Выбираем очиститель салона автомобиля и какой лучше использовать для обработки

Что из себя представляет химчистка салона авто и ее виды

При применении мокрой химчистки вспомогательным средством выступает пистолет. Сам процесс представляет собой создание специальной пенной массы, которая с помощью пистолета распределяется по внутренней поверхности авто. Такой способ очистки отлично подойдет для тех материалов, которые устойчивы к влаге. Если же использовать мокрую чистку, например, на потолке машины, то есть риск, что обшивка обвиснет, что приведет к непрезентабельному виду авто. По этой причине стоит четко осознавать, какой элемент необходимо очистить, чтоб не нанести вред имуществу. Нанесенную пену следует удалить с помощью того же пистолета или пылесоса. Обычно салон проветривают по окончанию процедуры, т.к. мокрая очистка оставляет некоторую влагу после себя.

Под сухой же химчисткой имеется в виду средство, после которого конденсат не остается. Таким образом появляется несколько преимуществ:

  • Отсутствует запотевание стекол внутри салона;
  • Нет необходимости в проветривании автомобиля и сушке обработанных поверхностей.

В большинстве случаев приобретаемое средство содержит на обороте информацию, исходя из которой понятно для какого типа очистки предназначено средство. К тому же довольно полезно ознакомиться с инструкцией по применению до проведения процесса, а не после его окончания. Иногда в качестве дополнения применяется парогенератор, но такое решение исходит из ряда неудобств.

Соответственно, вопрос о том, какое средство для химчистки будет лучше, сам по себе является не корректным. Каждое средство имеет свои особенности и ряд противопоказаний, что делает любой выбор уникальным. Проще говоря, нужно подбирать конкретное средство под конкретный автомобиль, иначе даже лучший продукт не сможет справиться со своей задачей.

Полировка пластика технология

Основное различие между обработкой эмалевого и пластикового покрытия заключается в твёрдости данных материалов. Акриловая эмаль легко переносит то воздействие, которое привело бы к плавлению или сильной неисправимой деформации самой прочной пластмассы. Полимерное покрытие так же уязвимо перед воздействием УФ-излучения (прямых солнечных лучей), в результате которого происходит нежелательное пожелтение деталей.

Условная классификация методов восстановления несерьёзных дефектов на пластике своими руками выглядит так:

  • Обработка составами со среднезернистыми абразивными включениями (далеко не обязательно снимать верхний слой пластмассы, если она не имеет глубоких царапин);
  • Обработка царапин «мягкими» (мелкозернистыми) шкурками;
  • Обработка безабразивными составами (войлоком, пастами…).

Все методы можно разделить на два этапа: восстановительные мероприятия (обработка восковыми полиролями) и сама полировка, подразумевающая снятие тонкого слоя пластика с целью выравнивания царапин. Оптимальным считается комбинированное сочетание обоих методов.

Полировка пластика своими руками обязательно должна проводиться с применением воды, то есть наждачная бумага и поверхность детали нуждается в непрерывном смачивании (это защитит её от перегрева, а так же оперативно удалит образовавшиеся в результате шлифовки частицы полимера). Некоторые автолюбители и вовсе полируют пластик под непрерывной струёй воды. Это заметно упрощает процесс, но чрезмерное увлажнение может снизить эффективность обработки мелкозернистыми «наждачками»: из-за обилия воды абразив попросту теряет контакт с поверхностью.

Выбирать первый абразив (его номер) нужно в соответствие с характером повреждений:

  • Для удаления крупных царапин (более 0,2 мм) — Р400, Р600;
  • Для восстановления блеска детали (устранения сети царапин) — Р1000-Р1500;
  • Для финишной полировки и обновления слегка потускневшего блеска — составы Р2000+, вплоть до совсем мягких паст, не имеющих абразива.

Если вы испытываете сложности с поиском нужного материала, можно воспользоваться зубной пастой для полировки пластика. Конечно, этот метод не позволит добиться того эффекта, который можно получить с использованием специализированных составов, но выйти из положения позволит.

Концентрат Koch Chemie Mehrzweckreiniger, 1 литр

Добавим в рейтинг еще одно профессиональное средство, которое вполне доступно обычным автовладельцам – rконцентрированную жидкость с кратким названием MZR. Разумеется, цена его выше, чем у более легких средств, но и результат превосходит ожидания. Фишка в том, что в зависимости от пропорций разведения состав удаляет как свежие, так и давние загрязнения.

К тому же концентрат Кох Хеми подходит и для тканей, и для велюра, и для кожи, и для пластика. Несмотря на то, что состав щелочной, он не пахнет, да и само воздействие щелочей стабилизировано присадками. Тем не менее, работать рекомендовано в перчатках,

Помимо высокой цены, которая составляет порядка 800 рублей за литр, к недостаткам можно отнести небольшое присутствие в магазинах.

Тонкости выбора очищающего состава для салона авто

Специалисты в сфере чистки обивки и иных элементов салонных интерьеров не дают каких-либо особых советов по поводу того, какой очищающий состав можно назвать самым лучшим. Очень сложно сказать, насколько эффективным окажется то или иное средство химчистки салона конкретного автомобиля. По этой причине профи рекомендуют подбирать автохимию индивидуально, обращаясь за консультацией к продавцам в автомагазинах, тщательно изучая статьи и отзывы об очистителях, размещаемых на веб-сайтах и в специализированных печатных изданиях.

Сейчас на отечественном рынке широко представлены очистители обивки от производителей разных стран. По мнению опытных пользователей автохимии, американские препараты в большинстве своем весьма некачественно справляются с жирными пятнами, так как недостаточно проникают в структуру велюра либо другого материала. При этом такие очистители превосходно удаляют из салона все посторонние «ароматы» и любые нежирные загрязнения.

Составы, произведенные в Германии, наоборот, великолепно убирают с обивки пищевые жиры и все виды масел, включая и автомобильные. А вот их дезодорирующий потенциал весьма невелик. Также плохо, по мнению российских водителей, справляются с ненужными запахами и отечественные очистители. Они редко могут полностью удалить загрязнения проникающего характера, зато с пятнами от автомасел борются лучше всякого заграничного средства. Аналогичными российским признаются и препараты, выпускаемые бельгийскими фирмами. С их помощью далеко не всегда удается провести действительно «генеральную» уборку салона.

Важный совет! Перед тем, как вы начнете обработку обивки салона, используя приобретенное средство для чистки, обязательно проведите тест на взаимодействие обивочного материала с очищающим средством. Сначала нанесите пенный очиститель или жидкий состав на небольшой кусочек обивки, подождите немного, и если материал нормально воспринимает автохимию, смело приступайте к обработке всего салона.

Нередко химические соединения, входящие в очиститель, не предназначены для работы с тем или иным типом материала. В результате их нанесения обивка может испортиться, на ней иногда образуются малоприятные разводы. Согласитесь, подобная «очистка» не нужна ни одному водителю, который заботится о своем авто. Если тестировать состав у вас нет никакого желания, внимательно прочтите инструкцию по его применению. В ней всегда указывается то, какие материалы нельзя обрабатывать с помощью препарата.

Добавим, что любой современный очиститель салона наносится на элементы интерьера только после того, как с них была удалена пыль (салфеткой, смоченной в воде тряпочкой, губкой). После обработки обивки чистящий состав в большинстве случаев втирается в материал, а через некоторое время (оно указывается в уже упомянутой инструкции к очистителю) тщательно удаляется при помощи сухой салфетки.

2 Liqui Moly Racing Leder-Kombi-Pflege

Немецкие химики из компании Liqui Moly придумали уникальный состав, в котором основное место отвели натуральному пчелиному воску. В сочетании с очищающими компонентами продукт Liqui Moly Racing Leder-Kombi-Pflege может использоваться для ухода за любыми видами кожи. Эксперты особо отмечают восстановление естественного блеска салона автомобиля. Что касается очищающих способностей, то тест журнала «За рулем» показал эффективность удаления свежих загрязнений. А вот со старыми пятнами средство не всегда справляется. Зато обработанная кожа в дальнейшем не растрескивается, не стареет и не впитывает влагу.

У автовладельцев претензий к очистителю кожи Liqui Moly Racing нет. В отзывах они лестно высказываются по поводу удобства в использовании, натуральных компонентах, которые придают приятный запах. Недовольство у пользователей вызывает только высокая цена.

Рекомендации по выбору

Назначение. Начать выбор средства для чистки салона автомобиля следует с области применения.

Если автовладелец регулярно осуществляет уборку в салоне, не дожидаясь проникновения грязи глубоко в структуру материала, ему следует отдать предпочтение универсальному составу. Он одинаково бережно относится к ткани, коже, пластику, дереву и лакокрасочным покрытиям. Однако если загрязнение старое, то такое средство может оказаться бессильным.
В автомобилях с тканевой обивкой существует проблема удаления пятен, которые проникают в волокна материала. Для таких случаев придуманы специальные составы. Они способны бережно ухаживать за велюровой, текстильной, ковровой обивкой.
К специализированным продуктам следует отнести средства для очистки кожи. Существует много разновидностей обивки, начиная с натуральной гладкой кожи и заканчивая современными имитациями

Поэтому важно внимательно изучить рекомендации производителя, т. к

состав может подходить для гладкой кожи и быть опасным для замши.

Быстродействие. Не всегда у современных автомобилистов есть достаточно времени для ухода за салоном. Поэтому одним из главных параметров при выборе является время действия.

  1. Есть препараты, которые устраняют загрязнения в течение 1-5 минут с момента нанесения. Такие продукты лучше всего подходят для очистки ограниченного участка.
  2. Композиции с более длительным временем действия оптимально применять для проведения генеральной уборки.

Способ нанесения. Средства для чистки салона фасуются в разные емкости. При этом нанесение осуществляется несколькими способами.

  1. Флаконы и бутылочки могут оснащаться простыми пробками или пробками-дозаторами. Такие средства наносятся на салфетку, после чего втираются в обрабатываемую поверхность. Этот вариант подходит для обработки небольшой площади, т. к. он достаточно трудоемкий.
  2. Аэрозольный распылитель облегчает процесс нанесения очистителя. Благодаря специальной насадке с поворотным наконечником пользователь может выбрать желаемый режим распыла.
  3. Пенные очистители обладают высокой проникающей способностью и эффективностью очистки. В пену переходят частички грязи, которые необходимо затем удалить с помощью пылесоса или щетки.

Мы отобрали в обзор 12 лучших средств для чистки салона авто. Все эти составы реализуются в торговой сети России. При распределении позиций редакция журнала expertology опиралась на мнение экспертного сообщества, учитывая отзывы отечественных автомобилистов.

Применение перекиси водорода

Перекись водорода обычно используется для обработки и дезинфекции ран на теле. Однако ее можно и в машине использовать.

Как это делается? Да очень просто. Берем флакончик с перекисью и обрабатываем пятно на обивке кресла. Даем в таком виде настояться сиденью минут 10 и начинаем смывать водой обработанную поверхность. Въевшаяся грязь должна постепенно исчезнуть. Для гарантии положительного результата можно еще потереть тряпочкой или щеткой. При неполной очистке повторяем процедуру и еще раз обрабатываем перекисью проблемную область.

Также, для чистки салона необязательно выливать концентрат перекиси на грязное место. Можно разбавить ее с водой в отношении 1 к 3, мокать в получившийся раствор щетку либо тряпку и протирать загрязненные сиденья, обивку. Эффект и в таком случае будет положительным.

Обивка сидений

Очистить кожаные сиденья или обивку из кожзаменителя быстрее и проще всего. Несильную грязь легко смыть простым мыльным раствором. Для въевшихся пятен понадобится автохимия. Главное – не использовать жестких щеток, иначе обивка испортится.

Наносите очиститель на сиденье, ждете 5 минут и смываете сначала влажной губкой, затем – сухой микрофиброй.

Тканевую обивку чистить чуть дольше. Для начала на сиденье брызгают аэрозоль, после – втирают его в обивку губкой или щеткой. Грязь собирают через 3-5 минут влажной микрофиброй. Главное – споласкивать тряпку как можно чаще.

Если ткань светлая, нужно чистить обивку целиком. Так не останется разводов.

Можно также чистить обивку моющим пылесосом, но состав не успеет «взяться», как его тут же соберут. Использовать порошок также не рекомендуется – полностью вымыть его нереально. Зато реально испортить обивку.

Отдельно поговорим об удалении пятен. Бывает серьезная грязь, которую на несложно убрать даже без автохимии.

Пятна от кофе

Удалить такие пятна легко с помощью обычного средства для мытья посуды или жидкого мыла. Главное – тереть не слишком сильно, чтобы не испортить обивку.

Если пятно от кофе на сиденье давно, используйте тяжелую артиллерию: уксус с водой. Оставьте раствор минут на 10, после чего хорошенько промойте и просушите. Если приложить к пятну салфетку, смоченную в этиловом спирте – пятно сойдет быстро.

Грязевые пятна

Убедитесь, что пятно полностью высохло, чтобы грязь не размазалась при уборке. Щеткой уберите высохшую грязь, затем орудуйте очистителем. Также можно использовать специальный гель для очистки рук от сильных загрязнений, вроде мазута, масел, сажи и пр.

Жирные пятна

Легко убираются с помощью средства для посуды. Если ваше не поддается – используйте смесь из воды, аммиака и уксуса. Нанесите, подождите минут 10 и промойте водой. Хорошенько высушите.

Пятна крови

Чтобы убрать пятно крови, застирайте место загрязнения холодной водой. Как только пятно отмокнет, нанесите мыльный раствор и потрите щеткой. Смойте раствор теплой водой. Повторите процедуру, если пятно не отмылось.

Чехлы

Тканевые, велюровые чехлы легче всего просто постирать. Если есть пятна – замойте их простым порошком с водой или пятновыводителем. Если чехол с ворсом – постирайте, просушите, а затем расчешите.

Нельзя стирать только чехлы из натуральной или искусственной кожи. Их достаточно просто обработать автохимией или тем же мыльным раствором.

Как убрать царапины на пластике салона 4 способа на выбор

  • Мелкие царапины. Чаще всего они образуют целую паутину, поскольку возникают на местах, постоянно подвергающихся однотипным воздействиям. С ними справиться будет проще всего, невзирая на их обилие;
  • Глубокие царапины или порезы. Они могут обнаружиться в любом месте, поскольку являются результатом грубого физического соприкосновения с чем-то острым, но чаще всего появляются на дверных накладках как следствие погрузки габаритной вещи. Убрать их можно, хотя и более сложными способами, чем дефекты 1 группы;
  • Сочетание повреждений 1 и 2 типа с последствиями воздействия ультрафиолета. Выгорает, естественно, приборная доска. В комбинации даже с мелкими царапинами вид получается ужасный и домашними средствами не убираемый.

  • Ремонтируемый участок промывается и просушивается;
  • Фен включается на минимум и направляется на дефект. Держать в одной точке не нужно – водите вдоль повреждения не быстро, но и не слишком медленно.

  • Поверхность снова очищается водой и моющим средством и высушивается – грязь, набившаяся в дефекты, не даст им хорошо затянуться;
  • Паста с помощью мягкой мочалки для посуды или поролона наносится на повреждения;
  • Выжидается указанное на упаковке время – обычно около 5 минут. Сигналом к готовности для полирования станет образование беловатого налета;
  • Полировать лучше вручную: пластиковых поверхностей в салоне не так уж много, а сильный нагрев шлифмашинки может повредить их без возможности восстановления.

AutoFlit.ru

Виды чистящих средств

Автохимия для чистки салона делится на 2 основных типа:

  1. Для сухой уборки. Эти препараты не образуют конденсат после применения, поэтому не придётся сушить и проветривать салон. Стёкла автомобиля не станут запотевать и покрываться капельками воды после комплексной очистки. Химикаты для сухой уборки моментально высыхают и на обработанных поверхностях остаётся плёнка, обладающая защитными свойствами от ультрафиолетового излучения. Сухая химчистка салона авто не требует большого количества времени от владельца машины, позволяет почистить машину без посторонней помощи.
  2. Для влажной уборки. Для использования таких средств необходимы пистолет и компрессор. Влажная уборка – более энергозатратный и сложный процесс, требующий дополнительное время и, как правило, проводится для борьбы со сложными загрязнениями. При влажной уборке часто используется пенный очиститель салона, который разработан для удаления въевшихся и старых пятен с обивки кресел, включая велюровую, и борьбы с другими типами загрязнений. Пена для чистки салона автомобиля должна быть удобной в нанесении и лёгкой в удалении. При этом необходимо избегать применения автохимии с резким и раздражающим запахом.

К средствам для влажной уборки относят шампунь для химчистки салона, который поставляется в бутылках разного объёма с распылителями и меньше пенится по сравнению с обычным пенным составом. Шампунь часто обладает приятным запахом.

Очистка автомобильного салона также проводится парогенератором. Оборудование обрабатывает загрязнённую поверхность путём подачи горячего воздуха под давлением.

Главное достоинство обработки парогенератором — в способности пара бороться с серьёзными загрязнениями. Парогенератор эффективнее по сравнению с недорогими гелями и шампунями. Горячий воздух проникает в структуру материала, не нанося вреда и такая чистка сидений автомобиля безопасная и эффективная.

Проведение процедуры своими руками

Химчистка салона может быть влажной, сухой и комбинированной.

Отличие сухой чистки от влажной

При влажной химчистке салона автомобиля используются водорастворимые смеси. Выбранным средством обрабатывается поверхность, а затем остатки состава удаляются салфетками или пылесосом. Такая процедура подходит для очищения пола и деталей из пластика.

Сухая химчистка предполагает применение чистящих реагентов в летучих растворителях. При подобной обработке требуется немного времени на высыхание поверхностей.

Этот метод позволяет быстро и эффективно удалять пятна и делать качественную чистку в целом.

Алгоритм процесса

Начинается обработка с потолка. Для этой цели лучше выбрать средства сухой чистки. Они создают пену, которая равномерно наносится на поверхность, а через несколько минут удаляется салфеткой из микрофибры. Протирать потолок следует только в одном направлении. Мочить его нельзя, так как материал может провиснуть под действием влаги.Химчистку салона полагается начинать с обработки потолка

Обработка сидений проводится с помощью пенного аэрозоля или средства влажной химчистки. Выбранный состав наносится на сидения, а через несколько минут стирается салфеткой из микрофибры. Если имеются трудновыводимые пятна, то они повторно обрабатываются чистящим средством с помощью мягкой щётки. Нанесённый состав удаляется мокрой салфеткой. Для чистки сидений лучше использовать пенный аэрозоль
Чистка дверей начинается с протирания стёкол мыльным раствором во избежание порчи от попадания на них используемых средств. Затем пеной обрабатывается обивка. Окна лучше приводить в порядок с помощью специальных составов для стёкол и наносить их не на протираемую поверхность, а на салфетку из микрофибры. Если в автомобиле тонированные окна, то полагается применять средство без аммиака (он может испортить покрытие).
При чистке панели управления сначала наносится мыльный раствор на лобовое стекло, а затем распыляется очиститель для пластика на приборную консоль

При этом следует соблюдать меры предосторожности: кнопки нужно обрабатывать составом аккуратно, лучше делать это губкой. Через несколько минут средство удаляется сухой салфеткой из микрофибры

После этого другим чистым куском ткани убирается мыльный раствор со стекла. Обработку приборной панели следует проводить максимально осторожно
Уборка пола выполняется аналогично: сначала наносится состав для химчистки, а затем его остатки удаляются. Оканчивается химчистка салона уборкой пола
Завершается процедура сушкой салона, которая занимает около 6 часов. Разумеется, лучше заниматься химчисткой в ясную погоду.

Видео: Как самостоятельно сделать химчистку салона автомобиля?

Спирт, хозяйственное мыло, водка, а также составы для чистки ковров – все эти средства подходят тем, кто собирается очистить салон автомобиля, не переплачивая и копейки. Тот или иной совет появляется благодаря положительному опыту. А отрицательные, то есть негативные отзывы о применении «народных средств» публикуют редко. В действительности даже указанные здесь варианты не так плохи. Просто из правил бывают исключения. Именно о них, об этих исключениях, речь пойдёт дальше.

Очистка кожаных сидений с помощью подручных средств

Стиральный порошок

Чистка кожаных автокресел значительно сложнее, чем очистка обычного дивана, из-за материально-технической сложности «добирания» к грязи. Тем не менее ниже мы описали способы очистки кожаных сидений с помощью подручных средств.

Для очистки подручными средствами подготовьте «почву» для чистки пылесосом сидений, как и в предыдущем пункте – это обязательный элемент, чтобы всасывать пыль и крошки — используйте насадку с мягкой обивкой, чтобы не повредить кожу. Не забудьте убрать комки грязи, которые часто собираются между спинкой и подушкой. Заполните аэрозольный баллончик теплой водой, добавив чайную ложку моющего средства с ароматизаторами — эти продукты вместе оставят обивку свежей и позволят ей пахнуть «по новому».

Товары для дома

Для более естественного подхода к чистке автомобильных сидений, попробуйте водно-уксусный раствор:

  • Сначала наполните бутылку с распылителем на три четверти уксусом, а затем долейте теплую воду.
  • Распылите полученный раствор с расстояния около 20 см
  • Слегка втирайте раствор в сиденье влажной замшей
  • Наполните бутылку водой, промойте сиденье и дайте высохнуть, чтобы получить отличные результаты.

Совет
Как только у вас будут чистые кожаные автокресла, вы будете стремиться к тому, чтобы они оставались такими всегда. Применяйте кондиционирующую и увлажняющую уборку каждые три месяца или около того, чтобы защитить материал от жары, солнечного света и сквозных разливов.

Зубная паста

Нанесите негелевую зубную пасту на загрязненную область. Используйте зубную щетку, чтобы аккуратно стереть пятно. По окончании протрите поверхность чистой тканью (мокрой), затем вытрите полотенцем. Зубная паста также, скорее всего, удалит потертости.

Жидкость для снятия лака или спирт

Опустите ватный тампон в жидкость для снятия лака или спирт и промокните пятно. После того, как вы удалите пятно, протрите поверхность мягким раствором жидкого мыла для посуды и теплой воды. Протрите чистой влажной тканью.

Пищевая сода

Этот очиститель хорош для удаления масляных и жировых пятен. Посыпать на загрязненный участок и втирать его влажной тряпкой. Пусть посидят сидение останется в таком состоянии на пару часов или всю ночь. Сода впитает масло. После чего, просто протрите порошок мягкой тканью. Затем удалите остатки влажной тряпкой и вытрите насухо полотенцем.

Как только ваши сиденья станут чистыми, нанесите на них кожанный кондиционер с солнцезащитным кремом, чтобы они не трескались и не выцветали. Кондиционер также делает кожу устойчивой к будущим пятнам и придает ей приятный блеск. Знание того, как чистить кожу, продлит срок службы ваших автомобильных сидений и сохранит их внешний вид.

Видео по теме. Рекомендуем посмотреть:

Поделиться с друзьями:

Технологический процесс

Полировка фар своими руками в домашних условиях наиболее эффективно осуществлять при помощи специальных наборов. По сравнению с остальными способами, этот дает максимально возможный результат, который держится в течение длительного времени.

Итак, что нужно для полировки:

  • Набор специальных средств.

  • Электроинструмент и соответственно электропитание.

  • Ветошь – мягкие льняные или хлопчатобумажные тряпки, они хорошо впитывают воду.

  • Вода.

  • Резиновые или виниловые перчатки.

Наборы для механической и ручной полировки фар отличаются комплектацией. Механические включают в себя:

  • Специальная паста – средство для полировки фар автомобиля.
  • Активатор.
  • Лак для фар после полировки.
  • Комплект полировальных кругов различной зернистости.
  • Переходники для установки кругов на электроинструмент.
  • Защитная лента для оклейки фар.

Наборы для ручной полировки состоят из:

  • Активатор.
  • Полироль для фар и прозрачного пластика.
  • Средство для финишной обработки фары – лак.
  • Наждачная бумага – 400, 1000, 2000 (примерные значения зернистости, могут быть и другие).
  • Салфетки.
  • Виниловая перчатка.

Основному процессу предшествует подготовительный этап. Фару необходимо тщательно вымыть водой и насухо вытереть.

Также очищаются резиновые прокладки между кузовом и фарой. Это делается при помощи уксуса, растворенного в воде или специальных химических средств, предназначенных для ухода за автомобилем.

Использование других средств может повредить структуру уплотнителей, привести к их расслоению.

После этого фара оклеивается малярным скотчем или изолентой, желательно в 2–3 слоя. Это необходимо для предотвращения повреждений краски кузова при механической обработке поверхности оптического прибора.

Теперь можно приступать к основным работам. Сначала на поверхность фары распыляется активатор (как правило, надписи на упаковке сделаны на английском языке, но для большего удобства на них нанесены цифры, обозначающие последовательность применения веществ). После этого необходимо подождать 20–30 минут.

По прошествии времени можно приступать к механической обработке поверхности фары. Это делается наждачкой или шлифовальным кругом с самой большой зернистостью, в данном случае это 400.

Обработка осуществляется круговыми движениями в течение 5–10 минут. Края фар необходимо тщательно зачистить продольными движениями.

Многие источники советуют перед началом полировки тщательно исследовать поверхность оптического прибора на предмет глубоких повреждений – царапин. Если они есть, удалить с помощью шлифовального круга без применения специальных веществ (активатора). При этом толщина слоя, который может быть снят, указывается в диапазоне от 1 до 10 мм, что является абсурдом.

После окончания первого этапа полировки фары тщательно моются водой и вытираются. Также осуществляются еще 2 операции с применением оставшейся наждачной бумаги и кругов. В данном случае, это сначала 1000 и 2000. В результате после 3-х этапов механической обработки должна получиться гладкая, мутная поверхность.

Теперь можно начинать полировку фар. Для этого на шлифовальный круг, а в случае ручного процесса на салфетку из набора наносится полировочная паста. После чего она втирается в поверхность фары, что занимает в среднем 5 минут. Когда этот процесс завершен, остатки пасты смываются водой и поверхность оптического прибора тщательно, насухо вытирается.

Следующим этапом становится повторная обработка фар активатором. Необходимо подождать 2–3 минуты и повторить операцию со смывкой и вытиранием. Завершающей операцией полировки является покрытие фар средством защиты – лаком.

Он наносится на салфетку и продольными движениями равномерным слоем накладывается на поверхность фары. Покрытие защитным средством является обязательным, это позволяет сохранить прозрачность фары в течение длительного времени.

Все, оптические приборы снова светят как новые.

Желательно экономно расходовать материалы из набора, чтобы их хватило на несколько полировок. Это касается в основном специальных средств: активатора, полироли, лака. Все остальные расходники: наждачную, бумагу, защитную ленту, перчатки можно купить дополнительно, их стоимость невелика. В среднем одного набора хватает на 3 полировки.

При работе с лаком необходимо надевать виниловые или резиновые перчатки, они могут быть в наборе или их можно купить. Это агрессивное химическое вещество при попадании на кожу может вызвать раздражение, и даже ожог.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: