Как быстро выявить битый автомобиль при покупке? Советы продавцов авторынков

Многие продавцы подержанных машин реализуют не собственный транспорт, а выкупленных у других владельцев. То есть реализацию таких авто они сделали своим заработком. Хотя есть более простые способы получить прибыль, не выходя из дому. К примеру, используя биржи криптовалют и торгуя с лучшими брокерами CFD на рынке при помощи сайта cfdbrokers.top.

Проблемы продажи битых автомобилей

На практике продать транспортное средство, которое попадало в аварию, сложно. Действие редко удается осуществить в кратчайшие сроки. Основной проблемой выступает страх и недоверие покупателя. Лица опасаются приобретать машины, которые были в аварии. Это связано с тем, что гражданину могут сообщить не все проблемы транспортного средства. Ситуацию способна исправить существенная скидка. Если повреждение незначительное, можно продать битую машину целиком.

Эксперты рекомендуют продавцу быть максимально честным с покупателями. Последний может запросить дополнительные проверки или даже привлечь к процедуре эксперта. Не стоит отказывать в осуществлении действия. Это повысит шанс реализации битого авто. Если продавец ведёт себя максимально откровенно с покупателем, уровень доверия возрастает. Лучше не скрывать факт попадания машины в аварию. Если пойти на такой шаг, существует риск выявления обмана в процессе осмотра. Скорее всего гражданин потеряет покупателя. Если машину купят, но в последующем появятся проблемы, которые не были обозначены при заключении сделки, новый хозяин машины может попытаться оспорить соглашение и потребовать возврат денежных средств. В статье 469 ГК РФ говорится, что продавец обязан предоставить покупателю товар, который соответствует договору купли-продажи.

Алгоритм продаж битых авто

Если принято решение о продаже битого автомобиля не на ходу необходимо для себя уяснить законодательную сторону вопроса. Одним из наиболее важных нововведений считается отсутствие необходимости замены старых номерных знаков. Выгода для продавца и покупателя очевидна, уходят в сторону определенные бюрократические процедуры. Продавец не снимает авто с учёта, а покупатель не заказывает новые номерные знаки. Это влечет за собой:

Отсутствие ранее обязательного оформления транзитных номеров.
Отсутствие необходимости заверять договор купли-продажи у нотариуса. Он составляется в произвольной форме, при этом один экземпляр передается покупателю, два других остаются у продавца. Форма договора купли-продажи транспортного средства составляется в произвольной форме

Важно соблюсти 3 формальности: заполнить данные продавца, покупателя и авто.
Отсутствие четко регламентированного законом места регистрации. Оформление может происходить в любой точке страны.

Цена на битые автомобили формируется по совокупности признаков, в том числе марке машины, году выпуска, характеру и объему повреждений. Например, Mercedes-Benz CL, 1997 г.в. в Санкт-Петербурге можно купить за 83 000 рублей, а внедорожник Chery Tiggo 2012 г.в. в Тюмени продают за 240000 рублей. Поэтому с ценой своего битого авто стоит определяться исходя из указанных выше показателей и средней рыночной стоимости на битые автомобили такого же класса. Подавая объявление и указывая цену желательно закладывать от 2 до 5% реальной стоимости битого транспорта. Это даст возможность торговаться с реальным покупателем, не утратив свои финансовые позиции.

На каком основании могут отказать?

Правила регистрации транспортных средств регулируются Приказом МВД России от 26.06.2018 N 399, в котором прописан перечень всех законных причин для отказа в постановке на учёт.

Самые частые причины связаны с непорядком в оформлении документов:

  • Несоответствие транспортного средства его документации. Если в автомобиле был заменён двигатель, изменены какие-то технические параметры, то в документации это должно быть отражено.
  • Обнаружены признаки подделки сопроводительных документов.
  • Просроченная документация.
  • Повреждённая маркировка идентификации транспортного средства.
  • Запрет на регистрационные действия с подлежащим перерегистрации транспортным средством (например, если автомобиль является залогом по кредиту или был описан судебными приставами за долги).

С полным списком законных причин для отказа в регистрации транспортного средства ознакомиться можно в п. № 3 «Правил регистрации…». Если причина указана законная, то необходимо её устранить и снова подать заявку на регистрацию.

Проблемы продажи битых автомобилей

Самая большая трудность в сбыте машин после аварии – найти покупателя. Люди опасаются «брать кота в мешке». Продавцу же сложно на словах доказать, что указаны все повреждения, не скрыты серьезные дефекты. Решить ситуацию помогает независимая экспертиза, правда она стоит денег (2500-5000 руб.).

Другая проблема связана с правильным определением цены. Если назначить маленькую стоимость, то желающие купить битое ТС найдутся быстро, но хозяин окажется в убытке. Если назначить чересчур большую цену, то вероятность, что кто-то проявит интерес к поврежденной машине, слишком мала. Решение этой проблемы в независимой оценке. Если ее заказывать у экспертов, то придется заплатить 1500-2600 руб.

Какой неликвид можно продать

В зависимости от инцидента, при котором пострадал автомобиль, его состояние может быть разным. Рассмотрим все возможные варианты продажи машины после ДТП. Итак, продать транспортное средство можно, если оно:

  • целое;
  • битое;
  • сгоревшее;
  • неисправное.

Целый

Если автомобиль не получил сильных повреждений при аварии, то достаточно косметического ремонта, чтобы продать его как б/у (заменить стекло, выпрямить бампер, покрасить дверь и т.д.)

В этом случае важно не хитрить и не пытаться подделать под целый автомобиль действительно сильно помятый — обман покупателя будет чреват неприятными последствиями. Подробнее об этом — в соответствующем подразделе ниже

Битый

Как продать автомобиль после аварии (ДТП)? Перед тем, как заниматься продажей битого автомобиля, найдите место, чтобы хранить его до момента сбыта. Лучше всего, если ваша «груда металла» будет покоиться в личном гараже или на охраняемой стоянке (затратный способ). Оставив машину на месте аварии или отогнав на обочину, на следующий день вы можете найти от неё лишь кузов, без запчастей и других деталей.

Как ещё один вариант продажи битой машины — срочный выкуп. Вы звоните скупщику в день, когда произошло ДТП, он приезжает на место, оценивает то, что осталось от ТС, предлагает цену. Если она вас устраивает, то начинается процедура продажи скупщику.

Знайте, что занимаясь продажей битого авто самостоятельно, вы можете выручить деньги в несколько раз большие, чем предложат скупщики.

Ещё один популярный вариант — продажа битого автомобиля на запчасти, но перед этим придётся «побегать».

Оформляя страховку КАСКО, вы можете почти гарантированно надеяться на получение денег для ремонта разбитого автомобиля. А продав битое авто и добавив страховку, можно купить новый автомобиль.

Сгоревший

Как продать сгоревший автомобиль (машину) на разборку не на ходу без документов? После серьёзных аварий автомобиль нередко сгорает, то же самое происходит в случае короткого замыкания электропроводки, умышленного поджога. Проблема продажи такой машины заключается в том, что транспортное средство сильно повреждено, имеет множество поломок после возгорания и, разумеется, выглядит ужасно.

Если большинство деталей автомобиля уцелели, можно продавать их отдельно. Есть вариант вызова оценщика или сдачи машины в утиль.

Неисправный

Пожалуй, самый сложный способ продать автомобиль, если он имеет какие-то скрытые или видимые дефекты. При их обнаружении покупатель просит сбить цену, а в случае отказа запросто откажется от сделки. В любом случае, грубая ложь об идеальном состоянии автомобиля не приемлема.

Некоторые порталы дают советы, как обмануть доверчивого покупателя, но предупреждаем вас, что делать этого не стоит — поломка обнаружится в любом случае, а если ценой её обнаружения станет чьё-то здоровья или человеческая жизнь, вас ждут неприятности. Не исключено, что уголовные.

Но не будем сгущать краски и расскажем о тех вариантах, когда машину действительно можно продать с незначительными дефектами без угрызения совести:

  • порвались резиновые манжеты или износились патрубки — заменить эти детали недорого и несложно;
  • проблемы с глушителем — легко устраняются;
  • перегорел предохранитель или реле — замена, ничего сложного;
  • износились детали на ходовой части — опять же замена, но может выйти дорого;
  • сломанные пластиковые части снаружи или в салоне — ничего страшного, влияет лишь на эстетику внешнего вида автомобиля, легко заменить;
  • разбитое стекло — почти сразу же бросается в глаза, но можно поставить новое;
  • вмятины на кузове — выпрямляются.

Это те проблемы, которые можно устранить как самостоятельно, так и рассказать о них покупателю — последний, скорее всего, не испугается таких недочётов. Однако не всё потеряно и для владельцев транспортных средств с серьёзными дефектами. Наилучший вариант в этом случае — вызов оценщика. Можно сдать такую машину на утилизацию или продать на запчасти.

Битый автомобиль: критические недостатки

Но это еще не все. Теперь о том, что дополнительно происходит с машиной, получившей сильные повреждения, когда затронута геометрия кузова.

1)Одноразовые системы пассивной безопасности использованы и больше не функционируют. Это подушки безопасности, преднатяжители ремней, активные подголовники – при сильных повреждениях они срабатывают в большинстве случаев. Однако, при кузовном ремонте, в целях экономии, их НИКОГДА не меняют. Скорее всего, в случае аварии, такая машина уже НЕ сможет спасти вашу жизнь, как новая.

2)Каркас безопасности теряет прочность. Если он подвергался ремонту, уровень безопасности такой машины снижается. А после тяжелых ДТП, кузов автомобиля могут собрать из двух, трех или даже нескольких машин. Само собой, ни о какой безопасности такого «франкенштейна» говорить не приходится. При хорошем ударе сильно битый автомобиль часто разваливается на части.

3)Но даже если вы не планируете попадать в аварии, с сильно битой машиной все равно будут проблемы. Во-первых, электрика – редко ее прокладывают по уму, в основном это делают «рукожопы». В итоге, электрооборудование может глючить, а найти проблему будет очень непросто. Второе – вполне возможно, что выставить развал теперь не удастся. Тогда машина станет неравномерно жрать резину, убивая комплект колес буквально за несколько тысяч километров пробега. Кроме того, после боковых ударов трудно восстановить геометрию дверных проемов. Зачастую двери протекают, провисают и не закрываются, как положено, отрегулировать их – тоже невозможно. На машинах с битой мордой, часто трескается и протекает лобовое стекло. Ну а лет через десять-пятнадцать, кустарно сваренный кузов начнет разваливаться, даже просто стоя на месте.

Это невероятно!

В
конечном итоге поиски ожидаемо затягиваются на месяцы или заканчиваются
покупкой ведра со скрученным пробегом и уставшей техникой. Зато с родной краской!
И через месяц зазевавшийся велосипедист таранит девственное лакокрасочное
покрытие столь долгожданной ласточки. Поездить на некрашеной не получилось.


Infiniti M. Окрашено 4 элемента, два из которых «под прибор»

Продавцы,
которые крутят пальцем у виска, после того как вы отказались от покупки только потому,
что толщиномер на одном из крыльев выдал превышение нормы, в этом случае делают
это совершенно справедливо и вот почему.

Для
того, чтобы Вы понимали насколько это лишнее занятие, приведу в пример немного
статистики из своей работы автоподборщиком. 80% б/у авто на рынке – автохлам,
который не заслуживает внимания. Большинство (т.е. более 50%) машин старше пяти
лет имеют следы вторичного окраса. Представляете теперь какой процент у
десятилетних авто? Но это не всё, идём дальше. Около 10% новых машин покидают
автосалон с элементами, окрашенными вторично, будь то на заводе при устранении
дефекта или в автосалоне после неаккуратных пируэтов перегонщика или менеджера.

Итого, покупая подержанную машину в возрасте, найти более-менее живой экземпляр с полностью родным окрасом по нормальной цене – невероятное везение и отказываться от хорошего авто с косметическим окрасом двух-трех деталей – глупость, да и только. Но, как это всегда бывает, не все йогурты одинаково полезны, а значит попробуем разобраться, стоит ли покупать битый автомобиль, а точнее, что из крашенного можно брать, а что лучше не надо.

Как распознать битые места?

