Ржавчина хвойных деревьев
Ржавчина образуется от ржавчинных грибов и может поражать большое количество культур в саду и огороде. Как и все грибковые заболевания, ржавчина возникает, если есть подходящие погодные условия повышенная влага и теплая температура
Споры грибка с легкостью разносятся по участку и заражают остальные посадки, поэтому так важно знать симптомы поражения. Это заболевание очень распространено среди хвойных деревьев
Если дерево подверглось заражению, оно приобретает ржавый цвет и перестает быть декоративным. На этом воздействие на дерево не заканчивается и при прогрессировании болезни с дерева опадают листья, также снижается стойкость и дерево может погибнуть. Болезнь распространяется по участку за быстрое время, поэтому может уничтожить все посадки.
Больше всего поражению подвержены лиственницы и сосны, но и другие виды также не защищены. Ржавчина может заражать не только листья, но и стволы и ветви дерева. С хвойных деревьев ветром грибок разносит по саду, могут заболеть все косточковые деревья, но чаще всего заражению подвергается грушевое дерево. Таким образом, один гриб наносит вред всем деревьям.
Как бороться с ржавчиной хвойных деревьев
- При обнаружении заражения следует убрать все зараженные части и сжечь их.
- Все листья нужно удалить и отрезать ветви, на которых есть следы от спор.
- Места со срезами следует обработать растворами фунгицидов для дезинфекции и замазать краской с масляной основой или варом.
Перед тем как приступить к работе, нужно постелить под дерево ткань или пленку, чтобы листья вместе со спорами осыпались туда после работы этот материал нужно аккуратно собрать и вынести за пределы сада. В качестве профилактических мероприятий 2 раза в год нужно проводить обработку фунгицидами подойдут препараты орданом, бордоская жидкость.
Также нужно проводить обработку лиственных деревьев. Все посадки должны располагаться на расстоянии друг от друга. Если рядом с участком есть лес из хвойных деревьев, высаживать саженцы нужно на удаленном расстоянии от него. Даже если деревья в саду не болеют, следует проводить профилактическую обработку.
Уход за туями, елями, хвойными зимой
Туя желтеет и сохнет, что делать при этом – это вопрос, который необходимо поднимать на самых начальных этапах поражения растения. Пожелтевшие и засохшие хвои наносят огромный урон всему растению, и если медлить, возможно никакие манипуляции уже не помогут. Главное – обеспечить правильный уход за туей, чтобы вовремя остановить процесс пожелтения хвои.
Предыдущая
Хвойные деревьяКак и когда посадить тую
Следующая
Хвойные деревьяВиды хвойных растений
Безопасные способы удаления желтого налета
Избавиться от желтого налета на фарах можно с помощью подручных средств. На выручку приходит обычная зубная паста и сода. Также хорошим эффектом обладает паста ГОИ, но для ее нанесения потребуется приобрести шлифовальную машинку.
Зубная паста
Придать фарам первоначальный вид можно с помощью зубной пасты. Используют ее следующим образом:
- с фар удаляют пыль и другие загрязнения;
- небольшое количество пасты наносят на мягкую зубную щетку и круговыми движениями размазывают ее по пожелтевшей поверхности;
- смывают пасту водой;
- натирают поверхность фары тряпкой из микрофибры.
Паста – это бюджетное и эффективное средство для устранения желтизны с фар, но работать с ней нужно аккуратно
Важно выбирать именно мягкую щетку, которая не повредить их защитную пленку и не оставит после себя царапин
Как очистить содой?
Отбелить пожелтевшие фары можно с помощью пищевой соды. Способ ее применения:
- Очистить фары от пыли с помощью чистой тряпки.
- Вымыть их мыльным раствором. Если они загрязнены сильно, его оставляют на поверхности на 15 минут, после чего смывают чистой водой и вытирают полотенцем.
- В отдельной емкости растворяют столовую ложку пищевой соды, вводят в нее уксус в количестве ½ чайной ложки.
- Пока идет реакция, состав наносят на фары. Это удобно делать губкой.
- Протирают фару чистой влажной материей. Если результат неудовлетворительный, процедуру повторяют несколько раз.
- Остатки соды убирают полотенцем и насухо вытирают обработанную поверхность.
Работать с уксусом и содой нужно в перчатках, чтобы избежать раздражения кожи рук.
Полирующая мастика и паста ГОИ
Полирующая мастика и паста ГОИ (Государственный оптический институт) – это средства, в состав которых входит оксид хрома. Именно это вещество обеспечивает необходимый эффект устранения желтизны.
Использовать их вручную сложно и трудоемко, предпочтительней использовать шлифовальную машинку с фланелевой насадкой, так как войлок используется для ухода за кузовом. Ручная работа позволит лишь справиться с матовостью, но не удалить желтизну.
Способ применения:
- для начала нужно вымыть стекла водой с шампунем или жидким мылом, после чего обезжирить их с помощью спирта или стеклоочистителя;
- высушить фары до полного испарения влаги;
- смешать одну ложку пасты ГОИ с 1 каплей машинного масла;
- нанести состав на полировальный круг, обработать всю поверхность;
- двигать машинку нужно по принципу перекрытия полос — обязательно нужно контролировать силу давления на прибор, движения должны быть легкими и плавными;
- во время проведения работ пасту нужно убирать чистой салфеткой, чтобы оценить результат. Когда он будет удовлетворительным, работу прекращают.
Хотя 3-валентный оксид хрома, входящий в состав пасты ГОИ, не вреден для человека, при работе с ним нужно надевать защитные очки и маску, так как выделяющаяся пыль может стать причиной раздражения слизистых оболочек.
Паста ГОИ имеет несколько разновидностей. Для обработки фар подходит состав №2. Она тонкая и не грубая, поэтому позволяет добиться оптимального эффекта.
Полирующую мастику используют по аналогии с пастой ГОИ. Если нужно восстановить прозрачность стекла с незначительной желтизной и мелкими повреждениями, то следует выбирать полироли с матирующим действием.
Когда на фарах имеются глубокие царапины и сильно въевшаяся желтизна, предпочтение отдают полиролям с эффектом лакировки.
Шлифовка
Избавиться от желтизны можно с помощью специального инструмента – шлифовальной машины. Порядок действий следующий:
- Пройтись по поверхности растворителем, чтобы обезжирить ее.
- Окружающие фару элементы оклеивают малярным скотчем. Это необходимо для того, чтобы не повредить краску во время проведения работ.
- На шлифовальную машину надевают насадку с самой мелкой наждачной бумагой и проходятся ею по всей поверхности до тех пор, пока она не станет идеально гладкой. Периодически насадку нужно смачивать водой, чтобы не допускать ее перегрева.
- Затем на поверхность фары наносят полировочную пасту и проходятся по ней поролоновой насадкой. Процедуру выполняют до тех пор, пока фары не станут идеально гладкими, с них полностью не сойдет желтизна и не появится исходный блеск.
Устранение проблемы
Итак, мы чётко уверены в том, что фара потеет изнутри. Что делать в такой ситуации? Тут всё просто. Существует определённый алгоритм действий.
Алгоритм действий
- Нужно открыть крышки ламп, после чего вытянуть их не полностью.
- Включается ближний свет.
- Фары немного прогреваются, после чего лампы снова выключаются.
- В таком положении они и будут находиться до утра.
Утром запотевания уже не должно оставаться. Если же конденсат всё равно проявляется, то прогреть фару можно будет посредством дополнительных способов, вроде использования фена и так далее. Как только мы добились положительного результата, можно переходить к следующему шагу.
Внимательно осматриваем все соединительные швы. Если на них видны проблемные места, то они зачищаются и промазываются специальным герметиком. Также, фару нужно проверить на факт наличия трещин или же других неплотных стыков. Дефекты должны быть замазаны герметиком, тогда как трещины устранять будет намного сложнее. Тут справиться собственными силами может быть проблематично, так как вам придётся ограничить разрастание трещины, и лишь после этого изолировать её посредством специального клея.
Как устранить запотевание фар
Самый важный вопрос, — что делать, если потеют фары изнутри? Существуют два способа как исправить сложившуюся ситуацию. Это либо ремонт, направленный на улучшение герметизации стекла, либо уплотнителя лампы или используя народные средства.
За помощью в автосервис обычно обращаются, если в фаре уже большое количество воды и просушить ее практически невозможно (так называемый «аквариум»). Однако чаще используют более простые методы. Первый из них — просто просушить изнутри. В частности, включить ближний свет на 20…30 минут. Вместе с этим желательно демонтировать с оптики крышки. А если машина стоит в теплом (отапливаемом) гараже несколько дней, то можно просто снять упомянутые крышки и оставить ее там высыхать.
Обратите внимание, что использовать машину без крышек оптики нельзя, поскольку в этом случае к влаге на внутренней поверхности стекла добавится еще и грязь и/или пыль. Либо, как вариант быстрой сушки — высушить феном либо снять и положить на батарею
Используя фен, нужно быть осторожным, дабы не поплавить пластмассовые элементы. Однако проще использовать стандартный автомобильный насос для подкачки колес (компрессор) и обдуть фару потоком холодного воздуха. Обычно процедура занимает около 15…20 минут
Либо, как вариант быстрой сушки — высушить феном либо снять и положить на батарею. Используя фен, нужно быть осторожным, дабы не поплавить пластмассовые элементы. Однако проще использовать стандартный автомобильный насос для подкачки колес (компрессор) и обдуть фару потоком холодного воздуха. Обычно процедура занимает около 15…20 минут.
В случае, если демонтаж фары предполагает снятие бампера, то проще поместить во внутрь фары мешочек (как в новых ботинках) с сухим силикагелем. Она впитает в себя влагу. Потом вынуть просушить его и опять приспособить на постоянной основе, периодически вынимая и просушивая вещество.
Однако устранение самого явления малоэффективное занятие, куда важнее позаботиться о том чтобы исправить конкретный дефект: уплотнить по периметру герметиком, заменить треснувшую деталь (или запаять если это задняя пластиковая часть блок-фары), почистить вентиляционный клапан либо уплотнить место входа лампы или ее проводов.
Когда потеют фары изнутри что делать в первую очередь
После того, как влага из фары была устранена, в первую очередь необходимо выяснить причину того, каким образом она туда попала. Осмотреть стекло на предмет возможных трещин. Даже небольшие сколы способны пропускать небольшое количество влаги извне.
Далее следует проверить работоспособность вытяжного и приточного клапанов. На различных конструкциях фар (автомобилей) они представляют собой либо небольшие пластиковые колпачки с поролоновыми вставками в корпусе оптики, либо мембраны с несколькими отверстиями. Даже если клапаны на первый взгляд находятся в работоспособном состоянии, все же лучше прочистить их. Также рекомендуется заменить у них поролон на новый материал.
Далее нужно проверить уплотнение на крышке фары, целостность ее корпуса и стекла. Если причина попадания влаги заключается в утрате своих свойств герметиком, то после удаления высушивания фары нужно обязательно нанести его по новой
При этом важно выбрать тип герметика для фары. После нанесения нужно дать ему время для того, чтобы он полностью застыл
Соответствующее время обычно указывается непосредственно на упаковке герметизирующего средства.
Необходимо обязательно проверить место прилегания лампочки к корпусу фары. На этом месте всегда находится прокладка. Она может быть резиновая либо пластиковая. Если ее нет, или она негерметична — то велика вероятность того, что через это место происходит подсос холодного воздуха, который и приводит к таким последствиям. Можно купить новую прокладку, изготовить самому из подручных материалов (с учетом температуры разогретой лампы) либо замазать все герметиком.
После таких работ в обязательном порядке нужно проверить фару на герметичность. Для этого ее можно просто опустить стеклом вниз в емкость с водой подходящего размера
Обратите внимание, что при этом НЕЛЬЗЯ мочить сапуны (дренажные вытяжной и приточной клапаны), точнее их выводы!
Как устранить запотевание не снимая фару
Если нужно быстро решить проблему, можно использовать один из народных способов. Делать нужно следующее:
- Если есть строительный фен, нужно хорошо высушить стекло снаружи, открыв задние заглушки. Так как он сильно греет поверхность, не стоит держать его очень близко. Также нужно постоянно двигать его по поверхности, обеспечивая равномерный нагрев.
- На передние фары нужно положить плотную ткань, включить свет на 5-10 минут. Больше держать не стоит, так как это может привести к перегреву поверхностей. После этого влага исчезнет и можно ехать дальше.
В дороге можно использовать в качестве впитывающего материала соль в тканевом мешочке, это быстро убирает влагу.
Причины желтухи
Иногда люди, потребляющие много морковного сока, богатого красителем – каротином, замечают изменение цвета кожи на желто-оранжевый. Это связано с накоплением каротина в коже. В отличие от желтухи, в этом случае не происходит пожелтения белков глаз.
Желтуха является симптомом многих заболеваний совершенно другой природы. Повышенный билирубин в крови, приводящий к пожелтению кожи и белков, может быть результатом его чрезмерной выработки, угнетения обмена веществ или затруднения выведения.
- Чрезмерная выработка билирубина происходит из-за ускоренного распада нормальных эритроцитов при гемолизе, обширных гематомах, повреждении и разрушении большой массы мышечных волокон.
- Метаболическое торможение отмечается при гепатите – вирусном, алкогольном, медикаментозном, при врожденной пониженной активности метаболизирующих ферментов (синдром Гилберта).
- Причиной сложной экскреции билирубина служит механическая обструкция оттока желчи из-за камней в желчных протоках, опухоли желчных протоков и поджелудочной железы, холестаза. То есть подавление оттока желчи из клеток печени или из небольших желчных протоков в ходе гепатита, после приема лекарств и т. д.
Желтуха также может быть признаком прогрессирующего повреждения печени или цирроза печени.
Методики
Прежде всего, мы приводим в норму уровень билирубина, чтобы можно было лечить рак печени.
В нашу клинику нередко поступают пациенты в тяжелом состоянии из-за механической желтухи. В качестве экстренного средства может быть использовано переливание крови, хотя это дает лишь временный эффект.
Задача — восстановить эвакуацию желчи из печени. Для этого применяется один из четырех методов:
- Наружное дренирование.Через брюшную стенку устанавливается зонд, который выводит желчь наружу. Благодаря этому устраняется застой в печени, желчь перестает поступать в кровь, и уровень билирубина снижается.Недостаток этого метода состоит в том, что его можно использовать относительно недолго. Зонд раздражает брюшную стенку, при ношении он может в любой момент сместиться или даже выпасть. Он требует постоянного ухода, гигиенических процедур, снижает качество жизни.Кроме того, наружное дренирование не восстанавливает поступление желчи в 12-перстную кишку, а значит, не восстанавливает усвоение жиров, жирорастворимых витаминов.С другой стороны, зонд может быть использован для введения химиопрепаратов чтобы воздействовать на рак печени, желчного пузыря.
- Внутреннее дренирование.С помощью пункционной холангиографии врач находит место сдавления желчного протока. Здесь он разрезается и пришивается напрямую к кишечнику. Этот метод называется шунтированием, или созданием анастомоза — то есть искусственного пути эвакуации желчи в обход опухоли.
- Комбинированное дренирование.В этом случае наружное и внутреннее дренирование дополняют друг друга, то есть установка зонда совмещается с созданием анастомоза. В нашей клинике такие операции преимущественно выполняются щадящими, малоинвазивными способами — эндоскопическим, лапароскопическим.
- Стентирование.Восстановить или увеличить просвет желчного протока можно с помощью пластикового или металлического стента — расширителя.Стент вводится в желчный проток и при раскрытии расширяет его. Благодаря этому эвакуация желчи из печени и ее поступление в 12-перстную кишку улучшается, уровень билирубина снижается, исчезают симптомы интоксикации организма.
Лечение желтухи при раке печени и других органов гепатобилиарной системы имеет симптоматический характер. Его задача — предотвратить тяжелые осложнения интоксикации, снизить уровень билирубина и подготовить человека к основному лечению онкологического заболевания — химиотерапии, хирургической операции, лучевой терапии.
На 4 стадии рака, когда хирургическое лечение уже невозможно, методы устранения механической желтухи применяются в нашей клинике в паллиативных целях.
Использование пищевой соды для полировки стекол фар
Шаг 1: подготовка раствора
Насыпьте в чашку или миску четыре столовые ложки пищевой соды. Добавьте к соде унцию (28,35 г) уксуса.
Вследствие химической реакции уксус будет пениться, поэтому его нужно добавлять медленно, чтобы избежать переливания раствора через край емкости. Ни в коем случае не закрывайте используемую емкость во время протекания химической реакции, поскольку возросшее под крышкой давление может стать причиной взрыва.
Перемешайте полученный раствор и продолжайте добавлять уксус, пока смесь в результате химической реакции не приобретет жидкую форму.
Шаг 2: нанесение раствора
Смочите полотенце небольшим количеством полученного раствора ацетата натрия. Вотрите раствор в поверхность стекла фары. Продолжайте смачивать полотенце и втирать раствор в рассеиватель, пока с него не исчезнут все признаки помутнения.
Шаг 3: очистка рассеивателя
Распылите воду на фару, чтобы удалить с него остатки раствора. Далее насухо вытрите остатки воды и раствора. Если вам не удалось достичь желаемого результата, повторите описанную процедуру.
Пожелтела фара внутри что делать?
Абразивная полировкаАвтополирольПаста для полировкиПолировка фар
У каждого автолюбителя после определённого периода эксплуатации авто возникает проблема, связанная с износом внешней поверхности фар.
И это неудивительно, ведь головные осветительные приборы расположены на фронтальной части вашего авто и, в первую очередь, принимают на себя любые негативные внешние воздействия.
Здесь могут играть роль следующие факторы:
- камешки из-под колёс проходящего мимо транспорта;
- пыль, песок;
- кустарники и ветви деревьев;
- ультрафиолетовое излучение;
- агрессивные химические вещества на дороге;
- атмосферные факторы: снег, дождь и т. п.
Помутнение фар автомобиля
В результате фары могут мутнеть, желтеть. На их поверхности появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Всё это в значительной степени снижает эффективность их работы и ухудшает качество обзора на дороге.
Учитывая, что от эффективности работы головных фонарей на авто напрямую зависит ваша безопасность, проблема требует оперативного решения.
Появление таких дефектов — это ещё не причина для замены головных фонарей. Их можно просто почистить и убрать повреждения.
Для этого вы можете либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо очистить фары своими силами.
Чистка фар осуществляется с применением специальных абразивных паст. Принцип работы заключается в том, что мы снимаем слой материала, равный толщине повреждений, а потом тщательно заполировываем поверхность.
Результат чистки фар автомобиля
Фары на вашем авто могут быть либо стеклянными, либо пластиковыми. По сути, метод очистки не зависит от материала — в обоих случаях он один и тот же. Просто стекло гораздо тверже, поэтому работа потребует большего количества времени и аккуратности.
Одним из средств, позволяющих очистить стекло или пластик головных фонарей вашего авто, может быть обыкновенная зубная паста или зубной порошок.
Знатоки уверяют, что она гораздо эффективнее многих патентованных паст для полирования.
Давайте разберёмся, как можно воспользоваться зубной пастой, чтобы вернуть фарам вашего авто прежнюю эффективность и привлекательность.
Почему фары запотевают изнутри
Вариантов может быть несколько, все зависит от конструктивных особенностей фар, пробега авто и других факторов
Проще всего разобраться с основными причинами, чтобы понимать, на что обращать внимание при осмотре. Способ устранения зависит от характера проблемы, чаще всего ремонт не занимает много времени и обходится дешево
Неплотное соединение
Одна из самых частых причин, особенно в старых фарах, где пластик со временем потерял упругость, а уплотнители рассохлись и стали жесткими. В этом случае могут быть разные варианты, чаще всего такие:
-
Неплотно прилегают задние заглушки, через которые меняются лампы. Нужно снять их и осмотреть уплотнитель, обычно со временем он продавливается и не прижимается к корпусу достаточно плотно. Чтобы решить проблему, можно нанести небольшой слой герметика по периметру и дать ему высохнуть. В итоге получится упругое уплотнение по периметру, которое заполнит все щели и не даст влаге проникать внутрь. Если слой слишком толстый, можно аккуратно срезать его строительным ножом.
Если резиновая заглушка потеряла эластичность, ее лучше заменить.
- Повреждены или сломаны фиксаторы. Еще одна распространенная проблема в старых автомобилях. Со временем элементы, удерживающие крышки, ломаются или трескаются, что не позволяет нормально прижать их. В этом случае ремонт может быть разным – от припаивания или приклеивания отдельных частей до установки самодельных фиксаторов или использования прочной ленты для того, чтобы они не открывались из-за вибрации.
- Нарушена герметичность в месте приклеивания стекла к корпусу фары. Обнаружить это можно после снятия детали. Если герметик поврежден в нескольких местах, лучше снять стекло и переклеить его заново. При небольших повреждениях их надо аккуратно заклеить герметиком подходящего цвета и дать составу высохнуть перед установкой фары на машину.
Без прогрева отделить стекло будет сложно.
Чем удобрять тую для здорового роста и если она пожелтела?
Туя – популярное растение-долгожитель, используемое для озеленения приусадебных участков. Дерево достаточно неприхотливо, устойчиво к перепадам температур, за ним несложно ухаживать. Однако для быстрого роста нужно правильно подкормить туи весной. Тогда они будут радовать глаз пышными кронами и яркой хвоей.
Что делать чтобы спасти туи от засыхания
Возьмите секатор и безжалостно очистите растение от сухой порыжевшей хвои. Сама она не опадет, и дерево никогда не очистится. Проводите обрезку смело. Иногда «итоговое» дерево выглядит жутко, утратив половину хвои.
- Срежьте точку роста (на 10-15 см укоротите макушку растения).
- Приобретете кислого торфа (с pH 3-4) и насыпьте толстым слоем под растение. Перемешайте торф с верхним слоем почвы.
- Внесите совместно с торфом удобрение «Буйское хвойное» – норма 20 г на одно растение.
- Весной опрыскайте хвою разведенным «Эпином», через десять дней – «Цирконом», еще через десять дней – коровяком (разведите 1/2 стакана в 5 л воды).
- Любуйтесь итогом – частичное поправление произойдет к концу лета. Хвоя зазеленеет и энергично пойдет в рост.
Чтобы туя не сохла и отлично выглядела, необходимо для профилактики опрыскать ее раствором «Циркона» либо «Эпина». Опрыскивайте обильно, дабы капало с иголок.
На фото пожелтевшая туя после зимы
Помутнение стекла на фаре: причины и способы устранения
В основном оптика для автомобилей изготавливается из поликарбоната, который под воздействием агрессивных сред иногда желтеет. Производители покрывают стеклянные колпаки фар лаком, защищающим стекло от химического и ультрафиолетового воздействия. Однако такой защиты часто недостаточно. Под воздействие ударов мелких частиц песка и камешков на поверхности появляются микротрещины и сколы, а под влиянием серьезных температурных перепадов стекло мутнеет.
Восстановить прозрачность стеклянного колпака фары необходимо, чтобы восстановить полноценную светопроницаемость и правильное направления светового луча. Более того обслуживать световую оптику машины следует регулярно — 1-2 раза на 25-35 тысяч километров.
Отполировать стекло автомобильных фар можно с помощью специального восстановительного набора. Но если он покажется вам слишком дорогим, можете воспользоваться подручными средствами, что намного дешевле.
Пищевая сода
Сода — неплохое средство для полировки стекла, и технология ее использования проста. Перед началом работы удалите чистой ветошью пыль со стекла, после чего:
- растворите в воде немного средства для мытья посуды или жидкое мыло так, чтобы получился хороший мыльный раствор;
- губкой обмойте и протрите фары;
- смешайте с чистой водой пищевую соду со столовым уксусом до образования кашеобразной гашеной массы;
- чистой тканью нанесите смесь на поликарбонатную поверхность фары;
- через некоторое время аккуратно смойте раствор, а фару насухо вытрите и натрите до блеска полотенцем.
При сильном загрязнении поверхностей, повторите процедуру несколько раз.
Зубная паста
Зубная паста имеет в составе мелкий абразив и часто используется для чистки и полировки гладких поверхностей. Для чистки колпаков фар она также подойдет.
Сначала необходимо протереть сухой ветошью поверхность фары и смочить ее водой, затем нужно нанести немного пасты на мягкую щетку и растереть ее по рефлектору аккуратными круговыми движениями. Затем паста смывается водой, поверхности высушиваются и натираются микрофиброй.
Важно помнить, что такой способ дает кратковременный результат – через 5-6 месяцев придется повторить чистку. Очень важно быть аккуратными, чтобы не повредить защитную полимерную пленку, которой покрыт сверху колпак, иначе чистку фары придется проводить ежемесячно
Полирующая мастика или паста гоя
Шлифовальные и полировальные пасты на основе оксида хрома являются универсальными чистящими средствами, при помощи которых можно восстанавливать любые поверхности. Полирование фар должно выполняться с использованием шлифовальной машинки, так как вручную это будет долго и трудоемко.
Необходимо обмыть средством для мытья посуды фару от грязи и пыли, и вытереть насухо фланелевой тканью. Затем нужно смешать пасту со смазочным маслом из расчета (одна капля масла/1 столовая ложка мастики) и нанести смесь на шлифовальный круг. После этого нужно аккуратно обработать поверхность фары шлифмашиной, удаляя с поверхности излишки пасты. После того, как поверхность станет идеально прозрачной, можно протереть стекло насухо.
Важно помнить, что для полировки автомобильной оптики подходит паста гоя только серий 1 и 2
Шлифовка рассеивателя
Почистить фары можно при помощи инструмента, применяемого для шлифования и полирования поверхностей. Для этого следует обезжирить поверхность растворителем, оклеить прилегающие элементы клейкой лентой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, после чего оргстекло нужно зачистить мелкой наждачной бумагой, установленной на шлифмашине (периодически смачивайте наждак водой для охлаждения). Затем нанесите на рассеиватель полировочную пасту и отполируйте поверхности поролоновым кругом до исчезновения желтизны и появления блеска.