Куда сдать старые автошины: особенности и нестандартный подход

Сдать старые покрышки

Главная » Сдать покрышки

Вы столкнулись с необходимостью замены шин на автомобиле? Безусловно, купить новые покрышки не составит труда, но встает резонный вопрос: что делать со старой резиной, которая больше не нужна? Многие автовладельцы предпочитают сохранять покрышки, складывая их в гараже или на даче, где колеса занимают место, медленно и окончательно портятся под воздействием влаги, солнечного света и перепадов температуры. Куда лучшим решением будет сдать старые покрышки. Приемом покрышек занимаются заводы переработки вторсырья, а также различные автосервисы, найти которые в Москве не составит труда.

Сдать покрышки стоит по следующим причинам:

  • можно освободить место в гараже, на балконе или на даче, в зависимости от того, где вы решили устроить импровизированный склад;
  • внести свой вклад в сохранение энергоресурсов, ведь старые покрышки послужат для производства новых, сэкономив затраты нефти;
  • позаботиться о природе — резина разлагается более 100 лет, и в процессе распада высвобождаются токсичные элементы, а значит, брошенная на свалку или в лесу покрышка превращается в грязную бомбу замедленного действия.

И, конечно же, если найти подходящий пункт приема шин, можно даже немного заработать на сдаче покрышек.

Где и куда сдать старые покрышки сегодня

На сегодняшний день прием покрышек осуществляется как профильными заводами и предприятиями по переработке резины, так и специализированными автосервисами. Заводы по переработке принимают покрышки бесплатно или с небольшой доплатой за резину. Большинство сервисов осуществляют прием за деньги, хоть сумма и незначительна. В то же время, многие автосервисы при приеме покрышек предлагают выгодные скидки на покупку новой резины, скидки на шиномонтаж и прочие выгодные преимущества, зависящие от конкретного сервиса, поэтому перед сдачей стоит ознакомиться со всеми возможными вариантами, подобрав наиболее выгодный.

Доплачивать при сдаче покрышек в автосервис приходится по той причине, что подобные компании имеют клиентские договора с перерабатывающими предприятиями, на которые и поставляется старая резина. В большинстве случаев прием резины заводом осуществляется бесплатно или с небольшой доплатой. Именно поэтому прием в сервисе является платным, так как необходимо отбить стоимость доставки и прочих затрат на каждое колесо. Преимуществом для автовладельца является возможность избавиться от шин законным методом и при этом не тратить собственное время на доставку.

Сдать старые покрышки за деньги — можно ли сделать это сейчас?

Как уже было сказано выше, сдать старые покрышки за деньги достаточно нелегко: сделать это можно в специализированном пункте приема при перерабатывающих предприятиях, и в большинстве случаев сумма будет небольшой, да и такие предприятия существую в основном за пределами Москвы и Московской области и везти отработанные покрышки за символическую плату просто нецелесообразно.

Сдать старые покрышки в Москве и Московской области — адреса

Сдать старые покрышки в Москве не составит труда, поскольку прием осуществляется практически каждым крупным автомобильным сервисным центром

Вот список адресов (Внимание! Приём платный — оплачивает клиент! Бесплатно только у нас!):

ЮАО

Сервис-магазин на пр. Андропова ул. Садовники д.11А стр.4 Сервис-склад на ул. Вавилова ул. Вавилова, д.9А Магазин-склад в Южном порту ул. Южнопортовая, д.7

САО

Магазин-сервис на Ленинградском шоссе ул. Беломорская, д.40 Магазин-сервис на ул. Дубнинская ул. Дубнинская д.83а стр.1 ВАО

Магазин-сервис на ул. Преображенский Вал ул. Преображенский Вал д.25А Магазин-склад на ш. Энтузиастов . Энтузиастов, д.56 стр.44

Сдать бу покрышки и избавиться от лишнего хлама

Прием б/у покрышек производится в любом состоянии. Вы можете сдать шины следующего вида:

  • любого типоразмера;
  • независимо от марки и года выпуска;
  • в любом состоянии износа, с проколами, пробоинами и т. д.;
  • целые или порезанные покрышки.

Состояние резины не имеет значения, так как она будет поставлена на переработку, а значит, если на вашей даче есть старые и сильно поврежденные покрышки, сдать их не составит труда. А вы получите возможность освободить пространство и избавить участок от вредных веществ, выделяемых при разложении резины.

Резина – токсичный отход. Последствия некорректной утилизации автомобильных шин

Уже давно не секрет, что накопление автомобильных покрышек на свалках представляет опасность для окружающей среды. Из-за этого по умолчанию считается, что такие отходы представляют потенциальную угрозу. Но если разобраться, то окажется, что резиновые изделия в первичном виде относятся к 4 классу опасности по ФККО.

Если такие изделия не подвергаются стороннему воздействию (например, высоких температур), то могут использоваться повторно, только уже для других целей. Но все же экологи недаром бьют тревогу, т. к. количество автопокрышек постоянно увеличивается.

Свалка с отработанными автошинами

Чем опасно сжигание резины для здоровья человека и экологии

По результатам исследований наибольшее количество вредных компонентов высвобождается, если автомобильные покрышки подвергаются воздействию температуры +300°С. Например, при более высоких показателях (+600°…+900°С) концентрация этих компонентов ниже. При сжигании автошин в атмосферу высвобождаются тяжелые металлы, а также органические токсиканты (продукты, которые образуются при неполном сгорании).

Горящая резина выделяет высокотоксичные вещества

Почему нельзя выносить резину на свалку

Большая часть шин отправляется на временное, постоянное хранение. Их складируют на свалках. Постепенно скапливается большое количество покрышек, это приводит к уменьшению вместимости объекта. В результате количество свалок растет. Это создает проблемы:

  • резина не подвержена воздействию внешних факторов, а потому сохраняется в течение длительного периода, считается, что на ее разрушение уходит более 150 лет;
  • покрышки – горючий материал, при неправильном хранении есть риск воспламенения, что может привести к выбросу огромного количества вредных веществ;
  • шина автомобиля полая, а потому внутри могут найти для себя подходящие условия для обитания насекомые, крысы, что создаст угрозу вспышек инфекционных заболеваний (уже были прецеденты).

Материал сохраняется в течение длительного периода

Зачем утилизировать шины

У шин низкая степень вредного воздействия материала. Но покрышки не так безопасны, как могут показаться на первый взгляд, – неправильно утилизированная резиновая продукция наносит огромный вред человеку.

Класс опасности покрышек и их вред для экологии

Шины принадлежат к 4 классу опасности отходов. Для их производства используют:

  • примеси смолы;
  • натуральные каучуки;
  • синтетические полимеры;
  • технический углерод;
  • сажу;
  • кремниевую кислоту.

Все эти компоненты в разной степени вредны для человека. Поэтому, когда шина изнашивается, ее мельчайшие частицы при близком контакте способны попадать в организм человека, вызывая такие болезни:

  • хроническую обструктивную болезнь легких (редко появляется);
  • инфекцию нижних дыхательных путей;
  • бронхиальную астму;
  • аллергию;
  • онкологические заболевания.

Автомобильные шины огнеопасны. В случае возгорания они выделяют вещества 1 и 2 класса опасности: свинца, стирола, фурана, сернистой кислоты, которые излишне токсичны и загрязняют воздух и почву, подземные воды. На земельном участке, где происходило возгорание, ничего не будет расти в течение 15-20 лет.

Во избежание катастрофы, во всех европейских странах мира сжигание, как способ переработки резиновой продукции, строго запрещено.

При контакте с влагой или излишней влажности на участке из автошин вымываются токсичные соединения. Выкинутые покрышки, которые со временем наполняются водой, становятся домом для грызунов и насекомых, разносящих инфекции.

Для разложения резиновой продукции в естественной природной среде понадобится 120-150 лет. Если вовремя не задуматься об их массовой утилизации на заводах по переработке, то возникнет высокий риск экологической катастрофы.

Нормативные акты, требующие утилизации шин

В Российской Федерации вопрос об утилизации шин и других видов колес прописан в 89 статье ФЗ «Об утилизации отходов производства и потребления». Согласно нормативному документу РФ, все производители, импортеры и продавцы шин в обязательном порядке должны осуществлять их утилизацию.

Годовой объем утилизации устанавливается для каждого предприятия индивидуально. Правительство проводит расчет минимального объема, который должен быть утилизирован, в процентах, исходя из количества произведенной продукции в календарном году.

Штраф за несанкционированное складирование

Закон Российской Федерации защищает природу и людей от воздействия вредных веществ. В кодексе административных нарушений прописано, что несоблюдение экологических норм при обращении с опасными веществами влечет наложение штрафа. Сумма взыскания и наличие дополнительных санкций зависят от статуса лица:

  • Физические лица – до 2 тысяч рублей.
  • Граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без документального оформления юридического лица – от 30 до 50 тысяч рублей и полное приостановление рабочего процесса до 90 дней.
  • Коммерческие и государственные организации – до 250 тысяч рублей и остановка рабочей деятельности предприятия на 90 дней.
  • Должностные лица, осуществляющие представительную власть в государственных учреждениях, организациях – 35 тысяч рублей.

Что мы не покупаем

Шины, не подлежащие выкупу или выкупаемые по низкой цене:

  • Шины не пригодные к эксплуатации по производственным или эксплуатационным причинам: грыжи (вздутия, волнистости), боковые порезы, разрыв, расслоение каркаса шины количество проколов со стороны протектора – более 5;
  • Шины после сложного ремонта: ремонт вздутий боковины, грыж, боковых порезов, более пяти ремонтов проколов со стороны протектора;
  • Шины с характерным неравномерным износом: по всему протектору, по боковинам,скосы, проплешины, локальные потертости;
  • Шины, которые были произведены более 7 лет назад;
  • Повышенная степень износа – глубина рисунка протектора менее 2 мм.

Вывоз, переработка и утилизация шин в СПб

Утилизация резины: фото, схемы и другие подробности сложных технологических процессов рассматривать не будем по причине их сложности. Ознакомимся с простым и распространенным механическим методом переработки шин.

Собственно, процесс утилизации подразделяется на несколько технологических шагов.

Сперва автошины промывают водою. Далее вынимают бортовые кольца и после разрезания отправляют в холодильник. На следующем этапе замороженную резину мелко дробят и направляют в аэросепараторы для очистки. Очищенная крошка помещается в отдельную камеру, в которой повторно очищается от остатков металла. Металл отделяют, а резиновое сырье отправляется на производство для повторного применения.

Таким образом, применение этого способа переработки автомобильных покрышек позволяет получить вторсырье (резиновая крошка и металл), пригодное для дальнейшего применения

Переработка шин безопасна с экологической точки зрения, что совсем немаловажно. Такой способ переработки резины и применяется нашей компанией

Утилизация старых шин: как поступить с Б/У покрышками

Наверное, каждый автолюбитель сталкивается с проблемой, когда срок службы резины подошел к концу и с ней нужно что-то делать. Существует масса вариантов, но какой их них наиболее предпочтительный?

Старая резина или поврежденная − куда девать ее? Этот вопрос становится особенно актуальным, когда для таких покрышек не остается свободного места в гараже или на балконе. Есть несколько вариантов избавления от шин либо использование их с пользой.

Куда деть ненужные шины?

1. Восстановление

Данный метод продления срока службы старым покрышкам применим, в основном, к грузовым автомобилям. На поверхность шины наваривается новый слой протектора и таким образом допускается дальнейшая эксплуатация.

Сами производители шин довольно часто прибегают к подобной операции и неплохо на этом обогащаются. Безусловно, рассчитывать на хорошие эксплуатационные свойства таких покрышек не приходится − сцепление с дорогой будет плохим, что негативно скажется на управляемости и тормозном пути. Но зато не придется раскошеливаться на новую дорогостоящую резину по крайней мере, на сезон.

2. Выкинуть на свалку

Покрышки не представляют собой большой экологической угрозы, а потому их можно спокойно оставить на свалке, где резина вместе с остальным мусором будет благополучно переработана. Однако, не каждый прибегает к этому, ведь шины еще могут послужить чем-то полезным.

3. Утилизация

В развитых странах сдача шин в пункты утилизации уже давно стала нормой. Экологические компании развиваются и у нас, но не пользуются большой популярностью. Почему? Во-первых, подобные пункты располагаются только в крупных городах. Во-вторых, для того, чтобы утилизировать собственные же покрышки − придется заплатить из своего кармана. Тариф устанавливает компания. Как правило, за один килограмм переработанной резины нужно выложить 2 рубля.

4. Сдача за материальное вознаграждение

Подобный опыт, опять же, пришел с Запада. Б/У шины скупают как частные лица, так и крупные компании. Узнать о ближайшем пункте сдачи можно через объявление в газете или через интернет. Здесь же зачастую указывается сумма, которую вы сможете получить за сдачу. Вряд ли она будет существенной − 2-3 рубля за 1 килограмм резины.

5. Приспособление в хозяйстве

Из покрышек могут получиться довольно неплохие клумбы либо составляющие колодца/канализации. Резина устойчива к влаге, поэтому сможет долго сохранять свою целостность и форму.

Если у вас богатая фантазия и умелые руки, то можно сделать из шин предметы домашней утвари, обувь и даже скульптуры. Эти вещи не только прослужат долго, но и будут радовать глаз.

Итог: Старые покрышки не являются такой уж большой обузой, какой кажутся на первый взгляд. За них можно получить деньги (пусть и небольшие) или украсить ими свой дом/дачу. Ну а если, финансовое положение не позволяет приобрести новый комплект шин, то старым можно «продлить жизнь» путем наваривания дополнительного верхнего слоя. Впрочем, делать это настоятельно не рекомендуется по ряду причин, основная из которых − безопасность дорожного движения.

Сдать старые покрышки

Главная » Сдать покрышки

Вы столкнулись с необходимостью замены шин на автомобиле? Безусловно, купить новые покрышки не составит труда, но встает резонный вопрос: что делать со старой резиной, которая больше не нужна? Многие автовладельцы предпочитают сохранять покрышки, складывая их в гараже или на даче, где колеса занимают место, медленно и окончательно портятся под воздействием влаги, солнечного света и перепадов температуры. Куда лучшим решением будет сдать старые покрышки. Приемом покрышек занимаются заводы переработки вторсырья, а также различные автосервисы, найти которые в Москве не составит труда.

Сдать покрышки стоит по следующим причинам:

  • можно освободить место в гараже, на балконе или на даче, в зависимости от того, где вы решили устроить импровизированный склад;
  • внести свой вклад в сохранение энергоресурсов, ведь старые покрышки послужат для производства новых, сэкономив затраты нефти;
  • позаботиться о природе — резина разлагается более 100 лет, и в процессе распада высвобождаются токсичные элементы, а значит, брошенная на свалку или в лесу покрышка превращается в грязную бомбу замедленного действия.

И, конечно же, если найти подходящий пункт приема шин, можно даже немного заработать на сдаче покрышек.

Где и куда сдать старые покрышки сегодня

На сегодняшний день прием покрышек осуществляется как профильными заводами и предприятиями по переработке резины, так и специализированными автосервисами. Заводы по переработке принимают покрышки бесплатно или с небольшой доплатой за резину. Большинство сервисов осуществляют прием за деньги, хоть сумма и незначительна. В то же время, многие автосервисы при приеме покрышек предлагают выгодные скидки на покупку новой резины, скидки на шиномонтаж и прочие выгодные преимущества, зависящие от конкретного сервиса, поэтому перед сдачей стоит ознакомиться со всеми возможными вариантами, подобрав наиболее выгодный.

Доплачивать при сдаче покрышек в автосервис приходится по той причине, что подобные компании имеют клиентские договора с перерабатывающими предприятиями, на которые и поставляется старая резина. В большинстве случаев прием резины заводом осуществляется бесплатно или с небольшой доплатой. Именно поэтому прием в сервисе является платным, так как необходимо отбить стоимость доставки и прочих затрат на каждое колесо. Преимуществом для автовладельца является возможность избавиться от шин законным методом и при этом не тратить собственное время на доставку.

Сдать старые покрышки за деньги — можно ли сделать это сейчас?

Как уже было сказано выше, сдать старые покрышки за деньги достаточно нелегко: сделать это можно в специализированном пункте приема при перерабатывающих предприятиях, и в большинстве случаев сумма будет небольшой, да и такие предприятия существую в основном за пределами Москвы и Московской области и везти отработанные покрышки за символическую плату просто нецелесообразно.

Сдать старые покрышки в Москве и Московской области — адреса

Сдать старые покрышки в Москве не составит труда, поскольку прием осуществляется практически каждым крупным автомобильным сервисным центром

Вот список адресов (Внимание! Приём платный — оплачивает клиент! Бесплатно только у нас!):

ЮАО

Сервис-магазин на пр. Андропова ул. Садовники д.11А стр.4 Сервис-склад на ул. Вавилова ул. Вавилова, д.9А Магазин-склад в Южном порту ул. Южнопортовая, д.7

САО

Магазин-сервис на Ленинградском шоссе ул. Беломорская, д.40 Магазин-сервис на ул. Дубнинская ул. Дубнинская д.83а стр.1 ВАО

Магазин-сервис на ул. Преображенский Вал ул. Преображенский Вал д.25А Магазин-склад на ш. Энтузиастов . Энтузиастов, д.56 стр.44

Сдать бу покрышки и избавиться от лишнего хлама

Прием б/у покрышек производится в любом состоянии. Вы можете сдать шины следующего вида:

  • любого типоразмера;
  • независимо от марки и года выпуска;
  • в любом состоянии износа, с проколами, пробоинами и т. д.;
  • целые или порезанные покрышки.

Состояние резины не имеет значения, так как она будет поставлена на переработку, а значит, если на вашей даче есть старые и сильно поврежденные покрышки, сдать их не составит труда. А вы получите возможность освободить пространство и избавить участок от вредных веществ, выделяемых при разложении резины.

Организация бизнеса

Рассматривая утилизацию использованных автошин как бизнес, стоит взвесить все плюсы и возможные минусы.

За модель возьмем предлагаемую площадку ALFA TYRE RECYCLING 500 – электромеханическая производственная линия для переработки шин разного диаметра, включая покрышки грузовых автомобилей.

Стоимость оборудования

Стартовый капитал для покупки необходимого оборудования:

N п./п. Наименование оборудования, иные расходы Стоимость, руб
1 Основное оборудование 11 750 000
2 Весы 20 000
3 Мешкоупаковочная машина 10 000
4 Мешки под крошку 20 000
5 Доставка в любой регион России 100 000
6 Установка, монтаж и наладка оборудования 150 000
7 Расходы для старта линии (ключи, масло и т.д.) 30 000
Итого: 12 080 000

Ниже представлена таблица с наименованием оборудования в рамках линии по переработке шин ATR 500:

N п./п. Наименование оборудования Количество
1 Нож для резки автошин 1
2 Транспортер ленточный 1
3 Первичная система измельчения (шредеры) 2
4 Вентилятор 3
5 Циклоны малые 2
6 Пневмотранспортер 1
7 Сепарация магнитная 3
8 Дробилка 1
9 Сито с виброударом 2
10 Циклоны большие 1
11 Пылесос 1
12 Электрооборудование 1
13 Металлоконструкция 1
14 Транспортер ленточный для корда 1

Немного подробнее об этой линии можно узнать, посмотрев видео:

Стоит обратить внимание и на такие моменты:

  • цены на отдельные элементы оборудования необходимо уточнять у продавца (поставщика);
  • все обязательства по гарантийному ремонту и условиях его предоставления прописаны в договорах поставки.

Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в большую сторону в зависимости от отдаленности региона.

Более подробное описание данной линии здесь.

Можно прицениться по оборудованию и у других поставщиков, например, у этого.

Требования к производственному помещению и складам

Понадобятся площади для:

  • размещения оборудования;
  • складирования сырья;
  • хранения готового продукта.

Для установки линии потребуется как минимум 200 квадратных метров.

Для складирования старых шин и покрышек подойдет уличный неотапливаемый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.

Покупка необходимых помещений может оказаться неподъемным бременем для начинающего предпринимателя.

Персонал

Для бесперебойной работы производственной линии с мощностью выхода готовой продукции (резиновой крошки) 150 тонн/мес. требуется штат около 10 человек.

Примерный фонд ежемесячной оплаты труда — 350 000 руб.

Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут отличаться в зависимости от региона России.

Другие расходы

Производство будет сопровождаться и другими ежемесячными расходами:

  1. Покупка упаковочных мешков (тары) под готовую продукцию. Цена мешка 30 кг составит 8 руб, из расчета месячного расхода получаем сумму 4 000 руб.
  2. Связь – 10 000 руб.
  3. Непредвиденные расходы – 10 000 руб.
  4. Средние данные энергопотребления производственной линии, рассчитанные на производство готовой продукции 150 тонн/мес. равны около 100 000 руб/мес.
  5. Техническое обслуживание – 50 000 руб.
  6. Отдельной статьей расходов необходимо считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
  7. Услуги мусоровозов – 20 000 руб.

Лицензия для приема и утилизации

Вопреки информации на большинстве сайтов, переработка шин как бизнес требует наличия лицензии.

Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ, прием и утилизация данного вида отходов требуют получения лицензии.

  • производственные площади;
  • промышленную площадку с санитарной зоной;
  • оборудование;
  • разрешения от Росприроднадзопа, Роспотребнадзора, пожарной инспекции.

