Что делать если прошло какое-то время
Если сразу не заметить повреждения, нанесённая кислота может прожечь краску и начать разрушать кузов автомобиля. Идеальным решением в такой ситуации будет покрыть шпаклёвкой проблемные участки, покрасить их сверху подходящим цветом, а затем отправить автомобиль на продажу.
Если пострадал отдельный элемент (капот, дверь, крыло), тогда можно обратиться на разборку и подыскать подходящую по цвету деталь. Для пластиковых участков (бампер, зеркало, пороги) никакое восстановление не поможет, их придётся полностью менять. Для покупки подойдут как оригинальные запчасти, так и китайские.
Некоторых автолюбителей может устроить вариант «ничего не делать и ездить так». Если машина и до этого передвигалась с трудом, то лишние денежные затраты для восстановления её внешнего вида ни к чему.
Если у автолюбителя оформлен КАСКО, то он может вообще не волноваться о затратах на восстановления машины. А вот при наличии ОСАГО не всё так просто. Можно попробовать обратиться в полицию, написать заявление о порче имущества и ждать, пока хулиганов найдут. Но успешное разрешение ситуации возможно, только если получится предоставить прямые доказательства вины человека.
Источник
Как нейтрализовать
Обычно при обливании кислотой на автомобиле начинает вспучиваться краска, но это далеко не самый страшный эффект, который может быть. Если урон был нанесён при помощи концентрата электролита, то при правильном использовании он может прожечь даже сам металлический корпус. Для нейтрализации этого вещества или другой кислоты используют щёлочь. В результате реакции происходит разложение на соли и воду. В случае с машиной поможет обычная пищевая сода.
Чтобы нейтрализовать действие кислоты, поступают следующим образом.
- В ведре с прохладной водой разводится половина стандартной пачки соды.
- Полученной жидкостью прямо из ведра обливаются очаги действия кислоты. Если площадь повреждений очень большая, можно развести ещё одно ведро с содовым раствором.
- Затем следует подождать 10 минут и смыть получившуюся жидкость обычной водой. Лучше не использовать тряпки или губки, а поливать машину из шланга. Если доступа к водопроводу нет, можно купить несколько пятилитровых бутылок или набрать канистры.
- Если у водителя нет способностей и инструментов для дальнейшей покраски кузова, то на этом самостоятельные действия заканчиваются. Можно отправлять машину в сервисный центр на окрашивание.
Данный метод не поможет избавить кузов автомобиля от дальнейших проблем. Он лишь остановит действие кислоты и не даст ей нанести ещё больший ущерб. Чем быстрее удастся заметить повреждение и нейтрализовать его, тем меньший вред будет нанесён лакокрасочному покрытию и кузову машины. Кислота достаточно быстро справляется с краской, а вот металл разрушается долго.
Абразивные мочалки или пыль
Нельзя тереть авто жесткими губками и салфетками из плотной ткани. В противном случае не избежать появления царапин, иногда — очень глубоких. Транспортное средство стоит регулярно мыть, поскольку налипшая грязь и мелкие пылевые частицы постепенно повреждают покрытие.
Для мойки автомобиля следует использовать специальные губки и шампуни
Автомобильная краска чувствительна к влиянию внешней среды. Автомобилисты ежедневно сталкиваются с веществами и различными явлениями — потенциальными «убийцами» лакокрасочного слоя
Неправильная эксплуатация и некачественный уход за автомобилем могут обернуться коррозией, поэтому важно следить за тем, чтобы кузов не контактировал с агрессивными составами, а при появлении пятен сразу же очищался
Рекомендации по нейтрализации
Теперь расскажем о том, что делать автомобилисту, если его машину преднамеренно облили кислотой.
После попадания едкого вещества на кузов, постепенно краска вспучивается. И это не так страшно. А вот концентрированный электролит при длительном контакте даже прожигает металлический слой кузова.
Если кто-то удосужился облить кузов кислотой, и теперь машина активно теряет свой первозданный вид, не медлите, и ищите щёлочь. При её реакции с кислотой вещество распадётся на соли и воду.
Ничего дорогого и недоступного искать не требуется. Подойдёт самая обычная пищевая сода. Если машину нещадно облили кислотой, то для нейтрализации и спасения автомобиля нужно сделать так:
- налить в ведро прохладную воду, и залить туда половину пачки соды;
- полученным раствором облить повреждённые кислотой участки;
- подождать около 10 минут;
- смыть всё чистой водой без тряпок и губок, просто из шланга.
Дальше уже восстановление лакокрасочного слоя. Сделать это можно своими руками либо обратившись в автосервис.
Чем быстрее вам удалось выполнить нейтрализацию, тем меньше работы предстоит в дальнейшем. Краска растворяется кислотой быстро, а вот металл – нет.
Если сразу заметили кислоту
Вам условно повезло, если удалось увидеть проблему буквально сразу. Есть несколько рекомендаций касательно того, что нужно делать, если кислоту заметили сразу.
В этом случае решается проблема лишь с помощью окрашивания. Если бюджет сильно ограничен, подойдёт обычная автомобильная краска из баллончика, и пару слоёв лака, нанесённого аэрозолем.
Использовать краски эмалевого типа для сколов или маскировочные карандаши в этом случае бессмысленно. Они ничем не помогут. Кислота может спровоцировать дальнейшие разрушительные процессы.
Лучше всего обратиться в автосервис, рассказать о случившемся и доверить реставрацию им. Иногда окрашивать приходится только отдельный элемент кузова. Зато на СТО вам точно подберут краску по цвету, и после выполнения работ никаких признаков попадания кислоты уже не будет видно.
Если заметили спустя время
Увы, не всегда удаётся сразу обнаружить проблему. Потому стоит рассмотреть ещё несколько рекомендаций касательно того, что нужно делать, если прошло уже какое-то время после попадания на машину едкого вещества.
Если кислота длительное время находилась на кузове автомобиля, она разъест краску и начнёт постепенно разрушать металл. Помимо нейтрализации, как указано в предыдущем разделе, потребуется тщательно промыть машину.
Повреждённые участки стоит замазать специальной шпаклёвкой, обработать антикоррозийными составами, после чего уже выполнить покраску.
Сравнительным везением считается, если кислота задела отдельный кузовной элемент, который можно снять. Это крышка багажного отсека, капот, двери, крылья и пр. Их можно заказать или найти на авторазборках. Второй вариант обойдётся дешевле.
Если пострадали пластиковые элементы, их восстановить уже не получится. Придётся выполнять полную замену.
Кока-кола и другие напитки
Автовладельцы нередко ставят на крышу или капот своего транспортного средства стаканчики или бутылки с различными напитками
По неосторожности их можно разлить, при этом вероятно повреждение лакокрасочного слоя. Особенно опасны газированные напитки и кофе, поскольку они имеют кислую среду, неблагоприятную для краски
То же самое касается всем известной Кока-колы, которая часто используется не по назначению.
Мягкий снег не представляет никакой опасности для автомобиля. Однако ледяная корка, которая нередко образуется на кузове в зимнее время года, способна доставить множество проблем автовладельцу
Лед удаляют скребком и щеткой, важно делать это аккуратно и не использовать жесткие приспособления, которые царапают машину. Необходимо помнить, что, раскалываясь, ледяные куски в процессе скольжения могут поцарапать поверхность
КАСКО и такой случай
Конечно, если у вас есть КАСКО, то оно все полностью покроет, это по сути хулиганские действия и они полностью покрываются это страховкой (если только она у вас не с франшизой, и только от угона или хищения).
Просто едем в свою страховую и указываем на повреждения, дальше через определенный срок они сами направят вас на СТО.
Что сказать в заключении, это реально неприятно, сейчас такой вид «отмщения» имеет место быть! Так что ребята еще раз хочу подчеркнуть – чтобы не облили машину кислотой или еще чем либо, просто ведите себя нормально, а не по-скотски.
Сейчас небольшое видео как это бывает, смотрим.
НА этом заканчиваю, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.
(8 голосов, средний: 5,00 из 5)
Удаление краски с кузова
Если требуется убрать обширные загрязнения, оптимально обратиться в специализированный сервисный центр.
Как удаляют краску в автосервисе
Профессионалы используют специальные средства и необходимые инструменты для безопасного, не повреждающего кузов удаления краски. При самостоятельной очистке легко переусердствовать и поцарапать покрытие.
Обширные пятна краски потребуют химического способа удаления. Предварительно подготовленные части автомобиля — кузов, детали — погружают на 30 минут в раствор каустической соды (для этой цели его подогреют до 75–80 °C). Затем части машины отправятся в горячую воду температурой не менее 45 °C. После процедуры химической обработки авто обдают струей холодной воды, смывая остатки раствора.
Что такое абразивная полировка
Эта процедура прекрасно очищает авто от нежелательного боевого раскраса. Она выполняется поэтапно:
- Мытье автомобиля.
- Полировка.
- Повторная мойка.
- Мягкая полировка.
Предпочтительно использование автохимии, чтоб очистить поверхность от имеющихся загрязнений.
При абразивной полировке происходит удаление верхнего слоя лакокрасочного покрытия толщиной в несколько микрон — это помогает устранить растрескивания и другие мелкие дефекты на кузове. Процедура производится с помощью специальных паст различной текстуры:
- крупнозернистой для удаления царапин — начальная полировка;
- среднезернистой для выравнивания лакокрасочного слоя — удаляются мельчайшие дефекты поверхности;
- мелкозернистой для устранения круговых разводов и тусклости.
Для полировки требуются:
- полировочная машина с возможностью регулировать скорость вращения;
- паста как минимум двух видов;
- средство для обезжиривания поверхности;
- диски поролоновые разного диаметра;
- чистая вода в большом количестве.
После обработки финишной полиролью поверхность должна выглядеть гладкой и блестящей.
Удаление краски самостоятельно
Все изготовленные в промышленных условиях ЛКМ обладают адгезией, то есть прочным сцеплением с поверхностью, на которую попадают (воздействуя на нее химически или механически). Поэтому краску так сложно отмыть с корпуса и стекла авто.
В домашних условиях можно воспользоваться:
- Мыльным раствором — добавьте в ведро с теплой водой автомобильный шампунь или средство для мытья посуды. Мягкой тряпкой или губкой постарайтесь аккуратно стереть пятна. Это самый простой способ, но не факт, что он окажется эффективным.
- Жидкостью для снятия лака — женщины смывают этим средством множество различных загрязнений, не имеющих отношения к ногтям. Можно использовать его и для краски, запачкавшей ваше авто. Понадобится махровая ткань: смочите ее жидкостью для снятия лака и стирайте загрязнения. Затем промойте очищенное место водой.
- Химическим растворителем. Здесь требуется особая аккуратность, иначе устроите себе незапланированную перекраску автомобиля. В состав растворителя входят довольно агрессивные реагенты, растворяющие смолы во время производства эмали, поэтому использовать средство нужно, если иного выхода нет. Обязательно перед началом работ удалите с кузова все элементы, которые могут получить повреждения в результате воздействия растворителя. Покройте им загрязненные зоны, подождите минут 5–10 и попробуйте снять инородную краску шпателем. Она сойдет без приложения усилий с вашей стороны.
- Пастой для устранения царапин (приобретается в автомагазинах). Она не только воздействует на дефекты, но и отлично удаляет загрязнения. Возьмите сухую микропористую тряпку и обработайте пастой нужные участки.
- Глиной для чистки авто. В комплект входят чистящий спрей, воск, полироль и микропористая салфетка. Удалив пятна, натрите поверхность воском. Глина обладает мягкой текстурой и потому не повреждает лакокрасочное покрытие.
- Спреем-очистителем, предназначенным для тормозных колодок. Также покупается в автомагазинах. Пользуйтесь им в случае, если краска не смывается мыльным раствором, но легко продавливается нажатием ногтя. Обрабатывайте поверхность постепенно, маленькими участками. В конце не забудьте насухо вытереть покрытие.
Смола, древесный сок, тополиный пух
Не следует ставить авто под деревьями весной и летом. Смола и другие природные вещества намертво прилипают к кузову и оставляют на нем заметные пятна. Трудновыводимые следы приносят немало хлопот, поскольку даже после их удаления краска на автомобиле может быть испорчена из-за химической реакции с древесными соками. В случае если транспортное средство существенно повреждено, поможет только полировка.
Другая проблема — почки тополя. Они липкие, падают с деревьев сразу в большом количестве и с трудом оттираются. Даже свежие следы удаляются с большими трудностями, часто приходится прибегать к помощи профессиональных составов.
Почки тополя оставляют трудновыводимые следы на краске автомобиля
Поможет ли в такой ситуации КАСКО
Теперь стоит поговорить про обливание кузова кислотой с позиции защиты своих интересов как автомобилиста, застрахованного по системе КАСКО. Если вашу машину облили кислотой, потенциально можно рассчитывать на компенсацию.
Компании, готовые компенсировать подобные затраты, могут сделать это несколькими способами:
- Оплатить стоимость ремонта, проведя предварительный анализ и подсчитав объём повреждений.
- Предложить ремонт через свои автосервисы. Увы, но при условно бесплатном ремонте качество работ оставляет желать лучшего.
- Компенсировать автовладельцу затраты, потраченные на восстановление автомобиля. То есть перечислить деньги уже после того, как машина была отремонтирована.
В последнем случае потребуется сохранить все чеки и подтверждения своих затрат на реставрацию лакокрасочного покрытия, покупку расходников, запчастей или новых кузовных элементов.
Но есть один важный нюанс.
Речь не идёт конкретно о том, что договор КАСКО защищает ваш автомобиль от обливания кислотой. Здесь речь идёт о пункте, связанным со страхованием от вандализма и хулиганства. Если у вас страховка предусматривает только защиту от угона и кражи, тогда получить компенсацию никак не получится. Придётся всё восстанавливать за свой счёт.
Но даже когда нужный пункт страхового договора присутствует, это ещё не гарантия получения компенсации. При попадании на машину кислоты многое зависит от конкретных обстоятельств. Возможно несколько вариантов.
- Неаккуратность автовладельца. Это случаи, когда автомобилист сам повредил свою машину, случайно пролив на неё кислоту. Это не является страховым случаев, и в правилах КАСКО подобной компенсации не предусмотрено. Пытаться выдать свою ошибку за хулиганство чревато последствиями. Если обнаружится факт обмана, вас могут привлечь к уголовной ответственности.
- Месть бывших. Интересно, но примерно половина случаев, когда автомобили обливают кислотой или растворителями, приходится на месть бывших мужей или жён. Тут стоит учитывать один момент. Если владелец авто всё ещё состоит в официальных отношениях со злоумышленником, облившим машину кислотой, компенсацию она не получит. Вся ответственность ляжет на вторую половину. А это в любом случае деньги из пока ещё семейного бюджета. Если же брак расторгнут, тогда виновного привлекут к ответственности по статье о хулиганстве, а пострадавший сможет получить компенсацию по КАСКО.
- Злобные соседи или хулиганы. Именно вандалы, неадекватные соседи обычно занимаются подобным. Тот факт, что владелец пострадавшего автомобиля занял условно чужое парковочное место, неправильно припарковался, вовсе не даёт право другим людям портить чужое имущество. В случае хулиганства или действий соседей получить компенсацию по КАСКО можно. Страховая выплатит деньги или восстановит авто за свой счёт. При этом правоохранительные органы дополнительно накажут виновных. Сама страховая имеет право на суброгацию. То есть она может потребовать от нарушителя выплату тех денег, которые страховщик уплатил пострадавшему. Но самого автомобилиста это уже волновать не должно.
Чтобы рассчитывать на компенсацию, требуется зафиксировать факт преступления, обратившись в полицию. Правоохранители должны составить протокол и передать автовладельцу документ о возбуждении уголовного дела. С этой бумагой пострадавший обращается в страховую, пишет заявление о выплате. Лучше не обращаться к страховщику после завершения расследования уголовного дела, поскольку это скорее всего нарушит сроки уведомления страховой компании.
Также в полиции следует настаивать на том, что машине был причинён серьёзный ущерб. В противном случае уголовное дело не возбудят. А это автоматически исключает право страховой компании на суброгацию. Как итог, при обращении в СК клиенту откажут в компенсации.
Что выбрать
Как видите, выбор достаточно широкий. Это мы еще не затронули конкретные марки полиролей, там вообще глаза разбегаются. Но, остается вопрос, какое средство для автомобиля выбрать. При подборе следует учитывать несколько моментов, на которые и опираются.
Для начала оцените свои финансовые возможности. Если бюджет невелик, можно купить самый дешевый воск. Он в принципе справится с этой задачей, хотя и высокого качества ожидать не стоит. Тут нужно выбирать между качеством и экономией.
Хотя в длительной перспективе низкая стоимость воска оказывается не таким уж и выгодным вариантом.
Сравните, регулярность использования разных средств.
- Воск — раз в 2 мойки.
- Тефлон — 10 моек.
- Керамика — до 2 лет.
А теперь посчитайте, сколько денег вы потратите на восковую обработку за 2 года. В итоге это окажется дороже жидкого стекла.
Но, далеко не всегда имеет смысл использовать керамику. Если автомобиль не новый, на нем есть сколы, царапины, трещины на лакокрасочном покрытии. В этом случае сначала нужно заполировать кузов, все той же восковой или тефлоновой полиролью.
Получается — двойная обработка. Сначала используем воск или тефлон, потом применяем жидкое стекло. Это дорого. К тому же тут не получится покрыть кузов один раз на несколько лет, придется регулярно обновлять защитный слой. В итоге получается не очень эффективно и дешево.
В случае старого автомобиля оптимальным решением станет тефлоновая защита. Она скроет все мелкие повреждения, при этом стоимость обработки не зашкаливает в небо.
Для новой машины лучше сразу использовать жидкое стекло (керамику). Это надежно и надолго защитит кузов транспортного средства от разных негативных воздействий.
Что делать?
В общем если нарушена поверхность, тут ничего не остается, нужно восстанавливать ее методом покраски. Едем в малярную СТО, показываем мастеру. Все эти элементы пойдут под покраску, вам снимут слой краски и оценят повреждения металла под ней. Если металл не задет, то считай — повезло.
А вот если металл «подъело» (в случае с концентрированной кислотой), боюсь тут уже ничего не сделать! Конечно, можно залепить шпаклевкой, затем покрасить и продать, но это как-то не очень честный вариант. Поэтому нужно менять позицию, капот или дверь, крыло. Благо сейчас куча разборов и можно купить позиции намного дешевле.
- Если просто разъело краску или лак, то снимаем поврежденное покрытие, шпаклюем это место, ну и само собой красим.
- Если проело и металл. То нужно покупать полностью позицию и менять, затем перекрашивать под цвет автомобиля.
Только такими способами, больше никак! Восстановить поврежденную краску вряд ли получится, ведь она уже вздулась.
Обращение в полицию
Чтобы вандалы, изуродовавшие ваше авто, были наказаны по закону, необходимо обратиться в полицию. Порядок действий:
Звонок на 02 или 102 (не по городскому номеру, дежурная часть среагирует оперативнее). Но учтите, на «хулиганку» едут не в первую очередь
Ждите полчаса, если наряда нет, звоните еще.
Пока ждете, сделайте фото и видео с места происшествия, зафиксируйте все повреждения, обратите внимание на возможные следы «художников», осмотрите окрестности: не найдутся ли случайные свидетели случившегося и нет ли на окружающих зданиях камер видеонаблюдения. Запись служба безопасности отдаст только полицейским, но охранники могут подтвердить на словах факт нахождения кого-то возле машины.
Составление протокола о причинении ущерба автотранспортному средству
- Если живете в крупном городе, где действует городская система видеонаблюдения, обратитесь туда и сделайте запрос на сохранение видеоархива, назовите дату и время. Номер заявки, переданный вам оператором, передайте полицейским.
- Напишите заявление в дежурную часть полиции.
- Звоните и напоминайте о своем обращении, чтоб о вас не забыли.
- Всю документацию, связанную с калькуляцией ущерба, ремонтом и восстановлением вашей машины, собирайте и сохраняйте. Бумаги и чеки пригодятся, если вандалов найдут. Это доказательства нанесенного вам материального ущерба.
В редких случаях (если злоумышленник знаком владельцу авто: давно конфликтующий с ним сосед, бывший партнер в совместной жизни, конкурент) удается восстановить справедливость: добиться возмещения материального, а иногда и морального ущерба.
Действия, если заметили быстро
Один единственный способ, что можно дальше сделать — это покраска машины. Если вы владелец АвтоВаза или чего-то старого бюджетного иномарочного, можно вообще не заморачиваться, а покрасить ее из баллончика. Выглядеть конечно будет не эстетично, зато денег сэкономите здорово.
Про средства восстановления аля карандашей Fix It Pro и эмалевые краски для сколов (как женские лаки) забудьте — не поможет — процесс разрушения заводской краски пойдет дальше и кроме как нанесения новой в нормальных условиях, ничего не поможет.
Красить у знакомых своих знакомых в гараже, так себе идея, и даже низкая стоимость работ тут не подкупит. В любом случае, в 9 случаев и 10, от такого кустарного окрашивания вылазит шагрень и образуются подтеки лака.
Самым верным и оптимальным решением, будет отправиться на нормальное СТО и перекрасить в заводской цвет целый элемент, подвергшийся контакту с кислотой. Именно в таком случае, вы потеряете от рыночной стоимости своей машины совсем чуть-чуть, по сравнению с кустарными малярами.
К примеру средняя цена окрашивания одного элемента стоит 6000 рублей (в зависимости от региона, ценник разумеется плюс минус может варьироваться).
Именно профессиональные СТО смогут подобрать заводской цвет краски по VIN коду и дадут еще гарантию на свою работу, если по каким то причинам, краска вздуется или начнет отслаиваться.
Какие жидкости ни в коем случае нельзя проливать на кузов авто
Возьмем, к примеру, тормозную жидкость. Без тормозов никакая машина не мыслима. Так что «тормозуха» всегда присутствует в авто. Иногда ее меняют, доливают в бачок и т. п
Но мало кто знает, чем грозит неосторожное обращение с этой субстанцией
Дело в том, что в составе большинства применяющихся сейчас тормозных жидкостей присутствуют вещества класса гликолей. А они очень неплохо взаимодействуют с некоторыми видами автомобильных красок. Если нечаянно пролить на кузов «тормозуху» и немедленно не удалить ее оттуда, есть большая вероятность, что жидкость вступит в реакцию с ЛКП. Из-за этого покрытие вспухнет и отслоится от металла.
Заметим, что подобный сценарий более вероятен для машин, выпущенных несколько лет назад или уже проходивших кузовной ремонт. Что касается авто, окрашенных на заводе по современным стандартам — с использованием красок на водной основе, то они, как правило, контакта с тормозной жидкостью не боятся.
Но у них свои проблемы. «Водные» краски чувствительны к нашатырному спирту. Это вещество часто встречается в составе бытовых чистящих средств.
Поэтому, прежде чем последовать чьему-то совету отмыть кузов от дорожного битума или следов тополиных почек с помощью какого-либо кухонного средства, прежде изучите состав этой чудо-химии. И если там среди прочих ингредиентов указан нашатырь — лучше не рискуйте. Вы же не знаете точно, чем именно красили именно ваше авто. Битумные пятна на кузове не стоит пытаться удалять и с помощью смывки для маникюрного лака. Есть риск смыть гораздо больше, чем требовалось.
По поводу электролита из аккумуляторной батареи машины, полагаем, распространяться долго не стоит. Это — кислота, которая разъедает любую краску. Так что если вы обнаружили, что АКБ потекла по каким-либо причинам — обязательно проверьте, не попал ли электролит на детали кузова.
Чуть более безобидной, но совсем не полезной для ЛКП машины будет встреча с тем или иным видом газировки, которую многие из нас любят пить. А между тем в качестве регулятора кислотности в подобных продуктах чаще всего используется ортофосфорная и лимонная кислоты. Концентрации их не такие высокие как в АКБ, да и химическая активность у вышеназванных веществ не столь высокая. Но тем не менее, контакт с ними автомобильной краске противопоказан.
Электролит кислотный
Самым распространенным раствором, применяемым в автомобильных источниках, питания является кислотный. Такая специальная жидкость состоит из двух элементов:
- дистиллированная вода;
- кислота.
Для кислотных аккумуляторов есть одна особенность, их необходимо постоянно обслуживать, доливать кислоту или воду. Такие меры следует выполнять из-за испарения электролита в режиме эксплуатации, либо заряда.
Аккумуляторная кислота
В качестве кислотной составляющей применяется раствор на основе серы (серная кислота). Такое вещество является очень опасным и может привести к химическим ожогам при попадании на кожные покровы или слизистую.
Серная кислота представляет собой маслянистую жидкость без цвета. Она хорошо растворяется в воде, при этом может выделяться значительное количество тепла. При нормальной температуре и без посторонних примесей имеет плотность 1,830 г/см3. Однако примеси все же могут содержаться в составе раствора, в нем могут находиться мышьяка, марганец, хлор и железо.
Дистиллированная вода
В процессе приготовления электролита необходимо применять очищенную от примесей воду. Категорически запрещается использовать водопроводную и речную, это приведет к необратимым реакциям в источнике питания. Допускается добавлять в раствор конденсат, образующийся в котельных установках повышенной мощности.
Для промышленного изготовления дистиллированной воды применяют специальные электрические дистилляторы. Установка мощностью 4 кВт имеет производительность до пяти литров в час.
Основные соотношения составляющих
Для приготовления электролита необходимой концентрации необходимо руководствоваться следующими рекомендациями при подборе пропорций вещества:
Для того, чтобы приготовить жидкость плотностью 1,4 г/см3 необходимо соблюдать пропорции в таблице:
Изготовление раствора из кислоты плотностью 1,83 г/см3 рекомендуется по следующим пропорциям:
Существует еще один необходимый параметр, который следует учитывать это уменьшение количества изготовленного раствора кислоты и воды при понижении температуры. Для контроля за этим свойством создана таблица сокращения количества раствора:
Вязкость
В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи в каждой банке протекают химические реакции. Скорость взаимодействия напрямую зависит от вязкости электролита. Данный параметр характеризует процессы диффузии при разряде и заряде батареи. При повышении вязкости снижаются скорости реакций в электролите, происходит уменьшение внутренней емкости аккумулятора. Пониженная температура пагубно влияет на показания этого параметра, поэтому при установке источника питания следует учитывать это условие.
Удельное сопротивление
При полезных свойствах проводимости электролит имеет и характеристику сопротивления. Она рассчитывается по формуле:
R= r*S/L,
где r — это внутренне удельное сопротивление источника питания;
S- это поперечное сечение проводника;
L- это длина проводника.
Значение удельного сопротивления обратно пропорционально показаниям температуры окружающей среды.
Для сохранения широкого диапазона рабочих температур повышают плотность электролита. В таблице указана температура замерзания электролита в аккумуляторе:
Нейтрализуем кислоту
Первый шаг, это нужно нейтрализовать кислоту который облили ваш автомобиль, вы думаете, краска вспучилась и все, а вот нет! Она находится сверху. В самых сложных случаях она может и металл прожечь, если конечно обольют концентрированной, однако достать ее не так уж легко. Легче всего купить обычный электролит или его концентрат – тоже приятного мало, хотя и последствия можно убрать (про это чуть позже).
В общем «вспученные» места, нужно нейтрализовать, чтобы дальше не расползались. Теперь вспоминаем курс физики, что у нас нейтрализует кислоту? Конечно же щелочь, при их соединении выпадают соли и образуется вода. А самая доступная щелочь – это столовая «СОДА». Разводим в воде, «борщить» не стоит на ведро примерно 1/3 – 1/2 часть пачки. И всем этим нужно облить пораженные места.
Таким образом, щелочь нейтрализует кислоту и она окончательно потеряет силу, остается вода и соль
Если вам повезло, и вы увидели сразу же, как облили, то спасти краску еще можно – ведь сверху находится лак, который изначально разрушается и уже после слой краски. Сразу же нужно развести соду и полить ей авто! Ведь электролит не имеет такую мощную концентрацию, а поэтому есть вероятность спасти лакокрасочное покрытие.
После того как реакция произошла (подождите 10 минут), нужно все хорошо смыть водой, причем че больше воды тем лучше. Если есть возможность — промывайте из под шланга, не жалейте воду.
Способы выведения из строя
Автомобиль, и в частности двигатель внутреннего сгорания, это сбалансированный, тонко настроенный механизм, который нуждается в бережной эксплуатации и уходе. Иногда небольшая ошибка, сделанная случайным образом, может вывести механизм из равновесия и отправить на капитальный ремонт, или в утиль.
Тем не менее, если речь идет о порче установки, путем добавления в бензин неких субстанций, посоветовать можно следующее:
Лейте некачественное топливо.
Прежде всего, выбирайте заправочные станции непонятного происхождения, избегайте фирменных заправок, завозящих сертифицированный товар. При заправке, отдавайте предпочтение бензину с низким октановым числом, в идеале, если число не будет совпадать с числом, необходимым вашему мотору (например, бензин А-76, вместо АИ-95).
Заправьте солярку вместо бензина.
Бензиновое и дизельное топливо отличаются по химическому составу, характеристикам горения, у них различные примеси, вязкость, плотность, температура горения и т.д. Принципы работы силовых установок работающих на дизеле и бензины так же различны. Попадание солярки в бензиновый двигатель приведет к закупорке топливных магистралей, испортит моторное масло, мотор просто заглохнет, необходимо будет проводить его полную чистку, помывку и ремонт.
По причине более сильной детонации при сгорании керосин будет воздействовать на поршни, свечи, и в результате быстро выведет эти детали из строя.
Неграмотное использование присадок может полностью убить ваш агрегат. Покупать чудо смеси лучше на базаре, или заправках. Например, известный октан-корректор забивает подачу топлива, увеличивает нагар. Марганцевые присадки отлично воздействуют на каталитический нейтрализатор. Тетраэтилсвинец, в больших количествах точно сломает мотор.
Применяя данный вид «топлива» можно вызвать коррозию деталей силовой установки. По утверждениям экспертов, проверявших данный метод, за короткое время все детали в скором времени покроются ржавчиной. В процессе работы мотор будет сильно дымить и часто глохнуть. Дорогостоящего и сложного ремонта не избежать.
При попадании в бак растворяется в бензине. Вначале установка будет работать, как ни в чем не бывало, но после остановки и повторной попытке завести мотор вас ожидает сюрприз. Олифа, пройдя вместе с бензином весь путь до цилиндров, сгорает в рабочей камере. После остановки мотора, часть олифы оседает на клапанах и создает эффект клея. В итоге, будут погнуты клапана, оборван ремень и капитальный ремонт.
Применяя это вещество, вы гарантированно забьёте трубки, форсунки и всю топливную систему в целом. Устранение неисправностей вызовет много хлопот и неудобств.
Песок, полировочная паста, карборунд, все эти вещества относятся к абразивному материалу и приведут к быстрому износу цилиндропоршневой группы, если насыпать их в бензобак автомобиля. Конечно, фильтр задержит какую-то часть, но не все.
Вода, соляной раствор, кислоты, щелочи, растворители.
Все эти вещества в той или иной мере влияют на коррозионные свойства бензина. Как результат, повышенный износ, понижение детонационной стойкости, повышенное нагарообразование и выход из строя установки.
Уничтожить свой силовой агрегат не так уж и сложно. Не обязательно делать это только влияя на него через топливо, есть много других способов.
Если заметили поздно
Когда кислота прожигает краску и начинает разъедать уже кузов, считайте, что все плохо. По хорошему, нужно сразу зашпаклевать это место, более-менее красиво подкрасить и немедленно выставлять машину на продажу, чем быстрее, тем лучше.
Другой же вариант, если пострадала скажем, дверь, капот, крыло или багажник, можно отправиться на разборку и поискать что-то в цвет.
Еще вариант — забить на все и кататься так, но как понимаете, он мало кого устроит, так что в конечном итоге остается рабочих все 3.
Что касается деталей из пластика, их восстановление невозможно, привет полная замена. Тут либо оригинальные запчасти, либо китайские, либо же опять таки разборки.
Методики самостоятельного удаления краски
Благодаря химическому составу лакокрасочных материалов они довольно прочно сцепляются с поверхностью, поэтому их удаление — довольно кропотливый и сложный процесс.
Чтобы очистить ЛКМ, после того как облили на машину, в домашних условиях, можно воспользоваться одним из приведенных ниже методов.
- Удаление краски ацетоном или жидкостью для снятия лака. Махровой салфеткой, пропитанной средством, обрабатывают поверхность загрязнения, а потом обильно промывают участок водой
- Проще всего, но наименее эффективно очищение поверхности мыльным раствором. В ведре воды растворяют специальное автомобильное моющее средство или жидкость для мытья посуды и моют кузов этим раствором. К сожалению, этот метод работает не всегда
- Если соблюдать правила работы, можно применить химический растворитель. С ним нужно быть предельно осторожным, так как агрессивный состав может не только негативно повлиять на кожу и слизистые, если пренебречь их защитой, но и безвозвратно испортить покрытие автомобиля. Средство наносится точечно на загрязнение на 10-15 минут, после чего чуждая краска размягчается и снимается шпателем без усилий
- Щадящим образом действует глина для чистки машины. Обычно продается в комплекте, в который входит воск, полироль, очищающий спрей и салфетка из микрофибры. Мягкий состав не наносит царапин на лакокрасочное покрытие авто
- Паста для борьбы с царапинами отлично действует не только по прямому назначению, но и помогает очистить поверхность. Ее наносят на место, которое облили, и натирают мягкой тряпкой
- Очищающий спрей для тормозных колодок справится с краской, которая не поддалась мыльному раствору, но свободно продавливается нажатием ногтя. Поверхность очищают понемногу, после удаления загрязнения поверхность просушивают