Три способа. Какой лучше?
Первый это традиционный способ — снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем — трудозатратный , да и дорогостоящий, но на хороших СТО есть специальные мойки деталей узлов.
Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно
Второй способ — мягкая промывка , хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом , в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.
Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным .
Агрессивная промывка: тестируем средства
Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.
Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.
Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида , его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.
Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель , которые стали лидерами народных экспериментов.
Что эффективнее?
Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.
Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.
Лучше всех себя проявило себя аптечное средство , шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием , поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.
Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата . Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни , все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.
Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно.
Источник
Самые популярные марки
Сегодня на отечественном рынке можно встретить множество разных производителей.
Рассмотрим самые востребованные марки:
- Castrol – компания из Англии, которая была создана еще в позапрошлом столетии. За это время она успела хорошо зарекомендовать себя.
- Total — бренд, который создался по указанию президента Франции.
- Shell helix пользуется популярностью во многих странах.
- Лукойл является крупнейшей нефтеперерабатывающей компанией. Продукция экспортируется в 40 стран мира.
- G – Energy появилось только в нашем столетии, но стало очень популярным.
Главное при выборе масла не забывайте, что продукт плохого качества только ускорит износ мотора.
Делитесь полезными рекомендациями с вашими друзьями и подписывайтесь на обновления моего блога.
До свидания уважаемые почитатели моего блога!
Как не приобрести подделку
Из-за низкокачественных суррогатов и контрафактных ГСМ страдают автомобильные двигатели и репутация лучших производителей моторных масел. Чтобы сохранить «здоровье» своей машины, всегда проверяйте на упаковке с моторным маслом знаки подлинности товара.
У каждого бренда разработан свой набор защит от подделок. Например, оригинальный Castrol можно отличить сразу по 5 признакам:
- лазерной гравировке на крышке;
- защитной фольге под ней;
- голограмме на тыльной стороне;
- уникальному номеру под этикеткой;
- голографической наклейке с проверочным кодом.
ZIC переняла некоторые «фишки» Castrol (фольгу, гравировку) и добавила от себя мерную шкалу, термопленку с логотипом на крышке, а также усложнила форму канистр.
Ravenol вообще считается эталоном защищенной продукции, которую невозможно подделать. Здесь к голограмме добавляется маркировка, проявляемая ультрафиолетом, и скретч-слой поверх проверочного кода.
Другие производители не менее активно используют перечисленные способы защиты. При этом сейчас большую популярность набирает проверка подлинности online или по СМС, которая считается наиболее надежной.
Какое масло заливать в двигатель: общая информация
Для того чтобы выяснить, какое масло заливать в двигатель, необходимо знать общие требования, которым оно должно отвечать. К ним можно отнести следующие:
- хорошие моющие и солюбилизирующие характеристики;
- хорошая способность противостоять износу;
- хорошая термоокислительная стабильность;
- антикоррозионное воздействие на детали мотора;
- может сохранять эксплуатационные свойства механизмов и противостоять износу в течение длительного периода времени;
- незначительный уровень угара в двигательной системе и небольшая летучесть;
- хорошая термическая стабильность;
- пена полностью отсутствует (или присутствует в небольших количествах) при любой температуре;
- совместимость с любыми материалами, которые используются для изготовления уплотнительных элементов мотора;
- совместимость с катализаторами;
- стабильная работа при пониженных температурах, обеспечение хорошего холодного пуска, хорошая прокачиваемость при морозной погоде;
- надежное смазывание механизмов мотора.
Подобрать смазочный материал, который бы соответствовал всем вышеуказанным требованиям, невозможно, так как некоторые из них попросту несовместимы и исключают друг друга. Более того, для подбора масла нет четких критериев, которое можно заливать в двигатель на бензине или дизеле. Для каждой разновидности мотора необходимо индивидуально подбирать подходящий вариант.
В одни двигательные системы необходимо заливать экологически чистое масло, в другие более вязкое, в третьи, наоборот, жидкое. Для принятия правильного решения следует ознакомиться с такими понятиями, как зольность, вязкость, кислотное и щелочное число. А также нужно выяснить их связь с допусками производителей автомобилей и стандартом АСЕА.
В первую очередь нужно следовать рекомендациям производителя, которые указаны в сервисной книжке или инструкции к автомобилю.
Если изготовитель рекомендует заливать 10W-40, то 10W-50 в рабочем температурном режиме мотора будет слишком вязким. В этом случае ухудшится смазывание механизмов двигательной системы, в результате чего снизится ее работоспособность и ускорится износ. Если залить смазывающую жидкость 15W-40, то в зимний период запустить двигатель может быть сложно. Такой вариант приемлем в случае, когда авто находится в обогреваемом гараже.
Заливание смазывающей жидкости с уровнем вязкости, который значительно превышает рекомендуемую, приводит к масляному голоданию. Насос не справляется с поставкой необходимого объема густого продукта по масляным каналам. В итоге из-за того, что смазки недостаточно, трущиеся детали подвергаются более интенсивному износу.
Если залить в двигательную систему слишком жидкий продукт, то при работе на высоких оборотах не будет образовываться масляная пленка. Это значительно повлияет на возможность эффективной и долговечной работы устройства. Кроме того, вероятна утечка разогретой жидкости через манжеты коленвала.
Основные свойства моторного масла
Прежде, чем переходить к лучшим смазочным материалам, поговорим о том, какими свойствами ГСМ с маркировкой 10w-40 должен обладать. Итак, масло должно иметь:
Устойчивость к температурным перепадам. Жидкость данного типа должна сохранять полную работоспособность в диапазоне температур от -20 до +35 градусов Цельсия. Т.е. она не должна загустевать или, наоборот, приобретать большую текучесть при работе в указанных условиях; масло должно прочно обволакивать конструктивные механизмы и в тоже время обеспечивать им свободный ход.
Антикоррозийные свойства. Коррозия страшна для всех моторов тем, что при ее появлении начинается быстрый процесс разрушения механизмов силовой установки. Коррозия всегда начинается на поверхности металлических элементов, а затем проникает внутрь них, производя существенные изменения в структуре материала. В результате поврежденная деталь не поддается ремонту, а требует замены. Чтобы не допустить необходимости в капитальном ремонте мотора, выбирать следует ту моторную смазку, которая обладает антикоррозийными свойствами.
Моющие присадки. Любое масло, представленное на мировом рынке технических жидкостей, полностью уберечь двигатель от силы трения не способно. Ее разрушительную силу можно лишь слегка уменьшить. Т.к
внутри мотора всегда будет образовываться металлическая стружка, которая способна забить каналы системы смазки и полностью вывести ее из строя, важно, чтобы выбранный защитный материал своевременно производил вымывание из рабочей зоны всех инородных частиц, появившихся в результате эксплуатации транспортного средства.
Это три основных свойства, которые должны быть присущи хорошей моторной смазке. Анализируя наличие данных параметров, нами было отобрано пять масляных продуктов, получивших лучшую репутацию на рынке технических жидкостей.
Лучшие моторные масла для большегрузов и спецтранспорта
Главным критерием при выборе смазки для грузовиков и спецтехники являются низкотемпературные свойства жидкости.
Man Excellence 3677 – для грузовиков MAN
5.0
★★★★★
оценка редакции
99%
покупателей рекомендуют этот товар
Excellence 3677 – новинка на рынке автомасел, разработанная специально для грузовиков и техники MAN. Excellence пригодно для ДВС стандартов Евро 4, 5 и 6, а также ГБО. Период замены составляет около 140 тыс. км, при использовании сажевых фильтров эта цифра вырастает до 800 тысяч.
Сбалансированный состав синтетической смазки MAN предотвращает образование отложений на деталях мотора, сокращает расход топлива и количество выхлопных газов. А у оригинальных двигателей еще и заметно увеличивает ресурс.
Достоинства:
- техническая и антиокислительная стабильность;
- экономия расхода топлива;
- чистота двигателя в суровых условиях эксплуатации;
- сбалансированный пакет низкозольных присадок;
- малый расход;
- широкий температурный диапазон.
Недостатки:
- нельзя смешивать с другими маслами;
- высокая цена.
Количество масел, соответствующих допуску MAN 3677 не так уж и велико – всего около десятка производителей делают ГСМ подходящего качества. Теперь же их ряды пополнились смазкой, которая на 100% отвечает этим строгим нормам, поскольку изначально разрабатывалась именно под них.
Gazpromneft Diesel Ultra 10w40 – для наддувных дизелей
4.8
★★★★★
оценка редакции
89%
покупателей рекомендуют этот товар
Всесезонная новинка от производителя «Газпром Нефть» подтвердила свои эксплуатационные характеристики в суровых климатических условиях.
Diesel Ultra – универсальное синтетическое масло для современных высокофорсированных дизельных ДВС с турбонаддувом. Также оно подойдет для спецтехники, коммерческих большегрузов и внедорожников. Допустимые стандарты моторов – вплоть до Евро-5.
Продукт отличается увеличенным индексом вязкости и оптимальными антифрикционными свойствами. На протяжении всего срока эксплуатации масло сохраняет свои свойства благодаря улучшенной термоокислительной стабильности.
В пакет присадок также входят современные моюще-диспергирующие компоненты, которые поддерживают чистоту двигателя.
Достоинства:
- для всех сезонов;
- категория UHPD;
- универсальность;
- улучшенная композиция базовых масел;
- пакет присадок последнего поколения.
Недостатки:
в рознице на это масло часто накручивают цену.
Diesel Ultra – совершенно новый продукт, который еще не прошел «обкатку» на рынке. Но лабораторные анализы свидетельствуют о хорошем качестве этой смазки и вполне соответствуют заявленным свойствам.
Лучшие масла для наддувных двигателей
Турбированные моторы рассчитаны на сжигание больших объемов рабочей смеси. Это приводит к увеличению тепловых и механических нагрузок на детали аппарата.
Соответственно, масло тоже работает в более жестких условиях, а значит, должно сохранять свои характеристики как при низких, так и при повышенных температурах.
GULF Formula G – чтобы не заглядывать под капот
4.9
★★★★★
оценка редакции
98%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Универсальное синтетическое масло для любых типов двигателей, включая наддувные, отличается высокой термоокислительной стабильностью, поэтому имеет длительный период замены. Formula G снижает образование шлама и налета как в двигателе, так и в турбокомпрессоре.
Достоинства:
- пакет присадок по стандарту Low SAPS;
- увеличенный период замены;
- стабильность вязкостных характеристик;
- прекрасная текучесть и прокачиваемость при минусовых температурах;
- эффективно очищает от термических загрязнений.
Недостатки:
не рекомендуется для автомобилей с большим пробегом.
Масло разработано по стандарту VW 503.01 для Audi и VW, имеет внушительный перечень допусков и действительно является одним из лучших. Особенно если машине не светит своевременное ТО.
Areol Eco Energy DX1 – для авто с прямым впрыском
4.7
★★★★★
оценка редакции
84%
покупателей рекомендуют этот товар
Ресурсосберегающая синтетика для надувных двигателей легковых авто отвечает всем требованиям Dexos1 Gen2 и LSPI.
В масле присутствует полный пакет присадок, включая моющие компоненты и взвеси, которые предотвращают преждевременное воспламенение.
Areol в меру своих возможностей увеличивает ресурс мотора и имеет отличные противозадирные и противоизносные свойства.
Достоинства:
- качественная база на основе масел III+ и IV групп;
- полный пакет присадок от крупных производителей;
- спецификации высокого уровня;
- пригодно для тяжелых условий эксплуатации, включая работу на низкокачественном топливе;
- невысокая стоимость для такого качества.
Недостатки:
встречается не во всех магазинах.
Eco Energy подойдет для большинства популярных марок автомобилей (в основном азиатских): Honda, Mazda, Nissan, Hyundai, KIA, Toyota.
Чем разбавить подсолнечное масло
Сколько калорий содержится в подсолнечном масле? Правда ли, что многие производители разводят масло водой? Правда ли, что в рафинированном масле не остается ничего полезного.
• Сколько калорий содержится в подсолнечном масле? В одной столовой ложке подсолнечного масла (10г) содержится 90 ккал. Подсолнечное масло — это растительный жир, чрезвычайно важный для организма. Растительные жиры каждый день восполняют нашу энергию, позволяют усваиваться витаминам (А, E, D, K), обеспечивают нас теплом. Растительные жиры (растительные масла) гораздо полезнее животных жиров (сливочные масла), так как не содержат холестерина.
• Правда ли, что многие производители разводят масло водой? Это одна из самых курьезных ошибок. Развести масло водой невозможно, поскольку эти две жидкости имеют различные физические свойства. При одинаковой температуре плотность подсолнечного масла составляет 0,92 г/см³, а плотность воды — 1,0 г/см³. Поэтому, находясь в одной бутылке, вода опустится на дно, а масло поднимется вверх. То есть наличие воды в бутылке можно обнаружить невооруженным глазом.
• Правда ли, что в рафинированном масле не остается ничего полезного? С точностью до наоборот. Биологическая ценность нерафинированного масла очень высока: оно содержит много полиненасыщенных жирных кислот, фосфолипиды, воска, жирорастворимые витамины. Но наряду с этим в нем присутствуют нежелательные вещества такие, как и тяжелые металлы, пестициды и продукты окисления (перекиси и свободные жирные кислоты), которые удаляются в процессе рафинации. Поэтому рафинация убирает нежелательные компоненты, оставляя в масле самое полезное.
• Поможет ли масло, если намазать им место ожога? Нет. Место ожога должно иметь доступ к воздуху, масло же создаст на нем пленку, препятствующую охлаждению. Состояние лишь ухудшится.
• Как правильно лить масло: на холодную или раскаленную сковородку? На раскаленную сковородку масло нельзя наливать ни в коем случае, поскольку при высокой температуре жиры воспламеняются. Именно поэтому иногда мы чувствуем все «прелести» брызг раскаленного масла.
• Можно ли жарить на нерафинированном масле? Советуем жарить только на рафинированном масле, поскольку во время жарки на нерафинированном происходит активное его окисление и образование вредных веществ. В нерафинированном масле много свободных жирных кислот, влаги и фосфолипидов, в результате чего оно «дымит» и пенится.
• Почему масло начало «стрелять»? Причиной может стать поврежденная поверхность сковороды. Как следствие, в местах повреждений может скапливаться влага. Причиной также могут быть вымытые продукты, положенные на сковороду невысушенными, остатки влаги на них «выстреливают». Или же температура масла перед приготовлением была слишком высокой, что и вызвало появление дыма и «стрельбу». Что касается качества IDEAL, то оно всегда неизменно: из каждой партии берутся образцы и тщательно проверяются на соответствие стандартам.
Рейтинг полусинтетических моторных масел
Полусинтетические моторные масла считаются наиболее востребованными. Они сочетают в себе характеристики минеральных и синтетических масел, являются компромиссом приемлемой цены и качественной защиты.
2
MOBIL Ultra 10W-40 4 л
MOBIL Ultra 10W-40 4 л полусинтетическое моторное масло, подходящее для различных бензиновых и дизельных двигателей.
Характеристики:
- Цена – 839 – 1 399 руб;
- Оценка пользователей – 4,6;
- Фасовка – 4 л;
- Класс вязкости – SAE 10W-40;
- Сертификация API SN;
- Сертификация ACEA A3/B3;
- Подходит для бензиновых или дизельных четырехтактных двигателей.
Универсальное полусинтетическое масло MOBIL Ultra 10W-40 4 л. Оно может применяться для различных легковых, грузовых автомобилей, а также микроавтобусов. Использование специальных синтетических присадок обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики, а также защиту двигателя в разных режимах.
Достоинства:
- Низкая стоимость;
- Возможность проверки оригинальности;
- Неплохо справляется со своими задачами.
Недостатки:
- На рынке представлено множество подделок;
- Отсутствует пятилитровая фасовка.
1
SHELL Helix HX7 10W-40 4 л
SHELL Helix HX7 10W-40 4 л – полусинтетическое моторное масло на базе синтетики.
Характеристики:
- Цена -940 – 1 699 руб;
- Оценка пользователей – 4,7;
- Фасовка – 4 л;
- Класс вязкости – SAE 10W-40;
- Сертификация API SN;
- Сертификация ACEA A3/B3, A3/B4;
- Подходит для бензиновых или дизельных четырехтактных двигателей.
Качественное полусинтетическое масло SHELL Helix HX7 10W-40 4 л. Такое сочетание позволяет при сохранении невысокой стоимости получить максимальные рабочие характеристики. Применение масла позволяет продлить ресурс эксплуатации мотора, защищает от преждевременного износа в условиях ежедневного использования. Подходит для применения совместно с бензиновыми, газовыми и дизельными двигателями.
Достоинства:
- Оптимальное сочетание цены и качества;
- Тихая работа двигателя;
- Возможна проверка на оригинальность продукта по коду;
- Хорошо подходит для промывки двигателя;
- Экономичный расход, хватает на 10 000 км пробега.
Недостатки:
Отсутствуют.
2
TOTAL Quartz 7000 10W40 4 л
TOTAL Quartz 7000 10W40 4 л – моторное масло, сочетающая в себе синтетическую и минеральную базу.
Характеристики:
- Цена – 1 140 – 2 230 руб;
- Оценка пользователей – 4,8;
- Фасовка – 4 л;
- Класс вязкости – SAE 10W-40;
- Сертификация API SN;
- Сертификация ACE A3/B4;
- Подходит для бензиновых или дизельных четырехтактных двигателей.
Полусинтетическое масло для бензиновых и дизельных двигателей TOTAL Quartz 7000 10W40 4 л. Оно прекрасно подходит для использования в бензиновых и дизельных моторах. Масло имеет допуск на Mercedes MB-Approval 229.1 ,VW 501.01/505.00, а также PSA Peugeot CITROEN B71 2294&B71 2300. Оно подходит для работы в ДВС с мультиклапанными системами и турбонаддувом. Масло прекрасно показывать себя при нормальном вождении.
Достоинства:
- Высокое качество масла;
- Не выгорает;
- Эффективно очищает двигатель;
- Отсутствие лаковых отложений;.
Недостатки:
Отсутствуют.
1
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 5 л
LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 – НС- синтетическое масло, рекомендованное для большого списка современных моделей авто от европейских производителей.
Характеристики:
- Цена – 3 886 – 5 390 руб;
- Оценка пользователей – 4,8;
- Фасовка – 5 л;
- Класс вязкости – SAE 5W-30;
- Сертификация API SN;
- Сертификация ACE A3/B4, A5/B5, C2, C3;
- Подходит для бензиновых или дизельных четырехтактных двигателей.
Полусинтетическое масло LIQUI MOLY Top Tec 4200 5W-30 5 л. Масло рекомендовано для использования в машинах Volkswagen Audi, BMW (за исключением моделей с дизельным двигателем, начиная с 2008 года), Fiat, Mitsubishi, Mercedes, Peugeot / Citroen (начиная с 1999 модельного года). Также масло подходит для большинства автомобилей с дизельным мотором от корейских производителей, снабженных сажевым фильтром. Масло отличается невысокой зольностью, может применяться совместно с автомобилями, оснащенными двойной системой нейтрализации выхлопов. Она соответствует эко норме Евро-4 расход топлива, снижает эмиссию токсичных выхлопов.
Достоинства:
- Подходит для дизельных двигателей с системой нейтрализации выхлопа;
- Отличается низкой зольностью;
- Малозольное;
- Эффектиная защита двигателя от износа;
- Повышает ходовые характеристики;
- Большой интервал замены.
Недостатки:
Высокая стоимость.
ТОП-10 Лучших эхолотов для зимней и летней рыбалки | Рейтинг 2019 +Отзывы
Лучшее синтетическое масло
Лучшее моторное масло 5w40 с синтетическим составом делят между собой три претендента:
- ENEOS Gran-Touring (Япония)
- Xenum X1 Ester Hybrid Synthetic (Бельгия)
- «ЛУКОЙЛ-Люкс» (Россия).
Моторное масло ENEOS
Японское синтетическое масло ENEOS идеально подходит для температурнонагруженных двигателей, оно отлично смазывает все узлы мотора, не угарает и не закокосовывается.
Большое количество присадок обеспечивает защиту узлов двигателя, а также экономию топлива и экологичность.
Преимущества:
- работает в широком диапазоне температур
- обладает всеми необходимыми допусками
- не закококсовывается
- хорошие экологичные свойства
- обеспечивает легкий запуск мотора в зимних условиях.
Недостатки:
- высокая стоимость
- не распространено на отечественном рынке
- подходит не для всех типов двигателей.
Эстеровое масло Xenum
Революционный химический состав, т. к это новое поколение смазочных материалов на основе Эстера. Отличительным свойством этого масла является высокая экономичность, экологичность и температура вспышки.
Идеально подходит для мощных или температурнонагруженных двигателей (с турбиной или компрессором).
Преимущества:
- работает в широком диапазоне температур
- обладает всеми необходимыми допусками
- хорошо экономит топливо (по сравнению с минеральными маслами)
- хорошие экологичные свойства
- не угарает и не закококсовывается.
Недостатки:
- высокая стоимость
- подходит не для всех типов двигателей.
Моторное масло Лукойл 5W-40
Новый отечественный продукт, обладающий хорошим химическим составом, предохраняющим ускоренную выработку деталей двигателя.
Неплохо подходит для температуронагруженных двигателей, имеет неплохие экологичные свойства. В целом, это очень достойный продукт и Лукойл может претендовать на звание одного из лучших моторных масел 5W-40 синтетического производства на территории России.
Преимущества:
- обладает всеми необходимыми допусками
- не закококсовывается
- хорошие экологичные свойства
- отлично защищает детали мотора
- оптимальная стоимость.
Недостатки:
- есть риск угарания масла на некоторых двигателях
- большое количество подделок.
«Бeнзинoвыe» и «дизeльныe» мacлa
Часть производителей масел делят свою продукцию, в зависимости от типа двигателя, к которому оно подходит:
- API — это принятая в США система маркирования бензиновых видов двигателей (S) и дизельных (C). Вторая буква говорит об эксплутационных свойствах моторного масла. Вот пример: SH, SM, CD, CE – данные буквы говорят о том, что масло подходит для новых авто с усиленной нагрузкой двигателя. Индeкcaция «втopoй буквы» ceйчac нaxoдитcя нa кpaйнeй буквe L — для cooтвeтcтвeннo тяжeлoнaгpужeнныx мoтopoв. Для дизeльныx видов лeгкoвыx aвтoмобилей нeoбязaтeльнo пpидepживaтьcя cтpoгoй мapкиpoвки C — мaлooбъeмныe cилoвыe aгpeгaты пpeкpacнo ceбя чувcтвуют c унивepcaльными мacлaми S/C. Цифpa пocлe экcплуaтaциoннoй xapaктepиcтики «дизeлeй» дoпoлнитeльнo xapaктepизуeт тип двигaтeля: 2 — для двуxтaктныx мoтopoв, 4 — для, cooтвeтcтвeннo, чeтыpexтaктныx. Пpимepы: CF, CF-2, CF-4, CG-4, CH-4.
- ACEA принятая в Европе система, которая делится на 3 вида: A (бензиновый тип), B (дизельный тип двигателя) и E (дизeльныe гpузoвыe). Цифры в маркировке обозначают дополнительные преимущества: 1 – экoнoмию тoпливa, 2 – унивepcaльнocть, З – пoвышeниe пpoизвoдитeльнocти. Вот пример: B1 cэкoнoмит тoпливo для дизeльного двигателя.
- ISLAC (япoнcкaя). Bcтpeчaeтcя кpaйнe peдкo, т.к. иcпoльзуeтcя, в основном, нa внутpeнних pынках. Япoнcкиe aвтo, выпуcкaeмыe для (нa) дpугиx pынкax, иcпoльзуют метрики eвpoпeйcких и aмepикaнcких, соответственно, индeкcaций мoтopныx мaceл.
Роль моторного масла в двигателе
Для автомобильного двигателя моторное масло важнее какой-либо другой используемой жидкости, детали или материала. По мнению подавляющего большинства автовладельцев, его основная цель – смазывать механизмы, которые движутся внутри двигателя, тем самым его защищая.
Но это не единственное назначение масла. Кроме того, роль моторного масла заключается еще и в следующем:
- Поглощение лишнего тепла, что позволяет охладить самые разогретые части двигателя авто.
- Защита от изнашивания трущихся частей двигателя.
- Легкий доступ к наиболее важным механизмам и деталям двигателя при низкой температуре.
- Поддержание стабильной работы двигателя при высокой температуре.
- Более экономичное использование топлива авто.
- Поддержание чистоты деталей и механизмов двигателя авто, а также недопущение появления нагара и отложений на механизмах и деталях, которые находятся в камере внутреннего сгорания.
Для того чтобы защитить двигатель от поломки и других проблем, необходимо регулярно и своевременно делать замену моторного масла.
Подведем итоги
Как видно, для многих моторов вполне подходит качественное полусинтетическое или минеральное масло. Более того, многие водители отмечают, что даже с завода некоторые автопроизводители достаточно часто заливают в двигатель «минералку», а не дорогую синтетику.
Например, такая ситуация наблюдается с японскими автомобилями, которые эксплуатируются также на территории Японии. Технологичные и достаточно форсированные японские двигатели вполне нормально работают на минеральном и полусинтетическом масле, так как климат этой страны (отсутствие морозных зим) позволяет использовать такие смазочные материалы в ДВС с сохранением планового ресурса силовой установки.
Что касается стран СНГ, к вопросу подбора масла нужно подходить дифференцированно, то есть учитывать индивидуальные особенности эксплуатации ТС (делать поправку на интервалы замены масла, качество топлива, степень понижения температуры в зимний период и т.д.). Еще добавим, что в Европе, США или Японии синтетическое масло, в среднем, можно менять каждые 20 или даже 25 тыс. км. Более дешевая «минералка» также вполне способна выходить до 10 тыс.
При этом важно понимать, что в СНГ топливо низкого качества зачастую «убивает» любое масло намного раньше заявленного срока, причем как минеральное, так и качественную синтетику. Это значит, что дорогостоящую синтетическую смазку в наших условиях все равно потребуется слить максимум через 13-15 тыс
км., минеральное масло желательно заменить через 5-6 тыс., полусинтетику через 7-8 тыс. км, гидрокрекинг с трудом дотягивает до 10 тыс.
Получается, если в двигателе производителем допускается использование минерального масла, оно может оказаться самым рациональным выбором по соотношению качества и цены. Главное, вовремя менять такую смазку. Напоследок отметим, что при покупке смазочных материалов для двигателя, трансмиссии и других узлов, следует остерегаться подделок.