3 условные категории значков приборки
По сути, все индикаторы, значки приборной панели принято делить на 3 условные категории. Имеются в виду жёлтые, красные и другие разноцветные лампочки. Сигнал-предупреждение – мигание красного индикатора. Это подсказка водителю о какой-либо проблеме, способной привести к серьёзным последствиям. Что касается жёлтых индикаторов, то они, как правило, играют роль чисто информационную. Безусловно, это не касается включения полного привода, когда загорается именно этот цвет или других исключений.
Нас интересует этот вопрос, касательно системы зажигания. Так вот, если повернуть ключ в замке зажигания современного автомобиля на пол-оборота (двигатель не запущен), должны загореться несколько лампочек одновременно. Это и чек-енгин, и индикатор масла, и лампочка АКБ. Как только ключ поворачивается на полный свой оборот (запускается двигатель), все перечисленные индикаторы должны погаснуть. Это и будет свидетельствовать о нормальной работе системы зажигания и двигателя.
Если лампочка на брелке сигнализации
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
Горит постоянно
p, blockquote 37,0,0,0,0 —>
1. Автосигнализация работает в штатном режиме
p, blockquote 38,0,0,0,0 —>
Причиной постоянного свечения диода может быть пробой управляющего транзистора в брелке. Он расположен отдельно на плате либо встроен в микросхему управления. Во втором случае дешевле поменять брелок либо плату целиком. Если неисправен транзистор, его можно перепаять на исправный. Для такого ремонта требуется соответствующая квалификация.
p, blockquote 39,0,0,0,0 —>
2. Сигнализация не реагирует на сигналы брелка
p, blockquote 40,0,0,0,0 —>
Вероятной причиной является программный или технический сбой брелка.
p, blockquote 41,0,0,0,0 —>
Первым делом в такой ситуации следует попробовать временно (на 15-20 минут) достать элемент питания брелка. На всякий случай необходимо проверить величину остаточного напряжения на батарейке. Если оно меньше номинального значения на 20 процентов, ее следует заменить.
p, blockquote 42,0,0,0,0 —>
В момент повторной установки элемента питания происходит перезагрузка микроконтроллера брелка, после чего он может возвратиться в рабочее состояние. Если подобная ситуация повторяется вновь в течение непродолжительного времени (месяца), следует заменить брелок, после чего его необходимо «прописать».
p, blockquote 43,0,0,1,0 —>
Не горит
p, blockquote 44,0,0,0,0 —>
1. Автосигнализация работает в штатном режиме
p, blockquote 45,0,0,0,0 —>
Вероятнее всего, причиной такой неисправности является отказ светодиода либо коррозия места его пайки. Необходимо разобрать брелок, прозвонить светодиод и добавочный резистор мультиметром.
p, blockquote 46,0,0,0,0 —>
p, blockquote 47,0,0,0,0 —>
Если светодиод исправен, необходимо пропаять место установки диода в плату. Иногда коррозия (холодная пайка) не видна даже под увеличительным стеклом.
p, blockquote 48,0,0,0,0 —>
2. Сигнализация не реагирует на сигналы брелка
p, blockquote 49,0,0,0,0 —>
Типовая неисправность. Наиболее вероятные причины – разряд элемента питания или неисправность брелка.
p, blockquote 50,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>
Некоторые автовладельцы ограничиваются демонтажом элемента питания из брелка и проверкой мультиметром остаточного напряжения. Убедившись, что оно соответствует номинальному значению, принимают решение о замене брелка. Это не совсем правильно. Под нагрузкой сильно разряженный элемент питания может не давать необходимый для нормальной работы схемы брелка ток. Поэтому надежнее заменить элемент питания.
p, blockquote 51,0,0,0,0 —>
В случае, когда брелок по неосторожности падал в лужу, другую водную среду, хранился в сырых условиях, возможно, что на его плате образовалась плесень, коррозия, которая приводит к большим токам утечки, междорожечным замыканиям. Элемент питания в такой ситуации может разряжаться в течение недели. Необходимо разобрать брелок и почистить его плату с помощью спирта
Другие растворители применять не следует
Необходимо разобрать брелок и почистить его плату с помощью спирта. Другие растворители применять не следует.
p, blockquote 52,0,0,0,0 —>
Общие советы
Если автомобильная сигнализация периодически начала давать сбои в работе, следует проверить качество электропроводки к ней, заменить элементы питания в брелке. Если сбои продолжаются, следует подумать о замене охранной системы. Стандартный срок безотказной работы сигнализации – 5-7 лет.
Храните брелок в сухом месте, не оставляйте в не отапливаемом сыром гараже. Брелок – слабое место сигнализации.
Видео — как поставить автомобиль на сигнализацию или снять с неё с помощью кнопки VALET (если не работает брелок):
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Принцип действия современной авто сигнализации
В последние несколько лет трудно встретить автомобиль, не оборудованный охранной сигнализацией. Ее наличие призвано надежно охранять автомобиль от взлома и угона.
Различают следующие основные виды:
- Наиболее простой и недорогой вариант – ограниченный бюджет и эконом класс автомобиля заставляет автовладельцев устанавливать именно его.
- Обеспечивает оповещение о вскрытии или попытке угона на расстоянии, не превышающем 200 м на открытой местности.
- Снабженная двух сторонней связью с владельцем – обеспечивает оповещение на расстояние до 4 км, с передачей информации о возникших проблемах на дисплей брелока.
- Самая современная и надежная на сегодняшний день – спутниковая, не имеет ограничений по радиусу действия, использует диалоговую кодировку сигнала, который невозможно записать для взлома.
Дополнительные усовершенствования позволяют выводить информацию по срабатыванию сигнализации на смартфон владельца с помощью специального GSM-модуля.
Механические повреждения сигнализации
Теперь, когда мы узнали, что вызывает автомобильную сигнализацию при нормальных обстоятельствах, давайте теперь поговорим о том, почему иногда лампочка сигнализации горит без видимой на то причины. Первой и одной из наиболее распространённых причин аварийного срабатывания синей лампочки является неисправный брелок. Это устройство, которое позволяет вам заблокировать или отпереть дверь автомобиля одним нажатием кнопки. Для более новых автомобилей наличие брелока внутри салона позволяет водителю завести двигатель.
Если ваш брелок не работает должным образом, он может послать неверный сигнал вашему автомобилю. Иногда он может даже отправить этот сигнал без нажатия кнопки. Такие сигналы могут привести к тому, что индикатор сигнализации загорится без всякой причины. Самый быстрый способ решить эту проблему – заменить батарейки. Если это не решит проблему, вы можете попытаться перезагрузить устройство или использовать программатор, чтобы выяснить, что с ним не так.
Почему постоянно горит лампочка сигнализации
Можно выделить три основные причины, которые ведут к тому, что привычный режим мигания лампочки сигнализации сменяется на ее постоянное горение:
- Сигнализация была переведена в режим Valet. Самый простой вариант, который чаще всего не указывает на неисправность охранной системы;
- Сигнализация неисправна из-за механических проблем. Например, при включении охранной системы могут не задвигаться концевики дверей, капота, багажника;
- Сигнализация неисправна из-за программных проблем или выхода из строя датчиков.
В зависимости от того, что случилось с сигнализацией, будет меняться способ, как решить возникшую проблему. Рассмотрим каждую из них в отдельности.
Механические повреждения сигнализации
Механические повреждения, проявляющиеся в постоянном горении индикатора, обычно связаны с концевиками (концевыми выключатели) дверей, багажного отделения или капота. Концевики представляют собой простейшие датчики открывания-закрывания, представляющие собой кнопки, подключенные к сигнализации. В закрытом положении они находятся в нажатом положении и замыкают электрическую цепь, в открытом — размыкают. Причиной повреждения концевиков могут быть:
- окисление контактов в условиях повышенной влажности или в зимнее время;
- неплотное прилегание в результате деформации кузовной детали из-за ДТП или неправильной установки;
- поломка из-за механического воздействия или удара.
При размыкании электрической сети сигнализация воспринимает кузовную деталь открытой. В результате индикаторная лампочка сигнализации горит постоянным огнем.
На современных автомобилях, оснащенных дисплеем, выявить проблему неработоспособного концевика достаточно просто. В графическом изображении модельки автомобиля дверь или кузовная деталь с неработающим концевиком также будет отображаться как незакрытая.
Для решения проблемы нужно визуально осмотреть на предмет окисления контактов все концевики автомобиля. При выявлении окисленного концевика его нужно разобрать и прочистить контакты.
Если причиной неисправности концевика являются механические повреждения, то его нужно поменять его на новый. При выявлении неправильного позиционирования концевика нужно отрегулировать положение концевого выключателя до необходимого для правильной работы.
Неисправность программ или датчиков
Срабатывание лампочки сигнализации без малейшего предупреждения также могут вызвать проблемы с аккумулятором. Первая причина, по которой аккумулятор может вызвать такую неприятность, – если в нём не хватает электролита. Возможно, вы этого не знаете, но автомобильные сигнализации были сделаны не только для того, чтобы предупредить об угоне или взломе. Лампочка также может сигнализировать о других проблемах в вашей любимой машине. Одной из этих проблем является низкий заряд аккумулятора.
В некоторых автомобилях, если вы попытаетесь включить двигатель с «умирающим» аккумулятором, сработает сигнализация. Обязательно проверьте уровень заряда аккумулятора вашего автомобиля с помощью вольтметра, если лампочка загорелась без видимой причины. Если заряд составляет менее 12,6 В, то его нудно заменить. Было бы разумнее установить новый аккумулятор, а не ждать, пока автомобиль заглохнет посреди дороги во время поездки.
Если у вашего автомобиля сел аккумулятор, вы можете использовать несколько соединительных кабелей. У каждого владельца автомобиля они должны быть под рукой. Определите, какая клемма является положительной, а какая – отрицательной. Подсоедините красный зажим к положительному полюсу разряженного аккумулятора, и проделайте то же самое с другим концом провода, подсоединив его к заряженному. Возьмите чёрный кабель и подключите один из его зажимов к отрицательному полюсу работающей батареи. Вместо того, чтобы подключать другой конец к отрицательному полюсу разряженного аккумулятора, прикрепите его к голой металлической поверхности двигателя «разряженной» машины. Это может быть болт или винт.
После того, как все соединения установлены, следующим шагом будет запуск двигателя работающего автомобиля. Дайте ему поработать несколько минут. Через некоторое время запустите двигатель «севшей» машины и дайте ему поработать на холостом ходу. Подождите 5-10 минут и отсоедините кабели. Сначала снимите чёрный хомут с того автомобиля, который вы заряжали. Затем извлеките его из «хорошего» аккумулятора. В завершение удалите красный зажим из этой батареи и, наконец, удалите красный зажим из ранее разряженной батареи.
Ржавые клеммы аккумулятора также могут быть причиной постоянно горящей лампочки сигнализации. Если клеммы автомобильного аккумулятора покрыты ржавчиной, они не смогут посылать соответствующее количество энергии туда, где это необходимо. Если это произойдёт, датчики автомобиля могут интерпретировать это как низкий заряд батареи и активировать сигнализацию. Что в таком случае делать? Старайтесь сохранять клеммы вашего аккумулятора подальше от веществ, которые могут вызвать ржавчину, особенно масло и жир. Это также может произойти, если клеммы аккумулятора начинают изнашиваться.
Грязный датчик замка капота
Другая причина, по которой постоянно горит лампочка сигнализации – неправильный сигнал от капота. Это может быть связано с повреждением или недолжным уходом. Замки капота нужно протирать регулярно, потому что здесь скапливается грязь с дороги и двигателя автомобиля. Если грязи становится слишком много, сигнализация может дать ложный сигнал на лампочку. Это потому, что датчики вашего автомобиля могут думать, что грязь и мусор на защёлке капота происходят от того, кто пытается проникнуть в салон.
Ещё одним преимуществом поддержания чистоты датчика замка является то, что он помогает предотвратить непреднамеренные открытия капота. Ухоженный датчик замка правильно определяет, когда кто-то пытается проникнуть в ваш автомобиль. Это обеспечивает безопасность не только вашей собственности, но и вас.
Если лампочка сигнализации продолжает гореть даже после того, как вы очистили датчик замка капота, возможно, проблема кроется глубже, чем просто грязь. Возможно, система неправильно распознаёт сигналы. Такая проблема может даже затронуть другие части автомобиля. Например, вы можете заметить неправильные индикаторы, например, светящийся индикатор подушки безопасности, когда в действительности они в порядке.
Самый простой способ исправить это – отсоединить, а затем снова подключить датчик, который находится рядом с фарами. Если это не сработает, возможно, пришло время посетить своего механика.
Различные состояния лампочки сигнализаций
Сегодня автотранспорт без автосигнализации – это некоторые модели классики далекого советского периода. Охранные системы монтируются на СТО, поставляются с авто от производителей. Как все технические средства они подвержены поломкам, сбоям. О сбое сигнализирует лампочка, она горит все время, моргает без остановки или погасла совсем. Разберем ситуации наиболее чаще встречающиеся.
Причины постоянного горения лампочки
Постоянно горящая лампочка автосигнализирует, что с автосигнализацией что-то не так. Причины могут быть самые разные, среди основных, почему горит, рассматриваются:
Случайная активация режима «VALET». В штатных режимах активируется в автосигнализациях комбинациями кнопок брелоков. Непреднамеренно нажатые кнопки активации, вызывают непрерывное свечение светодиода, что вызывает непредсказуемость действий водителя автомобиля, когда лампочка не моргает, а горит все время. При случайно активированном сервисном режиме сигнализации, охранные опции деактивированы. Работает опция, дистанционно управляющая открытием, закрытием замков дверей, капота, багажника машины. Приведение к рабочему состоянию производится согласно инструкции по эксплуатации автосигнализации.
Поломки технического характера. В случаях, когда лампочка должна моргать, а она горит неполадки следует искать в технической составляющей сигнализации. Одна из причин – проблемы с концевыми выключателями. Суть проблемы часто заключается в окислении, перегорании контактов концевика. В результате электроцепь автосигнализации не замыкается, светодиод постоянно светится, автомобиль оказывается незащищен. Проблема устраняется чисткой контактов, заменой выключателей. Другая проблема, когда лампочка автосигнализации не моргает, а горит, возникает при выходе из строя датчиков устройства. Должным образом проблема решается в сервисных центрах.
Сбой в программном или аппаратном обеспечении. Если светодиод на машине продолжает гореть после проверки вышеперечисленных причин, случаются неполадки в главном блоке автосигнализации. Точный диагноз поставят специалисты сервисного центра с последующим устранением неполадок.
Причины частого мигания лампочки сигнализации
Часто встречающейся проблемой сигнализации автотранспорта является частое моргание индикаторной лампочки, с последующей блокировкой запуска мотора. Одна из причин – неправильная работа концевиков, закрывающихся частей автомобиля. Достаточно выйти из строя одному из них и происходит сбой в корректной работе устройства. Достаточно почистить контакты или заменить выключатели.
Другая причина – неправильное расположение датчика контроля температуры силового агрегата. Светодиод автосигнализации начнет работать в штатном режиме, если датчик переустановить согласно руководства по эксплуатации.
Лампочка сигнализации перестала гореть — причины
В практике автолюбителей случаются ситуации, когда светодиод сигнализации вообще не горит и не моргает. Опыт показывает, что основных причин может быть насколько:
- Перегревается главный блок;
- Ошибки при установке, с отключением питания сигнализация возвращается к заводским настройкам;
- Перегорают контакты, проводка, предохранители.
Диагностика специалистов поможет точно определить неполадки в системе охраны на машине. Автовладельцу несведущему в нюансах электроники, сложно выявить причину, почему не горит светодиод. Сервисные центры, обладающие приборами, инструментами, наиболее качественно выполнят восстановление сигнализации, чтобы лампочка отвечала своему назначению: когда надо – моргает; когда надо – горит.
В итоге выявлено, что неполадки сигнализации связаны с рабочим состоянием концевых выключателей. Иногда причиной неправильного поведения светодиода автосигнализации становятся датчики. Бывают проблемы с главным процессорным блоком: отказ аппаратной части; некорректная работа программного обеспечения.
Своевременная диагностика, устранение неполадок сохранит автомобиль от злоумышленников, угона.
Большинство современных автомобилей оснащается заводскими сигнализациями. Нередко автовладелец покупает подержанную машину с уже установленной сигнализацией. В обоих случаях собственник автомобиля может не знать всех тонкостей охранной системы своего транспортного средства. Постоянно горящая лампочка сигнализации — знак того, что работа охранной системы автомобиля нарушена. В таком случае необходимо разобраться в причинах постоянно работающего индикатора и устранить их, чтобы восстановить работоспособность системы.
О приборной панели или щитке
«Приборка», как в просторечье называется щиток приборов, переливает различными цветами и формами. При этом чем лучше автомобиль оснащён технически, тем больше на «приборке» индикаторных ламп.
Какие лампы должны гореть при включении зажигания
Указатели тех или иных проверочных систем присутствуют на современных автомобилях. Примечательно, что дилеры нарочно или по незнанию дезинформируют покупателей о назначении того или иного значка на приборной панели. А это не шутки, ведь горящая лампочка может свидетельствовать не только о неисправностях в общей системе, но и конкретизировать проблему. Например, сообщить водителю о нарушении работы топливного насоса или тормозной колодки.
К сожалению, и это показали многочисленные тесты и исследования, современные водители (большая их часть) игнорируют предупреждения, которые не понимают.
Варианты свечения лампочки сигнализации
Каждый разработчик автосигнализации закладывает в алгоритм функционирования определенное состояние свтодиода. При разных условиях она горит, моргает, идет чередование вспышек или находится в потухшем состоянии.
Ниже представлена таблица состояний лампочки сигнализаций семейства StarLine (горит непрерывно, моргает, покоится), размещаемых на машине.
Режимы | Состояние лампочки | ||||
---|---|---|---|---|---|
Непрерывное горение | Не горит | Медленное моргание | Быстрое моргание | Вспышки сериями (количество) | |
С запущенным мотором с дистанции | + | ||||
С включенным турботаймером | + | ||||
С включенным иммобилайзером | + | ||||
Снята с охраны | + | ||||
Сигнализация на охране | + | ||||
С открытыми дверями или капотом, багажником (с включенным зажиганием) | + | ||||
С каждодневным автозапуском мотора машины | 2 | ||||
С автозапуском по температуре | 3 | ||||
С каждодневным автозапуском по температуре | 4 | ||||
Включение служебного режима «VALET» | 5 |
В автосигнализации ПАНДОРА (подробнее о производителе автосигнализации Pandora) используется трехцветная лампочка. Горит или моргает индикатор автосигнализации на автомобиле предлагаем ознакомиться в нижеприведенной таблице.
Режимы | Состояние | |||
---|---|---|---|---|
Непрерывное свечение (цвет) | Моргает периодически (цвет лампочки) | Не горит | Цвета вспышек светодиода | |
Установлена на охрану | Красным, одиночные, коротко | |||
Готовность к автоматической, пассивной установке охраны | Красный | |||
Включение «Свободных рук», «Паники» | Красный | |||
Сигнализация отключена (снятие с охраны) | Чередование красного, зеленого | |||
Снята с охраны | + | |||
Отключение иммобилайзера | + | |||
Техническое обслуживание автосигнализации (зажигание выключено) | + | |||
Техническое обслуживание (зажигание включено) | Зеленый | |||
Включаются временные каналы | 1 зеленая | |||
Нажата кнопка «VALET» | 1 оранжевая | |||
Снятие автосигнализации с охраны, сработал сигнал тревоги от датчиков двери | 2 красных | |||
Снятие с охраны, сработала тревога при включении зажигания | 3 красных | |||
Снятие с охраны, сработали датчики ударов | 2 зеленых | |||
Снятие с охраны, сработал дополнительный датчик | 3 зеленых | |||
Снятие с охраны, сработали датчики капота, багажника | 2 оранжевых | |||
Снятие с охраны, напряжение сети машины упало, ниже допустимого уровня | 3 оранжевых | |||
режим «Anti-Hi-Jack» | Одиночными зелеными |
Индикация светодиодом на машине устройства ШЕРИФ (подробнее о производителе автосигнализаций Sheriff) – таблица
Режимы | Состояние | |||
---|---|---|---|---|
Постоянное свечение | Моргает лампочка | Не горит | Количество вспышек светодиода с паузой | |
Опция «VALET» | + | |||
Отсутствие охраны | + | |||
Сигнализация поставлена под охрану пассивной постановкой | Часто | |||
Автосигнализация под охраной | Медленно | |||
Срабатывание основной зоны 1 датчика удара автомобиля | 1 | |||
Срабатывание основной зоны 2 датчика удара |
2 |
|||
Срабатывание триггеров капотов, багажников | 3 | |||
Срабатывание триггеров КВ в дверях |
4 |
|||
Зафиксирована регистрация трансподера | Чередование 1 длинной и 3 коротких |
Таблица индикации охранного устройства для машины АЛИГАТОР
Режимы | Состояние | |||
---|---|---|---|---|
Горит | Моргает лампочка | Выключен | Количество вспышек светодиода с паузой | |
Опция «VALET» | все время | |||
Отсчитывается время до постановки сигнализации на охрану в пассивном режиме | В частом
темпе |
|||
Включенное состояние | В медленном темпе | |||
Включена пассивная блокировка мотора | В сильно медленном темпе | |||
Выполнено дистанционное включение «Anti-Hi-Jack» | 5 с, зажигание включено | |||
Автосигнализация срабатывает от датчиков удара | 1 | |||
Срабатывание от триггеров капотов, багажников | 2 | |||
Срабатывание от триггеров дверей | 3 | |||
Срабатывание от включения зажигания автомобиля | 4 | |||
Срабатывание от дополнительного датчика | 5 | |||
Срабатывание автосигнализации при отключении питания | 15 | |||
При снятии с охраны и выключенном зажигании | + |
Светодиод сигнализации ШЕРХАН может моргать от 1 до 3 раз в секунду или не светится вовсе.
Дополнительные функции
Существует большое количество предложений от производителей по комплектации автомобильных сигнализаций дополнительными опциями и возможностями. К наиболее востребованным и часто используемым относятся:
- Обратная связь с владельцем, которая позволяет, в случае несанкционированного вскрытия, блокировать запуск двигателя.
- Датчики ударов и механического воздействия.
- Устройство, обозначающее какая именно дверь или капот подверглись вскрытию.
- Дистанционный запуск двигателя, позволит прогреть мотор и салон без присутствия водителя.
Установка дополнительных функций на автомобиль производится в специализированных сервисных центрах. Осуществляется подключение датчиков к бортовому компьютеру и электрической системе, с возможностью автономной работы даже при отключении энергопитания.
Режим Valet в сигнализации
Различные производители охранных систем для автомобилей закладывают в программное обеспечение несколько режимов свечения индикатора работы сигнализации. В разных режимах он мигает, находится в состоянии покоя либо горит постоянно. У большинства производителей охранных систем предусмотрен сервисный режим Valet, когда автомобиль находится без защиты.
Valet в первую очередь предусмотрен для проведения сервисного обслуживания и ремонта автомобиля, когда охранная система может помешать работникам автосервиса. Valet может быть случайно или намеренно включен автовладельцем, в таком случае постоянно горящий индикатор сигнализации сообщает о том, что авто находится без охраны. В таком режиме автовладельцу доступны лишь дистанционное открытие и закрытие замков дверей, багажного отделения и капота.
На некоторых моделях сигнализаций достаточно просто случайно включить режим Valet, так как он активируется с пульта нажатием комбинации клавиш. На других моделях охранных систем он может быть запущен только с кнопки в салоне автомобиля.
Режим Valet (Валет) на сигнализации
Каждая сигнализация имеет режим Valet, который в России принято называть “Валет”. Это сервисный режим, который может быть активирован на охранной системе, чтобы провести диагностику или настройку сигнализации. Когда охранная система находится в режиме Valet, все ее стандартные функции оповещения водителя отключаются, и работает только система дистанционного открытия/закрытия дверей, капота и багажника.
Обратите внимание: Если охранная система автомобиля переведена в режим Valet, она может разным образом реагировать на пуск двигателя. Например, при пуске мотора она может гаснуть, а постоянно гореть только при выключенном двигателе
Активация режима Valet на сигнализации может произойти, как преднамеренно, так и случайно. Чаще всего, когда водитель не понимает, из-за чего постоянно горит лампочка сигнализации, это означает, что он активировал случайно сервисный режим охранной системы. Чтобы активировать режим Valet, необходимо нажать на брелке сигнализации определенную комбинацию клавиш.
Обратите внимание: Чаще всего для переключения сигнализации в сервисный режим, достаточно зажать две кнопки на брелке сигнализации. В редких случаях переключение в режим Valet организовано путем последовательного нажатия необходимых кнопок
У ряда сигнализаций старого образца переход в режим Valet осуществляется путем нажатия кнопки (спрятанной) в салоне автомобиля. От последнего варианта производители охранных систем активно отказываются, поскольку злоумышленники, имея возможность перевести сигнализацию в сервисный режим, могу угнать автомобиль.
Как отключить режим Valet
В зависимости от модели сигнализации, будет меняться способ включения и отключения режима Valet. Рассмотрим несколько основных вариантов.
Обратите внимание: Часто на включение режима Valet на автомобиле указывает значок в виде буквы Z на брелке сигнализации (если на нем есть дисплей)
Кнопка для перевода сигнализации в режим Valet
Если водитель приобрел автомобиль бывший в использовании, он может и не знать, где установлена сервисная кнопка сигнализации. При установке охранной системы чаще всего мастера на сервисе уточняют у водителя, где он хочет иметь данную кнопку, чтобы это место было неожиданным для потенциальных злоумышленников. Зачастую можно встретить Valet в самых неожиданных местах.
Рекомендуем начать поиск кнопки Valet на следующих позициях:
Под рулевой колонкой. Самое распространенное место для установки кнопки Valet, поскольку водитель может до нее с легкостью дотянуться в любой момент
При этом данное место является самым небезопасным с точки зрения злоумышленников, и под рулевым колесом есть вероятность случайного нажатия на кнопку;Обратите внимание: При установке кнопки Valet под рулевой колонкой, ее чаще всего закрывают неприметной заглушкой, чтобы свести к минимуму вероятность случайного нажатия, а также скрыть кнопку от посторонних глаз;
Под креслом водителя. Также нужно искать элемент, который может быть похож на заглушку, под которой располагается кнопка;
В водительской двери
Довольно редкий вариант установки кнопки, поскольку доступ к двери можно получить снаружи автомобиля, не вскрывая его полностью.
Как отмечалось выше, расположение кнопки Valet полностью зависит от фантазии водителя, который устанавливал сигнализацию. Иногда ее можно встретить в абсолютно неожиданных местах, например, под капотом или под задними пассажирскими сидениями.
Важно: Надежный способ для поиска кнопки Valet — это “чтение” технической документации к сигнализации, установленной в автомобили. Нужно понять по ней, где располагаются в электрической цепи охранной системы выходные звенья, после чего найти кнопку Valet по проводам от датчиков
Обнаружив кнопку Valet в автомобиле, достаточно зажать ее на 10-15 секунд, чтобы активировать или деактивировать сервисный режим. При переходе в сервисный режим автомобиль сообщит об этом “морганием” габаритов и звуковыми сигналами.
Источник, из-за которого все время светится светодиод
Лампа охранной системы авто может все время гореть по следующим причинам:
2. Следующая также частая причина, это поломка концевиков капота, багажника или дверей.
3. Самой последней и не очень распространённой причиной, считается сбой программного обеспечения сигнализации, и поломка какого — либо датчика, а их может быть несколько.
И вот возможные причины указаны, а теперь можно разобраться в них подробнее. Конечно же, вначале поговорим, о самом основном пункте под номером 1, который часто возникает, то есть режим валет.
Такое обеспечение само за себя говорит. Это сервисное обеспечение, создано для функционирования сигнализации, а также машины. В таком активном режиме, все защитные функции всей системы отключаются, и тем самым не поддаются никаким командам. Вся работа функций охраной системы, позволяет открывать и закрывать замок дверей или багажника только при дистанционном управлении. Сама лампа в такой момент прекращает мигание, и горит постоянно. Также есть некоторые системы, на которых светодиод просто гаснет в момент запуска мотора.
Сам запуск такого режима на многих устройствах, выполняется при помощи сигнализационного пульта, при нажатии определённых кнопок. Значит, такой момент может внезапно случиться, так как пульт может находиться в кармане и при случайном нажатии такой комбинации может активироваться режим валет. Часто комбинация очень проста, нажав в одно время 2 или 3 кнопки, но бывают и непростые комбинации, при которых необходимо соблюдать определённую последовательность нажатий.
Также имеются системы, на которых нельзя активировать этот режим. Таким образом, для того типа устройств, ставиться дополнительная кнопка под названием Valet. Но данная кнопка в салоне автомобиля просто радость для вора, так как с помощью её можно за считанные секунды отключить сигнализацию, а также получить весь контроль над транспортом. Таким образом, если вор найдёт такую кнопку, то вы можете лишиться автотранспорта навсегда. Когда производится установка противоугонного устройства, куда будет размещена кнопка, автомобилист может решить самостоятельно. Но стоит знать, что данный рычаг лучше всего устанавливать в тех местах, что даже сам бы не догадался, то есть чем укромнее место, тем больше вероятность, что вор её не обнаружит. Разместить можно практически в любом месте, даже под капотом или в багажнике. В том случае, если вы не присутствовали при установке защитной системы, то данный рычажок расположен по стандартной схеме под рулём и спрятан от вооружённого глаза, из-за заглушки. Конечно, если на этом месте не обнаружите её, то тогда стоит обратиться к справочнику по системе безопасности, и там подробно будет изложено: сколько датчиков можно подключить, расположение той самой кнопки, какие разъёмы, а также для чего они нужны. Итак, вы нашли интересующий вас разъём, просто нужно будет проследовать за проводком, и в конце концов вы найдёте то, что вас интересовало. Также если ваш электронный пульт оборудован экраном, то если режим Валет активен, на дисплее загорается специальное обозначение в виде буквы Z. И дабы выключить этот режим, при помощи рычажка или кнопки в середине кузова, необходимо зажать её и задержать 10-20 секунд, далее ваш транспорт должен подать несколько недолгих сигналов, а габариты должны в этот момент мигнуть, и тогда лампа безопасности погаснет. Но такой вид включения и выключения режима Валет годится не ко всем типам устройств, а кнопки для комбинации на пульте сигнализации у каждого изготовителя разные.
Включение и выключение Valet и системы безопасности Scher Khan Magicar 5.
Чтоб её включить, нужно в одно время зажать и держать не больше секунды кнопки 1 и 3. Но помните, что временной интервал при удерживании кнопок нужно соблюдать, так как если передержать на секунду, это может привести к отключению датчика удара. Дабы выключить Валет, нужно сделать такое же нажатие кнопок 1 и 3 с задержкой не больше секунды. Но если не специально у вас случилось отключение датчиков, тогда зажмите те же самые кнопки 1 и 3, но на несколько секунд больше. Такой же принцип используется и при системе Scher Khan Magicar 6.