Как это было ранее?
Тем не менее, в истории автомобильного законодательства было достаточно много попыток ввести обязательность видеорегистраторов, но ни одна из них не увенчалась успехом по состоянию на 2021 год.
Видеорегистраторы обязательны в автобусах
- осуществляют сообщение внутри города (обыкновенные городские автобусы),
- осуществляют пригородные перевозки пассажиров,
- находятся на балансе соответствующих организаций или ИП.
С введением обязанности предложили и штраф за отсутствие регистратора предусматривать – 50-100 тысяч рублей в рамках новой статьи КоАП, подготовленной специально для этого.
Но проект изменения в законодательстве так и не дошёл до стадии вступления в силу и был отклонён в первом чтении в Думе.
Оснащение автомобилей с завода регистраторами
Ещё одна инициатива не дошла даже до проекта нового закона и была забыта на поприще автоправа.
- производители новых авто должны оснащать их ещё с завода видеорегистраторами во всех комплектациях,
- водители обязаны включать их при движении по дорогам и своевременно менять аккумуляторы.
Конечно, цель проекта одна – снизить число спорных моментов в ДТП, а также преступлений.
Данную инициативу также быстро позабыли. И никаких новых законов об обязательности регистраторов в 2021 году нет – ни с января, ни с февраля, марта, ни с других месяцев.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Запрет авто без подушек безопасности – правда или нет?
- Есть ли штраф ГИБДД за использование летних шин в зимний период и сколько?
- В России запретили тонировку полностью, в том числе задних стёкол – правда или нет?
Отличия экшн-камеры от видеорегистраторов
Экшн-камера и видеорегистратор применяются для съёмки видео, но в разных условиях. Автомобильный регистратор создан для записи в стационарном положении. Подходит для работы только внутри машины.
Экшн-камера имеет следующие отличия от авторегистратора:
- Ударопрочность корпуса и объектива.
- Стойкость к попаданию влаги и пыли.
- Возможность качественной записи в условиях сильных вибраций и серьёзной тряски.
- Более длительная видеозапись в автономном режиме.
- Отсутствие датчиков движения и наклона, отвечающих за автоматическое включение записи. G-сенсоры всё чаще встречаются в современных экшн-видеокамерах.
Правила установки видеорегистратора в автомобиле
Появление информации о новых правилах, связанных с обязательной установкой видеорегистраторов вызвало бурю эмоций у водителей. Комментируя ситуацию, Государственная инспекция говорит о несоответствии таких данных реальности, поскольку никаких нововведений вводиться не будет.
Видеорегистратор не является обязательной частью машины, а значит за его отсутствие владельца авто штрафовать нельзя. При этом согласно пункту 7.3 ПДД, водитель не может размещать любые предметы в местах, где они могут препятствовать полноценному обзору водителя.
Согласно правилам, под запретом находятся:
- все электронные и цифровые вспомогательные гаджеты;
- подставки и держатели для телефона или планшета;
- наклейка на переднее или заднее стекло, которая может ограничивать обзор.
Только наказание будет не за отсутствие видеорегистратора (или других гаджетов), а, наоборот, за его наличие в неположенном месте.
Какая ответственность грозит водителю за видеорегистратор на лобовом стекле?
Большинство водителей даже не задумываются об установке видеорегистратора в салоне. Как правило, гаджет заряжается через разъем прикуривателя или USB-разъем, находящегося на центральной консоли. Следовательно, водители не задумываясь устанавливают гаджеты по центру ветрового стекла, чтобы в любой момент можно было подсоединить устройство к зарядке. Однако все не так просто.
В главе №7 пункт 3 правил дорожного движения (в редакции от 04.12.2018 года) четко прописано, что эксплуатация автомобиля запрещена, если на нем установлены дополнительные предметы и нанесены покрытия, которые ограничивают обзор с места водителя.
Если разбираться детально, то водителю запрещено что-либо размещать на ветровом стекле. Не стоит объяснять зачем был введен данный пункт, так как даже новички за рулем знают, как важен обзор. От это напрямую зависит жизнь водителя и пассажиров. Следовательно, неправильно установленный видеорегистратор снижает обзорность, что приводит к аварийным ситуациям.
Однако, в законе конкретно не оговаривается запрет на установку гаджетов. Поэтому водитель может купить и поставить видеорегистратор, только нужно правильно его расположить.
Если все же вы установили видеорегистратор в неположенное место и снизили обзорность, то согласно статье 12.5 КоАП РФ части 1 вас могут привлечь к административному правонарушению, в виде штрафных санкций (в 2019 году сумма составляет 500 рублей). Однако, помимо штрафа, вы обязаны будете убрать видеорегистратор с ветрового стекла. В противном случае вас можно привлечь к административному правонарушению по статье 19.3 КоАП РФ.
Как подключить регистратор?
В качестве наиболее стимулирующего к исследованию вопроса размещения длинного кабеля под обшивкой был выбран BlackVue DR400G-HD II – предельно компактный регистратор, который практически не видно за зеркалом заднего вида.
Его крепление отличается от популярных решений на присоске. Вместо этого есть небольшая прямоугольная площадка со скотчем 3М в основании и круглый держатель, куда и вставляется «тушка» регистратора.
Держится крепко, на глаза при желании вообще не попадается. Естественно, это очень располагает к тому, чтобы и провод убрать куда-нибудь «с глаз долой».
DR400G-HD II комплектуется 4-метровым проводом для подключения к зарядке от прикуривателя. В комплекте предложено четыре пластиковых крючка, которые держатся все на том же 3М. Поэтому самый простой вариант – вообще не трогать обшивку и протянуть провод установкой крючков по углам стекла и под бардачком. Плюс – ничего не болтается, минус – провода все равно видны.
Ещё один способ заключается в возможности запитать регистратор от плафона светильника. Здесь требуется снять светильник, вынуть из разъема и найти черный «-» и красный «+» провода. Далее режем кабель регистратора и соединяем «вилку» в соответствии со знаками. Однако некоторые продавцы сразу предупреждают, что в случае повреждения регистратора гарантия на него распространяться не будет. Так что не уверенным в своих силах пользователям применять этот способ не рекомендуем.
Раз уж мы упомянули DR400G-HD II, скажем несколько слов об этом премиум-регистраторе. Цена у него внушительная — 12 990 рублей. Однако и качество у него выше среднего – разработка и сборка осуществляется не в Китае (как у 95% продаваемых моделей), а в Южное Корее. Гарантийных случаев у DR400G-HD II насчитывается всего 0.03% (против средних 0,5 — 5%), причем при гарантийном случае регистратор не ремонтируют, а просто меняют на новый.
Встроенного экрана нет – от него отказались умышленно, логично полагая, что сейчас у каждого водителя иметься мобильный телефон/смартфон, планшет или ноутбук, на которых просматривать видеозапись намного удобнее. Настройка же осуществляется посредством смартфона с Android. Для осуществления настройки регистратора устанавливаем программу BlackVue с Google Play и просто вставляем карту памяти DR400G-HD II в смартфон. Также программа позволяет просматривать и перемещать видеоролики, а также выкладывать их на YouTube. В целом же, управление сведено к минимуму: гаджет автоматически начинает съемку, как только двигатель заводится, и также автоматически переходит в режим парковки. В курсе всех изменений в работе регистратора водителя держат голосовые оповещения. О том, что идет запись и установлена связь со спутниками GPS, сигнализируют два световых индикатора.
Видео сохраняется циклически в Full HD разрешении 1920 на 1080 точек (без интерполяции), угол обзора по диагонали — 120 градусов. Разрешение встроенной матрицы – 2 МП, кроме того, DR400G-HD 2 оснащен IR-линзой из просветленного стекла, которая собирает световые потоки. Это существенно повышает качество и цветопередачу и, что особенно критично, заметно улучшает съемку ночью и в плохую погоду. Благодаря стабилизации изображения, картинка не «смазывается» даже на скорости 200 км/ч.
Наконец, не обошлось без таких «фишек», как акселерометр и GPS. Первый чувствителен к ситуациям, похожим на аварию – резкий поворот, экстренное торможение и т.д. Все записываемые в такие моменты видеоролики помечаются, как файлы «события». Наличие же GPS-приемника пятого поколения (точность определения координат – до 5 метров, тогда как даже у специализированных GPS-навигаторов погрешность иногда составляет 10-15 метров) позволяет сохранять скорость движения и координаты. Впоследствии маршрут можно просмотреть отмеченным на Google Maps в специальной программе BlackVue для компьютера. А в комплекте, кроме очень длинного 4-метрового кабеля (с которым мы уже разобрались), идёт карта памяти на 16 Гб и кардридер.
Новый штраф за гаджеты на лобовом – правда ли?
Нет, неправда. Но только в том, что этот штраф новый – он старый и даже не хорошо забытый. На сегодняшний день в Кодексе об административных правонарушениях есть наказание за предметы в зоне обзора водителя. А в ПДД есть перечень условий, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, и среди этих условий:
К таким предметам вполне можно отнести:
- видеорегистратор,
- радар-детектор,
- навигационный гаджет,
- мобильный телефон на креплении на лобовом стекле и любые другие устройства,
- даже освежитель воздуха/ароматизатор или иконку, которая висит на зеркале заднего вида.
Ограничивают ли эти предметы обзорность с места водителя? Ограничивают. И дело здесь не в субъективном взгляде водителя на этот вопрос, а именно в объективной возможности ограничивать. А закон точен и прямолинеен.
Таким образом, новый штраф за регистратор или антирадар на лобовом стекле автомобиля вовсе не новый, он существует с далёких 90-х годов – со времён основания ПДД.
Откуда ноги растут?
Помните знаменитое высказывание про сплетни? Что это, когда немой говорит глухому, как слепой видел, что одноногий ходил по воде?! Словом, сплетни разлетаются стремительно, передают явную чушь, но им верят! Именно так и произошло в данном случае.
Наш фейк запустили на одном-единственном портале, с целью прорекламировать продукт, а именно, представьте себе, видеорегистраторы! Рунет послушно принял «новость» и радостно перепечатал ее в сотнях различных источников. И вот, про закон о видеорегистраторах в автомобиле от 2020 года не говорит только ленивый.
По требованию ГИБДД, данная публикация, как несоответствующая действительности, сегодня удалена, как и большинство ее многочисленных копий. Также пресс-служба Госавтоинспекции просит блогеров, редакторов интернет-порталов и простых граждан не распространять в сети непроверенную информацию, чтобы не вводить народ в заблуждение. Любые настоящие новости о готовящихся к рассмотрению и принятию законах, следует искать на официальных сайтах соответствующих государственных ведомств.
Куда и как крепится видеорегистратор
Перед установкой и подключением регистратора в автомобиле напрямую без проводов надо определиться с местом монтажа. Каждый вариант обладает своими преимуществами и недостатками. Наиболее простой метод прямого соединения — зафиксировать девайс на присоске, которая идет в комплекте с устройством.
Выбирая место монтажа видеорегистратора на присоске, надо учитывать следующие требования:
- Устройство с установленной присоской не должно загораживать обзор водителю. Правильно будет разместить прибор как можно выше, чтобы пассажирская зона также не была загорожена.
- Элементы управления устройством должны располагаться в прямой досягаемости для водителя. Чтобы потребитель при необходимости смог развернуть гаджет или произвести его быструю настройку.
- Устройство должно обеспечить лучший угол обзора.
Канал Топчик Китая рассказал о самостоятельном процессе модернизации присоски для регистратора, чтобы обеспечить ее качественное крепление.
Перед монтажом гаджета на присоске обязательно делается следующее:
- Место монтажа обезжиривается. Для этого используется тряпка из мягкого материала, обработанная спиртом либо другим нежирным растворителем.
- После обработки поверхности потребителю надо подождать, пока она полностью высохнет.
- Присоска должна быть надежно зафиксирована. После установки автовладельцу надо проверить качество монтажа.
Для более качественной фиксации присоски можно дополнительно обработать место монтажа водой. Но если поверхность обезжирена, этого можно не делать.
Основные преимущества присоски:
- входит в комплектацию гаджета, не нужно дополнительно тратиться на ее покупку;
- удобство установки и снятия;
- есть возможность ежедневного демонтажа;
- компактность изделия.
Недостатки, присущие этим элементам крепления:
- неустойчивость установки, что особенно проявляется в зимнее время года;
- не эстетичность.
Допускается монтаж присоски за зеркалом заднего обзора, но это более характерно только для небольших по размерам устройств. Такой вариант почти не мешает обзору и более эстетичен. Но при необходимости развернуть прибор на водителя могут возникнуть сложности.
Канал Avto-Blogger рассказал о том, как правильно и надежно зафиксировать присоску на поверхности ветрового стекла, чтобы она не отвалилась.
Можно зафиксировать устройство посредством двухстороннего скотча, этот вариант более практичен, но имеет свои минусы:
При необходимости потребитель не сможет снять регистратор, не повредив наклейку.
Качество установки будет полностью зависеть от материала, из которого выполнен двухсторонний скотч
Важно, чтобы он был влаго- и термоустойчивым.
Если у потребителя нет опыта установки, то с первого раза он может неправильно монтировать устройство.
При фиксации гаджета на поверхность ветрового стекла в жаркое время года возможно перегревание регистратора.. Можно использовать метод съемной фиксации гаджета при постоянно монтированной наклейке, которая располагается на платформе
Этот способ более подходящий. Потребитель может произвести установку гаджета на торпеду, если позволяет крепление. На центральной консоли устройство обычно фиксируется посредством двухстороннего скотча. Основной минус этого способа заключается в снижении угла обзора
Можно использовать метод съемной фиксации гаджета при постоянно монтированной наклейке, которая располагается на платформе. Этот способ более подходящий. Потребитель может произвести установку гаджета на торпеду, если позволяет крепление. На центральной консоли устройство обычно фиксируется посредством двухстороннего скотча. Основной минус этого способа заключается в снижении угла обзора.
Что касается преимуществ, то они следующие:
- Возможность быстрого подключения к электроцепи питания. Это обусловлено тем, что под торпедой расположены электролинии, к которым можно подсоединить устройство.
- Простота и быстрота установки.
- Качественная фиксация гаджета.
- Удобство получения доступа к элементам управления девайсом.
Существуют регистраторы, которые продаются в виде зеркала заднего обзора. Монтаж такого устройства рекомендуется доверить специалистам и обычно он производится на СТО. Как правило, это гаджеты премиального сегмента и они обладают постоянным подключением к цепи питания.
Как подключить видеорегистратор в машине без прикуривателя AutoHack
Видеорегистратор является частью системы безопасности средства передвижения и сегодня необходим автовладельцам для лучшего контроля над ситуацией на дороге или как свидетельство невиновности при ДТП. Мы уже писали о том как выбрать видеорегистратор и составляли рейтинг лучших 5-ти моделей автомобильных регистраторов.
Регистратор устанавливается в салоне в любом месте, где водитель сочтет удобным для себя. Как правило, это под лобовым стеклом, на приборной доске или рядом с зеркалом заднего обзора. Когда место определено, возникает вопрос: как подключить устройство? Стандартное решение – это подключение видеорегистратора через прикуриватель.
Подключение видеорегистрационного оборудования без прикуривателя
Вообще-то, стандартный способ подсоединения рекомендуется компанией-производителем, но прикуриватель перестает выполнять свое непосредственное предназначение, а проходящий вниз по лобовому стеклу провод очень скоро начинает раздражать. Особенно часто возникает вопрос у владельцев отечественных авто: как подключить видеорегистратор в машине без прикуривателя, к примеру, на «Лада-Калина» или другом автомобиле российского производства? Задача ясна – требуется убрать провод питания, чтобы он не мешал обзору, сохранив при этом функциональность системы. То есть, видеонаблюдение и видеозапись должны вестись постоянно, как при движении, так и во время непродолжительных стоянок.
Первый вариант подключения видеорегистрационного устройства, минуя использование прикуривателя, – это подсоединение к проводу для питания аудиооборудования. Обнаружить его просто – он желтого цвета и имеет спецмаркировку (АСС). Но проблему болтающегося провода это не решит.
Второй вариант – подключение через систему освещения салона (плафон), который включается сразу после снятия автомобиля с сигнализации. Он располагается достаточно близко к лобовому стеклу, и провод питания видеорегистратора спокойно прячется под обшивку салона. Этот вариант имеет свои неоспоримые достоинства:
- отсутствие проводов;
- свободный работающий прикуриватель;
- видеорегистратор функционирует не при включенном зажигании, а пока водитель находится в салоне.
Регистратор может отключаться автоматически при долгих перерывах в работе или с разрядкой аккумулятора.
Третий вариант – это подключение видеорегистратора прямо от аккумулятора. Это несколько сложнее, но вполне осуществимо.
После определения места расположения устройства, через переходник подключается провод необходимой длины
При подключении очень важно соблюсти полярность, иначе регистратор сгорит. Затем, под обшивкой провод с предохранителем аккуратно выводится к моторному отсеку, где плюс запитывается от аккумулятора, а минус – в любом месте «отрицательной» проводки. Так можно подключить в машине видеорегистратор без прикуривателя, например в ВАЗ 2114
Так можно подключить в машине видеорегистратор без прикуривателя, например в ВАЗ 2114.
Вы узнали, как подключить видеорегистратор в машине без прикуривателя, и теперь следует запомнить некоторые правила, которые продлят срок службы вашего видеорегистрационного устройства. Итак:
- на время продолжительной стоянки транспортного средства забирайте регистратор с собой. Рекомендуется вместе с креплением, чтобы не провоцировать воров поискать основную часть прибора в бардачке;
- для бесперебойной работы регистрирующего устройства пользуйтесь только рекомендованной производителем картой памяти, избегая бюджетных вариантов;
- видеорегистратор должен включаться сразу после того, как водитель сел в машину, до момента старта. ДТП может произойти в любую секунду и запись с вашего регистратора может помочь в объективном разбирательстве.
Устанавливая регистратор в своем автомобиле без прикуривателя выбранным способом, нужно помнить, что эстетическая привлекательность устройства должна сочетаться с остальным техническим оснащением салона и не портить обзор проводами и другими элементами, которые лучше скрыть.
Не является ли нарушением несвоевременное предоставление записи?
Возникает вопрос: не понесёт ли ответственность владелец регистратора, если не сразу сообщит о видео? Ответом на это будет апелляционное определение ВС Республики Башкортостан от 21.07.2020. Вкратце суть такова: владелец машины «Тойота» попал в ДТП, виновником которого признали второго водителя
Однако страховая компания отказала ему в выплате, указав, что полученные автомобилем повреждения не могли возникнуть в этой аварии. Владелец «Тойоты» подал в суд, куда в том числе представил и запись момента ДТП с регистратора. Вердикт – его требования, включая компенсацию морального вреда, удовлетворены. Исследовался и вопрос несвоевременного предоставления записи, который суд урегулирован в пользу владельца «Тойоты».
Меня могут оштрафовать?
Очень маловероятно. На самом деле, несмотря на наличие прямых оснований для вынесения санкции за видеорегистраторы, навигаторы, радар-детекторы и прочие предметы перед водителем в машине, их сотрудники ГИБДД применяют очень редко. И причина тому вовсе не благосклонность инспекторов к автолюбителям, не закрытие глаз, а просто сложившаяся практика – также как Вас редко оштрафуют за отсутствие болта на колесе (это, представьте, тоже запрещено – пункт 5.3 Перечня ПДД!), движение в левом ряду при свободном правом или шумный глушитель.
Тем не менее, если инспектор будет искать, до чего «докопаться», вполне может зацепиться и за электронные гаджеты на приборной панели. И здесь уже, увы, ничего не поделать! В частности, нижеследующие распространённые попытки опровержения потерпят неудачу.
Можно ли использовать видеорегистратор как камеру наблюдения
Для создания простой, бюджетной системы видеонаблюдения можно использовать обыкновенный автомобильный регистратор. Однако из-за невысокого качества картинки, такое устройство не позволит детально рассматривать небольшие объекты либо лица людей, зафиксированных на видео. При этом нужно отметить, что недорогой автомобильный регистратор вместе с датчиками движения будет стоить намного меньше простой цветной видеокамеры.
Достоинством таких девайсов является то, что к ним можно подключить одновременно несколько видеокамер, без использования дополнительного, дорогостоящего аппаратного обеспечения, оборудования. Минусом, при применении регистраторов в виде системы видеонаблюдения, является то, что для их питания необходим специальный переходник (сетевой). К таким устройствам необходимо подсоединять датчики движения. Однако главным, существенным недостатком этих девайсов является то, что они предназначены для работы в теплом, защищенном от осадков помещении и их нельзя, в отличие от камер наблюдения, устанавливать на улице.
Как избежать штрафа
Для того чтобы у сотрудника ГИБДД не появилось желание выписать штраф, самый надёжный вариант — убрать все дополнительные приспособления из салона авто. Правда, в настоящее время это практически невозможно, поскольку видеорегистратор и навигатор нужны всегда и везде.
Полицейский может ограничиться предупреждением в следующих ситуациях:
- Незначительное сокращение обзора.
- Вежливое и сдержанное общение с ним.
- Обещание снять всю технику, которая мешает видимости.
Также можно предложить сотруднику правоохранительных органов закрыть дело ввиду маловажности нарушения или вежливо попросить выписать предупреждение
Видеорегистратор, мой враг и свидетель
Изучив базу «КонсультантПлюс» и «Судпрактика» я нашёл минимум дел, где фигурирует запись регистратора. А ведь, по некоторым данным, они установлены в каждом втором автомобиле в РФ. Тогда я порылся в памяти и вспомнил резонансные ДТП, где именно запись, установленная в машине участника, стала ключевым доказательством его же вины.
Отыскать их оказалось непросто, потому что в России каждый год происходят тысячи происшествий на дороге. Тогда на помощь пришла соседняя Беларусь, где произошла страшная авария. Вкратце суть такая: мужчина двигался на легковой машине с превышением скорости по трассе, перед ним перестроилась фура, он сместился в правую полосу и врезался в другой грузовик.
В результате аварии погибла его беременная жена, пострадала дочь. Ключевым доказательством виновности стала запись с регистратора. Конечно, тут я слегка гиперболизирую. Но не будь записи, виновность водителя легковой машины не была бы столь очевидна.
В этой новости регистратор непредвзято зафиксировал, как водитель машины «Мазда» угробил себя и пассажира агрессивной ездой. Бывают и ситуации попроще. Например, в этом явно просматривается, что запись регистратора, произведённая из машины лица, признанного виновником ДТП, сыграла ему в минус. Наказание довольно скромное – штраф, но ведь и восстанавливать автомобиль придётся за свои деньги.
Зафиксированы случаи, когда запись регистратора, установленная в машине, стала ключевым доказательством водителя при ДТП с пешеходом. Ведь именно она позволяет точно узнать момент возникновения опасности и подсчитать, хватило бы времени на экстренную остановку или нет. В противном случае проводится следственный эксперимент, результаты которого могут сыграть в пользу водителя.
Меня могут оштрафовать?
Очень маловероятно. На самом деле, несмотря на наличие прямых оснований для вынесения санкции за видеорегистраторы, навигаторы, радар-детекторы и прочие предметы перед водителем в машине, их сотрудники ГИБДД применяют очень редко. И причина тому вовсе не благосклонность инспекторов к автолюбителям, не закрытие глаз, а просто сложившаяся практика – также как Вас редко оштрафуют за отсутствие болта на колесе (это, представьте, тоже запрещено – пункт 5.3 Перечня ПДД!), движение в левом ряду при свободном правом или шумный глушитель.
Тем не менее, если инспектор будет искать, до чего “докопаться”, вполне может зацепиться и за электронные гаджеты на приборной панели. И здесь уже, увы, ничего не поделать! В частности, нижеследующие распространённые попытки опровержения потерпят неудачу.
Закон о видеорегистраторах в 2020 году
На сегодняшний день актуальных законопроектов, вынесенных на рассмотрение Госдумы и касающихся использования видеорегистраторов, не существует. Нет каких-либо изменений по данному вопросу и в Правилах дорожного движения. А это значит, что автомобилист по-прежнему может самостоятельно решать, нужен ли ему данный аксессуар или нет.
История вопроса
Ранее попытки узаконить обязательное использование видеорегистратора предпринимались неоднократно. Депутаты трижды выступали с предложениями, но ни одно из них так и не было одобрено. Отклоненные законопроекты выглядели следующим образом:
- В ПДД предлагалось добавить пункт, согласно которому, видеорегистратор должен быть установлен в каждой машине, передвигающейся по российским дорогам.
- Аксессуар в обязательном порядке следует устанавливать в нескольких видах транспортных средств: пассажирских и детских автобусах, грузовиках, автомобилях, перевозящих опасные грузы и т. д.
- Наконец, изменения предлагалось внести в Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств». В таком случае каждый новый автомобиль, сходящий с заводского конвейера, должен был оснащаться устройством для видеозаписи дорожной обстановки. Обязанность водителей в таком случае заключалась в том, чтобы включать запись в начале каждой поездки, а также следить за исправностью аксессуара и его бесперебойной работой.
Все вышеперечисленные законопроекты не были приняты Госдумой и дальнейшего развития не получили.
Слухи выгодны мошенникам
Принятие закона об обязательном использовании видеорегистраторов является выгодным для продавцов автоаксессуаров и автомобильной электроники, которые смогут получить дополнительный источник прибыли. Поэтому некоторые магазины поддержали распространение слухов и стали ссылаться на данную информацию в своих рекламных материалах, призывая потребителей покупать устройства для видеофиксации.
Использование ложной информации является незаконным и служит поводом для обращения в прокуратуру или ФАС для выявления возможных нарушений действующего закона «О рекламе».
Подобные методы продвижения товара приравниваются к мошенническим действиям, вводящим в заблуждение клиента.
Для чего нужен видеорегистратор
Дополнительный надёжный свидетель на дороге не станет лишним даже для самых опытных и ответственных водителей. В народе существует мнение, что автомобильные регистраторы «притягивают» различного рода неприятности и ДТП, однако те граждане, которых это приспособление не раз спасало от штрафных санкций, думают совершенно иначе.
Главная задача видеорегистратора — зафиксировать ситуацию, при которой видеозапись может послужить достоверным доказательством вашей невиновности. С применением данного устройства также можно выступить в качестве свидетеля, предоставив неопровержимые материалы по факту нарушения ПДД участниками дорожного движения.
Кадры снятые видеорегистратором
Ещё одна полезная особенность некоторых типов регистраторов — возможность работы даже во время стоянки авто, то есть когда машина на парковке, а в салоне никого нет. Эта функция позволяет запечатлеть автомобили, которые сталкиваются с вашим, наносят повреждения и скрываются с места ДТП. Единственное — камера, как правило, крепится на лобовое стекло, поэтому тех, кто задел вашу машину сзади определить вряд ли получится. Хотя сегодня на рынке совсем не сложно найти продвинутое оборудование, оснащённое сразу двумя камерами.
Большинство современных моделей способны записывать не только видеоряд, но ещё и звук. В связи с этим превышение должностных полномочий сотрудниками ГИБДД также не пройдёт безнаказанным. Кроме того, данное приспособление является отличным решением, обеспечивающим мощную доказательную базу в случае разбирательств со страховыми компаниями.