Сравнение смазочных жидкостей 5w20 и 5w30

Расшифровка и условия эксплуатации марки 5W20

Производители используют присадки в маслах для автомобилей, чтобы улучшить характеристики состава oil, когда дело доходит до смазки. Кроме того, некоторые другие воздействия присадок в маслах включают в себя очистку от отложений двигателя на деталях двигателя, предотвращение коррозии или ржавчины внутри двигателя, а также предотвращение разрушения масла в результате окисления или экстремальных температур.

Когда мы запускаем нашу машину в холодный зимний день, мы хотим, чтобы масло было жидким, чтобы оно могло мгновенно смазывать внутренние детали.

Расшифровка 5W20 по стандарту SAE:

  • Первое число 5 — представляет рейтинг вязкости масла в холодную погоду при 0 ºC, где буквой «W» обозначается зима (английский перевод Winter). Моторное масло густеет, когда оно остывает и разжижается при нагревании. Чем ниже первое число, тем устойчивее масло к загустению при низких температурах.
  • 20 — это толщина плёнки во время пуска двигателя. С другой стороны, чем выше второе число, тем более устойчиво масло к работе при высоких температурах.

При производстве необходимо соблюдать баланс между этими двумя показателями, так как слишком густое масло может вызвать проблемы с экономией топлива, поскольку топливный насос должен работать тяжелее. Слишком жидкое масло не будет достаточно стабильным, чтобы обеспечить достаточную смазку между движущимися частями двигателя.

Какие качества объединяют масла 5w20 ми 5w30

Несмотря на то, что данные виды смазочных жидкостей имеют определенные отличия между собой, можно выделить вполне конкретные сходства в свойствах данных масел:

  • Как один вид масел, так и другой может использоваться водителями в любое время года, поскольку при плавных изменениях температуры воздуха масло свои свойства не потеряет.
  • Несмотря на то, что масло 5w20 имеет более вязкую консистенцию, его наравне со смазочной жидкостью 5w30 также можно отнести к невязким маслам, которые обладают довольно хорошими показателями текучести. Фактически, это означает, что у вас не должно возникнуть проблем с заменой масла.
  • Оба вида масел отлично себя чувствуют и не теряют положительных свойств, если в бак заливается бензин.
  • Если вы решите испытать машину в особо жарких регионах, то ни одна, ни другая смазка вам не подойдут, лучше подобрать те масла, у которых температурный порог будет выше.

Рейтинг производителей масел 5w20 – выбираем лучшее

Поскольку смазывающее вещество рассчитано на очень узкий круг покупателей, то выпуском синтетических и полусинтетических моторных масел, имеющих низкую вязкость, занимается далеко не каждая компания, занимающаяся переработкой нефтепродуктов. Производители 5w20, разработавшие технологию защиты мотора от быстрого износа, гарантируют качество своей продукции, прошедшей множество лабораторных исследований.

Если рассмотреть рейтинг компаний, занимающихся изготовлением продукта 5w20, то можно выделить среди них следующих основных производителей, чья продукция пользуется наибольшим спросом:

  1. Mobil.
  2. Castrol.
  3. Motul.
  4. Eneos.
  5. Idemitsu.

Mobil (США)

Компания Mobil (США) является лидером на мировом рынке. Разработчик масла 5w20 ориентирует потребителя на следующие основные параметры выпускаемого продукта:

  • повышенную степень очистки;
  • всесезонную защищенность мотора;
  • термическую стабильность и защиту от окисления в результате интенсивно повышающихся температур;
  • длительную эксплуатацию силового агрегата.

Castrol (Великобритания)

Известный во всем мире производитель моторных масел. Фирма, разработавшая гибкую ценовую политику на выпускаемый продукт высокого качества, ведёт сотрудничество с автоконцернами, являющимися лидерами во всем мире. К ним относятся BMW, Volvo, Seat, Land Rover, Man. Продукция фирмы, производимая в Германии, характеризуется улучшенными моющими свойствами, защитой мотора при сильных механических нагрузках, экономичным расходом бензина и дизельного топлива, предотвращением появления пены и др.

Вязкость 5w20 представлена моделями Castrol Magnatec Professional E и Stop-Start E. Данные модели разработаны с учетом рекомендаций Ford, зачастую заливаются в авто с двигателями экобуст.

Motul

В классе вязкости 5w20 представлен маркой Specific 948B и 925B. Motul добавляет специальные присадки, которые улучшает работу мотора, продлевая срок его службы. Основное преимущество качественного продукта связано с допусками, полученными в результате проведённых анализов за соответствующие показатели, которые отвечают всем требованиям стандартов. Технология изготовления смазывающего вещества соблюдается фирмой Motul от первого до последнего этапа.

Eneos

Относится к крупнейшему японскому производителю Nippon Oil, мощности которого расположены в Южной Корее. Масло 5w20 от этой компании пользуется повышенным спросом и на отечественном рынке. Продукция соответствует международным стандартам качества, поскольку обеспечивает эффективную работу силовых агрегатов.

Idemitsu

Японский производитель Idemitsu выпускает моторные масла, отвечающие требованиям качества, в широком ассортименте. Они являются популярными на российском рынке. Масло 5w20 представляет собой состав, выпускаемый с соблюдением высоких технологий, предназначенный для автомобилей ведущих автоконцернов, лидирующих во всем мире.

Общие требования к смазочным продуктам

Любой механизм, совершающий движение, нуждается в смазке. Это необходимо для защиты деталей от сухого трения, в результате которого происходит изнашивание и появление дефектов металлических поверхностей. Правильно подобранный смазочный материал увеличивает ресурс работы. Применение неверно подобранного масла может привести к выводу из строя деталей двигателя и необходимости капитального ремонта.

Основные задачи моторного масла:

  • уменьшение износа деталей двигателя;
  • противостояние коррозии, старению и другим негативным факторам;
  • нейтрализация нагара и выведение шламов;
  • поддержание термической стабильности.

Кроме того, продукту необходимо обладать высокой летучестью и не сильно пениться. Любое масло должно сохранять свои характерные свойства в указанном температурном режиме, который обозначается специальной маркировкой.

Смазки для мотора 5W20 — расшифровка значения и температурный диапазон

Впервые столкнувшись с маслом 5W20, я понял, что имею дело не с обычным продуктом, а с веществом, подходящим для особой среды использования. Мне порекомендовал его друг, работающий на СТО. Рассказал, что сам уже купил и залил в автомобиль. Производители обещали покупателям серьезную экономию топлива, а также гарантировали чистоту мотора. Оно и на самом деле оказалось так.

Я уже потом узнал, что многие льют в движок смазку 5W20, только потому, что нет более подходящего варианта. Моторное масло 5W20 от любого производителя будет отличаться высоким качеством. Каждая компания старается улучшить смазку и для этого использует специальные добавки, присадки, определенными способами очищает масляную базу.

В итоге, готовый продукт можно смело заливать в мотор автомобиля и наблюдать, как машина начинает лучше работать. В своем обзоре я расскажу о том, какой химический состав имеет продукт, как расшифровывается маркировка и для каких автомобилей предназначена смазка.

О чём говорит маркировка

Так в чём же схоже и чем отличается масло 5w30 от 5w40? Начнём с расшифровки этих двух марок. В маркировке обоих присутствуют две цифры и литера «W». Значит, по принадлежности к сезонному классу не существует отличия 5w30 от 5w40 – оба масла являются всесезонными ГСМ.

Цифра «5», стоящая впереди «W», показывает зимний параметр, позволяющий рассчитать минимально допустимую температуру холодного пуска двигателя. Для расчёта необходимо от цифры перед «W», в нашем случае от 5 отнять число 35: имеем 5−35 = −30 – это минимально допустимая температура для свободного проворачивания коленвала стартёром и прокачки смазочного материала масляным насосом под давлением в процессе безопасного холодного пуска.

И хотя в кругу автомобилистов бытует мнение о цифре 40 (а не 35), то в таком случае речь пойдёт уже не о «допустимой», а о «критической» температуре запуска движка. Как мы видим, различий 5w30, 5w40 масла в первой цифре не имеют, следовательно, рассматриваемые вещества в морозную погоду поведут себя идентично.

Если рассматривать масло 5w30 и 5w40: в чём разница при использовании в летний период, то по разнице индексов вязкости при высокотемпературном режиме с уверенностью можно сказать, что моторное масло 5w40 более вязкое.

Летние индексы мы видим на маркировке после литеры «W». Это означает, что на поверхностях трущихся деталей в двигателе, где используется 5w40 будет оставаться более толстая плёнка, чем при заливке масла 5w30. Здесь уже придётся ориентироваться на рекомендации производителя.

Как тестируют масло 5w20

Для установления характеристик моторного масла 5w20 автопроизводитель должен протестировать смазывающий состав на той или иной модели авто. Тестирование, по результатам которого определяется качество продукта и его соответствие стандарту ГОСТ проводится аккредитованными лабораториями. Проведённая проверка должна показать, что смазывающее вещество соответствует тому классу вязкости, который заявлен производителем. Чем более высоким является этот показатель, тем сильнее будет оказываемое им сопротивление в процессе взаимодействия разных механизмов.

Продукт 5w20 обладает низкой вязкостью, что повышает эффективность прокрутки коленчатого вала. Энергосберегающий состав обеспечивает экономию топлива при оптимальном распределении нагрузки на мотор.

Во время лабораторного исследования проводится не только анализ вязкости, но и других физико-экономических показателей, включая щелочное число, плотность, содержание сульфатной золы и т.д. Лабораторные исследования не позволяют получить представление о том, как именно должна работать силовая установка со смазывающим составом. Анализы необходимы лишь для подтверждения соответствия качества продукта ГОСТу.

По результатам проведённых в лаборатории испытаний составляется протокол в табличной форме с указанием вида нефтепродукта. Для проведения теста, определяющего динамическую вязкость, используется прибор ротационный вискозиметр, функционирующий на основе метода ASTM D5293. Динамическая вязкость моторного масла характеризуется прокачиваемостью и проворачиваемостью коленчатого вала при отрицательных температурах, для масла 5W прокачиваемость (MRV) определяется при -35С°, а проворачиваемость (CCS) при -30С°. Последний показатель должен соответствовать наименьшей температуре масла в жидком состоянии, обеспечивающей беспрепятственный старт двигателя при его «холодном» запуске.

Моторное масло 5W20

С точки зрения ухода за автомобилем, замена и подбор масла наиважнейший фактор длительной и надежной эксплуатации транспортного средства. Причина, по которой моторное масло 5W20 настолько распространено, заключается в том, что оно хорошо работает с широким спектром двигателей. Этот тип синтетической смазки лучше всего охватывают диапазон возможных температур, при этом масло 5W20 по характеристикам ориентировано на применение в холодный климатический период. Впрочем, такое масло обладает определенным уровнем универсальности, что позволяет использовать его в меняющемся температурном режиме.

Расшифровка и условия эксплуатации марки 5W20

Производители используют присадки в маслах для автомобилей, чтобы улучшить характеристики состава oil, когда дело доходит до смазки. Кроме того, некоторые другие воздействия присадок в маслах включают в себя очистку от отложений двигателя на деталях двигателя, предотвращение коррозии или ржавчины внутри двигателя, а также предотвращение разрушения масла в результате окисления или экстремальных температур.

Когда мы запускаем нашу машину в холодный зимний день, мы хотим, чтобы масло было жидким, чтобы оно могло мгновенно смазывать внутренние детали.

Расшифровка 5W20 по стандарту SAE:

  • Первое число 5 – представляет рейтинг вязкости масла в холодную погоду при 0 ºC, где буквой «W» обозначается зима (английский перевод Winter). Моторное масло густеет, когда оно остывает и разжижается при нагревании. Чем ниже первое число, тем устойчивее масло к загустению при низких температурах.
  • 20 – это толщина плёнки во время пуска двигателя. С другой стороны, чем выше второе число, тем более устойчиво масло к работе при высоких температурах.

При производстве необходимо соблюдать баланс между этими двумя показателями, так как слишком густое масло может вызвать проблемы с экономией топлива, поскольку топливный насос должен работать тяжелее. Слишком жидкое масло не будет достаточно стабильным, чтобы обеспечить достаточную смазку между движущимися частями двигателя.

Технические характеристики

Параметр Метод испытания Типовое значение / Единицы измерения
Класс вязкости SAE 0W-20
Цвет ASTM D — 1500 L3.0
Плотность (при температуре 15°C) г/см3 D – 4052 — 96 0, 8481
Температура вспышки (COC) °C D — 92 222
Вязкость при температуре 40°C мм2/с D — 445 45,53
Вязкость при температуре 100°C мм2/с D — 445 8,719
Температура потери текучести °C D — 97 -50
Индекс вязкости D — 2270 174
Общее щелочное число, TBN мгКОН/г D – 2896 — 96 8,0
Вязкость проворачивания при -35 °C, CCS mPa * s SAE J300 5484
HTHS при 150 °C mPa * s SAE J300 2.65
Вспенивание, при 93,0°C % веса D — 892 20 — 0
Испаряемость при 250°C, NOACK % веса D-5800 10, 68 (Max-15,0 %)

Моторное масло 5w30

5w30 – всесезонное моторное масло. Предназначено для использования при температурном диапазоне -30 — +20 градусов.

Свойства данной группы масел соответствуют жестким требованиям использования автомобиля в городских условиях и на автомагистралях. Городской режим обычно предполагает:

  • Длительное время холостой работы двигателя;
  • Высокое содержание пыли в окружающем воздухе;
  • Эксплуатацию автомобиля в условиях пробок.

Именно правильно подобранные смазочные материалы могут предотвратить значительное снижение срока службы двигателя.

5w30 обычно рекомендуется к применению в моторах нового поколения, желательно импортного производства.

Необходимо учитывать, что данные моторные масла, 5w30 и 0w30, полностью соответствуют своим характеристикам только в случае, если температура двигателя в ходе работы составляет 100 градусов. При росте нагрузки меняется и температура и свойства смазки, в том числе вязкость.

Оба масла имеют близкие друг другу параметры, и часто возникает вопрос о возможности их смешивания. Если существует такая необходимость, следует помнить главные правила:

  1. Смешиваемые масла должны быть только от одного производителя. Это связано с различиями в технологии изготовления и использованием разных компонентов и присадок.
  2. Объем доливаемого масла необходимо сократить до минимума. Примерно 10% доливаемой технической жидкости часто позволяют решить проблему, избегая изменения свойств и сохраняя работоспособность.

Подбираем зимнее масло по химическому составу

Все смазочные материалы содержат как натуральные, так и полученные искусственным путем компоненты. Они сводятся к трем видам:

  • минеральные;
  • полусинтетические;
  • синтетические.

Выбирая моторное масло на зиму, необходимо ориентироваться и на то, какую основу оно имеет.

Минеральная жидкость состоит только из нефтепродуктов и имела большое распространение до момента появления всевозможных химических компонентов.

Данный вид не является достаточно хорошим, так как имеет в своей основе огромное количество нефтесодержащих элементов, которые способствуют образованию нагара в двигателе. Из-за этого ресурс силового агрегата в значительной степени падает.

Кроме этого, замену такого масла следует производить через короткие промежутки даже при эксплуатации в нормальных условиях — 5-6 тысяч километров. Если же транспортное средство используется в тяжелых условиях — то этот разрыв становится еще меньше.

Следующий вид — полусинтетика — хоть и состоит в большей степени из натуральных элементов, но имеет в своем составе искусственно созданные компоненты.

Такая смазка более устойчива к температурным изменениям, нежели «минералка», но значительно теряет свои качества при достаточно низких температурах.

Как бы то ни было, а оптимальным маслом для зимы является синтетическое, которое обладает всеми необходимыми для этого качествами, а именно:

  • реагирует на изменение температуры;
  • более длительное время сохраняет свои рабочие качества.

Основу такой смазки составляют вещества, полученные лабораторным путем. Благодаря этим компонентам, синтетика прекрасно защищает двигатель от промерзания, перегрева и преждевременного износа.

Кроме того, синтетическая жидкость осуществляет и очистку двигателя, предохраняя его от скопления грязи и нагара.

Лучшие синтетические автомасла 5W30 для бензиновых двигателей

В список лучших представителей попали Liqui Moly Special Tec AA и Idemitsu SN/GF-5, которые не фасуются на территории России, а ввозятся из-за рубежа. В состав смазок введены пакеты присадок для защиты деталей от преждевременного износа. Средняя стоимость приведена в таблице.

Бренд (Марка) Цена, тыс. руб.
Liqui Moly (Special Tec AA), 4л 3,1
Idemitsu (SN/GF-5), 4л 1,6

Liqui Moly Special Tec AA 5W30

Мне нравитсяНе нравится

Немецкое масло Ликви Моли 5W 30 содержит присадки на основе молибдена, снижающие силу трения и износ деталей вне зависимости от условий работы. Материал производится путем гидрокрекинга нефтепродуктов, поставляется клиентам в пластиковых канистрах. Температура потери текучести составляет -45°С, что позволяет использовать Special Tec AA в северных регионах России. Предназначено для автомобилей азиатского или американского производства (имеет допуски концернов Chrysler, Honda, Mazda, Toyota Motor Corporation).

Преимущества:
снижение потерь на трение и сокращение расхода горючего (на 3-7% в зависимости от состояния двигателя);
присадки обеспечивают удаление смолистых отложений со стенок и из скрытых полостей картера;
повышенная жидкотекучесть позволяет снизить время масляного голодания при холодном старте.

Недостатки:
встречается контрафактная продукция;
нет допусков автомобильных концернов из Европы;
недостаточно развитая дилерская сеть.

Idemitsu 5W30 SN/GF-5

Мне нравитсяНе нравится

Масло Idemitsu 5W 30 соответствует нормативам API SN и подходит для атмосферных агрегатов и моторов с наддувом. Производитель заявляет высокую текучесть при низкой температуре окружающей среды. Смазка получена по технологии гидрокрекинга, для повышения характеристик в состав введен пакет присадок, обеспечивающих устойчивость к окислению и деградации при нагреве до +110°С. Материал предлагается в пластиковой канистре емкостью 4 л, для автосервисов доступна тара емкостью 20 или 200 л (ведро или бочка со сливной горловиной, рассчитанной на установку помпы).

Преимущества:
стабильная кривая зависимости вязкости от температуры;
высокая жидкотекучесть;
снижение шумности работы гидравлических компенсаторов.

Недостатки:
недостаточная защита от подделки;
потеря текучести при охлаждении до -25°С и ниже;
течь смазки через неплотные стыки;
отсутствие допусков автомобильных концернов;
ряд пользователей отмечает, что материал заявлен как японский, но расфасован на территории Таиланда.

Лучшие полусинтетические моторные масла 5W30 для бензиновых двигателей

Для автомобилей, которые эксплуатируются в летнее время или в южных регионах страны, подойдет смазка 5W 30 на полусинтетической основе. Материал отличается пониженной текучестью и не проникает через прокладки между деталями мотора (например, через лобовую крышку). Смазка имеет повышенную температуру замерзания и сниженный ресурс из-за упрощенного пакета присадок. Владельцы выбирают полусинтетические материалы из-за сниженной цены.

ZIC X5 5W30

Мне нравитсяНе нравится

Масло ZIC X5 5W-30 поставляется в розницу в канистрах из синего пластика объемом 4 л (средняя цена 1,1 тыс. руб.), для моторов с увеличенной вместимостью картера предлагаются 6-литровые резервуары. Соответствует нормативам API SN и имеет допуск GM Dexos1, допускается применение при температуре воздуха не ниже -20°С. В состав введена присадка на основе органического молибдена MoDTC, обеспечивающая снижение потерь на трение и повышение экономичности.

Преимущества:
низкая цена;
предусмотрена защитная пломба под крышкой;
ресурс соответствует полусинтетической базе.

Недостатки:
не подходит для агрегатов с системой наддува;
ограничение по допускам;
высокая температура застывания.

В чем разница между маслами 5w-20 и 5w-40?

По причине того, что масло 5W20 нередко имеет высокую стоимость, а также не слишком распространено в России, автовладельцы заменяют его смазкой группы 5W40. На самом деле так делать на стоит, поскольку речь идет о разных составах.

Дело даже не в том, что смазки имеют разный показатель вязкости или подходят для разных климатических условий. Сложность в том, что масла 5W20 разрабатывались уже для более современных моторов, а значит, для старых движков не подойдут. Можно сказать больше. Если залить масло с такой маркировкой в автомобиль старого поколения, то можно нанести существенный вред агрегату.

Некоторые подробности можно узнать из видео:

Основные виды моторных масел SAE 5W

Всесезонные масла 5W-20, 5W-30, 5W-40, как правило, являются синтетическими (на гидрокинговой или ПАО основе), но встречаются и полусинтетические экземпляры, которые, обычно, имеют более низкий класс по API, чем синтетические аналоги.

Для всех моторных масел 5W проворачиваемость CCS должна составлять 6600 мПа*с при -30°С, а прокачиваемость MRV — 60000 мПа*с при -35°С.

5W-20

Энергосберегающее моторное масло с относительно низким коэффициентом вязкости. При высоких температурах не способно создавать толстую и прочную масляную пленку, поэтому производители вводят в состав масла модификаторы трения, например, молибден, который исключает возможность сухого трения деталей двигателя. Кинематическая вязкость составляет от 5,6 до 9,3, HTHS — не ниже 2,6.

5W-30

Масла с классом вязкости 5W-30 облегчают запуск двигателя в мороз и рекомендованы для использования в регионах с умеренным климатом, так как при высокой температуре становятся сильно текучими и не способы к образованию стабильной масляной пленки. Способно эффективно работать при перепадах температур окружающего воздуха от –35° до +30°C.

Для масел 5W-40 характерны следующие показатели:

  • Вязкость (сСт) при 100°C: 9,3-12,5;
  • Вязкость HTHS — 2,9.

5W-40

Моторные масла 5W-40 образуют стабильную и прочную масляную пленку, предотвращая сухое трение. Способно эффективно работать при температуре двигателя до +140 °С и перепадах температур окружающего воздуха от –35° до +40°C. Рекомендовано для регионов с жарким климатом.

Для масел 5W-40 характерны следующие показатели:

  • Вязкость (сСт) при 100°C: 12,5-16,3;
  • Вязкость HTHS — 3,5.

5W-50

Моторные масла 5W-50 применяются, в основном, в тяжелонагруженных, спортивных двигателях, где необходима прочная масляная пленка. Зачастую, температура вспышки у этих образцов значительно выше, чем у масел 5W-40. Рекомендовано к применению только в том случае, если двигатель подвергается постоянным экстремальным нагрузкам или наблюдается повышенных расход масел 5W-40 и 5W-30 (характерно для изношенных двигателей).

Заключение

ГСМ с указанными характеристиками крайне нежелательно применять в старых автомобилях, оно начнёт активно «уходить» из двигателя, кроме того, подобная смазка не заткнёт те «дыры», которые призвано затыкать масло в старом двигателе. Оно совершенно не принесёт пользы, расход его будет потрясающим.

В то же время, для многих спортивных автомобилей, гибридов, и современных автомобилей из Японии, это— порой единственно возможный вариант. Ведь система подачи к основным агрегатам весьма не приспособлена к густому полимерному бульону, которым может похвастаться масло с индексом 40.

Напротив, ей нужна максимально текучая смазка, которая с лёгкостью и за доли секунды будет прокачиваться по системе. Конечно, такаясмазка будет уходить и в спортивных двигателях, но ведь это часть работы всей инженерной системы двигателя, без которой не обойтись.

Так что важно знать одно — если производитель указал именно это масло — не стоит ставить экспериментов, необходимо точно выполнять предписания, и мотор будет работать как часы. Обратно, не стоит ставить экспериментов, заливая в изношенный европейский мотор, такое сверхбыстрое масло

Разве что в условиях лютой русской зимы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: