Камера заднего вида
Как я уже говорил выше, камера появилась чуть позже, однако довольно быстро завоевала популярность среди автомобилистов. Характерным отличием камеры является то, что она способна не только сообщать о препятствии на пути автомобиля, но и способна показать его, для того чтобы водитель своими глазами смог оценить расстояние до той или иной преграды. Камера заднего вида состоит из монитора (это может быть как штатный монитор, так и монитор из комплекта камеры), проводки и собственно самой камеры, которая снимает обстановку позади автомобиля.
Теперь давайте перейдем к перечислению плюсов и минусов претендентов.
Итак, парктроники — плюсы
- Невысокая стоимость (даже самый дорогой комплект вряд ли будет стоить дороже, чем «среднячковая» камера).
- Не требует установки дисплея. Данный пункт весьма важен, т. к. в некоторых случаях заменить штатную магнитолу довольно сложно и дорого, кроме того многие автовладельцы не готовы ради камеры так кардинально менять интерьер своего авто.
- Способны «видеть» предметы в любое время суток. В отличие от камеры, которая в ночное время малоэффективна, парктроник способен четко обнаруживать предметы вообще без какого-либо освещения.
Минусы парковочных радаров
- Невысокая информативность. Камера способна показать картинку, что позволяет более наглядно оценить ситуацию сзади. Нередки случаи, когда парктроник не замечал тонкое дерево, растущее на пути автомобиля или кусок арматуры, торчащий из земли. То же самое касается любых других помех типа камни, корни или неровности, которые можно встретить где-нибудь за городом или на отдыхе. Дело в том, что датчики сканируют определенную область и если предмет каким-либо образом не попал в нее, то вполне возможно, что вы совершите наезд и повредите свой автомобиль.
- Зимой, когда выпадает большое количество снега, парктроники особенно передние могут «с ума сходить» от неприбранного снега, расценивая его как преграду и без умолку сообщая об этом раздражающим сигналом.
- Необходимость сверлить бампер. Это довольно серьезный минус, поскольку установка камеры может происходить и без необходимости что-то «портить». В случае с парктроникам, вам не избежать сверления бампера как минимум в 3-местах. Если вы хотите установить парктроник и спереди, то снимать и «портить» придется еще и передний бампер.
Теперь о преимуществах камеры заднего вида
- Информативность. Как я уже говорил, камера позволяет все увидеть «своими глазами», а это, как вы знаете, всегда лучше, чем услышать. Это более наглядно и удобно.
- Камера более современна и хорошо сочетается с штатными мультимедийными системами оснащенными мониторами. Если в машине есть монитор, вам не нужно будет ничего докупать, все, что потребуется — установить камеру и подключить к монитору.
- Ничего не нужно сверлить. Более удобная установка самой камеры — это очевидный плюс. Вам не нужно снимать бампер или сверлить его для того, чтобы установить датчики.
Недостатки камеры
- Высокая стоимость. Если вы хотите установить качественную камеру заднего вида, то будьте готовы к тому, что это влетит вам в копеечку. А если у вас к тому же нет в салоне монитора, а хотите вы продвинутый, и чтобы в HD качестве картинка, то денег это будет стоить солидных.
- Камера практически «слепая» в ночное время. Если вы будете сдавать назад в неосвещенном месте, то в большинстве случаев камера вам ничем не поможет.
- Осенью и зимой камера обмерзает, в результате во время парковки вы, скорее всего, ничего не увидите. Во время осадков или после долгой дороги, камера покрывается грязью и требует регулярной очистки, что не всегда удобно.
- Установка. Если у вас отсутствует штатный дисплей, то установка камеры заднего вида потребует определенных сложностей, так как вам предстоит интегрировать в ваш салон монитор. Проблема в том, что монитор нужно где-то расположить, он может не поместиться или не вписаться в интерьер вашего авто. Кроме того, если монитор займет место магнитолы, то вам также придется что-то думать… Хотя здесь есть и варианты, вы, к примеру, можете купить камеру заднего вида с зеркалом заднего вида, в которое будет выводится изображение камеры. Это частично решит проблему.
В общем-то все. Вроде ничего не упустил. Простите, что затронул вопрос лишь поверхностно, не углубляясь в принцип работы девайсов и не рассмотрел конкретные модели. Моей целью было сравнить два типа устройств и перечислить их основные «плюсы» и «минусы», при этом, что выбрать лучше из двух этих вариантов, как всегда решать вам
У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на Вопрос Авто. Пока!
Что такое парктроник
Сверхвысокочастотные радары или более распространённый вариант – ультразвуковые сонары, именуемые парктрониками, призваны информировать водителя о ситуации, возникающей при движении автомобиля в реверсном направлении. В 80% случаев такие манёвры совершаются именно при парковке. Однако из-за технических особенностей таких приборов один датчик имеет достаточно узкую зону обхвата, поэтому большинство современных автомобилей комплектуется системой минимум из трёх пар излучателей и приёмника.
Бюджетные парктроники при обнаружении препятствия просто пищат, предупреждая водителя об опасности. Особенности парктроников с более продвинутым функционалом позволяют не только видеть помеху, но и с помощью многоканальной цифровой аудиосистемы оповещать, с какой стороны находится эта преграда. Иногда водитель может увидеть в зеркало заднего вида, что послужило причиной срабатывания парктроника, но чаще всего препятствие расположено вне зоны видимости, заставляя водителя либо закончить манёвр, либо, если это невозможно, выйти из машины, чтобы оценить ситуацию визуально.
Рамка с ультразвуком
Intego AP‑010 — тоже рамка для автомобильного номера, но вместо камеры встроены два ультразвуковых датчика. Такой парктроник оценят те, кто не хочет сверлить бампер и долго возиться с установкой. У этого устройства я обнаружил больше минусов, чем плюсов.
Начнем хотя бы с того, что два сенсора, разнесенных на ширину номерного знака, – это мало. Парой датчиков обходился разве что кроха Daewoo Matiz. Если пристроить рамку вперед, то она не поможет оценить расстояние от угла кузова до помехи, а это самое ценное при маневрах на парковке. Вешать Intego AP‑010 сзади имеет смысл, только если номер расположен на бампере. Будучи прикрученной к крышке багажника, рамка плохо чувствует бордюры и прочие низкие препятствия. И конечно, эта штука не подходит внедорожникам со смещенным вбок креплением номера.
Установив рамку на передний бампер Весты, я понял, что мне не хочется с ней ездить. Напоминает столь любимые злостными нарушителями устройства — со шторками и переворотными механизмами для номера. Так недолго и прав лишиться!
Подключить такое устройство — пара пустяков. Парктроник получает питание от фонаря заднего хода. Если пристраивать его спереди, можно подсоединиться к ходовому огню или ближнему свету. Сигнал на салонный индикатор передается без проводов, а сам экранчик предлагается запитывать от прикуривателя. Решение примитивное, но имеет определенные преимущества: не нужно внедряться в проводку машины, а при установке парктроника на переднем бампере дисплей можно включать только на парковке, чтобы он лишний раз не раздражал писком, например, в пробке.
Поездив с Intego AP‑010, я не обнаружил аргументов в пользу покупки. Простота установки не перевешивает урезанный функционал. Парктроник работает неплохо, на уровне прочих нештатных аналогов, но при цене рамки 3000 рублей я предпочел бы купить вдвое дешевле проверенный комплект на четыре датчика, который тоже нетрудно установить самостоятельно.
Лучшие парктроники со светодиодным дисплеем
Парктроники со светодиодным дисплеем, как правило, дешевле. И если модели с графическим монитором можно устанавливать только на торпедо, то здесь есть и другие варианты монтажа: на потолке или в задней части салона авто.
Sho-Me Y-2680 N04
4.8
★★★★★
оценка редакции
89%
покупателей рекомендуют этот товар
Монитор оснащен дополнительной подсветкой, которая призвана не только улучшить внешний вид прибора, но и вовремя оповестить водителя о препятствии. По мере приближения к преграде, цвет подсветки меняется с холодного синего на насыщенный красный.
Отдельно порадовала зона определения препятствий: от 0.3 до 2.3 метра. Дальность измерения у Sho-Me – одна из самых больших среди аналогов. В то же время разработчики поскупились на добавление функции запоминания вынесенных элементов авто, а потому минимальная индикация расстояния столь невелика.
Достоинства:
- Красочный дисплей с дополнительной подсветкой;
- 3 уровня регулировки громкости;
- Большая зона определения препятствий.
Недостатки:
Нет функции самодиагностики.
Компания Sho-Me смогла выпустить парктроник с красочным дисплеем, несмотря на его миниатюрность. Такой прибор способен украсить любое авто.
Parkmaster 4-FJ-40 Black
4.7
★★★★★
оценка редакции
87%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
Parkmaster 4-FJ-40 Black – это проверенный, надежный парктроник. Он одинаково хорошо работает в любую погоду и крайне редко ломается. Из прочих достоинств стоит отметить наличие функции автоматической самодиагностики и возможность регулировки громкости. Расстояние радар показывает точно, погрешности минимальны.
Достоинства:
- Высокое качество сборки;
- Наличие функции самодиагностики;
- Удобное управление, регулировка громкости.
Недостатки:
Двухсторонний скотч со временем высыхает, и крепление отваливается.
Проверенный временем парктроник подойдет тем, кто особенно ценит долговечные и надежные устройства.
SWAT PT-114B
4.6
★★★★★
оценка редакции
84%
покупателей рекомендуют этот товар
У этого аппарата есть функция предотвращения ложных срабатываний, а индикация расстояния до преграды составляет 0.3-1.8 метра. При подъезде ближе 30 сантиметров радар не увидит препятствие, поэтому не нуждается в функции запоминания выносных элементов авто.
В то же время, пользователи жалуются на проблемы с включением SWAT на автомобилях с автоматической коробкой передач. Прибор не всегда чувствует задний ход.
Достоинства:
- Невысокая стоимость;
- Наличие системы предотвращения ложных срабатываний;
- Функция автоматической самодиагностики датчиков.
Недостатки:
Проблемы с автоматическим включением на автомобилях с АКПП.
SWAT PT-114B – это бюджетная модель, которая, тем не менее, отличается достаточно высоким качеством.
AVS PS-128U
4.5
★★★★★
оценка редакции
81%
покупателей рекомендуют этот товар
Смотрите обзор
AVS PS-128U выпускается в двух модификациях: с 6 и 8 ультразвуковыми датчиками. Соответственно, спереди устанавливается минимум 2 сенсора, что сильно облегчает парковку.
Передние датчики включаются при нажатии педали тормоза, задние – при включении заднего хода. Но если включена задняя передача, монитор AVS показывает информацию только по вторым датчикам. Это вызывает некоторые неудобства, так как водитель может зацепить бампером впереди стоящее авто.
Достоинства:
- Установка датчиков на передний и зданий бампер;
- В комплекте идет бумажная разметка, что облегчает монтаж выносок;
- Автоматическое переключение.
Недостатки:
Не продумана одновременная работа передних и задних датчиков.
AVS PS-128U подходит новичкам, у которых есть проблемы с парковкой в тесном пространстве.
Парктроник
Также это устройство принято называть парковочным радаром. Ультразвуковой прибор сканирует область перед автомобилем или сзади него и сигнализирует о приближающемся препятствии по принципу обычного эхолота или радара. Кроме этого, девайс может оповещать водителя не только звуковыми, но и световыми сигналами. Парктроник состоит из электронного блока управления и специальных сенсоров, количество которых может отличаться:
- Устройства с 2 датчиками. Такие приборы считаются самыми дешевыми, но из-за недостатка сенсоров чаще всего образуются «мертвые зоны».
- Парктроник на 3-4 датчика. Этот вариант является оптимальным исходя из соотношения цена-качество. При установке четырех датчиков на задний капот машины водитель будет уверен, что никаких слепых зон во время парковки не создастся.
- Прибор с 6 датчиками. Устройства такого типа называются также «парктроник по кругу», так как в этом случае датчики устанавливаются на заднем и на переднем бампере автомобиля (по 4 и 2 сенсора соответственно). Такая конфигурация позволяет точнее определять расстояние до объектов в любом направлении машины.
- Парктроник передний и задний (8 датчиков). Этот прибор считается дорогостоящим, но при этом устройство является самым надежным в обнаружении препятствий. Такие модели отличаются несколькими преимуществами. Они не отвлекают водителя, когда он двигается вперед и срабатывают только в момент нажатия тормоза. При этом о препятствии парктроник сообщает только в случае его обнаружения в опасной близости к автомобилю.
Важно! Парктроники на 8 датчиков обладают конструктивными особенностями, которые не позволяют устанавливать их на некоторые марки автомобилей. Установка парктроников не требует обращения в специализированные автосалоны
Устройства можно монтировать самостоятельно, проделав в бампере отверстия для датчиков и соединив их с блоком управления. При этом парктроник передний устанавливается по такому же принципу что и задний. Существуют также более простые в установке сенсоры – накладные. Такие датчики попросту приклеиваются на бампер. Но при этом существует риск потерять их во время мойки авто
Установка парктроников не требует обращения в специализированные автосалоны. Устройства можно монтировать самостоятельно, проделав в бампере отверстия для датчиков и соединив их с блоком управления. При этом парктроник передний устанавливается по такому же принципу что и задний. Существуют также более простые в установке сенсоры – накладные. Такие датчики попросту приклеиваются на бампер. Но при этом существует риск потерять их во время мойки авто.
Это интересно: Таблица вязкости трансмиссионного масла
При выборе парктроника необходимо обратить внимание на способ индикации обнаруженного объекта. Таким образом, информировать о препятствии приборы могут несколькими способами:
- С помощью звукового сигнала, который нарастает по мере приближения к объекту. Это самый недорогой вариант, но он обладает одним немаловажным недостатком. Если в салоне машины громко играет музыка, то сигнал просто не будет слышно.
- Светодиодно-звуковая индикация. Если прибор обладает световой шкалой, которая состоит из цветных полосок (индикаторов), то при приближении к препятствию шкала будет меняться с зеленой (в безопасной области) на красную (в момент риска столкновения).
Полезно! Индикаторы, состоящие из одной шкалы, стоят дешевле, но существуют также и более «навороченные» модели, в которых есть сразу два симметричных индикатора. Они информируют о состоянии левой и правой стороны автомобиля.
Цифровая индикация оповещает водителя с помощью цифр.
Самые дорогие модели парктроников оснащены ЖК-дисплеем, таким образом, водитель видит сразу несколько индикаторов – цифровой и световой. Стоит ли переплачивать за монитор? На самом деле такое устройство работает так же, как и обычные индикаторы. Единственное его отличие – это возможность схематичного изображения автомобиля. Эта опция выглядит эффектно, но никак не влияет на улучшение обзора. Если вы хотите ориентироваться в пространстве, не опираясь на схематичный рисунок, а действительно видеть что происходит позади машины, то лучше приобрести более современный парктроник-гибрид.
Популярные модели
В продаже доступны многофункциональные парковочные камеры с разными характеристиками, настройками и принципом работы. Перед покупкой следует ознакомиться с наиболее популярными моделями, которые имеют хорошие отзывы и высокий рейтинг.
Динамичные
К самым продаваемым моделям с динамическими линиями относят:
- Blackview UC-36.
- Avis 685 CMOS.
- Rolsen RRV-180.
- Sho-Me CA-9J185D1
Статичные
Лучшей моделью со статичной разметкой является AutoExpert VC-214. Устройство соответствует стандарту хорошего качества, обеспечивает высокую точность определения дистанции между автомобилем и препятствием, а также упрощает парковку.
Как выбрать парктроник для автомобиля
Парковочные системы представлены на автомобильном рынке в самых разных вариантах. Между собой они могут отличаться не только количеством сенсоров, но и методом крепления, типом передачи данных и другими параметрами.
Способ оповещения
Парктроники можно разделить на звуковые и оптические. Первые при сближении с преградой издают прерывистый сигнал, причем его частота повышается по мере того, как растет опасность столкновения. Вторые оповещают водителя цветовой индикацией, от безопасного зеленого до тревожного красного оттенка.
Некоторые модели поддерживают звуковое и цветовое оповещение одновременно. Самые хорошие парктроники обладают ЖК-дисплеем, на который выводится не только вся информация, но и изображение с камеры.
Количество датчиков
Приборы могут комплектоваться датчиками числом от 2 до 8. Выбор парктроника зависит от личных предпочтений и возможностей, но чем больше элементов, тем выше эффективность системы.
Способ крепления
Установить парктроник на автомобиль можно по 3 схемам:
- на заднем бампере;
- на переднем бампере;
- комбинированно — по схеме 2 + 4 или 4 + 4 спереди и сзади.
Лучшей и самой эффективной считается смешанная установка.
Тип исполнения
Парктроники могут быть ленточными и дискретными, встроенными в специальные отверстия на бампере. Последний вариант предпочтителен, поскольку система продолжает работать даже при повреждении одного из сенсоров.
Дискретные датчики парковочного радара — лучшие для установки на авто
Дистанция срабатывания
Дальность сканирования некоторых парктроников составляет 0,3-1,5 м, другие распознают преграду на расстоянии 0,1-2,5 м. При малом опыте вождения лучшими будут датчики с максимальным интервалом обнаружения.
Тип передачи данных
Девайсы бывают проводными и беспроводными. Первые демонстрируют большую надежность, но монтировать их неудобно. Поставить на свой автомобиль парктроник без кабелей намного легче, но действие системы может быть нестабильным.
Как выбрать парктроник для своего автомобиля
Если вы ищете лучшие датчики парковки, помните об этих важных факторах при совершении покупок.
Ваша модель автомобиля и его размер. Хотя все датчики, о которых мы будем говорить в приведенном ниже списке, предназначены для установки практически на любой автомобиль, это не относится ко всем датчикам парковки. Некоторые из них изготовлены специально под определенные модели. Обычно эти автомобили уже имеют точки крепления для парктроников и, возможно, уже установленную проводку.
Другой проблемой является размер, а точнее, длина вашего автомобиля. Многие датчики будут поставляться с короткими проводами. Поэтому придется либо нарастить провод, если у вас очень длинное авто, либо выбрать модель с беспроводной связью.
Количество датчиков. Большинство парктроников имеют как минимум 2 датчика для установки в бампере, хотя некоторые могут иметь четыре, шесть или целых восемь, на задний и передний бамперы. Вообще говоря, чем больше у вас датчиков, тем больший обзор вы получите.
Тип обратной связи. Некоторые парктроники издают звуковой сигнал, частота которого нарастает по мере того, как вы приближаетесь к объекту, расположенному сзади. А некоторые водители предпочитают светодиодный дисплей с цветными индикаторами. Есть модели, сочетающие оба этих варианта.
Простота установки. Большинство датчиков парковки удобны и просты в установке. Однако для моделей, которые поставляются с множеством датчиков и камер для работы, может потребоваться профессиональная установка. Места для парктроников обычно просверливаются в вашем бампере, а затем провода идут под обшивкой салона к центральному блоку управления. Однако есть модели, которые требуют установки в приборную панель.
Поставляется ли комплект парктроников, который вы планируете приобрести, со сверлом для установки датчиков? Если нет, убедитесь, что вы приобрели точный размер сверла, иначе отверстие будет слишком большим, и датчик из него вывалится. Кроме того, проверьте длину проводов, которые поставляются с комплектом, так как некоторые из них заведомо коротки и требуют удлинения.
Известное имя бренда. Самыми популярными и уважаемыми компаниями, производящими парктроники, являются: Sho-Me, AVS, ParkCity, Blackview, Parkmaster и российские Airline и Spark Technology.
Передний и задний парктроник
Передний парковочный радар устанавливается на передний бампер. Лучшие представители этой категории:
- PHANTOMBS-400FF – очень продуманная модель. Укомплектована 4 детекторами, которые можно красить, а потому они идеально вписываются во внешний вид автомобиля. На цветовом индикаторе внутри отображается расстояние до помехи.
- ParkMaster 4-DJ-32F – достаточно действенный экземпляр. Отлично работает в тёмное время суток, видит низкие помехи, небольшие препятствия, имеет приятный дизайн. Обеспечивает диагностику датчиков, запоминает выносные элементы, убавляет громкость радио.
- SteelMate PTS 410M10FWhite – очень небольшой, общий вес составляет меньше 1 килограмма. Если установлено только 2 датчика, перебоев в работе не будет.
Обычно такие устройства подключают к первой передаче, включаются автоматически при зажигании, а когда скорость превышает 20 км./ч., самостоятельно отключаются. Парковочные системы очень популярны. Их ассортимент настолько широк, что составить хоть какой-то рейтинг практически нереально. Всегда найдётся что-нибудь лучше или более инновационное. В конечном счете, выбор всегда за владельцем.
- Как выбрать видеорегистратор для автомобиля в 2020 году
- Незамерзайка для авто — какую выбрать
- Как выбрать автомобиль с пробегом
- Как выбрать щтки стеклоочистителя для автомобиля
Лучшие передние парктроники. ТОП 3
Довольно часто внимание автомобилистов привлекают передние модели. Среди них особой популярностью пользуются:
Parkmaster 4-DJ-32F
Эффективное и достаточно интересное устройство способно точно измерить расстояние и оповестить владельца о наличии опасностей. Благодаря ему автомобилю не будут страшны малогабаритные преграды, темные парковки и различные маленькие препятствия. В качестве полезных дополнений здесь присутствуют: диагностика датчиков, приглушенное радио, сохранение выносных элементов.
Steel Mate PTS 410 M10F
Компактная модель состоит из блока питания, прочного корпуса и четырех белых датчиков. Общий вес конструкции составляет всего 910 г. Сообщение об объектах может поступать как в визуальном, так и в звуковом виде. Производитель предусмотрел для удобства потребителей удлиненный провод, максимальную точность измерения, а также возможность изменять угол наклона датчиков. Что касается недостатков, то существенным считается лишь заметное расположение прибора.
3. PHANTOMBS-400FF
Продуманный парктроник комплектуется 4 индикаторами, которые спроектированы специально для покраски. Про опасность он оповещает числовыми значениями или же звуковым сигналом.
Лучшие парктроники с ЖК-дисплеем
Digma DCK-110S
Популярная недорогая модель ценой около 900 рублей. В комплекте 4 парковочных датчика диаметром 22 мм. Диапазон рабочих расстояний составляет от 30 см до 2 м. Способ подачи информации водителю комбинированный: помимо звукового сигнала, обозначающего приближение к препятствию, прибор показывает расстояние до объекта на жидкокристаллическом дисплее в виде двусторонней шкалы. Недорогой и простой в установке вариант для начинающих, но надёжность датчиков вызывает вопросы.
Цена: ₽ 810
Digma DCK-120
Ещё одна классическая модель парктроника от Digma. На этот раз подороже — в районе 1000 рублей. Комплектация и возможности аналогичные: 4 проводных датчика диаметром 22 миллиметра для врезки в задний бампер, жидкокристаллический дисплей для установки на автомобильное торпедо, блок управления, соединительные кабели. Диапазон действия чуть пошире, чем у предыдущего прибора, — от 20 см до 2 м. В остальном — это просто старший брат Digma DCK-110S.
Цена: ₽ 999
AVS PS-524
Ультразвуковой парковочный радар с 4 датчиками стоимостью около 2500 рублей. Помимо датчиков в комплект входят: блок управления, жидкокристаллический дисплей с интегрированным биппером для установки на переднюю панель автомобиля и набор для монтажа. ЖК-дисплей оснащен функцией приглушения яркости, которая срабатывает вместе со включением габаритов. Время отклика датчиков составляет всего 0,08 секунды, а рабочее расстояние — от 30 см до 2,5 м.
Цена: ₽ 2 450
Сравнение автомобильных устройств
- Конструкция прибора. Электронные приборы оснащены дополнительными элементами. В парктронике имеется только два индикатора: световой и звуковой. Во втором устройстве предусмотрена камера, отображающая картину происходящего.
- Способ крепления. Звуковую парковочную систему принято устанавливать на бампер. Прибор с видеосигналом крепят не только на бампере, но и на других местах авто. Например, вместо подсветки фонаря. Парктроники водители устанавливают самостоятельно, тогда как во время монтажа камеры может потребоваться посторонний совет.
- Стоимость. Система для парковки с видеонаблюдением обойдется дороже, нежели датчик со звуковым оповещением.
- Широкое разнообразие устройств и качественное выполнение поставленных задач – вот что объединяет два прибора.
Оснащаем автомобиль: партроник или камера заднего вида?
Современные автомобилисты лишены многих проблем, с которыми сталкивались предыдущие поколения автолюбителей. Так, например, сегодня припарковаться намного проще, чем раньше, так как на помощь водителю приходят современные средства типа парктроников, камер заднего вида и прочих девайсов. Большей проблемой сегодня является сам выбор. Какое из этих средств лучше?
Текст: Шатохина Анна · 20 января 2014
Парктроник или камера заднего вида? Сойтись во мнении, что из них лучше, иногда не могут даже профессионалы. Ведь у каждого из этих технических средств есть и свои достоинства, и свои недостатки.
Что такое парктроники?
Парктроник еще иначе называется парковочным радаром. Сам по себе он является устройством, измеряющим расстояние между бамперами автомобиля до препятствия при помощи ультразвуковых волн. Один из основных плюсов такой системы в том, что она различает даже самые мелкие препятствия, типа торчащих штырей из земли, или может засечь ребенка, который побежал за мячиком и которого в силу его возраста и роста вы физически не сможете увидеть в зеркала.
Принцип работы парктроника достаточно прост. Они отпускают сигнал в момент парковки и принимают его обратно после отражения от поверхности препятствия. Система анализирует расстояние до препятствия на основании времени, за которое сигнал вернулся, и подает те или иные звуковые сигналы водителю. Если парктроники установлены только сзади, они включаются при переключении передачи на реверс. Если же прибор установлен на переднем бампере, он будет срабатывать при нажатии на тормоз.
Что такое камера заднего вида?
Камера заднего вида представляет собой электронную систему, когда видоискатель вмонтирован в задний бампер, а экран располагается внутри автомобиля перед глазами водителя. Так, например, в качестве экрана легко может выступать любая акустическая система с монитором. Плюс камеры в том, что она не только подает звуковой сигнал, но еще и визуализирует пространство позади авто. Причем делает это в режиме реального времени. Так что вы всегда сможете увидеть открытый люк колодца и объехать его без проблем для своей машины. Камера может быть как черно-белой, так и цветной.
Среди минусов такого девайса можно назвать сложную установку. Для того чтобы поставить камеру заднего вида, придется разобрать почти половину салона автомобиля.
Что выбрать: камеру заднего вида или парктроник?
На вопрос, что из этих двух девайсов лучше выбрать, однозначного ответа никто не даст. Ведь и у того, и у другого есть ряд неоспоримых преимуществ. Так, например, парктроник может не заметить препятствие, находящееся в мертвой зоне, а камера его увидит. И в то же время, если в плохую и дождливую погоду камера запачкается, она станет бесполезной. То же самое происходит и в темное время суток, ведь вспышки и подсветки у нее нет.
Именно поэтому в последнее время стали популярны приборы, которые сочетают в себе одновременно и камеру заднего вида, и парктроник. Безопасность при парковке сразу же увеличивается вдвое.