Что делать, если фары потускнели

Другие причины

Повреждение отражателя – не менее частая причина, по которой фара начинает светить тускло. Это становится возможным при попадании отражающее покрытие пыли и грязи, а также в результате ненадлежащего ухода. Даже если заменить лампочку на более мощную, то ситуацию этим не исправишь. Единственное решение – полная замена фары. Иногда достаточно будет сменить лампочку на более мощную и фары начнут светить также ярко, как и у авто из салона. Поэтому порой тусклый свет фар – это повод для того, чтобы посетить автомобильный магазин и выбрать там хорошую лампочку. Помните, что заменять надо все лампы, чтобы они были одинаковыми, в противном случае окажется, что какая-то из фар будет светить ярче, чем другая. Перед покупкой внимательно посмотрите на упаковку. Если на ней есть информация о том, что мощность лапочки достигает 90 ватт, то от такой покупки лучше отказаться. Идеальный вариант – 55-60 ватт. Большего требовать не следует, иначе можно повредить контакты переключателей, а их ремонт не так прост. Среди всех предложенных вариантов ламп в магазине лучше всего выбирать следующие:

  1. Philips X-Treme Vision.
  2. Osram Night Breaker Unlimited.
  3. KOITO.

Нарушение герметичности крышки у автомобилей из советской эпохи, которыми до сих пор пользуются многие, также может стать причиной того, почему тускло светят фары ближнего света. В образовавшиеся щели постоянно попадает мусор, песок, пыль и другие загрязнители. Чтобы избавиться от этой проблемы, надо всего лишь помыть стекло изнутри, сняв при этом стеклянную крышку. Если это случилось с новым автомобилем, то здесь осветительный прибор из-за нарушения герметичности придётся поменять полностью.

Загрязненная оптика

О том, что для устранения поломки машины нужно протереть фары описываться во многих анекдотах. Но, если у вас плохой свет действительно сразу нужно проверить состояние защитных стекол. Не обязательно мешает обычная черная грязь, которая заметна сразу. Это может быть налет из масла или подобных веществ.

Интересный факт.

В пятидесятых-шестидесятых годах в отдельных штатах США полиция использовала интересный прием. Чтобы не проверять всех подряд, они наносили на одну из фар, припаркованных возле баров и ресторанов машин, мыльный раствор

После закрытия «злачных мест» полисмены уделяли особое внимание автомобилям, у которых один из фонарей светил хуже. Это обозначало, что возможно она принадлежит посетителю ресторана, который в принципе мог «перебрать»

Проблемы с напряжением

Иногда плохой свет появляется из-за снижения напряжения. Проверку этого можно сделать самостоятельно. Если это так, то замена лампочки или полировка стекла не даст никакого результата. Чтобы убедиться, что причина тусклого света именно в этом, потребуется прибор под названием мультиметр. Если удалось выявить снижение напряжения, то причину надо искать в неполадке с контактами или генератором. Самостоятельно исправить эти нарушения при отсутствии опыта практически невозможно. Поэтому лучше всего обратиться в центр технического обслуживания и рассказать о имеющейся проблеме у автомобиля.

Направление светового потока

Недостаточность освещения может быть вызвана неотрегулированным положением фар. Причем когда-то регулировка могла быть правильной, но из-за случайного толчка (к примеру, зацеп бампером бордюра) она нарушилась. Поправить положение можно и самостоятельно, без оптических приборов.

  • Выбирается ровная стена, авто устанавливается на дистанции в 5 м от нее и стандартно грузится: бак должен быть полным, а в водительском кресле кто-то сидеть.
  • На стене делается разметка: центральная вертикальная линия должна совпадать с центром машины, боковые – с центром фар.
  • Горизонтальная проводится на уровне ламп. На 6,5 см ниже намечается граница светового пятна.
  • С фары снимается стекло для доступа к винту регулировки, вторая прикрывается любой картонкой. Направление подгоняется до точного попадания в точку пересечения прямых. Регулировка проводится при включенном ближнем свете: тогда и дальний тоже будет выверен правильно.

Читать дальше: Крепление задней балки 2109

  • «Как правильно отрегулировать фары»;
  • «Как улучшить свет фар».

После отладки одной фары, те же манипуляции проводятся со второй. Если причиной, почему плохо светят фары на ВАЗ 2110 и 2114, был дисбаланс направления, после регулировки станет легче не только вам, но и другим водителям: зачастую криво светящие фары ослепляют встречных. Да и попутчикам доставляют неудобства, если попадают в салонное зеркало заднего вида.

  • Не реагирует на регулировку передняя фара, ВАЗ 2110 – 5 ответов
  • Лампочка на габарит горит в пол накала ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • Не горит передний правый габарит 2110 – 2 ответа
  • Пропал дальний свет на ВАЗ 2110 – 2 ответа
  • При включении ближнего света загорается значок дальнего света в Датсун – 2 ответа

Фары действительно ужасные, эксперименты с разными лампами каких либо значимых положительных результатов не дает, уж поверьте на слово, наигрался.

Светодиодные лампы хоть вроде бы и лупят убойно когда цепляешь их к акб, в фаре светить вообще не хотят, так они еще и не лезут в фару, пилить приходится.

Ксенон это да, рулит бесспорно. Какое-то время я радовался жизни пока за много км от дома не налетел на трояк вместо лишения прав.

Есть вариант с тюнинговыми фарами, но жаба душит да и результат сомнителен, воочию сравнивать не приходилось. Где-то статейка попадалась в которой дядька вонзил лампы с цоколем Н4, утверждает что все супер, правда там много пилить придется, колба у ламп здоровая. Этот эксперимент я оставил на лето )).

Противотуманки тоже вариант, но светят они под нос, все время грязные, перегреваются, при этом лопаются стекла, и с отражателя осыпается хром.

Себе я сколхозил ПТФ из мощных светодиодов и останков линзованных фар, вернее взял от них только линзы. Головному свету проигрывают так как сидят низко, но хоть какое-то подспорье ))).

Почему потеют фары причины

Фактор образования запотелости стекла внутри осветительного блока (передняя, задняя фара или противотуманка) это перепад температур, который обеспечивает движение воздуха вовнутрь и конденсирование из него влаги. Всасывание холодного воздуха происходит после выключения лампочек или при выезде с теплого гаража на мороз. Основная причина, почему запотевают фары на машине постоянно — нарушение вентиляции в ее внутреннем объеме. В свою очередь такая ситуация может возникнуть по четырем основным причинам.

Засорение клапанов

Как указывалось выше, вытяжной и приточной вентиляционные клапана предназначены для обеспечения нормальной циркуляции воздуха внутри осветительного прибора, а также для выравнивания температуры на внутренней и внешней поверхности стекла. Весной, осенью и зимой, когда воздух особенно влажный, конденсат может образовываться даже при наличии полностью исправных клапанов! Особенно в первые минуты после включения ближнего света. Однако влага в таких случаях должна испаряться в течение до 30 минут.

Соответственно, при засорении клапанов грязью и/или пылью естественная вентиляция фары нарушается, влага не испаряется и изнутри выпадает конденсат. Кроме загрязнения вентиляционных клапанов возможно механическое повреждение одного или другого клапана, например, после удара. Но такая проблема актуальна лишь для передней или задней фары, если потеют противотуманные фары, то возможны две следующие причины.

Трещины на стекле

Поскольку стекло также герметизирует внутренний объем фары, то нарушение его целостности естественным образом приведет к тому, что внутрь будет попадать влага извне и скапливаться там. При этом она может не только конденсироваться на внутренней поверхности стекла, но и собираться на дне блока фары.

Аналогичные рассуждения справедливы и для корпуса фары, хотя это происходит и реже. Например, на пластмассе может появиться небольшая трещина, через которую аналогично внутрь будет попадать влага. В старых, металлических, фарах возможно появление дырок или микротрещин по очагам ржавления.

Разрушение уплотнителей

Стекла большинства осветительных приборов автомобилей установлены на специальные герметики для фар. Они предназначены для обеспечения герметичности блока фары

Обратите внимание, что на заводах-изготовителях, как правило, используют более качественные герметики, чем те, которые имеются в продаже. Особенно это актуально для подержанных машин и автомобилей после ремонта, в частности, с заменой фары и/или ее стекла

Аналогичные герметики используются и в качестве уплотнителей корпуса фары и разъемы жгутов электрической проводки.

Герметики стекла, крышки корпусов или жгута проводов со временем могут высохнуть или повредиться. Как следствие — утратить свои уплотнительные свойства. Стекло и корпус фары обычно скреплены на герметик. Жгуты проводов, подходящие сзади к фаре могут быть уплотнены либо герметиком либо резиновым сальником. Функция у них одна и та же. Произойти разгерметизация может по естественным причинам, то есть, в результате старения, либо из-за механического повреждения, например, в результате удара или ДТП.

На некоторых автомобилях (например, на некоторых моделях KIA фары запотевают даже на новой машине) конструкцией предусмотрено использование пакета с силикагелем. Он применяется для дополнительного впитывания влаги, в том числе во влажную погоду. На форумах и отзывах автолюбителей зачастую можно встретить рассказы о том, что на самом деле такой силикагель работает очень плохо, и дабы устранить проблему его нужно либо заменить, либо периодически подсушивать.

Наличие трещин или неплотности прилегания стекла фары к ее задней части больше всего проявляют себя при повышенной влажности — после мойки автомобиля или во время дождя.

Поломка гидрокорректора

На отечественных ВАЗах и Ладах или стареньких иномарках, причиной, тому, что потеет передняя фара, может стать сломанный гидрокорректор — это прибор, с помощью которого можно регулировать интенсивность светового луча. Управляется устройство ручкой на панели управления. При повороте в одну или другую сторону находящаяся в нем жидкость изменяется свое давление, и через особый механизм меняется и интенсивность света. Но иногда (правда, редко) корпус гидрокорректора может лопнуть и находящаяся в нем жидкость попросту выливается во внутреннюю полость фары. Это естественным образом приводит к запотеванию стекла, а также выводит гидрокорректор из строя.

Способ 3: Зубная паста

Обычная зубная паста также поможет в случае помутнения стеклянной поверхности. Протрите поверхность средством для мытья стекол и позаботьтесь о защите металла вокруг фар. Зубную пасту наносят небольшими каплями. Их нужно тщательно растереть слегка влажной тряпкой. Лучше всего растирать круговыми движениями, и с определенной силой. При необходимости, добавьте еще зубной пасты и воды. На очистку одной фары уйдет примерно 5-7 минут. После процедуры, фара должна стать максимально прозрачной. Для закрепления эффекта, фару можно натереть воском. Способ весьма популярный, ведь для этого нет необходимости приобретать специальные средства. Зубная паста есть в любом доме.

Постараться все-таки придется, зато фары на вашем автомобиле станут как новые.

Одна фара горит ярче другой

Чаще всего владельцы автомобилей жалуются на то, что с одной стороны свет ярче, чем с другой. Даже у этой незначительной неприятности есть несколько причин. Причина может быть в контактах, которые перестали плотно прилегать или окислились. Если это так, прибор надо разобрать и проверить все соединения. Вторая причина – фара, которая светит хуже, могла получить незначительное механическое повреждение, которое не заметил водитель. Это могло случиться на стоянке в ночное время суток или тогда, когда автомобиль остаётся без присмотра. Помочь здесь может только её замена. Третья причина – скопление грязи на поверхности. Это самая распространённая причина помутнения фар авто. Решается она просто – надо всего лишь протереть её мокрой тряпкой. И. наконец, может просто перегореть лампочка. Тогда надо всего лишь заменить её на новую. Сделать это можно и самостоятельно.

Установка новых фар — панацея, но не всегда

Часто, помучавшись изрядно с некачественным светом, владельцы автомобилей решают просто поменять фары на новые. Но не думайте, что это шаг решит все ваши проблемы. К примеру, проблема может быть в неправильном подключении техники. В первую очередь такая ситуация влияет на качество света лампочек. Лампы не получают нужного напряжения и светят плохо. Вполне возможна такая ситуация:

  • вы подбираете новые фары заводского типа, платите очень много денег за их приобретение, радостно осознаете приближающееся улучшение света фар и решение проблем;
  • после этого происходит установка приобретения, подключение всех электрических контактов и радостное ожидание совершенно изменившихся характеристик освещения;
  • но в реальности свет может остаться таким же, а вы не проверили все особенности и догадки по эксплуатации вашего автомобиля, не посмотрев на электрические аспекты;
  • далее следует разочарование и понимание ненужных затрат на приобретение новых фар (даже для отечественного автомобиля такие расходы окажутся достаточно серьезными).

Так что не спешите с серьезными вложениями денег, лучше попробовать своими силами исправить ситуацию или обойтись заменой лампочек на более эффективные. Скорее всего, вы сможете получить больше эффективности работы оптического оборудования и без приобретения новых источников головного света. Впрочем, и такой шаг не исключен в совсем запущенных случаях. Предлагаем посмотреть видео с описанием методов улучшения света фар своими руками для авто старше 10 лет:

Почему потеет фара изнутри

Естественный процесс

Не все автовладельцы в курсе того, что фары автомобиля образно говоря «дышат». Другими словами, происходит обмен воздуха, находящегося в фаре, с окружающей средой. Обмен происходит через сапун. Эти вентиляционные отверстия просто необходимы.

При включении ламп головного света температура внутри фары начинает расти. В результате воздух расширяется и ему необходимо искать выход. А когда лампа гаснет, и фара начинает остывать, и через сапун внутрь фары поступает холодный воздух.

К примеру, при въезде в теплое и сырое помещение паркинга (гаража), особенно, если до этого не выключены были фары, то воздух внутри фары обязательно наберет внутрь некоторое количество влаги. Именно такой же эффект можно наблюдать при выезде из теплого гаража на мороз. Перепад температур обеспечат движение воздуха внутрь фары.

Раньше фары делались квадратной или прямоугольной формы, сейчас это совсем иначе. Все чаще встречаются большие, глубокие и заостренные фары. И, как обычно, нижняя заострённая часть будет запотевать.

Современные лампы (светодиодные, ксеноновые) очень мало тратят энергии на образование света, соответственно фара уже не так сильно нагревается. Таким образом, воздухообмен осуществляется в очень малых объемах.

Потеет фара, что делать, если новая и нет дефектов? Главное, паниковать из-за этого нее стоит, т.к. это естественный процесс.

Потеет фара в результате повреждения

Рассмотрим какие могут быть причины запотевания фар, не связанные с естественным процессом:

  • Микротрещины;
  • Повреждение фары;
  • Нарушение герметичности;
  • Нарушение внутренней циркуляции воздуха.

Микротрещина на стекле фары. Даже через малозаметную трещину проникает вода, и вот оно запотевание.

Разгерметизация швов. Герметик имеет свойство терять свою эластичность и может потрескаться, в результате через микротрещины внутрь фары проникает вода и начинается процесс конденсации.

Такая проблема чаще всего встречается в автомобилях отечественного производителя. Поэтому нередко тема: «потеет фара на приоре или калине», такая обсуждаемая на различных форумах.

Разгерметизация после аварии. Запотевание оптики автомобиля часто наблюдается после того как автомобиль побывал в аварии. Даже если при внешнем осмотре оптика кажется целой, может произойти повреждение конструкции.

Также может случится так, что Вы случайно прижали фару, в результате стекло или пластик легко может отойти от корпуса, и через образованную щель будет проникать воздух и вода.

Негерметичны патроны лампочек. Зачастую наблюдается неплотное соединение в месте подключения лампочки. Если потеет противотуманная фара, то причина будет та же – разгерметизация.

Засорился сапун. В фарах есть клапан, обеспечивающий воздухообмен. С помощью его фара сушит саму себя. За годы эксплуатации они могут сильно засорится мусором и пылью, в результате вентиляции не будет. Внутри оптики будет скапливаться конденсат и оседать на стекле.

Если же потеют фары изнутри постоянно и влага не уходит совсем, в таком случае необходимо обратиться к специалистам за устранением проблемы, либо найти место подсоса воздуха и загерметизировать. Как это делается, читайте дальше.

Причины плохого света

Если фары горят недостаточно ярко, скорее всего, причина заключается в одном из следующих обстоятельств:

  • в повреждении контактов;
  • в засорённости или повреждении плафона;
  • в неисправности или старости лампочки;
  • в помутнении стекла;
  • в неправильной регулировке освещения.

Если тускло горят фары ближнего света, а к работе дальних у вас претензий нет, то, скорее всего, стоит искать причину в отходящих контактах, неправильной регулировке или плохой лампочке. Так как при проблемах с плафоном плохо работал бы любой свет.

Если одна фара горит ярче другой, значит, неисправности нужно искать именно в её устройстве.

Теперь, когда мы разобрались в возможных причинах того, почему тускло светят фары, пришло время поговорить о том, как сделать, чтобы фары светили ярче.

Проблемы с фарами ближнего света

По правилам дорожного движения каждый водитель даже в дневное время суток при езде на авто должен включать ближний свет. Поэтому постоянное использование осветительных приборов именно с этой целью повышает риск их поломки и быстрого выхода из строя. Причины этого и здесь могут быть самыми разными. Слабый ближний свет фар может быть по причине плохого контакта, как и в том случае, что был описан выше. Чтобы решить проблему рекомендуется осмотреть клеммы, проверить, как они соединяются с крепёжными элементами. Чтобы в дальнейшем исключить процессы окисления, все контакты рекомендуется обработать силиконовой смазкой. Такой совет пригодится в осеннее и зимнее время, когда машина эксплуатируется в неблагоприятных погодных условиях. Помутнение оптики – это не результат загрязнения. Если чистка стекла не помогла, и свет не стал ярче, значит фару надо заменить на новую. И, наконец, третья причина – перегоревшая лампочка. Её надо всего лишь заменить.

Использование пищевой соды для полировки стекол фар

Вам понадобятся:

  1. Чашка или небольшая миска для смешивания компонентов;
  2. Уксус;
  3. Пищевая сода;
  4. Полотенца;
  5. Наполненная водой бутылка с распылителем.

Шаг 1: подготовка раствора

Насыпьте в чашку или миску четыре столовые ложки пищевой соды. Добавьте к соде унцию (28,35 г) уксуса.

Перемешайте полученный раствор и продолжайте добавлять уксус, пока смесь в результате химической реакции не приобретет жидкую форму.

Шаг 2: нанесение раствора

Смочите полотенце небольшим количеством полученного раствора ацетата натрия. Вотрите раствор в поверхность стекла фары. Продолжайте смачивать полотенце и втирать раствор в рассеиватель, пока с него не исчезнут все признаки помутнения.

Шаг 3: очистка рассеивателя

Распылите воду на фару, чтобы удалить с него остатки раствора. Далее насухо вытрите остатки воды и раствора. Если вам не удалось достичь желаемого результата, повторите описанную процедуру.

Что делать, если плохо светят фары: самые рабочие способы

Причины, из-за которых фары плохо светят, мы уже обозначили. В данном разделе мы разберём действенные способы по устранению вызвавших потерю яркости неисправностей.

Поврежденные контакты 

Если вы выявили, чем именно вызвана плохая работа прибора, то самое время приступить к устранению проблемы.

Убедиться в том, что контакт действительно отошёл, можно по отличительному признаку этой неисправности. Контакт периодически может примыкать обратно, в эти моменты прибор светит ярче. Это случается при ударе по капоту, наезде на неровность или просто при тряске на неровной дороге. Происходит это из-за временного смещения контакта и восстановления связи, за счёт чего светить прибор снова начинает ярче.

Подчеркнем, что исправить ситуацию ударами по капоту нельзя – это лишь признак неисправности. Чтобы решить проблему, нужно разобраться, что плохо с контактами.

Причиной может быть повреждение, попадание грязи, контакты просто могут отойти друг от друга. Наиболее оперативно эту неисправность устранят в автосервисе.

Однако фары, которые плохо светят, можно починить и самому

Если после проверки катушек контактов вы обнаружили, что они отходят, то в этом случае их можно приварить на место или воспользоваться эпоксидным клеем.

Важно убедиться в том, что к светильнику поступает достаточно напряжения для полноценной работы. Такая проблема может возникнуть не только из-за отхождения контактов, но и вследствие неполадок генератора.

При самостоятельном решении проблемы с контактами важно не допустить грубейшую ошибку

Не нужно менять их на более мощные, потому что из-за этого место крепления станет перегреваться.

Чтобы точно установить параметры напряжения в контактах, можно воспользоваться мультиметром. С его помощью вы определите участок электрической цепи, который и явился причиной неполадки.

Проблемы с плафоном 

Если плохо светят обе фары, то, как ни странно, банальное загрязнение стекла плафона чаще всего является этому причиной. Помойте стекло. Как только оно станет прозрачным, яркость вернется.

Если же плафон треснул или произошло какое-либо иное механическое повреждение стекла или отражающей зеркальной поверхности, то фара плохо светит и подлежит замене. Отремонтировать её уже невозможно.

Проблемы с самой лампой 

Порой причина того, что фары плохо светят, лежит на поверхности. Сначала лучше действовать по аналогии с домом: когда в квартире тускло светит люстра, первым делом проверяют лампочку. Так же и с машиной. Если проблема будет в лампе, то вам потребуется совсем немного усилий для её устранения.

Саму лампу, которая плохо светит, починить нельзя, только заменить. Алгоритм замены не стандартный для всех автомобилей, а зависит от марки машины. Отметим лишь, что чаще всего это процедура очень проста.

Помутнение линзы

Плохо светят линзованные фары от времени: чем старше плафон, тем больше вероятность, что его стекло помутнело. Это происходит из-за попадания песка и пыли на его поверхность во время езды. То, что кажется дымкой, на самом деле представляет из себя паутину трещинок и царапин. Изначально прозрачная поверхность становится мутной, за счет чего фара начинает плохо светить.

Этот неприятный эффект можно предотвратить. Во-первых, нужно знать, из какого материала сделан плафон. Это важно, чтобы понимать, какие именно действия требуются от автолюбителя. Если вам посчастливилось быть обладателем стекла, то уход будет минимальным. Поликарбонат, который в большинстве случаев используется для производства плафонов, легок и безопасен, но подвержен замутнению, из-за чего фары начинают плохо светить.

В продаже есть специальные составы, которыми рекомендуют обрабатывать поверхность плафона. Но наиболее эффективным способом остается защитная пленка. Она оберегает поверхность от царапин, не мешая прохождению света.

Полировка стекла и замена отражателя — бюджетные способы ремонта

Первым делом следует выполнить полировку стекла. Особенно эффективен данный метод будет для автомобилей с гладкими стелами. Рифленая поверхность затрудняет процесс полировки, становится причиной различных неприятностей во время выполнения этого процесса. Если же у машины стекла начали желтеть или чернеть, качественная полировка поможет вернуть былой вид. Процедура достаточно простая и может быть выполнена самостоятельно. Главное, учитывать такие стадии работы:

  • для начала следует оградить от попадания полировальной пасты окружающие детали, оклеив их газетами и малярным скотчем для обеспечения должной безопасности;
  • далее с помощью тряпки наносим полироль на стекло фары, растираем его с помощью мягкой тряпки, для полировки можно использовать жесткую зубную щетку;
  • после выполнения грубой полировки наносим другую пасту, которая проведет качественную обработку стекла фар и придаст им полную гладкость и прозрачность;
  • далее смываем все побочные продукты, насухо вытираем стекло и убираем малярный скотч, который защищал окружающие детали фары от попадания пасты для полировки;
  • если работа помогла, наслаждаемся прекрасным внешним видом детали и эффективным светом автомобиля при эксплуатации в ночное время, увеличением яркости фар.

Как видите, награда за такую работу присутствует

Важно выполнить полировку качественно, с использованием надежных материалов и хороших решений для каждого случая. Если же после выполнения полировки стало очевидно, что виновником тусклого света фар является отражатель, стоит его поменять на новый

В некоторых блок-фарах это делается очень просто, в других вообще невозможно. Иногда придется обращаться к специалисту для проведения этой процедуры.

Регулировка без разборки

Чтобы не разбирать оптику, можете отрегулировать комплектующую следующим образом:

  • установите до щелчка шарик в пластмассу без снятия стекла. Это делается через дырки с обратной стороны оптики, предназначающиеся для демонтажа ламп;
  • просверлите отверстие в верхней части элемента оптики. Оно должно располагаться напротив защелки из пластика. Вставьте туда отвертку и зафиксируйте цангу на регулировочный шарик. После работы отверстие заклейте;
  • на каждый демонтированный корректорный узел возьмите по петле от навесного шкафа — металлической полосе, достигающей в длину 5-6 см. Навес заводится в отверстие на винте регулирования и сдвигается таким образом, чтобы прорезь была в узкой части навеса.

Почему тускнеют фары

Со временем совершенно прозрачные и красивые фары нового автомобиля утрачивают эти свои качества, покрываются царапинками и мутнеют. Соответственно ухудшаются их возможности, как важнейшего осветительного прибора. А это угрожает безопасности не только водителя автомобиля, но и других участников дорожного движения. Да и внешний вид автомобиля тусклые фары ухудшают.

К этим неприятностям могут привести несколько причин:

  • Во-первых, распространенные сегодня пластиковые фары тускнеют просто со временем.
  • Попадающие на фары мелкие камушки и песчинки оставляют на них следы (микросколы и трещинки), в которые позднее попадает пыль и грязь.
  • К помутнению может привести и чересчур частые визиты на автомойку, в результате которых появляются потертости.
  • Потускнения пластика может произойти в результате соприкосновения с дорожными реагентами.
  • На качестве пластика сказываются и резкие перепады температуры.

В такой ситуации вовсе не обязательно менять фары. Их можно просто отполировать. Тем более что это обойдется значительно дешевле.

Полировка возвращает стеклам фар прозрачность. В результате пропадает размытость света, вновь появляется его правильная геометрия и нужная яркость.

Желательно выполнять эту процедуру регулярно.

Специалисты считают, что полировать фары нужно через 1 – 3 года или каждые 30 тысяч километров. Это не точные рамки. Основными критериями являются качество пластика и дорожные условия.

Сам процесс полировки фар выглядит следующим образом:

  1. Сначала фары тщательно моются и хорошо высушиваются;
  2. Поверхности машины, находящиеся в непосредственной близости от фар изолируются с помощи защитной пленки;
  3. Затем на поверхность фар наносится специальная паста с абразивными частицами;
  4. Верхняя обработанная поверхность очищается от загрязнений;
  5. Возможно понадобиться дополнительная полировка более мелким абразивом;
  6. Фара полируется, становясь прозрачной.

Полировка фар способна увеличить их светосилу приблизительно на 20%. Полировать можно только пластиковые фары, а фары, выполненные из стекла полировке не поддаются.

Можно отполировать фары автомобиля и самостоятельно. Хорошо если есть возможность воспользоваться шлифовальной машиной. Если нет, то всю работу можно выполнить и вручную. Конечно, это очень трудоемко. Тем не менее, результат будет стоить потраченных усилий.

Стоимость полировки одной фары обойдется в 1000 рублей . При заказе полировки всех фар, а также постоянным нашим клиентам эта работа будет выполнена со скидкой, размер которой можно уточнить позвонив по телефону.

Стекла фар потускнели – решает проблему полировкой или заменой

Потускневшие стекла фар – одна из серьезных проблем для автомобилистов. Желтое стекло или темная внутренняя сторона – это неприятности, которые говорят о неисправности самого механизма оптики или же о слишком длительном сроке эксплуатации. Пожелтевшие и поцарапанные стекла можно отполировать, если они гладкие, используя такие возможности:

  • купите специальную полироль для автомобильных стекол, не стоит экономить на этом средстве, иначе оно не поможет убрать микротрещины и различные иные мелкие проблемы;
  • подготовьте фару в гараже или другом сухом месте к полировке, помойте ее и протрите насухо (снимать при этом оптический прибор совершенно не обязательно);
  • далее нанесите необходимое количество полировальной пасты на стекло и разотрите мягкой тряпкой по всей поверхности, можно для начала отполировать маленькую зону;
  • затем быстрыми круговыми движениями втирайте полироль в поверхность стекла и следите за изменениями внешнего вида фары, процедуру можно проводить довольно долго.

В качестве полировального материала нередко рекомендуют использовать дорогую зубную пасту. На самом деле, это срабатывает не всегда, так что лучше купить специальную продукцию для таких случаев. Тем более, вы можете значительно отсрочить очень дорогостоящую замену фар, проведя правильно такую операцию. Мутность стекла – одна из первых причин снижения интенсивности освещения в вашем автомобиле.

Что делать, если стекла фар постоянно потеют?

Вопрос запотевания стекла фары также достаточно сложен. Часто случается так, что оптика потеет, и это сильно снижает проникновение света в процессе поездки. Лучше всего проверить герметичность всех элементов блок-фары, посмотреть на наличие уплотнительных резинок и плотно закрытых крышек. Если самостоятельно причину вы найти не можете, отвезите авто мастеру. Скорее всего, фару придется менять (лучше выполнить этот процесс в паре для двух элементов оптики).

Полировка стекла

Специалисты рекомендуют периодически производить полировку поликарбонатных светильников, чтобы сохранить их безупречный внешний вид. Но подходить к этой процедуре следует с умом, чтобы не добавить поверхности повреждений.

Что необходимо

Для качественной полировки световых приборов вам понадобятся следующие расходные материалы:

  • пара вёдер очищенной воды;
  • паста, предназначенная для полировки плафонов. Она бывает двух видов — абразивная и безабразивная. Пригодятся оба типа;
  • пара салфеток, сделанных из микрофибры;
  • несколько видов наждачки, зернистость которой будет в пределах 800–2500 единиц;
  • клейкая лента.

Также при полировке не обойтись без некоторых инструментов:

  • машинки для полировки. Специального агрегата у многих не найдётся, а покупка влетит в копеечку. Поэтому для полировки можно использовать дрель, к которой крепится насадка с полировальным кругом;
  • двух полировальных кругов разной жёсткости. Один из них должен быть твёрдым, белым или оранжевым, а второй — мягким, чёрным;
  • пульверизатора, из которого вы будете распылять чистую воду на круги.

Оклеиваем

Первым делом моем фару. На ней не должно остаться песчинок. После помывки светильнику нужно дать высохнуть. Потратить это время можно на оклейку периметра плафона скотчем. Это нужно для того, чтобы в случае соскальзывания наждачки не поцарапались примыкающие к светильнику окрашенные детали кузова.

Зачищаем

Затем начинаем зачистку. Берём наждачную бумагу с самой крупной из имеющихся у нас зернистостью и начинаем затирать ею поверхность. Бумага с крупной зернистостью эффективно устраняет следы сколов и царапин.

Далее, при затирании постепенно меняем бумагу на более зернистую. Такой материал устранит следы работы.

При работе с бумагой не забываем периодически смачивать её поверхность, так как частицы поликарбоната могут её быстро забить.

При зачистке рекомендуется осуществлять круговые движения, а также передвигать руку крестообразно.

Не пугайтесь, если после затирки пластик станет ещё более мутным. Главное, чтобы на нём больше не оставалось прежних сколов и царапин.

Полируем машинкой

Сначала прикрепим твёрдый полировальный круг, который имеет жёлтый или белый цвет. На него наносят немного абразивной пасты. Начинаем полировать пластик до тех пор, пока он не перестанет быть матовым.

Не нужно забывать, что от трения предметы нагреваются. Следите за тем, чтобы в результате долгой полировки поликарбонат не начал плавиться. Так как образовавшееся вследствие воздействия высоких температур пятно уже не удастся убрать.

Окончив полировку, протираем поверхность сухой салфеткой из микрофибры.

Далее, прикрепляем к машинке или дрели более мягкий полировочный круг, который имеет чёрный цвет. На него наносим немного безабразивной пасты. Она скроет следы проведённых работ и придаст светильникам глянцевого сверкания.

Полировать следует до тех пор, пока вся фара не станет равномерно блестящей.

После этого прозрачную поверхность нужно вымыть чистой водой.

Стекло

Стоит отметить, что полировать примерно таким же способом можно и стеклянные фары, но нужно помнить о некоторых нюансах:

  • Не стоит браться за полировку, если на фаре есть глубокие сколы или царапины. Об их края можно порезаться либо повредить полировальные круги и салфетки. Стеклянные поверхности с крупными повреждениями сперва заливаются специальным бесцветным полимером, который высушивается под лучами ультрафиолетовых ламп, а затем уже полируются абразивной пастой.
  • Стеклянную фару в процессе полировки нужно чаще поливать водой.

Использование зубной пасты для полировки фары.

Вам понадобятся:

  1. Наполненная водой бутылка с распылителем;
  2. Полотенца;
  3. Зубная паста.

Шаг 1: очистка рассеивателя

Распылите воду на стекло фары и при помощи полотенца удалите с него грязь и пыль.

Шаг 2: натирание зубной пастой

Нанесите на полотенце небольшое количество зубной пасты и натрите ею поверхность рассеивателя. Повторите эту процедуру несколько раз, добавляя необходимое количество зубной пасты.

Шаг 3: проверка прозрачности

Сотрите остатки зубной пасты. Если после этого вы обнаружили окислившиеся участки, повторяйте шаг № 2 до тех пор, пока поверхность фары не станет однородной.

Шаг 4: удаление зубной пасты с поверхности

В окончании процедуры, распылить чистую воду на фару, а затем удалите насухо вытрите.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: