Сроки прохождения техосмотра для новых автомобилей в 2021 году

Цена техобслуживания автомобиля

Стоимость ТО легковых автомашин зависит от многих факторов:

  • модели авто;
  • типа установленного двигателя (дизель или бензиновый);
  • очередности ТО (ТО-1, ТО-2 и т.д.).

Цена техобслуживания автомобиля с дизельным мотором обычно несколько выше, чем ТО машины с бензиновым ДВС. Техническое обслуживание, в которое входит дополнительно замена свечей, воздушного и топливного фильтров (ТО-4), будет дороже стандартного техобслуживания (допустим, ТО-1), в котором только меняется моторное масло и проверяется исправность всех систем в автомобиле. Также стоимость ТО в немалой степени зависит от марки автомобиля – обслуживание моделей Audi почти всегда обходится дороже, чем ТО автомашин Hyundai.

Технический осмотр автомобиля – это процедура, допуска транспортных средств к эксплуатации.

Его проводят для того чтобы исключить из дорожного движения слишком ветхие и неухоженные машины, которые могут послужить причиной дорожно-транспортного происшествия из-за отказа какого-нибудь важного узла, например, тормозов. Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать,

Почему могут отказать

Если машина не соответствует требованиям безопасности, оператор технического осмотра отправит водителя устранять недочеты.

Тюнинг. Это могут быть тонировка, не сертифицированное газобаллонное оборудование и другие незаконные изменения конструкции.

Неисправность. Течь масла, слишком шумный выхлоп, неработающие дворники или нерабочий ремень безопасности — все это причины для отказа в выдаче диагностической карты.

Нет аптечки или огнетушителя. В техническом регламенте таможенного союза о безопасности ТС сказано, что в машине должны быть огнетушитель и аптечка.

Срок исправления недочетов — 20 дней. Если водитель планирует проходить повторный ТО в том же центре, он может заплатить только за проверку узлов, которые были неисправны.

Не совпадает VIN-номер на машине и в документах. Если индивидуальные номера авто, конструкция кузова, рамы или кабины не соответствует записям в документах на машину, работник диагностического центра откажет в проверке и сделает пометку в ЕАИСТО с указанием причин отказа. До 1 октября 2021 года он бы просто отказал водителю в процедуре безо всяких записей. Если такой водитель решит обратиться в другой центр, ему откажут с порога — до всех проверок.

Если при проверке окажется, что предыдущую карту гражданин получил без прохождения осмотра — ее аннулируют и занесут об этом информацию в ЕАИСТО. Центр, который выдал такую карту, накажут штрафом.

Правила ТО для новых авто

Если автомобиль только сошёл с конвейера завода, гарантией его безопасной эксплуатации выступает производитель.

Логично, что на продажу выставлены машины, техническое состояние которых не может вызывать опасений у контролирующих органов.

Однако чиновники эту истину закрепили законодательно совсем недавно.

На сколько лет дается техосмотр на новые машины по законодательству? В настоящее время для автомобилей не старше трёх лет действуют особые правила. Их техосмотр не является обязательным в течение 6-36 месяцев, начиная с года выпуска. Первый ТО становится обязательным, начиная с 4-го года выпуска машины.

В дальнейшем также для новых авто действуют послабления. С 4-го и по 7 –й год с момента выпуска, ТО нужно проходить раз — в 24 месяца. Автомобилям старше 7 лет, как и всем ТС, нужно проходить осмотр раз в год.

Конечно, при каких-либо сомнениях в исправности машины сам владелец может посетить СТО с целью внепланового осмотра и устранения недочётов.

Не стоит также путать техническое обслуживание автомобиля у официального дилера для продления гарантии и технический осмотр с целью безопасности дорожного движения и получения полиса ОСАГО.

Дилер может провести ТО и выдать диагностическую карту только в том случае, если он является аккредитованной организацией. Если прав выдавать карты у него нет, профилактическое обслуживание автомобиля техническим осмотром не считается, и его нужно проходить в специализированной организации.

Нужно ли проходить техосмотр — ТО на новый автомобиль

С первого октября 2020 года московских (и всех российских)
водителей обязали проходить техосмотр по новым правилам, ограничивающим возможность
«дистанционного» получения диагностической карты, а также – «урезавшим» срок ее
валидности для заключения договора ОСАГО с полугода, до 20 суток. На первый
взгляд – изменения не актуальны для авто, только что выехавшего из салона –
можно спокойно откатать положенные 4 года, в течение которых у вас не должны
требовать ни прохождения ТО, ни ДК. Тем более, что штрафовать за отсутствие
карты будут только с марта 2022 г., но сделать машине техосмотр рекомендуется
заранее. Результаты прохождения техосмотра – официальное заключение об
исправности ТС, не дающее страховой сослаться на любимый прием «общий
технический износ», отказав в выплатах. А еще – вы сами будете полностью
уверены в «железе», на котором ездите.

Диагностика задней подвески
Наличие техосмотра у нового авто
не дает права страховщику в отказе от выплат

Техосмотр нового автомобиля включает проверку:

  • Наличия у машины автоаптечки,
    автомобильного огнетушителя и знака аварийной остановки.
  • Соответствия шумовым и экологическим
    нормам его выхлопных газов.
  • Степени износа резины, соответствия ее
    сезону, совпадения размерности/рисунка/профиля на одной оси.
  • Отсутствия утечек масла, или жидкостей
    из системы охлаждения и кондиционирования.
  • Целостности кузова, особенно – лобового
    стекла со стороны водителя, фар, зеркал.
  • Эффективности работы тормозной системы
    (сравнение тормозного усилия на одной оси).
  • Степень износа деталей тормозной
    системы (допускается не менее 80%).
  • Корректной работы рулевого управления,
    эффективности ГУР, ЭУР.
  • Соответствия нормам суммарного люфта
    РУ, (при наличии – исправности фиксатора регулировки положения рулевого
    колеса).
  • Работоспособности стеклоомывателей и
    «дворников», ремней безопасности, звукового сигнала.
  • Соответствия нормам угла регулировки
    фар (дальнего света), исправной работы стоп-сигналов и поворотников.
  • Отсутствия у автомобиля чрезмерной
    тонировки или несоответствующих статусу световых сигналов – проблесковых
    маячков или наклеек на лампы.

Нужна ли диагностическая карта на новый, имевший только
одного хозяина автомобиль – зависит от вашей уверенности в лояльности страховой
компании у которой вы оформляете ОСАГО.

Отказать
вам в оформлении полиса без диагностической карты страховщики права не имеют, а
вот если случится ДТП, и владельца авто, не имеющего диагностической карты,
признают виновным в его совершении – страховая сможет обязать виновника
возмещать ущерб остальным участникам.

Подобное регрессное требование, даже если оно было
неправомерно, можно оспаривать в суде годами, поэтому – проще пройти техосмотр
на новую машину «про запас».

Что грозит за отсутствие техосмотра после нововведений?

Санкции всего две – и обе они связаны с финансовым наказанием за езду без диагностической карты. Рассмотрим два последствия.

Штраф ГИБДД

Новость включает в себя и хорошее, и плохое.

Положительный момент в том, что штраф за езду без техосмотра вводится не с 1 марта 2021 года, как основная реформа. Последствия от распространения коронавирусной инфекции отодвинули сроки на целый год. Экзекуция со штрафами начнётся лишь с 1 марта 2022 года.

Регресс от страховой

Помимо штрафов, водителей с недействующей диагностической картой ожидает иск от страховой фирмы.

Регресс – это право страховщика требовать с вас суммы, выплаченные потерпевшим при вашей виновности в ДТП. Согласно регламенту, если у потерпевших есть ОСАГО, они обращаются к страховщику, а тот возмещает им ущерб за вас.

Вот и получается, что страховщик в данном случае не нарушает закон, а регресс вполне обоснован.

Для подачи такого требования необходимо выполнение сразу 3 условий:

  • Ваша виновность в ДТП;
  • Отсутствие у вас диагностической карты о прохождении техосмотра;
  • Авария случилась из-за неисправности вашего транспорта.

Закон не оговаривает как быть, если диагностическая карта была аннулирована в ГИБДД. Но, похоже, что и в этом случае страховщики смогут предъявлять регрессные иски к нарушителям. Ответ на этот вопрос даст судебная практика в обозримом будущем.

Порядок и правила прохождения техосмотра автомобиля

Новые правила прохождения техосмотра автомобиля предусматривают упрощение процедуры. Как уже выше было отмечено, для этого потребуется обратиться в любую организацию, прошедшую аккредитацию, имеющую необходимое оборудование и квалифицированных в данной области сотрудников.

Процесс диагностики авто включает в себя несколько этапов:

  • проверка документов на автомобиль;
  • диагностика технического состояния машины;
  • оформление диагностической карты.

Диагностическое обследование автомобиля проводится комплексное. Согласно нормам закона осуществляется проверка:

  • соответствия номерного знака положенным нормативам;
  • технических жидкостей;
  • приборов освещения;
  • тормозной системы;
  • уровня токсичности выхлопов;
  • рулевой системы;
  • работоспособности системы ГЛОНАСС (при наличии).

Эксперт проверит работу дворников, отмывателя стекол, замков дверей, даст оценку состояния кузова на предмет наличия дефектов, коррозии

Перед отправкой на осмотр важно исключить люфт руля. В машине должен находиться огнетушитель, знак аварийной остановки

Результаты проверки заносятся в базу данных оператора, осуществляющего проверку.

Важно! Если автомобиль по определенным параметрам не прошел техосмотр, автолюбителю придется заплатить за повторную проверку

При прохождении повторной диагностики в том же центре, эксперт обратит внимание на указанные в карте неполадки, на этом можно существенно сэкономить. При обращении в другую организацию для прохождения техосмотра автомобиля, оплата будет осуществляться в полном объеме

Список документов

Согласно требованиям п. 1,2 ст. 18 Федерального закона владелец авто должен представить определенные документы для прохождения техосмотра автомобиля:

  • гражданский паспорт;
  • регистрационные документы;
  • паспорт машины;
  • водительские права.

Если автолюбитель не является владельцем ТС, чтобы пройти техосмотр ему понадобится заверенная нотариусом генеральная доверенность от непосредственного собственника автомобиля.

Важно! Выдадут автовладельцу диагностическую карту, если к техническому состоянию автомобиля не будет нареканий. Такое требование правомерно, поскольку к ответственности за ДТП, произошедшее из-за технических неполадок, будет привлечен сервисный центр, проверявший машину

Периодичность осуществления технического осмотра

Каждый водитель несет ответственность за состояние автомобиля, так как от этого параметра зависит жизнь и здоровье участников дорожного движения. Техосмотр призван выявить неисправности ТС, чтобы владелец мог устранить. Без диагностической карты о прохождении ТО нельзя будет получить полис ОСАГО. Периодичность прохождения техосмотра регламентируется согласно ст. 15 ФЗ РФ N 170-ФЗ.

Действие диагностической карты зависит от года выпуска машины, по истечении срока необходимо пройти ТО. Не подлежат обязательному техническому осмотру автомобили, год выпуска которых не старше трех лет. Если возраст машины колеблется от трех до семи лет, осмотр проводится раз в два года. Если она выпущена более семи лет назад, ее придется проверять ежегодно. Старый образец документа (талон) подлежит замене только по истечении его срока годности. Ежегодно должны диагностироваться грузовые авто, такси, машины со спецсигналами, транспорты автошкол, автобусы. При желании собственник автомобиля может проверять его чаще установленного законом срока.

Сколько стоит?

Стоимость прохождения техосмотра автомобиля варьируется в зависимости от региона. В среднем цена на услуги сервисного центра составляет для автомобилей категории «В» около тысячи рублей. Как ранее было отмечено, госпошлина за выдачу диагностической карты не взимается.

Нужен или нет техосмотр на новый автомобиль – законы и регулирование техосмотра

Законодательство Российской Федерации четко определяет процедуры техосмотра и другие необходимые регистрационные действия, связанные с автомобильным транспортом. Правовое регулирование данных вопросов в полной мере обеспечивается положениями ФЗ №170 от 01.07.2011 и предусматривает строгий порядок проведения технического осмотра в зависимости от конкретных обстоятельств. В том числе, особый порядок применяется и в отношении новых транспортных средств.

Так, по отношению к новым машинам, техосмотр, в соответствии с положениями вышеозначенного закона, не является необходимым в течение первых трех лет. Однако, данные положения касаются исключительно следующих видов транспорта:

  • Легковых автомобилей.
  • Грузовых автомобилей с максимальной массой с учетом груза не более 3,5 тонн.
  • Прицепов и полуприцепов.
  • Мотоциклетного транспорта.

В случае приобретения подобной новой техники, диагностическая карта на неё не выдается дилером либо продавцом. В течение трех лет с момента выпуска данного транспорта, техосмотр не нужен, и проводить его необходимо лишь перед истечением трехлетнего срока с момента выпуска. При проверке документов водителя с подобной техникой ему будет достаточно предъявить свидетельство о регистрации права собственности или паспорт транспортного средства, в котором точно должен обозначаться год выпуска.

Обратите внимание

В течение всего вышеозначенного трехлетнего срока, диагностическая карта не является необходимым документом для данных категорий транспорта.

Периодичность прохождения техосмотра

Какие сроки прохождения техосмотра для нового и старого автомобилей (по годам) установлены для получения диагностической карты, мы рассмотрели. Но в этом вопросе есть кое-какие нюансы, с которыми лучше ознакомиться заранее. Касаются они исключительно возрастного ограничения ТС.

Новое авто

Под словосочетанием «новая машина» водители подразумевают движимую собственность, купленную в салоне, а не с рук. Но по регламенту ГИБДД – это понятие привязывается не к месту приобретения авто, а к его году выпуска. Таким образом получается, что даже при покупке транспортного средства у дилера, проверять его нужно не раз в три года, а каждые 24, а то и 12 месяцев.

И это очень важный момент. Ведь полис ОСАГО, при оформлении ТС через салон, выдается клиенту на месте. А вот когда он теряет юридическую силу, автолюбители узнают не сразу, что и становится частой причиной получения штрафа за просроченную страховку. Поэтому изучать документы на движимое имущество лучше заранее, чтоб не столкнуться с лишними расходами.

Б/у

Аналогичный принцип действует и для ТС, бывших в употреблении. К примеру, если машина была приобретена первым хозяином в 2021 году, а второй владелец переоформил ее на себя всего через 2 месяца от указанной даты, то для его «железного коня» прохождение ТО наступит аж к 2022 г. Но это при условии, что год выпуска транспортного средства полностью идентичен году покупки. Для старых автомобилей выдача технического талона осуществляется каждые 12 месяцев, вне зависимости от их состояния.

Особенности законодательства

Необходимо учитывать некоторые нюансы данного закона. Три года начинают отсчитываться не с даты покупки автомобиля или со дня его начала эксплуатации, а с момента выпуска авто, который документально зафиксирован в его сопроводительных бумагах.

Также после приобретения машины с рук, если транспортное средство уже пережило 36 месяцев с даты выпуска новый владелец обязан по закону отправить машину на техосмотр.

При выезде за пределы России, нужно учитывать особенности местного законодательства, которое может быть строже, чем российское. Например, в прибалтийских странах существует 24-месячная индульгенция на ТО, а не трехгодичная. Поэтому там водителя без ТО имеют право оштрафовать.

Водитель может оформить ОСАГО даже в последний день, когда не наступило окончание трехлетнего срока для авто. Но при наступлении страхового случая с машиной, у которой уже должна быть Диагностическая карта, компания вправе будет отказать в возмещении ущерба. Поэтому для законопослушных граждан вопрос о том, нужен ли техосмотр на новую машину и стоит ли с ним жульничать, будет однозначным, так как эта экономия может обойтись гораздо дороже, чем оплата ТО.

Как без проблем проходить техосмотр?

Еще вчера вы были владельцем совершенного нового авто, но время неумолимо бежит, и вот приблизился трехлетний рубеж для вашей машины. Стоит еще раз отметить, что возраст вашего автомобиля следует исчислять с момента его производства.

То есть если ваша машина была выпущена в мае 2014 года, то в мае 2017, а еще лучше в апреле, вы должны пройти свой первый техосмотр. После прохождения которого, вам выдадут диагностическую карту.

Если же ваша машина не так юна, как бы вам хотелось, и вы не раз были на станции специализированного осмотра, то вам стоит иногда заглядывать в диагностическую карту, чтобы не пропустить дату следующего ТО.

Конечно же точного числа прохождения осмотра и его время там вам не напишут. Зато вы с лёгкостью сможете самостоятельно понять, когда приближается время «икс», и пройти осмотр в любое удобное для вас время.

Отметим, что сроки прохождения ТО необходимо начинать вычислять со дня, когда вы прошли свой предыдущий осмотр. Именно эта дата должна быть записана в диагностической карте.

Планируя долгосрочную поездку на авто за границу, и вы понимаете, что вам в ближайшее время необходимо проходить осмотр, то следует его сделать заранее. Его можно проходить на несколько месяцев раньше положенного срока.

Прямого запрета на это нигде нет. А вот если вы путешествуете по бескрайним просторам нашей Родины, то переживать совершенно не о чем. Техосмотр можно пройти в любом субъекте России.

Продажа, дарение, передача по генеральной доверенности автомобиля не являются обязательными условиями для прохождения досрочного осмотра.

Результаты старого будут считаться действительными до окончания срока действия независимо от того, кто де-юре числится владельцем машины.

Как вы видите, техосмотр слишком страшная и очень нудная процедура. Согласно нормативам, специалисты должны осмотреть ваше авто и вынести заключение всего за полчаса. Правда, они не всегда укладываются в отведенное для них время. Но, согласитесь, не такая уж это и большая потеря времени, если учесть, что на кону ваша безопасность.

Правда процесс получения диагностической карты может затянуться, если окажется, что авто не в порядке. Препятствием в получении документов может стать какая-то досадная оплошность, в виде забытого в гараже огнетушителя или просроченных лекарств в аптечке.

Не пройти ТО может авто и из-за трещины на лобовом стекле. Поэтому стоит подготовиться к прохождению ТО заранее, учесть все детали. И тогда обязательная процедура превратиться лишь в мимолетную беседу с техническим специалистом.   

Как получить диагностическую карту

Выбрать пункт технического осмотра. Найдите ближайший пункт обслуживания на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА).

Автовладельцы вправе получить диагностическую карту авто в любом регионе. Также с октября 2021 года появляются передвижные пункты ТО там, где нет стационарных, например, в отдаленных районах области или края.

Собрать документы. Возьмите с собой гражданский паспорт, СТС или ПТС.

Оплатить. Цена зависит от вида автомобиля. Для легковых — от 500 до 1000 рублей, для грузовых и автобусов — от 1600 рублей. Точную стоимость сотрудники техстанции обязаны рассчитать , которую рекомендовала Федеральная служба по тарифам.

Дождаться окончания работ. Проверить обязаны все узлы и агрегаты:

  • тормозные системы,
  • рулевое управление,
  • внешние световые приборы,
  • стеклоочистители и стеклоомыватели,
  • шины и колеса,
  • двигатель и его системы.

Все работы занимают около часа.

Если у оператора сломался компьютер или пропал доступ к базе, с 1 октября 2021 года он обязан внести номер диагностической карты и другие данные в ЕАИСТО в течение суток и составить акт о технической неполадке. Кроме этого, оператору запрещено принимать на линию новые машины до исправления неполадок. Это значит, что если вы приехали на пункт ТО, а доступа к базе ЕАИСТО нет — ждать смысла нет. Оператор не сможет закончить осмотр, оформить карту и отпустить машину с линии, пока не появится доступа к базе.

Получить электронную карту — с 1 октября 2021 года. Если машина соответствует всем требованием безопасности, информацию об этом вместе с фотографией машины и координатами сотрудник центра внесет в ЕАИСТО и заверит квалифицированной подписью. Ранее информацию в базу можно было занести в течение суток — теперь это нужно делать сразу по окончании работ. Доступ к интернету должен быть постоянным.

Срок действия карты начнется с момента, когда информация окажется в базе, а не со дня выдачи карты.

По просьбе автовладельца могут выдать и бумажную копию диагностической карты. Это бесплатно.

Новые правила

Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.

  1. Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
  2. Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
  3. Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.Для пересечения границы  это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
  4. Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов. 
  5. Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:
    • ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
    • ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
    • страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.

Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.

К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:

  • все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
  • сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.

Что такое нулевое ТО

Нулевое техобслуживание – рекомендуемая процедура смены
расходников и контроля состояния ТС в интервале 1500–5000 км на одометре.
Основным объектом ревизии становится силовой агрегат, проходящий «обкатку».
Механики меняют масло в двигателе, масляный (и опционально) фильтр салона,
доливают жидкости.

Резонный вопрос: зачем проходить этот «необязательный»
сервис между регламентными процедурами – не достаточно ли новому автомобилю
предпродажной подготовки, проведенной в салоне? В теории – да, на практике –
даже у нового авто могут быть дефекты сборки, или скрытый заводской брак,
выявить который можно только во время обслуживания на СТО. Чем раньше – тем
лучше для вас и авто.

Диагностика передней подвески

Если отбросить финансовый вопрос, внеочередное обслуживание
– машине полезно. Слить с двигателя масло, вобравшее в себя продукты износа от
первичной приработки деталей, выявить и подтянуть люфты, пока они еще не стали
критичны, устранить дефицит рабочих жидкостей, или заменить их, если качество
не удовлетворяет, значит – надолго обеспечить беспроблемную эксплуатацию
автомобиля. К тому же, некоторые дилеры проводят работы бесплатно, считая
только расходники.

Аннулирование диагностической карты

Да, сотрудники ГИБДД теперь получили право аннулировать диагностическую карту. Однако сделать они это имеют право только в двух случаях:

  • если диагностическая карта выдана незаконно (документ подделан, а машина на техосмотре не была);
  • если диагностическая карта есть (выдана ранее), но к техническому состоянию самого автомобиля или его соответствию новым требованиям ТО есть серьезные претензии.

Решение об аннулировании диагностической карты принимает не сам инспектор ГИБДД, а его руководство. При этом, оператора техосмотра следует автоматически привлечь к административной ответственности (14.4.1 КоАП РФ) – за нарушения правил ТО оператору полагается штраф до 10 тысяч рублей (должностные лица – 30-50 тыс. рублей, юрлица – до 200 тысяч рублей), а за повторное нарушение – штраф до 500 тысяч рублей или лишение аккредитации.  

Кроме того, ГИБДД должна в 3-дневный срок поставить в известность страховую компанию об аннулировании диагностической карты автомобиля ее клиента. Параллельно информация передается в Российский союз автостраховщиков. При следующей попытке полиса ОСАГО водитель будет подвергнут штрафным санкциям им будет вынужден платить за полис дороже.  

FAQ (часто задаваемые вопросы)

  1. Изменилась ли стоимость прохождения техосмотра?

Стоимость техосмотра по новым правилам осталась прежней и зависит от типа транспортного средства. Техосмотр мототранспорта на СТО обойдется в 400 рублей, легкового авто — до 1000 рублей, грузовика – до 2000 рублей, прицепа – до 1100 рублей, автобусов – до 1600 рублей.

  1. Можно ли оформить техосмотр онлайн?

Онлайн техосмотр и удаленное оформление диагностических карт новыми правилами ТО запрещены. Техосмотр проводится только на аккредитованных СТО, в присутствии автовладельца, и с подтверждением реального прохождения процедуры посредством фото и геолокационными данными.

  1. Если я проходил техосмотр в прошлом году в июне, то сейчас мне его можно не проходить и сразу купить ОСАГО?

Все зависит от того, какого года выпуска ваше авто. Если машина моложе 2017 года выпуска, то техосмотр понадобится только по истечение 4 лет. Если авто имеет возраст 4-10 лет, техосмотр необходим раз в два года, а если старше 10 лет – то раз в год. Если ваше авто старше 4 лет и срок действия его диагностической карты заканчивается до 20 сентября, то да – карта продлена, техосмотр вашему авто понадобится пройти до 30 марта 2022 года, и вы можете купить ОСАГО.

  1. Может ли инспектор ГИБДД аннулировать диагностическую карту за скол на лобовом стекле или перегоревшую лампочку?

Нет, за мелкие нарушения инспектор может оштрафовать вас. Аннулировать диагностическую карту он может только в том случае, если карта выписана незаконно (авто вообще не проходило техосмотр, а карта фальшивая) или если карта выписана раньше, а техническое состояние авто на момент проверки не соответствует стандартным требованиям ТО.

  1. Как быстро можно пройти техосмотр по новым правилам?

По новым правилам техосмотра, автомобиль должен пройти четыре поста ТО и дважды быть сфотографирован, а в конце данные должны быть внесены в базу данных ЕАИС и оформлена электронная версия диагностической карты. В связи с этим, время прохождения техосмотра увеличилось до 35-45 минут.

  1. У меня машина 2017 года выпуска, когда мне нужно пройти техосмотр?

Новые автомобили проходят техосмотр после того, как достигнут возраста 4 лет. Вашей машине в этом году необходимо пройти техосмотр в первый раз. Но здесь все зависит от даты выпуска. Если машина была выпущена до 1 марта, то вы должны были пройти техосмотр до 1 марта 2021 года, и следующее ТО у вас – через 24 месяца (до 1 марта 2023 года). Если машина выпущена до 30 сентября, то вам необходимо пройти техосмотр до 1 октября, а если после 1 октября – то до 30 марта 2022 года.

Срок действия диагностической карты

Диагностическая справка, как и любой другой документ, имеет свой срок действия, который полностью зависит от возраста автомобиля. Рассчитать его можно по таблице ниже:

Год выпуска ТС Длительность юридической силы
С 2021 по 2019 Прохождение первого ТО назначается через 36 месяцев
С 2012 по 2017 Плановая экспертиза происходит каждые 24 месяца
До 2012 Проверка технического состояния осуществляется ежегодно

Кроме того, пройти полный осмотр смогут далеко не все автомобили. Исключением считаются транспортные средства со следующими параметрами:

  • Тонированными стеклами и световыми приборами (если светопропускаемость пленки ниже 70% спереди и 40% сзади);
  • Нерабочими оптикой, указателями поворотов и стеклоочистителями;
  • Неисправной тормозной системой;
  • Поломанными дверными замками (даже если на автомобиле присутствует сигнализация);
  • Не вовремя поменянными техническими жидкостями.

Когда нужна диагностическая карта

Диагностическая карта является важным документом для оформления полиса ОСАГО. Ее можно считать аналогом талона технического осмотра.

Отличительной особенностью выступает ее содержание, сведения о состоянии узлов и агрегатов авто более подробные.

А самое главное — заключение о том, соответствует ли транспортное средство особым требованиям и стандартам, которые утверждены в европейских странах.

Изменения в законодательстве позволяют отказаться от прохождения технического осмотра, если возраст машины меньше 3 лет. В 2019 году и без диагностической карты на новый автомобиль можно оформить полис ОСАГО.

Процедура оформления диагностической карты существенно изменилась:

  1. Сейчас ГИБДД не принимают участие в ТО. За это отвечают авторизованные станции. Их сотрудники должны проводить тщательный осмотр машины, а результаты заносить в два бумажных и один электронный экземпляры диагностической карты.
  2. Один экземпляр отдается владельцу авто, все сведения в электронном виде оператор вводит в систему ЕАИСТО.
  3. Если человек потеряет диагностическую карту, он не столкнется с такими проблемами, с которыми ему пришлось бы столкнуться при потере договора купли-продажи автомобиля. Автовладелец может получить дубликат диагностической карты даже в день обращения после внесения государственной пошлины.

Иногда возникают ситуации, когда получение диагностической карты на новый автомобиль может оказаться необходимым.

В случае купли-продажи будущий владелец может настаивать на проведении техосмотра для уверенности в том, что его новая собственность находится в отличном состоянии.

Что будет, если нет техосмотра при ДТП

Если есть страховка, но действие карты техосмотра окончилось, то страховая фирма, согласно принятому ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности», способна выдвинуть к владельцу такого ТС регрессный иск. Произойти такая ситуация может в том случае, когда этот водитель был виновен в произошедшем ДТП и получил за него денежную компенсацию. Но нужно понимать, что описанное правило действительно только для тех собственников машин, для которых в законе прописана обязанность перепроходить диагностику каждые полгода.

Таким же правом обладает страхователь и по отношению к тому пункту техосмотра, которым была выдана диагностическая карта. Подобное возможно в ситуации, когда главной причиной ДТП стала техническая неисправность, тогда как в документе присутствовала пометка о том, что никаких неполадок нет либо они были выявлены, но в карте никаких отметок сделано не было.

Страховка без техосмотра для водителя – это еще и риск того, что компания после дорожного происшествия может отказать в оплате компенсации. Более того, подобный исход в последнее время все чаще вероятен в такой ситуации, поскольку эта возможность тоже прописана в законе. В большинстве городов, если собственник не предоставляет карту диагностики либо срок ее действия вскоре подойдет к концу, ему откажут в оформлении ОСАГО. Это требование уберегает водителей не только от отказа в выплате по страховке или другим подобным проблемам, но и снижает вероятность того, что ДТП произойдет в результате неисправности авто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: