Правила выполнения
Для перетяжки обшивки, помимо нового материала, потребуются:
- клеевой состав;
- обезжириватель (спирт, ацетон, бензин);
- отвертки;
- наждачная бумага с мелким зерном;
- жесткая губка;
- валик для выравнивания поверхности;
- малярный скотч.
Также рекомендуется приобрести строительный фен, который ускорит высыхание клея, и заглушки. Последние при перетяжке срываются и восстановлению не подлежат.
Замена покрытия проводится в несколько этапов. Если перетягивается потолок, то сначала снимаются:
- ручки;
- козырьки;
- плафоны и другие элементы декора.
Затем демонтируются старое покрытие и поролон. Поверхность после этого обрабатывается мыльным раствором с жесткой губкой. Далее потолок нужно обезжирить соответствующими средствами. Это сделать необходимо, так как на поверхности остаются следы старого клея, из-за которого новое полотно зафиксируется недостаточно прочно. В конце потолок необходимо обработать наждачной бумагой.
После подготовки на поверхность по центру нужно нанести тонкий слой клея длиной 10 сантиметров (при необходимости составом обрабатывается еще и обшивка). Затем на потолок приклеивается выбранный материал. Далее с шагом в 10 сантиметров наносится очередной слой клеевого состава, и крепится обшивка.
Выполняя описанную процедуру, нужно тщательно обрабатывать ниши и изгибы. В этих местах отделочный материал нередко провисает, из-за чего в будущем придется делать повторную перетяжку. Во время поклейки обшивку нужно сразу разравнивать с помощью валика или рук. Чтобы избежать провисаний, материал необходимо натягивать.
Если после завершения работ выявляются провисания, эту зону нужно прогреть строительным феном. В ином случае потребуется новая перетяжка. Также следует учитывать, что в старых автомобилях возможно подтекание крыши. Поэтому до начала работ необходимо проверить герметичность кузова и устранить выявленные дефекты.
Натуральная vs искусственная кожа
Кожа представляет собой натуральный материал высокого качества, очень прочный и износоустойчивый. При соблюдении условий эксплуатации и хорошем уходе кожа прослужит долгие годы, не утратив свой первоначальный вид и структуру. В процессе выделки добиваются разной толщины и фактуры, кожу окрашивают и тонируют в разные цвета.
Натуральный материал используется для пошива одежды, обуви, головных уборов и аксессуаров, для обивки мебели и изготовления предметов декора. Кожаные изделия комфортные в носке и долговечные. Обивка практичная и удобная, превосходно смотрится в офисе и домашних условиях.
Искусственная кожа переняла все внешние признаки натурального собрата. Однако эксплуатационные характеристики дерматина значительно ниже. Ткани, имитирующие кожу, значительно дешевле и проще в уходе, принимают любой оттенок и фактуру. Прочность и долговечность искусственной кожи и замши практически не уступает естественному материалу, но синтетике присуща меньшая устойчивость к негативным факторам окружающей среды: влажности, высоким и низким температурам, перепадам этих показателей. Из последних новинок качественной имитации кожи — экокожа, двуслойный материал, устойчивый к истиранию и разрывам.
Как выбрать автоковролин
Чтобы изделие служило на протяжении длительного периода времени, необходимо выбирать образцы с плотно расположенным на основе синтетическим ворсом. Если автомобиль эксплуатируется активно, то не стоит приобретать двухслойные изделия
Также следует обратить внимание на прочность ворса
Еще одна характеристика, которую следует принять во внимание – длина ворса. Изделия с коротким ворсом более долговечны
К тому же за ними ухаживать намного проще. Очистить длинный ворс от грязи, которая попадает на изделие, порой становится невозможной задачей. Единственный выход в таком случае – замена автоковриков.
Стоит присмотреться и к цвету изделия, а, точнее, его интенсивности. Если окрас синтетического ворса был выполнен поверхностно, то в ближайшем будущем он начнет обесцвечиваться. Стоит приобретать изделие, верхний слой которого был выкрашен вместе с основой, на которую наносился ворс.
Как клеить карпет автомобильный
Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере перетяжки потолка автомобиля при помощи аэрозольного клея серии 888 Ultra:
Демонтируем обшивку потолка. Для этого снимаем декоративные заглушки и откручиваем все имеющиеся винты.
Кладем потолок на большой стол, чтобы не было провисов. Если на старом покрытии имеются отслоения или масляные пятна, их необходимо зачистить, обезжирить и просушить.
Раскладываем (примеряем) карпет, обрезаем лишний материал, оставляя по 7-10 сантиметров с каждой стороны на подгиб. Подворачиваем одну половину ткани.
Тщательно встряхиваем баллончик с клеем в течение 10-15 секунд. Поворачиваем сопло на нужный угол распыления.
Наносим клей ровным толстым слоем с расстояния 15-20 сантиметров на основание и на карпет. Неравномерное нанесение клея чревато образованием «пузырей» и бугров, которые испортят всю работу.
Выдерживаем технологическую паузу в течение 30-60 секунд.
Начинаем плотно прижимать склеиваемые поверхности друг к другу, двигаясь от середины к краям
Важно продавить каждый сантиметр автоковролина для достижения наилучшего результата.
Склеивание происходит сразу после сжатия. Остается лишь дождаться полного высыхания (сутки-двое в зависимости от температуры и влажности в помещении).
Производим обратный монтаж обшивки потолка.
Чтобы не засорился распылитель, и оставшийся в баллоне клей можно было использовать повторно, сразу после завершения работы переверните баллончик и еще раз распылите состав до начала выхода газа — он продует сопло. Излишки клея можно очистить при помощи растворителя.
Инструкция — как клеить карпет к фанере и пластику
Рассмотрим процесс приклеивания карпета на примере обшивки сабвуфера с применением жидкого клея 88-СА:
Начинаем с подготовки склеиваемых поверхностей:
- Производим раскрой карпета;
- Грунтуем всю оклеиваемую поверхность короба (промазываем равномерным тонким слоем клея 88-СА, ждем, пока клей впитается в древесину и подсохнет)
- Наносим клей ровным толстым слоем при помощи резинового шпателя на основание, кисточкой — на карпет.
- Выдерживаем технологическую паузу в течение 2-3 минут.
- Производим склеивание, разглаживая и плотно прижимая ткань к корпусу.
- Полное высыхание клея наступает через 24 часа, по истечении этого времени можно устанавливать в короб динамики и производить монтаж оборудования в автомобиль.
ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
Полезные советы
Работа с карпетом не требует специальной подготовки, самое главное — аккуратность и внимательность.
Все используемые для монтажа карпета виды клея имеют характерный неприятный запах, поэтому склеивание следует производить в хорошо проветриваемом помещении.
Не спешите устанавливать только что обшитый потолок или другие детали в автомобиль. Это чревато неприятным запахом в салоне и головными болями. Необходимо дать клею окончательно выветриться в течение 3-4 дней.
Тема не нова, если не сказать избита.И все же я решил поделиться собственным опытом.
Чаще всего рекомендуют клеить:1) клеем типа Титан и аналогичными для потолочной плитки2) клеем 883) спец. аэрозольным клеем
Мне предстояло переделать пять салонных карт в моем Транспортере. Посмотрев на цену аэрозольного баллончика (
400 руб) и предполагаемый расход, этот вариант я сразу отмел.
Титаном я оклеивал эстрадные колонки. В принципе неплохо, но со временем карпет начинает отставать. И еще, если клеить титаном, то лучше его разводить спиртом, тогда он не такой тягучий и его легче наносить. Да спирта нет под рукой. Можно 646-м и ацетоном, но это для токсикоманов
Решил клеить 88-м.
Самая большая проблема нанести его ровным слоем на участко поверхности и успеть приклеить полотно до того, как клей перестанет липнуть. Кисточкой это делать нереально, т.к. она уже на половине первой карты превратится в комок засохшего клея.Пробовал делать бумажные шпатели, складывая их из нескольких слоев обычной писчей бумаги. Неудобно, недостаточно жесткости.И тогда мне под руку подвернулся пластиковый шпатель, когда-то он был в упаковке с тонировочной пленкой.Оказалось, что это лучшее решение!
Накладываешь карпет и разглаживаешь руками приклеенный материал. После пары таких участков шпатель обрастает клеем, но тут очень хорошо помогает обезжириватель
Как клеить автомобильный карпет? Тюнинг салона своими руками »
Собираясь освежить салон, многие начинают разбираться, как клеить автомобильный карпет. Для обновления салонного интерьера он является практически идеальным вариантом: можно взять материал любого цвета, с разнообразной длиной ворса. Кроме того, из-за отсутствия дополнительной основы карпет очень хорошо тянется (с этим надо не перестараться, чтобы не начал просвечивать) и формуется, за счет чего легко становится обтягивать детали более сложных форм. Еще одним достоинством карпета является его устойчивость к выгоранию (в отличие от различных тканевых материалов) и истиранию (что свойственно, к примеру, замше). Да и лопаться, подобно коже, материал не станет. А если выбрать его акустическую разновидность, то можно существенно увеличить степень звукоизоляции в салоне. Во всяком случае, хотя бы для обтяжки сабвуфера следует отдать предпочтение именно такому типу современного материала.
Как клеить автомобильный карпет:
процесс абсолютно не сложен и может быть затруднен разве что непродуманным выбором клеящей смеси.
Чем клеить?
Вариантов для фиксации обтяжки существует несколько:
- Клей 88 . Дешев, эластичен (что актуально при оклейке вибрирующих поверхностей), хорошо схватывается, почему и любим сторонниками самостоятельной перетяжки салона. Но имеется и ряд недостатков. Во-первых, обладает довольно сильным неприятным запахом (к счастью, нестойким, так что выветривается быстро). Во-вторых, плохо переносит нагревание. На задней полке летом приклеенный 88-м карпет до конца лета не продержится;
- ПВА . От него и вовсе лучше отказаться: на темных тканях проступает пятнами, дубеет, вследствие чего при механических деформациях перестает скреплять поверхности, от влажности теряет свои свойства;
- Момент и его аналоги. Если не умеете работать молниеносно, к ним прибегать не рекомендуется: размазываются клеи довольно плохо, а застывают буквально за минуту;
- Специализированные клеи вроде JOWAT или ему подобный. Термостойки (нагревания до +100°C им безразличны), без запаха, эластичны, экономичны по расходу. Единственный недостаток – стоят дорого;
- Мебельные клеи . Выбор сомнительный; в каждом отдельном случае нужно интересоваться температуроустойчивостью и степенью сцепления с пластиком. К тому же не слишком дешевы;
- Обычно народ комбинирует: большую часть салона обтягивает с помощью клея 88, а уязвимые места вроде задней полки – специализированным.
Процесс обтяжки
- Все, что доступно для демонтажа, перед оклейкой карпетом снимается. Так и работать удобнее, и материал ложится ровнее.
- Поверхности моются, отчищаются от краски (опять же, если она осталась), сушатся, шлифуются и обезжириваются. Для пластиковых в качестве растворителя можно применять бензин;
- От рулона отрезается кусок нужного размера с небольшим запасом. Если на детали есть сложные места (например, плафон светильника на потолке), заготовка прикладывается к ней и в нужном месте делается, либо крестообразный надрез, либо дырка немного меньшего, чем требуется, размера;
- Обрабатываемая деталь покрывается тонким слоем клея – он исполнит роль грунтовки;
- После высыхания нанесенного, поверхность промазывается еще раз. Некоторые клеи требуют аналогичной обработки и самого карпета – об этом нужно почитать в инструкции к составу;
- Материал накладывается на деталь и разравнивается резиновым валиком так, чтобы под обтяжкой не осталось воздушных пузырей;
- Действовать нужно, начиная с середины и двигаясь к краям, наподобие того, как работают при поклейке обоев;
- Кромки загибаются под низ. Если они слишком длинны, подрезаются и фиксируются на изнанке;
- Определенные затруднения могут вызвать элементы, имеющие сложную конфигурацию – с выступами и впадинами. Перед их оклеиванием карпет нужно дополнительно подготовить;
- Из плотной бумаги делается лекало, повторяющее абрисы обтягиваемой детали;
- Карпет раскраивается по выкройке с запасом по 2-3 см. со всех сторон;
- Материал хорошо пробрызгивается водой из пульверизатора;
- Заготовка натягивается на деталь; с обратной стороны можно временно закрепить его портняжными булавками.
Читать дальше: Запрет на ксенон в россии 2018
После высыхания он будет вытянут в нужных местах, что обеспечит плотное облегание карпетом всех бугров и углублений. Для ускорения сушки можно воспользоваться бытовым феном для волос. Снимать заготовку следует аккуратно, чтобы она сохранила свою форму, и сразу же приклеивать. Чтобы вы окончательно поняли, как клеить автомобильный карпет, и обрели некоторые навыки, начинать нужно с наименее сложных деталей.
Для тренировки идеально подойдут дверные вставки или пороги – формы у них самые примитивные, и ухватить принцип предстоящих работ можно с минимальными усилиями и потерями.
Материал обладает хорошими шумопоглощающими свойствами, антистатичен, устойчив к воздействию влаги, отлично формуется. Им обтягивают поверхности разной формы — двери автомобиля, акустические полки, багажник, потолок, подиумы, панели, сабвуферы.
Карпет доступен в разных цветовых гаммах, со временем материал не выцветает, а его плотная нетканая структура обеспечивает высокую износостойкость и долговечность покрытия.
Обивка дермантином деревянной двери
Главное правило для такой работы, как обивка дверей дермантином — это аккуратность и строгое следование инструкции. Что касается обивки дермантином деревянных дверей, то вся работа состоит из нескольких этапов, которые не вызовут сложностей ни у одного домашнего мастера.
Для начала дверь надо снять с петель, демонтировать с ее поверхности ручку, дверной глазок и другую фурнитуру, а также старую обшивку, если она имеется, и уложить дверь на горизонтальную поверхность.
- Далее надо закрепить на поверхности двери поролон или другой выбранный Вами подкладочный материал. Сделать это можно как с помощью специального строительного степлера, так и с помощью обычных гвоздей, если степлера нет в наличии.
- Следующим шагом отрезаем кусок дермантина таким образом, чтобы он примерно на 15 см выходил за пределы двери со всех сторон (в том числе и со стороны, где располагаются петли), после чего крепим дермантин.
Где купить карпет?
Вдвое подозрительней звучит такое предложение из уст неизвестного продавца, не имеющего пока еще никакой репутации. Такие предприниматели-однодневки могут предлагать материал низкого качества, который выгорит или вытрется через пару месяцев использования. Некачественный карпет может плохо тянуться или рваться во время оклейки.
Наша копания реализует разные виды фирменного карпета по низким ценам. Эта продукция произведена известными компаниями, которые дают гарантию на все свои товары. В продаже есть обычный и самоклеющийся автокарпет разных оттенков: белый, черный бежевый, белый и другие. Разумные цены и хорошее качество — на этих двух китах базируется наш ассортимент.
Характеристика
Материал очень мягкий на ощупь, легко тянется и при этом не рвется. Он обладает хорошими звукоизоляционными свойствами, поэтому его используют для обшивки салона. Он легко режется обычными ножницами. Карпет отлично клеится даже при помощи обычного ПВА.
Карпет – это синтетический материал, поэтому в процессе эксплуатации он:
не выгорает;
устойчив к пыли и прочим загрязнениям, что особенно важно для общественного транспорта;
хорошая антистатичность;
не боится влаги и плесени, поэтому со временем не стоит бояться того, что покрытие придет в негодность, а акустика закоротит;
отличное шумопоглощение, что позволяет значительно уменьшить в салоне шум от дороги;
со временем не теряет своих свойств;
не деформируется;
экологически безопасен – основа для изготовления материала запатентована, она гипоаллергенна и безвредна для человека;
обладает высокой износостойкостью, поэтому его используют для отделки пола и внутренней части багажника.
Черный карпет.
Черная ткань карпет — оптимальное решение для любого салона автомобиля. Он великолепно сочетается со всеми имеющимися в распоряжении автолюбителей оттенками лакокрасочных покрытий и обивочных материалов для автокресел. Покрытие черного оттенка гармонирует с кожаным и тканевым салоном, с натуральными и синтетическими обивками любой структуры.
Еще одно полезное свойство черного карпета заключается в его способности скрывать ненужное. Такой материал не выпячивает не нуждающиеся в дополнительном акцентировании части салона, придает последнему элегантный и исключительно презентабельный вид. Карпет черного цвета идеально подходит для черных автомобилей, тогда как использование в них бордового или синего материала — это ну очень «на любителя».
Из других преимуществ черного карпета можно назвать высокую практичность. На этом материале не видны загрязнения. Если оклейка была произведена тщательно, с подгонкой стыков, то и швы на нем не различит ни один профессионал. К тому же данный обивочный материал великолепно сочетается с многочисленными черными деталями авто на приборной панели и пр. Если стремитесь к идеальному виду салона и не хотите лишних хлопот, выбирайте черный карпет.
Что представляет собой материал
Автомобильный карпет отличается структурой, толщиной, имеет разную тягучесть. Самая дешевая ткань для обивки производится из волокна, плотность которого на метр квадратный не превышает 450 г. Многие владельцы автомобилей предпочитают обшивать салон из материала, что изготавливается из полипропилена. Длина ворса у этого вида карпета достигает 6 мм.
Карпет имеет массу достоинств, по сравнению с другими материалами, которыми обивают салоны автомобилей:
- Поглощает шум.
- Не впитывает грязь, не собирает пыль.
- Не электризуется, не выгорает.
- Сохраняет тепло.
Хотя ткань производится из синтетических волокон, но не вызывает аллергию, не раздражает кожу, дыхательные пути. Карпетом обшивают потолок, внутреннюю часть багажника, обтягивают сабвуфер, акустические полки. Материал не покрывается плесенью, не портится от влаги.
Отличается повышенной гибкостью маделин, которым чаще всего обшивают багажник. Материал нравится автолюбителям тем, что:
- легко клеится:
- имеет красивую гладкую поверхность;
- удерживает тепло.
Карпет стоит недорого, но шум в салоне поглощает. Пол в машине чаще застилают линолеумом, который хорошо приклеивается, не отстает от влаги, выдерживает перегрузки, но деформируется при попадании песка, скоплении твердых частиц.
Как очистить поверхность?
В некоторых случаях необходимо убрать клей с кожаного изделия. Существует несколько способов, как это сделать. Можно, например, использовать жидкость для устранения лака. Обрабатываемый участок смачивается растворителем и оставляется на час. По истечении этого времени область протирается мягкой щеткой. В некоторых случаях процедуру нужно повторить неоднократно. Иногда для очищения поверхности используется кусковое либо жидкое мыло или жирный крем. Чтобы удалить суперклей, нужно использовать средство «Димексид». Оно продается в аптеке. Ватный тампон смачивают в растворе и обрабатывают им загрязненный участок. Также для удаления суперклея можно использовать нагрев или заморозку участка. Под воздействием высокой или низкой температуры состав становится хрупким. Его в этом случае можно отскоблить пемзой или пилочкой для ногтей. Также в магазинах продается и специальный «удалитель» для клея. С помощью качественного состава можно убрать даже застарелые загрязнения. При этом сама поверхность сохраняет свою целостность. Очистить руки «удалителем» можно всего за несколько минут.
Чем наклеить в авто: клей для карпета
Чем клеить карпет, если он не на клеевой основе? В Москве клей для карпета представлен в широком ассортименте, а подбирать его следует в зависимости от типа поверхности:
88-й клей. Это бюджетный вариант, который обладает хорошей эластичностью. Это качество позволяет использовать полотно при оформлении площадей, склонных к вибрации: потолка, карт дверей, крышки багажного отдела.
ПВА
Его также можно использовать, но осторожно. После его применения на полотне могут выступать белые пятна, которые значительно портят внешний вид обивки.
Момент
Фиксирует обивку хорошо, но имеет ярко выраженный запах и работать с ним нужно достаточно быстро.
Мебельный. Его использовать рекомендовано в случае, если точно известны температурные режимы, ведь этот состав боится резких перепадов.
Специализированный. Отличается высокой ценой, но не имеет запаха, термостойкий, эластичный, удобен в работе, поэтому с ним справится даже новичок.
Правила оклеивания
Наклеить карпет легче всего тот, что имеет клеевое основание. Если выбор падал именно на подобный материал, то не понадобится. Достаточно будет просто снять защитную пленку, а после полотно плотно прижать к поверхности.
Но можно выбрать материал без клеевой основы. Когда материалы выбраны, можно приступать к работе, придерживаясь некоторых нюансов:
- оклейку начинать с мелких элементов;
- благодаря эластичности материала, его можно легко растянуть в любом направлении;
- перед работой все ненужные элементы удалить, а часть разобрать;
- старую обшивку тщательно удалить;
- раскраивая полотно, обязательно оставлять припуски – до 10 см;
- если клей используется в виде аэрозоля, то распылять его следует на расстоянии в 20 см;
- полотно аккуратно накладывать на элементы салона авто, а после тщательно разглаживать, убирая все пузырьки воздуха.
Подходящие варианты клея
В зависимости от качества поверхности выбирается средство. Некоторые предпочитают комбинировать составы.
Клей 88. Имеет сильный химический запах, сложно выветривается. Плохо переносит высокие температуры. Обклейка пола оптимальный вариант, но облицовка панели не имеет смысла, так как под прямыми солнечными лучами плавится. Хорошо переносит тряску в автомобиле. Для нанесения можно использовать обычную малярную кисточку.
ПВА. Встречаются неоднозначные отзывы. На морозе теряет эластичность, что ограничивает область применения. Не рекомендуется для карпета темного цвета – может оставлять белые разводы при неаккуратном использовании и растягивании материала. Наносится кисточкой. Не переносит влажную атмосферу.
Момент. Имеет широкую линейку различных разновидностей. Цена за небольшой тюбик высока. Чаще всего имеет консистенцию пасты, поэтому его сложно наносить на большую поверхность. Оптимальное использование шпателя. Паста быстро застывает, работать необходимо быстро.
Импортный. Присутствуют линейки многих иностранных производителей. Рекомендуются опытными мастерами. Расходуются минимально, распределяются краскопультом. Стойки к перепадам температур. Однако, относятся к высокой ценовой категории.
Аэрозольные. Отзывы неоднозначны. Внимательно отнеситесь к выбору, так как широкий ассортимент клея может привести к путанице. На баллоне должна быть температура выше 40 градусов постоянного времени крепления
При облицовке важно покрывать составом две поверхности. Аэрозольный спрей становится временным, если нанести на одну из поверхностей.
Титан
Имеет жидкую структуру, без запаха и цвета. Из плюсов – заметно низкая стоимость. Титан прочный состав, но не отличается хорошей эластичностью.
Перечисленные средства самые популярные. При работе принято комбинировать все варианты. Например, для пола и потолка используются различные клея.
Причины, чтобы обновить пол в салоне
Со временем салон автомобиля теряет былую свежесть. На полу появляются загрязнения. При регулярной уборке обшивка изнашивается, появляются просветы. Старый карпет легко заменить самостоятельно. Бережное отношение к авто не спасает от износа. Материал приходит в негодность под влиянием факторов, избежать которых невозможно.
На полу скапливается влага, грязь, пыль, деформирует покрытие обувь, а также различные предметы. Химчистка избавляет от проблемы грязного салона, но быстро изнашивает отделку.
Основная причина перетяжки пола в салоне – желание владельца авто обновить отделку авто.
Предлагается на выбор два варианта для обновления пола в салоне:
- Ворсистый.
- Гладкий.
Выбор клея и способ облицовки зависят от выбранного материала.
Ворсистые покрытия
Ворсистый карпет – подходит для автомобильного салона. Выпускается в форме рулона, относится к ковровым покрытиям. Изготавливается с различной длиной ворса. Имеет широкий ассортимент палитры. Любители авто предпочитают приобретать серый и черный материал. Темные оттенки практичны. Оклейка карпетом требует аккуратности.
Покрытия с гладкой поверхностью
Автолин – многослойный материал, имеющий абразивный, армированный, грунтовочный и несущий слой. Самостоятельная работа исключена, облицовка осуществляется профессионалами.
Автолин предпочитают использовать в общественном транспорте, так как способен выдерживать большие нагрузки. В изготовлении используются экологически чистые компоненты. Стоек к перепадам температуры.
Маделин – материал прост в работе для новичка. Благодаря гибкой структуре часто используется для облицовки багажника. Имеет характеристики:
- Не пропускает тепло.
- Поглощает шум.
- Цветовое разнообразие.
- Поверхность может быть гладкой и с выбитым узором.
- Небольшая цена.
- Распространен в автомобильных магазинах.
На пол владельцы авто любят стелить линолеум на ПВХ основе.
Характеристики материала:
- Низкая цена.
- Возможность самостоятельной работы.
- Широкий ассортимент.
- Различные цветовые решения.
- Антистатический эффект.
- Переносит чрезмерную влажность.
Из минусов можно выделить:
- Твердый материал, не поддается замене формы.
- Быстро деформируется покрытие от попадания абразивных частиц.
- Под материалом при перепадах температур скапливается влага, что приводит к коррозии.
Карпет предпочитается владельцами авто. Обладает явными преимуществами.
Процесс обтяжки
Все, что доступно для демонтажа, перед оклейкой карпетом снимается. Так и работать удобнее, и материал ложится ровнее.
Поверхности моются, отчищаются от краски (опять же, если она осталась), сушатся, шлифуются и обезжириваются. Для пластиковых в качестве растворителя можно применять бензин;
От рулона отрезается кусок нужного размера с небольшим запасом. Если на детали есть сложные места (например, плафон светильника на потолке), заготовка прикладывается к ней и в нужном месте делается, либо крестообразный надрез, либо дырка немного меньшего, чем требуется, размера;
Обрабатываемая деталь покрывается тонким слоем клея – он исполнит роль грунтовки;
После высыхания нанесенного, поверхность промазывается еще раз. Некоторые клеи требуют аналогичной обработки и самого карпета – об этом нужно почитать в инструкции к составу;
Материал накладывается на деталь и разравнивается резиновым валиком так, чтобы под обтяжкой не осталось воздушных пузырей;
Действовать нужно, начиная с середины и двигаясь к краям, наподобие того, как работают при поклейке обоев;
Кромки загибаются под низ. Если они слишком длинны, подрезаются и фиксируются на изнанке;
Определенные затруднения могут вызвать элементы, имеющие сложную конфигурацию – с выступами и впадинами. Перед их оклеиванием карпет нужно дополнительно подготовить;
Из плотной бумаги делается лекало, повторяющее абрисы обтягиваемой детали;
Карпет раскраивается по выкройке с запасом по 2-3 см. со всех сторон;
Материал хорошо пробрызгивается водой из пульверизатора;
Заготовка натягивается на деталь; с обратной стороны можно временно закрепить его портняжными булавками.
После высыхания он будет вытянут в нужных местах, что обеспечит плотное облегание карпетом всех бугров и углублений. Для ускорения сушки можно воспользоваться бытовым феном для волос. Снимать заготовку следует аккуратно, чтобы она сохранила свою форму, и сразу же приклеивать. Чтобы вы окончательно поняли, как клеить автомобильный карпет, и обрели некоторые навыки, начинать нужно с наименее сложных деталей.
Для тренировки идеально подойдут дверные вставки или пороги – формы у них самые примитивные, и ухватить принцип предстоящих работ можно с минимальными усилиями и потерями.
Каким клеем клеить карпет — обзор лучших вариантов
Работать с карпетом действительно несложно, самое главное — правильно подобрать клеящий состав. Для обтяжки пластиковых, металлических и деревянных деталей подойдут как специализированные, так и универсальные марки клея.
Представляем наиболее популярные из них:
Клей-аэрозоль 888 Ultra усиленная формула (Россия) — специализированный синтетический клей, способный быстро и надежно склеивать различные материалы, такие как дерево (в т.ч. фанеру), карпет, ковролин, кожу и кожзам, резину, пластик в любых комбинациях. Баллончик для удобства нанесения оснащен распылителем с регулируемой подачей клея.
Этот инновационный универсальный продукт способен намертво соединять различные материалы. Широкий интервал рабочих температур (от -40 до +120°С) позволяет производить облицовку даже в холодном гараже. Клей практически не имеет недостатков, за исключением цены.
Баллончик объемом 520 мл, рассчитанный примерно на 3-5 квадратных метров однослойного нанесения, стоит порядка 700-800 рублей. Если предстоит выполнить большой объем работ, имеет смысл приобрести аналогичный клей в обычной жидкой форме.
Клей жидкий 88-СА (Россия) — представляет собой однородный вязкий раствор резиновый смеси и модифицированной синтетической смолы. С большим успехом 88-й клей применяется для приклеивания карпета, кожи и текстильных материалов к пластику, дереву, металлам, резине.
Клей 88-СА образует эластичный шов, не боится воды и перепадов температур (изделия могут эксплуатироваться при температуре от минус 50 до плюс 60 °С). Продолжительное время «жизни» нанесенного клеевого слоя существенно облегчает работу на больших площадях.
В составе клея марки 88-СА нет толуола и других нежелательных растворителей. Как правило, 88-й продается в пластиковых бутылках объемом 0,5 и 1 литр, стоит в среднем 350-450 рублей за кг.
Клей Мебельный (розового цвета) — жидкий клеящий состав, широко применяемый в мебельном производстве для склеивания поролона. Отлично подходит для приклеивания карпета к фанере (обтяжка акустических полок, подиумов и т.п.).
Этот клей не рекомендуется использовать для обшивки крыши салона. Жидкий мебельный клей доступен, литровая бутылка стоит порядка 350 рублей. Средний расход — 150-200 граммов на 1 кв.м.
Сегодня на рынке также можно встретить готовый к применению самоклеящийся карпет. Он стоит дороже обычного, но работать с ним гораздо удобнее, чем использовать клей. На обратную сторону материала нанесена высококачественная клеевая масса на основе синтетического каучука. Самоклеящийся карпет продается метражом, поставляется в рулонах шириной 1,5 метра.
Технология оклейки
Ткань необходимо раскроить перед началом работы. Припуск на загибы равен 3 см. Клеится на старую поверхность либо после демонтажа. При прочном сцеплении старой обшивки, карпет будет прочно держаться.
Для каждого клея подобрана собственная технология работы:
- Если используется клей не стойкий к высокой температуре, то необходимо малярной кисточкой тонким слоем нанести состав, подождать пару минут, накрыть слоем нового карпета. На хорошее сцепление необходимы сутки.
- Аэрозоли наносятся на расстоянии 15 см от поверхности. Выдержка — 1–3 мин. Придавите. Эксплуатировать автомобиль можно через сутки.
- Клей, который после воздействия высокой температуры, активирует свои свойства, наносят в 5 слоев. После каждого нанесения делается перерыв на 20 минут. Поверх наносится материал. На двух поверхностях находится сухой клей, поэтому двигать карпет легко. После размещения выкройки на нужное место, феном нагревается материал. Под действием температуры состав плавится. Останется прижать и разгладить. Постепенное нагревание приводит к равномерному приклеиванию.
Карпет для авто — практичный и недорогой материал для салона.
Сегодня существует огромное количество отделочных материалов, которыми принято обшивать или обклеивать салоны автомобилей. Однако если вы хотите обзавестись недорогим, но практичным отделочным материалом, тогда лучше всего остановить свой выбор на карпете. Не смотря на целый ряд положительных качественных характеристик, карпет для авто отличается доступной ценой, которая в разы ниже дорогостоящей кожи или дерматина.
Стоимость погонного метра ткани будет напрямую зависеть от фирмы-производителя, а также ширины. В среднем цена карпета находится в диапазоне недорогой виниловой пленки. Помимо производителя и ширины на стоимость авто карпета влияют качественные характеристики: толщина, плотность, структура и эластичность.
В процессе покупки карпета специалисты рекомендуют обращать внимание на известных производителей, которые за время деятельности успели зарекомендовать себя с положительной стороны
Производители и цена
Цена карпета зависит от его структуры, толщины, тягучести и бренда.
Ткань предлагается в трех ценовых категориях:
- Бюджетный вариант автоковролина. Он изготавливается нетканым методом из волокна плотностью 450 г/кв.м.
- Тафтинговый карпет с длиной ворса 6 мм. Не самый дешевый вариант, но доступный любому владельцу авто. При его изготовлении используется полипропиленовое волокно плотностью 650 г/кв.м.
- Материал премиум класса с длиной ворса 10 мм. Состоит из двойного скрученного волокна из полипропилена. В салоне смотрится очень богато, а срок его годности не ограничен.
Цена за российский материал колеблется от 150 до 550 руб. за метр. При этом его ширина составляет 1,5 метра. В магазине можно купить ткань целым рулоном, тогда цена может достигать:
- 80 руб. российского производства;
- 120 руб. от импортного производителя.
Большой популярностью пользуется материал китайского производства Mystery. Его стоимость составляет от 300 до 500 руб. за метр.
Самый дорогой карпет выпускает компания Stinger. Это качественный материал, у которого хорошая тягучесть, прочность и мягкость. Его цена может достигать 1200 руб. за метр. Производитель предлагает 4 разных цвета: серый, черный, красный, синий. При этом серый цвет представлен в пяти разных оттенках.
На основе полиуретана
Полиуретановые клеи представляют из себя однокомпонентные составы, отличающиеся высокой прочностью фиксации и универсальностью. Такие составы медленнее высыхают, но с ними легче работать, и они хорошо показывают себя в эксплуатации.
Основные марки следующие:
- «Момент» – самый известный универсальный клей на все случаи жизни. Больше половины автолюбителей используют именно его, чтобы перетянуть салон. Он достаточно долго высыхает и непрост в нанесении, но фиксирующие свойства и цена нивелируют все недостатки;
- Kaiflex K414 – качественное клеящее вещество, которое хорошо фиксирует и обладает термоизолирующими свойствами;
- «Титан» – ещё один универсальный состав, свойства которого сомнительны. Автолюбители отмечают, что для него не характерна хорошее склеивание материалов и термопластичность;
- «Демоскол» – полиуретановый клей, который многие годы держится на рынке благодаря термопластичности, растворимости и стойкости к перепадам температур.