Через сколько времени можно мыть автомобиль после покраски, и как правильно это делать, чтобы избежать повреждения лакокрасочного слоя

Ответственность и последствия

После обращения в суд истец предполагает дин из таких исходов:

  • Возвращаются средства за выполненную работу.
  • Возмещается сумма ущерба, содеянного во время предоставления услуги.
  • Возмещаются дополнительные потребительские средства, которые потрачены на выполнение реставрационных работ.
  • Заново проводится окрашивание, но на должном уровне.

Чтобы повысить шансы на положительный исход, следует грамотно аргументировать свои требования. Если требования будут завышены (сумма окажется на порядок выше, чем было уплачено) суд откажет в удовлетворении риска.

Сроки выполнения находятся в статье 30 ФЗ «ОЗПП». Потребитель сам устанавливает разумные сроки, в течении которых должны быть возвращены средства или поданы услуги. Если после судебного решения работа не была исполнена в обозначенные сроки, начисляется пеня, что также оговаривается в законе.

Не дайте себя обмануть при покупке перекрашенного авто, в чем поможет это видео:

Сроки устранения недостатков некачественной окраски

Итак, недовольный потребитель может потребовать повторного оказания услуги и устранения недостатков (к примеру, трещин). В течение какого времени автосервис должен исполнить требования? Сроки указаны в статье 30 ФЗ №2300 «ОЗПП». Точнее, в этом законе прописано, что сроки устранения устанавливаются потребителем. Однако они должны быть разумными. То есть, если для покраски и последующего просыхания краски нужны сутки, потребитель не может требовать оказания услуги в течение часа.

Если представители автосервиса не успели в установленный срок, за каждые сутки просрочки начисляются пени. Порядок их начисления оговорен пунктом 5 статьи 28 ФЗ «ОЗПП».

Дзен! Дзен! Дзен! На нашем Яндекс Дзен канале ещё больше особенных юридических материалов в удобном и красивом формате. Подпишитесь прямо сейчас →

Устраняем дефект – главные методы борьбы без окраски

Чтобы спасти авто от шагрени и не перекрашивать машину еще раз, затрачивая огромные деньги на материалы, можно попробовать устранить дефект с помощью полировки. Но в этом случае технология полировки будет несколько иной, чем при стандартном освежении лакокрасочного покрытия

Важно соблюдать все особенности и стадии полировочного процесса:

  1. Подождите сутки после покраски, чтобы ЛКП качественно схватилось.
  2. Воспользуйтесь наждачной шкуркой с зернистостью 1500 и заматируйте поверхность.
  3. Можно использовать технологию замывки для матирования верхнего слоя.
  4. Далее нанесите полировальную абразивную пасту на поврежденное место.
  5. Используйте полировочную машину с войлочным мягким кругом для полировки.
  6. Повторите процедуру после окончания пасты на участке еще несколько раз.

Останется только смыть неиспользованные остатки пасты и оценить результат. Но если покраска была выполнена слишком некачественно, полировочные работы не всегда помогут исправить ситуацию. Иногда придется воспользоваться кардинальным методом исправления ошибок и перекрашивать часть автомобиля.

https://youtube.com/watch?v=e9JYSctxdHk

Как убрать подтёки после покраски?

При­вет­ствую Вас на бло­ге kuzov.info!

В этой ста­тье раз­бе­рём несколь­ко спо­со­бов, как убрать под­тё­ки после покрас­ки на автомобиле.

Под­тё­ки воз­ни­ка­ют из-за нане­се­ния вто­ро­го слоя слиш­ком рано. Дру­гие при­чи­ны: крас­ка или лак слиш­ком жид­ко раз­ве­де­ны, непра­виль­ная тех­ни­ка рас­пы­ле­ния (слиш­ком близ­ко рас­по­ло­жен крас­ко­пульт, слиш­ком мед­лен­ная ско­рость рас­пы­ле­ния), слиш­ком низ­кая тем­пе­ра­ту­ра в покра­соч­ном поме­ще­нии. О том, как кра­сить без под­тё­ков, може­те про­чи­тать здесь.

Не все под­тё­ки мож­но убрать, ино­гда луч­ше под­го­то­вить поверх­ность зано­во и перекрасить.

Для уда­ле­ния под­тё­ков на рын­ке това­ров для кузов­но­го ремон­та пред­став­ле­ны спе­ци­аль­ные кат­те­ры (англ. to cut — сре­зать), шли­фо­валь­ные бло­ки, мик­ро­рез­ки, а так­же спе­ци­аль­ные пла­сти­ны (shim mask), изо­ли­ру­ю­щие окру­жа­ю­щее под­тёк лако­кра­соч­ное покры­тие от воз­дей­ствия шли­фо­валь­ных мате­ри­а­лов во вре­мя уда­ле­ния под­тё­ка. Все эти про­дук­ты доста­точ­но рас­про­стра­не­ны, но име­ют нема­лую сто­и­мость. Мы же рас­смот­рим более доступ­ные вари­ан­ты устра­не­ния под­тё­ков во вре­мя, и после покраски.

Подтёки

Причины:

  • ненастроенный краскопульт;
  • несоответствие выбранных материалов друг другу;
  • неподходящие условия в покрасочной камере;
  • плохо обезжиренная поверхность кузова.

Как исправить – Вариант №1 (для наплывов больших размеров).

Используя малярный скотч, оклейте поверхность вокруг подтёков. Срежьте наплыв, двигаясь от вершины подтека до его основания. Теперь, смочив наждачную бумагу Р600 мыльным раствором, начните шлифовать место среза. Время от времени меняйте наждачку на менее зернистую. Скотч не даст вам испортить неповреждённую поверхность.

Большие наплывы можно устранить, не дожидаясь полного высыхания краски

Как исправить – Вариант №2 (для наплывов больших размеров).

Не дожидайтесь полного высыхания краски

Срежьте подтек и сразу же нанесите на этот участок универсальную шпатлёвку (тонкий слой, обратите внимание!). Подождите 10–15 минут

Далее начинайте шлифовку по технологии из прошлого пункта.

Мы не рекомендуем выбирать второй метод, поскольку придётся повторно красить повреждённый участок. Также вы рискуете стереть краску до грунтовки.

Как исправить – Вариант №3 (для наплывов небольших размеров).

Если красится определённая деталь автомобиля и краска ещё не высохла, можно наклонить поверхность с наплывом. В результате подтёк растечется и ваше вмешательство не понадобится.

Небольшие подтеки устраняются легче других дефектов

В некоторых случаях нанесение дополнительного слоя краски поможет скрыть небольшие подтёки. Можно также воспользоваться наждачной бумагой и технологией, описанной в первом пункте. Только в данном случае не требуется лезвие.

Сроки устранения недостатков некачественной окраски

Итак, недовольный потребитель может потребовать повторного оказания услуги и устранения недостатков (к примеру, трещин). В течение какого времени автосервис должен исполнить требования? Сроки указаны в статье 30 ФЗ №2300 «ОЗПП». Точнее, в этом законе прописано, что сроки устранения устанавливаются потребителем. Однако они должны быть разумными. То есть, если для покраски и последующего просыхания краски нужны сутки, потребитель не может требовать оказания услуги в течение часа.

Если представители автосервиса не успели в установленный срок, за каждые сутки просрочки начисляются пени. Порядок их начисления оговорен пунктом 5 статьи 28 ФЗ «ОЗПП».

Инвентарь для мойки

Собравшись мыть авто после покраски, сразу же отложите в сторону все щетки! Даже щетки с мягкой щетиной не гарантируют, что не повредят лакокрасочный слой. Нельзя применять и агрессивные моющие средства, особенно если их состав не предусматривает уход за выкрашенной поверхностью — стиральные порошки, мыльные растворы, уксус или другую бытовую химию.Что же можно использовать? Новую губку, при этой ее следует как можно чаще ополаскивать в воде. Брать следует только новую, а не ту, которой вы мыли свою ласточку до покраски. Из моющих средств можно использовать автошампунь, в состав которого входит воск. Восковое покрытие поможет создать защитную пленку на свежевыкрашенной поверхности, которая имеет тройную пользу:
– защитит покрытие от ультрафиолета;
– будет препятствовать накоплению пыли и грязи;
– отсрочит необходимость мойки авто на больший период.
Если вы покрасили своё авто в осенне-зимний период, то можете воспользоваться средством для чистки, в составе которой находится силикон. В этом случае образуется невидимая пленка, защищающая поверхность выкрашенного кузова от различных повреждений.

Замывание

Для ликвидации подтёков лака придуман ещё ряд методов. Рассмотрим замывание. Потребуется мелкая наждачная бумага (Р2500 и Р2000), шпатлёвка, пылесос и вода. Место обработки сначала хорошо высушивают (можно применять промышленный фен). Потом на подтёки наносят шпатлёвку. Она сохранит лак от повреждений. Зашпаклёванный слой смачивают водой и аккуратно полируют наждачной бумагой (Р2500). Для более аккуратного выполнения можно обернуть наждачной бумагой ровную колодку. Потом переходят к мелкой наждачке. Это происходит после выхода на уровень слоя шпатлёвки. Работают до исчезновения шпатлёвки. Окончательная полировка снова наждачкой Р2500. В конце процесса пылесосом всасывают пыль, снова наносят слой лака.

Почему может возникнуть шагрень на вашем автомобиле?

Бугры лакокрасочного материала на автомобиле можно увидеть при непрофессиональной покраске. Неправильное расстояние пистолета от металла или неверные движения рукой приводят к плохому наложению краски на поверхность. Но это не единственная причина возникновения такой неприятности. Малый опыт исполнителя стоит всегда учитывать, не допуская новичка к ответственным работам на дорогих участках. Шагрень может возникать на кузовных деталях авто и по следующим причинам:

низкое качество краски – в таком случае убрать этот дефект любыми методами будет очень сложно;

плохая работа компрессора при выполнении покрасочных работ, низкое или слишком высокое давление;

забившийся краскопульт, который не мылся должным образом достаточно давно, плохое распыление;

некачественная подготовка металла перед выполнением окраски, текстурная поверхность шпаклевки;

плохое качество грунта, которым вскрывался участок детали перед нанесением лакокрасочного материала.

От причины появления шагрени зависит и выбор метода, которым можно будет убрать эффект. Можно выделить два варианта обработки авто, чтобы устранить такие последствия. Это обработка со снятием слоя краски, а также без покраски авто повторно. Если на авто по всей поверхности возникает шагрень после покрасочных работ, придется подойти более серьезно к устранению проблемы. Скорее всего, подготовка была выполнена некачественно.

Устранение дефектов

Как показывает практика, шагрень часто получается после окрашивания автомобиля. Это связано с тем, что не получается соблюсти всех правил при выполнении операции. Для исправления ситуации приходится прибегать к некоторым методам:

В случае, когда шагрень получилась мелкой и незначительной, рекомендуется применить метод полирования. Полировку следует проводить после полного высыхания краски на авто.

Затем шагрень потребуется убрать при помощи наждачной бумаги. Для работы нужна вода и сам абразив зернистостью Р1200 и Р1500. Когда основной дефект будет убран, нужно закончить полировочный этап бумагой Р2000 и Р2500. После зачистки нужно пройтись по деталям полировочной пастой для сглаживания поверхности и придания ей блеска.

Если полиролем не получается убрать дефекты с деталей авто, следует их полностью перекрасить.

Стоит отметить, что при перекрашивании нужно удалить всю свежую краску и наждачной бумагой сгладить и убрать дефекты. После этого можно приступать к повторной покраске.

Составление искового заявления

Недовольный потребитель может обратиться в суд с заявлением. В нем указывается эта информация:

  • «Шапка»: информация об автосервисе (название, адрес) и потребителе (ФИО, адрес).
  • Наименование бумаги: это может быть претензия, заявление.
  • Обстоятельства: изложение обстоятельств дела. Рекомендуется перечислить все подробности, которые подтвердят позицию недовольного потребителя. К примеру, это может быть дата обращения в автосервис, перечень оказанных услуг, их стоимость.
  • Необходимо перечислить все недостатки покраски. К примеру, это может быть осыпающаяся краска, трещины, царапины, неверно подобранный тон.
  • Требования. Нужно указать требования, которые, как предполагается, должен удовлетворить суд. К примеру, это может быть возврат денег, повторная покраска.
  • Приложения. Обычно к заявлению прилагаются документы, подтверждающие аргументацию истца. К примеру, это может быть квитанция, договор, гарантия, чеки о дополнительных тратах. Перечень прилагаемых документов должно содержаться в заявлении.

Для помощи по составлению иска можно обратиться к юристу.

Что можно потребовать?

На что может рассчитывать недовольный потребитель? Предполагаемые требования изложены в статье 1095 ГК и статье 29 ФЗ №2300 «ОЗПП». В частности, это следующие требования:

  • Возврат денег за услугу.
  • Возмещение ущерба, если он причинен в ходе покраски.
  • Оплата дополнительных расходов потребителя, связанных с исправлением последствий некачественной покраски.
  • Повторная покраска автомобиля.

Для повышения шансов на удовлетворение дела нужно быть разумными в своих требованиях. Если они будут слишком масштабными, то судья откажет истцу.

Чего нельзя делать во время мойки

Чтобы не испортить свежий лакокрасочный слой во время мойки авто следует учитывать, чего категорически нельзя делать:
– Ни в коем случае не мыть машину сразу же после поездки в жаркий солнечный день! Автомобиль вначале должен охладиться естественным путем, иначе окрашенный слой может помутнеть.
– Не мыть авто на солнцепеке, а только в тени, так как от капель воды, высыхающих на солнце, краска будет неравномерно выгорать.
– Нельзя мыть автомобиля и на ветру. Пылинки и соринки, принесенные ветром и оставшиеся на поверхности кузова, станут абразивом, а это угроза появления царапин. В ветреную погоду вымытая машина будет сохнуть быстрее и от использованного шампуня могут появиться белые пятна не поверхности. Их придется тщательно оттирать, а это не способствует сохранению слоя лака.
– Не вздумайте использовать для мытья машины аппарат высокого давления! Все делается исключительно вручную.
Как помыть автомобиль
Мы уже разобрались, через сколько дней после окрашивания можно, наконец, помыть свою машину – через 14. Теперь следует разобраться, как же провести эту процедуру, чтобы не навредить своему четырехколесному другу. При этом щадящим мытье должно быть не только в первый раз после покраски, но еще и 2-3 последующих раза.
Идеальная погода для помывки – облачная и прохладная. Для мытья следует использовать мягкую губку и легкую струю воды. Влажную грязь можно удалить мягкой ветошью. В случае, если грязь уже высохла, вначале хорошенечко размочите ее водой, а затем удалите.

Мыть автомобиль следует начинать с крыши. Вначале смочите ее слабой струей воды из шланга. Если водопровода нет, тогда используйте огородную лейку. Намочив поверхность, разведите шампунь в неполном ведре воды. Губку смочите в этом растворе и мойте (по желанию можно использовать разбрызгиватель). Не забывайте, как можно чаще смачивать губку в воде! После этого смойте моющее средство слабой струей воды из шланга, на который можно надеть насадку. В самом конце следует просушить кузов, пройдясь по нему мягкой тряпочкой.

Чтобы избежать пересыхания раствора воды с шампунем на поверхности кузова и появления белых пятен или потеков (их придется убирать, натирая эти места влажной тряпкой, что в нашем случае нежелательно), можете смачивать не весь автомобиль сразу, а по половинке. Смыв одну часть, наносите шампунь на вторую, а затем смывайте.

Способы ликвидации

Для борьбы с этим злом придуманы шкурки с маленькой зернистостью: 1500, 2000, 2500. Хоть они и оставляют на ЛКП мелкие царапины, их потом легко устранить полиролем. Сначала грубым, потом более мягким. Работа шкуркой — монотонный и длительный процесс. Соблазн взять шкурку крупнее обернётся порчей ЛКП. Можно аккуратно снять этот бугорок специальным рубанком. Но риск навредить также велик.

Есть несколько способов, как убрать шагрень после покраски своими руками. Шагрень сама по себе не опасна. Она просто некрасива. Не всегда её способна удалить тщательная полировка. Следует легонько пройтись мелкой наждачной бумагой по бракованной поверхности. Если дефект не значительный, это поможет. Слишком выразительное «изображение» полностью удаляют, место перекрашивают.

Имеются способы устранения данного дефекта. Для этого производится лёгкая шлифовка плоскости очень мелкой шкуркой с водой. В воду требуется добавить каплю вещества Fairy. Но лучше произвести смывку краски и перекрасить заново.

Нарушения в процессе подготовки основания

Первопричины появления обычных и волосяных трещин примерно одинаковы. Одна из наиболее распространённых – ненадлежащая подготовка поверхности перед покраской (например, если старый слой краски с дефектами не был полностью снят).

Другой причиной, по которой ЛКП трескается после покраски, может стать недостаточная квалификация маляра. В частности, дефекты могут возникнуть в результате несоблюдения пропорций при подготовке двухкомпонентной краски, а также использования некачественного материала.

Иногда проблема заключается в грунтовке или в процессе её нанесения

Здесь также важно точно соблюдать пропорции компонентов и правила работы с материалом. Обычно производители прилагают к товару подробную инструкцию, с которой обязательно нужно внимательно ознакомиться

Так, например, акриловую грунтовку в баллончиках требуется регулярно взбалтывать, так как в результате оседания тяжёлых компонентов на дно свойства материала теряются.

Нередко акриловая краска трескаетсяв тех местах, где шпаклёвка уложена слишком толстым слоем. Специалисты не всегда соблюдают нормы её нанесения. Например, большие вмятины иногда устраняются не при помощи рихтовки, а шпаклюются. Давление, которое высыхающие ЛКМ оказывают на поверхность, рассчитано на металл. Шпаклёвка его не выдерживает, продавливается и разрывается. Это приводит к образованию трещин после высыхания.

При приготовлении многокомпонентной шпаклёвки исполнители также нередко допускают нарушения, связанные с соотношением пропорций. Например, чтобы ускорить процесс высыхания, добавляют слишком много отвердителя. Когда шпаклёвка наносится тонким слоем, негативных последствий обычно не наступает. Но если её слишком много, то, высыхая, она трескается.

Какую покраску считать некачественной

До того, как автомобиль будет отдан мастеру, он должен быть осмотрен и сфотографирован. Это необходимо для выявления пятен и других дефектов.

При идеально выполненной на первый взгляд работе нельзя говорить о ее качестве. Можно заметить неточности во время открытия дверей из вне при ветреной погоде.

  • Если кузов не был прокрашен и защищен качественно, на поверхности остается пыль. Поэтому нужно проверить авто на наличие защиты после окрашивания.
  • К прямому доказательству некачественной работы относят потеки, неровное покрытие, неточности цвета. Сам некачественный материал может стать причиной жалобы.

После обнаружения всех неровностей в процессе окрашивания машины, нужно продумать, как будет проводиться устранение этих дефектов. Пожаловаться можно не только с целью возврата денег, но и для того, чтобы переделали работу. Избавиться от неровностей можно локальными способами. Но, если на машине появились трещины, поможет только заново выполненное окрашивание.

Следует учитывать, что дефекты после покраски могут проявиться спустя несколько дней. К примеру, начинается отслойка лака. Некачественный материал начнет отшелушиваться.

У каждой услуги имеется срок годности, по которому можно доказать спустя время плохое выполнение.

Все еще ищете ответ? Спросить юриста проще! Задайте вопрос прямо сейчас через форму (внизу), и в течение часа профильный специалист перезвонит вам, чтобы оказать бесплатную консультацию.

Как правильно мыть кузов автомобиля

Лучше всего мыть кузов автомобиля с помощью резинового шланга с пластмассовым наконечником (металлический лучше не использовать, чтобы случайно не поцарапать лакокрасочное покрытие кузова). Также для мойки понадобится большая кисть или щетка с длинным мягким волосом. Поролоновые губки и тряпки, которые многие автолюбители используют для мытья автомобиля, удерживают в себе частицы грязи, и если их тщательно не удалить, можно поцарапать лакокрасочное покрытие кузова.

Лучше всего мыть автомобиль 1 раз в неделю, а также после длительных поездок – при регулярном мытье вы затратите меньше времени и сил, ведь грязь на кузове еще не засохла и ее будет легче удалить. Не лейте холодную воду на горячий капот, подождите, пока он остынет (при резком охлаждении водой на краске могут появиться микротрещины). По той же причине не стоит мыть автомобиль летом под палящим солнцем.

Если вы моете автомобиль с помощью шланга, следите, чтобы давление воды не было слишком большим, чтобы не повредить краску. Давление воды можно увеличить только для мытья днища автомобиля.

Никогда не пытайтесь отскоблить грязь твердыми предметами – вы можете повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. Сильные загрязнения сначала размягчите слабой струей воды, и только после этого аккуратно удалите кистью или щеткой.

Рекомендуем мыть автомобиль в такой последовательности: сначала облейте весь автомобиль несильной струей воды и подождите несколько минут. Затем смочите щетку в растворе шампуня и обработайте кузов, одновременно поливая его водой (лучше из шланга).

Если автомобиль сильно загрязнен, сначала вымойте его снизу на эстакаде, а потом уже приступайте к мытью кузова, начиная с крыши и заканчивая колесами (их моют в последнюю очередь). После мытья шампунем кузов тщательно ополосните чистой водой.

Обязательно удалите с чистой поверхности автомобиля оставшиеся капли воды (они действуют как лупа, концентрируют солнечные лучи и на лакокрасочном покрытии кузова образуются выгоревшие пятна). Чтобы удалить капли воды рекомендуем использовать замшу (нужно смочить ее в чистой воде и отжать). В конце мытья протрите поверхность кузова чистой сухой тряпкой.

Для мытья автомобиля используйте прохладную (но не горячую!) воду. Разница между температурами воды и кузова не должна быть больше 15–20 °C. При мытье автомобиля горячей водой, на лакокрасочном покрытии образуются микротрещины, и оно быстро разрушится.

Если вы хотите вымыть автомобиль в холодное время года, сначала поставьте его в теплое место для обогрева. После мытья дайте автомобилю хорошо высохнуть, а кузов перед выездом на мороз хорошо протрите ветошью.

Что если на кузове очень много сколов и царапин?

фото: wrapvehicles.co.uk

Если вы хотите получить результат, схожий с результатом профессионала, вам следует оставить ремонт на откуп профи. Поскольку какие бы корректоры-карандаши, краски в маленьких флакончиках и другие инструменты для самостоятельного ремонта вы ни использовали, как бы аккуратно вы ни производили этот ремонт, сделать работу так же, как это могут маляры, увы, не получится.

Но и здесь есть один важный нюанс. Даже мастер в профессиональной мастерской не сможет достигнуть качественного результата, если повреждения ЛКП слишком велики. В таком случае вам предложат перекрасить деталь целиком, со всеми вытекающими последствиями – от высоких затрат до, возможно, отличающегося оттенка нанесенной краски, что может повлиять на стоимость автомобиля при продаже, поскольку потенциальный покупатель будет сомневаться, а не является ли это перекрашенное крыло доказательством того, что машина побывала в ДТП?

Поэтому, как видно, у каждого из способов есть как свои плюсы, так и минусы. И путь ремонта выбирать исключительно вам.

Некачественная покраска авто в рамках ремонта по ОСАГО

В 2017 году появился ФЗ «О внесении изменений в статью 12 ФЗ №40 “Об обязательном страховании” от 25 апреля 2002 года». Как очевидно из названия, этот закон внес изменения в ФЗ об ОСАГО. Одно из изменений – теперь вместо страховых выплат автовладельцу предлагается ремонт. В рамках этого ремонта может выполняться покраска авто. Что делать, если она выполнена некачественно? Нужно действовать по этому алгоритму:

  1. Организация экспертизы. Экспертиза проводится независимым обслуживающим сервисом. В рамках нее выполняется диагностика авто и выявление признаков некачественной покраски.
  2. Формирование претензии и отправка ее в страховую. Если ответа на претензию не пришло, следует обращаться в суд.

В течение какого времени нужно ждать ответ от страховой? Законом срок рассмотрения претензий не установлен. Обычно он указывается в договоре со страховой компанией. Если в договоре никакой информации нет, то за срок принимается какой-либо разумный период. Как правило, это 10-15 дней. Для надежности можно подождать до 30 дней. Если в течение этого времени ответа от страховой не поступило, следует направлять претензию в суд.

Ответственность и последствия

После обращения в суд истец предполагает дин из таких исходов:

  • Возвращаются средства за выполненную работу.
  • Возмещается сумма ущерба, содеянного во время предоставления услуги.
  • Возмещаются дополнительные потребительские средства, которые потрачены на выполнение реставрационных работ.
  • Заново проводится окрашивание, но на должном уровне.

Чтобы повысить шансы на положительный исход, следует грамотно аргументировать свои требования. Если требования будут завышены (сумма окажется на порядок выше, чем было уплачено) суд откажет в удовлетворении риска.

Сроки выполнения находятся в статье 30 ФЗ «ОЗПП». Потребитель сам устанавливает разумные сроки, в течении которых должны быть возвращены средства или поданы услуги. Если после судебного решения работа не была исполнена в обозначенные сроки, начисляется пеня, что также оговаривается в законе.

Не дайте себя обмануть при покупке перекрашенного авто, в чем поможет это видео:

Куда идти?

Первый шаг – обращение в автосервис, в котором была заказана услуга по окраске. Предполагается следующий порядок:

  1. Клиент обращается в автосервис вместе с документами или свидетелем.
  2. Составляется заявление с претензиями. В нем можно сделать ссылку на статью 29 ФЗ №2300 «ОЗПП».
  3. Фирма рассматривает документы, удостоверяется в справедливости претензий потребителя.
  4. Если было признано, что авто окрасили действительно некачественно, человеку или оказывают аналогичную услугу повторно, или возвращают деньги.

Решение проблемы на месте – самый быстрый и удобный вариант. Но это не всегда работает. Автосервис может отказать клиенту на этих основаниях:

  • Представители фирмы считают, что окрашивание было исполнено качественно, а потребитель просто придирается.
  • Клиенту незаконно отказывают из-за того, что он не предъявил подтверждающие документы: чек и договор об оказании услуги.
  • Представители компании утверждают, что ущерб окраске потребитель нанес уже после оказания услуги.

Что делать в этом случае? Нужно идти в следующую инстанцию. Это будет суд. Для обращения туда нужно подготовить претензию. В ней излагается эта информация:

  • Вся информация об истце и ответчике: наименование автосервиса, ФИО, адрес.
  • Формулировка претензии, изложение обстоятельств дела.
  • Ссылка на закон (это будет статья 29 ФЗ №2300 «ОЗПП»).

Рекомендуется обратиться за составлением претензии к юристу.

Что дальше? Обычно судом назначается независимая экспертиза, которая позволит получить дополнительную информацию по делу. Назначается она при этих обстоятельствах:

  • Компания, оказывающая услугу по окраске, отказывается признать свою вину.
  • Претензии потребителя вызывают у судьи сомнения.
  • Истец не предоставил все необходимые доказательства в пользу своей позиции.

Экспертиза назначается не всегда. Если обстоятельства дела очевидны, то судья принимает решение без вспомогательной информации.

К СВЕДЕНИЮ! Рассмотрение дела займет примерно несколько недель. Именно из-за длительности процедуры проще решить вопрос на первом этапе – при обращении в автосервис.

Правила подачи претензии в автосервис

Претензию следует направлять в двух экземплярах. На одном из них ставится отметка о принятии. Если претензию откажутся принимать, нужно направить ее на юридический адрес сервиса. Документ отправляется заказным письмом с уведомлением.

Куда идти?

Первый шаг – обращение в автосервис, в котором была заказана услуга по окраске. Предполагается следующий порядок:

  1. Клиент обращается в автосервис вместе с документами или свидетелем.
  2. Составляется заявление с претензиями. В нем можно сделать ссылку на статью 29 ФЗ №2300 «ОЗПП».
  3. Фирма рассматривает документы, удостоверяется в справедливости претензий потребителя.
  4. Если было признано, что авто окрасили действительно некачественно, человеку или оказывают аналогичную услугу повторно, или возвращают деньги.

Решение проблемы на месте – самый быстрый и удобный вариант. Но это не всегда работает. Автосервис может отказать клиенту на этих основаниях:

  • Представители фирмы считают, что окрашивание было исполнено качественно, а потребитель просто придирается.
  • Клиенту незаконно отказывают из-за того, что он не предъявил подтверждающие документы: чек и договор об оказании услуги.
  • Представители компании утверждают, что ущерб окраске потребитель нанес уже после оказания услуги.

Что делать в этом случае? Нужно идти в следующую инстанцию. Это будет суд. Для обращения туда нужно подготовить претензию. В ней излагается эта информация:

  • Вся информация об истце и ответчике: наименование автосервиса, ФИО, адрес.
  • Формулировка претензии, изложение обстоятельств дела.
  • Ссылка на закон (это будет статья 29 ФЗ №2300 «ОЗПП»).

Рекомендуется обратиться за составлением претензии к юристу.

Что дальше? Обычно судом назначается независимая экспертиза, которая позволит получить дополнительную информацию по делу. Назначается она при этих обстоятельствах:

  • Компания, оказывающая услугу по окраске, отказывается признать свою вину.
  • Претензии потребителя вызывают у судьи сомнения.
  • Истец не предоставил все необходимые доказательства в пользу своей позиции.

Экспертиза назначается не всегда. Если обстоятельства дела очевидны, то судья принимает решение без вспомогательной информации.

К СВЕДЕНИЮ! Рассмотрение дела займет примерно несколько недель. Именно из-за длительности процедуры проще решить вопрос на первом этапе – при обращении в автосервис.

Правила подачи претензии в автосервис

Претензию следует направлять в двух экземплярах. На одном из них ставится отметка о принятии. Если претензию откажутся принимать, нужно направить ее на юридический адрес сервиса. Документ отправляется заказным письмом с уведомлением.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: