Отличия незамерзайки от воды
Физические свойства воды и антифриза различаются, кроме температуры замерзания, еще по нескольким показателям.
- Удельная теплопроводность и теплоемкость. Здесь незамерзающая жидкость уступает на 10-15%.
- Текучесть. Антифриз почти в полтора раза более текуч и к качеству герметизации должны предъявляться более высокие требования.
- Плотность. Литр воды легче на 10-20%.
- Вязкость. По вязкости незамерзайка превосходит воду на 30-50%. Соответственно, для прокачки такого теплоносителя необходимо применять более мощные циркуляционные насосы.
- Объем расширения. Незамерзающий теплоноситель имеет в полтора раза больший коэффициент объемного расширения. Это нужно учитывать при выборе объема расширительного бака.
Какие виды антифриза окрашены в синий цвет
Если рассматривать различные виды антифриза по цветам, то в синий окрашена жидкость с присадками первого поколения (их еще называют традиционными). Они состоят из фосфатов, силикатов, боратов, нитритов и других неорганических соединений. Механизм защиты патрубков, трубок и других деталей охладительной системы основан на создании тонкослойной пленки на их поверхностях, которая и снижает силу влияния агрессивных сред.
Данный тип антифриза технологически далеко не совершенен, потому его не используют для заполнения охладительной системы автомобиля на машиностроительных заводах. Это объясняется тем, что входящие в состав жидкости ингибиторы (неорганического происхождения) служат не более двух лет, а максимально допустимая температура для этого типа охлаждающего средства +108 °C. К тому же, во время работы силикаты покрывают внутреннюю поверхность охладительной системы, ухудшая тем самым показатели теплообмена и снижая эффективность процесса охлаждения. К антифризам первого поколения относят тосол и его вариации.
Из минусов стоит отметить:
- Срок эксплуатации не превышает 2-3 года, после чего его сила действия снижается.
- Невысокая температура кипения: +110…+115 °C.
Антифриз этого типа рекомендуется полностью заменять один раз в три года. Одна из причин, по которой тосол не заливают в новые иномарки, – автомобиль может вообще не запуститься с данным типом охлаждающей жидкости (самым агрессивным из всех типов). В некоторых автомобилях двигатель способен работать при высоких температурах: от +110 °C и выше, что для тосола является критическим значением. Хотя отечественные автомобили достаточно хорошо его «воспринимают».
Можно ли смешивать антифризы разные по свойствам
Разбираясь можно ли смешивать охлаждающие жидкости с различными свойствами между собой, стоит вспомнить, что G11 и G12+ относятся к одной классу, а G13 имеет совершенно другой состав. Коктейль из G11 и 12+ сохранит защитные и антикоррозийные свойства, однако следует принимать в расчет, что процедуру смешивания трудно контролировать. К тому же заранее определить какой состав присадок получится на выходе, не представляется возможным. Стоит также понимать, что, смешивая различные жидкости, в итоге можно получить сочетание, в который войдут присадки нежелательные для данной модели мотора и радиатора. Что приведет к снижению работоспособности всей системы охлаждения автомобиля.
Дело в том, что антифризы G11 формируют защитный слой на внутренней стенке патрубков, которая положительно сказывается на процессе охлаждения двигателя и всех его элементов. При смешивании синей или зеленой жидкостей с красной, может нарушиться температурный режим мотора. Однако при доливке небольшого количества антифриза, с другими свойствами (например, 0.5л и меньше), изменения могут быть малозаметными.
Где используют зеленые виды антифриза (G11)
Антифризы зеленого цвета (или G11) – более технологичная жидкость, по сравнению с тосолом. Хотя некоторые производители выпускают это средство и в желтом (а иногда и в синем) цвете, но основной стандарт поддерживается лидерами отрасли, поэтому и антифриз выпускается именно зеленым.
В отличие от предыдущего поколения, в G11 используются и органические соединения (карбоновая кислота), хотя и в небольших количествах. Но основной состав практически такой же, как и в антифризе первого поколения: силикаты, фосфаты и бораты. Плюс данного сочетания компонентов в том, что смесь достаточно эффективно противостоит действию коррозии (в чем немалая заслуга карбоновой кислоты) и обволакивает внутренние стенки системы охлаждения автомобиля.
Преимущества:
- Во время эксплуатации все внутренние детали покрываются защитной пленкой.
- Значительно уменьшается вероятность появления коррозии.
Недостатки:
- Недостаточный теплоотвод (следствие образования пленки на внутренних стенках системы охлаждения).
- Через некоторое время налипшие частицы антифриза осыпаются и попадают в систему, забивая мелкие каналы.
- Требует обязательной замены один раз в 2-3 года.
Сколько стоят охлаждающие жидкости?
Стоимость антифризов бюджетной ценовой категории.
Антифриз | Цена за 1 л, руб |
Зеленый или красный Starex | 70 |
Тосол ОЖ-40 Север | 70 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Антифризы среднего ценового диапазона.
Антифриз | Цена за 1 л, руб |
Красный G-12+ Premium Sintec | 170 |
Красный G-12+ Glysantin | 200 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Антифризы высокого ценового диапазона.
Антифриз | Цена за 1 л, руб |
Красный антифриз Inugel Optimal Motul | 420 |
Оригинальные антифризы Honda или Volvo (или любого другого концерна) | 550 |
Розовый Toyota Super Longlife | 1150 |
Цены актуальны для трех регионов: Москва, Челябинск, Краснодар. |
Как понять, что пора менять
В процессе эксплуатации автомобиля цвет антифриза изменяется. Он либо темнеет, становится мутным, либо, наоборот, выцветает. Этот фактор говорит о том, что пришла пора менять антифриз с промывкой системы охлаждения.
Особенно это касается городских автомобилей, когда автовладельцы, стоя в пробке, часто перегревают двигатель своей автомашины.
Кроме того, следует придерживаться рекомендации завода-производителя автомобиля. Например, в руководстве по эксплуатации Chevrolet Spark (M-200), написано, что первоначальная замена охлаждающей жидкости производится через 75 тыс. км.
Однако, но не позднее, чем через 5 лет. Это максимальный ресурс любого антифриза. Последующие замены рекомендованы через каждые 30 тыс. км., но не позднее, чем через 2 года эксплуатации.
Внимательно изучите раздел руководства по эксплуатации вашего автомобиля, касающийся системы охлаждения и выполняйте в срок замену ОЖ.
Стоит особо отметить, что при покупке подержанного автомобиля, новый хозяин просто обязан заменить охлаждающую жидкость, не дожидаясь появления проблем с двигателем.
Мы разбирались с тем, какого цвета бывает антифриз, чем один отличается от другого, когда нужно его менять
А также постарались понять, почему так важно следить, как за уровнем охлаждающей жидкости в расширительном бачке своей машины, так и за изменением его окраски. И как по цвету антифриза понять, что его нужно срочно менять
Можно ли смешивать антифризы разных цветов
Чаще антифризы имеющие разные цвета также отличаются и по характеристикам. Все дело в используемых добавках, у которых есть свои оттенки. Новые марки жидкостей отличаются от старой автохимии экологичностью. На полках магазинов можно встретить гибридные, карбоксилатные, лабридные и другие составы. Отличие их не только в цветах, но и в составе, а также эксплуатационных характеристиках.
Как отмечалось ранее свойства им придают различные добавки. Следовало бы отметить, что мешать антифризы разных оттенков, даже если они относятся к одному типу, но выпущенные разными производителями, крайне нежелательно. Дело в том, что добавки, входящие в жидкость, могут вступить в реакцию, что приведет к нейтрализации их полезных свойств.
Напомним, смешивание их допустимо только в очень крайних случаях. Например, антифриз марки G13 заливаемый в новые автомобили, может совмещаться с другими жидкостями, однако его антикоррозийные свойства значительно снижаются. В каком бы соотношении не смешивался G13, на выходе все равно получится ОЖ качества значительно хуже. То есть при совмещении G11 и 13 получится жидкость с характеристиками первого антифриза. К тому же длительная эксплуатация смеси может нанести непоправимый вред автомобилю.
Шевроле Нива
Для вентиляторов системы охлаждения они находятся под бардачком, точнехонько над ногами пассажира. Откручиваете — посредине будут релюшки, а справа и слева такие большие красные — предохранители на 50 ампер. И еще 3 маленьких синеньких по 15 ампер.
Проверил все, какие были — все в порядке. Релюшки тоже поперетыкал новые — один фиг вентилятор не крутится. Рекомендуемый срок эксплуатации 2 года данные взяты по немецкому справочнику. Один год эксплуатации в Германии приравнен к 20 тыс. G12 — основа этиленгликоль, присадки — карбоксилатные соединения. Локально действует на очаги коррозии и по этой причине имеет существенно лучший теплоотвод. Срок службы без потери характеристик более 5 лет.
Цвет, как правило — оранжевый. Сделан в угоду экологии.
Не ядовитый, может разлагаться в природе естественным путем. С промывками будь осторожен, говна не меньше чем с тосолом. Стоит-ли заменить тосол на антифриз?
А какая разница в них — кроме названия? Перед заливом промой все как следует ю литрами обычной воды. Если ты купил, и у тебя там китайские подшипники,то это скорее всего контрафакт.
Но тосол влияет, конечно, не на сами подшипники, а на сальники. Вот это у нас ни когда делать не умели.
Тосол или антифриз что лучше — использовать, заливать в свой авто? Просто о сложном
В том-то и дело,что сальник на помпе до последнего держался при болтающимся шкиве на помпе. РЫБА profman, каждому своё. Хотя для чего, например цепь на бензопиле мазать вполне пойдёт, а в двигатель машины залить — денег на ремонт не напастись. Та же мысли и по применению антифриза и тосола.
Отечественный тосол — разъедает, позволяет корродировать и закоксовываться. Типа если буду мобил лить то капиталки не будет?
Как отличить тосол от антифриза в бачке
Как уже упоминалось, по цвету эти два вещества различить нельзя. Также распространено мнение, что можно определить жидкость, попробовав ее на вкус. К примеру, антифриз имеет сладкий привкус. Но это заблуждение, так как на вкус охлаждающие жидкости очень похожи. К тому же, попадание антифриза в организм человека может привести к появлению проблем со здоровьем, так как это очень сильный яд.
Как отличить тосол от антифриза в бачке
Итак, отличить тосол от антифриза в бачке можно по следующим признакам:
- По запаху и на ощупь. Тосол на ощупь не напоминает масло, тогда как антифриз – это маслянистая жидкость. К тому же у антифриза нет запаха По сопротивлению низким температурам. При помещении данной охлаждающей жидкости в холодильник, некачественный тосол замерзнет, а антифриз – нет По соединению с водой. Если взять некоторое количество жидкости из расширительного бака и добавить туда воды, то можно увидеть отчетливый результат. Образование слоев, наличие мутностей и осадка будет свидетельствовать о присутствии тосола. Антифриз такую реакцию показать не должен По ареометру. Этот прибор замеряет плотность вещества. Анализ следует проводить при комнатной температуре. Если получены цифры от 1,072 г/cм3 до 1,080 г/cм3, то в расширительном баке залит антифриз
Есть еще один менее распространенный способ:
- Потребуется металлическая пластина и кусок резины Следует наполнить небольшую тару охлаждающей жидкостью из бака и поместить в нее пластину и кусок резины По истечению двадцати пяти минут надо произвести проверку. Тосол создаст слой защиты и на резине, и на пластине. Антифриз же должен создать слой только на пластине Чтобы установить точно факт наличия защитного слоя, нужно достать обе материала из охлаждающей жидкости и внимательно прощупать их пальцами
Более точный анализ можно воспроизвести только в специальной лаборатории при наличии химического оборудования. В случае покупки нового автомобиля, рекомендуется сразу же поменять охлаждающую жидкость на новую, чтобы не тратить время и силы на проверку. Такая рекомендация дается по простой причине: замена охлаждающей жидкости в автомобиле не является дорогостоящей операцией. И именно это действие обезопасит двигатель от неправильной температурной нагрузки в дальнейшем. Починка двигателя более дорогостоящее мероприятие, чем замена антифриза.
Приветствую, товарищи автолюбители! Мне тут от брата досталась бутылка 5-ти литровая, а он не помнит, что в ней налито))) Кто знает как отличить незамерзайка это или тосол, может они отличаются по вкусу?))))
Я правильно понимаю, что под незамерзайкой ты имеешь ввиду, стеклоомывающую жидкость? Если так, то тосол и стеклоомывающая жидкость отличаются по вкусу (только пробовать нужно не стаканами), тосол сладковатый.
Надо попробовать продегустировать)))
Эти жидкости – яд, не советую внутрь принимать. Производители недобросовестные в качестве незамерзаки метанол используют, а вместо тосола аккумуляторный электролит (серную кислоту). Найди химика и спроси про лабораторные методы определения.
Они по разному пахнут. А еще тосол жирный, если на стекло налить долго мыть его будешь, а незамерзайка предназначена для мытья стекол.
По запаху – самый простой способ! Незамерзайка спиртом каким-нибудь будет вонять, а тосол имеет сладковатый запах
Если на вкус, то осторожно пробовать, на кончик языка, но не в коем случае не проглатывать. Тосол очень сладкий, а незамерзайка жечь язык, так как на спирту как правило она
Может еще как можно проверить: может поджечь, незамерзайка так как на спирту должна гореть, а тосол не будет гореть. Я сам не проверял так, так что не уверен в этом, наверное еще зависит из чего сделана незамерзайка.
Я пробовал сегодня, осторожно, на кончик языка, больше конечно на спирт, так что думаю незамерзайка, но еще нужно посмотреть как она себя ведет на стекле. Если не сладкая, а этого нельзя не заметить – это точно значить не антифриз
Если не сладкая, а этого нельзя не заметить – это точно значить не антифриз.
У тосола, равно как и у антифриза — одна главная составляющая — этиленгликоль! Вот он то и дает этот сладкий вкус, но при этом является очень токсичным!
Возьми эту бутыль, дойди до ближайшей мусорки и выброси.
Смешивание тосола и антифриза между собой
Правила безопасного смешивания – тосол с тосолом, антифриз – только с антифризом той же марки, что циркулирует в системе. Во всех остальных случаях владелец автомобиля действует на свой страх и риск.
Перед доливкой обязательно нужно проверить нет ли утечки в системе.
Как долить жидкость в систему:
Автомобиль переставляют так, чтобы капот находился чуть выше багажника. Это поможет вытесняемому жидкостью воздуху выходить из системы
При небольшом объеме добавки машину можно оставить стоять ровно.
Открыть горловину расширительного бачка — осторожно, медленно
Важно использовать средства защиты — перчатки, ветошь для накрытия горловины.
Залить антифриз или тосол — тонкой струйкой. Быстрое поступление большого объема жидкости приведет к образованию воздушной пробки, от которой сложно избавиться.
Завести двигатель — время работы не более 5 минут
За это время жидкость распределится по системе.
Контроль уровня — ориентация на отметку F (full) или Max на расширительном бачке
При недостаточном объеме жидкости процедуру повторяют (4-5 пункт). Цикл повторяют до стабилизации уровня.
Закрутить крышку расширительного бачка.
Обязательно проводят уборку — протирают ветошью все детали под капотом, на которые могли попасть капли тосола или антифриза. Они могут разъесть резиновые, пластиковые и металлические детали.
Перегрев двигателя
Охлаждающая жидкость рассчитана на работу при
высокой температуре. Но всему есть предел. Те самые антикоррозионные присадки
начинают разрушаться при 105-110 градусах. И если вы хоть раз перегрели движок,
сразу меняйте жидкость, а вместе с этим смотрите, не повело ли ГБЦ. На всех
современных движках головка алюминиевая и очень боится перегрева.
>Проверка геометрии ГБЦ
Проверка геометрии головки блока цилиндров
Бывают и другие случаи – автомобиль не перегревался,
а антифриз стал коричневым. Это говорит о качестве самой ОЖ. Ее присадки не
способны работать даже при 90 градусах, либо данных присадок нет вовсе.
Если промерз замок автомобиля
Есть еще одна группа технических жидкостей, которыми зимой вынуждены пользоваться многие автомобилисты. Содержимое маленьких флакончиков помогает им открывать промороженные замки дверей и крышки багажника. Их задача, проникнув под давлением в тело замка, вытеснить из него влагу, чтобы механизм замка мог свободно вращаться.
Спектр водовытесняющих жидкостей достаточно широк — это и спирт, и керосин, и органические смеси, и смеси масла с керосином, и многое другое. Лучшими считаются размораживатели на основе изопропа- нола, этиленгликоля и уайт-спирита. Как правило, замерзает не только личинка замка, но и весь механизм. Это значит, что вернуть его в нормальное состояние, простое впрыскивание в замочную скважину горячей жидкости на основе спирта не гарантирует решения проблемы. Спирт довольно быстро испарится, при этом водная часть раствора останется в замке, а проблемы только умножатся.
Совсем иначе работают размораживатели на основе активной гидрофобной формулы, которая растапливает лед, вступает в реакцию с жидкостью и вытесняют ее из обработанной зоны, оставляя после себя тончайшую силиконовую пленку, препятствующую закреплению льда внутри замка.
Размораживатели поступают на рынок в двух формах: в виде жидкостей или в виде аэрозолей. Все флакончики жидких размораживателей замков снабжаются специальными тонкими носиками, которые позволяют влить их содержимое в замочную скважину. Аэрозольные баллончики чаще всего имеют конические насадки, которые направляют факел распыла к внутренностям замка. Некоторые баллончики снабжаются съемными трубками, которые необходимо надевать на распылитель.
Применение антифриза
В повседневной, жизни антифризом называют охлаждающую жидкость для автомобилей, так как температура ее замерзания значительно ниже, чем температура, при которой замерзает вода. Основная задача антифриза – предотвратить частичное повреждение или полное разрушение элементов механизма, обычно вызываемое замерзанием воды. Но, даже если антифриз замерзнет, его коэффициент расширения, в процессе замерзания, значительно ниже, чем у воды. Так, к примеру, антифриз, состоящий из трех четвертей воды и одной четверти этиленгликоля, при замерзании, прибавляет в объеме 3,5%, в то время как вода прибавляет 9%. Таким образом, даже замерзнув, антифриз значительно снижает вероятность разрушения деталей.
Основою автомобильных охлаждающих жидкостей, чаще всего, является этиленгликоль. В состав, также, входит вода и присадки, которые останавливают процесс коррозии деталей, вспенивание жидкости, а также красители. Цвет антифриза, который вы только что приобрели, не влияет на его эксплуатационные качества, а служит своеобразной маркировкой производителя (у каждого разной) и помощником водителя – в случае протекания, место течи определить не составит труда, благодаря цвету и флуоресцентным добавкам в жидкости.
Как заменить охлаждающую жидкость в Ниве Шевроле
Для подготовки к замене необходимо определиться с местом. Это может быть смотровая яма или место, на котором автомобиль стоит ровно. Перед заменой ОЖ необходимо остудить двигатель. Работать обязательно в спецодежде.
Перечень необходимых материалов:
- Гаечные ключи.
- Уплотнительные кольца.
- Кусачки.
- Емкость на 10 л.
- Жидкость для промывки.
- Дистиллированная вода.
- 4 литра ОЖ.
Всего существует три этапа замены.
I этап (слив отработки):
- Снять щиток для защиты картера.
- Сбросить давление, открыв крышку расширительного бака.
- Присоединить шланг к кранику слива, а другой конец опустить в емкость.
- Повернуть вентиль.
Так осуществляется слив жидкости.
II этап ( промывка системы):
- Залить в расширительный бачок дистиллированную воду.
- Вылить воду из системы с накипью и мусором.
- Закрыть краник и залить продукт для промывки, после — дистиллированную воду до достижения первоначального объема.
- Завести и нагреть движок до начала работы вентилятора.
- Заглушить авто и повторить процесс.
- Выполняем промывку системы водой.
III этап (пошаговая инструкция по заливке):
Приготовить ОЖ: перемешать с водой антифриз. Температура фазового перехода зависит от пропорции. (3 части антифриза и 2 л воды).
Залить в расширительный бачок
Внимание. Чтобы не было пузырьков воздуха, следует потрясти шланг
Получаемое количество смеси равно 5 или 6 л.
Движок включить и довести, разогревая до рабочей температуры, до тех пор пока не включился вентилятор.
Уровень жидкости в бачке проверить и если это необходимо, то довести максимальной отметки.
Установить крышку бачка и защитный щиток на прежнее место.
Можно ли мешать разные марки
Так как в состав антифризов и тосола входят разные химические вещества, то не рекомендуют смешивать эти две жидкости. Присадки могут нейтрализовать действие друг друга. В итоге такое смешивание приведёт к:
- потере свойств охлаждающей жидкости;
- выпадению осадка;
- образованию раковин в блоке двигателя;
- коррозии на узлах системы;
- поломке помпы;
- засорению системы охлаждения.
Некачественный антифриз разъедает металл. Примерно так же действует тосол на алюминиевые блоки двигателя
Категорически не рекомендуется смешивать минеральные и органические антифризы. Смешивание органических антифризов разных цветов допускается, но в дальнейшем трудно предсказать изменение физических и химических свойств охлаждающей жидкости и её поведение при разных температурах. Всё дело в присадках, которые могут отличаться у разных производителей.
Если необходимо в экстренном порядке долить антифриз, то лучше выбрать универсальный или дистиллированную воду. После поездки как можно быстрее замените охлаждающую жидкость с обязательной промывкой системы.
Как проверить совместимость антифризов
Узнать совместимость различных охлаждающих жидкостей несложно даже в домашних или гаражных условиях. Правда, такой метод не даст стопроцентной уверенности в том, что после смешивания двух антифризов состав будет нормально работать и выполнять свои функции в автомобиле.
Метод заключается в следующем. Необходимо взять образец жидкости, который залит в системе охлаждения и смешивается в отдельной емкости с тем, который планируется доливать. Взять пробу можно при помощи шприца из расширительного бачка или воспользоваться сливным отверстием.
После получения образца антифриза из машины, налейте его в любую, желательно прозрачную, емкость и добавьте к нему примерно такое же количество ОЖ, которую Вы хотите долить в систему охлаждения. Оставьте смесь на 5 – 10 минут.
Если смешивание не привело к бурной реакции в емкости, не появилась пена на поверхности состава, не выпал осадок на дно сосуда, то, скорее всего, антифризы совместимы друг с другом. В случае же обнаружения хоть одной из перечисленных реакций от смешивания таких антифризов настоятельно рекомендуется отказаться. Чтобы тест был более точным, смешанные жидкости можно подогреть до 80 – 90 °С.
ТОСОЛ (антифриз)
Сейчас я буду говорить именно о нашем тосоле (потому как его часто путают из-за цвета) или антифризе G11, подробнее о различиях читайте здесь.
Состав также подразумевает – спирт, дистиллированную воду, присадки и краситель.
Спирт здесь – пропиленгликоль (либо разновидности других гликолей). Это двухатомный спирт, также токсичный, если выпить, также может наступить летальный исход.
Присадки здесь заточены на борьбу с коррозией, они либо обволакивают стенки патрубков и прочих элементов охлаждающей системы, либо борются уже с очагами ржавчины.
Краситель носит информативно – различительный характер, никаких технических характеристик не представляет.
Вода тут дистиллированная, а не обычная из под крана – нужно для того чтобы не образовывалась накипь внутри системы охлаждения.
Возможные протечки в системе
Наиболее распространенная причина ухода охлаждающей жидкости из расширительного бачка – протечки. Считается, что их легко отследить по подтекам и характерному запаху, но поломка может случиться и в таком месте, что обнаружить течь получится далеко не сразу. В любом случае, если уходит антифриз, оставлять ситуацию на самотек не следует: это часто свидетельствует о серьезной неполадке, и продолжать ездить на автомобиле как ни в чем не бывало – значит рисковать двигателем и собственной безопасностью. Игнорирование проблемы может привести к необходимости капитального ремонта.
Радиатор
. Чаще всего хладагент пропадает, если протечка случилась в самом радиаторе двигателя. Это наиболее простая в диагностике поломка, ее легко заметить: под машиной начинают образовываться подтеки антифриза. Жидкость обычно ярких цветов, что упрощает обнаружение. Повреждаются чаще всего трубки-соты или боковина. Если первые иногда бывает можно зажать (впрочем, если они проржавели, что часто встречается на старых авто, то это невозможно), то во втором случае замена детали обязательна.
Отопитель
. Радиатор отопления – еще одна деталь, которая может выйти из строя. В этом случае подтеков под машиной может и не быть, но антифриз продолжит куда-то деваться. Как правило, в рамках диагностики осматривается салон: именно туда начинает капать протекающая жидкость, обычно на уплотнительную подкладку в районе сиденья переднего пассажира. Отследить поломку можно по нескольким характерным признакам:
- сладковатый запах антифриза в салоне;
- слишком сильно запотевающие стекла;
- маслянистый налет на стеклах.
Если разобрать приборную панель, можно обнаружить подтеки антифриза, до того скрытые пластиковыми накладками. Отопитель, скорее всего, понадобится демонтировать для дальнейшей диагностики. Если же течь находится в кране или в прокладках между ним и радиатором, наиболее распространенный выход – замена поврежденной детали.
Шланги, трубки и патрубки.
Соединительные элементы, особенно выполненные из резины (шланги и патрубки), имеют свойство быстро изнашиваться. Машина используется в довольно агрессивной среде, и чем интенсивнее эксплуатация и больше перепады температур, тем быстрее будет происходить износ. Поэтому подобные детали считаются практически расходниками, и если дефект обнаружен в них, единственный выход – замена. Трубки выполнены из металла и поэтому служат дольше, чем резиновые детали, но они также могут быть подвержены коррозии и микротрещинам, возникающим из-за постоянных температурных перепадов. Отследить такой дефект можно за счет вдумчивой диагностики: внимательность позволит заметить подтеки на соединительных элементах. Если визуально осмотреть все шланги не получается, можно использовать зеркало.
Термостат и помпа.
Системы, предназначенные для накачивания и регулирования потока антифриза, нередко выходят из строя. Они выполнены из металла и пластика, испытывают довольно сильные нагрузки и, как и любые подобные детали, подвержены износу. Кроме того, встречаются ситуации, когда узел затянут слишком сильно и из-за этого деформируется быстрее. Чаще всего подтекать начинают прокладка или сальник, но встречаются и ситуации, когда течь дает сама деталь. Определить это можно по мокрым пятнам на двигателе в местах установки помпы или по подтекам на нижней части системы. Чаще всего при таких поломках единственный выход – замена детали. Ремонт возможен крайне редко.
Бачок и его крышка.
Широко распространены дефекты самого расширительного бачка или закрывающей его пробки. Это связано с тем, что детали выполнены из пластика, который может треснуть под воздействием нагрузок или истереться о движущиеся детали. Такую поломку обычно довольно легко заметить: элементы будут мокрыми от подтекающего антифриза. Если же из строя вышла крышка, нарушается герметичность системы, падает поддерживаемое в ней давление, и жидкость начинает выплескиваться из бачка при движении. Чтобы помочь себе отследить такой дефект, можно проверить систему, усилив в ней давление. Благодаря этому получится быстрее заметить, в каком участке течь, и устранить ее. Сложнее всего с дефектами в нижней части бачка: их диагностика может потребовать его снятия. Еще одна причина утечки – засорение встроенного в пробку перепускного клапана: иногда может потребоваться заменить только его.
Вам будет интересно: Почему выбрасывает антифриз из расширительного бачка: причины, что делать