Стоимость лицензии составляет 7500 рублей, срок ее оформления — 45 рабочих дней. Используя услуги посредников, готовьтесь заплатить в разы больше.

Подсчеты прибыльности

Прибыльность проекта и план получения выручки:

  1. Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
  2. Корд металлический 30 тонн при цене 3 000 руб/тонна = 90 000 руб.
  3. Текстиль из расчета получаемого материала 20 тонн и среднерыночной цены 2 000 руб/тонна = 40 000 руб.

Представленный бизнес-план имеет средние расчеты, не учитывает некоторые факторы:

  • местоположение;
  • территориальную принадлежность;
  • наличие рынка сбыта в конкретном регионе.

Его нельзя принимать как формулу, но, даже не смотря на это, выгода очевидна.

При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых шин произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.

Классификация автомобильных покрышек

Шины для авто отличаются разнообразием и делятся на виды в зависимости от времени года, погодных условий и местности. Шины разделяют по:

  • сезону;
  • рисунку протектора;
  • конструкции слоев;
  • типу профиля.

Деление по сезону

По сезонности покрышки бывают летние, зимние и всесезонные.

Летние шины нацелены на использование в теплое время года, когда температура на улице поднимается выше +7 °C. При низких температурах такие шины становятся твердыми, не обеспечивают сцепления с дорогой, что может стать причиной аварии.

Зимние покрышки применяются при низких температурах. У них есть специальные ложбинки, чтобы эффективнее выводить из-под колес снег и воду.

Всесезонные шины нацелены на то, чтобы использовать их в любое время года. Они обладают качествами и летней, и зимней резины. Однако специалисты не рекомендуют их применять, советуя использовать летние или зимние шины в зависимости от времени года и погодных условий.

Деление по рисунку протектора

Протектор – это внешний слой резины с различным рисунком.

Рисунок протектора делит покрышки на следующие виды:

  • ненаправленные. Самый бюджетный вариант, обеспечивающий неплохое сцепление с дорожным покрытием;
  • направленные. В отличие от первого вида в этих шинах рисунок сделан так, чтобы из-под колеса отводилась вода или снег, улучшая движение авто. Хорошо показывают себя на мокрой дороге;
  • ассиметричные. Обеспечивают лучше сцепление с дорожным покрытием. Благодаря несимметричному рисунку резина лучше прилегает к дороге, увеличивая манёвренность машины и сокращая вероятность заносов во время поездки.

Виды протектора летних шин

Конструкция слоев

По конструкции покрышки бывают:

  • Диагональные. Многослойная структура из армированной ткани. Простые и не долговечные.
  • Радиальные. Состоят из непересекающихся проволочных колец, утопленных в резиновую основу. Обладают лучшей эластичностью и надежностью, за счет чего более долговечны.

Применение в производстве

Сейчас существует много технологий которые позволяют, так или иначе перерабатывать колеса. По-моему сейчас даже бензин из них научились делать, причем намного дешевле, чем добытый классическим методом. Посмотрите вот это интересное видео.

Однако применение сейчас происходит в таких производствах:

1) Новых шин.

2) Для автомобильных дорог (добавляют в состав асфальта)

3) Для производства спортивных покрытий

4) Покрытия детских площадок

5) Всяческих декоративных материалов отделки, плитки, ковриков и т.д.

Реально применение огромно, особенно сильно развивают направление с дорогами, ведь такой асфальт намного прочнее и качественнее – служит долго.

На этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Похожие новости

  • Погнул диск | «прокатка» диска
  • Сколько шипов на зимней резине. Разберем R13, R14, R15, R16, R17…
  • Чернитель резины (шин). Делаем своими руками и причем тут глицер…

Заключение

В заключение приведем несколько фактов, которые помогут автовладельцам задуматься перед тем, как отнести свой комплект резины на свалку:

  1. Срок разложения покрышек в естественной среде составляет 100 лет. Место, где лежала покрышка, еще 10 лет остается бесплодным.
  2. За эти годы резина может возгореться от солнечных лучей и химических процессов в ней, устроив пожар.
  3. Выделяемый при сгорании черный дым очень токсичен.
  4. При сгорании 1 тонны резины выделяется до 700 кг. химических веществ, вредных для человеческого здоровья и окружающей среды.
  5. Переработка шин путем сжигания признана противозаконной во всех странах мира.

Принимая во внимания все эти факты, любому цивилизованному жителю Москвы следует избавляться от резины законными способами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: