Профилактика примерзания ручника
Иногда намного легче предотвратить возникновение проблемы, чем потом работать над ее устранением. Существуют полезные советы, при помощи которых можно будет исключить замерзание ручника. Тормоз не замерзнет, если просто не использовать его в зимнее время года. Можно использовать во время стоянки коробку передач для предотвращения движения. Также можно поставить тормоз на несколько минут, после чего он убирается. За это время образуется небольшая ледяная корка, которая очень просто срывается во время начала движения.
Перед стоянкой желательно тщательно просушить колодки, что позволит избежать примерзания. Тормоз станет для этого оптимальным инструментом. Нажатие на него провоцирует трение и нагревание колодки, а, следовательно, происходит высыхание. Также желательно не ездить по снежной каше, лужам и другим подобным местам. Благодаря таким нехитрым советам можно избежать замерзания ручного тормоза зимой.
Почему клинит заднее колесо и что предпринять: советы автолюбителей
-
«Причина в тросе».
«Помучался я с этим клином заднего колеса. Возникла необходимость со старой машины переставить все новые детали на недавно приобретенную. Упустил из внимания, что дефект был в рычажке ручного тормоза, за который прикрепляется трос. Прежний хозяин немного удлинил его, чтобы использовать ручник со старым растянутым тросом. Этот небольшой нюанс и приводил к тому, что клинило заднее левое колесо.
Поставлены новые колодки, барабан, цилиндр и трос ручника, но малейшее попадание в яму этой стороной приводило к заклиниванию. Копеечная вещь вызвала значительные проблемы. Сколько времени было потеряно, три раза перебирал колесо, но неисправность проявлялась снова».
-
«Поможет обычный молоток».
«Пришлось как-то заменить колодки барабанных тормозов на авто ВАЗ 2114. В процессе снятия барабана погнулись направляющие колодок. Вовремя я это не заметил и, так как у колодки был малый износ, установил ее обратно. После этого колесо начало периодически заклинивать. Повторная разборка, выпрямление погнутого элемента – в результате все работает без проблем».
-
«5 причин клина».
«Отвечаю на популярный в сети вопрос: «Почему заднее колесо заклинивает?» Несколько неполадок может быть причиной этого. Например, подтекающий сальник. Сам встречался с подобным зимой на ВАЗ 06. Износ распорной планки и в результате несоответствие прорезей. Или, например, стяжная пружина потеряла свои свойства. В некоторых конструкциях виновником клина может стать тормозной цилиндр. Это касается изделий со стопорными кольцами, ограничивающими обратное движение поршня. Когда колодки изношенны, хода цилиндрика уже недостаточно для их разведения. Свои нюансы есть у конструкций с эксцентриком».
-
«Все по порядку».
«Многие водители сталкивались с заклинившим задним колесом. Первым делом тут стоит убедиться в подвижности рычажков. Если замечаний нет, следует проверить подшипник ступицы. На поддомкраченной машине пошатать колесо в стороны. Наличие лифта укажет на скорый отказ ступичного подшипника».
-
«Чуть-чуть влаги – и все!»
«Прошлой зимой замерз тросик ручного тормоза. Даже незначительное застревание в конце хода троса приводило к блокированию задних колес. Если ездишь мало, то тормоза остаются холодными, и колесо не заклинивает. При интенсивном использовании машины стоит поставить авто на ручник, и после его выключения заднее колесо не крутится. Приходилось монтировкой вручную вытягивать трос под машиной. Речь идет о дисковых тормозах».
-
«Проблема в барабанах».
«Во время замены тормозных барабанов выяснилось, что регулировочные планки утратили работоспособность из-за старости и коррозии. Автоматически они больше не работали, возможна стала только регулировка вручную. Это после того, как во время движения по парковке вдруг заклинили оба задних колеса при отключенном ручнике. Пришлось на месте решать проблему, вскрывая тормозные механизмы.
Снять барабаны оказалось нелегким делом. Планки были полностью разведены. Поковырял стыки двух половинок планок отверткой – проблему решил. Планки больше не клинят, зато и регулироваться перестали. Планирую купить новые. Но они импортные, стоят недешево, поэтому сейчас собираю деньги».
Ручник примерз что делать ниссан
Всем ДД! Помогите решить, что делать с авто? Машина стояла под горочку 2 дня на ручнике (обычно не ставлю на него, т.к. варик) но в этот раз пришлось, т.к. запарковался на горке.
Сегодя жена вышла, с ручника сняла, а машина вперед не едет, только назад. И с посторонними звуками. Сам машину осмотреть не могу, т.к. на работе.
Что делать? Оставить до лучших времен (потепления) или на эвакуатор и тащить в сервис? Колодки ручника могли оторваться?
Регулярная езда по лужам и воде в сочетании с низкими температурами может привести к накоплению влаги на тех участках, где её наличие не приветствуется. Одним из таких мест является узел стояночного тормоза.
Нельзя сказать, что ручник примерзает очень часто и такое происходит повсеместно. Но и исключать вероятность подобной ситуации не стоит. Особенно при пониженной температуре воздуха, характерной именно для зимнего периода эксплуатации транспортного средства.
Автомобилисту важно понимать, почему на его машине может примерзать стояночный тормоз, и как выйти из сложившейся ситуации
Причины примерзания
Некоторые автомобилисты вовсе не уверены в том, может ли на практике примёрзнуть ручник и почему вообще такое происходит. На самом деле не стоит удивляться подобному факту. Примерзание характерно для любых автомобилей, вне зависимости от марки, модели или года выпуска.
Тут важнее понять, почему именно ручник на машине примерзает, а также как справиться с этим. Ситуация довольно парадоксальная, поскольку автопроизводители всегда стремились обеспечить максимально эффективную вентиляцию для тормозных дисков и барабанов на машине. Тщательный обдув помогает охлаждению. Но когда ударяют морозы и повышается влажность, оседающая влага начинает накапливаться и формировать на поверхностях ледяную корку.
Параллельно влага накапливается и в скрытых полостях, которые находятся на определённом удалении от вентилируемого пространства. Сюда же относится узел ручного тормоза. Особенно активно вода скапливается, когда приобретает различные агрегатные состояния, превращаясь из жидкости в пар, а затем обратно становясь жидкостью.
Накапливание влаги будет происходить постепенно, заполняя пространство и способствуя примерзанию ручника. После мойки в зимний период рекомендуется продувать тормозную систему и узел ручника с помощью горячего воздуха. Но далеко не все это делают. Осевшая влага превращается в ледяную корку, и при включении ручника за несколько часов он может плотно прилипнуть к тормозным элементам колёс.
Колёса могут заблокироваться по нескольким основным причинам:
- примерзает тормозная колодка к поверхности барабана или тормозного диска, в зависимости от конструкции автомобиля;
- примерзает тормозной трос со стороны внешней оболочки, когда ручник был включён;
- происходит заклинивание, не связанное с примерзанием.
Тут важно отличать примерзание от заклинивания. Последнее происходит при любой погоде, то есть может случиться летом и зимой
А вот примерзание характерно исключительно для зимнего периода, когда на улице наблюдается минусовая температура при повышенной влажности.
Чтобы точно определить неисправность, нужно демонтировать колёса, снимать тормозные колодки и барабаны, либо диски, осматривать участок и пр. Но обычно на такие манипуляции нет времени. В некоторых условиях проблему необходимо решить максимум за час.
В действительности всё происходит довольно просто в повседневной жизни автомобилиста. Он проезжает по лужам или посещает автомойку. Приезжая домой и включая ручник, влага кристаллизуется, превращаясь в плотную ледяную корку. Она не даёт отпустить ручной тормоз, поскольку он примёрз. Причём здесь не требуются огромные объёмы влаги.
Тросик замерзшего ручника автомобиля
Нельзя точно сказать, при какой именно температуре ручник постепенно примерзает. Процесс точно начинает развиваться, когда температура падает ниже отметки 0 градусов Цельсия. Но зачастую речь идёт о более серьёзных заморозках, примерно от 5-10 градусов ниже нуля и менее. Затем примёрзшее устройство не отлипает путём простого опускания тормоза, если в машине предусмотрен классический ручник с механическим приводом. Ещё сложнее ситуация с электронным ручником.
Но если с тормозными колодками всё достаточно понятно, поскольку они находятся снаружи, то вопрос примерзания тросика ручника у многих вызывает недоумение. Когда машина контактирует с водой и влагой, образуется обильное количество испарений. Особенно после начала движения, когда машина греется, вода испаряется, превращается в пар. Но при остановке возобновляется процесс конденсации, пар снова становится водой.
Разморозка ручника
Для решения такой проблемы (замерз ручник) воспользуемся доступными подручными средствами. Нам поможет бензин, керосин, солярка. Прочая жидкость не замерзающая на морозе, например водка или спирт (только не кислота и не масло).
Лучшим вариантом являются антифриз или незамерзающая жидкость для омывания стекла. Жидкий ключ, тоже не плохой вариант при такой беде. Еще один вариант, специальная жидкость, предназначенная для разморозки замков или аэрозоль, с температурой замерзания ниже чем на улице.
Имеющуюся жидкость нужно вылить так, чтобы она попала на замерзшие колодки, затем подождать, чтоб они успели оттаять. Если можете достать просто горячей воды, это тоже неплохой вариант. Когда до жилья недалеко, вскипятите чайник. Горячей водой (не кипятком) облейте колодки, чтоб их разморозить.
После воды ждать не нужно, пробуйте тронуться сразу. Как только тронулись, начинайте сушить колодки. Для этого периодически нажимайте на тормоз. От трения накладки разогреваются и разогревают барабан (или диск), влага испаряется, тогда они снова не примерзнут, если оставить машину надолго.
Продувка горячим воздухом из строительного фена, тоже вариант. Только нужно найти розетку и не каждый с собой его возит, согласитесь.
Находчивые автовладельцы придумали такой способ разморозки ручника: возьмите шланг (достаточно куска) чтобы доставал от выхлопной трубы до колодок ручника с запасом. Оденьте шланг на трубу, либо засуньте внутрь и уплотните тряпкой, чтоб не выскочил.
Заводите мотор, и прогреваете колодки выхлопными газами – выхлоп теплый, может помочь с разморозкой. Учтите только одно, такой метод помогает не всегда. Сразу же нужно начать двигаться и сушить тормоза, как в предыдущем случае.
Когда примерзают колодки, рвать всей мощью мотора рискованно, можно сломать ходовую и повредить тормозную систему. А вот действуя деликатно, без резких рывков и чрезмерной мощности попытаться стоит, когда другого способа нет.
Заводите машину и понемногу давите на газ, небольшими рывками. Поможет в том случае, если примерзание не сильное. Если не вышло, не насилуйте ходовую, вы ведь не маньяк? Если примерзание крепкое, тогда этот способ не годится.
Еще один способ, который лично я не рекомендую, прогревание огнем. Так называемый дедовский метод, который опасен для здоровья и жизни, а так же можно и машину сжечь. По технике безопасности рядом с машиной открытого огня быть не должно, такой метод вы применяете на свой риск предупреждены о последствиях.
Под машиной находится бензобак, недалеко от колодок, которые советуют прогревать зажженной газетой – у меня сразу сомнения в эффективности такого метода, так как от газеты тепла крайне мало. Баллончик с газом действительно гораздо лучше и удобнее, но опасность поджечь машину и пострадать самому все равно остается. Ну когда разморозка или смерть, тогда можно и таким способом, однако соблюдайте меры безопасности.
Несколько полезных советов
Итак, проблема замерзания ручного тормоза ясна. Снизить вероятность замерзания довольно легко, но есть ли другие методы? На самом деле есть, однако мы сразу отметим, что они касаются не только ручного тормоза, но и ходовой автомобиля в целом. Вот что советуют бывалые автолюбители:
- Избегать луж. Если морозы вот-вот «ударят», но в светлое время суток еще влажно и относительно тепло, лучше избегать луж — вода, попавшая на тормоз, ночью может замерзнуть. Практика показывает, что крепкое схватывание тормоза в таких случаях наблюдается крайне редко, но мы все же советуем быть осторожными;
- Избегать ухабов и рытвин. Здесь дело не столько во всем ручнике, сколько в механизме тяги, которую в теории можно повредить в ходе езды по некачественным дорогам. Если целостность тяги будет нарушена, ручной тормоз в принципе не будет нормально работать;
- Следить за целостностью пыльников. Даже самый надежных механизм, оборудованный пыльником, быстро выходит из строя, если этот самый пыльник рвется. За примером далеко ходить не нужно: если в комплекте ШРУСов у одного порвался пыльник, именно он выйдет из строя первым;
- Смазывать тросик ручника маслом. Это слегка увеличит его остаточный эксплуатационный ресурс. Специалисты рекомендуют еще накануне зимы смазывать тросик через верхнюю точку оплетки вязким трансмиссионным маслом;
- Не перетягивать ручник. Нужды в сильной затяжке нет, если вам не нужно парковаться под существенным наклоном.
Как видите, советы касаются не только тормоза, но и ходовой. Здесь все просто: следите за состоянием всех систем, деталей и расходников, а также эксплуатируйте механизмы автомобиля в щадящем режиме, и они будут служить вам долго. Кстати, можно дать водителям еще один совет: автомобиль лучше всего мыть в теплое время года, так как мойка зимой без качественной просушки и продувки увеличивает риск замерзания замков.
Способ 1. Нагрев колодок подручными средствами
Как правило, размораживать тормозной механизм приходится после того, как проехали по лужам или после мойки. Вода при отрицательной температуре превращается в ледяную корку, намертво схватывая между собой все сопрягаемые детали. Чтобы восстановить тормозной механизм, есть несколько способов.
Горячая вода
Самым простым методом размораживания колодок является применение кипятка. Для этого нужно нагреть воду в чайнике и затем полить ею тормозные колодки. Этот метод действенный как для барабанных механизмов, так и для дисковых и он весьма безопасный.
Свидетельством того, что колодки отошли от тормозной части, будет характерный щелчок. Такой вариант подходит для тех автолюбителей, кто оказался в гараже или рядом с домом, где можно согреть воду.
Но здесь нужно учитывать, что при такой процедуре влаги на колодках будет еще больше, следовательно, нужно сразу начинать движение и при этом как можно чаще пользоваться тормозами, чтобы их просушить.
Фен
Если в гараже имеется строительный фен, то примерзшие колодки не будут проблемой для их восстановления. С помощью такого нагревательного прибора можно безопасно и быстро разморозить ручной тормоз.
Для этого его нужно включить в розетку и направить струю теплого воздуха на колодки, при этом в большинстве случаев ручник успешно приходит в рабочее состояние.
Выхлопная труба
Чтобы воспользоваться этим способом, нужен длинный шланг, у которого один конец соединить с выхлопной трубой, а другой следует направить на тормозные колодки и так оставить на непродолжительное время.
Горячий поток выхлопных газов быстро разогревает механизм тормозов, и колодки возвращаются в обычное состояние.
Паяльная лампа
Такой метод является самым опасным из всех перечисленных выше способов.
Держать горелку при этом необходимо не ближе одного метра от тормозного механизма. Пользоваться этим методом надо в самом крайнем случае.
Что делать, если примерзли тормозные колодки. И почему ручник лучше передачи
21 января 2021 Категория: Секреты автомобилей.
Зимой с каждым водителем может случиться ситуация, когда после очистки снега с кузова и прогрева двигателя автомобиль отказывается ехать. Мотор ревет, тяга передается на колеса, но автомобиль стоит как вкопанный. Часто такое случается после длительной стоянки или наутро. Причина — примерзающие колодки.
Примерзли колодки: что делать
В основном на машинах установлены барабанные задние тормоза. Это значит, что колодки находятся в закрытом кожухе, который защищает их от внешних воздействий — и в то же время может накапливать воду.
Влага попадает в тормозные механизмы с дороги и от брызг колес соседних машин, просачивается из-под арки колеса по мере таяния снега. Другой распространенный случай — когда машина стоит в снегу, за день он подтаивает, а вечером замерзает. В результате попавшая вода замерзает внутри тормозов, скрепляя колодки и металлический барабан как суперклей.
Не советуем для освобождения колес использовать экстремальные техники вроде простукивания колодок кувалдой — все может закончится не то что без результата, а плачевно.
Если машина не застряла в замерзшей луже, для того, чтобы колодки и диски или барабаны «отпустило», достаточно бывает несколько раз тронуться, раскачивая машину вперед-назад.
Если не помогло, самый простой способ быстро разморозить колодки — набрать в бутылку теплой (не кипятка!) воды и полить ею колодки поверх защитного кожуха. Вода смоет ледяную пленку.
Как только колеса начнут проворачиваться, нужно окончательно просушить задние колеса. Чуть двиньтесь вперед со слегка затянутым ручником: трение прогреет колодки и выпарит оставшуюся влагу.
- Если воды под рукой нет, можно с помощью салонной печки нагреть немного снега в бутылке.
- Если тормоза дисковые, колодки поможет разморозить незамерзающая жидкость для стекол.
Сразу после того, как машина тронулась, на небольшой скорости прижмите педаль пару раз, окончательно высушив диски. Это поможет также прогреть колодки, сделав работу тормозов более эффективной.
Для профилактики примерзания колодок полезно также просушивать их 2-3 интенсивными нажатиями на педаль перед тем, как ставить автомобиль на стоянку.
Примерз тросик ручника: что делать
Если автомобилю больше 10 лет, защита тросика ручного тормоза может потрескаться. Если внутрь попадет вода и замерзнет в трещинах тросика, снять машину с ручника не получится.
Причем от состояния тормозных колодок это не зависит: они могут быть разморожены, но за счет примерзшего управляющего тросика ручника тронуться с места не выйдет.
Но лучший вариант — замена поврежденного тросика. Тогда колодкам не будет угрожать блокировка при сильном морозе.
Так все же. Ручник или передача
Распространенный со времен 80-х годов миф: чтобы колодки не примерзали зимой, не нужно пользоваться ручником, лучше ставить автомобиль на передачу. И вообще, поменьше пользоваться стояночным тормозом.
Но не все так просто.
Дело в том, что в сильный мороз может примерзнуть не только ручник, но и кулиса коробки. И водитель не сможет передвинуть селектор АКП в нужный режим или включить хотя бы «нейтралку» на МКП.
Первоочередные действия
Для начала нужно исключить вероятность того, что педаль тормоза просто заклинило. Это указывает уже на механические неисправности, не связанные с замерзанием. Если же просто замёрз сам ручник, тогда тут можно справиться с ситуацией несколькими методами.
Нельзя сказать, что заклинивание из-за обледенения тормозного узла является регулярным и крайне распространённым явлением. Обычно заклинивают ручники, которые предварительно столкнулись с обильным количеством влаги, ездили по лужам или пользовались услугами автомойки. Замерзающую около тормозов воду заметить сложно
И мало кто обращает на это внимание. Никто и подумать не может, что подобное случится именно с ним
Но всё же исключать вероятность примерзания тормозных колодок не стоит. Слишком много факторов, провоцирующих такие явления. Плюс суровый климат заставляет российских водителей быть более внимательными к состоянию тормозного узла.
Первым делом вспомните о подручных средствах, которые могут помочь в сложившейся ситуации. Подойдёт почти всё, что имеет температуру выше, нежели температура окружающей среды. Часто автомобилисты, находясь в полевых условиях, применяют бензин. Некоторые и вовсе отогревают компоненты тормозной системы с помощью открытого огня. Хотя такой вариант не приветствуется из-за слишком больших рисков.
Самым большим врагом в такой ситуации является паника и спешка. Торопиться никуда не стоит, поскольку вы можете только навредить своему же транспортному средству. Нет ничего сложного в том, чтобы заставить ручной тормоз снова нормально функционировать.
Ошибкой многих является применение варварских методов, когда водитель пытается с усилием и рывками оторвать колодку, надавливая на педаль газа или используя приспособления вроде лома. Думайте о последствиях, которые могут оказаться губительными.
Рекомендуется начать с поиска решений, которые есть под рукой. Многие из подручных средств на самом деле отлично помогают справиться с примёрзшими тормозными колодками.
Механическими действиями можно повредить колодки
Варианты разморозки ручника
Итак, если замерз ручной тормоз, необходимо выполнить следующие правильные действия, которые на сто процентов позволят решить проблему и далее без проблем эксплуатировать свой автомобиль.
- Самым оптимальным вариантом решения данной проблемы является применение специальных размораживателей, которые используются для размораживания замков. Если такого нет под рукой, то используйте подобный аэрозоль, (только чтобы его температура замерзания была ниже настоящей).
- Очень часто применяют спирт, бензин или же незамерзающую жидкость для обмывания окон. После нанесения необходимо подождать некоторое время, пока лед оттает.
- Если замерз ручник, один из вариантов решения этой проблемы – горячая вода (но не кипяток). Если существует возможность раздобыть горячую воду, воспользуйтесь нею. Даже в том случае, если вы находитесь не совсем рядом возле своего дома. Попробуйте воспользоваться именно этим способом, так как он менее агрессивный для элементов автомобиля. Нужно облить водой тормозные колодки. После того, как тормоза отошли, нужно сразу же начинать движение на автомобиле. При этом, используйте педаль тормоза, чтобы высушить облитые элементы. При торможении колодки нагревается, таким образом вся существующая влага на них испаряется и он не сможет замерзнуть во время следующей стоянки.
- Существует еще один вариант – строительный фен. Конечно, этот вариант не всегда осуществим, когда замерз ручник, так как мало кто имеет в автомобиле этот инструмент. К тому же для его подключения нужно иметь под боком розетку.
- Также можно воспользоваться оригинальным вариантом размораживания, который придумали опытные и находчивые водители. Но этот способ не всегда работает. Для этого нужно взять кусок шланга и одеть его на выхлопную трубу. Каждая колодка отогревается в результате подачи на нее теплых газов из выхлопной трубы. Чтобы не примерзнуть опять, нужно сразу же начинать движение.
- Можно попытаться (только очень аккуратно) сорвать колодки, но только в том случае, когда нет возможности воспользоваться какими-либо другими способами. Для этого нужно понемногу нажимать на педаль газа, делать небольшие рывки. Колодка сорвется только в том случае, если она несильно примерзла. Если вы почувствуете, когда колодка держится крепко, этот вариант я рекомендую больше не использовать.
Как избежать примерзания
Существует три «золотых правила», соблюдая которые, не придется тратить время на разморозку:
- не ставить авто на «ручник» – только передача (даже короткая остановка может оказаться летальной);
- «просушивать» тормоза перед зимней стоянкой, а также после мойки (перед тем как остановиться, нужно 5-6 раз тормознуть, чтобы попавшая между колодками и дисками (барабаном) влага испарилась);
- объезжать лужи, не «бросаться» в сугробы.
Главное правило – обезопасить по возможности тормозной механизм от попадания влаги либо устранять ее до того, как образуется наледь. Не нужно забывать о регулярной чистке щеткой отверстий для стока воды, расположенных на колесных механизмах торможения.
Примерзание колодок – частый и несложный случай, поэтому при первом столкновении с такой проблемой не стоит переживать. Наиболее простое и распространенное средство отогрева – горячая вода (хотя существуют и более «хитроумные» способы). Для профилактики, нужно следить за шириной зазора между колодкой и диском (барабаном), как и в целом за механизмом колесных тормозов: чем они исправней, тем меньше проблем, и не только с замерзанием.