Как избежать штрафа
Выезжая на трассу, особенно после ремонта, водитель обязан удостовериться в технически исправном состоянии автомобиля, его соответствии техническим требованиям, предъявляемым к авто его модели. Это требование касается и переоборудования светоизлучающих элементов. Их количество не должно быть уменьшено или увеличено. При вынужденной остановке проверяющим, шофёр может сослаться на неработоспособность светового оборудования, что обернётся для него не изъятием прав, а денежным 500-рублёвым штрафом.
Конечно, подобные отговорки не должны стать повседневным явлением, и автовладелец обязан побеспокоиться о получении легального разрешения на установку ламп с инертным газом.
Для этого ему понадобится:
- получить письменное одобрение в подразделении ГАИ;
- установить омыватели высокого давления, автоматические регуляторы наклона светового луча.
Как своими руками установить ксенон?
Это делается достаточно просто, главное, чтобы галогенка на машине совпадала с типом устанавливаемой лампы. И не стоит заниматься установкой разных переходников и других приспособлений, до добра это не доведет.
После того, как вы определились с выбором ксенона именно для вашей машины, надо еще купить необходимый ремкомплект или же обратиться сразу к профессионалам, которых сейчас очень много, они есть почти в каждой станции тех. обслуживания или же посмотреть это видео:
https://youtube.com/watch?v=zhQoEr8Et2k
Также на эту тему вы можете почитать:
Форд Фокус первого поколения на вторичном рынке
Nissan Teana второго поколения с надежными моторами
Рейтинг лучших автомобильных компрессоров
Подробно о системе питания двигателя
Приобретение карбюратора ВАЗ 2109 по хорошей цене
Alexander Stepanoff 21 сентября, 2014
Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто
Метки: Советы автомобилистам
Экскурс по брендам
Одним из ключевых моментом является выбор ксенона от известной фирмы-производителя. Это является гарантом того, что купленное вами изделие будет действительно качественным, надежным и долговечным
Итак, обращайте внимание на ксеноновые лампы под именами следующих фирм:
- Sho-Me (Южная Корея);
- Hella (Германия);
- Optima (Южная Корея);
- Silver Star (Китай);
- MTF Light (Южная Корея);
- Omegalight (Китай);
- Philips (Нидерланды);
- Osram (Германия).
Лучший ксенон сегодня предлагает Южная Корея. Европейские лампы также очень хороши, но несколько уступают корейским. Особенно радуют Hella и Philips. Правда, цены на их светотехнику могут неприятно удивить. Однако оно того стоит: свет мягкий, без «пятен», видимость отличная, а при выборе фирменного блока розжига зажигание дуги в лампе происходит очень быстро. Указанные выше китайские производители – лучшие из тех, чью продукцию сегодня можно найти в магазинах.
Если вы выбираете блок розжига, то у вас не так уж много вариантов. Лучше всего выбирать блок той же фирмы, что и лампы. Однако во многих случаях элементы взаимозаменяемы. Наиболее интересны блоки следующих фирм:
- Hella (Германия);
- IL Trade (Китай).
Немецкий блок дорогой, но качественный и долговечный. Китайский же, напротив, не столь надежен, но стоит недорого
Если вы ищете бюджетное решение, то точно стоит обратить внимание на IL Trade. Во всех остальных случаях берите блок розжига от же производителя, чьи лампы уже стоят на вашем автомобиле
На какие характеристики необходимо обращать внимание при выборе?
Цоколь.
Цоколь – крепление лампы. Обеспечивает герметичность колбы и передачу электроэнергии. Информацию о типе крепления для вашей марки и модели автомобиля лучше прочитать в заводской инструкции по эксплуатации. Также можно изучить тематические форумы, посетить специализированные сайты или прийти с лампочкой в магазин, и опытный специалист быстро определит вид цоколя.
Марка автомобиля |
Ближний свет |
Дальний свет |
Противотуманные фонари |
Японская |
HB4 |
HB3 |
H11 |
Европейская |
H1, H7 |
H1 |
H3 |
Таблица. Наиболее распространённые виды цоколей в европейских и японских автомобилях.
Цветовая температура.
Одна из основных характеристик. Отвечает за спектр свечения. Определяет цвет лампы, ощущаемый глазом. Измеряется в Кельвинах, единицах термодинамической температуры.
Запомните важное правило. Чем выше этот параметр после значения в 4300 К, тем ниже эффективность освещения фар
Производители световой оптики предлагают на выбор покупателям продукцию с 3 основными значениями цветовой температуры:
— 6000K, «голубоватый»;
— 5000K, «белый»;
— 4300K, «бело-молочный с жёлтым оттенком».
Чем выше цветовая температура, тем более голубоватый оттенок будет иметь свет фар. Стандартные ксеноновые и биксеноновые лампы, устанавливающиеся на автомобильных заводах, имеют характеристику в 4300 Кельвинов. Лучше всего светят, но из-за желтоватого оттенка не всегда выглядят презентабельно и эстетично.
Многие автомобилисты предпочитают продукцию с цветовой температурой в 5000K. Является компромиссом между качеством освещения и внешним видом.
Оптика в 6000 Кельвинов – наиболее стильная и красивая. Эффектно смотрится в тёмное время суток. Но с ней автомобилисты могут испытывать проблемы из-за недостаточного уровня освещения. Особенно это проявляется в ненастную и дождливую погоду.
Мощность.
Стандартная мощность ксеноновой лампочки – 35 Ватт. Наиболее яркие модели имеют характеристику в 50 Ватт. Предпочтительнее брать 35-ваттные лампочки. Они отличаются минимальным энергопотреблением и более длительным сроком эксплуатации.
Мощность ламп в 50 Ватт избыточна. Такая оптика слишком ярко светит, нередко ослепляя встречных водителей. Также она перегорает в среднем в 3 раза чаще, что приводит к увеличению эксплуатационных расходов на автомобиль. При её установке и подключении бортовой компьютер может выдать ошибку.
О производителях.
При покупке ксеноновых (биксеноновых) ламп остерегайтесь дешёвой китайской продукции и подделок под известные бренды (например, Sho-Me, MTF, Optima и др.). Покупать ксенон лучше в проверенных специализированных магазинах по автомобильной светотехнике.
Основные проблемы оптики, изготовленной в Китае, заключаются в следующем:
- Ненадёжном креплении колбы к цоколю (с помощью дешёвых клеящих составов).
- Непродолжительном сроке службы (часто перегорает).
- Завышенных эксплуатационных характеристиках, указанных производителем (плохо освещает дорогу).
О блоках розжига.
Блок розжига также называется балластом. Представляет собой высоковольтный мини-трансформатор. Используется для розжига и поддержания процесса горения инертного газа в лампе. Качественный балласт обеспечивает постоянный и бесперебойный уровень напряжения, тем самым создавая ровное свечение, без миганий и затемнений.
Блоки ксеноновых фар делятся на два основных класса – Slim и Standard. Они различаются стоимостью и эксплуатационными характеристиками. Устройства Slim обеспечивают плавное включение фонарей, продлевают срок службы лампочек, имеют более широкий диапазон рабочего напряжения
Ещё одно важное преимущество – компактные габаритные размеры Slim-блоков. Это упрощает процесс установки
Чисто тюнинг
Что тут говорить – нет предела совершенству (и красоте). Поэтому многие автомобилисты стараются, улучшить внешний вид своего авто. Фары с линзами смотрятся намного лучше, и придает автомобилю благородный вид.
Как я писал, многие ставят линзы на свой авто, даже на галогеновый вариант ламп. То есть здесь нет задачи, как-то увеличить световой поток — просто тюнинг. Хотя (справедливости ради) линзы позволяют фокусироваться этому свету, делая его более четко направленным в нужные участки дороги.
Но зачастую линзы ставятся, банально с «ангельскими глазками», то есть эстетический внешний вид. ВОТ И ВСЕ! Но линзованная оптика, это не только «украшалочки», есть вполне конкретные задачи которые они решают.
Что лучше: XE или BI
Прежде чем делать окончательные выводы, перечислим достоинства и недостатки обеих технологий.
Начнём с того, что для многих автовладельцев установка ксенона – это вопрос престижа, лежащий в иррациональной области. Дело в том, что многие модели оснащаются газоразрядной оптикой только в максимальной комплектации, и обладатели менее дорогих авто как бы чувствуют себя обделёнными. Что ж, психология – это великая сила, но недооценивать эксплуатационные характеристики ксенона/биксенона никак нельзя. Пор сравнению с обычными галогенками ксеноновая оптика менее требовательная к электроэнергии, потребляя её примерно вдвое меньше.
Но есть и другие достоинства:
- по уровню яркости преимущество ксенона/биксенона тоже более чем ощутимое: 3000-3200 люмен (у галогенок с этим намного скромнее – 1500 люмен). Такая добавка позволяет существенно повысить безопасность при поездках в ночное время суток. К сожалению, пока ксенон не стал массовой технологией, этот тезис касается только относительно небольшой доли транспортных средств;
- долговечность – ещё один важный фактор, который нельзя не учитывать при оценке целесообразности установки современной оптики. Средний ресурс ламп на основе ксенона – порядка 3000 часов, у галогенных аналогов время наработки на отказ примерно вдвое меньше. Здесь тоже всё предельно ясно: сказывается отсутствие нити накаливания;
- о низком энергопотреблении мы уже говорили. Следствие — уменьшение нагрузки на генератор и некоторое снижение потребления топлива;
- улучшение видимости дороги при тумане и других похожих природных явлениях. В этом аспекте биксенон даст фору и галогенкам, и светодиодной головной оптике. Так что если вы помышляете о монтаже/замене противотуманок, то установка биксенона сделает эту операцию невостребованной;
- отсутствие ослепляющего действия светового луча на встречный автотранспорт тоже входит в число плюсов ксеноновых фар, но при условии их правильной регулировки – в противном случае будем иметь обратный эффект.
Установка ксенона на машину
А теперь поговорим и о недостатках ксеноновой/биксеноновой оптики:
- высокая стоимость, ели говорить о массовом распространении любой новой технологии, считается основным сдерживающим фактором. Не является исключением и ксеноновая автомобильная оптика. Учитывая её молодой возраст, надеяться на резкое снижение цен в обозримом будущем не приходится. Именно поэтому на бюджетные машины такие устройства штатно не устанавливают. Хочется надеяться, что пока;
- сложность самостоятельной установки. Действительно, газоразрядные лампы используют принципиально другой метод свечения, поэтому и конструкция такой оптики сильно отличается от традиционной. А это означает, что при монтаже придётся вносить немало изменений в конструкцию автомобиля, что потребует обязательной легализации такой светотехники. Иначе проблемы с дорожной автоинспекцией неизбежны;
- существует также такая проблема, как совместимость, по крайней мере, на уровне цоколей. Если с этим всё в порядке, нужно убедиться и в возможности установки ксенона/биксенона на конкретную модель авто. Для этого посмотрите, имеется ли на фаре маркировка «К». Если нет – придётся покупать новые блок-фары;
- наконец, нельзя не отметить, что за езду с неправильно или неправомерно установленными биксеноновыми фарами полагается наказание в виде лишения прав. Проще всего легализовать такую оптику, доверив её установку сертифицированному центру, но это будет дорого (сравнимо со стоимостью самого комплекта автооптики). При самостоятельной установке часть средств можно сэкономить, но придётся потратить на порядок больше времени на беганье по инстанциям. Этот фактор следует учитывать и при покупке ТС с пробегом – если на нём присутствуют ксеноновые фары, поинтересуйтесь, они штатные или установлены самостоятельно. В последнем случае требуйте соответствующие разрешительные документы.
Подведя итоги всему вышесказанному, ответить на вопрос, что лучше, ксенон или биксенон, в целом весьма затруднительно. Но в конкретных случаях выбор сделать не так уж сложно.
Так, если вы не стеснены ограниченным бюджетом, при этом ваш режим езды предполагает частые поездки по загородным автотрассам в тёмное время суток – лучше выбрать биксенон. Он намного ярче галогенок и позволяет без проблем использовать интенсивный световой луч в обоих режимах.
Если вы намного больше колесите по городу, вполне достаточно будет комбинации ксенон + галогенка. Если не жалко денег – можно установить и по две ксеноновые колбы на каждую фару – это обойдётся дороже, но будет более надёжно и долговечно.
Чисто тюнинг
Что тут говорить – нет предела совершенству (и красоте). Поэтому многие автомобилисты стараются, улучшить внешний вид своего авто. Фары с линзами смотрятся намного лучше, и придает автомобилю благородный вид.
Как я писал, многие ставят линзы на свой авто, даже на галогеновый вариант ламп. То есть здесь нет задачи, как-то увеличить световой поток — просто тюнинг. Хотя (справедливости ради) линзы позволяют фокусироваться этому свету, делая его более четко направленным в нужные участки дороги.
Но зачастую линзы ставятся, банально с «ангельскими глазками», то есть эстетический внешний вид. ВОТ И ВСЕ! Но линзованная оптика, это не только «украшалочки», есть вполне конкретные задачи которые они решают.
Разрешен ли ксенон в России?
Ответ на вопрос, разрешен ксенон в России в 2020 году или нет – не будет однозначным. С одной стороны, в законе нет четкой формулировки, посвященной запрету на газоразрядные лампы. С другой, такие световые приборы рассматриваются, как дополнительное оборудование, не предусмотренное производителем автотранспортного средства. Другими словами, автовладелец, самовольно установивший в фары ксенон, нарушил техническую комплектацию автомобиля, незаконно изменил его фиксированные характеристики.
Однако, если вы спросите, можно ли ездить с ксеноном в фарах, если такой тип оптики был изначально предусмотрен и разрешен заводом-изготовителем, ответ будет положительным.
Какой вывод можно сделать из сказанного выше? Вы имеете право поставить ксенон в линзованные фары, если они изначально предназначены для вашего автомобиля. Об этом должна быть соответствующая запись в ЭПТС или ПТС.
Если же вас интересует, можно ли в России ставить ксенон на машину в обычные галогенные фары, увы, мы вас разочаруем. Даже несмотря на отсутствие в нормативно-правовых документах России отдельной статьи или параграфа, посвященных запрету на ксенон, сотрудники ГИБДД найдут обоснование для наказания:
- Во-первых, за несоответствие установленной оптики конструкции авто;
- Во-вторых, за несоответствие типа ламп утвержденному техническому регламенту.
Свойства
Физические
Гранецентрированная кубическая структура ксенона
Температура плавления −112 °C, температура кипения −108 °C, свечение в разряде фиолетовым цветом.
Заполненная ксеноном газоразрядная трубка
Химические
Первый инертный газ, для которого были получены настоящие химические соединения. Примерами соединений могут быть дифторид ксенона, тетрафторид ксенона, гексафторид ксенона, триоксид ксенона, ксеноновая кислота и другие.
Первое соединение ксенона было получено Нилом Барлеттом реакцией ксенона с гексафторидом платины в 1962 году. В течение двух лет после этого события было получено уже несколько десятков соединений, в том числе фториды, которые являются исходными веществами для синтеза всех остальных производных ксенона.
В настоящее время описаны фториды ксенона и их различные комплексы, оксиды, оксифториды ксенона, малоустойчивые ковалентные производные кислот, соединения со связями Xe-N, ксенонорганические соединения. Относительно недавно был получен комплекс на основе золота, в котором ксенон является лигандом. Существование ранее описанных относительно стабильных хлоридов ксенона не подтвердилось (позже были описаны эксимерные хлориды с ксеноном).
Реакции со фтором:
-
- Xe+F2→XeF2{\displaystyle {\mathsf {Xe+F_{2}\rightarrow XeF_{2}}}} при комнатной температуре и УФ-облучении или при 300—500ºС, p
-
- Xe+2F2→XeF4{\displaystyle {\mathsf {Xe+2F_{2}\rightarrow XeF_{4}}}} при 400ºС, р; примеси XeF2, XeF6
-
- Xe+3F2→XeF6{\displaystyle {\mathsf {Xe+3F_{2}\rightarrow XeF_{6}}}}при 300ºС, р; примесь XeF4
Ответственность
В ПДД (пункт 19) подробно расписаны правила пользования автомобильным осветительным оборудованием в различных условиях. В Положении о допуске транспортных средств к эксплуатации определено, что нельзя пользоваться машиной, заводская конструкция которой изменена. Какой вид фар нужно устанавливать на конкретную категорию транспортного средства, определен в ГОСТ Р 51709-2001. Там же имеется подробное описание показателей силы света, угла наклона потока. При нарушении хотя бы одного из этих требований водитель несет ответственность согласно КоАп (штраф или лишение прав).
Устройство ксеноновых фар
Ксеноновые фары состоят из нескольких компонентов:
Газоразрядная лампа
Это сама ксеноновая колба, которая содержит газ ксенон, а также другие газы. Когда электричество достигает этой части системы, оно производит яркий белый свет. Он содержит электроды, где электричество «разряжается».
Ксеноновый балласт
Это устройство зажигает газовую смесь внутри ксеноновой лампы. Ксеноновые HID системы четвертого поколения могут подавать до 30 кВ высоковольтного импульса. Этот компонент контролирует запуск ксеноновых ламп, позволяя быстро достичь оптимальной рабочей фазы. Как только лампа работает на оптимальной яркости, балласт начинает контролировать мощность, которая проходит через систему для поддержания яркости. Балласт содержит преобразователь постоянного тока, который позволяет ему генерировать напряжение, необходимое для питания лампы и других электрических компонентов системы. Он также содержит мостовую схему, которая обеспечивает систему переменным напряжением 300 Гц.
Блок розжига
Как следует из названия, этот компонент запускает доставку «искры» к ксеноновому световому модулю. Он подключается к ксеноновому балласту и может содержать металлическое экранирование в зависимости от модели поколения системы.
Разрешенный перечень фар по закону для установки
Ксенон можно устанавливать в те фары, которые оборудованы для данного вида источника света. Нельзя просто так поставить ксеноновые фары — это противозаконно.
Законодательством установлены виды фар, в которые разрешено устанавливать ксенон.
Они носят специальные маркировки:
DR и DC | означает, что машина имеет фары дальнего и ближнего света. Установка ксенона разрешена в любую из них. Также допускается монтаж в обе фары |
DCR | такая маркировка встречается у автомобилей, которые оборудованы одной лампой, работающей как для ближнего, так и для дальнего света (так называемые двухрежимные фары). Установка ксенона не запрещена |
HR и DC | маркировка говорит о том, в дальний свет устанавливать ксенон запрещено, а в ближний — разрешено |
HR и HC | такая маркировка встречается на фарах японских автомобилей. В этом случае ксенон может быть установлен. Если же маркировка проставлена на машине, выпущенной в другой стране, то допускается установка только галогеновых фар |
Можно запомнить более легкое правило: если на маркировке стоит буква D, то галоген разрешен. Свидетельство о регистрации ТС? В остальных случаях придется довольствоваться галогеном или лампой накаливания.
Получить информацию о возможности установки ксеноновых фар можно у завода-производителя или официального дилера торговой марки, под которой выпущен автомобиль.
Не допускается установка газоразрядных фар при таких маркировках:
HC и HR | означает, что на автомобиль можно устанавливать только галогеновые лампы |
HCR | маркировка указывает на то, что в автомобиле установлена одна лампа для дальнего и ближнего света. Ксенон запрещен в таких машинах |
CR | автомобили, в которых можно устанавливать только лампы накаливания |
Другие виды фар запрещены.
Многие автовладельцы полагают, что если ксеноновые фары были куплены в престижной компании, а не на китайском рынке, то их установка законна.
На самом деле, марка и модель ксенона значения не имеет. Возможность установки таких фар предусматривается производителями, поэтому любые ксеноны, независимо от стоимости, запрещены.
Подборка для Вас!
Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.
Что такое наклейки для ксеноновых фар и в каком случае они нужны?
Как указывалось выше, для маркировки могут использоваться наклейки на стекло или корпус. Для чего они вообще нужны, если надежнее отлить или отштамповать маркировку прямо на корпусе фонаря?
Во-первых, это существенно упрощает техпроцесс, позволяя на одном оборудовании изготавливать фары и стекла различного назначения. Во-вторых, и это главное, наклейкой можно изменить маркировку. Предположим, мы купили фонарь со знаком международного утверждения Германии. Естественно, эксплуатировать такой световой прибор в России нельзя. Идем к независимому эксперту, получаем сертификат. Если фара соответствует российским стандартам, нам вручают наклейку с «Е22». Наклеиваем ее на фары и спокойно их устанавливаем.
Есть еще и третий вариант, жульнический: маркировка под ксенон. Берем галогенную штатную фару, при помощи соответствующей наклейки переделываем обозначение на ксенон, вставляем ксеноновую лампу и ездим. Но хотелось бы сразу предупредить: во-первых, какую наклейку бы мы ни налепили, по факту это «колхоз-ксенон», который будет слепить встречных водителей и не будет освещать дорогу.
Ну а во-вторых, таким лейблом можно провести только неопытного инспектора. Более опытный и тем более специалист отличат галогенную фару от ксеноновой визуально.
Общие моменты
Особенностью фар с линзами является то, что поток света «разрезается», за счет чего происходит корректировка направления. Лучи проходят только по горизонту, а по-вертикали не пропускаются.
Конструкция фар с линзами состоит из отдельных блоков. Это:
- непосредственно фара;
- отражатель;
- ксеноновая лампа.
Линза используется для фокусировки пучка света прямо на дорогу, и это является основной ее функцией. Свидетельство о регистрации транспортного средства? Использование фар без линз считается незаконным.
Чтобы пучок света был разрезан строго по вертикали, используются специальные магнитные «шторки». Возможна установка автоматической регулировки фар.
Первоначальные данные
Водители прибегают к подобным хитростям для того, чтобы улучшить внешний вид машины и ее характеристики, или же, чтобы добиться качественного освещения.
Плюсы использования линзованных фар:
- повышение заводских характеристик транспортного средства;
- улучшение внешнего вида, «тюнинг» машины;
- высокая функциональность и долговечность.
Однако, следует учесть, что существуют и минусы. Установка линз с ксеноновыми лампами в кустарных условиях считается незаконной.
После того, как лампы установлены, их требуется правильно отрегулировать. Доверять работу по установке фар и линз следует опытному мастеру в автосервисе.
Для чего его ставят
К установке ксеноновых ламп водители прибегают по нескольким причинам:
Для тюнинга транспортного средства | Ксеноновые фары смотрятся красиво, а при установке линз можно получить эффект «ангельских глаз» — вокруг линзы устанавливается ободок из светодиодов. При этом следует отметить, что возможен тюнинг с использованием галогенных ламп |
Улучшение светового потока | Линзы могут быть установлены вместе с ксеноновыми лампами. Как правило, установка осуществляется на специальных ремонтных станциях, имеющих сертификат. Ксеноновые лампы поставляются в комплекте с линзами |
Заводские установки и замена ламп | На некоторых моделях авто линзы с лампами устанавливаются на заводе в штатном порядке. Как правило, данные модели машин стоят весьма дорого, как и отдельная комплектация для них. Фары в современных автомобилях являются отдельными компьютерными системами, имеющими множество функций — освещение поворотов, изменение угла освещения |
Основная причина, по которой водители прибегают к установке ламп — тюнинг, улучшение внешнего вид автомобиля.
Однако, если требуется только тюнинг, установить линзы на автомобиле можно и на галогенные лампы. Световой поток в данном случае не улучшается.
Зачастую водители ставят линзы с «глазами ангела». Следует учитывать, что линзированная оптика, это не только украшение автомобиля. Ставить лампы с линзами нужно для улучшения каких-либо характеристик.
Мастера автосервиса предлагают выбор — установка линз с галогеном или ксеноном. Наиболее предпочтительным является второй вариант по причине того, что свечение ксеноновых ламп более сильное, в особенности, если используется фара с отражателем.
Кроме того, на заводских машинах чаще всего ставят галогенные лампы с линзами, что позволяет сфокусировать пучки света.
Для установки линз требуется серьезное оборудование. Кроме самих линз в фаре должны стоять датчики, работа которых позволяет автоматически скорректировать угол света.
Это требование безопасности, и нарушение его сопоставимо с нарушением закона и ПДД. Данное оборудование весьма дорогостоящее, поэтому используется только в авто с максимальной комплектацией.
Чем регулируется
Сотрудник ГИБДД имеет право снять такие фары, а у водителя возникнут проблемы при прохождении технического осмотра.
Чтобы получить разрешение на установку фар, следует обратиться в сертифицированную организацию. При этом следует учесть, что может потребоваться разрешение от ГИБДД и полная замена фар.
Нормативные акты:
- Правила ЕЭК ООН № 99.
- Кодекс об административных правонарушениях — ФЗ № 195. Статья 12.5.
- ГОСТ стандарт Р.41.99 — 99.
- Разъяснения Департамента по обеспечению безопасности дорожного движения от 20 февраля 2010 г. «Об использовании ксеноновых фар».
Данные нормативные акты применяются как водителями, так и сотрудниками ГИБДД, осуществляющими проверку авто и изъятие фар.
Устройство и принцип работы
В конструкции ксеноновых ламп нет спирали накаливания. Она заменена электрическим разрядом, который появляется между электродами, помещенными в эллиптическую колбу. Именно в ней находится газ ксенон, смешанный с солями металлов. Смесь закачивают под давлением. При эксплуатации изделия образуется сильный пучок света, превосходящий по интенсивности галогенные лампочки. Поэтому с ксеноновым светом устанавливают специальные линзы и рефлектор.
Предотвратить ослепление других водителей на дороге помогает оптика с ксеноном, которая оборудуется омывателем фар и динамическим корректором. Последний имеет довольно высокую цену, однако особенно необходим при таком тюнинге. Омыватель фар исключает рассеивание света через забрызганные грязью стекла. При установке ксеноновой оптики на подержанную машину регулировку света проводят на стационарном аппарате.
Цвета ламп зависит от температуры (измеряется в кельвинах), до которой нагревается газ в колбе. Ассортимент современных источников света включает следующие виды:
- Ксенон 3000к светит теплым желтоватым оттенком – его можно устанавливать только в противотуманки.
- 4300к имеет бело-молочный свет – его устанавливают на заводе.
- 5000к – белый.
- 6000к – голубой кристалл.
Поскольку в ксеноновых лампах отсутствует нить накаливания, в первые годы их использования возникали трудности с включением ближнего и дальнего света. Ксеноновые источники света устанавливали только на машины с 4 рефлекторами. Однако современная оптика представлена двумя конструкциями биксенона. В простых изделиях колбы с ксеноном смещаются в одном цоколе. Биксеноновые фары – это устройства, оснащенные шторкой для неполного закрывания рефлектора. Современная оптика имеют привод, который двигает лампу горизонтально, обеспечивая разные режимы освещения дороги.
Маркировка
Обычные лампочки, согласно ГОСТу, имеют следующую маркировку:
- C – ближний свет;
- R – дальний;
- CR – двухрежимный.
В обозначении фар для ксенона должна быть написана буква «D», а для галогена – «H». Если владелец автомобиля устанавливает такие лампы, он должен убедиться, что на оптике имеются соответствующие обозначения.
На многих машинах маркировка фар находится на их стеклянной части, сзади или сверху. В последних случаях потребуется открыть капот. На некоторых моделях понадобится снять фару. Стоит рассмотреть изделие с маркировкой:
- Обозначение «1» расположено слева и указывает на тип фары: A – боковые, B – противотуманные, C – ближнего освещения, R – дальнего, CR или C/R – соответственно, ближнего и дальнего.
- Обозначение «2» относится к типу ламп, к примеру, HCR или DC.
- Цифра «3» имеет несколько расшифровок и выглядит как «E15». Первая буква обозначает международный стандарт (E – для машин европейского производства, DOT или SAE – для авто из США). Рядом с буковой находится цифра – код страны-производителя.
- Обозначение «4» выглядит как стрелка, одно- или двунаправленная. Если она указывает вправо – значит, оптика предназначена для стран с правосторонним движением. В универсальных изделиях фары имеют двунаправленные стрелки.
Сравнение с другими видами фар и что лучше
Фары ксенон, как и светодиодные лед лампы, постепенно заменяют галогеновые. Их свет можно сравнить с дневным, тогда как при работе старых ламп он имеет желтый оттенок и быстрее утомляет глаза водителя. Свет от ламп накаливания, как и от галогеновых, рассеивается благодаря определенной конструкции фар. Ксеноновый образует пучок лучей за счет применения линз.
Срок эксплуатации ксеноновых источников света намного больше, чем у остальных – около 3 тыс. часов. Галогеновые лампочки могут прослужить лишь 500 часов. Различия кроются и в конструкции ламп, ведь при ксеноновом освещении свет создается за счет работы колбы с закачанным газом, а в галогеновых накаливается спираль из специального сплава. Светодиодные фары лед сотрудники ГИБДД приравнивают к галогеновым.
Что такое ксенон и его вред
Одним из вопросов волнующих водителей — лишают ли прав за ксенон? Ксенон — инертный благородный газ, который активно используется в изготовлении газоразрядных источников света. Устанавливать подобную технику на автомобилях начали в середине 90-х годов XX века.
Конструкция светильника насчитывает две колбы:
- Внешняя — защищает газ от перепадов температур, внешнего давления и загрязнений в выключенном и рабочем режиме.
- Внутренняя — предназначена для удержания в ней смеси газов, основой которой является ксенон. Содержание остальных газов влияет на температуру света, скорость возгорания светильника.
Однако неправильное использование новшества может привести к дорожной аварии. Установленная внутри галогенного светильника, лампа неточно отбрасывает своё свечение на отражающее зеркало фары. Нарушение данной технологии выражается в беспорядочном рассеивании света отражателем. Попав на лобовое стекло встречной машины, хаотичный свет вызывает не только дезориентацию в пространстве её водителя, но и кратковременное ослепление. Учитывая скорость современных машин, даже двухминутная потеря зрения приводит к серьёзным происшествиям. Поэтому вопрос — разрешён ли ксенон для использования в осветительных приборах, для водителей является всегда актуальным и насущным.