Совет 1: внимательно осматривайте машину снаружи

При первичном осмотре следует внимательно обойти машину и рассмотреть каждую деталь. Плохим знаком будет подозрительно хорошее состояние лакокрасочного покрытия. Это говорит либо о бережном отношении к машине, либо о том, что владелец пытался скрыть сколы

Важно: осматривайте только чистый автомобиль. Даже тонкий слой пыли может скрыть недостатки кузова

Освещение тоже играет большую роль, поэтому лучше проводить осмотр днём или при хорошем искусственном освещении.

Непрофессиональный ремонт можно выявить по «кривизне» кузова, особенно заметной в местах, где панели соприкасаются. Здесь важна не столько величина зазора, сколько разница с зазором на симметричной стороне автомобиля и равномерность по длине. К примеру, на фотографии выше – ассиметричный зазор между решёткой радиатора и кромкой капота.

Ещё один признак битости – это крепёж. Отсутствие краски на болтах сигнализирует о недавнем ремонте

Особое внимание следует уделить крепежу в элементах салона и кузова. При внимательном осмотре кузова можно заметить неокрашенные, недотянутые, нестандартные болты или даже их отсутствие

Не лишним будет осмотреть года выпуска на светотехнике и стёклах. Различие в датах может сказать о том, что машина попадала в аварию и стекло менялось.

Один из явных признаков отремонтированного авто – не заводские герметики. Заводские, отличаются аккуратностью, незаметностью и хорошей краской. Для определения ремонтируемых мест на кузове можно поводить по нему магнитом: в местах, где имеется толстый слой шпаклёвки, магнит будет плохо держаться.

Совет 2: проверьте салон

Важно проверить чёткость закрывания дверей, если есть заедания, нечёткая работа замков, скрипы и другие заметные неполадки – это признак битости. Не лишним будет осмотреть скрытые полости авто, они скажут о качестве ремонта машины

Ниша запасного колеса, внутренние торцы дверей, подкапотное пространство, пол багажника – понадобится лишь отвёртка, чтобы посмотреть на машину изнутри.

О многом скажет лючок бензобака. Если его снимали (обычно это делается ради колеровки цвета), то скорее всего это будет видно по поврежденным или нестандартным болтам. Хороший способ определить битость – проверить сварочные швы. При изготовлении кузова на заводах используют только точечную сварку, а при ремонте – обычный полуавтомат. Если под ковриком в багажнике один из швов замазан мягким герметиком, а другой твёрдым – это верный признак того, что авто было подвергнуто кузовному ремонту.

Особое внимание следует уделить развал-схождению: при нарушении геометрии кузова углы, под которыми установлены колёса, не соответствуют нормам. Такой автомобиль лучше не покупать

Обратите внимание на износ шин – если их уровень стёртости разнится, то это явный признак сбитого угла развала-схождения. Для более точной проверки можно воспользоваться анализом на современном стенде. С помощью специального оборудования специалисты точно определят углы наклона стоек, развала-схождения.

С чего начать

Битые авто как бизнес-идея предполагает для начала найти и купить разбитую машину. После чего сделать восстановление авто и продать его наиболее выгодно. Но давайте по порядку.

Как найти автомобиль для продажи

Сначала придется искать машину на специализированных сайтах (например, на https://www.bitauto.ru/ или https://www.copart.com/ru/), но найти то, что вам необходимо очень трудно. На рынках также сложно получить необходимый экземпляр за недорого. Это говорит о том, что более проворный покупатель сможет заработать, а остальные могут остаться ни с чем. Такая конкуренция порождает спрос, но это картину не меняет – более стоящие машины в продаже долго не задерживаются. Именно поэтому заработок на восстановлении автомобилей зависит от вашей коммуникабельности и сноровки. Особую популярность имеют элитные машины, продать которые можно значительно дороже, чем их более дешевые аналоги. Чтобы привести их в соответствующий вид также придется сильно раскошелиться.

Итак, найти битые автомобили можно:

— у автовладельцев, для которых восстановление – невыход;

— на специальных стоянках, где находятся отказные автомобили. Перепродать его не получится, но разобрать на запчасти точно можно;

— в специальных конторах, которые выставляют битые авто на аукционах.

Что с ним нужно делать

Для получения прибыли придется освоить навыки ремонта от и до. В книжных магазинах продается огромное количество литературы на эту тему, да и интернет никто не отменял. Например, освоение рихтовки не займет много времени, покраске также очень легко научится. Пару раз сделаете и вашу работу будет не отличить от работы профессионалов. Все когда-то начинали. «Глаза боятся, а руки делают» — такой девиз будет вести в правильном направлении. Если же все-таки ничего не получается, то пригласите за определенную плату рабочих, которые сделают все по высшему разряду.

Поиск покупателей

Найти покупателей не так уж и сложно. Для этого достаточно написать в поисковике «продам автомобиль марки ххх». В интернете достаточно сайтов по продаже различных авто. А также можно выставить сделанную машину на ближайшем авторынке. И в первом, и во втором случае нужно просто подождать, и новый хозяин скоро объявится. Здесь уж не стоит теряться: описывать и рассказывать о продаваемом авто, чтобы заинтересовать потенциального покупателя, также нужно иметь навыки продаж.

Затраты и примерный заработок

Если учесть, что битая машина стоит примерно 25% от полной стоимости авто, то просчитать рентабельность и предполагаемый заработок не составит труда. Для этого необходимо учитывать стоимость покупаемого автомобиля, затраты на необходимые автозапчасти, материалы и инструменты, на время, возможную оплату мастерам-профессионалам, на доставку машины к месту ремонта и др. Также необходимо знать примерную стоимость приобретенного атрибута после сделанного ремонта. В среднем, судя по отзывам в интернете, ремонт битого авто обойдется в 70–100 тысяч рублей. Но опять же, все зависит от марки машины и ее состояния после аварии. Путем несложных вычислений можно определить, сколько дохода можно получить. Те, кто уже занимается этим бизнесом, рассказывают о примерном заработке от 1.5 тысячи $ за каждую сделанную машину. Но каждый случай должен рассматриваться индивидуально.

Риски проекта

Бизнес на восстановлении и продаже авто на словах кажется слишком легким, но на самом деле есть нюансы, которые могут привести не к заработку, а к убыткам. Приобретая редкую или слишком дорогую модель, можно нарваться на такие проблемы как:

— поиск необходимых запчастей;

— покупка материалов и инструментов для проведения ремонта;

— отсутствие специалистов, способных помочь;

— большая трата денег, которая, скорее всего, не окупится.

Последствия вторичного окраса

Однозначно
могу сказать, что кузов, у которого пострадали силовые элементы кузова
обязательно покроется россыпью последствий, так как такие удары, которые
доходят до лонжеронов и стоек, как минимум меняют геометрию самого главного –
каркаса. Восстановить его вне заводских условий невозможно, соответственно,
второй такой удар пройдёт гораздо дальше, чем тот, что уже был. В общем, эксплуатировать
такой авто небезопасно. При покупке настолько битого автомобиля могут быть
проблемы с установкой углов колес, из-за этого могут возникнуть постоянные
вибрации и повышенный износ покрышек, но это уже мелочи.

Если
автомобиля страдали только кузовные панели, то всегда есть риск, что что-то
может пойти не так, поэтому при покупке авто в бюджет нужно закладывать
возможную переделку элементов. Идеальный на вид вторичный окрас никогда нельзя
однозначно считать качественным. То, насколько ответственно подошли к работе
покажет только время, а последствия на крашеных деталях могут быть следующими:


выцветание «базы» с проявлением разнотона;


отслоение лака;


отслоение шпаклевки;


коррозия и вздутия;


повышенная чувствительность к появлению царапин, затёртостей, сколов.

Как продать машину, восстановленную после ДТП

Продать отремонтированное авто легче, чем сбывать машины не на ходу

Правда, важно соблюдать условия:

  • Снизить цену придется, так как покупать восстановленное машину по той же стоимости, что и авто, никогда не бывшее в ДТП, никто не согласится. Единственное, когда это оправдано – для редких машин, редко выставляющихся на продажу.
  • Честно рассказать потенциальному покупателю о проведенном ремонте (перечислить, какие детали восстанавливались). Замалчивание информации приравнивается к мошенничеству, покупатель может потом затребовать аннулирование сделки.

Не забывать про предпродажную подготовку машин, побывавших перед этим в ДТП. Такую услугу оказывают во многих сервисных и ремонтных центрах. Она еще называется автоэстетикой и в нее входит:

  • тщательная мойка;
  • химчистка салона;
  • очистка кузова от битумного, известкового налета;
  • добавление присадок в мотор;
  • полировка кузова восковыми средствами (для дополнительного блеска);
  • удаление вмятин без покраски;
  • использование преобразователя ржавчины, который позволяет убрать следы коррозии на кузове.

Цена такой предпродажной подготовки – от 5000 руб. и выше (в зависимости от комплекса работ и видов используемых материалов).

Как продать?

Если всего два основных метода – это продать по объявлению и сдать в специальные компании.

Продать по объявлению – здесь ничего сложного просто даете объявление в газету (на сайт) и просто продаете. Какова должна быть цена. Решать вам, но стоит помнить такую машину дорого продать не получится, ибо ее покупают не для того чтобы на ней ездить. А если хотите для металла, но про это чуть позже. Как оценить? Сложный вопрос, иногда даже свежие машины разбивают в мясо! Так что тут все зависит от состояния битого авто (на ходу или нет), года, комплектации. Иногда можно продать за 50% от рыночной стоимости, а иногда и 30% никто не даст. Бывает, что продавец уже сам предложит цену – вам только нужно остается согласиться или нет! Знаете — хотя ниже напишу, как посчитать ликвидность вашего битого авто.

Обратиться в специальные компании. Тут все намного проще, сейчас таких в крупных городах (да и в периферии) очень много. Приезжает специалист озвучивает цену, если согласны — машина у вас покупается. С полным переоформлением. Зачастую они приезжают и забирают машину со стоянки или из вашего гаража. Хочется отметить, что есть так называемые рынки «битья», например — точно знаю, что про такие в Москве и Питере. Туда сдается автомобиль, после чего его выкупают для восстановления или разбора. Деньги вы получаете сразу. Минус такого метода, нужно учитывать что машина, оценивается дешевле на 15 – 20% чем бы вы могли продать по объявлению.

В любом из методов стоит помнить такие правила:

  • Продаем машину, с полным переоформлением документов, забываем про генеральную доверенность!!! Сейчас это легко и просто сделать (договор купли — продажи). Чтобы на вас ни весели, ни какие долги по налогам и прочему.
  • Берем полностью сумму за автомобиль, не давайте рассрочки, в противном случае свой битый автомобиль – можете не найти.
  • Пусть покупатель сразу увозит машину, а не просит вас последить за тем как она постоит на стоянке. Либо пусть сам договаривается с работниками стоянки, вы не должны к этому никак касаться.

Когда стоит ремонтировать автомобиль, а когда стоит продавать разбитым?

Решение принимается в зависимости от особенностей ситуации. Часть транспортных средств после аварии восстановлению не подлежит. В других ситуациях достаточно ограничиться косметическим ремонтом. Если машина получила серьезные повреждения после ДТП, шанс на восстановление снижается. Если её оставить просто стоять в гараже, постепенно она зарастет ржавчиной и перестанет быть пригодной к использованию.

Если в результате аварии автомобиль получил лишь небольшие царапины и вмятины, вернуть его к прежнему состоянию гораздо проще. Проведение восстановительных работ может обойтись собственнику в большую сумму денежных средств. Однако за машину без повреждений лицо сможет запросить большую сумму денежных средств.

Не рекомендуется заниматься восстановлением машины, если она пострадала более, чем на 80%. В этой ситуации придётся оплатить сумму, которая превышает половину первоначальной цены машины. Чтобы понять, как действовать перед продажей, лучше проконсультироваться у независимого эксперта. Рекомендуется привлечь к процедуре оценщиков.

Продавать или заниматься ремонтом битого автомобиля?

Этот вопрос волнует многих автолюбителей, ведь финансовые потери здесь очевидны. Приступая к реализации задуманного плана в первую очередь необходимо оценить состояние транспортного средства. Чтобы определиться насколько будет выгодно восстановление битого автомобиля необходимо выяснить, в какую сумму обойдётся ремонт. Подсчет можно провести самостоятельно или обратиться за помощью в автосервис. Если конечная цифра ремонтных работ не испугает владельца, то есть смысл заниматься восстановительным процессом. Если же сумма будет слишком высока, то возможно процесс восстановления лучше и не начинать. Такой автомобиль можно продать (конечно, стоимость будет невысокой), и добавив денег, купить новое авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: