Бензин или очиститель – вот в чем вопрос
Автомеханики и автолюбители, предпочитающие работать «по старинке», наверняка предпочтут пользоваться специальным бензином с моющими присадками. Эффективность таких средств в части отмывания масложировых загрязнений – факт общеизвестный. Но при этом у них есть немало недостатков:
- Во-первых, бензины банально ядовиты. Особенно с дополнительной «химией» в составе. Работать с ними следует исключительно в респираторе.
- Во-вторых, бензин – штука крайне огнеопасная. В замкнутом помещении его пары взрываются не хуже динамита (впрочем, и с очистителями лучше работать при наличии нормальной вентиляции).
- В-третьих, бензин очень агрессивен по отношению к пластиковым и резиновым деталям (за исключением маслобензостойких сортов). «Все на свете» им просто не помыть.
- В-четвертых, топливо с моющими присадками – «услада» автомобилей в центральных регионах, поблизости от крупных городов. Доступно оно не на всей территории нашей страны.
Наконец, такой бензин – жидкость не из дешевых, а при современной цене горючего мало кто будет использовать его для полномасштабной мойки. Но основной довод против использования бензина с моющими присадками – его непосредственное назначение. Он не предназначен для непосредственной мойки деталей. Такое средство советуют заливать в бак, дабы предотвратить отложение нагара на внутренних деталях мотора автомобиля.
Так что вывод прост – лучше использовать именно очиститель тормозов. Он безопаснее, он многофункционален, а при длительном использовании обходится значительно дешевле бензина с моющими присадками.
Каким должен быть правильный очиститель тормозов
Аэрозольный баллон должен иметь мощную струю и правильный угол распыления. Сам состав должен отвечать экологическим требованиям и иметь нейтральный запах.
К сожалению, большинство химических очистителей эффективны только за счет применения токсичных веществ – ацетона, хлорсодержащих компонентов и пр. В инструкциях к этим средствам прямо указано, что при работе с ними необходимо избегать попадания вещества на пластик и резину.
Применять такие очистители неудобно, так как тормозные механизмы включают не только металлические детали, но и пыльники, сальники, тормозные шланги и прочие эластомерные элементы. Агрессивные составляющие могут повредить их.
Отдельно стоит отметить вред химикатов для здоровья человека. При попадании в дыхательные пути ацетон может вызвать отравление, а при длительном использовании – болезни печени. Хлорсодержащие компоненты еще более токсичны: на коже они могут оставлять химические ожоги, а проникая в организм, поражать печень и почки.
Именно поэтому баллоны с ацетоном и соединениями хлора могут использовать только в крайних случаях, строго на открытом воздухе и при соблюдении мер личной безопасности (в респираторе, перчатках и т.д.).
Очиститель тормозов без опасных компонентов найти можно. К примеру, компания «Эффективный Элемент» выпускает EFELE CL-546 Spray – очиститель тормозных механизмов и деталей. В его состав входит смесь специальных растворителей (> 30 %), углеводородный пропеллент (15-30 %) и моющие добавки (
Данный очиститель обладает следующими эксплуатационными преимуществами:
-
Легко удаляет продукты износа тормозной системы, нагар и смолянистые отложения
-
Не разрушает шланги, уплотнители и другие резиновые детали
-
Легко проникает даже в труднодоступные места
-
Выступает в качестве обезжиривателя перед склеиванием
-
Испаряется без следа
Перед использованием аэрозольного очистителя тормозов необходимо тщательно встряхнуть баллон, распылить состав на поверхность и протереть ее чистой ветошью. При сильном загрязнении обработка повторяется.
Расход средства не нормируется, так как зависит от степени загрязнения очищаемой поверхности.
Почему не WD-40?
Предвидим и вопрос об этом «магическом» средстве. Многие автомеханики используют его везде, где только можно (и где нельзя – тоже используют). Помните, что WD-40 – смазка, предназначенная для обработки труднодоступных узлов. Использовать ее в качестве моющего средства – глупая затея. Во-первых, в ее составе нет и не может быть моющих компонентов. Во-вторых, что еще важнее, при использовании ВэДэ поверхности «засаливаются», а потому их приходится дополнительно обрабатывать обезжиривающими составами. Или бензином, или теми же очистителями. Получаются двойные траты. Кроме того, WD-40 стоит заметно дороже средств для очистки, а потому применять ее в таком амплуа экономически нецелесообразно.
Наконец, мы уже упоминали о ситуации, к примеру, с выпускным коллектором? Если хорошо не смыть смазку, после сборки и запуска системы все будет страшно дымить. А в ситуации с тормозами все еще хуже – если на компонентах тормозной системы останется смазка, ухудшится «схватывающая» способность. Если вы переборщите со «смазочной» чисткой, можете остаться без тормозов. Согласитесь, не самая приятная перспектива. Так что наш совет прост – используйте для очистки только специализированные средства, изначально для этого предназначенные. Не подвергайте «здоровье» своего автомобиля и свое собственное опасности!
Какая смазка для суппортов лучше
Очиститель форсунок для бензиновых двигателей
Подведем итог о том, какой же смазкой для суппортов лучше всего пользоваться. При выборе необходимо руководствоваться следующими соображениями: условиями эксплуатации автомобиля, интенсивностью износа тормозной системы, маркой машины, ценой смазки.
Если вы являетесь обладателем среднестатистического легкового автомобиля и придерживаетесь умеренного стиля езды, то вам нет смысла переплачивать и покупать дорогие смазки. Например, купите популярную ныне российскую марку МС-1600 или смазку для суппортов XADO Very Lube.
Температурный тест смазок для суппортов
Если же вы являетесь обладателем дорогой машины, или подвергаете тормозную систему значительным нагрузкам (участвуете в гонках, ездите в горах), то в таком случае имеет смысл купить более дорогую смазку. Например, Slipkote 220-R DBC или Molykote Cu-7439 Plus. Они работают в широком температурном диапазоне и надежно защищают суппорт и тормозную систему в целом. Поэтому зачастую решающим фактором в вопросе выбора играет цена. Надеемся, что приведенные ниже отзывы о некоторых марках смазок помогут вам определиться с выбором.
Для чего нужен очиститель тормозов
Чтобы определится с ответом какой лучше очиститель тормозов выбрать, необходимо разобраться с тем, как пользоваться данными средствами и где это средство будет применяться. Так как некоторые средства для очистки деталей тормозной системы сильны в борьбе с одними загрязнениями и бессильны против других. Как указывалось выше, очистители элементов тормозной системы предназначены для глубокой очистки металлических поверхностей. Их эффективно используют для удаления следующих типов загрязнений:
- следы и потеки тормозной жидкости;
- смазки тормозной системы;
- различных типов смазок, в том числе трансмиссионных на основе лития и/или молибдена;
- различных масел, в том числе, трансмиссионных и моторных;
- смолистых отложений;
- следов битума;
- дорожных пыли, грязи, следов химических реагентов.
Кроме чистящих свойств очистители дисковых тормозов также обладают обезжиривающими свойствами. Универсальные очистители тормозной системы можно использовать не только в автомобильной технике, но также и при выполнении различных других ремонтных работ. Большинство подобных составов реализуются в виде аэрозолей, реже — в жидком виде. Это обусловлено удобством эксплуатации, а также тем, что с помощью аэрозольной струи можно быстрее и удобнее нанести средство на обрабатываемую поверхность.
Обратите внимание, что в состав большинства очистителей тормозов входят вредные для человеческого организма химические средства. Поэтому работать с ними нужно либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении. Не допускать попадания средства в глаза, рот и на слизистые ткани организма
Беречь от детей!
Не допускать попадания средства в глаза, рот и на слизистые ткани организма. Беречь от детей!
Сфера применения
Очистители автомобильных тормозов используют для выполнения следующих работ:
- Обезжиривание новых тормозных дисков перед их установкой. Обычно новые тормозные диски в упаковке поставляются обработанными специальным антикоррозионным маслом. Делается это производителем специально для предотвращения появления очагов коррозии на поверхности диска. Соответственно, перед установкой эту масляную пленку нужно удалить.
- Удаление старой смазки с направляющих. Данная процедура сопровождает регламентную замену тормозных колодок автомобиля.
- Очистка «успокоителей» тормозных колодок от керамической смазки. Перед установкой новых тормозных колодок на автомобиль обязательно необходимо удалить с «успокоителей» старую, потерявшую свойства, смазку. Для этого и применяют очиститель тормозов. Он не только очищает, но и обезжиривает поверхность.
- Удаление следов технологических жидкостей. Например, при демонтаже тормозного суппорта или замене шлангов элементов тормозной системы, как правило, происходит выплеск небольшого количества тормозной жидкости на диски или другие детали, колодки, суппорт. Соответственно, перед последующим монтажом следы тормозной жидкости необходимо удалить с помощью указанного средства.
Кроме автомобильной техники очистители тормозов также можно использовать и при других работах, в том числе, ремонте бытовой техники, отмывании сложно удаляемых жидкостей, в промышленности, в условиях мастерских и так далее.
Особенности применения чистящего средства
Как пользоваться очистителем карбюратора? Давайте разберём на примере аэрозоля с полной разборкой этого устройства. Жидкость для чистки карбюратора, добавляющаяся в топливный бак, не подходит для данной процедуры.
Процесс очистки состоит из этапов:
демонтажа карбюратора;
Этот узел системы питания ДВС лучше разместить на рабочем столе, предварительно протёртом от пыли. Уберите посторонние предметы, которые могут помешать во время очистки.
разборки на отдельные части;
Важно, чтобы чистка карбюратора очистителем проводилась в хорошо освещённом и удобном месте. Все детали необходимо разобрать и аккуратно разложить рядом
Будьте осторожны во время работы, все мелкие элементы (пружины, иголки и т.д.) укладывайте отдельно, чтобы ничего не потерять.
нанесения средства;
Аэрозольный очиститель карбюратора необходимо аккуратно распылять на поверхность загрязнённых деталей. После нужно подождать определённое время, чтобы чистящее средство вступило в реакцию с грязью. Этот период указан в инструкции по применению.
очистки ветошью;
Для удаления средства, вступившего в реакцию с пылью, грязью и отложениями, используйте ветошь. Современные аэрозоли хорошо справляются с разъеданием налёта и других загрязнений. Поэтому не должно возникнуть затруднений при выполнении этой процедуры.
Качественная очистка труднодоступных мест проводится путём распыления аэрозоли с помощью специальной трубочки, поставляющейся в комплекте.
Обратите внимание, что необходимо чистить резиновые и пластмассовые детали отдельно от остальных. Агрессивный химический состав такого карбклинера может их деформировать
просушки и продувки струёй воздуха;
Эти этапы очистки позволят добиться максимально эффективного результата. При условии использования качественного средства водитель получит практически новый карбюратор.
сборки агрегата.
Далее необходимо собрать и аккуратно установить карбюратор на место.
Очистители тормозов, общая
Сообщение GReY » 13 ноя 2016, 00:54
Permatex во всех инструкциях просит пользоваться при обслуживании тормозов их очистителем, CRC кичится, что именно они были первыми в этой области (Brakleen), мне же первым попался продукт TRW PFC105.
Предлагаю делиться здесь кодами для заказа и опытом использования.
Отправлено спустя 9 минут 33 секунды: Воттут подборочкасредств для очистки тормозов, но список явно неполон. Знаю также, что есть очистители Sonax, Verylube, SCT-Mannol.
Сообщение 8.5 » 13 ноя 2016, 12:48
Сообщение GReY » 13 ноя 2016, 12:53
Сообщение 8.5 » 13 ноя 2016, 13:13
Сообщение GReY » 13 ноя 2016, 15:51
Сообщение N&N » 13 ноя 2016, 16:01
Отличие очистителей разных систем.
Отправлено спустя 1 час 30 минут 41 секунду: Я бы наверно взял этот, причина банальна, баллончик удобен, но наливают туда жидкости около половины баллона. Производитель: LAVR Артикул: LN1497 Наименование: Очиститель тормозных дисков Описание поставщика: Очиститель тормозных дисков LAVR с триггером 500 мл http://www.autodoc.ru/web/part/lavr/644 . Item=66719
Сообщение GReY » 13 ноя 2016, 18:05
Сообщение 8.5 » 14 ноя 2016, 01:36
ХГ сразу ф топку- уже при +5 он не брыжжет,а сИкает как 90летний старик с больной простатой ЛМ – ф топку даже без коммент по вюрту-ну какая ему разница что там?! главное ему похрен мороз,брыжжет мощно и стабильно,не ест кожу рук и резинки и ЛКП,ЧТО ЕЩЕ НУЖНО? цена у меня 125рублей,я его ящиками покупаю ,и в бонус хорошим покупанам кладу ,недовольных не было
Отправлено спустя 3 минуты 13 секунд:
Сообщение GReY » 14 ноя 2016, 07:42
Сообщение Малевич » 14 ноя 2016, 09:08
Сообщение veles » 14 ноя 2016, 09:10
Сообщение 8.5 » 15 ноя 2016, 00:36
Сообщение N&N » 15 ноя 2016, 01:00
Да ладно!
ЗЫ, А еще есть Керри, названо в честь госсекретаря США.
Очиститель тормозов BOLL
Средство с сильным очищающим эффектом и хорошими проникающими свойствами. Подходит для дисковых и барабанных тормозов и всех масляных компонентов двигателя. Не вреден для резиновых и пластиковых элементов, не вызывает коррозии. Он даже удаляет засохшую и налипшую грязь. Перед использованием встряхните баллончик в течение 3 минут. Затем нанесите чистящее средство на загрязненный элемент на расстоянии около 20 см и подождите, пока средство не растворится. Оставьте сохнуть или протрите сухой тканью. Если грязь настолько велика, что операция не привела, повторите ее.
Чистящие средства могут также использоваться для многих других действий, часто выполняемых в мастерских. Цены в среднем 180 рублей за 500 мл являются доступными, поэтому стоит приобрести такое средство.
Очиститель воздушной заслонки и карбюратора
Почему для удаления загрязнений нужно использовать очиститель воздушной заслонки и карбюратора? Разве нельзя удалить загрязнения бензином или керосином? Смолы, нагар и другие отложения, образовавшиеся во впускном тракте, невозможно смыть бензином, потому что они из бензина же и выпадают. Здесь требуется гораздо более сильный растворитель. Кроме того, отложения и грязь лучше смывать струей очистителя под напором, так гораздо эффективнее. В очистителе воздушной заслонки и карбюратора AXIOM мы используем сильный растворитель, кроме того, мы подобрали давление газа внутри баллона и диаметр распылительного клапана таким образом, чтобы напор был достаточно сильным, но расход средства оставался умеренным.
Почему очистители воздушной заслонки и карбюратора издают резкий запах? Поскольку во всех очистителях воздушной заслонки и карбюратора используются сильные растворители, все подобные продукты издают запах – добиться того, чтобы они совсем не пахли, невозможно. Однако мы смогли подобрать рецептуру очистителя воздушной заслонки и карбюратора AXIOM таким образом, что он издает умеренный для подобного класса продуктов запах. Большинство механиков автосервисов, пользующихся нашим очистителем, выбрали его в том числе и из-за отсутствия чрезмерно резкого и неприятного запаха.
Что делать при попадании очистителя воздушной заслонки и карбюратора AXIOM на руки или в глаза? Очиститель воздушной заслонки и карбюратора AXIOM содержит сильный растворитель, который может повредить кожу или слизистую оболочку
Поэтому при работе необходимо соблюдать меры предосторожности, использовать перчатки и защитные очки. При попадании очистителя на руки или в глаза поврежденное место следует немедленно промыть обильным количеством холодной воды
Что произойдет, если очиститель воздушной заслонки и карбюратора AXIOM попадет на лакокрасочное покрытие автомобиля? Сильный растворитель, который используется в очистителе воздушной заслонки и карбюратора AXIOM, может легко повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Поэтому старайтесь не распылять его вблизи от окрашенных деталей. Если же ситуация вынуждает вас использовать очиститель воздушной заслонки и карбюратора AXIOM рядом с окрашенными поверхностями, держите наготове сухую чистую ветошь, и при попадании очистителя на краску немедленно вытрите насухо это место.
Можно ли использовать очиститель воздушной заслонки и карбюратора AXIOM для очистки тормозов и сцепления? Очиститель воздушной заслонки и карбюратора AXIOM очень эффективно очищает любые загрязнения, поэтому его допустимо использовать в качестве очистителя тормозов и сцепления
Однако следует принимать во внимание тот факт, что рядом с тормозными механизмами расположены окрашенные детали кузова, а очиститель дроссельной заслонки и карбюратора легко повреждает краску
Поэтому следует соблюдать меры предосторожности
Почему в холодное время года баллон с очистителем воздушной заслонки и карбюратора AXIOM не создает достаточного напора струи? Баллон с очистителем воздушной заслонки и карбюратора AXIOM заполнен смесью пропана и бутана, которая весьма чувствительна к перепадам температуры. При охлаждении давление в баллоне сильно падает, при нагревании также сильно растет. Именно поэтому холодный баллон не сможет выдать достаточный напор. Если баллон с очистителем воздушной заслонки и карбюратора AXIOM хранился на холодном складе, перед использованием его необходимо выдержать в теплом помещении, чтобы рабочие свойства восстановились. Не рекомендуется нагревать его при помощи фена или других нагревательных приборов: при перегреве давление в баллоне может вырасти выше критического и баллон взорвется.