Заедает ремень безопасности ваз 2110

Немного статистики

Транспортные средства постоянно улучшаются с помощью ремней безопасности, причем 70,1% водителей утверждают, что их автомобиль оснащен передними и задними ремнями.

Доля водителей, которые используют ремни, по-прежнему низкая (менее трех четвертей на шоссе и около двух третей на других дорогах), увеличившись с 39,8% до 46,6% в условиях города

Очевидно, что водители недостаточно осведомлены о важности ремней, особенно на более низких скоростях; многие используют их только на скоростных дорогах. Результаты опроса соответствуют результатам систематического наблюдения

Контроль в этом отношении по-прежнему остается неизменным, так как в году более 90% респондентов заявили, что за последние три года не было санкций за то, что не использовали пояс.


Группа водителей, которые всегда используют ремень безопасности, не отличается по своей возрастной структуре, а показатели вождения такие же, как и в общей выборке, но более высокая доля женщин (43,7% и 36,1% женщин в целом группе).

Правильная смотка без замены деталей

При ремонте главное – не отпускать катушку свободно вращаться под действием пружины. Вполне реально разобрать и перемотать ремень безопасности, строго соблюдая технику безопасности.

Все работы надо проводить, придерживаясь следующего алгоритма:

Вначале требуется снять пластик с дверных порогов, которые упираются в защитную планку, закрывающую ремень

С помощью отвертки со стороны задней двери осторожно демонтировать планку, стараясь не повредить клипсы. Снять резинку с болта крепления катушки к кузову, открутить крепление

Вытащить катушку, отключить от нее разъем электрического магнита. При этом петлю на стойке трогать не нужно, поскольку все работы проводятся внутри салона.
Следует помнить, что при выполнении этих действий нужно выключить зажигание. Далее можно переходить к сматыванию катушки. Задача – дать максимальную свободную энергию пружине при скрученном ремне. Сама смотка ремня является довольно простым процессом. Нужно взять катушку и, с силой придерживая сам барабан, аккуратно вымотать его.
В центре катушки находится прорезь со вставленным в нее другим концом ремня, который крепится с помощью штифта. Свободный конец протолкнуть внутрь этого отверстия до момента, когда он не появится с другой стороны. Докрутить катушку дополнительно на несколько оборотов. Теперь пружина находится во взведенном состоянии. На последнем этапе собрать всю конструкцию в обратном порядке.

Как поменять ремень безопасности?

Если ремонт механизмов не дал результатов, то единственным выходом будет замена ремня:

Откройте капот машины и отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Это делается для того, чтобы не нарушить рабочее состояние бортового компьютера транспортного средства. Когда клемма отсоединена, подождите не менее одной минуты. Преднатяжительные механизмы демонтировать и разбирать необязательно, а при снятии катушки не допустите попадания воды либо смазочного материала в устройство. Чтобы преднатяжители быстро не вышли из строя, на них не должны воздействовать повышенные температуры.
При помощи гаечного ключа открутите болт нижней фиксации ремня, он находится за креслом водителя. После выкручивания снимите дистанционную втулку с шайбой. Это позволит сдвинуть ремень вбок, чтобы он не мешал выполнению дальнейших действий.
Выполните снятие нижней и верхней пластмассовых составляющих облицовки салона, которые находятся на центральной стойке. Пряжки изделия выводятся из специального проема в верхней части. Если на ремешке установлен чехол, демонтируйте его. Обычно облицовочные элементы салона фиксируются при помощи пластмассовых креплений или болтов, это зависит от марки машины

Крепления отсоединяются осторожно, нельзя допустить их поломки при демонтаже. Если облицовка крепится на болтах, открутите их крестовой отверткой.
Выкрутите болтики, фиксирующие верхнее крепление изделия к механизму регулировки положения по уровню

После этого выполните снятие пряжки фиксатора компонента.
Подденьте крепление разъема с проводкой преднатяжительного механизма, для этого используйте отвертку. Штекер с проводами можно отсоединить.
С помощью гаечного ключа нужного размера выкрутите болт, фиксирующий инерционную катушку ремня к кузову машины. Демонтируйте изделие. Определитесь с тем, для чего вы меняете ремешок. Если вышел из строя механизм настройки положения компонента, то для смены открутите два болтика, фиксирующие его. Извлеките устройство. Если проблема заключается в поломке замка, то для снятия надо демонтировать переднее кресло. Сиденье отодвигается максимально назад, после чего отсоединяются все крепления и откручиваются винты, фиксирующие его.
Отверткой с плоским наконечником подденьте два фиксирующих компонента, которые крепят механизм держателя колодки в системе подогрева передних кресел. Если машина не оснащена устройством, то ничего отсоединять не надо. Надо отсоединить контроллер, который крепится в районе кресла и предназначен для предупреждения водителя о езде с непристегнутыми ремнями. В зависимости от авто, фиксатор может располагаться под подушкой водительского кресла. Когда демонтаж крепления будет выполнен, вы без проблем снимите и фиксатор. Разверните это устройство, из крепления выведите колодку с проводами от контроллера. Потяните ее на себя и отключите.
Выкрутите болтик, крепящий замок системы безопасности на кресле водителя. Демонтируйте устройство со жгутом, на котором крепятся провода. Выполните монтаж новых ремней безопасности с исправными держателями и замками. Процедура установки выполняется в обратном порядке. На пассажирском сиденьи замена ремешков осуществляется аналогичным образом.

 Загрузка …

Как снять ремень

Процедура демонтажа не сложная, по силам даже начинающим автовладельцам. При наличии подробного описания процесса снять приспособление можно самостоятельно в собственном гараже.

Что потребуется

Необходимо заготовить минимальный набор инструментов. Для проведения демонтажа потребуются:

  • ключ на 17;
  • TORX T30;
  • отвертка с плоским жалом;
  • крестообразная отвертка.

Пошаговые действия

Прежде чем приступать к ремонту, нужно обеспечить свободный доступ к креплениям. Для этого снимают декоративные накладки, которые прикрывают болты крепежа. В зависимости от типа автомобиля крепежный болт может быть скрыт:

  • декоративными накладками (поддевается отверткой с плоским жалом, снимается);
  • мягкой крышкой (полностью не снимается, перемещается вверх);
  • пластиковыми заглушками (снимают при помощи отвертки).

Процесс демонтажа на задних и передних сидениях немного отличается.

Задние

Для снятия устройств с задних сидений нужно:

  1. Открутить нижний крепежный болт. Он расположен под ногами пассажиров, около порога.
  2. Демонтировать верхнюю часть крепления, вывинтив болт, расположенный над пассажирским сидением около окна.
  3. Освободить крепление инерционной катушки, расположенное в багажнике под боковым подиумом.
  4. Снять катушку, протянуть нижнюю сторону лямки через специальную щель в подиуме.
  5. Открутить фиксаторы, расположенные под задним сиденьем.

Передние

Перед началом работ спереди перевести переднее сиденье в максимально переднее положение и откинуть спинку на руль. Это обеспечит свободный доступ к креплениям. Для снятия переднего устройства нужно:

открутить верхний болт, вытащить его вместе с кронштейном и втулкой;

  • снять обшивку средней стойки;
  • пропустить ремень безопасности через специальное отверстие на стойке;
  • открутить нижнее крепление;
  • снять катушку;

убрать ремень.

В каких случаях уместен

Из самых частных причин, по которым в автомобиле эта часть неисправна:

  • ремень износился, т. е. пришли в негодность блокировочные элементы либо другие части;
  • ремень не получается вытянуть из-за слишком холодной температуры или износа роликового механизма;
  • сломался замок в катушке;
  • при случившемся ДТП действуют пиропатроны блокирующего ремень механизма;
  • заклинивает, не удаётся нормально вытягивать.

От двухточечных до шеститочечных. Сейчас большинство машин оборудовано трёхточечными ремнями, гарантирующими наиболее правильное распространение энергии при столкновении. На спорткарах, впрочем, применяются четырёхточечные ремни.

Ремонт катушки ремней безопасности своими руками

Независимо от модели автомобиля, для того чтобы добраться до механизмов, которые отвечают за правильную работу ремней безопасности, необходимо снять пластиковую облицовку боковой панели. Практически на всех моделях она держится либо на клипсах сверху и снизу либо на болтах различного диаметра. Для доступа к облицовке необходимо отодвинуть сидение максимально вперед, либо снять его согласно инструкции (открутить несколько передних и задних болтов крепления и вынуть сидение из салазок).

Для соблюдения техники безопасности, особенно это касается автомобилей с боковыми аэрбегами, перед началом работ с катушкой ремня необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора и по возможности контакты на подушки безопасности (можно увидеть по цвету проводов в электросхеме автомобиля). Делать это необходимо для того, чтобы не сработал пиропатрон, что может привести к травме. Катушка, как правило, закрыта пластиковым корпусом с надписью «Do not open», но для того, чтобы устранить причину поломки, ее все же необходимо открыть. Крепится этот пластиковый кожух на несколько болтов к стойке.

Снятие минусовой клеммы с аккумулятора

Если ремень безопасности плохо втягивается, то, может быть, просто слетела или повреждена пружина возвратного механизма. Если дело в пружине, ее можно заменить. На этапе замены следует быть осторожным, так как снять пружинный механизм несложно, а установить его обратно на катушку достаточно проблематично. Какой-либо определенной схемы установки нет, все зависит от модели и сложности механизма.

Еще одной частой причиной, при которой ремень не втягивается обратно, является износ металлической ленты натяжителя или обрыв стального уголка, который заправляет ленту в отверстие на валу. Из-за этого обрыва вал крутится вхолостую, то есть не наматывает на себя ленту. Если уголок оборвался не сильно, можно отогнуть ленту плоскогубцами и подправить ее положение, согнув кончик чуть ближе, чем это предусмотрено.

Как видите, выполнять ремонт ремня не сложно, но этот процесс может быть длительным. Покупка нового ремня безопасности существенно сэкономит вам время, если его в обрез. Перед покупкой убедитесь, что выбранные ремни безопасности соответствуют марке вашего авто.

Заклинил ремень безопасности, причины

Если ремень безопасности невозможно вытянуть из гнезда установки, значит, скорее всего, он заклинил. Причин этому может быть несколько:

  1. Причина первая — как правило, ремень не втягивается в результате его износа. Точнее, износа не самого ремня, а системы его блокировки. Это может быть обусловлено как поломкой всей системы, так и неисправностью одного из ее элементов. Если замок не пристегнутого ремня заклинил, не втягивается, а отключить его нельзя, значит, несомненно, дело в механизме. И еще пол беды, если элемент не был пристегнут. Будет намного хуже, когда ремень заклинит в процессе эксплуатации.
  2. Причина вторая — поломка того либо другого компонента. Касается она, как правило, именно пристегнутого ремешка. Если произошла поломка либо проявился дефект в действии одного из элементов, то зачастую это связано с пристегнутыми компонентами конструкции системы. В данном случае, вам поможет лишь ремонт и больше ничего. Ну или, разумеется, всегда можно заменить вышедшие детали из строя.
  3. Еще одной причиной является блокировка после аварии. Конструкция ремешка, как правило, выполнена так, что при попадании в ДТП срабатывают пиропатроны механизма. Тогда замок устройства заклинивает и отключить его не получается.

Зависимо от модели транспортного средства, водитель может получить сообщение о том, что ремни заклинило. Данное сообщение может быть как световым, так и звуковым. Что касается светового сигнала, то он может появится на приборной панели или высветится на мониторе бортового компьютера, если такой имеется. Но, предупреждение автомобилиста может выглядеть и по-другому. В качестве сигнала может выступать и громкий щелчок, не характерный для системы безопасности. Данный сигнал водитель услышит даже во время езды с громко включенной музыкой. В любом случае, автовладелец получит соответствующий сигнал, если транспортное средство оборудовано «мозгами».

Как быстро перевернуть пряжку ремня

Вернуть пряжку в привычное положение достаточно просто, для этого потребуется всего минута. Нужно ухватиться за деталь одной рукой и оттянуть ее вбок. Затем аккуратно следует согнуть ремень в пряжке, чтобы он сложился пополам. Удерживая его в натянутом положении, нужно постараться пальцами перекрутить пряжку через изгиб. Приложив минимум усилий, можно вернуть механизм в исходное положение.

Если катушка перестала втягивать ремень или перевернулась пряжка, необходимо произвести ремонт. При желании можно обратиться на СТО, где профессионал за несколько минут исправит поломку.

Способы диагностики

Разберем порядок и способы проверки состояния ремней безопасности. Для примера рассмотрим, как провести диагностику на автомобиле Форд Фокус.

Внимание!
Если случилось ДТП и сработали подушки безопасности, то ремни нужно заменить новыми.

Недостаточное втягивание ремня

Если лента втягивается плохо, проверьте, как установлены декоративные крышки, не касаются ли они ременной ленты. Также посмотрите, не трется ли ремень о втягивающий механизм. Если факт имеет место, то ослабьте крепящий болт и выровняйте устройство, чтобы лента находилась посередине.

В большинстве автомобилей устанавливаются 2 передних и 3 задних ремней безопасности с катушечными механизмами. Они оснащены двойной защитой чувствительными элементами.

  1. Датчик движения машины – блокирует ремень во время торможения, крутых поворотов, спусков, подъемов.
  2. Датчик движения ремня – блокирует его при резком вытягивании.

Указанные системы должны исправно функционировать. Чтобы их проверить, используются специальные способы контроля.

Как проверить датчик движения авто

Существует два способа проверки указанного датчика.

Первый способ

Для этого потребуется участие двух человек. Первый способ заключается в торможении. Во время контроля люди в автомобиле не должны мешать работе ремней безопасности.

  1. Выберите ровный участок дороги с хорошим обзором.
  2. Водитель должен сидеть в удобном положении, пристегнутым ремнем безопасности, правильно отрегулированным.
  3. Двигайтесь не быстрее 10 км в час.
  4. Резко затормозите, остановив машину. Если блокировка исправна, то ремень заблокируется.
  5. Проверка выполняется два раза для переднего и заднего мест.

Устройство втягивания ремня, которое не способно удержать человека, использовать запрещается.

Второй способ

Для этого нужна ровная дорога с круговым движением, чтобы руль автомобиля находился в крайнем положении.

  1. Водитель пристегнут ремнем.
  2. Пассажир садится на заднее сиденье и также пристегивается.
  3. Запустите мотор, поверните руль до конца влево и двигайтесь со скоростью 16 км в час.
  4. При попытке пассажира медленно вытянуть ремень, он должен заблокироваться.

Если какой-либо из ремней поддается вытягиванию, то использовать его в эксплуатации нельзя.

Автомобиль должен неподвижно стоять на горизонтальной ровной дороге. Захватите ремень безопасности и попытайтесь резко вытянуть. Должна сработать блокировка через 25 см вытягивания. В противном случае такой ремень использовать запрещено. Такая простая проверка позволяет в результате диагностики выявить неисправности и заменить изношенные ремни новыми.

Принцип работы вентиляционной системы двигателя

В конструкцию старых моделей двигателей внутреннего сгорания встраивались простейшие схемы вентиляционных систем, в их состав входил только один сапун, который располагался в картере. Он являлся звеном, соединяющим внутреннюю часть блока цилиндров с атмосферой, через него и выходили картерные газы.

Данная схема обладала существенным недостатком: отводимые газы содержали в своем составе масляные частицы, которые рассеивались во внешней среде. Негативный эффект приводил к существенным потерям смазочных материалов, а также являлся серьезным фактором, загрязняющим атмосферу.

Современные дизельные и турбо двигатели оборудованы системами вентиляции закрытого типа.

К сапуну подсоединяется специальный патрубок, через который отводятся отработавшие газы в полость впускного коллектора или к воздушному фильтру для дальнейшего продвижения внутрь цилиндров, чтобы участвовать в процессе сгорания.

Усовершенствованные конструкции устраняют причины загрязнения окружающей среды, не позволяют гнать частицы масла, в атмосферу.

Вдобавок ко всему каждый движок снабжен специальными элементами, отделяющими масляные частицы от газов и возвращающие их в полость картера.

В зависимости от производителяи модели автомобиля существует несколько вариантов устройств маслоотделения, которые отличаются как конструктивно, так и по принципу действия.

В состав систем вентиляции дизельных силовых агрегатов современных автомобилей входят следующие элементы:

  1. Маслоотделитель.
  2. Сапун.
  3. Два патрубка.
  4. Клапан давления газов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: