Облезли литые диски что делать?

Recommendations

Сколько наждачек надо? 4 шт? (600, 1000, 1500, 2000).

Всего? От твоего усердства зависит)

«Берём наждачную бумагу 600-2000″Так сколько всего? Усердство? Хочу, чтобы выглядели как новые.

Начинаеем более лекой, переходим к более крупной. Не мону сказать сколько. Возьми по 2-е шт каждой и начни с одного диска, дальше сам поймешь сколько нужно

Очень интересно! Спасибо попробую. То что покрашено на этих дисках краско, я уже реставрировал, а вот эту часть хромированную не знал как востановить. Задувать же краской не хотелось.

И хоть я не вижу в вашем списке машин Grand Vitara, вижу очень много общего, вот диски, да и дизелек у меня такой же от Renault стоит.

У самого 8 таких диска. Зима-лето. 4 докупил на зимнюю отдельно. Реплика. Лака хватило на год. .вчера заметил, что потемнели все гайки. Все разом. Осенью еще в хроме были.)

Добавил в избранное. Летом буду попробовать.) .сколько времени прошло с покраски? как лак ведет себя?

Год точно держалось, потом колеса сментл на 18

подскажи покрывал пульвилизатором?

Он в баллончике, как краска.

привет! какой лак использовал, как результат с течением времени?

а где лак для дисков брать? и какой?

в автозапчастях. называется лак для дисков

Yokohama что за модель не помню… Полистай БЖ, там в начале было про резину

Зимняя какая резина? Как ощущения зимой? +/- ?

Круто) хорошо, когда на работе нечего делать)))

с чего ты взял что на работе? в гараже после работы тер, сушил, лачил… вот так вот…

да я шучу) а почему у тебя на рестайлинговой машине старые диски? не первый раз вижу в России странные комплектации машин 2008-2009 года. Такое впечатление, что собирали из чего придется!В Украине официалы эти диски, когда они облазили, меняли по гарантии на новые!Я лично видел целую гору облезших дисков, которые готовили к отправке в Японию)

у меня 2-а комплекта колёс, рестайлинговые диски с зимней резиной

Колеса любого автомобиля являются важной деталью, которая отвечает не только за функциональность, но и значительно влияет на общий внешний вид. Внешний вид дисков подчеркивает особенности конкретной модели или может быть изюминкой, поэтому покрытие лаком этой детали имеет такую популярность у сегодняшних автомобилистов

Можно ли ремонтировать литые диски?

литые диски

Восстановление или рихтовка литых дисков может потребоваться в разных ситуациях, для этого необязательно ездить по некачественному дорожному покрытию, можно просто попасть в выбоину на повышенной скорости, что приводит к значительным повреждениям, а также неудачно припарковаться, ударив диск о бордюр. Это только краткий обзор возможных событий, которые могут стать причиной повреждения.

В самом лучшем случае можно увидеть царапину на поверхности диска либо вмятину обода, которая не очень заметна. Насчет этого можно даже не особо тревожиться. Однако иногда наступает неприятный момент, когда визит на станцию шиномонтажа заканчивается тем, что мастера обнаруживают сильное биение по оси. Особо сложные случаи сопровождаются тем, что диски лопаются на ободе или в лучах, иногда даже видны сколы цельных кусков металла. Можно сказать, что в случае поломки литого диска выходов из сложившегося положения всего два: либо просто заменить их на новые, либо ремонтировать. Если встает вопрос, можно ли ремонтировать литые диски, то тут можно сказать о существовании двух основных видах процедуры.

Прокатка литья

Когда повреждение не сильно заметно невооруженному глазу, можно отдать литой диск на прокатку, чтобы ему придали прежнюю точную геометрию. Это делается с применением того же оборудования, что и для обработки стальных дисков. Происходит вытягивание и прокатка посредством специального гидравлического пресса, оснащенного роликового профиля. Геометрия контролируется либо посредством маркировки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.

Особенность литого легкосплавного диска состоит в том, что он обладает цельной кристаллической структурой металла. Если нагревание до высокой температуры будет производиться в одном месте, то происходит безнадежное разрушение все структуры, что приводит к появлению напряжения в месте нагрева. С учетом того, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля можно говорить о том, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе появится раскол. Это очень опасно, так как в этот момент скорость движения вашего автомобиля может оказаться достаточно велика.

Как избавиться от царапин на диске?

Первый способ — полировка зубной пастой

СПРАВКА! Обычная паста для зубов стоит намного дешевле, чем их разрекламированный аналоги. Для полировки компакт — дисков обычная паста подойдет намного лучше.

  1. Зубную пасту нужно нанести на поверхность диска. Понадобится совсем небольшое количество, которое нужно равномерно распределить пальцем по поверхности диска.
  2. Полировка диска — пасту нужно начать втирать в компакт-диск радиальными медленными движениями. При этом нужно начинать с центра и двигаться по прямой к внешней кромке.
  3. Теперь нужно вытереть и просушить диск. Сначала его нужно промыть под струей теплой воды, а затем вытереть мягкой, чистой тканью. Осталось только убедиться, что все пятна от зубной пастой воды удалены с поверхности.

Второй способ — полировка диска от царапин абразивными смесями

  1. Для начала нужно определиться с видом смеси, которую вы будете использовать для полировки. Для этой цели подходят некоторые обыкновенные бытовые продукты, но самыми эффективными считаются средства для протирки Brasso и 3M. Если их нет, то можно использовать мелкозернистую смесь для черновой отделки или полировки автомобилей.

При использовании любого средства нужно сначала обязательно изучить инструкцию по технике безопасности и все предупреждения о химических веществах, потому что многие из них могут оказаться горючими или спровоцировать аллергические реакции глаз, кожи и дыхательных путей.

Смесь для полировки нужно нанести на ткань, которая должна быть мягкой и безворсовой. Для этого можно использовать ткань для протирки очков или обыкновенную старую рубашку.
Полировка компакт — диска — с помощью мягких радиальных движений смесь нужно втереть в царапину. Начинать нужно от центра и постепенно двигаться к краю. Так нужно повторить примерно 10 — 12 раз по всему диску

При этом наибольшее внимание нужно уделять обнаруженным царапинам и потертостям.. Перед началом полировки диск нужно положить на твердую плоскую поверхность

Все данные хранятся на слоях лака или фольги в верхней части диска (его лицевой стороне). При этом верхний защитный слой можно с легкостью содрать или поцарапать

Перед началом полировки диск нужно положить на твердую плоскую поверхность. Все данные хранятся на слоях лака или фольги в верхней части диска (его лицевой стороне). При этом верхний защитный слой можно с легкостью содрать или поцарапать.

СПРАВКА! При полировке диска круговыми движениями может произойти образования небольших царапин, которые плохо отразятся на считывании диска.

  1. Удаление с диска полировочной смеси

Для этого нужно тщательно промыть диск под струей теплой воды и позволить ему высохнуть. Перед попыткой воспроизведения диска, нужно обязательно удалить с него всю смесь и дать ему полностью высохнуть. Остатки средства нужно вытереть и оставить диск до полного высыхания.

  1. Проверка диска — если проблема не решилась, то диск нужно отполировать еще раз на протяжении 15 минут или до того момента, пока все царапины не исчезнут. При этом поверхность вокруг царапины должна покрыться большим количеством мелких царапин и начать блестеть. Если через несколько минут вы не заметите никаких изменений, то, может быть, царапина оказалась чересчур глубокой или вы полируете не ту царапину.

Третий способ — удаление царапин на дисках при помощи полировки воском

  1. Нужно определить, подходит ли воск для этого диска. Случается, что полимер нужно физически убрать при помощи полировки. Но при этом удаление большого количества полимера может отразиться на коэффициенте преломления линзы. При этом считываемость данных нарушится. Эффективность полировки царапин воском обусловлена тем, что лазер проникает сквозь повреждения, даже если те не видно человеческим глазом.
  2. Царапины нужно протереть воском. Для этого на поверхность диска нужно нанести маленький слой губной помады без цвета, вазелина, нейтрального обувного крема, жидкого автомобильного или мебельного воска. Воск нужно оставить в царапинах на несколько минут, так как он должен заполнить ее для того, чтобы с диска можно было снова считывать информацию или смотреть видео.
  3. Лишний воск нужно вытереть. Для этого при помощи чистой мягкой ткани без ворса нужно протереть диск радиальными движениями. При использовании воска лучше следовать инструкциям от производителя, так как некоторые его разновидности должны сначала высохнуть, а другие, наоборот, нужно сразу же вытирать.
  4. Проверка диска.

Если полировка воском или вазелином удалась, то нужно сразу же перезаписать данные на новый диск. Полировка воском является лишь временной мерой, направленной на то, чтобы диск проработал для того, чтобы вы успели перенести информацию на новый диск или на компьютер.

Трехфазная чистка

Основания колес требуется периодически промывать снаружи и изнутри, тщательно очищая их труднодоступные места. Самым первым результатом такой процедуры будет возможность точной диагностики, поскольку после удаления слоя грязи можно оценить состояние диска.

Для проведения данной процедуры понадобятся следующие компоненты:

  • мягкая губка и ткань;
  • моющее автомобильное средство;
  • раствор лимонной кислоты;
  • наждачная бумага на конце длинной ручки;
  • зубная щетка;
  • ведро воды;
  • домкрат;
  • шланг с распыляющим соплом.

Запасшись такими материалами и инструментами, можно приступать к работе. Главное – придерживаться следующей последовательности:

  • снять колеса;
  • промыть их под сильным давлением с помощью распыления;
  • тщательно протереть губкой все металлические части;
  • обработать смоченные водой поверхности наждачной бумагой и зубной щеткой;
  • на частицы тормозной пыли нанести лимонный раствор;
  • подождать несколько минут для протекания реакции;
  • вытереть поверхность с помощью мягкой ткани.

На конечном этапе рекомендуется покрыть обработанную поверхность специальным воском для колес.

Таким образом, данные процедуры помогут восстановить эстетическую привлекательность дисков, значительно продлить срок службы колесных оснований.

Пару дополнительных советов по чистке дисков

Нанесение на диски специального защитного средства. На рынке много восков для ободов, керамических покрытий для них или аэрозолей, которые ограничивают прилипание тормозной пыли к лаку. Фактически любое защитное средство для лака, которое мы используем для кузова, лучше, чем «голая краска» на колесах, но с двумя оговорками:

во-первых, в случае с дисками, подверженными периодическим высоким температурам, синтетические препараты лучше, чем натуральные воски;

во-вторых, долговечность защитного покрытия на ободах не может быть такой, как обещает производитель (например, 6 месяцев). Обновляйте защитный слой после каждой второй-третьей мойки.

Как мы сказали выше, важно использовать специальный очиститель для дисков, который подходит материалу, из которого он сделан. Кислотные агенты обладают мощным очищающим эффектом, но также могут воздействовать на материал

То же самое касается непрофессиональных, домашних средств для очистки, таких как чистящие средства для духовки, кафеля, ванной и так далее. Алюминиевые диски, каким бы странным это ни казалось, очень чувствительны к любой химии, поэтому лучше использовать здесь только специальные средства. И то не вся автохимия подойдет в этом деликатном деле.

Как его выбрать? Поиск вам в помощь: yandex.ru

Не забудьте защитить диски после мойки

Это важно, потому что помогает с последующей чисткой и сохраняет колеса в большей чистоте на протяжении более длительного времени. На рынке присутствуют специальные спреи и средства, которые наносятся после очистки

Регулярная уборка является ключевым моментом. Потому что со временем грязь как бы вгорает, въедается в обод. Удаление тормозной пыли и грязи с каждым разом становится все более трудной задачей.

Чистка труднодоступных мест колесного диска – это тема для отдельного разговора. Обычно боковая и внутренняя стороны, а также сам обод диска (круг, на который надета шина) подвергаются наибольшему загрязнению, которое очистить после нескольких лет эксплуатации просто невозможно.

Мойка в этом случае не помогает – на автомойке глубокий детейлинг не производят!

фото: autobild.de

И еще один сверхважный нюанс, напрямую связанный с чистыми дисками: на чистых дисках можно увидеть трещины и другие изъяны. Также повреждения можно заметить во время процесса мойки. А это уже напрямую связано с безопасностью. При этом треснутый диск необходимо заменить, поскольку он может треснуть и развалиться, что может привести к ДТП.

Последовательность работы

Начинать восстановление литых дисков следует с нанесения грунтовки. Предварительно изучается инструкция, которая описывает последовательность работы с баллоном. Обычно грунт наносится на поверхность несколькими равномерными слоями с расстояния в 25 сантиметров. Перед нанесением каждого последующего слоя, предыдущему дают время как следует высохнуть. На этапе грунтования можно еще раз убедиться в отсутствии на поверхности мелких дефектов. Если таковые были выявлены, то они устраняются шпатлевкой или шлифованием.

После того, как грунт нанесен несколькими слоями, и поверхность литых дисков имеет идеально ровную поверхность, можно приступать к напылению базовой краски

На этом этапе очень важно не допустить ошибок, так как впоследствии они будут заметны под слоем прозрачного лака

Базовая краска наносится не менее, чем в три слоя. Первый раз поверхность опыляется с большого расстояния негустым слоем, основная задача при этом – перебить просвет грунтовки. Когда грунтовка уже не будет видна, краске дают достаточно времени на сушку. Этот процесс можно немного ускорить. Для этого можно воспользоваться строительным или бытовым феном. Главное – не перегреть краску. Второй слой наносится более толстым слоем с ближнего расстояния, которое рекомендовано производителем. Если имеют место небольшие подтеки, то их следует удалять салфеткой, а дефектное место окрашивать заново до получения равномерного слоя.

Подтеки и другие дефекты сразу же устраняются способом, который описан выше. После нанесения базовой краски диски просушивают до полной кристаллизации покрытия.

На последнем этапе наносится лак, это также ответственный момент, так как этот материал является прозрачным и неопытным глазом определить толщину слоя и избежать подтеков непросто. Лак также наносится в два или три слоя с просушками. После высыхания диски можно отполировать и устанавливать на авто.

Самостоятельное восстановление дисков

При самостоятельном ремонте легкосплавных деталей колеса предварительно нужно подготовить помещение, инструменты, расходные материалы. Рекомендуется выполнять работы на улице.

Подготовительный этап

На первом этапе диски «обуваются» в резину. Это необязательное требование, но рекомендуемое опытными мастерами. Установка резины на изделия уже после ремонта может привести к их повреждению.

Следующий шаг – демонтаж старого покрытия или «пескоструй». Эта процедура выполняется для более качественной реставрации. Но допустимо обойтись и без нее, так как не у каждого автолюбителя есть дома специальное оборудование для пескоструйной зачистки.

Лакокрасочный слой получится снять также механическим способом или при помощи химических составов.

Инструменты и расходники

Для выполнения реставрационных работ необходимо подготовить следующие материалы:

  • эпоксидную пасту;
  • лакокрасочные материалы;
  • скотч специальный для малярных работ;
  • бумагу наждачную.

Цвет эпоксидной пасты необходимо подбирать у колористов. Красить отреставрированное изделие рекомендуется с помощью баллончика или краскопульта.

Пошаговая инструкция

Порядок ремонта дисков колес своими руками:

  1. Выполняется демонтаж колеса, после чего оно размещается на ровном чистом основании.
  2. Необходимо зачистить царапины, бугорки на поверхности изделия.
  3. Участки, на которые не планируется нанесение краски, заклеиваются малярным скотчем.
  4. Смешение колеров эпоксидной пасты, нанесение ее на поверхность изделия. Шпателем убираются излишки смеси.
  5. Когда паста высыхает, поверхность шлифуется наждачной бумагой самой мелкой зернистости.
  6. Покраска детали.
  7. После высыхания поверхности наносится ЛКП в два слоя, дается время для высыхания.
  8. Заключительный этап – полирование лакокрасочного покрытия. Эта процедура осуществляется по желанию автовладельца.

Баллончик с краской непосредственно перед эксплуатацией необходимо несколько раз встряхивать. А само распыление краски следует осуществлять на расстоянии 20-30 см от окрашиваемой поверхности. Перед нанесением следующего слоя первому должен просохнуть не менее получаса. Наносить больше 3 слоев материала не рекомендуется.

Реставрационный ремонт легкосплавных дисков машин может состоять из нескольких процедур, необходимых для возвращения этим элементам эксплуатационных характеристик. Например, исправление геометрии, пайка трещин, наращивание сколов и заключительный этап по окраске и вскрытию специальным лаком поверхности изделия. При самостоятельном выполнении ремонтных работ необходимо соблюдать технику безопасности и помнить об особенностях материала этих изделий, чтобы не допустить их повреждения.

Частичная покраска

Поддерживать нормальное состояние дисков может каждый автолюбитель, который не обладает специальными навыками и умениями. Если на ограниченной поверхности появились вздутия и трещины краски, то можно сделать локальный ремонт.

Такие работы нужно проводить в следующей последовательности:

  • вначале с помощью наждачной бумаги удалить старое лакокрасочное покрытие;
  • зачищать поверхность следует до тех пор, пока не исчезнут все неровности, черные точки;
  • на следующем этапе обработанные места обезжирить с помощью любого растворителя;
  • протереть насухо;
  • дальше ограничить рабочую зону малярным скотчем, который лучше клеить вдоль ребер диска;
  • на ремонтируемую поверхность нанести три слоя аэрозольной краски, просушивая каждый из них 10-15 минут;
  • в завершение распылить из баллончика лак.

После завершения этих работ снять малярный скотч. Примерно через полчаса можно выезжать из гаража.

Облезли диски. Что делать?

Сообщение AlexNik » 19 апр 2011, 08:40

Сообщение Ворчун » 19 апр 2011, 08:57

Сообщение Dikey » 19 апр 2011, 09:44

Сообщение AlexNik » 19 апр 2011, 11:44

Сообщение samarec » 19 апр 2011, 22:16

Сообщение 405-й » 19 апр 2011, 22:39

В пескоструйку, потом в покраску. Порошковая краска довольно неплохо держится.

Сообщение CHEL » 20 апр 2011, 10:57

Сообщение samarec » 20 апр 2011, 11:14

Сообщение AlexNik » 20 апр 2011, 11:47

Сообщение Konsul » 07 май 2011, 10:12

Сообщение gkbest » 07 май 2011, 15:09

Сообщение AlexNik » 07 май 2011, 22:11

Сообщение gkbest » 08 май 2011, 13:22

Сообщение AlexNik » 08 май 2011, 15:38

Сообщение Александр_М » 11 май 2011, 09:06

Сообщение AlexNik » 11 май 2011, 11:57

Сообщение Александр_М » 11 май 2011, 14:23

Сообщение AlexNik » 11 май 2011, 16:15

Сообщение Александр_М » 11 май 2011, 16:49

Сообщение AlexNik » 11 май 2011, 16:57

Сообщение Александр_М » 11 май 2011, 17:06

Сообщение 405-й » 11 май 2011, 18:05

Проще к братьям-китайцам обратиться. Они уже массово занимаются гальванопокрытием колесных дисков. Правда с качеством пока проблемы.

Сварка литого диска

Эта мера из всех является самой крайней, поэтому идти на нее не стоит. С технической точки зрения можно починить диск, имеющий любые повреждения, даже тот, что развалился на несколько кусков. Нет такой проблемы, которую невозможно решить, это только вопрос времени и денег. Существуют современные аппараты дуговой сварки в среде инертных газов, которые позволяют устранить трещины, имеющиеся в ободе диска, сварить лопнувшие лучи, а также наварить фрагмент обода, который по тем или иным причинам отсутствует.

Поврежденный участок диска или трещина прогревается на всю глубину, проваривается в двух сторон, а потом трещина заполняется металлом полностью. Далее требуется отшлифовать сварочный шов, а потом отполировать его. По завершению этой процедуры производиться балансировка колеса, которое потом вручается владельцу.

Если по каким-либо причинам легкосплавный диск лопнул или от него откололся кусок, то не стоит рисковать, а следует купить новый.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: