Присадка для двигателя: в масло и бензин

1 Bardahl Full Metal

Самые современные разработки бельгийский производитель внедрил в присадке Bardahl Full Metal. Состав помогает продлить жизнь дизельному двигателю при сильном износе. Благодаря запатентованной технологии Bardahl Polar Plus удалось повысить адгезию масляной пленки. Даже после длительного стояния на холоде, масло остается на деталях, уменьшая зазоры в поршневой группе. Также масляная пленка снижает трение в таких нагруженных узлах, как коленчатый и распределительный вал. Применение добавки положительно сказывается на экономии топлива и расходе масла. В выхлопных газах дизельных авто снижается концентрация сажи и гари, дым становится светлее. Следует отметить, что в составе нет твердых частиц, поэтому не происходит засорения масляного фильтра и внутренних полостей мотора.

В отзывах автолюбители хвалят добавку Bardahl Full Metal за улучшение запуска дизельного двигателя, повышение его мощности, уменьшение дымности. Главным недостатком присадки является высокая цена.

Liqui Moly CeraTec

Фото с сайта Repka.UA

Одной из самых покупаемых и проверенных смесей в этом сегменте является Liqui Moly CeraTec. Заправляется примесь прямо в маслоприемник. Из названия становится ясно, что главный компонент смеси – жидкая керамика. Помимо этого там присутствуют магний, кальций, а также дисульфид молибдена, который способствует снижению трения.

Достигается такой эффект из-за антифрикционных характеристик компонента. В составе присутствует и нитрид бора, с его помощью присадка соединяется с металлом внутри двигателя и образует ровную поверхность.

Плюсы использования такой присадки:

Снижение трения.

Уменьшение износа деталей на 1/3.

Небольшой прирост мощности.

Уменьшение расхода топлива.

Стабилизация работы ДВС с большим пробегом или моторов, работающих в предельных режимах.

Есть и одно «но». Перед тем как влить такое средство, двигатель необходимо промыть. Присадку можно также добавить в чистое масло. Одного сеанса использования CeraTec хватает на полсотни тысяч километров, а стоимость составляет порядка полутора тысяч рублей.

5 WINDIGO Набор для ДВС с микрокерамической присадкой на 3-4 л масла

Необычная двухкомпонентная присадка одинаково подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Задача первого компонента (Motor-Cleaner) придать подвижность всевозможным отложениям на стенках каналов и деталей мотора. Она также эффективно очищает маслосъемные кольца на поршнях и останавливает любые окислительные процессы. После обработки присадка удаляется вместе с моторным маслом, а в двигатель заливается новая (с заменой фильтра). При этом новая смазка должна быть тщательно перемешена со вторым компонентом WINDIGO, содержащим нанокерамические частицы (0,15 микрон).

Дав отработать мотору на холостом ходу, можно приступать к обычной эксплуатации. Такая обработка минимум в два раза увеличивает ресурс мотора. Присадка действует на протяжении 60 тыс. км, после чего владельцы, как правило, повторяют отработку. Эффект от использования WINDIGO ярче всего проявляется в росте динамики двигателя и снижении потребления топлива (более 10 %). Владельцы также отмечают исчезновение лишних шумов и вибраций, а также падение рабочей температуры масла, что говорит о значительном снижении сил трения. В оставленных отзывах лучшим результатом работы присадки большинство считает общее уменьшение затрат на содержание авто.

Виды

В нашей статье разделим присадки на четыре емкие группы:

  1. Антифрикционные.
  2. Моторные.
  3. Топливосберегающие.
  4. Антидымные.

Рассмотрим каждую группу отдельно.

  • Если у двигателя уже немалый пробег и вы хотите помочь ему поднять свою мощность, то воспользуйтесь антифрикционной присадкой. Она способна отреставрировать внутреннюю поверхность двигателя. Превосходно удаляет грязь, нагар и другие вредные вещества. Присадка будет поддерживать чистоту двигателя и закрывать мелкие трещины в стенках цилиндра. Все автомобилисты знают, что моторное масло со временем теряет свои свойства. Особенно при езде по городу. Здесь тоже присадки могут оказать помощь. Они замедляют процесс “старения” масла, снижают расход топлива и токсичность выхлопных газов.
  • Совсем немного километров на спидометре, тогда моторные присадки помогут выровнять значения компрессии во всех цилиндрах. Намотан большой пробег, тогда восстановят компрессию до 1-1,5 бар. В составе моторных присадок присутствует материал, который заделывает все мелкие неровности и сглаживает поверхности.
  • У вас заметно ухудшилась работа двигателя? Тогда пришла пора очистить топливо от грязи. Для этого используют топливосберегающие присадки. Достаточно применить один раз в год и топливная система значительно улучшит свою работу. Сюда можно отнести ещё один интересный класс присадок. Их добавляют прямо и бензобак, для того чтобы убрать конденсат и накопившуюся воду.
  • Антидымные присадки стабилизирует работу масла при высоких температурах. Устраняют нагар на стенках камеры сгорания. Борются с вязкостью масла и предотвращают падение давления в системе смазки. Помогает двигателю работать спокойно, без шумов.

Для новенького мотора не стоит применять присадки. В этом просто нет смысла. Лучше вовремя меняйте масло и фильтры, для того чтобы продлить срок службы двигателя.

Модификатор дизельного топлива Liqui Moly — Super Diesel Additive

Ориентировочная цена — 290 руб.

Объем — 250 мл (на 75 л ДТ)

Обещано все сразу: увеличенная мощность, меньший расход, смазывающая способность, снижение шума и износа. Но дизель все равно шумит (то есть работает), зато по мощности и расходу топлива эффект действительно обнаружен. Возможно, сработало увеличение цетанового числа. А вот влияние на смазывающую способность невелико. И цена слишком высока — почти 4 рубля за обработку литра солярки.

+ Неплохие моторные эффекты по экономичности и экологии, заметное увеличение цетанового числа.

— Незначительно увеличивает смазывающую способность и мало улучшает низкотемпературные свойства. Очень дорого!

Рейтинг присадок для двигателя

Выбор лучшей присадки для двигателя требует ответственного подхода. Среди большого ассортимента можно найти средства, предназначенные для разных типов двигателей, разного их состояния. Сопоставив заявленные производителем свойства препаратов, а также отзывы о присадках в двигатель можно выявить ТОП лучших.

Претенденты рассматривались по следующим критериям:

  • Назначение по типу двигателя, сроку эксплуатации;
  • Тип используемого машинного топлива;
  • Состав;
  • Гарантии производителя;
  • Расход;
  • Цена.

Из нескольких десятков присадок отобраны лучшие препараты по совокупности показателей, в результате чего они были сгруппированы по назначению, свойствам. В рейтинге детально рассматриваются достоинства и недостатки каждого средства.

Лучшие воздушные компрессоры

Лучшие автомобильные присадки для двигателей

Присадка в двигатель должна улучшать рабочие характеристики силового агрегата, то есть способствовать повышению его экономичности, долговечности, устойчивости к воздействию негативных факторов.

Bullsone Engine Coating Treatment

5.0

★★★★★
оценка редакции

100%
покупателей рекомендуют этот товар

Добавление в моторное масло присадки корейского производства Bullsone Engine Coating Treatment продлевает срок жизни силового агрегата, экономит топливо, сводит к минимуму вероятность критических поломок двигателя.

Достоинства:

  • снижение трения на 30%;
  • использование AOMC – высокоэффективного соединения молибдена;
  • применение фуллеренов для усиления антифрикционных свойств;
  • снижение шума работы двигателя.

Недостатки:

цена 1200 рублей.

Чтобы получить ожидаемый эффект от Bullsone, нужно сначала добавить в двигатель присадку, а затем залить масло. Одна бутылка средства (410 мл) рассчитана на 4-6 л моторной смазки.

Liqui Moli Oil Additiv 0.125

4.9

★★★★★
оценка редакции

96%
покупателей рекомендуют этот товар

Антифрикционная присадка Liqui Moli предназначенная для добавления в моторное масло и изготовлена на основе дисульфида молибдена (MoS2). При соприкосновении с металлическими поверхностями средство образует устойчивую к высоким нагрузкам пленку, снижая трение и обеспечивая более легкий ход всех подвижных элементов. Средняя стоимость присадки – 540 рублей.

Достоинства:

  • снижает расход масла и топлива;
  • уменьшает износ деталей;
  • растет рабочий ресурс двигателя, уменьшается число поломок;
  • не образует осадок;
  • не забивает систему смазки.

Недостатки:

  • меняет цвет масла на серо-черный.
  • необходимость точного соблюдения предписаний производителя для получения ожидаемого эффекта.

Присадку Liqui Moli Oil Additiv можно использовать для добавления в бензиновые и дизельные двигатели. Добавлять ее нужно в количестве 3-5% от объема моторного масла.

Eurol Engine Flush

4.8

★★★★★
оценка редакции

93%
покупателей рекомендуют этот товар

Присадка для моторного масла Eurol Engine Flush создавалась для очистки очень грязных двигателей. Средство, как правило, добавляют к старому маслу и оставляют для циркуляции в моторе. Средняя стоимость присадки – 700 рублей.

Достоинства:

  • удаление отложений, без причинения вреда уплотнениям и прокладкам;
  • продление срока службы силового агрегата;
  • хорошие показатели эффективности;
  • высокая репутация бренда.

Недостатки:

необходимость замены масляного фильтра после использования средства.

Перед добавлением присадки Eurol Engine Flush нужно прогреть двигатель и выключить его. После этого добавляют присадку и дают мотору поработать еще 10-15 минут. Затем сливают старое масло и заправляют двигатель новым.

Wynn’s Super Friction Proofing

4.7

★★★★★
оценка редакции

88%
покупателей рекомендуют этот товар

Растворимая в масле присадка Wynn’s Super Friction Proofing представляет собой эффективное средство для повышения антифрикционных, антиокислительных и очищающих показателей моторного масла. Рекомендуется добавлять средство в двигатель при каждой замене ГСМ в количестве 325 мл на 3-6 л смазки. Средняя стоимость присадки – 370 рублей.

Достоинства:

  • формирование защитного слоя на поверхностях деталей;
  • снижение трения;
  • совместимость с любыми видами масел;
  • продление срока службы масла.

Недостатки:

не рекомендуется использовать эту присадку в мотоциклах с «мокрым» сцеплением.

Присадку Wynn’s Super Friction Proofing можно использовать как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Свои лучшие эксплуатационные показатели средство проявляет в моторах с турбонаддувом.

Suprotec – что это такое

В базе принципа действия присадок Супротек положен последовательность научных изучений в области сотрудничества железных элементов силового агрегата со структурированными ультрадисперсными порошковыми составами минерального характера.

В первый раз явление падения износа железных элементов было найдено на одном из никелевых месторождений в 80-х годах ХХ века, в то время, когда рабочие увидели, что элементы вагонеток изнашиваются значительно медленнее при интенсивной эксплуатации. Оказалось, что всему виной гидроксид никеля, что, при попадании на железные подробности, существенно снижает трение.

Видео — как трудятся присадки Супротек:

Говоря несложным языком, принцип действия присадок Супротек содержится точно в том, что минеральный порошок, оседая на металле, образует дополнительный защитный и смазывающий слой, снижающий трение и, как следствие, увеличивающий ресурсные показатели агрегатов.

Помимо этого, мелкодисперсный минеральный состав первоначально делает роль абразива, удаляя с железных элементов загрязнения и создавая около них в ходе работы защитный слой.

Видео — реальность и мифы о Suprotec:

На сегодня линейка присадок Супротек включает в себя составы для применения в двигателях, топливной системе и коробках передач. В соответствии с таким разделением отличаются базисные составы (база) присадок, каковые допускают их внедрение в масло или конкретно горючее.

Наряду с этим главным рабочим компонентом выступает смазочная композиция, которая, по окончании внедрения начинает постепенную работу в агрегатах (двигателе, КПП либо цилиндрах сгорания соответственно).

Преимущества и недостатки использования присадок

На российском рынке автоприсадки считаются относительно новым продуктом. Прежде чем лить их в двигатель (бензиновый или дизельный), надо учесть все преимущества или недостатки этого решения.

Плюсы присадок:

  • защищают элементы двигателя от преждевременного износа;
  • очищают внутренние поверхности мотора, поддерживают его чистоту;
  • уменьшают расход топлива и смазки;
  • снижают шум мотора;
  • повышают эффективность «холодного» запуска;
  • сокращают время, необходимое для притирки деталей.

Минусы:

  • чтобы поддерживать оказываемый положительный эффект, присадки приходится заливать регулярно, а это дополнительные затраты на обслуживание автомобиля;
  • в масляных каналах и малодвигающихся элементах оседают частицы;
  • необходима строгая дозировка согласно инструкции, допущение ошибок может повредить двигателю;
  • зачастую производители не указывают состав средства, поэтому многие автолюбители узнают о том, подходит ли к их автомобилю та или иная присадка, чисто экспериментальным путем;
  • прежде чем тратить деньги на добавку, стоит изучить состав моторного масла — скорее всего, в нем уже содержатся необходимые для мотора присадки;
  • добавки на базе порошкообразных минералов способны повредить масляные каналы;

Также нужно помнить, что постоянное применение добавок с металлолакирующими свойствами способствует стиранию маслоудерживающего рельефа — это ускоряет износ двигателя.

Популярные бренды на российском рынке

Есть разные присадки для мотора, но некоторые производители уже давно занимаются выпуском таких составов и добились значительных успехов в данном вопросе. Рассмотрим наиболее популярные варианты присадок в двигатель.

Название Характеристики Стоимость
Liqui Moly CeraTec Востребованный состав. Заливается в маслоприемник. Главный компонент жидкая керамика. Добавлен дисульфид молибдена для снижения трения. Заливается только в новое масло. От 1,5 тыс. рублей за емкость.
RVS Master Engine Аналог предыдущего продукта. Снижает «жор» масла. Рассчитана на 100 тыс. км. пробега. Свыше 1,5 тыс. рублей
Bardahl Full Metal Подходит для экстренных ситуаций, когда следует предпринять необходимые действия сразу же. Есть фосфор и цинк, уменьшает количество задиров. 2-2,5 тыс. рублей
3ton Plamet Разработка для нового движка. Снижает трение. Добавляется в свежее масло. Рассчитана на 5-10 тыс. км пробега. От 100 рублей за маленькую емкость.
Suprotec Популярный продукт, который появился уже давно. Подходит для бензиновых и дизельных агрегатов. Образует металлическое покрытие. 1,1 тыс. рублей
Bardahl Hydraulic Valve Lifters Разработана для старых авто. Профилактический состав. Не позволяет откладываться гари и вредным частицам. Стоит использовать при каждой замене. 800 рублей за баночку
Ресурс Новый продукт, созданный с использование наночастиц. Увеличивает ресурс мотора. 380 рублей за 50 мл.
Liqui Moly Oil Additive Присадка снижает трение и подходит для старых автомобилей. 1,2 рублей за емкость

Выбирать присадки для мотора лучше по совокупности характеристик. Перед покупкой стоит внимательно изучить инструкцию.

Присадки в масло для нового мотора

Если автомобиль только недавно вышел с завода и еще практически не имеет пробега, есть смысл сразу озаботиться вопросом защиты его двигателя от возможных повреждений. Чаще всего повреждения двигателя возникают, когда залитое моторное масло в автомобиле уже практически “отходило” свой срок.

Чтобы масло лучше сохраняло свои свойства с момента попадания в мотор до момента замены, можно использовать присадку Hi-Gear HG 2249. Ее задача именно уменьшить вероятность износа компонентов “молодого” двигателя.

Указанная присадка состоит из органических веществ. Сам комплекс создан на основе хлорпарафина. Формула состава позволяет залитому маслу не потерять все свои свойства к моменту его замены.

При этом данная присадка снижает вероятность окисления и разжижения масла. Такая проблема с ним может произойти при перегрузках и повышении до серьезных температур, либо при попадании в смазывающую жидкость сторонних компонентов.

Обратите внимание: Сам производитель присадки для масла Hi-Gear HG 2249 заявляет, что данный комплекс позволяет, помимо прочего, снизить расход топлива на 8%. Но проведенные независимые исследования указывают, что действительно сокращение потребления топлива имеет место быть, но не более чем на 2-3%

Учитывая свойства данной присадки, заливать ее в масло необходимо при каждой замене масла.

Присадки, добавляемые в масло

Типы присадок.

Далее пойдут присадки в масло для двигателя. Данные присадки добавляются в смазочную систему, и по заверениям продавцов, оказывают положительное воздействие на узлы и механизмы.

Предлагаются присадки в масло для двигателя тоже нескольких групп, делящихся между собой по своим функциям.

К первой группе.

Относятся присадки в масло для двигателя, которые выполняют очистную функцию. Эти присадки предназначены для прочистки масляных каналов от смолянистых отложений.

Присадки второй группы.

Направлены на использование в двигателе на период обкатки. В задачу данных присадок входит улучшение притирки узлов и механизмов между собой при обкатке.

Третья группа.

Присадки в масло для двигателя третьей группы предназначены для снижения трения между узлами, тем самым оказывая влияние на параметры силовой установки.

Четвертая группа.

Относятся так называемые восстановительные присадки. По заверениям производителей они позволяют в некоторой степени восстановить изношенные слои металла деталей механизма с повышенным трением.

Такое действие присадки приводит к увеличению эксплуатационного срока мотора до капитального ремонта.


Стоит ли добавлять присадки в дизельное топливо

Лучшие присадки для очистки двигателя

Средства для очистки двигателя не только избавляют мотор от продуктов его жизнедеятельности, но и частично его восстанавливают. Эффективность использования этих препаратов видна перед диагностикой, мелким ремонтом моторов.

Bullsone «Cleaner 3 in 1»

Присадка для очистки топливной системы бензинового двигателя Bullsone “Cleaner 3 in 1” ликвидирует вредные отложения на камере внутреннего сгорания, очищает впускные клапаны. Препарат положительно сказывается на работе мотора, делает его максимально работоспособным, улучшает качественные характеристики моторного масла. Bullsone абсолютно безопасен в использовании с бензиновыми двигателями, имеет европейские, американские отметки качества, международные сертификаты соответствия.

Достоинства

  • Положительно влияет на свойства масла;
  • Не добавляет выхлопных веществ;
  • Не токсичен при грамотном использовании;
  • Низкая цена.

Недостатки

Неудобный баллон с веществом.

Для эффективности рекомендуется использовать Bullsone “Cleaner 3 in 1” каждые 5000 километров пробега машины.

Wynns Injector Cleaner Petrol

Многофункциональная присадка в топливо Wynns Injector Cleaner Petrol предназначена для использования в машинах с бензиновым двигателем. Препарат помогает поддерживать систему впрыска в эффективном состоянии. Средство избавляет топливный насос, инжектор, клапаны, камеру сгорания, впускной коллектор воздуховода от отложений, образовавшихся в результате работы мотора. После очистки поддерживает работу автомобиля в хорошем состоянии, защищает от ржавчины, коррозии. Дополнительная смазка очищенных деталей делает работу двигателя более эффективной.

Достоинства

  • Качественная очистка;
  • Дополнительная защита деталей;
  • Удобный флакон;
  • Международные сертификаты соответствия.

Недостатки

Дороже некоторых аналогов.

На каждые 4000 километров производитель рекомендует использовать 325 миллилитров вещества. Это поможет системе дольше быть в рабочем состоянии.

Лучшие незамерзайки

Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903

Присадка в двигатель Ликви — это универсальный комплекс по уходу за бензиновыми двигателями. Компоненты, входящие в состав препарата, при взаимодействии с бензином образуют защитный слой из полярных молекул. Такой процесс защищает мотор от образования коррозии. Средство Liqui Moly Speed Benzin Zusatz 3903 обеспечивает дополнительную смазку деталей двигателя, улучшает работу поршневой системы агрегата. Отличительная черта этого средства — добавлять рекомендуется при каждой заправке машины.

Достоинства

  • Очищает мотор;
  • Препятствует чрезмерному трению;
  • Оптимизирует мощность работы;
  • Удобен в использовании.

Недостатки

Высокая цена.

Средство Ликви часто используется автовладельцами в качестве консерванта бензина при зимнем хранении автомобиля. Не все автомобилисты пользуются машинами круглогодично.

RVS Master Engine

Фото с сайта rvsmaster.ru

По своей сути, присадка схожа с предыдущей. В этой смеси также присутствует керамическое покрытие. Отличительной чертой станет то, что в линейке этого производителя имеются добавки как для легковых автомобилей, так и для грузовиков или мотоциклов. Большая часть примеси – смесь магния и кремния. Пленка, образуемая внутри двигателя хоть и тонкая, но она хорошо защищает ДВС даже при работе в предельных режимах.

Присадки этого производителя не только защищают металл, но и восстанавливают небольшие царапины или сколы. Это способствует нормализации компрессии в цилиндрах и возврат к паспортным данным. Помимо этого, смесь способствует прекращению «жора» масла, что естественно влияет на мотор лучшим образом. Один флакон, рассчитанный на четырехлитровый масляный бак, стоит чуть больше полутора тысяч рублей. Срок службы такого «лекарства» составляет порядка ста тысяч километров.

Какая присадка лучше

Да, автомобильные присадки облегчают жизнь мотора, но в каждой ситуации нужно смотреть на состояние двигателя. Так, если машина у вас из салона или с малым пробегом, то присадки из группы геомодификаторов отлично вам подойдут. А вот если движок с большим пробегом, то на помощь вам придут сильнодействующие присадки по типу Ходо, в составе каковых имеется «микрокерамика». Последние уменьшают расход масла на угар, понижают расход топлива.

Перелистав кучу форумов, невольно приходишь к выводу, что автолюбители отдают свое предпочтение присадкам Ликви Моли, поскольку они прошли испытание временем, и по сегодняшний день в той же авиации используют добавки в основе уже упомянутого выше сульфида молибдена.

2 СУПРОТЕК. Триботехнический состав «Active» (Актив Дизель)

Уникальный трибосостав из мелкодисперсных минеральных порошков определенного состава и строго подобранной фракционности способен постепенно формировать на трущихся поверхностях двигателя слой, устойчивый к трению и износу. В отличие от обычных присадок к маслам, которые просто повышают скольжение и должны присутствовать в смазке постоянно, его рекомендуется применять либо однократно, либо периодически, но с большими интервалами. Кроме того, положительный эффект обработки препаратом проявляется сразу в нескольких направлениях: вначале с деталей двигателя снимается нагар, что приводит к улучшению условий работы и уменьшению износа, затем образуется защитная нанопленка, обладающая низким коэффициентом трения, и параллельно происходит сглаживание царапин, появившихся в процессе эксплуатации двигателя.

Таким образом, триботехническая присадка «Актив Дизель» является действенным «лекарством» для мотора, который уже имеет значительную степень износа, но при этом еще достаточно живой: нет критического расхода масла, высокого давления картерных газов и компрессия в цилиндрах достигает хотя бы 8 кг/см2. Владелец такого автомобиля может рассчитывать на существенное улучшение его характеристик. Судя по многочисленным отзывам, оно выражается в заметном снижении расхода топлива и шума двигателя, увеличении его ресурса, повышении отзывчивости машины на педаль и динамики разгона. А вот сильно изношенное «сердце» присадка, скорее всего, не спасет, и об этом производитель честно предупреждает покупателей.

Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель

Если у вас автомобиль с дизельным мотором, его компрессия с течением времени может снижаться, машина начинает работать шумно, дымит. Какие присадки лучше для дизельного двигателя? Разбираемся.

  • АС-627.  

    Российский производитель ASTROhim разработал наиболее бюджетную присадку для моторов АС-627. Добавлять ее можно в масло, подходит для использования на дизельных и бензиновых силовых агрегатах.

    Присадка лучше всего показывает себя в двигателях с большим пробегом. Состав уменьшает зазоры, появившиеся в результате сильного износа элементов мотора. Это позволяет уплотнить поршни в цилиндрах на дизельном авто.

    Благодаря использованию присадки улучшается компрессия, причем не только на легковых машинах, но и на грузовиках, специальной, строительной и сельхозтехнике. Присадку можно использовать со всеми типами масел, во время работы состав помогает поддержать наилучший баланс смазочного материала.

    Российские автолюбители утверждают, что, несмотря на низкую стоимость, присадка АС-627 улучшает компрессию авто, дизельный двигатель легко запускается, его мощность увеличивается.

  • RESURS diesel. 

    Среди лучших присадок для восстановления двигателей, которые работают на дизельном топливе, — отечественная добавка-реметаллизант RESURS diesel.

    Просто добавьте ее в масло, когда будете менять его и масляный фильтр. Присадка не боится воздействия центрифуг, турбин, исключает сухое трение, когда происходит запуск холодного мотора, а также при повышенных нагрузках.

    Изготовитель присадки утверждает, что с ее помощью можно продлить срок службы мотора до 20 000 км, турбокомпрессора — на 1 год. Какие еще преимущества дает использование присадки-реметаллизанта? Уменьшается в 5 раз угар масла, машина меньше на 10 % потребляет дизтоплива, компрессия увеличивается на 40 %. Присадку можно применять, когда пробег автомобиля будет больше 60 000 километров.

    RESURS diesel завоевал большую популярность у автовладельцев. Они отмечают, что мощность мотора повышается, а шумность снижается, запуск двигателя происходит легко.

  • Suprotec – триботехнический состав «Аctive дизель». 

    «Suprotec Аctive дизель» состоит из мелкодисперсных минеральных порошков с уникальным составом, фракционность которых подобрана определенным образом. Благодаря этому на внутренней поверхности мотора образуется слой, препятствующий трению и износу.

    По сравнению с другими присадками к маслу, которые улучшают скольжение, но должны всегда быть добавлены в смазку, триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» заливается один раз или регулярно, но на длительный срок.

    Данная присадка действует комплексно: удаляется нагар с поверхностей мотора, в результате он лучше работает, снижается износ. После этого появляется защитная нанопленка с пониженным коэффициентом трения, в это же время микроцарапины на поверхности мотора сглаживаются.

    Какая присадка для двигателя лучше, если он достаточно сильно изношен, но не замечено перерасхода масла, нет повышенного давления картерных газов и компрессия составляет 8 кг/см2? В этих случаях идеально подойдет триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель».

    После использования присадки мотор станет работать лучше. Многие автовладельцы отмечают, что машина начинает меньше расходовать топлива, снижается шумность, ресурс двигателя увеличивается. Авто быстро разгоняется. Однако если силовой агрегат «убит», триботехнический состав «Suprotec Аctive дизель» не поможет, но изготовитель указывает это на упаковке.

  • Bardahl Full Metal. 

    Благодаря ультрасовременным разработкам, которые содержатся в присадке Bardahl Full Metal, произведенной в Бельгии, можно улучшить работу даже самого изношенного дизельного мотора.

    Запатентованная технология Bardahl Polar Plus позволяет повысить адгезию масляной пленки. Машина может сутки простоять на морозе, но смазка останется на поверхности мотора, сделав зазоры в поршневой группе меньше. Из-за масляной пленки трение в высоконагруженных узлах (коленвале, распредвале) снизится.

    Какая присадка для двигателя лучше, чтобы снизить расход дизтоплива, масла? Несомненно, это Bardahl Full Metal. С ее помощью концентрация сажи и гари в выхлопных газах понизится, машина перестанет дымить. Присадка не содержит твердых частиц, а значит, масляный фильтр, а также внутренние полости двигателя не засорятся.

    Многие автовладельцы отмечают, что использование Bardahl Full Metal позволяет облегчить запуск мотора, увеличить мощность. Дизельный автомобиль перестанет дымить. Единственный минус присадки — ее стоимость.

Резюме

Все производители как один утверждают, что рейтинг их добавок наивысший. Якобы их присадки к двигателю лучшие из всех. Они повышают его мощность, снижают износ деталей и продлевают ресурс работы. В двигателях с большим пробегом вообще происходят чудеса – они смогут ещё работать и работать, без капремонта. Однако какую информацию бы вы ни услышали, она будет содержать существенные преувеличения. Чтобы это увидеть, достаточно почитать многочисленные отзывы автолюбителей на форумах.

Кроме пользы присадки могут нанести вред мотору. Например, в поршневой группе на стенках цилиндров прорезаны маленькие, еле заметные канавки. Они предназначены для удержания масла на этих стенках. Если использовать добавку, основа которой – металлоплакирующие составы, то эти канавки просто заделываются, и поверхность становится ровной. Такое развитие событий приводит к ухудшению смазки поверхностей. Как следствие – усиленный износ ДВС.

Тефлоносодержащие

Тефлоносодержащие — название говорит о составе само за себя. В виду большой вредности сразу перейдем к отрицательным моментам.

Минусы:

  • достаточная дороговизна препаратов;
  • необходимость их использования при каждой замене масла;
  • нестойкость покрытия, т.к. механизм сцепления тефлонового антифрикционного слоя с поверхностью детали носит механический характер;
  • удаление с поверхности трения гильзы цилиндра поршневыми кольцами путем механического соскабливания на пусковых режимах, в момент отсутствия гидродинамического трения;
  • активно разлагается под воздействием высоких температур;
  • необходимость постоянного присутствия в масле;
  • двукратный рост концентрации NOx в отработавших газах, т.к. наличие тефлонового слоя на стенках камеры сгорания ведет к существенному росту температур газов в цилиндре, из-за хороших теплоизоляционных свойств тефлона;
  • появление фосгена в отработавших газах, из-за наличия фторсодержащих частиц тефлона в зоне горения. Поэтому применение тефлоновых препаратов ограничено в США и странах Западной Европы;
  • постоянное использование приводит к закоксовыванию поршневых колец, и, как следствие, перегреву поршней, и выходу силового агрегата из строя.

Известные производители: Slick 50, Liquid Ring, Lubrilon, Microlon, Матриx, Petrolon.

Что нужно помнить перед началом применения реметаллизанта

При использовании добавок такого типа важно знать, что просто залить жидкость в двигатель недостаточно, необходимо произвести целый комплекс мероприятий, чтобы состав действительно начал работать так, как вы от него ждете. Для этого перед заливкой реметаллизанта нужно обязательно:

Для этого перед заливкой реметаллизанта нужно обязательно:

  • Промыть двигатель и сменить фильтры. Чтобы избежать оседания средства в картере, необходимо оставить работающий на холостом ходу двигатель минимум на 15-20 минут, после того как вы залили присадку. Это время необходимо для того чтобы состав осел на поверхностях и начал формировать защитную пленку.
  • Необходимо четко рассчитать, когда вы планируете залить состав, так как сразу после того, как реметаллизант оказался в двигателе менять моторное масло нельзя. Защитное покрытие полностью сформируется только через 1500-2000 километров пробега.
  • После нескольких тысяч километров можно производить замену смазывающей жидкости в привычном режиме. Защитный слой от этого никак не пострадает.
  • Для того чтобы закрепить результат рекомендуется повторно залить реметаллизант после 50 – 100 километров. Чаще этого делать нет никакого смысла.

При правильном использовании таких присадок вы сможете улучшить герметизацию цилиндров, увеличить компрессию, уменьшить расход топлива и моторного масла. Кроме этого, «реаниматоры» не только сохраняют свои свойства, но и способны регенерировать. Это означает, что если на защитной пленке появятся новые трещинки или дефекты, то они будут «зарастать».

Чтобы максимально правильно подобрать состав присадки лучше всего применять жидкость для вашего типа двигателя, учитывать модель автомобиля, привод и год его выпуска.

Правильный выбор

Первое, что необходимо сделать, выбирая присадочное средство – проконсультироваться с работником автосервиса. Он быстро определит необходимую смесь, которая подойдет для конкретного типа ДВС. Если человек решит самостоятельно осуществить поиск, то здесь главное — понимать, что дешевые вещества не смогут обеспечить мотор необходимый защитой, что впоследствии негативно скажется на общей эксплуатации. Подходящие варианты располагаются в среднем и высоком бюджете. Такие продукты дадут надежность, безопасность и увеличат износостойкость. В то время, как присадки низкого качества нарушат целостность работы, что приведет к дополнительным затратам.

Если самостоятельные поиски — не лучший вариант для владельца, то можно заглянуть в эксплуатационное руководство, там будут указаны все производители присадок, которые будут положительно взаимодействовать с этим типом мотора. Лучше раз переплатить за качество, чем потом откладывать на проведение ремонтных работ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: