Мотор троит на горячую: причины и распространенные неисправности
Начнем с основных признаков. Зачастую холодный двигатель заводится вполне нормально, однако затем начинает троить после частичного прогрева или полного выхода на рабочие температуры. При этом троение может проявляться как в режиме холостого хода, так и под нагрузкой (при езде).
Начинать следует с проверки системы управления (ЭСУД) и системы питания двигателя. Рекомендуется сразу провести компьютерную диагностику, проверить состояние инжектора и форсунок.
В любом случае, неверные показания или сбои в работе датчиков (лямбда-зонд, датчик температуры, ДМРВ и т.д.) и исполнительных устройств могут стать причиной того, что горячий двигатель троит. ЭБУ на основе неверных показаний вполне может переобогащать рабочую топливно-воздушную смесь и заливать свечи.
Далее необходимо переходить к свечам зажигания. На начальном этапе следует снять свечные высоковольтные провода и выкрутить свечи из БЦ. Далее проводится визуальный осмотр их контактов и изоляторов. В норме свечи должны быть сухими, сероватого цвета, без обильного слоя нагара.
Если же свеча мокрая и/или замасленная, тогда вполне очевидно, что в камеру сгорания в избытке попадает моторное масло или топливо не сгорает в цилиндре. В любом случае, мокрая свеча не позволяет добиться нормальной работы цилиндра. Добавим, что часто обе причины часто присутствуют одновременно или являются следствием друг друга.
Если все свечи мокрые, следует проверить уровень масла в ДВС. Когда уровень повышен (часто в результате перелива), давление масла в системе смазки после прогрева мотора превышает норму, лишняя смазка проникает в камеру сгорания и загрязняет свечи. Результатом становится слабая искра.
Также нужно проверять и систему вентиляции картера. Например, шланг сапуна может перегнуться, возможны загрязнения и т.д. Главное, проблемы с указанной системой также приводят к тому, что давление растет и лишнее масло попадает в цилиндры. Если троение на горячую после откачки лишнего масла и очистки системы вентиляции картера пропадает, можно говорить об успешном решении проблемы.
Если это не помогло, повышенного внимания потребуют сами свечи зажигания. Вполне вероятно, что даже если недавно поменяны свечи, они окажутся неправильно подобранными для двигателя по калильному числу и будут «холодными», также свечи могут попросту выйти из строя или изделие окажется бракованным. Для проверки нужен заведомо рабочий комплект (лучше, если свечи сняты с другой машины). В случае, когда двигатель на этих сечах после прогрева не троит, тогда нужно заменить свечи зажигания.
Если же вышло так, что сухая свеча в цилиндре намокла, тогда стоит проверить высоковольтный провод зажигания конкретного цилиндра. Провод нужно заменить на рабочий. Также отметим, что проблема может быть и не в проводах. Например, на карбюраторных ДВС частой причиной проблем с зажиганием является трамблер (распределитель зажигания).
На инжекторных моторах к сбоям могут приводить поломки катушек зажигания. В случае с трамблером устройство необходимо разобрать, просушить, почистить контакты и выполнить необходимые регулировки. Если речь идет о двигателе с инжектором, можно поменять местами катушки зажигания и провода. Такой способ позволяет быстро выявить неисправную катушку.
Тепловые зазоры клапанов
Многие могут возразить, что это не может быть причиной троения. Но был случай в моей практике, когда к нам приехала машина, без ЭБУ, бортового компьютера с карбюратором – ВАЗ 2107. Силовой агрегат троил сильно только на «холодную». После прогрева мотор работал ровно.
Все системы были проверены, замечаний не нашли. Были такими же скептиками. Но все таки решили проверить зазоры – щуп не хотел влазить. Выставили правильный зазор, двигатель стал ровно работать в любом состоянии – на холодную, на горячую.
Что делать
Если мотор не оснащен гидрокомпенсаторами , то нужно проверять тепловые зазоры клапанов. На будущее, в подобных силовых агрегатах необходимо регулировать клапана через 15-20 тысяч пробега. Особенно это касается использования ГБО. В этом случае можно получить прогар клапана и ремонт головки блока цилиндров.
Почему после запуска холодный двигатель троит, а как прогреется работает нормально. Советы автомеханника.
На форумах в интернете можно найти много рассказов о том, что после запуска холодного двигателя он начинает неустойчиво работать. Это может продолжаться либо несколько секунд либо до того момента пока температура его не начнет повышаться. Симптомы у всех практически одинаковые после запуска появляется вибрация и не равномерный звук, доносящийся из глушителя. Определить в чем причина бывает не просто. Ведь эта неисправность носит не постоянный характер, а искать ее нужно в тот момент, когда она присутствует. Продолжаться троение двигателя может несколько секунд, за это время найти причину не всегда получается. Приходиться менять методом тыка свечи зажигания высоковольтные провода и катушку. Многие так и делают. С начало это обычно помогает, но со временем проблема опять появляется.
Если двигатель на холодную троит, то первым делом нужно определить связана ли эта неустойчивость с работой одного цилиндра либо все они работают с перебоями. Для того, что бы это понять, нужно поочередно отключать цилиндры и наблюдать, как меняются обороты двигателя. Если при отключении, какого либо цилиндра обороты не изменились либо они упали меньше чем при отключении других, то значит в нем проблема. Но как можно это проверить, ведь в инжекторном двигателе высоковольтные колпачки снимать со свечей нельзя. Это может привести к выходу из строя катушки зажигания и транзистора, который управляет первичной обмоткой. В автосервисах это делают с помощью диагностического прибора, который называется сканером. При отсутствии этого прибора отключать цилиндры можно следующими способами.
На 16 клапанных двигателях установлены индивидуальные катушки зажигания. Нужно поочередно снимать с них разъемы, тем самым прекращая подачу питания и управляющих импульсов, и следить за тем как реагирует двигатель на это.
В 8 клапанных двигателях используется двух искровые катушки и общий разъем питания и управления, по этому, таким образом, уже проверить, не получиться. Здесь нужно отключать поочередно форсунки. Но добраться до их разъемов не так-то просто. Можно изготовить переходник на общий разъем и отключать их с помощью него. Общий разъем можно купить в автомагазине и отключать питание от форсунок с более удобного места. Информацию об изготовлении такого тестера можно найти в интернете.
Если двигатель на холодную троит, то можно его заглушить и выкрутить свечи, для того, что бы их осмотреть. Но делать это нужно именно в тот момент, когда наблюдается неустойчивая работа. Нужно осмотреть центральные изоляторы свечей. Они могут дать много информации о работе двигателя. Если окажется, что изолятор, какой либо свечи покрыт нагаром или мокрый, то значит, причина неустойчивой работы двигателя кроется в том цилиндре, в котором она была закручена. Если окажется, что все свечи мокрые то причина общая для всех цилиндров.
Изолятор свечи может быть в бензине, масле либо в охлаждающей жидкости. При этом искра между электродами пропадет. Она будет стекать по мокрому изолятору на массу.
Частой причиной троения двигателя после стоянки автомобиля являются изношенные маслосъемные колпачки. Масло может попадать на тарелку клапана через него и при пуске двигателя засасываться в цилиндр. Оно может попасть на изолятор свечи. Двигатель с такой неисправностью, какое-то не продолжительное время после запуска может троить.
Причины троения двигателя на холодную.
Неисправность свечей зажигания. Точно определить исправность свечей можно только в барокамере под давлением.
Заниженная компрессия в цилиндре.
Неисправность форсунок. Неисправная, забитая форсунка топливо распыляет плохо. Смесеобразование хуже. Поэтому изолятор свечи может быть в бензине.
Плохой контакт в разъемах датчиков и исполнительных механизмов. На холодную он может проявлять себя, а при прогреве пропадать.
Подсос воздуха. В этом случае смесь будет беднее, чем требуется для устойчивой работы не прогретого двигателя.
Неисправность высоковольтных проводов или модуля зажигания.
Неисправность датчика температуры двигателя.
Датчик массового расхода воздуха.
Регулятор холостого хода.
Отложения на внутренней поверхности дроссельного узла.
Можете еще прочитать следующие статьи.
Источник
Двигатель машины троит и не тянет
Что делать если машина троит и не тянет? Возможно, троение возникло после последней заправки авто, либо его причиной стали некоторые работы, проводимые с двигателем, например замене свечей. Возникновение постороннего шума также может быть вызвано частым перегревом двигателя. Довольно часто после заправки авто низкокачественным топливом необходимо провести диагностику форсунок, а также свечей зажигания. Это позволяет значительно сократить время на выявления истинной причины троения.
Причины неисправности
Если машина троит и не тянет, то причин этого может быть несколько:
- Свечи Высоковольтные провода. Топливный фильтр грубой очистки Прогоревший клапан. Пробита прокладка головки блока цилиндров Форсунка Датчик коленвала. Модуль зажигания. Троение может быть вызвано низкой компрессией в одном или нескольких цилиндрах. В этом случае не происходит воспламенение смеси и цилиндр работает в холостую. Вышла из строя свеча: — пробой свечи, в этом случае искра не доходит до камеры сгорания; — увеличение или уменьшение зазора контактом и электродом, а также оплавление свечи вырабатывают искру недостаточной силы для воспламенения смеси; — грязные, выработавшие свой ресурс свечи зажигания не дают нужной искры. Троение может быть вызвано нарушением целостности высоковольтного провода. В этом случае посланный к свече импульс теряется по пути от модуля зажигания к свече. Модуль зажигания или его катушка находятся в неисправленном состоянии. Наблюдаются какие-либо неисправности в топливной системе. В газораспределительном механизме сбиты метки. Иногда троение может быть вызвано несбалансированностью воздушно-топливной смеси.
Если троит на малых оборотах
Если двигатель троит на малых оборотах, а при высоких — работает нормально, то это говорит о том, что возможно выработался ресурс одной из свеч или пробит высоковольтный провод. Нередко троение на малых оборотах может наблюдаться, на старых автомобилях, когда происходит окисление контактов контактной пары.
Лучшим лекарством от подобного дефекта является погонять двигатель на высоких оборотах, составляющих две третьих от максимального разрешения, около 15 минут. Это будет способствовать очищению свеч от копоти и нагара. Делать это необходимо только под нагрузкой, при хорошем разгоне авто на пустынном шоссе.
Существует и более радикальный метод – это замена всего комплекта свечей. Самые простые свечи зажигания способны прожить не более 40 тысяч километров пробега, а при использовании низкокачественного топлива, вредном воздействии окружающей среды, неудовлетворительном качестве покрытия наших дорог их жизненный цикл и того меньше.
Если по какой-либо причине одновременная замена всех четырех свечей невозможна, то среди них легко найти неисправную, она будет от рабочих отличаться цветом. Контакты исправных работающих свечей, как правило, имеют песочный либо красноватый цвет. В то время когда вышедшая из строя свеча практически всегда имеет черный цвет контактов. В случае невозможности замены и одной свечи, необходимо слегка постучать по ее изогнутому контакту, еще больше загибая его к центральному. Это приведет к уменьшению зазора, а, следовательно, уменьшению размеров искры, что поможет вернуть к жизни на некоторое время умершею свечу. Однако данный способ вряд ли исправит ситуацию надолго, если вы хотите, чтобы ваше авто всегда находилось в боевой готовности, то гораздо разумнее поменять все свечи сразу.
Если слоем нагара покрыты все свечи, значит в цилиндры подается переобогащенная смесь, а с этой проблемой вряд ли получится справиться собственными силами.
APTICT › Блог › Вы залили плохой бензин, что теперь делать?
о многими автовладельцами случалась такая ситуация, что в бак попадало некачественное топливо. Но часто определить качество топлива бывает трудно а порой и вовсе нереально.
Согласитесь как вы самостоятельно определите что у вас в баке плохой бензин? Но бывают ситуации, когда даже при визуальном осмотре видно негодное качество заправленной смеси. Я видел такое много раз. При снятии топливного насоса заглядываем в бензобак и что мы там видим?
О, ужас! Там плавают какие-то рыжие взеси, похоже на тину в болоте только рыжие. Иногда бывает что в нем присутствует вода.
Дальнейшая езда на таком бензине может очень негативно сказаться на вашем автомобиле.
Забивается фильтр-сеточка, который находится на бензонасосе, а это может привести к снижению давления топлива в рампе или же к смерти самого насоса. Ему приходится прилагать больше услилий чтобы всосать топливо из бака. К тому же повредиться может топливный насос от осевших в него в большом количестве взвесей из бака.Конечно же приходит в негодность фильтр тонкой очистки топлива. После его снятия из него будет течь нечно похожее на ражавчину. Фильтр забивается этими частицами и теряет свою способность очищать топливо. Обычно в фильтрах стоит целлюлозный гофрированный элелемент, он начинает пропускать всю эту грязь дальше по системе топливоподачи.И следующими на очереди неисправностей будут форсунки. Мне попадались такие форсунки, которые после того как в них попал плохой бензин, не работали вовсе. И с трудом заработали только после пяти (5) промывок ультразвуком!Свечи от большого количества присадок обрастают рыжим нагаром, это тоже свидетельствует о некачественном топливе, имейте ввиду.Ну и конечно все это может очень плохо сказаться на здоровье самого мотора и каталитического нейтрализатора.Ну а теперь о том, что же нужно делать если плохой бензин все-таки попал в ваш автомобиль.Двигаться на таком автомобиле крайне нежелательно, пожалейте свои деньги Подмигивает. Если вы неуспели далеко отъехать от заправки и почувствовали, что машина едет все хуже и хуже, то вернитесь на заправку и потребуйте взятия проб и проведения экспертизы топлива. Возможно вам удастся добиться справедливости в этом вопросе.
Если после заправки мотор начал троить постарайтесь определить причину троения, почитайте о том почему троит двигатель. Возможно что из-за бензина успела забиться форсунка. Если это произошло, значит топливный фильтр пришел в негодность.
1. Вам нужно добраться до бензобака и снять топливный насос. Тогда вы сможете визуально убедиться в качестве залитого бензина. К тому же его будет удобнее сливать через это отверстие, а сливать его надо обязательно!
2. Внимательно осмотрите сам насос и его сетчатый фильтр, если фильтр забит его нужно будет менять. На большинстве насосов он либо отщелкивается либо сидит на металлических фиксаторах.
3. Нужно будет снять и заменить фильтр тонкой очистки. Пока у вас снят насос и фильтр постарайтесь найти способ продуть или прочистить топливпроводы. Это лишним не будет.
4. Обязательно снимите форсунки и проверьте их на распыл и работу на специальном стенде.
После того как все вышеуказанные компоненты будут обследованы и промыты (бензобак тоже желательно промыть!), можно собирать всю конструкцию и заливать нормальный бензин.
Причины троения инжекторного двигателя
Наиболее вероятные причины троения инжекторного двигателя:
Нет искры в свече зажигания.
Это наиболее сложный случай, здесь как раз может пригодиться помощь СТО.
Но как вариант – можно самостоятельно попробовать проверить все катушки, датчики, коммутаторы. Если же причина в электронном блоке управления – без компьютерной диагностики не обойтись.
Неисправная форсунка.
Устанавливается просто: необходимо проверить наличие искры в свече зажигания, если есть – отключаем все форсунки по очереди, мотор при этом работает.
Если при отключении какой-либо из форсунок, ничего не изменилось, меняем ее местами со следующей. Если после этого действия цилиндр работает в обычном режиме, продолжаем искать неисправность.
Поломка бензонасоса.
В этом случае «проблемными» поочередно станут все цилиндры, не только один из них. Дополнительным симптомом неисправности является полное отсутствие возможности завести двигатель.
Поможет лишь компьютерная диагностика и толковый электрик.
Поломка датчика расхода воздуха.
Троит после заправки
#1 ОФФЛАЙН knes
Мерсоводы
Cообщений: 93
- Город: г. Москва ЗАО
- Автомобиль:w124
Всем ДД! Вчера вечером заправил на лукойле 30л. 95-го. Доехал до магазина – 500м., все в порядке. Вышел из магазина – завел,троит (( Выяснил, что не работает 4-ый цилиндр, при этом искра стабильно на свече есть (выкручивал, смотрел). Думаю: куда рыть дальше? По идее – если есть искра – значит нет подачи топлива (хотя при работе двига во время троения явно ощущается запах бенза). Поскольку инструментов с собою нема – оставил на сегодня. С утра допилил на работу – при этом машина иногда, редко-редко, продергивается на секунду, цилиндр начинает работать, потом опять тупое троение. Думаю ща полезу форсунку снимать и налив на канал проверю. Приветствую любые версии и предложения по данному глюку (кстати пробег у форс около 20 тык).
W124 86г.в. МКПП 102 2.3
#2 ОФФЛАЙН knes
Мерсоводы
Cообщений: 93
- Город: г. Москва ЗАО
- Автомобиль:w124
Еще раз проверил искру – есть, проверил канал 4-го цилиндра на налив – 170мл.мин., проверил форсунку – пылит. Компрессия – 11 очков. Завел, по прежнему 4-ый цил. не работает Что сделать? Хэлп плз.
W124 86г.в. МКПП 102 2.3
#3 ОФФЛАЙН ЗоМер
Модераторы
Cообщений: 28 972
Город: Санкт-Петербург
Крышка трамблера с бегунком, ВВ провод.
W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.
Затроил движок после заправки. Ford Focus
Ребят подскажите пожалуйста ни давно у меня на мкаде загорелась лампочка бензина заехал залил 10 литров 92 выехал из азс буквально 100 метров начало троить что там может быть. В сервисе знакомый сказал что датчик на клапанной крышке какой-то регулято от него идет шланк удваиваеться и идет в кампенсаторы подскажите кто чем может помочь
Выкатать и залить хороший. Возможно придется менять «новые» свечи на совсем новые.
10 литров-не так уж и много,заправьтесь заведомо хорошим бензином,полный бак и избегайте «левых» АЗС. Так же проверьте состояние свечей. Из за заправки бензином с присадкой типа ферроцена они могут покрыться нагаром красного цвета,который будет давать пробой свечек на массу,соответственно будет сильно «троить» двигатель.В этом случае свечи придётся заменить.
свечи поменял но хватило их часа на 2-3 потом снова покрылись нагаром дым на пол двора масло ведрами больше чем бензин значит мне пло перебрали движок
А давно перебирали?
В каком городе и кто перебирал движок.
в щелково малдавани
неделю назад это 1700 км проехал
Какую нибудь гарантию дали на переборку? Похоже,что их придётся снова посетить.
Похоже и не один раз.
По любому.
кому нужен качественный ремонт двигателя и любые запчасти для фокус1 звоните 89161000074 Андрей
открыли движок в итоге мастер сказал есть элипс на гильзах мало и вроде сказал ниче нибудет ну вот тебе зараза 1700км и поршня разболтались в гильзе теперь надо щлифовку и новые поршня с кольцами попал я.
to muraz: Советую обратиться за консультацией к другим мотористам.
Эти, «в щелково малдавани», (из ваших слов) чтобы не отвечать за качество прошлого ремонта, будут вам старательно голову морочить. (лепить горбатого)
Лепить горбатого — лгать, веселиться, дезинформировать, шутить, придуриваться, притворяться
Полная ерунда! Скорее всего Вам просто заменили поршневые кольца при наличии эллипса в цилиндре и думали что это дело прокатит,но чудес не бывает.
ПОДЕЛИТЬСЯ СТРАНИЦЕЙ
ПОИСК ПО САЙТУ
Приветствую! Меня зовут Михаил, хочу высказать свою благодраность Вам и вашему сайту.
Благодаря вам самостоятельно удалось вывести царапины, которые поставила жена на парковке.
Началось все с того, что моя жена сдала на права и стала частенько брать мою машину, чтобы доехать до ближайшего торгового центра. Ничего не предвещало беды, но в один день она со слезами на глазах сказала, что теранулась на парковке о какой-то столб. Я до сих пор не понимаю, как это нужно было умудриться сделать, но у женщин все возможно, сами понимаете)) Царапина была достаточно глубокая, а денег и времени чтобы заморачиваться с покраской не было. По-этому на царапину я просто забил.
Неделю назад наткнулся у вас на блог Артема Шевченко, который в своей статье рассказал, как избавиться от царапин за 10 мин. Сначала не поверил, но все же решил попробовать и ничуть не пожалел. Способ сработал на все 100, от царапины не осталось и следа, вот прямо вообще ничего не видно ни под каким углом.
В вобщем сохраню интригу, для тех кто хочет быстро избавитьвиться от цапапин, заходите и читайте статью у Темы в блоге, гарантирую, вы не пожалеете.
Источник
Осмотр системы подачи воздуха
Избыточное или недостаточное количество воздуха на впуске – одна из самых распространенных причин появления троения мотора. Система может потерять герметичность, из-за чего двигатель будет подтягивать больше воздуха. Проверить воздушную систему вполне можно в гаражных условиях. Для этого необходимо сделать следующее:
- Перекройте впускную трубку рядом с воздушным фильтром.
- Начните накачивать воздух для создания давления в пределах половины атмосферы.
- Если давление падает, тогда система не совсем герметична. Здесь необходимо искать протечку.
Нехватка воздуха может быть спровоцирована засорившимся воздушным фильтром. Его необходимо своевременно менять.
Основные (общие для ДВС) причины троения при прогреве
«Фантомные» – не имеющие видимой причины и бесследно
пропадающие через некоторое время признаки неисправности – чаще всего относятся
к электрике авто. При повышенной влажности воздуха (дождь, туман) часть воды
оседает конденсатом на холодных деталях и создает отличный электропроводный
«мостик» для утечек через поврежденную изоляцию. Если в электрооборудовании
есть дефект, вроде трещин в изоляции катушки зажигания, свечного колпачка, или ВВ
проводов – он, вероятнее всего,
проявится на холодную, а по мере прогрева и подсыхания влаги – мотор опять
начнет работать нормально. Пробитая изоляция не всегда заметна визуально.
Рекомендуемый прием, и
один из способов защиты от этой неисправности – обработка внешней части
корпусов (проводов, разъемов) диэлектрической смазкой.
Еще причины, по которым машина будет троить на холодном
двигателе:
- Бедная смесь – дефицит горючего в ней (редко –
низкое качество самого горючего). - Подсос воздуха – негерметичность коллектора
после дроссельного узла, или самой камеры сгорания. - Пропуски зажигания, или очень слабая
искра, неспособная поджечь холодную
смесь. - Низкая степень сжатия, или неверно
отрегулированный тепловой зазор выпускных клапанов. - Забитый клапан вентиляции картерных газов КВКГ.
- Неисправность одного из датчиков, влияющих на состав
смеси, корректировку по форсункам, момент опережения зажигания.
На входе во впускной коллектор, в вакуумной трубке (ГВУТ), в
уплотнениях дроссельного узла, впускного коллектора (на входе в определенный
цилиндр), или его вихревых заслонок – могут образоваться щели, через которые неучтенный
расходомером воздух прорывается в камеру сгорания, обедняя смесь. Сам ДМРВ
(датчик массового расхода воздуха) – тоже может давать неверные показания из-за
загрязнения или механического повреждения.
ДМРВ
Датчик массового расхода воздуха
Датчики
Кроме расходомера, блок управления зажиганием и топливными
форсунками опирается на показатели еще нескольких датчиков. Из-за большого
различия в конструкции автомобилей, количество этих приборов разное, но можно
дать общие рекомендации в направлении поиска проблемы: ДТОЖ и ДПКВ. Датчик
температуры охлаждающей жидкости – «сообщает» мозгам о том, когда откроется
термостат и антифриз начинает идти по большому кругу. А с датчика положения
коленвала поступает информация на ЭБУ для вычисления угла опережения зажигания,
необходимого для нормального пуска (на низких оборотах опережение чуть меньше,
чем на средних).
ДПКВ
Датчик положения коленчатого вала
Почему ГБО на холодную троит
Если бензиновый автомобиль с ГБО второго или третьего
поколения троит при запуске на холодную – проблема может быть в неверной
настройке винта «жадности» (уровня холостых) на редукторе. Более поздние
поколения – частично лишены этой проблемы.
Описание признаков и причин троения двигателей
Автовладельцы машин различных моделей часто испытывают проблемы в моторе, среди них встречается такой вид дефекта, как троение двигателя (миссинг). Нарушение в функционировании одного из четырех цилиндров — вот что значит троит двигатель.
Что такое «троение» движка? Этот термин появился благодаря четырехцилиндровой конструкции ДВС, потому что при выходе из строя одного цилиндра остается три работающих элемента. Появление шестицилиндровых и двенадцати цилиндровых двигателей не изменило существующую терминологию для определения данного дефекта, вопреки требованиям русского языка.