздно отклеится. Акриловая лента – зачастую имеет серый цвет, структура ленты должна быть однородной (она не должна расслаиваться).
Таким образом, если дефлекторы боковых окон установлены правильно, в четком соответствии инструкциям производителя – они никогда не оторвутся.
Поэтому, выбирая дефлекторы боковых окон, обязательно обращайте внимание на качество продукции
Иначе случайный порыв ветра может оставить Вас и окна Вашего автомобиля без такого важного и эффективного средства защиты, как дефлектор!
Что такое дефлектор автомобиля, для чего он нужен
Многие полагают, что ветровики – это своеобразное украшательство автомобиля. Что, кроме эстетической составляющей, они не несут никакой иной смысловой нагрузки, причём подобное украшательство в их глазах выглядит как минимум некорректно.
Такое мнение имеет место быть, но оно ошибочно. На вопрос, зачем нужны дефлекторы на окна автомобиля, обычно даётся несколько иной ответ: они выполняют защитную функцию, предохраняя хрупкое стекло от повреждений. Чаще всего эти аксессуары монтируются на двери, но есть и вариант с установкой на капот.
Итак, что может дефлектор:
- защитить ЛКП и стекло от попадания мелких камней, мусора, пыли, грязи и других твёрдых частиц, присутствующих в набегающем на транспортное средство потоке воздуха. Ударяясь на скорости в пластик, все эти предметы отлетают от него либо оседают на поверхности ветровика, не нанося вред стеклу и краске;
- если система вентиляции вашего автомобиля не справляется с таким явлением, как запотевание окон, вы будете вынуждены ездить с чуть приоткрытыми окнами, чтобы сравнять показатель влажности внутри машины с наружным. В этом случае наличие дефлектора также будет весьма полезным, предохраняя салон от проникновения капель дождя;
- существует ещё одна проблема, связанная с нахождением в автомобиле курящих людей. Как известно, выпуская дым в окно движущегося транспортного средства, вы наверняка сталкивались с тем, что из-за более плотного воздушного потока снаружи этот дым частично возвращается в салон. Вот для чего ещё нужны дефлекторы на окна автомобиля: они создают в оконном проёме небольшую зону разрежения, чего достаточно, чтобы дым полностью выходил наружу.
Отметим, что поскольку ветровики монтируются в зоне повышенного давления, уровень которого повышается по мере увеличения скорости движения, крепёж аксессуара должен быть максимально надёжным.
Сегодня на автоприлавках можно увидеть дефлекторы самой разной формы, расцветки, способа крепления, и все три критерия важны в плане выбора.
Но если форма и цвет не несут конструктивной нагрузки, то метод монтажа ветровика можно назвать главным параметром автоаксессуара. Существуют следующие разновидности дефлекторов:
- вставные. Для их установки не требуется использование каких-либо дополнительных материалов или инструментов, метод монтажа крайне прост, но и надёжность невысока. Такие ветровики устанавливаются в пространство между уплотнительной резиной и стеклом, но для некоторых моделей такой способ неприемлем, поскольку возникнут проблемы при открывании/закрывании окон;
- накладные. В этом случае дефлектор крепится непосредственно к двери, что предотвращает его контакт со стеклом. Но сам монтаж требует определённой сноровки, что компенсируется более надёжным и долговечным креплением.
Должны ли дефлекторы на окна автомобиля продаваться со всеми необходимыми расходниками, требуемыми при монтаже? Необязательно, но у известных производителей, как правило, такие комплекты не потребуют от вас дополнительных вложений. Главное – подобрать изделие, подходящее именно под вашу модель.
Что делать?
Спастись от пескоструя можно простой установкой дефлектора. Среди автолюбителей ходит второе название — «мухобойка».
Данная аэродинамическая конструкция позволяет защитить лакокрасочное покрытие автомобиля от того, о чем велось обсуждение в первой части статьи. Однако установкой «мухобойки» дело не ограничивается, автомастера могут предложить несколько вариантов решения данной проблемы.
Например, покрытие всей крышки капота специальной пленкой. Цвет, чаще всего, выбирается «под карбон», т.к. подобрать цветовую гамму в соответствии с остальным кузовом авто достаточно проблематично. В некоторых особо тяжелых условиях, когда крышку капота требуется защитить на непродолжительное время, ее можно покрыть дерматиновым чехлом.
На рынке для любителей автостайлинга, можно встретить не только цветные пленки, но и прозрачные, которыми с успехом также можно защитить лакокрасочное покрытие от пескоструя.
Особенности ротационных и статических дефлекторов
Ротационные (вращающиеся) модели сложного исполнения с системой лопастей. Предназначены для организации тяги исключительно в помещениях. Они отводят пары, запахи, газы. Побуждающая вращательная сила – естественные порывы ветра. Конструктивное исполнение позволяет ориентировать подвижную головку в определенном направлении и не зависеть от мощности и ориентации дующего ветра. Во время ее вращения создается вакуум, не позволяющий развиваться обратной тяге.
Стоит отметить и статическую конструкцию с вентиляционной установкой осевого вида. Работает на отсос воздуха из помещений. Сам статический дефлектор (ДС) устанавливается на кровле, вращается в определенном секторе. Монтируется на выходе вентиляционного канала. Здесь же, под дефлектором, внутри рукава компонуется осевой малошумный вентилятор низкого давления.
Запуск в работу производится в автоматическом режиме по сигналу датчика давления, но при незначительных значениях гравитационного давления. Дополняется комплект подведенным к изолированному стакану дренажом и воздуховодом длиной 1 м. Маскируется статическая вентиляционная конструкция над навесным потолком.
Статические дефлекторы используются в системе вентиляции для удаления воздуха из квартирных и коллективных аэрационных воздуховодов. На домах любой этажности, вновь возводимых зданиях и при реконструкции уже эксплуатируемых.
Дефлектор вентиляционный – это специальная насадка, монтируемая на верхний торец вытяжной трубы для защиты канала и облегчения процесса вентиляции. Ведь дефлектор перекрывает срез трубы, препятствуя проникновению осадков или мелкого мусора, и, одновременно с этим, создает в канале дополнительное вытяжное усилие, генерируемое за счет ветра, обдувающего эту насадку. Причем вытяжная труба может принадлежать как вентиляции, так и системе отвода продуктов горения из печи или котла (дымоходу).
Такая насадка работает на основе эффекта Бернулли – швейцарского механика, обнаружившего взаимосвязь между скоростью течения потока и статическим давлением в канале. Бернулли установил, что при возрастании скорости потока, провоцируемом сужением канала, давление в воздуховоде или трубопроводе падает, создавая разряжение в определенной области трубопровода.
При этом правильный дефлектор может регулировать потоки воздуха в диффузоре и направление сброса среды, транспортируемой вытяжным трубопроводом. И при должных стараниях конструкторов этой насадки тяга в воздуховоде увеличивается на 15-20 процентов.
Собственно, из-за этих процентов и применяется дефлектор, с помощью которого можно нивелировать недостаточную высоту воздуховода или излишне скромные габариты вентиляционного канала.
Подготовка поверхности и авто к установке
Для успешной работы следует запастись:
- оригинальными отсекателями для вашей модели;
- качественным скотчем, таким как: «АвтоАкс», «SIM», «СА-Пластик»;
- строительным феном;
- техническим растворителем и обтирочным материалом.
Что бы подготовить поверхность необходимо:
— Предварительно автомобиль моют, а места крепления тщательно протирают растворителем.
— Следует уделить особое внимание очистке, если кузов полировали с применением мастик, в составе которых были воск/парафин. — Монтаж дефлекторов на клеевую основу рекомендуется проводить при отсутствии влажности и температуре не ниже +15°С
— Монтаж дефлекторов на клеевую основу рекомендуется проводить при отсутствии влажности и температуре не ниже +15°С.
Как безопасно удалить старый клей от дефлекторов
Процедура удаления клеевого слоя или остатков скотча требуется в случае замены отсекателей.
Предлагаем несколько способов очистки, опробованных на практике:
- Взять дрель с насадкой «ириска» и аккуратно счистить клеевой слой с рамки дверцы. В качестве насадки, некоторые мастера советуют использовать сосок от бескамерной покрышки.
- Остатки клеевой основы, после очистки дрелью, легко удаляются антиклеем.
- На следы двойного скотча нанести универсальную смазку «Хорс», оставить на 15-20 минут, а затем счистить подручным материалом.
Все методы требуют внимательности и терпения, чтобы не повредить поверхность во время работы.
Для чего нужны дефлекторы на автомобиле
50% всех водителей считают, что автомобильные обтекатели портят внешний облик машины и не выполняют никаких важных функций. Особенно такого мнения придерживаются новоиспеченные автовладельцы, которые только начинают испытывать на практике все возможности своего «мустанга».
Ветровики изменяют траекторию воздушных масс, вращающихся вокруг автомобиля при движении, и обеспечивают:
- защиту лакокрасочного покрытия машины от насекомых, мелких камешков, грязи и песка, крутящихся в воздушном водовороте;
- сухость и комфорт в салоне в дождливую погоду при открытом окне;
- смягчение вентиляции в салоне, предохранение от сквозняков;
- снижение шумовых волн, попадающих в салон.
Какие дефлекторы лучше: вставные или клеящиеся
При выборе указанных деталей вам попадется сразу несколько видов:
- вставные зачастую привлекают автолюбителей своей аккуратностью. Однако их неправильная установка может повредить стеклоподъемник, так как в конструкции автомобиля не предусмотрено появление различных предметов в пространстве между уплотнителем обрамления и стеклом. Основной недостаток таких дефлекторов – более скорый износ пластиковых деталей механизма. Вдобавок, современные авто оснащены системой, которая не позволит полностью закрыть окно, если будут присутствовать инородные элементы. Установить такую деталь получится за 4 минуты. Необходимо лишь опустить стекло и вставить дефлектор, учитывая форму двери машины, если речь идет о боковых стеклах. На задних он держится благодаря наличию проклейки из скотча, а на передних – за счет своей геометрической формы. При проведении операции сильно не выгибайте деталь, ведь пластик можно легко сломать.
- клеящиеся отличаются своей облегченной установкой и простой эксплуатацией. Выполнены они зачастую в сером цвете и повторяют изгибы тех деталей, на которые крепятся. В довершении, правильно установленный клеящийся дефлектор не спровоцирует проблемы со стеклоподъемником и прослужит продолжительное время. Процедура установки займет отнюдь немного времени – не больше 10 минут. В начале приложите новые детали туда, куда хотите их прикрепить. Дефлекторы не должны мешать обзору, поэтому они зачастую лишь доходят до боковых стекол. Поверхность рамок нужно обезжирить салфетками с содержанием спирта. Возьмите деталь и создайте «язычки», слегка отогнув пленку со всех сторон и приклейте дефлекторы к намеченным местам.
Установка дефлекторов задних окон Если вы получили исчерпывающий ответ на вопрос «зачем нужны дефлекторы окон», то немедля отправляйтесь за ними в ближайший автомагазин. Выбирать дефлекторы вставные или клеящиеся – это уже личное дело каждого автомобилиста. Прежде всего нужно помнить о том, что встроенная деталь должна приносить пользу, а не вред.
Общие особенности установки
Производители выпускают дефлекторы двух видов крепления:
- механического крепления;
- дефлекторы с клейким креплением.
Механическое крепление происходит за счет специальных зажимов. Они придают надежность, крепко держа деталь на ее месте. Клейкое крепление основано на специальном клее или скотче.
В первом случае следует просто открутить болты и установить деталь на место.
После чего ее следует зафиксировать. Болты не смогут поцарапать кузов, так как имеются резиновые прокладки.
В случае установки при помощи клейкой основы понадобится фен строительный. Им следует разогреть основу, а после установить деталь на место. Остатки клеящего вещества следует убрать специальным раствором.
Установка вставных дефлекторов
Для начала нужно подобрать толщину дефлектора. Самой основной проблемой является частое несовпадение размеров детали и двери. В таком случае, вы или не сможете вставить ветровик, или наоборот, он будет вываливаться из паза. Это и есть самое неприятное свойство таких дефлекторов. Чтобы избежать проблем, водители обычно используют двухсторонний скотч. Нужно взять тонкий скотч, и наклеить его на наружную сторону крепления ветровика. При установке аккуратно вставляем дефлектор в паз.
Следите, чтобы скотч не задрался и не отклеился раньше времени. Вставив ветровик полностью, нужно прижать его на несколько секунд. Все, дефлектор установлен.
Только учитывайте, что скотч очень плохо относится, как высоким, так и низким температурам. Поэтому, имеется риск, что ветровики могут отвалиться зимой или при экстремальной жаре.
Описание дефлектора капота
Дефлектор капота изготавливается преимущественно из акрилового пластика и имеет форму пластины. Термин дефлектор обозначает – отсекатель, отражатель. Задачей этой пластины является изменение аэродинамических свойств кузова автомобиля таким образом, чтобы встречный воздушный поток обтекал капот машины сверху, минуя лобовое стекло.
Чтобы это устройство хорошо вписывалось в дизайн авто и не портило внешний вид, а наоборот, являлось некоторым элементом тюнинга (украшения), для каждой модели автомобиля выпускаются свои дефлекторы капота. Поэтому каждое устройство имеет свой неповторимый дизайн, повторяющий очертания передка капота и являющийся как бы его составной частью.
Кроме пластинчатых дефлекторов самых причудливых форм, существуют варианты, в которых предусмотрена защита облицовки радиатора. Как правило, такие модели используются на тех автомобилях, где одновременно при открывании капота приподнимается облицовка радиатора (капот и облицовка представляют собой одно целое).
Выбираем дефлектор для машины
Дефлектор – это очень популярный в Европе, Америке, а также в России и Японии автомобильный аксессуар. Причем в последней стране он, как правило, сразу устанавливается на машину еще на заводе.
Красота сходящего с конвейера автомобиля может в первые же дни пострадать от элементарного скола или царапины, полученной от прилетевшего камешка. Дефлектор или, по-простому, ветровик является простейшей и при этом очень надёжной защитой внешнего вида, одновременно делающей вождение более комфортным.
Каким образом он выполняет свои обязанности?
Защита от влаги
У автомобилей с обтекаемыми формами во влажную погоду или при снегопаде от работы дворников осадки с лобового стекла перетекают на стекло передней двери. Грязные, оставляющие разводы потеки снижают обзор водителя, делая движение более опасным.
Сигаретный дым и пепел
Заядлые курильщики оценят создаваемый дефлектором эффект, когда дым словно бы вытягивается за окно, оставляя воздух в салоне свежим. Одновременно он спасает от залетания сбрасываемого пепла обратно в салон.
Запотевание
Неопытные водители не всегда знают, как грамотно справиться с запотевающими окнами. Дефлекторы обеспечивают естественную циркуляцию воздуха, предотвращая парообразование.
Комфорт водителя
Приспущенное водительское стекло не всегда дает приятные ощущения: сильный встречный поток воздуха холодит лицо, в непогоду в салон могут залетать капли дождя. Дефлектор позволит наслаждаться свежим воздухом без каких-либо помех.
Эстетический вид
Автомобили с данным аксессуаром приобретают более интересный, стремительный облик, особенно сочетающийся с дефлектором капота.