Лучшие штампованные диски малого диаметра
Подобные модели используются с автомобилями стандартных габаритов. Их отличает небольшой вес и удобство установки. Диски малого размера обеспечивают плавный ход, быстрый старт и высокую скорость езды.
Off-Road Wheels 1680-51484BL-19
5.0
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
К особенностям модели можно отнести стильный дизайн и долгий срок службы. Качественный сварной шов и порошковое покрытие способствуют эксплуатации в сложных условиях без риска появления царапин, сколов и ржавчины.
Ширина диска составляет 8 дюймов, диаметр — 16″. Изделие отличается наличием бедлока, препятствующего разбортированию колес при низком давлении или высоких ударных нагрузках во время езды.
Достоинства:
- устойчивость к повреждениям;
- наличие бедлока;
- малый вес;
- надежная фиксация.
Недостатки:
высокая стоимость.
Off-Road Wheels предназначены для езды в условиях бездорожья. Прочность и высокое качество лакокрасочного покрытия гарантирую долгий срок службы владельцам автомобилей Jeep, Land Rover и их аналогов.
Trebl X40915
4.9
★★★★★
оценка редакции
93%
покупателей рекомендуют этот товар
Главной особенностью модели является повышенная устойчивость к большой нагрузке. Она достигается благодаря применению высокопрочной стали в качестве материала изготовления, а также многоэтапной механической обработке готового диска с целью минимизации дисбаланса.
Диаметр обода 15 дюймов, ширина — 6. Большое количество вентиляционных отверстий способствует быстрому охлаждению тормозной системы, а толстослойное покрытие краской хорошо противостоит неблагоприятному воздействию влаги и пыли.
Достоинства:
- прочность;
- долгий срок службы;
- простота установки;
- качественная внешняя обработка.
Недостатки:
тяжелые.
Trebl X40915 станут отличным решением для использования с легковым транспортом. Диски рекомендованы к установке на автомобили производства концернов Chevrolet, Fiat, Renault, Toyota и других.
Eurodisk 53A35D
4.8
★★★★★
оценка редакции
87%
покупателей рекомендуют этот товар
Особенностью модели является минимальный показатель дисбаланса на протяжении всего срока эксплуатации. Диск практически не подвержен деформации и покрыт несколькими слоями порошковой краски для противодействия коррозии и механическим повреждениям.
Диаметр изделия составляет 14 дюймов, ширина — 5,5″. Малый вес и фиксация с помощью четырех болтов позволяют произвести быструю замену диска, не прибегая к помощи специалистов.
Достоинства:
- устойчивость к нагрузкам;
- антикоррозийное покрытие;
- простая установка;
- надежное крепление.
Недостатки:
слабая вентиляция тормозной системы.
Eurodisk 53A35D станут отличным решением при необходимости замены штатных дисков
На них стоит обратить внимание в частности владельцам легковых автомобилей марок Volkswagen, BMW и Seat
Magnetto Wheels 15001
4.7
★★★★★
оценка редакции
85%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель отличается небольшим весом, что положительно сказывается на управляемости и безопасности езды. Это также способствует повышению максимальной скорости и плавности хода автомобиля.
Посадочный диаметр диска составляет 15 дюймов, вылет — 50 мм. При изготовлении диска применяется особая технология прокатки Flow Forming, позволяющая уменьшить вес конструкции без потери ее прочностных показателей.
Достоинства:
- малый вес;
- удобство установки;
- высокая прочность;
- надежная фиксация.
Недостатки:
отслаивание краски.
Magnetto Wheels стоит приобрести любителям быстрой езды в условиях качественного дорожного покрытия. Диски можно использовать с автомобилями таких производителей, как Citroen, Suzuki, Peugeot, Kia, Nissan.
Лучшие штампованные диски большого диаметра
Модели подобного типа используются на крупногабаритных автомобилях: спецтехнике, грузовиках, тягачах и т.д. Они позволяют улучшить управляемость, сцепление с дорогой, сократить расход топлива, однако имеют более высокую стоимость по сравнению с малогабаритными аналогами.
Hayes Lemmerz 2700720
5.0
★★★★★
оценка редакции
100%
покупателей рекомендуют этот товар
Особенностью модели являются крупные габариты. Диаметр центрального отверстия составляет 281 мм, общий вес изделия — 67 килограммов. Диск обладает десятью крепежными отверстиями, что позволяет надежно зафиксировать его.
Ширина изделия равна 25,4 см. Благодаря этому оно допускает установку шин большого размера. Это повышает управляемость автомобилем, устойчивость на дороге, а также обеспечивает сокращение тормозного пути.
Достоинства:
- надежное крепление;
- широкая конструкция;
- простой монтаж;
- прочность.
Недостатки:
высокая цена.
Hayes Lemmerz станут отличным приобретением для водителей автобусов или специализированной техники. Диски рекомендованы к установке на автомобилях марок Mersedes, Isuzu, MAN, Scania и др.
Mefro 55-А130-3101012
4.9
★★★★★
оценка редакции
91%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель отличается повышенной износостойкостью благодаря особому покрытию антикоррозийными материалами.
Надежность крепления обеспечивается использованием восьми болтов, диаметр расположения которых составляет 275 мм.
Размер диска составляет 50,8 см, ширина — 7 дюймов. Это позволяет установить на него шину большого диаметра.
Оптимальный размер центрального отверстия и универсальность крепления обусловливают возможность работы диска как с автомобилями, так и с прицепами.
Достоинства:
- долговечность;
- надежная фиксация;
- универсальность;
- удобство обслуживания.
Недостатки:
сложная установка.
Mefro 55-А130-3101012 стоит приобрести владельцам большегрузного транспорта. Это надежное решение для грузовых автомобилей, самосвалов или спецтехники.
Maxion 130014
4.8
★★★★★
оценка редакции
90%
покупателей рекомендуют этот товар
Главной особенностью модели является увеличенный диаметр обода — 22,5 дюйма. Ширина изделия составляет 8,25″, поэтому оно совместимо с шинами большого размера. Диски обеспечивают отличную управляемость и легкое торможение автомобиля даже при сильном разгоне.
Изделие покрыто порошковой антикоррозийной краской и надежно фиксируется с помощью 10 специальных болтов. Это полностью исключает биение колес при движении на высокой скорости или по неровной дороге.
Достоинства:
- долгий срок эксплуатации;
- устойчивость к появлению коррозии;
- надежное крепление;
- увеличенные вентиляционные отверстия.
Недостатки:
большой вес.
Maxion подойдут для использования с автомобилями, подверженными высоким нагрузкам. К ним следует отнести карьерные самосвалы, фуры, тягачи марок Daewoo, Iveco, Volvo, MAN, Kogel и пр.
Hartung 8.25X22.5 10/335 D281 ET152
4.7
★★★★★
оценка редакции
86%
покупателей рекомендуют этот товар
Модель отличается высоким показателем наружного вылета — 177 мм. Эта конструкционная особенность диска улучшает сцепление автомобиля при движении по неровной поверхности.
Диаметр обода составляет 22,5 дюйма, ширина — 8,25″. Нагрузка на колесо при использовании диска может достигать 4000 килограмм-сил, что гарантирует его стабильную работу в условиях интенсивной эксплуатации.
Достоинства:
- долговечность;
- удобство установки;
- надежное крепление;
- устойчивость к высокой нагрузке.
Недостатки:
требует антикоррозийной обработки.
Hartung 8.25X22.5 будет полезен при использовании с крупногабаритным транспортом. Отличный выбор для владельцев автобусов, прицепной техники производства ЛАЗ, ЛиАЗ, МАЗ.
Штампованные диски
Штампованные диски отличаются высокой практичностью. Этот вид исков получил широкое распространение в России. Зарубежные производители предпочитают устанавливать штамповку только на недорогие модели машин.
Изготавливаются эти диски из стали, методом штамповки. Диск составляется из основной части и обода, которые соединяют между собой спаиванием и покрывают эмалью для защиты стали.
Достоинства штампованных дисков
- Недорогая технология производства позволяет производить данный вид дисков по сравнительно небольшой цене. Комплект на автомобиль с 14-дюймовыми колёсами обойдётся в сумму около 6 000 рублей. Это делает «штамповку» достаточно распространённой среди автолюбителей среднего и бюджетного классов.
- При сильном боковом ударе штампованный диск, как правило, просто гнётся, не создавая угрозы целостности покрышки и риска аварии. Это делает езду более безопасной.
- Если штампованный диск повреждён (погнут), его можно отремонтировать. При этом ремонтные работы не отличаются слишком большой дороговизной: за неё берутся практически в любой специализированной мастерской. Более того, погнутый штампованный диск можно восстановить и самостоятельно.
- Для тех, кто трепетно относится к эстетическому внешнему виду своего автомобиля, существуют специальные колпаки для штампованных дисков. Они украшают машину и делают её дизайн актуальным.
Недостатки штампованных дисков
«Штамповка» весит довольно много. В среднем, её вес может от 15 до 30 процентов превышать вес литых дисков. Это, безусловно, вредит динамическим характеристикам автомобиля, в частности, его способности к быстрому разгону и торможению. Также лишний вес не способствует устойчивости при движении на высоких скоростях.С другой стороны, в отечественном автомобилестроении большинство моделей рассчитывалось с учётом именно таких штампованных дисков, поэтому существенных отклонений от заявленных характеристик машины не проявляют.
Как правило, штампованные диски окрашиваются обычной краской, которая не лучшим образом проявляет себя в агрессивных условиях. Как следствие, уже после первого осеннее-зимнего сезона на дисках проявляются коррозийные процессы.
По своему внешнему виду штампованные диски существенно уступают литым собратьям. Даже наличие дизайнерских колпаков не исправляет положение: штампованный диск по сравнению с литым остаётся невзрачным и устаревшим с точки зрения автомобильного дизайна.
Штампованные диски отечественного производства могут отличаться не слишком высоким качеством: иметь слегка овальную форму иди отклонения от плоскости. СТО предлагают такой сервис, как проверка ровности дисков
В случае приобретения продукции отечественного производства этой услугой не стоит пренебрегать.
В осеннее-зимний период штампованные диски нужно регулярно промывать от грязевых наслоений, особое внимание уделяя внутренней поверхности.
Если диск при ударе получил деформацию, и его выравнивали на станке, после завершения работ диск придётся заново окрасить, поскольку выравнивающий станок, как правило, нарушает лакокрасочную эмаль.
Мифы об эксплуатации литых и штампованных дисков зимой
Сегодня принято считать, что традиционные штампованные диски лучше подходят для зимней эксплуатации, чем летние. В пользу этого мнения обычно приводятся следующее доводы:
- Из-за морозов литые диски могут ломаться даже без сильных нагрузок;
- Зимой дороги скользкие, поэтому вероятность бокового удара дисками о бордюры или иные препятствия выше, при этом штампованные диски после удара легче привести в норму, а литые обычно не подлежат восстановлению;
- Под снегом могут скрываться ямы и различные препятствия, при наезде которых литые диски ломаются;
- Литые диски, особенно открытой конструкции (с тонкими «спицами»), забиваются снегом, что нарушает балансировку, а также приводит к интенсивной коррозии тормозных механизмов, ступичного подшипника и других деталей;
- Под действием противогололедных реагентов литые диски подвергаются коррозии, теряют свой внешний вид и характеристики.
Именно по этим причинам многие автомобилисты на зиму устанавливают колеса на штампованных дисках, и мирятся с тем, что автомобиль становится менее привлекательным и теряет некоторые преимущества, которые дают им литые диски (например, снижение неподрессоренной массы, и связанное с этим общее улучшение комфорта и управляемости). Но в действительности смысла в такой замене нет, так как все приведенные выше доводы — это что-то из области слухов, и большинство из них не совсем соответствует действительности.
Как в действительности ведут себя литые и штампованные диски зимой?
Что же в действительности происходит с литыми дисками и автомобилем на таких дисках зимой? Чтобы понять это, нужно подробно разобрать каждый приведенный выше довод «против».
Хрупкость «литья» на морозе. Принципиально этот довод верный — алюминиевые сплавы при сильно отрицательных температурах действительно становятся более хрупкими и ломкими. Однако в действительности автомобили практически не сталкиваются с такими морозами, при которых легкосплавной диск может расколоться при ударе — это возможно только в условиях Крайнего Севера. А даже в Сибири температура зимой редко опускается ниже -40°C, поэтому никакого риска при эксплуатации литых дисков нет.
Боковые удары. Этот довод тоже имеет право на жизнь, однако вспомните — давно ли вы ударялись колесами о препятствия? Такие ситуации бывают крайне редко, а если и бывают, то удары в этом случае не настолько сильные, чтобы повредить диск.
Опасность под снегом. С такими препятствиями можно столкнуться, если только ехать по целине, покрытой не укатанным снегом, однако в реальных городских условиях наехать на скрытую под снегом яму или кирпич практически нереально, потому что на дорогах и во дворах снег укатан и не может провалиться под тяжестью автомобиля. Кстати говоря, этот факт значительно снижает вероятность поломки литых дисков, так как все неровности дорог сглажены утрамбованным снегом. Хотя это, конечно, не относится к городским дорогам, которые регулярно чистятся от снега.
Снег в дисках. Мокрый снег и лед в действительности с одинаковым успехом забивает и штампованные, и литые диски, однако у последних есть преимущество — они обычно имеют такую конструкцию, которая обеспечивает самоочищение во время движения. Это, кстати говоря, облегчает и мойку дисков, и лучшее охлаждение тормозных дисков, что актуально во время гололедов, когда тормоза применяются гораздо активнее.
Коррозия дисков. Этот пункт для современных литых дисков неактуален — они несут на себе очень надежное лакокрасочное покрытие, а многие диски имеют куда более прочное химическое покрытие (например, анодирование). Так что литым дискам реагенты не страшны, чего нельзя сказать о традиционных стальных дисках — они зимой разрушаются гораздо быстрее.
Особо нужно сказать о деформациях дисков. Очень часто сторонники штампованных дисков приводят довод, что эти диски гораздо проще выправить и отремонтировать при повреждении, а литые диски после сильного удара можно будет только выбросить. Однако зимой, как мы уже выяснили, риск ударов не только не повышается, но в ряде случаев и снижается. Кроме того, штампованные диски могут не только деформироваться, но и разбортовываться, доставляя дополнительные проблемы.
Таким образом, не существует никаких реальных причин отказаться от эксплуатации литых дисков в зимнее время. И, вопреки распространенному мнению, «штамповка» зимой не имеют никаких преимуществ перед литьем
Однако здесь нужно сделать важное замечание — это относится к качественным литым дискам, изготовленным с соблюдением всех стандартов и норм. Если же использовать слишком дешевые диски сомнительного качества, то проблем точно не избежать
Какие диски лучше – литые или штампованные: мнения автолюбителей
«Литые диски или штампованные лучше? Безусловно, титаны. Их масса меньше, поэтому мотор быстрее раскручивает диски. Они более прочные, «убить» штамповку намного легче, чем литье. Внешне модели из легкого сплава выглядят круче. На Ниву, конечно, качественные литые диски я не смог купить, но на остальные машины всегда ставил литье». (Олег)
«Это зависит от того, какая у вас цель. Если хотите улучшить дизайн авто, то тут я согласен, можете вообще что угодно ставить. Если вам нужно сделать колеса более жёсткими, прочными и тяжелыми, тогда вот мой совет. Литье крепче и тверже, но ненамного, а стоит дороже штамповки раза в три. Помню случай из жизни: однажды по пути на Ахтубу въехал на скорости 160 км/ч на асфальтированную ступеньку (шел ремонт дороги, и там, где заканчивался новый асфальт, высота была больше на 10 см, предупреждающий знак отсутствовал). Красивые легкосплавные диски, конечно, разбились. До шиномонтажа я кое-как доехал, но восстанавливать убитое литье – выкидывать деньги на ветер. Похожая ситуация произошла, когда ехали на штампованных дисках, но тут я пару раз ударил молотком и можно было ехать куда угодно». (Андрей)
«Мне нравятся стальные диски, они более пригодны для дорог в нашей стране. Был случай, когда в пути лопнула шина, запаски с собой не было, но на диске производства Германии я смог проехать 75 км. После реставрации он был в ходу еще пару лет». (smoc)
«Вкратце могу сказать вот что. Во-первых, литье – это больше украшение для машины, в эксплуатации оно слабенькое. Во-вторых, у штампованных дисков оптимальное соотношение цена-качество. И в-третьих, кованные модели хороши для осторожных водителей, а не для тех, кто собирает все ямы на пути». (Александр)
Лучшие штампованные диски R14
Стальные диски R14 устанавливают на седаны и универсалы ВАЗ, Ford, Citroen и другие бюджетные автомобили. Комплектующие должны отличаться хорошей прочностью и небольшим весом. ВыборЭксперта.ру сравнила характеристики 6 моделей с этим радиусом и рекомендует две марки, которые отличаются высоким качеством стали, хорошей защитой от коррозии, идеальной геометрией.
Magnetto Wheels 14016 5×14/5×100 D57.1 ET35
Итальянская компания Magnetto Wheels владеет заводами в 30 странах мира, включая Россию. Продукция поставляется на вторичный рынок, для конвейерной сборки таким автоконцернам, как Citroen, Suzuki, Volkswagen, GM, Renault. Компания самостоятельно занимается проектированием и производством. Свою продукцию предприятие поставляет культовому такси Black Cab. Собственное производство металлопроката позволяет контролировать весь процесс изготовления.
Magnetto Wheels 14016 имеет 5 крепежных отверстий, вылет 35 мм и ширину обода 5J. Строгая геометрия обеспечивает управляемость на сложных дорогах. Разлет крепежных отверстий соответствует действующему стандарту, позволяет выполнить монтаж максимально быстро. Трехслойная покраска обеспечивает эффективную защиту от коррозии.
Достоинства:
- Стильный дизайн позволяет ездить без колпаков;
- Наличие сертификатов;
- Широкая дилерская сеть делает продукцию доступной;
- Низкая цена;
- Отсутствие ржавчины;
- Наличие маркировки.
Недостатки:
Не обнаружены.
При разработке учитывались особенности российских дорог. Для модели выбрана высокопрочная сталь, а конструкция позволила снизить вес без потери прочности. Это обеспечивает увеличенный ресурс при эксплуатации машины в сложных условиях.
Trebl 5220
Расходники выпускает международная компания, один из заводов которой расположен в Ярославле. Предприятие укомплектовано современным автоматизированным оборудованием, работает лаборатория качества. Вся продукция сертифицирована. Инновационная линия покраски обеспечивает надежную защиту от коррозии.
Trebl 5220 поставляется на вторичный рынок. Колесо имеет строгую геометрию, отличается хорошим качеством штамповки. У модели 4 крепежных отверстия, ширина обода 5J при вылете 35 мм. При производстве используется прочная, пластичная сталь, которая, по отзывам автовладельцев, при сильных ударах гнется, но не ломается.
Достоинства:
- Минимальное количество грузов при балансировке;
- Высокая ремонтопригодность;
- Низкая цена;
- Износоустойчивая защита от коррозии;
- Хороший ресурс.
Недостатки:
Простой дизайн.
Преимущества и недостатки штампованных дисков
Для обоих видов колесных дисков сначала рассмотрим достоинства, а затем недостатки. Причем, не так, как у некоторых источников – с явным предубеждением и выраженной симпатией к литью или штамповкам. Каждый пункт по мере возможности – будет обоснован, а не представлен, как аксиома, которую нужно просто принять, как должное. По ходу дела будут упомянуты обещанные ранее мифы, поскольку их существование очень сильно влияет на выбор автолюбителей в пользу той или другой технологии.
Достоинства штампованных стальных дисков:
В итоге получается, что из реально важных достоинств штампованных дисков внимания достойны только цена, устойчивость к ударам и повышенные шансы успешной прокатки в случае серьезных нарушений геометрии. Остальное – постольку поскольку.
Переходим к недостаткам штампованных дисков:
- Склонность к коррозии. Вполне резонно, если изделие сделано из черного металла, то оно при контакте с влагой и кислородом будет ржаветь и гнить. Но это справедливо только для тех случаев, когда за автомобилем и его деталями владелец не следит. Соответственно, если со штампованных дисков сошла местами краска – они будут ржаветь. А вот если своевременно обновлять защитное покрытие, то и уязвимая к коррозии сталь может служить вечно.
- Большой вес. Который якобы влияет на интенсивность разгона, инерционность при торможении, и даже на расход топлива. Отчасти это все является правдой. Стальные штампованные диски действительно тяжелее аналогичных по размеру титанов. Но всего на пару килограмм. Влияет ли это сколь-либо серьезно на динамику и расход? Да. Но настолько незначительно, что для большинства автолюбителей такая разница не станет весомым аргументом при выборе.
- Унылый внешний вид. Штамповки и вправду выглядят стандартно и заурядно. Они не модные. Не крутые. Частично этот недостаток можно нивелировать разве что за счет колпаков. Реже применяется окраска по технологии принта. Но что со штамповками не делай, выглядеть так же, как литье, они не будут. Хоть и не для всех это показатель чего-то там.
В итоге получается, что недостатков ни много, ни мало. Если же вы регулярно следите за состоянием своего автомобиля и его комплектующих, не гонитесь за долями секунды в разгоне и за граммами сэкономленного бензина, а также не особо заморачиваетесь с внешним видом машины – то для вас недостатков у штампованных дисков нет вовсе. Одни сплошные преимущества.
Преимущества и недостатки штампованных дисков
Для обоих видов колесных дисков сначала рассмотрим достоинства, а затем недостатки. Причем, не так, как у некоторых источников – с явным предубеждением и выраженной симпатией к литью или штамповкам. Каждый пункт по мере возможности – будет обоснован, а не представлен, как аксиома, которую нужно просто принять, как должное. По ходу дела будут упомянуты обещанные ранее мифы, поскольку их существование очень сильно влияет на выбор автолюбителей в пользу той или другой технологии.
Достоинства штампованных стальных дисков:
В итоге получается, что из реально важных достоинств штампованных дисков внимания достойны только цена, устойчивость к ударам и повышенные шансы успешной прокатки в случае серьезных нарушений геометрии. Остальное – постольку поскольку.
Переходим к недостаткам штампованных дисков:
- Склонность к коррозии. Вполне резонно, если изделие сделано из черного металла, то оно при контакте с влагой и кислородом будет ржаветь и гнить. Но это справедливо только для тех случаев, когда за автомобилем и его деталями владелец не следит. Соответственно, если со штампованных дисков сошла местами краска – они будут ржаветь. А вот если своевременно обновлять защитное покрытие, то и уязвимая к коррозии сталь может служить вечно.
- Большой вес. Который якобы влияет на интенсивность разгона, инерционность при торможении, и даже на расход топлива. Отчасти это все является правдой. Стальные штампованные диски действительно тяжелее аналогичных по размеру титанов. Но всего на пару килограмм. Влияет ли это сколь-либо серьезно на динамику и расход? Да. Но настолько незначительно, что для большинства автолюбителей такая разница не станет весомым аргументом при выборе.
- Унылый внешний вид. Штамповки и вправду выглядят стандартно и заурядно. Они не модные. Не крутые. Частично этот недостаток можно нивелировать разве что за счет колпаков. Реже применяется окраска по технологии принта. Но что со штамповками не делай, выглядеть так же, как литье, они не будут. Хоть и не для всех это показатель чего-то там.
В итоге получается, что недостатков ни много, ни мало. Если же вы регулярно следите за состоянием своего автомобиля и его комплектующих, не гонитесь за долями секунды в разгоне и за граммами сэкономленного бензина, а также не особо заморачиваетесь с внешним видом машины – то для вас недостатков у штампованных дисков нет вовсе. Одни сплошные преимущества.
Каким должно быть автомобильное колесо
Автомобильные колёсные диски правильнее называть колёсами. Автомобильное колесо состоит из обода и дисковой части. На штампосварных колёсах эти два элемента являются отдельными деталями, отштампованными из стального листа и соединёнными с помощью сварки. Отсюда и название этих колёс.
1 — монтажный ручей; 2 — диск колеса; 3,4 — ободы
Колёса из лёгких сплавов представляют собой монолитное изделие, где обод и дисковая часть формируются одновременно, в одной форме.
Колесо должно быть прочным. Тут и объяснять нечего: чем прочнее, тем надёжнее и безопаснее. А чтобы сделать конструкцию прочнее, нужно добавить металл в наиболее нагруженные места.
Правда, тогда колесо станет тяжелее, а ведь оно должно быть ещё и лёгким. Чем легче автомобиль, тем меньше затраты энергии на его движение, а значит, он экономичнее и может развить большую скорость. Кроме того, колесо входит в состав «неподрессоренной массы» — той части веса автомобиля, на которую толчки от неровностей дорожного полотна передаются напрямую, а не через упругие элементы подвески. Чем меньше неподрессоренная масса, тем лучше плавность хода автомобиля. Ещё одна важная характеристика — это момент инерции вращения. Чем меньше инерция, тем меньше сопротивляемость ускорению, а значит — быстрее разгон автомобиля.
Большое значение имеет и цена. Цена колеса определяется стоимостью материала, из которого оно изготовлено, и сложностью технологии. Конечно, лёгкие сплавы гораздо дороже стали, но для изготовления одного колеса цветного металла требуется меньше, чем чёрного, и разница на готовом изделии становится уже не так заметна, особенно с развитием технологий массового производства легкосплавных колёс. Легкосплавные диски одной и той же размерности, как правило, в два и более раз дороже штампованных.