Как правильно оформить европротокол при дтп

Большинство автовладельцев попадали хоть раз в ДТП. При вызове ГИБДД инспектор обязательно проверяет, не находился ли водитель в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Для того, чтобы проконтролировать себя и выезжать трезвым, стоит приобрести алкотестер https://www.alkotest.ru. Этот же прибор поможет проконтролировать тестирование сотрудников дорожной полиции.

Сводная таблица: что лучше вызов ГИБДД или извещение?

Итак, давайте теперь подведём итоги и выясним все плюсы и минусы обоих вариантов оформления ДТП.

Что лучше при ДТП, европротокол или вызвать ГИБДД?
Ситуация или фактор Европротокол Вызов ГИБДД
Условия для возможности оформления без сотрудников полиции Помните, что главное – это законодательные условия, при которых вообще возможно оформить европротокол: в ДТП участвовало 2 автомобиля, нет вреда здоровью, жизни и другому имуществу; у обоих есть полисы ОСАГО и нет разногласий – желательно и по виновнику аварии. Если хотя бы одно из условий не выполняется, то нужно вызвать инспекторов.
Сумма ущерба Если вы уверены, что сумма ущерба точно не превышает 100 тысяч (или у вас есть возможность оформиться с помощью специальных технических средств), то лучше написать европротокол.
Штраф за нарушение, которое привело к ДТП Так как данный вариант происходит без участия сотрудников ГИБДД, то и штраф вам выписывать некому. Это особенно актуально, например, если вы накануне выпили алкогольные напитки, и есть риск вообще лишиться прав. Приехавшие сотрудники полиции выпишут штраф за то или иное нарушение.
Регресс Вы не заплатите страховой всю сумму возмещения, если правильно не уведомите её в течение 5 дней о ДТП. Но вам всё ещё может быть выставлен регресс, если вы отремонтируете машину в течение 15 дней и/или не покажете её по требованию страховщика.
Бесконтактное ДТП Это относится к тому же списку условий перечисленных выше. Одно из них для возможности оформления европротокола – столкновение автомобилей участников в ДТП. Таким образом, заполнив лишь извещение, выплату по ОСАГО вы не получите. При бесконтактных происшествиях всегда вызывайте полицию.
Пострадало что-то ещё кроме автомобилей Даже при малейшем подозрении, что владелец чего-то повреждённого в ДТП, помимо машин, может подать на возмещение, не оформляйте европротокол. Это могут быть элементы дорожной инфраструктуры (в том числе бордюры, заборы, отбойники, столбы и тому подобное). В этом случае не соблюдается условие для оформления извещения, поэтому только вызов ГИБДД.
Нет возможности проверить полис второго участника Одно из условий оформления без ГИБДД – наличие действующих страховок ОСАГО у обоих участников. Если нет возможности проверить по базе РСА его полис, то лучше вызвать ГИБДД, иначе может быть отказ в выплате.

Лимиты и ограничение платежей

При оформлении Извещения стоит учитывать ряд ограничений в отношении выплат.

Так, если ДТП оформляется без привлечения сотрудников автоинспекции, то сумма к выплате составляла 25 тысяч рублей.

С августа 2015 года были внесены изменения в Закон об ОСАГО, и объем выплат по Европротоколу повышен до уровня 50 тысяч рублей.

Последовательность оформления Европротокола и правила заполнения схемы ДТП.

Извещение заполняется в следующем порядке:

  1. При оформлении используется только шариковая ручка (об этом уже упоминалось выше).
  2. В заполнении извещения участвуют оба водителя. При этом каждый вносит информацию в персональную колонку. При этом какую из колонок выберет каждый из водителей, не имеет значения.
  3. Оборотная сторона заполняется каждым участником (виновником и пострадавшим) по отдельности. На лицевой стороне содержится общая информация — дата, место и время аварии, информация об участниках событий. Кроме этого, приводятся данные о страховщиках, свидетелях, характере повреждений, обстоятельствах аварии и так далее.

Лицевая сторона.

Особое внимание стоит уделить пункту 14, где указывается список и нюансы повреждений, полученных автомобилем

Здесь важно быть кратким и четко формулировать дефекты. Разрешается использовать такие термины как деформация, царапина, вмятина и прочие

Разрешается использовать такие термины как деформация, царапина, вмятина и прочие.

В пункте 16 оба участника на соответствующей стороне вносят обстоятельства аварии и отражают маневры автомобиля.

Здесь стоит учесть следующие моменты:

  • Стоянка не является остановкой. Если машина остановилась на светофоре, то это остановка (на минимальное время), а не стоянка, как указывают многие;
  • Если при обгоне одно ТС обгоняло другое, при этом перестраиваясь в другую полосу, то стоит отметить оба пункта — обгона и изменения полосы.

4. После заполнения оба экземпляра должны быть разъединены.

5. Оба участника обязаны поставить подписи на лицевой части Европротокола

Важно проследить, чтобы каждый водитель подписал два варианта протокола, а не только личную часть бумаги

При оформлении Европротокола стоит учесть еще ряд моментов:

  • Если в извещении недостаточно сведений или внесенная информация плохо читается, то СК придется лично заниматься сбором необходимых данных, что влияет на сроки выплат и, возможно, факт самого платежа;
  • Информация прописывается аккуратно, без ошибок и исправлений. Если в графе нет никакой информации, то указывается буква Z;
  • При внесении изменений допускаются корректировки, но с обязательными пометками участников;
  • Если второй водитель не хочет подписывать Европротокол или заполнять его совместно, то придется вызывать сотрудника ГАИ. В противном случае бумаги будут признаны недействительными и не примутся страховой компанией.

Особое внимание стоит уделить пункту 17 — схеме ДТП. Здесь отражается следующая информация:

  • Контуры проезжей части с обязательным указанием названий дорог, улиц и так далее;
  • Направление движения каждого из автомобилей-участников, а также конечное положение транспортных средств;
  • Дорожные знаки, светофоры, указатели, разметка на дороге и предметы, которые могут тем или иным образом повлиять на интерпретацию событий.

Подтверждение правильности внесенных данных — подписи участников ДТП, которые устанавливаются внизу извещения.

Ответы на вопросы

Как действовать после ДТП при оформлении Европротокола?

Если участники аварии решили оформлять событие с применением Извещения, то стоит выполнить следующие шаги:

Набрать номер страховщика и зарегистрировать событие.
Вместе со вторым участником событий внести необходимую информацию в протокол и поставить подписи на лицевой стороне Извещения. После протокол разделяется на две копии, каждая из которых остается у виновной и пострадавшей стороны

При этом неважно, какой из вариантов кому достанется.
Заполнить обратную сторону Европротокола (каждый из участников выполняет эту работу самостоятельно). Обратная сторона выглядит так.

В течение часа после аварии сделать необходимые фотографии и снять видео, записать координаты, где произошло событие

Такое правило обязательно для всех регионов, где действует ограничение по выплатам.
Если у ДТП имеются свидетели, то стоит записать информацию о них (личные и контактные данные).

После этого у водителя есть право покинуть место событий.

Как действовать после заполнения Европротокола? В какие сроки обращаться в СК?

Бланк Европротокола ОСАГО, заполненный в двух экземплярах стоит направить в страховую компанию в срок до пяти рабочих дней с момента ДТП.

Потерпевшая сторона также направляет личный экземпляр вместе с заявлением о покрытии убытков (ОСАГО) на ремонт автомобиля. Передача сообщения производится по факсу заказным письмом или лично.

Разрешено ли уезжать с места ДТП после заполнения Европротокола?

Если Извещение оформлено с выполнением правил и участники аварии согласны с указанной в бумагах информацией, утвердив этот факт подписями, то оставаться на месте событий нет нужды. При этом стоит помнить о необходимости оповещения страховой компании о произошедшем событии.

Имеет ли право виновная сторона оспорить Европротокол ОСАГО, который им был подписан?

Ситуации на дороге случаются разные и главная проблема автолюбителей — нехватка знаний правил дорожного движения.

Так, при заполнении протокола «пострадавшая» сторона могла указать другого участника ДТП «виновным» и второе лицо было согласно с утверждением.

Но вот «виновник» приезжает домой, пересматривает события и понимает, что как раз он является пострадавшей стороной. Можно ли в такой ситуации изменить текущую роль и оспорить Извещение?

Как показывает практика, сделать это сложно, ведь сама система Европротокола только приживается в РФ, а законодательные нормы еще в стадии разработки.

Сразу после внесения изменений в Закон об ОСАГО должны появиться и соответствующие разъяснения. Пока же ответить на этот вопрос не представляется возможным.

Нужен ли аварийный комиссар при оформлении Извещения о ДТП?

Раньше считалось, что присутствие аварийного комиссара при оформлении аварии — плюс, ведь это ускоряет проблем на месте событий.

Если участники ДТП не вызывают инспектора, то они могут попросить приехать аварийного комиссара, который разъяснит непонятные моменты и поможет с оформлением. Конечно, эта услуга предоставляется не бесплатно.

На практике ситуация складывается иным образом. Водители, которые не планируют тратить время на ожидание инспектора, не захотят дожидаться и аварийного комиссара.

Суть Европротокола ОСАГО в том, чтобы упростить процедуру и решать вопросы на месте.

Таким образом, потребность в аварийных комиссарах с каждым годом снижается. При этом ни один страховщик не вызывает аварийных комиссаров (даже при наличии такой услуги).

Европротокол: что это и зачем он нужен

Европротокол – документ, который составляется участниками аварии без привлечения к этому сотрудников ДПС. Если Европротокол был составлен в соответствии с едиными правилами, пострадавшая сторона получает по нему компенсационные выплаты.

Такой документ заполняется прямо на месте произошедшей аварии. Процедура оформления Европротокола не занимает много времени, поэтому она выгодна для тех, кто ценит свое время. Благодаря упрощенному порядку подписания документа участники аварии могут быстро освободить проезжую часть, не создавая помех для передвижения остального транспорта. Им также не нужно общаться с представителями дорожного патруля. Скачать бланк актуальный бланк европротокла вы можете у напашем сайте:

  • Скачать бланк европротокола в формате .pdf
  • Скачать пример заполнения европротокола в формате .doc
  • Скачать пример заполнения европротокола в формате .pdf

Бланк европротокола — лицевая сторона

Бланк европротокола — вторая страница

Однако оформить Европротокол и получить по нему страховую выплату разрешено далеко не всегда. Рассмотрим случаи, когда водители могут составлять его прямо на месте случившегося:

  • при наличии обязательной страховки ОСАГО у обоих водителей;
  • при обоюдном согласии касательно обстоятельств аварии;
  • при условии, что в ДТП участвовало только два авто;
  • при отсутствии пострадавших;
  • если урон не был нанесен дополнительному имуществу.

Осветим ряд ситуаций, при которых оформление Европротокола считается недопустимым:

  • у одного или двух водителей нет обязательного полиса;
  • стороны не могут прийти к согласию касательно обстоятельств произошедшего;
  • в ДТП участвовало более двух транспортных средств;
  • в результате аварии пострадали люди;
  • урон был нанесен дополнительному имуществу.

При одном из вышеперечисленных случаев участникам аварии необходимо незамедлительно обратиться к сотрудникам ГИБДД.

Когда стоит отказаться от заполнения Европротокола и вызвать ГАИ (ГИБДД). Советы от редакции Calmins.com – обдуманное страхование:

  • нет уверенности, что виновник определен,
  • есть сомнения в подлинности полиса ОСАГО виновника, или он не вписан в полис,
  •  у вас полис есть КАСКО, и вы планируете им воспользоваться,
  • ущерб, возможно, превышает лимит, особенно в случае, когда привыкли ремонт вы проводите на официальном дилере,
  • Нежелательно заполнять бланк и водителям, не умеющим справляться со стрессом. Если автолюбитель не сосредоточится и пропустит графу, подпись, повреждение ТС или оставит «кляксу», страховщик не примет протокол, компенсации не будет. Вероятность ошибки велика. Даже грамотно составленные заявления иногда отклоняют. Известны случаи, когда компания отказывала в компенсации из-за отсутствия пометки от виновника в разделе «Примечания», хотя в официальной инструкции к заполнению этого требования нет.

Новая статья – о новом приложении Помощник ОСАГО при ДТП Европротокол: инструкция по применению 2020.

Оставайтесь с нами – полезная и актуальная информация на нашем сайте!

Calmins.com

Чего нельзя делать виновнику, после оформления ДТП по Европротоколу?

Если допустить нарушения положений законодательства «Об ОСАГО», после оформления ДТП по Европротоколу, то можно как я говорил, получить регрессные требования от страховой компании и получится, что Вы за свой счет возместили ущерб потерпевшему.

Оно Вам надо? Я уверен, что нет.

Требования законодательства в сфере ОСАГО, при оформлении ДТП по Европротоколу, не ограничиваются уведомлением страховой компании.

На основании абзаца 2, пункта 10, статьи 12 закона «Об ОСАГО», в случае если после осмотра транспортного средства потерпевшего, не удается достоверно установить наличие страхового случая, то страховая компания, имеет полное право, осмотреть транспортное средство виновника ДТП.

Виновнику в таком случае направляется уведомление, где страховая требует предоставить автомобиль на осмотр, или для проведения независимой технической экспертизы. Уведомление направляется по почте, или курьером. Чтобы утверждать, что виновник был уведомлен о требовании страховой, у страховой должны быть доказательства факта уведомления виновника о таком требовании (письменные).

На основании пункта 3, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», участники ДТП при оформлении его по протоколу, обязаны предоставить свои транспортные средства для проведения осмотра, или независимой экспертизы, в течение 5 рабочих дней, с момента получения данного требования.

Если виновник, получив требование страховой о предоставлении автомобиля на осмотр, проигнорировал его, то страховая вправе предъявить виновнику регрессные требования, на основании пп. «З», пункта 1, статьи 14 закона «Об ОСАГО».

То есть, в интересах виновника ДТП, оформленного по Европротоколу, по письменному требованию страховой компании, предоставить на осмотр свое транспортное средство. Если Вы предоставили страховой автомобиль на осмотр, требуйте документального подтверждения данного факта, чтобы у Вас было доказательство исполнения требования страховой компании по абзацу 2, пункта 10, статьи 12, а также пункта 3, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО».

Еще один важный момент, который обязательно нужно помнить, чтобы не попасть на регресс.

На основании абзаца 2, пункта 3, статьи 11.1 закона «Об ОСАГО», как виновник, так и потерпевший, не могут приступать к ремонту или утилизации транспортного средства, участвовавшего в ДТП, до истечения 15 дней, с момента ДТП, за исключением нерабочих праздничных дней.

Проводить ремонт до истечения 15 указанных дней, или приступать к утилизации транспортного средства, можно только с письменного разрешения страховой компании.

Что грозит, если нарушить данное требование?

Грозит предъявлением регрессных требований, на основании пп. «З», пункта 1, статьи 14 закона «Об ОСАГО».

Статья 14. Право регрессного требования страховщика к лицу, причинившему вред

1. К страховщику, осуществившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере осуществленного потерпевшему страхового возмещения, если:

з) до истечения 15 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня дорожно-транспортного происшествия указанное лицо в случае оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции приступило к ремонту или утилизации транспортного средства, при использовании которого им был причинен вред, и (или) не представило по требованию страховщика данное транспортное средство для проведения осмотра и (или) независимой технической экспертизы;

То есть, если с момента ДТП не прошло 15 календарных дней (обратите внимание, что нерабочие праздничные дни, не учитываются), запрещено приступать к ремонту транспортного средства, или заниматься его утилизацией, продавать так же не рекомендуется, потому как это исключает возможность его предоставления по требованию страховой компании. Если нарушить данные требования, то есть вероятность, что у страховой не возникнет необходимости в осмотре транспортного средства в течение 15 указанных календарных дней, и тогда все обойдется

Но если страховая потребует автомобиль на осмотр, а Вы его не сможете предоставить, то 100%, будет регресс

Если нарушить данные требования, то есть вероятность, что у страховой не возникнет необходимости в осмотре транспортного средства в течение 15 указанных календарных дней, и тогда все обойдется. Но если страховая потребует автомобиль на осмотр, а Вы его не сможете предоставить, то 100%, будет регресс.

Где взять документ?

В принципе, можно сделать это, где угодно. Главное, чтобы форма бланка была той, которая предусмотрена действующим законодательством. Если это так, то страховщик не может предъявить претензию относительно того, что документ получен не у него.

Если же форма или содержание Европротокола не соответствуют установленным требования, то с печатью могут возникнуть проблемы. Поэтому лучше использовать авторитетные источники.

Справочно-правовые системы

Существуют две крупные компании (Консультант и Гарант), которые занимаются тем, что публикуют на страницах своих сайтов тексты правовых актов, образцы и бланки различных документов.

Чтобы получить бланк Извещения, нужно зайти на один из этих сайтов и ввести в поиске: «Бланк Европротокола» или «Бланк Извещения о ДТП». Нет сомнений в том, что в результатах поиска найдется необходимый документ. Его нужно распечатать в нескольких экземплярах – чтобы подстраховаться – не у всех получается с первого раза правильно оформить Европротокол при ДТП (допустимы ли исправления в бланке?). Далее эти листы бумаги необходимо положить в машину и возить с собой всегда.

РСА

Российский союз автостраховщиков – это организация, которая, во многом, контролирует и регулируют деятельность страховых компаний, занимающихся ОСАГО и КАСКО в России.

На официальном сайте РСА можно найти массу полезных советов и документов, которые могут пригодиться водителям. Есть там и бланк Извещения о ДТП. Его можно скачать по этой ссылке.

Сайт страховой компании

На сайтах, как минимум, крупнейших компаний имеется раздел, где можно скачать нужный бланк. Например:

  1. «Ренессанс».
  2. «Альфастрахование».

В принципе, не обязательно заходить на сайт именно той компании, в которой был приобретен полис. Как отмечалось, бланк имеет установленную форму, поэтому каких-то различий быть не должно.

На нашем портале вы также можете ознакомиться с нюансами составления и подачи Европротокола по ОСАГО после ДТП:

  • В каких случаях оформляется протокол?
  • Какие документы нужны для подачи в СК, и в какие сроки подавать?
  • Особенности страховых выплат.
  • Что должен делать виновник после составления извещения?
  • Что такое регресс и как поступить, если СК требует возместить ущерб?
  • Важные советы: как быть при ДТП на парковке?

Таким образом, отсутствие бланка Европротокола на руках – это не беда. Его всегда можно получить одним из вышеуказанных способов. Проще всего, конечно, когда у человека под рукой есть компьютер и принтер. Тогда, даже не возникнет необходимости выходить из дома.

Лучше позаботиться о получении документа, о котором шла речь в настоящей статье, заранее. Потому что искать бланк после того как произошло ДТП – не лучший вариант. Если происшествие случилось, то возникает масса других забот и проблем. Осуществлять поиски бумаги не будет ни желания, ни времени.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90

Плохо
1

Полезно!
1

Как оформить?

Остановиться и выставить, согласно ПДД, знак аварийной остановки.
Если есть свидетели, нужно попросить их оставить свои данные и контакты для внесения в бланк. Это пригодится, если будут дополнительные разбирательства.
Бланк извещения о ДТП, полученный в страховой компании, заполняют один на двоих оба участника автоаварии. Заполнять необходимо шариковой ручкой. Каждый из водителей выбирает любую колонку в документе («А» или «В») и вносит информацию о своём транспортном средстве.
Вначале заполняется лицевая сторона бланка извещения о ДТП. В её графы потребуется внести информацию об участниках ДТП, свидетелях, страховщиках, описание видимых повреждений автомобиля, обстоятельства аварии и т.д.
Предельно внимательно нужно заполнить пункт 14. Описание видимых повреждений должно быть лаконичным, но полным и доскональным
Обратите внимание на то, чтобы другой участник ДТП не вписал туда лишних повреждений авто, которые не являются результатом данной аварии. Визуально незаметные повреждения при их наличии будут описаны экспертами.
Если необходимо вписать какие-то дополнительные сведения о происшествии, используется пункт 15.
Вдумчиво нужно заполнить пункт 16: правильно отметить в специальных графах все обстоятельства ДТП и затем вписать их итоговое количество в отдельной клетке
Не путайте «стоянку» и «остановку» (например, на красный сигнал светофора).
Пункт 17 – составление схемы ДТП. Понадобится нарисовать контуры дороги, по которой производилось движение (с названиями улиц, номером трассы и т.д.), указать направление движения, итоговое положение транспортных средств «А» и «Б». Обязательно нужно указать на схеме разметку, дорожные знаки, светофоры, другие объекты, которые имеют отношение к данной автоаварии.
Затем оба водителя разделяют листы бланка Европротокола. Они ставят подписи в пункте 18, а также проставляют свои подписи на обоих листах своего экземпляра извещения о ДТП с лицевой стороны.
После этого каждый участник ДТП заполняет свою часть бланка с оборотной стороны

Здесь в специальных клетках указывается дополнительная информация об аварии и транспортных средствах.
Важно! Эти графы заполняются максимально полно. Если не хватило места – нужно продолжить на обычном чистом листе, добавив на нём пометку «с приложением» и написав, к чему относится это приложение, указав составителей и заверив его подписями обоих участников ДТП.
Заполнять надо чётким разборчивым почерком, желательно – печатными буквами

В оставшихся пустыми графах проставьте большую букву Z (либо в каждой графе поставьте «нет» или прочерк). Бланк должен быть чистым, в хорошем состоянии.

Если возникла необходимость дополнить сведения в извещении после того, как бланк подписали и разъединили, то оба участника ДТП заверяют корректировки подписями.
Хорошо, если есть возможность сделать фотоснимки места аварии. Снять нужно:общий план места происшествия;
следы торможения, места, отлетевшие во время аварии элементы ТС, разбитые стекла и т.д;
оба автомобиля со всех сторон крупно (с номерами);
видимые повреждения авто.

Непременно сохраните запись с видеорегистратора.

Подробнее об извещении о ДТП, о порядке и правилах его заполнения можно узнать в отдельной статье.

  • Скачать бланк Европротокола
  • Скачать образец Европротокола

Также на нашем сайте мы подготовили ряд статей о нюансах оформления Европротокола по ОСАГО после ДТП:

  • Какие документы нужны для СК?
  • Допустимы ли исправления при заполнении бланка?
  • Как составить Европротокол при ДТП на парковке?
  • Сроки подачи пакета документов в СК.
  • Что такое регресс и как поступить, если СК требует возместить ущерб?

Процедура Европротокола облегчает процесс фиксации лёгких аварий. Оформление такого бланка – экономия времени для обоих водителей. Есть и ещё один нюанс. Сотрудники ГИБДД на место аварии не выезжают. Значит, права не «отберут», даже если водитель допустил нарушение ПДД, за которое предусмотрена такая мера ответственности.

Для решения вашего вопроса – обратитесь за помощью к юристу. Мы подберем для вас специалиста. Звоните 8 (800) 350-14-90

Плохо

Полезно!

Возможные риски

Европротокол при ДТП не зря пришел в Россию из за рубежа, где давно и с успехом применяется. По сути, это цивилизованный способ решение проблемы после аварии без привлечения ГИБДД.

Такой протокол может оформляться только при участии в ДТП двух машин и без серьезных последствий для здоровья участников происшествия. Документ, при наличии бланка у одного из водителей, заполняется добровольно обеими сторонами, когда виновник аварии полностью сознает свою вину. Подробнее о том, в каких случаях оформляется Европротокол при ДТП, можно узнать тут.

Оба водители должны иметь полис ОСАГО, а сумма ущерба не может превышать 100 000 рублей согласно ст. 11.1 ФЗ №40. Если ОСАГО нет, оформить документ не получится.

Чем же рискует виновник ДТП при согласии на оформление Европротокола? При оценке повреждений на месте аварии стороны соглашаются, что сумма не превышает максимальной страховой выплаты, и подписывают документ. Страховщик производит выплату пострадавшей стороне в пределах компенсаций, положенных по Европротоколу. Однако далее возникает опасность для виновника «попасть» на дополнительные затраты. Больше об особенностях страховых выплат по ОСАГО по Европротоколу при ДТП узнайте в отдельной статье.

Потерпевшая сторона по правилам ОСАГО имеет право на полную компенсацию всех затрат, вызванных устранением повреждений. В ходе ремонта выявляются проблемы, ведущие к значительному увеличению требуемой суммы на его проведение.

В то же время страховщик виновной стороны после проведенной выплаты уже не будет дополнительно возмещать убытки. В этом случае пострадавший обращается в суд, где предоставляет документы о фактических убытках. Суд, как правило, выносит решение в его пользу.

В результате виновник ДТП вынужден платить порой крупную сумму из своего кармана. При этом надо помнить, что при оформлении протокола ДТП с участием ГИБДД эта сумма была бы оплачена страхователем полностью, если она не превышает 500 000 руб. Кроме того, виновник понесет еще и финансовые потери, вызванные увеличением стоимости ОСАГО для него из-за наличия аварии, т.к. коэффициент бонус-малус увеличится.

Видео о возможных проблемах при оформлении Европротокола:

Можно ли виновнику аварии в дальнейшем оспорить Извещение, которое он подписал ранее?

Бывает, при ДТП человек нервничает, старается сосредоточиться, вспоминает, анализирует, упуская важные, существенные нюансы.

Заполняя протокол, думает, насколько логично, правильно изложение обстоятельств происшествия. Может ошибиться, описывая детали, забыть указать важные моменты. Волнение – плохой помощник.

Когда моральное состояние стабилизируется, человек может вспомнить дополнительные факты, захочет подкорректировать протокол.

По истечении времени один из водителей может решить: на него оказано давление, по результатам которого он подписал неправильный документ.

Возникает необходимость оспорить зафиксированное протоколом, подписано обеими сторонами? Четкого объяснения «правила дорожного движения» не содержат. На практике, нечастое применение на дорогах практики европротокола, не позволили накопить необходимый опыт. Но однозначного отрицательного ответа также нельзя дать. Отстаивать личные интересы – законное право жителей РФ.

Как правильно заполнить извещение?

Что касается самого извещения, то образец составлен так, чтобы он был предельно доходчив для каждого человека. При этом образец содержит все случаи, по которым случаются ДТП. Однако прежде чем заполнить образец извещения, стоить знать некоторые нюансы, то есть:

  • Европротокол должен заполняться ручкой (заполнение карандашом недопустимо). Образец заполняется ручкой для того, чтобы зафиксированные сведения не стерлись до того, как они попадут в страховую компанию.
  • Галочки необходимо ставить напротив тех ситуаций, которые соответствуют ситуации. То есть, разрешено ставить напротив нескольких пунктов, если таковы обстоятельства имели место.
  • Европротокол заполняется обеими сторонами-участниками.

Зная об этих сведеньях, участникам не составит особого труда правильно заполнить бланк. Но также, прежде чем европротокол будет заполнен, необходимо выполнить предварительно фото или видеосъемку.

Чтобы правильно оформить европротокол, необходимо последовательно вписать следующую информацию:

  • В верхних строках в документ записывается время, место столкновения автомобилей, а также выполнялось ли освидетельствование на состояние алкогольного опьянения участников, и какое количество пострадавших (если таковы имеются).
  • Затем участники обозначают свои автомобили буквами А и Б (буквенное обозначение необходимо для того, чтобы в дальнейшем построить схему столкновения авто), после чего каждый из участников ставит галочки под теми обстоятельствами, при которых произошло столкновение транспортных средств. После того, как под подходящими графами поставлены галочки участника, в специальном столбце необходимо цифрой указать их количество.
  • Далее участники на выделенном месте в протоколе обозначают расположение проезжей части, после чего обозначить положение транспортных средств после столкновения. Затем указать стрелками направление движения транспортных средств и обязательно обозначить дорожные знаки (если таковы присутствовали в месте столкновения).
  • Затем водители детально описывают внешние повреждения своих автомобилей, которые были получены исключительно при столкновении.
  • После того как все заполнено, в самой нижней строке гражданин, по вине которого произошло столкновение, должен четко и дословно написать «Я Ф.И.О, признаю виновным себя в ДТП».
  • Ставятся подписи обеих сторон.

После того как европротокол правильно заполнен обоими участниками, от него отрывается дублирующий лист. Затем на обратной стороне данных бланков, участники подробно описывают дорожно-транспортное происшествие (образец с подробными пояснениями прилагается).

Отказ в выплате из-за неправильно составленного европротокола – когда законно, а когда нет?

Если вы допустите какие-то ошибки в оформлении европротокола, тогда отказ страховщика может быть вполне законным. Именно поэтому статью я начал с необходимости тщательно проверять все вписанные данные: как свои, так и другого участника ДТП. При этом, не соглашайтесь на европротокол после ДТП, если у виновника нет с собой какого-нибудь документа (например водительского удостоверения), и вы не сможете проверить правильность вписанных данных.

Законным будет отказ, если вы оформите свою аварию упрощенно с водителем, у которого будет «левый» полис ОСАГО. Поэтому по возможности пробивайте полис по базе РСА.

Но можно получить и незаконный отказ.

Однако, в законе про признание вины и степень виновности в ДТП ничего нет, нет и специальной какой-то графы в европротоколе, где про это надо было бы указывать. Отсюда и отказы.

Что делать виновнику ДТП после составления европротокола

Возмещение ОСАГО по ДТП по европротоколу будет, если виновник с пострадавшей правильно оформят извещение, без привлечения инспекторов. Им необходимо при этом соблюдать все правила поведения при аварии. На месте заполнить извещение, составить схему, а также сделать фото и видеоотчет происшествия.

Каждая сторона в течение 5 дней должна подать заполненный по всем правилам экземпляр извещения своему страховщику. Изначально, на месте стороны совместно заполняют лицевую часть бланка, каждый выбирает свою колонку. Тыльная сторона листа может быть оформлена по отдельности, не обязательно в день аварии.

Как правильно сдавать извещение

Копию протокола виновники присылают по почте, приносят лично или передают через представителя в течение 5 дней после аварий. Если вы прислали по почте бланк с сопутствующими документами и страховая не оглашает об экспертизе, не назначает возмещение, то можно подать претензию в вышестоящую инстанцию.

При передаче свое экземпляра извещения в страховую фирму, лучше сделать для себя копию. На документе, которым подтверждается факт приема бланка страховой компанией, должна стоять гербовая печать фирмы, дата приема и название принятого бланка вместе с ФИО клиента.

Если отправлять бланк по почте, то лучше отправлять бумаги по описи. Вы прописываете, какие конкретно бланки отправляете, сотрудник почты проверяет их наличие и потом запечатывает конверт. После того как письмо будет вручено представителю страховой фирмы, он поставит в извещении о доставке подпись о получении. Позже это подтверждение будет передано отправителю.

Экспертиза авто

Если виновник аварии сделает все в срок, то его страховая фирма потребует авто на экспертизу. Клиент обязан, при оформлении происшествия по европротоколу, своевременно передать ТС. На основании этого технического осмотра устанавливается фактическая стоимость ущерба.

Предоставить автомобиль следует в течение пяти дней с момента получения соответствующего извещения. До момента окончания проверки нельзя производить ремонта автомобиля, так как будет проблематично доказывать наличие и размер ущерба.

Действия виновника ДТП по европротоколу, который не предоставляет автомобиль на экспертизу, могут быть оправлены, если он не получал письменного требования от страховой фирмы. Звонок агента, другая форма устного оповещения может быть расценена как ненадлежащее информирование.

Стандартная схема

После того как пострадавшая сторона проходит всю стандартную процедуру взаимодействия со страховой фирмой. Ей выплачивают компенсация в пределах фактических трат ремонт и законных лимитов. Далее уже страховая компания требует возмещение с фирмы, оформлявшей ОСАГО виновнику, потраченную сумму.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: