Пробил радиатор охлаждения что делать?

Чем заклеить радиатор автомобиля

Теперь давайте поговорим о том, чем заклеить радиатор и какой клей подойдет для этого наилучшим образом. Так, одним из лучших вариантов считается двухкомпонентный адгезив 3М DP 8805. Основой его состава является акрил, что дает возможность использовать состав для работы с трудно склеиваемыми материалами:

  • основными преимуществами такого клея является возможность создания достаточно прочного и надежного шва, который не будет терять свою изначальную форму при воздействии высоких температур;
  • недостатком же можно счесть довольно высокую стоимость.

Также хорошим вариантом будут специальные клеи-сварки. Они предназначены для быстрого, а главное – эффективного устранения дефектов на пластиковых поверхностях. Клеевые швы после таких составов отлично переносят не только высокие, но и низкие температуры. Кроме того, им не страшны высокие показатели атмосферного давления.

Чтобы не ошибиться в выборе, рекомендуем покупать требуемый клеящий состав в сертифицированном автомобильном магазине.

Какую крышку радиатора поставить

Многих автолюбителей, затеявших проверку и замену упомянутой крышки, интересует вопрос о том, какие лучшие крышки для радиатора? Перед тем, как ответить на этот вопрос, необходимо сразу обратить внимание на то, что новая крышка должна обладать теми же эксплуатационными характеристиками, что и заменяемая. В частности, иметь аналогичный диаметр, шаг резьбы, размер внутреннего клапана, а самое главное — должна быть рассчитана на аналогичное давление. Как правило, для большинства современных легковых автомобилей в продаже реализуются крышки, предназначенные для работы в диапазоне давлений 0,9…1,1 Бара

Однако перед покупкой необходимо дополнительно уточнить эту информацию, поскольку иногда встречаются исключения. Соответственно, и выбирать новую крышку нужно с аналогичными характеристиками

Как правило, для большинства современных легковых автомобилей в продаже реализуются крышки, предназначенные для работы в диапазоне давлений 0,9…1,1 Бара. Однако перед покупкой необходимо дополнительно уточнить эту информацию, поскольку иногда встречаются исключения. Соответственно, и выбирать новую крышку нужно с аналогичными характеристиками.

Обратите внимание, что также в продаже можно встретить так называемые тюнингованные крышки радиатора, рассчитанные на работу при повышенном давлении, в частности, до 1,3 Бара. Это сделано для того, чтобы еще больше повысить температуру кипения тосола и тем самым поднять КПД двигателя автомобиля. Такие крышки могут применяться на спортивных автомобилях, двигатели которых предназначены для работы на большой мощности, однако в кратковременном режиме

Такие крышки могут применяться на спортивных автомобилях, двигатели которых предназначены для работы на большой мощности, однако в кратковременном режиме.

Для обычных автомобилей, используемых в городском цикле, такие крышки категорически не подходят. При их установке возникает ряд негативных факторов. Среди них:

  • Работа элементов системы охлаждения «на износ». Это приводит к снижению их общего ресурса и риску преждевременного выхода из строя. И если от чрезмерного давления лопнет патрубок или хомут — это половина беды, но гораздо хуже такая ситуация может закончиться, например, в случае, если лопнет радиатор или расширительный бачок. Это уже грозит дорогостоящими ремонтами.
  • Снижение ресурса антифриза. У любой охлаждающей жидкости есть определенный рабочий диапазон температур. Выход за его пределы снижает эксплуатационные характеристики антифриза и значительно сокращает время его использования. Поэтому при использовании тюнингованных крышек придется чаще менять антифриз.

Таким образом, лучше не экспериментировать, и следовать рекомендациям завода-изготовителя вашего автомобиля. Что касается конкретных торговых марок крышек радиаторов, то их существует достаточно много, и для разных машин они разные (для европейских, американских, азиатских автомобилей). Лучше всего покупать оригинальные запасные части. Их артикулы можно найти в документации или на специальных ресурсах в интернете.

Заключение

Помните, что исправная крышка радиатора — залог нормальной работы двигателя любого автомобиля с замкнутой системой охлаждения. Поэтому проверять ее состояние имеет смысл не только, когда она вышла из строя (или начались проблемы в работе системы охлаждения), но и периодически. Особенно это касается старых машин, и/или машин, у которых в системе охлаждения используется вода или разведенный антифриз. Эти составы со временем повреждают материал крышки, и она выходит из строя. А поломка ее отдельных частей грозит снижением температуры кипения охлаждающей жидкости и перегреву двигателя.

Выбирать новую крышку необходимо по заранее известным параметрам. Это касается как ее геометрических размеров (диаметра крышки, диаметра прокладок, усилия пружины), так и давления, на которое она рассчитана. Эту информацию можно узнать из мануала или попросту купить крышку радиатора, аналогичную установленной прежде.

Крышка расширительного бачка на первый взгляд может казаться весьма простой деталью. Но в реальности без неё невозможна регулировка давления в системе охлаждения двигателя. Неисправность крышки приведёт к перегреву мотора или повреждению одного из компонентов системы охлаждения.

Как устранить течь в радиаторе холодной сваркой?

Для устранения течи из радиатора можно использовать и «холодную сварку» — термостойкие герметики-клеи, в состав которых введен порошок из металла. Выпускается как в готовом виде, так и в виде отдельных компонентов, которые для получения однородной массы необходимо друг с другом перемешать.

Это «пластилин» который наноситься на поврежденную деталь, после предварительной ее очистки и обезжиривания. Для схватывания холодной сварки необходимо всего лишь пару минут, но на полное затвердение потребуется около 1 часа.

Благодаря тому, что холодная сварка достаточно хорошо держится и имеет сходный с металлом коэффициент температурного расширения, такая заплата на протекшем радиаторе порой может прослужить несколько лет.

Какие еще существуют способы устранения течи?

Для быстрого устранения течи из пробитых трубок радиатора. Можно трубки радиатора заглушить. Для этого оба рваных края каждой трубочки загибаем и зажимаем пассатижами. Данный способом подойдет только в том случаи, если пробито не более 5 трубок и если радиатор является алюминиевым, и нет возможности запаять.

Когда радиатор алюминиевый и у него пробит пластиковый бачок. Если длина пробоины не слишком отличается от ширины, то для заделки пробоины можно использовать резиновую заглушку. Из резины (толщина не менее 1 см) вырезаем пробку по форме пробоины. По центру в ней проделываем отверстие диаметром 5 мм. В отверстие вставляем винт М6, на который накручиваем соответствующую ему гайку. Пробку вставляем в пробоину.

Виды протечек и способы их устранения

Выделяют несколько основных видов протечек:

  • трещина корпуса секционного, трубчатого или панельного радиатора;
  • нарушение герметичности шва, соединяющего секции батареи;
  • протечка в месте обвязки радиатора трубопроводом;
  • нарушение герметичности труб.

Протечка на обвязке радиатора трубопроводом

Использование хомута и резиновой прокладки

Перед тем как заделать течь в батарее отопления. образовавшуюся на месте подключения подачи или обратки теплоносителя, необходимо заготовить некоторые инструменты, это:

  1. алюминиевый хомут;
  2. резиновая прокладка;
  3. проволока;
  4. плоскогубцы.

Устранение течи с помощью ФУМ ленты

Согласно ОКПД ремонт системы отопления в индивидуальном порядке может быть проведен с использованием специальной ФУМ ленты.

Причины течи радиатора охлаждения

Причинами появления течи в радиаторе охлаждения являются:


Устройство системы охлаждения автомобиля

  • Физические.
  • Химические.
  • Механические.

Физические причины вызваны износом и старением металла. Под влиянием необратимых процессов происходит разрушение структуры вещества. Металл теряет прочность и стойкость к воздействию агрессивных сред.

Химические причины вызваны коррозийными процессами внутри корпуса радиатора охлаждения. Постоянное воздействие теплоносителя вызывает разрушение металлической поверхности.

Механические причины связаны с внешним воздействием на двигатель. Неисправности подобного рода являются следствием попадания камней, твердых предметов из-под колес впередиидущих транспортных средств.

Поломка системы охлаждения происходит в результате дорожно-транспортных происшествий и наездов на различные препятствия.


Автомобильный радиатор в разрезе

Что делать, если потёк радиатор

Так как двигаться на автомобиле с протекающим радиатором невозможно, то необходимо быстро устранить появившуюся проблему. Чаще всего, незначительные трещины в радиаторе, которые заметны только при заведенном моторе, можно устранить своими руками, и за короткое время, путем применения специальных химических составов.

Если протекание жидкости сильнее, и выявляется даже при неработающем моторе, то это говорит о повреждении радиатора из-за пробоя или от ржавчины, происходящей внутри него. Процессы коррозии обычно начинаются от неправильного подбора вида охлаждающей жидкости. В этом случае трещины имеют значительные размеры, и обычным герметиком их уже не заделать, необходимо менять радиатор или снимать его для выполнения пайки.

Перед началом ремонта нужно убедиться, что протекает именно корпус радиатора, а не в других местах. Если течь выявляется визуально, и она небольшая, то лучшим способом решения вопроса будет применение герметизирующего состава. Он может качественно закупорить незначительные трещины, и обладает повышенной эффективностью и легкостью в использовании. Особенно такой химикат удобен в дорожных условиях, так как при течи радиатора и отсутствии поблизости автосервиса, дальнейшая езда на машине становится невозможной.

Народные методы очистки радиатора охлаждения двигателя

Народные умельцы рекомендуют, чтобы промыть радиатор, использовать:

  • средства для борьбы с накипью стиральных машин
  • каустическую соду
  • средства для очистки молоководов
  • молочную сыворотку
  • средства для очистки канализационных труб
  • кока-колу

Очистка двигателя в таком случае посредственная, а повреждения двигателя, которые можно получить, очищая таким образом радиатор, не стоят сэкономленных средств.

Решая вопрос, как промыть радиатор охлаждения двигателя, не снимая, автовладелец должен учитывать степень загрязнения радиатора своего автомобиля, доступный бюджет и здравый смысл, чтобы не навредить своему железному коню.

Я думаю многие сталкивались с закипанием двигателя. К сожалению причин для перегрева хватает. Это может быть пробитый радиатор, порванный патрубок, в следствии чего вытекла вся охлаждающая жидкость. Но иногда причина кроется гораздо глубже. В данной статье мы постараемся рассмотреть как можно больше вариантов причин перегрева мотора.

Итак, начнем. В первой части нашей статьи будут рассматриваться причины, которые не связанны с проблемой работы и целостности самого двигателя.

Не работает термостат. Термостат может залечь в закрытом положении и отказываться открываться, или же не открываться до конца. Как узнать, что это он?

Находим верхний и нижний патрубки, идущие к радиатору. Прогреваем движок до рабочей температуры(80-90) и аккуратно пробуем шланги. Если один шланг горячий, а другой холодный, то вероятно термостат не открылся. Что бы убедиться в неработоспособности термостата, можно прокипятить его. Обычно температура открытия указана на самом термостате, или же в «умной книжке» по эксплуатации автомобиля. Но в любом случае термостат должен начать открываться на 70-90 градусов, в зависимости от его рабочей температуры, и быть полностью открытым перед самим закипанием воды. Так же при открытии термостата, температура жидкости обычно немного понижается, что можно заметить по датчику температуры. Стоимость термостата обычно варьируется от 100-300 на российские машины и 300 и более на зарубежные.

Забит радиатор.

Радиатор должен охлаждать жидкость потоком воздуха. Но так случается, что радиатор забивается. Забиться он может как внутри (из-за попадания и скопления всякой пакости от воды или повреждения прокладки ГБЦ или лопнувшей рубашки, про что можно прочитать в следующей статье), так и снаружи.

Радиатор забит внутри. Как это узнать? Есть несколько способов: Завести и прогреть двигатель до температуры в 80-90 градусов. Заглушить его и рукой потрогать радиатор. Он должен быть равномерно прогретый. Если чувствуется холодная зона, значит в этом месте радиатор забит. Можно понаблюдать за патрубками, идущими от радиатора. Если радиатор достаточно сильно забит, то нижний патрубок, через который помпа перекачивает жидкость в двигатель, должен сжаться и на ощупь быть холоднее верхнего патрубка, который к тому же будет на ощупь значительно твердым из-за избыточного давления

Важно знать, что на многих автомобилях охлаждающая жидкость всасывается через верхний патрубок. Я думаю не стоит объяснять, что в таком случае надо делать

Если так случилось, то можно прогреть двигатель до рабочей температуры и открутив нижний патрубок с радиатора, слить жидкость. Обычно хватает последующей промывки из шланга, но случается так, что нужно снимать радиатор, наливать кипящую воду. Предварительно нужно закупорить все отверстия, кроме горловины. Далее закрываем пробкой и трясем минут 5-10, или пока руки не устанут. Выливаем воду и промываем. В идеале, я включал компрессор для отбойных молотков и продувал им. Только так смог вычистить. Если при промывке были замечены куски свернувшегося масла, вылетевшего из радиатора, то следует задуматься о целостности прокладки ГБЦ и блока цилиндров.

Радиатор забит снаружи. Как определить? Да очень просто. достаточно посмотреть на него. Возможно его забило пухом или мошками. Может быть старые соты погнили и начали обламываться, забивая пространство для потоков воздуха. Как быть? Если радиатор сильно прогнил, то целесообразней возможно будет купить новый. Если же виноваты мошки, то его можно продуть компрессором. Главное не подносить слишком близко, иначе можно помять соты напором воздуха. Напоследок можно промыть горячей водой и еще раз продуть

Конечно же хочу обратить внимание на целостность радиатора. Необходимо удостовериться в том, что он нигде не течет

Я думаю мало кому хотелось бы стоять на трассе без охлаждающей жидкости.

Важно знать, что сильно изогнутые патрубки — это и есть причина перегрева!

Совет: всегда следите за температурой охлаждающей жидкости. И заливайте только хороший и качественный тосол или антифриз.

Причины пузырей воздуха

К основным возможным причинам возникновения бурления в расширительном бачке автомобиля специалисты относятся такие проблемы, как:

  1. Недостаточный уровень объема антифриза. Если его объем недостаточный, осуществляется значительный перегрев. Он приводит к закипанию жидкости, что характеризуется в свою очередь возникновением пузырьков воздуха в системе охлаждения. Причина недостаточного уровня антифриза может заключаться либо в длительном его использовании без замены, либо же в недоливе.
  2. Неисправность термостата. Именно этот прибор отвечает за регуляцию температурных показателей антифриза. Если ОЖ чрезмерно нагревается, открывается клапан, выпускающий жидкость из малого круга охладительной системы в большой. Здесь же она проходит сквозь радиатор, что существенно снижает ее температуру. Если термостат заклинило в зарытом положении, то весь объем антифриз двигается по малому кругу системы охлаждения, сильно при этом нагреваясь. Вследствие этого появляется воздух с пузырьками в расширительном бачке.
  3. Прорыв выхлопных газов в систему охлаждения. Это происходит преимущественно вследствие двух основных причин. К ним относит прогорание прокладки ГБЦ или возникновение трещины в головке. Такие проблемы возникают из-за механических или химических повреждений. К тому же определенную роль в этом плане может сыграть чрезмерное термическое влияние на данные детали.
  4. Некачественный антифриз. Как правило, это касается довольно дешевых материалов. Их цена зачастую обусловлена наличием в составе веществ, способных загрязнять систему охлаждения и водяную помпу. Вследствие этого и закипает антифриз, так как водяной насос теряет свою производительность. К тому же последний в таких условиях быстро ржавеет.
  5. Поломка вентилятора. Он запускаются после того, как температура антифриза в охладительной системе достигает 90 градусов по Цельсию. Если устройство не работает, может возникнуть перегрев, приводящий к бурлению жидкости.
  6. Воздушная пробка. Они возникают либо вследствие замены антифриза, либо при осуществлении подсоса.

Диагностика неисправности

Для того чтобы устранить кипение антифриза или тосола в расширительном бачке транспортного средства, первоначально необходимо осуществить диагностику возникшей проблемы.

Для этого нужно выполнить следующий перечень действий:

  1. Сначала следует проверить уровень объема антифриза или тосола в охладительной системе.
  2. Дальше необходимо удостовериться в корректной работе термостата. Для этого нужно заглушить мотор, открыть капот, проверить температуру патрубков между собой. Если она существенно отличается, значит проблема именно в поломке термостата.
  3. Нужно осмотреть целостность прокладки и головок блока цилиндров.
  4. Если решение проблемы не найдено, стоит проверить исправность водяной помпы и вентилятора. Если они неисправны, двигатель внутреннего сгорания транспортного средства работает сравнительно тихо.
  5. Также нужно осуществить диагностику герметичности всех элементов системы охлаждения. Они могут быть каким-либо образом повреждены.

В конце при отсутствии явной причины повышения температуры антифриза нужно его слить, очистить систему и наполнить новой качественной охладительной жидкостью

При этом необходимо выполнять работу максимально осторожно, чтобы не появились воздушные пробки

Способы устранения

Решение проблемы с появлением газов в расширительном бачке автомобиля напрямую зависит от того, что стало ее причиной:

  1. В случае недостаточности антифриза в системе охлаждения транспортного средства, его необходимо долить. Для этого нужно использовать именно тот материал, который уже присутствует машине. Если его нет, старую жидкость нужно слить, заполнив весь объем системы новым охладителем.
  2. Если возникла поломка термостата, независимо от того, с чем она связана, необходимо полностью менять это устройство. Осуществить ремонт его какой-либо детали невозможно.
  3. Если в трубопроводе системы охлаждения произошло засорение, необходимо в обязательном порядке осуществить его промывку или же полную замену. Провести данную работу возможно на станции технического обслуживания.
  4. Если в системе охлаждения постоянно возникают воздушные пробки, необходимо заехать автомобилем на возвышенность таким образом, чтобы его передняя часть оказалась выше задней. После этого следует открутить пробки с радиатора и расширительного бачка и завести двигатель внутреннего сгорания. Дайте машине поработать 10-20 минут с прогазовкой и доливкой ОЖ. Как пузырьки исчезнут, значит система очистилась от воздуха.
  5. Если повреждена прокладка ГБЦ или головка, нужно поменять эти элементы на новые, не имеющие каких-либо недостатков.

Устранение течи радиатора пайкой

Проще всего запаять радиатор с медными трубками и бачками. В этом случае понадобится припой, в котором содержится не менее 50% олова (например, ПОС61) и флюс: специальный жидкий состав либо канифоль. Предварительно зачистите проблемное место мелкой наждачной бумагой. Для выполнения работ используйте паяльник мощностью от 50 Вт, иначе металл хорошо не прогреть.

Немного сложнее обстоит дело с пайкой алюминиевого радиатора. Дело в том, что этот металл реагирует на воздух и образует окисел на своей поверхности, мешающий пайке. Поэтому перед процедурой поверхность нужно смазать веретенным маслом: его используют при ремонте швейных машинок и чистке ружей. Если повреждения серьезные, то может понадобиться сварка аргоном. Здесь нужно специальное оборудование и специалист.

Применение «холодной» сварки

В «полевых» условиях она может пригодиться, если повреждение хорошо заметно и не требует демонтажа радиатора. Если ремонт производится «дома», то изделие лучше снять. Для этого:

  • слейте охлаждающую жидкость с остывшего мотора в заранее приготовленную емкость через специальные отверстия в блоке цилиндров и нижней части радиатора (можно ослабить хомут патрубка);
  • отсоедините электрические разъемы от датчиков температуры и включения вентилятора;
  • ослабьте хомуты и снимите подходящие к радиатору шланги и патрубки;
  • открутите винты крепления изделия и вытащите его (в некоторых моделях вместе с вентилятором).

«Холодная» сварка – средство, состоящее из клея-герметика и металлического порошка. Состав может быть готовым к применению или продаваться в виде отдельных компонентов, которые нужно перемешать перед применением для получения однородной массы. Процесс использования средства:

  • зачистите район вокруг дефектного отверстия, трещины наждачкой;
  • обезжирьте проблемное место бензином или ацетоном;
  • состав перемешайте, если он из отдельных компонентов или разомните руками в соответствии с инструкцией (потом можно покрасить это место);
  • подождите, пока он схватится;
  • полное затвердевание происходит в зависимости от марки «холодной» сварки и составляет 1-24 ч.

Далее установите радиатор на место, заодно очистив его от пыли и насекомых, забивающих соты снаружи. Главный плюс при использовании подобных составов в том, что они обладают одинаковым с металлом коэффициентом теплового расширения. Т. е. заплатка может не пропускать охлаждающую жидкость и несколько лет.

Способы и решения проблемы потекшего радиатора

Герметик. Чаще всего утечка охлаждающей жидкости случается неожиданно, поэтому ее нельзя предусмотреть и запастись всем необходимым до того как это случиться. Как правило, проблема утечки антифриза кроется в патрубках системы охлаждения, которые «дубея», покрываются трещинами и в самый неподходящий момент начинают течь. Некоторые советы в сети просто поражают своей «тупостью», кто-то советует обработать трещины куриным желтком, кто-то уверяет, что жевательная резинка спасет ситуацию и можно устранить течь если заткнуть ею пробой и обмотать целлофаном. Возможно, кто-то и решил свой вопрос используя эти способы, однако я бы настоятельно не рекомендовал пользоваться ими, поскольку последствия могут быть самыми неожиданными.

Больше пользы будет если в дороге у вас в бардачке или в инструментах окажется герметик, который в отличие от жвачки действительно способен временно решить вопрос утечки антифриза. Есть такие герметики, которыми обрабатывают непосредственно пробой, а есть и те, которые заливают прямо в заливную горловину радиатора, после чего герметик заполняет собой все щели, устраняя проблему подтекания. Согласно руководству по применению этого «перорального» герметика отверстие, то есть пробой, не должен превышать 1,5-2 кв. мм. Однако возникает вопрос, а как же быть в случае, когда пробой побольше, как тогда выйти из положения? Кроме этих вопросов существуют у этих спецсредств от протечек и неприятные моменты, например, некоторые специалисты утверждают о том, что такие герметики кроме пользы могут принести и неприятности, например, кроме пробоя они могу закупоривать магистраль системы охлаждения, поэтому перебарщивать с «дозой» явно не стоит, а после применения герметика рекомендую выполнить комплексную промывку системы охлаждения.

«Холодная сварка». Этот тип ремонта более эффективный, и подходит для более серьезных повреждений, если на радиаторе вы заметили большие трещины или пробои, используйте «холодную сварку» – она прекрасно поможет вам в сложившейся ситуации, и вы скорее всего, никуда не опоздаете и благополучно доберетесь домой. Ко всему прочему, холодная сварка хоть и считается временным решением, но если подойти серьезно к этому вопросу и выполнить все по инструкции, то такая «латка» продержится не один год. Некоторые «метало-герметики» следует дополнять армированием, в виде стекловолокна или другим аналогичным по составу и плотности материалом. К слову, холодная сварка позволит решить не только вопрос с радиатором, но и с более серьезными поломками, например, нередко холодной сваркой заделывают трещины в ГБЦ. Если вы решили купить такую нужную вещь на всякий случай, рекомендую отдать предпочтение тем изделиям, которые не боятся влаги, то есть холодную сварку, которую можно наносить даже в воде или на влажную поверхность.

Причины повреждения

Существует не так уж много причин, которые вызывают проблемы с радиаторами. Все их можно разделить на два типа. Это механические причины и естественный износ, которые способствуют различным повреждениям, нарушающим целостность и герметичность устройства. Даже маленький камень, который случайно вылетел из-под колес, может вызвать пробой и течь радиатора.

Но иногда автомеханики сталкиваются с иным фактором — это лобовые столкновения с другими автомобилями. Даже незначительного удара в бампер хватает, чтобы вызвать пробой. Кроме того, к механическим причинам можно отнести различные ремонтные работы, которые делаются начинающими автолюбителями. Это часто приводит к повреждениям важных деталей и узлов устройства.

Коррозионные процессы, а также естественный износ – это вторая группа причин, которые вызывают течь радиатора. Необходимо помнить, что даже незначительные царапины или сколы могут очень быстро превратиться в очаг активной коррозии. Если вовремя не обратить на эту проблему внимания, тогда в результате разрушительного процесса появится отверстие, через которое охлаждающая жидкость будет вытекать из системы. Незначительные трещины довольно сложно обнаружить. Но если серьезно взяться за дело, то зачастую все подобные повреждения все-таки можно найти.

Это две группы типовых причин, которые могут спровоцировать разгерметизацию и повреждение теплообменника и впоследствии утечку ОЖ. Кроме этого, есть еще и некоторые неприятности в процессе эксплуатации, которые могут вызывать неправильную циркуляцию антифриза в системе.

Альтернативные методы ремонта радиатора

Один из методов эффективного ремонта протечек в радиаторе – пайка по алюминию специальным паяльником (мощность – не менее 50 Ватт). Желательно обратиться к специалисту, если вы никогда не пробовали это делать, так как процесс сложный и кропотливый. Чтобы запаять протечку:

  • радиатор демонтируют;
  • места протечек зачищают, обезжиривают и покрывают щелочным маслом;
  • нагревают стенки;
  • пробоины заделывают оловянным припоем.

После пайки, радиатор должен остыть, после чего его устанавливают на место в авто и заливают новую охлаждающую жидкость.

«Холодная сварка»

Если протечки имеют средний или значительный размер, можно использовать металлогерметик – термостойкий синтетический клей с металлической пылью в составе. Технологию называют «холодной сваркой», так как при застывании герметик образует сверхпрочный защитный слой, способный конкурировать по прочности и надежности со сварным швом.

  • Перед ремонтом, области вокруг протечки зачищаются и обезжириваются.
  • Металлогерметик смешивается из двух компонентов и наносится на поверхность металла.
  • Слой загустевает за считанные минуты, а через 1-2 часа полностью застывает и приобретает прочность металла.

После такого ремонта радиатор способен выдерживать серьезные механические и температурные нагрузки, устойчив к высокому давлению и влажности. Защитный слой очень прочен и долговечен – радиатор поле его нанесения прослужит несколько лет.  

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: