Какие автомобили лучше

Особенности японского автомобильного производства

В конечном итоге бережливый подход к производству привел к разработке системы «точно-в-срок» в Toyota, которая в свою очередь привела к значительному снижению расходов и увеличению эффективности.

Причины этого следующие:

  1. Двигатель. Немецкие автомобили чаще поставляются в Россию с турбированными двигателями, которые хороши с точки зрения расхода топлива и производительности мотора.Однако эксплуатация в минусовых температурах и низкое качество топлива сильно влияют на срок службы таких двигателей при сравнительно высокой стоимости ремонта по сравнению с атмосферными.Тем не менее, наличие наддува необязательно снижает ресурс двигателя — при грамотной эксплуатации он не является серьёзным минусом в части надежности и приспособленности к жесткой среде.
  2. Подвеска. Жесткость подвески на немецких машинах более высокая, подстроенная под езду по скоростным европейским автобанам, к чему также прибавляется более низкий (в среднем) дорожный просвет. Тем не менее, часть немецких малобюджетных моделей создана с учетом невысокого качества дорог в странах сбыта.
  3. Трансмиссия. Японские «автоматы» и «механика» едва ли лучше таковых в Германии, где их производство оттачивалось десятилетиями, и в качестве инженерии сомневаться не приходится.

4) Toyota FJ Cruiser

В погоне за успехами своих внедорожников Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado японцы в 2006 году решили создать и вывести на мировой рынок небольших размеров внедорожник нового класса. Речь идет о странном автомобиле – Toyota FJ Cruiser.

К разочарованию, автомобиль производился всего 8 лет, после чего компания «Тойота» была вынуждена остановить производство этих машин из-за плохих продаж. В первую очередь японский внедорожник не выдержал конкуренции с таким автомобилем, как Jeep Wrangler, да и с другими автомобилями этого же класса. 

За что только не ругали этот внедорожник. Многим автомобилистам не понравился дизайн автомобиля, кого-то не устраивали его непрактичные задние двери, а также прочие элементы. Но, несмотря на всю критику, внедорожные качества автомобиля были на высоте, по своей сути, они ни на грамм не уступали качествам популярных в то время внедорожников Land Cruiser.

Но больше всего автомобиль марки Toyota FJ Cruiser критиковали за его ужасный «жор» топлива, который  в смешанном цикле составлял примерно 16 литров на 100 км.

В итоге получалось, что даже автомобиль-внедорожник марки Toyota 4Runner был во всех отношениях и по всем параметрам куда лучше, чем автомобиль FJ Cruiser. 

ПОДВЕСКА И ПРИВОД

Опять же если брать всю подвеску в целом, то сейчас она одинаково надежная у обоих оппонентов. У НЕМЦЕВ были проблемы с первыми авто которые к нам шли напрямую с ЕВРОПЫ (малый клиренс и жила она на наших дорогах не так долго), сейчас все адаптировали и проблем нет.

А вот с приводом он может быть либо передний, либо задний, полный сейчас не берем все же его нет в большом распространении на обычных авто.

НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – сейчас устанавливают в большинстве задний, это примерно 60% от всего общего объема. Плюсы конечно не оспоримы, это более равномерно распределенный вес, нет вибрации в руль, нет увода в сторону при старте. НО ЕСТЬ БОЛЬШОЙ МИНУС – ЭТО ЗИМА! Зимой этот привод проигрывает

ЯПОНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ – устанавливает в большинстве ИМЕННО ПЕРЕДНИЙ (на 85% авто), что очень практично для наших широт. Конечно он не такой комфортный, да и вес распределен не так хорошо. НО запомните, по снегу лучше тянуть за собой (передний), чем толкать впереди (задний)

Показатели надежности

Надёжность автомобилей зависит от возраста. До трёх лет немцы и японцы практически не имеют дефектов. Если в ходе выпуска модели находят уязвимость, миллионные тиражи отзывают для замены дефектных деталей либо придерживают на кладбищах авто, преимущественно пустынных или заброшенных территориях, до устранения всех недочётов. Один из ярких примеров – найденная стоянка новых Mercedes в Альхоне, Германия, где в очереди на замену дефектов бамперов ждут тысячи кроссоверов GLS.

К моменту прохождения первого техосмотра и получения первой диагностической карты для ОСАГО, меньше вопросов возникает к японцам. Такая же тенденция сохраняется и для возрастных авто. Двигатели азиатского происхождения экономичнее и часто находятся в лучшем техническом состоянии, как и другие узлы. Вызвано это не только инновационными решениями культуры восходящего солнца, но и менталитетом азиата. Европеец – конченый потребитель и консерватор, верен своему железному коню. А японца государство обязывает избавляться от авто уже через 3 года, поэтому он лелеет транспортное средство, чтобы выгодно продать его за рубеж.

Какую марку машин предпочитают в Японии

Топ 10 самых популярных автомобилей на рынке Японии составили именно отечественные марки. «Иномарок» среди лидеров продаж нет. В рейтинге самых продаваемых в Японии машин присутствуют редкие на мировом рынке модели, несмотря на то, что выбирать есть из чего. Россиянам предпочтения японцев могут показаться странными: они выбирают не самые большие и недорогие машины.

Место по количеству продаж Модель Характеристика
1 «Toyota Prius» Седан длиной 4275 мм с нетипичным для времени разработки модели кузовом и дизайном салона. Гибрид электро- и бензинового двигателей. Лидер японского рынка, начиная с 2012 года.
2 «Toyota Aqua» Хэтчбек В-сегмента с длиной кузова 3995 мм. Этот автомобиль, по сути, представляет собой уменьшенную копию «Prius» с аналогичными принципами гибридной силовой установки.
3 «Honda Fit» Компактный хэтчбек с компоновкой а-ля мини-вен и более высокой крышей.
4 «Nissan Note» Субкомпактвэн с продуманным салоном, полноценный семейный автомобиль. Преимущество модели – удобный трёхэтажный багажник, выдерживающий вес до 50 кг.
5 «Toyota Corolla» Вариант известной во всём мире модели более компактных размеров. Выпускается с механикой или вариатором, с передним или полным приводом.
6 «Honda Vezel» Кроссовер с бензиновым двигателем 1.5 л. с вариатором и передним приводом.
7 «Nissan Serena» Мини-вен с кузовом длиной 4320 мм, высотой 1830 мм и тремя рядами сидений. В салоне помещается 8 человек, однако багажное отделение в этой модели отсутствует. Для транспортировки грузов задний ряд сидений откидывается.
8 «Honda Stepwgn» Мини-вен с бензиновым двигателем 2,0 л. с передним или полным приводом, независимыми задней и передней подвесками. Концепция модели – функциональность, надёжность, сочетающиеся с высокой производительностью.
9 «Toyota Crown» Комфортабельный седан классической компоновки. Представлена в двух комплектациях: роскошный «Royal» и про-спортивный «Athlete».
10 «Toyota Vellfire» Мини-вен высшего класса с поперечным расположением двигателя. Отличается внушительными габаритами кузова: длина 4865 мм, высота 1900 мм. Максимально комфортный для пассажиров салон – задний ряд оснащён раздельными сиденьями с подставками для ног, настройками «климата», индивидуальным освещением.

Личный автомобиль в Японии – дорогое удовольствие, поэтому к выбору модели жители этой страны относятся очень ответственно. Главные критерии выбора – максимальная компактность и экономичность в плане эксплуатации.

Главная →

Интересное →

Недостатки японских авто

Начнем с недостатков «японцев». По мнению автовладельцев, к слабым сторонам автомобилей из Японии относятся:

Высокий риск угона

Эти машины часто привлекают внимание преступников. «Японцы» надежны, безопасны и потому пользуются неизменным спросом на вторичке.
Мягкий металл кузова

Автовладельцы отмечают большую мягкость материала по сравнению с машинами американского и европейского производства. Правда, фанаты японских марок утверждают, что это решение продиктовано заботой о безопасности, и менее жесткий металл сослужит хорошую службу в случае серьезной аварии.
Сложность в техническом обслуживании. Отремонтировать авто из Японии самостоятельно не всегда возможно: некоторые детали просто не получится поменять без специального оборудования. А из-за перенасыщенности машины высокотехнологичными решениями специалисты автосервисов тоже не всегда справляются с ремонтом. К сожалению, в нашей стране с подобным явлением можно столкнуться даже у официального дилера марки.
Слабая шумоизоляция салона. В автомобилях бюджетного и люксового сегмента она, конечно, будет различаться. Однако в сравнении с немецкими аналогами шумов с салоне у японцев будет значительно больше. Впрочем, этот небольшой недочет способствует уменьшению стоимости.
Тонкий слой лакокрасочного покрытия. В качестве лакокрасочного покрытия автомобили из Японии уступают первенство немецким авто. Многие мастерские предлагают услуги по повышению защитных свойств ЛКП, и в случае с «японцами» эта превентивная мера не будет лишней.

Список недостатков японских машин во многом субъективен. Впрочем, все они сполна перекрываются их достоинствами.

ТРАНСМИССИЯ

Начнем с обычной механики. У обоих оппонентов она действительно надежная, никаких проблем с ней просто нет. ДА сейчас могут быть проблемы с двухмассовым маховиком, но они проявляются и там и там, так что тут нейтралитет.

Автоматические трансмиссии у нас трех видов – это АКПП (классический гидротрасформаторный автомат), CVT (вариатор) и РКПП (робот).

НЕМЦЫ – сделали упор именно на РКПП (сейчас устанавливается примерно около 65%), АКПП и CVT, устанавливают мало. А вот с роботами проблем много (для примера возьмем туже DSG), зачастую они не выходят даже по 80 000 км

ЯПОНЦЫ – сделали упор на АКПП и ВАРИАТОР, робот у них также есть, точнее был, но они отказались от него из-за его «кривизны» (крайней ненадежности, тут вспоминается всеми горячо любима ТОЙОТА с ее реально ОЧЕНЬ убогим РОБОТОМ, который по статистике является ХУДШИМ, среди все РКПП).

БРЕНД, СТОИМОСТЬ, ОБСЛУЖИВАНИЕ

БРЕНД. Никто не будет спорить, что немецкие бренды всегда стоили дорого, как я и говорил что правительства почти всех стран ездят на МЕРСЕДЕСАХ, БМВ и прочем. НО никто не воспринимает японок как что-то из ряда вот выходящее.

Вы мне скажите Серега, постой, а как же ЛЕКСУС и ИНФИНИТИ? Вот он Японский премиум! НА это я вам отвечу МАЙБАХ. Равняйте одинаковые модели, глупо сравнивать ЛЕКСУС и МЕРСЕДЕС С-Е класса, возьмите одинаковых соперников.

СТОИОМОСТЬ. Здесь немецкие автомобили будут намного дороже, если сравнивать скажем ТОЙОТА КАМРИ и МЕРСЕДЕС С-Е класса, то перевес в сторону «мерса» причем в 2,5 раза, действительно азиатские варианты будут намного дешевле.

ОБСЛУЖИВАНИЕ. Если брать авто из Германии, то у них гарантия в среднем 2 года или 100 000 км пробега, да и само ТО будет в рамках 20 – 35 000 рублей. Япония может похвастаться 3 годами и также 100 000 км пробега, однако ТО у них в разы дешевле 8 – 20 000 рублей.

Зачастую немецкие машины покупают только из-за того что вам НУЖНЫ «понты» или «статус». Если спуститься до бытового уровня, вы никогда не будите мечтать о телефоне ХУАВЕЙ (какой-бы он не был красивый и мощный), а всегда захотите себе взять либо САМСУНГ, либо АЙФОН (даже если они хуже по железу).

ДВИГАТЕЛЬ

С силовыми агрегатами также есть различия, производители пошли каждый по своему пути.

НЕМЕЦКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (далее в статье – «НП») – У них имеются как турбированные, атмосферные и дизельные варианты. Но основным мотором они избрали для себя именно ТУРБО. Обычный «атмосферник» в Европе практически вообще не встретить, у нас в России есть на бюджетных авто (типа POLO SEDAN), ну или на тяжелых внедорожниках (типа TOUAREG). Дизель хоть и продается много, но опять же таки Российским покупателям он сильно не приглянулся.

То есть в 80% случаев только ТУРБО и ничего больше. Однако вот с надежностью у них мягко сказать не очень (к 100 000 км много проблем, например с цепью, турбиной и т.д.) НО! Чуть ниже я вам расскажу путь, по которому идут эти производители.

ЯПОНСКИЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬ (далее «ЯП») – Здесь также есть и ТУРБО, и АТМО, и ДИЗЕЛЬ. Вот только турбированные моторы, как собственно и дизельные это не сильная сторона этих азиатских производителей. Все же бензин — ЭТО ИХ ВСЕ! И нужно отдать должное ходят они действительно долго, думаю минимум 250 – 300 000 км (хотя все равно нужно менять цепь или ремень ближе 150 000 км). ДА и технологичными их назвать сложно обычно это конструкция 10 – 15 летней давности. В защиту хочется сказать, что производство обкатано до мелочей

Теперь хочу рассказать про путь «Германских» Производителей:

  • Смотрите у них задача заложена в том, чтобы машина расходовала как можно меньше. Например, если взять одинаковых лошадиных сил, «НП» и «ЯП» примерно в 180 л.с., то «НЕМЕЦ» — будет 1,8 – 2,0 литра «ТУРБО» причем будет расходовать около 10 литров на 100 км пути. А вот «ЯПОНЕЦ» будет 2,5 литра АТМО и расход около 12-13 литров по городу. ТО есть разница (минимум) в 2 литра, а это если сейчас перевести в деньги (95 бензин) – около 82 рублей со 100 км, если перемножить все это на 100 000км – 82 000 рублей! И это у нас в стране, если взять ЕВРОПУ там цены на топливо еще выше и экономия быт намного больше.
  • Чем меньше объем, тем в Европейских странах платят меньше налога, вот и процветают турбовые движки
  • НУ и они более экологичные. Потому как стандарты ЕВРО, делает Европа, но никак не Япония.

На чём ездят в Японии

Авторынок Японии отличается максимальным разнообразием моделей. Причём его особенность состоит в производстве разных вариантов одной и той же модели машины для продажи на экспорт и для внутреннего использования. По дорогам Японии в основном передвигаются автомобили небольшого размера, поэтому под известными потребителям всего мира марками для отечественного использования выпускаются особенные модели.

Типичная японская модель – мини-вен малолитражка, крайне похожая формой на холодильник. Большой спрос на компактные машины объясняется недостатком мест для парковки. Каждое место для стоянки автомобиля принадлежит определённому лицу. Японец не может купить автомобиль большого размера, пока не подтвердит документально наличие под него парковочного места. Стоимость таких участков для стоянки авто сравнима с ценой однокомнатной квартиры. Для покупки облегчённых «кей-каров», на которые выдаются особые номера жёлтого цвета, иметь парковочное место не нужно. Плюс ко всему, за лёгкий автомобиль нужно платить гораздо меньшую сумму налога.

Малолитражный мини-вен легко припарковать в условиях мегаполиса

Самый японский автомобиль – крохотный минибус. В него помещается вся семья среднестатистического гражданина государства. Практичных японцев вполне устраивает демократичная цена такого миниатюрного автобуса: в автосалонах масса предложений малолитражек стоимостью 3,5–4 тысячи долларов.

Миниатюрный автобус – идеальное средство передвижения для семьи

В Японии на каждом шагу встречаются странные модели, выпускающиеся под известными всему миру марками. К примеру, популярный бренд «Suzuki». В России у всех на слуху престижные внедорожники этой марки, но в Японии он представлен крохотным городским хетчбеком.

Крохотный городской хетчбэк «Suzuki»

Некоторые модели машин с японских улиц похожи на привычные нам бренды. Но чаще на дороге встречаются абсолютные диковинки, которые вряд ли можно увидеть в других странах. «Toyota Probox» или «Nissan Rasheen» созданы исключительно для японского потребителя.

Автомобили известных японских марок для внутреннего рынка отличаются от экспортных авто

Любители «Subaru» с удивлением увидят известный логотип марки на немного уродливом фургончике, похожем на «ретро-холодильник» на колёсах.

Автомобиль «Subaru» необычного вида

Идеальная модель городского автомобиля – малолитражка 1,5 метра в ширину, 1,8 – в высоту и до 4 метров в длину. При этом в салоне должно быть не менее 5-ти мест. Выглядят эти узкие, повышенной высоты машинки достаточно нелепо и непривычно для нашего глаза, но другого выхода в густонаселённом городе нет. Условия проживания требуют от японцев практически ювелирной парковки, с точностью до миллиметра. Мини-вены оснащены дополнительными зеркалами, через которые водитель может увидеть, что происходит буквально в сантиметре от бампера его транспортного средства.

Малолитражка считается прекрасным выбором для города

Трёхобъёмные седаны в стране достаточная редкость. Наиболее популярен выпускающийся с 1995 года «Toyota Comfort». На нём передвигаются представители городских служб и сервисы такси. Седаны других марок – крайняя редкость, как и огромные джипы типа «Ленд Крузера»: японцы считают нецелесообразным занимать столько места при передвижении по дорогам.

Такси «Toyota Comfort»

Японская молодёжь любит купе: «Nissan Skyline» и «350Z», «Toyota GT86», «Porsche 911», «Audi TT», и даже «Bentley Continental GT». Но встречаются они крайне редко, поскольку мало кому по карману.

Дорогие модели авто на дорогах Японии можно встретить редко

Особого внимания заслуживает «японский тюнинг», по принципу – чем вычурней и роскошней, тем лучше. Несмотря на высокую образованность, граждане этого государства – азиаты, поэтому любят выглядеть «богато». Все машины здесь передвигаются на крутых колёсных дисках, сверкают хромом над радиаторами и блестят панелями над номером.

Японцы любят «крутой» тюнинг

Но показывать собственное превосходство и доходы через автомобиль в Японии не принято. Модели машин здесь отвечают потребностям и уровню дохода владельца: студенты ездят на маленьких «кубиках», любители туризма – на внедорожниках. Молодой человек на дорогом престижном автомобиле, как это принято в России – это нонсенс.

А ещё японцы очень любят ездить на мотоциклах. Причём, не только брутальные байкеры, но и хрупкие девушки.

Мотоцикл в Японии – распространённое средство передвижения

1) Практичность и эффективность

 Хэтчбек 2017 Subaru Impreza- предлагает невероятный баланс между спортивностью и практичностью.

Японские автопроизводители не раз предлагали миру немало реально красивых автомобилей и делали это на протяжении многих лет. Но все-же, большинство этих автомобилей авто-бренды страны восходящего солнца как мы с вами видим, ставят на функциональность.

То есть, дизайн самого авто смещается как правило на второй план. Именно поэтому у японцев есть немало моделей машин которые с виду вроде невзрачные, но тем не менее они все-равно являются высокотехнологичными и потрясающими автомобилями. 

Еще в 70-х и 80-х годах японские авто-бренды стали выпускать компактные переднеприводные модели машин, которые отличались от своих конкурентов увеличенным внутренним пространством, экономичностью, были более надежными и что самое главное, в целом были дешевле. Как оказалось, для самих потребителей это было главным в сочетании с надежностью. 

В 90-е годы такие авто-бренды как «Subaru» и «Toyota» впервые предложили мировой публике доступные полноприводные автомобили во всех свох классах, начиная от хэтчбеков и заканчивая авто мини-вэнами. 

Это стремление к инновациям коснулось также и внутренних интерьеров автомобилей.

Например, компания «Honda» не раз удивляла мир своими высокотехнологичными центральными консолями, которые расширяют внутреннее пространство для водителя и для переднего пассажира, Компания «Nissan» постоянно предлагает решения по увеличению внутреннего пространства своей продукции, а сама фирма «Toyota» экспериментирует над различными модификациями сидений.

В целом, начиная с самого начала все автопроизводители из Японии делают ставку на пространство внутри автомобилей которое создается на основе простых технологий. Именно поэтому долгое время для японских автомобильных компаний качество и материалы отделки интерьера были на втором плане. Главное было угодить клиентам предоставив им больше пространства внутри автомобилей, которые предлагались и предлагаются сегодня по приемлемой цене. 

Что отличает японские автомобили

Машины из Японии отличаются от европейских, американских и отечественных брендов. Большинство производителей заслужили хорошую репутацию еще с 80-90-х годов прошлого века, но и в нулевых они выпускали отличные авто, многие из которых без проблем эксплуатируются и по сей день. Среди важных преимуществ выделяют несколько аспектов:

  1. Надежность двигателей. Японское качество – это не просто слова, силовые агрегаты многих моделей без проблем выдерживают пробег в 300-500 тысяч, а отдельные рассчитаны на еще большие дистанции – до миллиона километров. Конечно, есть и менее удачные модификации. Информации много, поэтому найти хорошее решение не составит труда.
  2. Невысокие цены на запчасти и ремонт. За счет близости Японии и налаженных каналов поставок можно без проблем найти нужные детали. Кроме того, практически во всех регионах есть сервисы, специализирующиеся на «японцах».
  3. Использование лучших технических решений. Это обеспечивает стабильную работу и большой ресурс подвески и других деталей. Многие марки постоянно участвуют в гонках, и лучшие решения переносят и на гражданские модели, это существенно увеличивает надежность и стойкость к высоким нагрузкам.
  4. Хорошая комплектация. Если сравнивать разные варианты за одинаковые деньги, в японском всегда будет больше полезных дополнений – электростеклоподъемники, климат-контроль, различные системы безопасности и т.д.
  5. Грамотная эргономика и привлекательный внешний вид. Многие авто и на сегодняшний день выглядят современно, а салон обычно продуман до мелочей, что делает вождение удобным и безопасным.
  6. Доступные цены. По стоимости машины сопоставимых годов из Японии стоят дешевле немецких или американских аналогов.

Есть и определенные недостатки, которые также нужно учесть, так как они влияют на эксплуатацию и могут вызвать определенные проблемы:

  1. Тонкое лакокрасочное покрытие. Заводской слой тоньше, чем на европейских моделях, из-за чего может быть затруднена полировка.
  2. Металл кузова намного мягче, чем у иномарок из других стран. Поэтому без должной обработки кузов быстро повреждается коррозией.
  3. Не очень хорошая шумоизоляция в моделях среднего и бюджетного сегмента. Конечно, можно устранить проблему, но это будет стоить немалых денег.
  4. Большое количество электроники. Со временем она выходит из строя, ремонт обходится недешево, зачастую найти проблему без диагностического оборудования невозможно.

В целом, японские авто можно назвать хорошим выбором для тех, кто хочет приобрести не новую машину за разумные деньги. Самое главное – искать вариант в хорошем состоянии: это основной критерий для машин, которым больше 10 лет. Они служат долго и редко ломаются, но только при условии, что нормально обслуживались на протяжении всего периода эксплуатации.

Кстати, можно очень неплохо экономить, если покупать для своего авто интересные вещи с Алиэкспресс. Там огромный выбор классных товаров для автомобилей.

Важно! 

Если нужен «заряженный» автомобиль, выбор среди японских моделей будет просто огромным. При этом по надежности они превосходят практически все европейские авто.

2) Изобретательность и футуристические идеи

 2017 Prius Prime — Спортивность, дизайн, эффективность и высокотехнологичность.

Кто-то же может ругать японских автопроизводителей за их консерватизм и за простоту многих моделей автомобилей…(?) На самом деле многие автомобильные компании из страны где встает солнце сегодня могут похвастаться самыми инновационными новаторскими разработками. 

Например, как вы друзья думаете, кому мировой авторынок обязан сегодня за появление гибридных машин? Конечно же компаниям «Toyota» и «Honda», которые впервые начали выпускать массово гибридные автомобили и не побоялись вывести их на самый большой в мире авторынок, рынок США.

В итоге большинство автомобильных брендов сегодня являются производителями гибридной продукции. Многие автокомпании выпускают на данный момент гибридные авто которые строятся на тех самых технологиях, что были предложены японскими авто-брендами. 

Первооткрывателем на рынке гибридных авто стала модель Toyota Prius, которая в короткий срок, по меркам самойавтопромышленности, стала популярна во всем мире. 

В настоящий момент компания «Toyota» пошла еще дальше и выпустила модель с водородными технологиями запустив тем самым в серийное производство автомобиль марки Toyota Mirai. 

И вполне возможно, что водородная энергетика также как и гибридные технологии станет популярна уже в ближайшем будущем. Не верите? А вспомните пожалуйста, что в гибридные автомобили когда появилась эта Toyota Prius, тоже когда-то никто не верил,  тогда вы не будете так критичны.

Так что дорогие наши автомобилисты извините, ругать Японские автокомпании за приверженность к старым классическим технологиям нельзя. Хотя стоит признать и то, что многие новаторские решения, которые мы с вами видим во многих японских авто-моделях скорее всего еще долго будут использоваться в будущих моделях машин. Но многие японские авто-бренды можно понять, ведь зачем изобретать по-новому велосипед, когда он уже придуман и пользуется хорошим спросом.(?) 

Топ-5 неудач японского автопрома.

Японские автомобили всегда считались надежными, эффективными и имели хорошее соотношение цены и качества. По этой причине довольно сложно выделить лучшие японские автомобили, которые выдержали серьезное испытание временем. Многие из этих машин до сих пор продаются по всему миру. Но сегодня у нас другая задача – мы хотим с вами поговорить о тех немногих японских автомобилях, которые по разным причинам так и не смогли закрепиться на мировом авторынке. А именно не выдержали испытаний временем, и в итоге автопроизводители вынуждены были снять их с производства. Мы для ознакомления выделили пять самых знаковых для автомобилистов машин, прекративших свое существование.

Одним из самых важных критериев долговечности автомобилей на авторынке после, естественно, добротного качества является дизайн. Мы с вами знаем, что все японские автомобили, как правило, отличного качества, и поэтому неудача той или иной японской автомодели на рынке машин заключается не в самом ее качестве или ненадежности, а именно в ошибке дизайна. 

Да, это правда, японские автомобили особо никогда не отличались каким-то выдающимся дизайном, если их сравнивать с теми же немецкими авто. Большинство фирм японского автопрома долгое время имело достаточно консервативный взгляд на дизайн самих автомобилей. А мы с вами давно знаем, что чем хуже дизайн автомобиля, тем больше вероятность того, что эту автомодель на мировом рынке машин обязательно ждет провал (неудача). 

В течение последних десятилетий японцы прилично изменили внешность своих автомобилей и перешли от консервативного, скучного автодизайна к футуристическому автостилю. В конечном итоге на авторынке за последнее время появилось много японских машин с довольно смелыми дизайнерскими решениями. И надо признать, что данный подход создания машин уже с лихвой окупился не раз. Хотя скажем честно, здесь японский автопроизводитель сильно рисковал, когда кардинально стал менять на своей продукции консервативный дизайн на что-то необычное и более новое. 

Другим важным критерием в успешности той или иной автомодели является признание автобренда самими потребителями, для которых первостепенное значение имеют надежность и цена. Также не последнюю роль играет и динамика потери стоимости авто от первоначальной ее цены. Чем меньше автомобили определенного бренда теряют при продаже на рынке б/у авто в своей цене, тем больше они пользуются спросом. 

У японских брендов авто давно нет проблем с лояльностью автолюбителей. О самой надежности японского автопрома уже десятилетия ходят красивые легенды. Не последнюю роль в востребованности того или иного автомобиля играют новейшие технологии, мощность, экономичность, а также электронные системы и другие технические достижения. 

Но вот что интересно: иногда даже хорошие и потрясающие японские автомобили все же терпят на рынке неудачи. Хотя надо признать, что таких автомобилей у японского автопрома немного в отличие от тех же американских, корейских, российских и европейских автопроизводителей машин, которые за последние 10-15 лет сняли с производства довольно солидный парк автомоделей. 

Итак, мы представляем пять японских автомобилей, которые когда-то были необычными и потрясающими, но, к большому нашему сожалению, не выдержали конкуренции и испытаний временем. Очень жаль.

Почему же японцы в итоге лучше

Всё больше экспертов утверждают о преимуществе японцев. Косвенно это подтверждает и проведённое выше исследование. Но в чём секрет успеха?

Ответ прост: разница менталитетов. Немцы изначально при создании машины знают целевой рынок, какие там действуют правила и кто будет ездить на новеньких машинах. Приверженность порядку сковывает дизайнерские и инженерные умы. Хотя иногда разнообразие инженерных решений поражает умы. Немецкие авто более выносливы именно за счёт некоторых технологий, опережающих время.

Оба лидера мирового автопрома могут из несовместимого сделать шедевр. Причём он не только выполнит на отлично свою основную функцию, но и дизайнерскую. Так какая же причина реального опережения восточного края планеты в автопроме?

В технике постановки целей. Японец ставит задачу предотвращения возможных сбоев и максимальной безопасности водителя с пассажирами ещё на этапе проектирования. Инженер Toyota или Honda создаёт мысленный портрет целевого потребителя и просчитывает все варианты его использования, включая даже конвертацию пассажирских фургонов в грузовые и наоборот.

Его коллега из BMW напротив создаёт точную инструкцию, а авторизированный персонал получает подробный перечень параметров соответствия. Надёжность автомобиля полностью зависит от потребителя, а точнее как он следует инструкциям. Для некоторых моделей могут подходить два или три цвета моторного масла, но дилер может оштрафовать водителя за отклонение от обязанности заливать только определённый цвет. Именно поэтому конвертация Mercedes Sprinter из грузовых в пассажирские модификации часто оборачивается смертельными исходами при аварии, ведь креплений для кресел там изначально не предусмотрено.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: