Как часто нужно менять летнюю резину: мнения автовладельцев
-
Колеса выглядят хорошо, значит, и менять их не надо.
Мои «Жигули» отъездили 9 лет, прошли 70 тысяч км. Задние колеса родные, а передние я поменял, потому что одна покрышка повредилась во время аварии. Причем пришлось поставить оба новых колеса, потому что при замене одного машину вело в сторону. Если бы не эта авария, то вообще бы ничего не менял и ездил бы на старых колесах. Ведь машина и так нормально слушается руля.
-
Все зависит от качества.
Мне попадалась информация, что японцы меняют колеса через два-три года. При этом они не обращают внимания на износ. Потом эти отходы привозят к нам, и наши водители используют их еще несколько лет. Но японское качество – это не Китай, с последними такой номер не пройдет.
-
Дополнительный плюс.
Нормальные автомобилисты предпочитают не экономить на масле и покрышках. Я на своих «Мишлен Пилот Экзальто» отъездил 2 года и продал. Протектор был нормальный, метки еще не показались. Считаю, что не стоит укатывать колеса в ноль, лучше вовремя продать в хорошем состоянии. Себе взял новенькие «Пирелли Р7», а за старые выручил почти половину стоимости. Полностью лысую резину остается только выбросить, а так и сам ездишь на нормальной, и еще дополнительную выгоду имеешь.
-
Решать вопрос замены нужно по пробегу.
Сегодня многие производители выпускают шины отличного качества. Конечно, есть и такие, которые долго не прослужат, дешевые. Но в среднем на покрышках можно проехать 25–30 тыс. км. То есть если уже есть такой пробег, стоит задуматься о замене резины.
-
У каждого свои критерии срока замены покрышек.
Какой смысл ставить новые покрышки, когда не закончился срок гарантии производителя? Помимо этого, можно еще ориентироваться на индикатор износа. Много говорится по поводу срока службы шин, но никто точно не знает, сколько можно ездить на конкретных колесах – 3 года или 5, или 10. Поэтому стоит все-таки доверять именно производителям, они лучше знают, какой ресурс у резины. Конечно, при желании и возможности можно менять колеса хоть каждые полгода. Так кто-то и машину новую покупает вместо того, чтобы помыть старую.
Как увеличить срок годности
Наверняка каждый автомобилист, хотя бы раз в жизни задумывался над таким, безусловно важным вопросом, как увеличить срок эксплуатации покрышки, ведь регулярная замена – это не только трата времени и сил, но и серьезные финансовые затраты.
Для того, чтобы решить этот вопрос, существуют определенные правила.
Давайте рассмотрим их.
Итак, для начала стоит усвоить, что быстрый износ происходит по причине неграмотной эксплуатации, не бережного отношения. Такие шины возврату не подлежат.
Что это значит? Любовь к скорости – это, конечно, в крови у россиян, какой русский не ценит быстрой езды?
Это воспевалось еще классиками.
Но такой стиль вождения просто убивает резину.
А если добавить к скорости крутые виражи и плохие дороги, то можно не сомневаться, что через пару лет от резины не останется ничего.
Также на состояние изделия влияет плохая балансировка колес, поэтому так важно регулярно проверять техническое состояние своего автомобиля, все регулировки, а не бросать на самотек. Малейшая проблема запускает цепную реакцию, которая, в конечном итоге, приводит к колоссальным неприятностям. Малейшая проблема запускает цепную реакцию, которая, в конечном итоге, приводит к колоссальным неприятностям
Малейшая проблема запускает цепную реакцию, которая, в конечном итоге, приводит к колоссальным неприятностям.
Помимо всего прочего, на шины влияет несколько основных факторов: сила нагрузки, давление в камере, которое зависит от скорости и многого другого, вес автомобиля, уход за резиной, температурные перепады.
Исходя из этого можно вывести следующие правила, следование которым поможет в значительной степени продлить срок службы изделия:
- Тише едешь – дальше будешь. На меньшей скорости шина прослужит в разы дольше, чем на скорости за 120 км/ч.
- Не тормози – сникерсни! Частые пробуксовки и торможения приводят к катастрофическому износу. Чтобы избежать этого, следует стараться трогаться с места плавно, спокойно, без рывков, свойственных водителям новичкам.
- Следи за регулировками. Бывает так, что машину ни с того, ни с сего начинает уводить в сторону. Какая причина может влиять на это? Как правило, проблема кроется в разбалансировке развала схождения. Помимо потери в управляемости, этот недочет самым прямым образом влияет на износ резины. Поэтому необходимо провести регулировку схождения.
- Хранение резиновых изделий не допустимо в жарких помещениях. Даже мороз для них не так страшен, как жара, которая, как того и стоит ожидать, ведь этот материал тает при высоких температурах.
- Ни в коем случае не храните шины во влажном помещении. Влага, как и жара самым негативным образом отражается на их состоянии.
- Никогда не храните покрышки на улице, под открытым небом, так как осадки вызывают расслоение, а о вреде влаги для резины было сказано выше. На шины не должна попадать никакая влага, не только вода, но и масло, бензин, тормозная жидкость.
- Прямые солнечные лучи (даже без жары) снижают эффективность покрышек.
Также следует придерживаться следующих правил:
- важнейшим условием является своевременная замена шин в зависимости от сезона.
- когда автомобиль простаивает значительную часть времени в зимний период без работы, то его очень желательно ставить на колодки, такая несложная процедура позволит сократить износ, который все равно, пусть и не в такой степени, как при движении, но происходит, под действием веса машины.
- необходимо регулярно проводить осмотр состояния обувки своей машины.
Также на нашем сайте вы найдете информацию о сроках годности духов, косметики, семян, картриджей, труб, огнетушителей, аптечек первой помощи, аккумуляторов, люминесцентных ламп и гель-лаков.
Мы рассмотрели все основные вопросы, касающиеся авторезины.
Теперь, зная виды и особенности каждого вида шин, нюансы срока годности, способы определения износа и увеличения срока годности, вы сможете избавить себя от необходимости часто менять покрышки.
Руководствуясь всего лишь несколькими простыми правилами, можно в значительной степени сэкономить, как свое время, так и деньги.
И, напоследок, остается пожелать лишь удачи и попутного ветра в пути!
Покупка новых шин: что нужно знать
Покупка покрышек — один из самых простых элементов ремонта и обслуживания автомобилей, который вы когда-либо будете проходить. То, что вы видите, в значительной степени то, что вы получаете. Независимо от того, насколько представительным и убедительным может быть продавец.
Таким образом, когда дело доходит до покупки новых, есть только несколько вещей, о которых вам нужно беспокоиться.
- Правильный размер шин (например: 205/75 r14)
- Качество изготовления
- Состояние покрышки
- Дата выпуска
К счастью, большинство магазинов рады предоставить вам правильный размер шин для вашего автомобиля и даже могут сказать вам, какой размер вам нужен. Хотя, если вам нужна эта информация, она находится прямо на внешней стенке колеса.
Когда дело доходит до качественного производства и использования на местности, именно здесь полезно немного погуглить, чтобы выяснить, кто производит долговечные шины, предназначенные для дорог, по которым вы едете. Большинство людей ездят с покрышками «All-Terrain» или так сказать всесезонная резина, которые хорошо работают при любых погодных условиях, и это прекрасно работает. Хотя, если вы живете в снежном, влажном, сухом или бурном районе; Вы хотите получить шины с более конкретным использованием местности.
Сколько лет можно ездить на зимней резине?
Скоро в шиномонтажах начнутся очереди на замену летних шин на зимние. Хотелось бы знать, от чего зависит срок эксплуатации и когда стоит покупать следующую. От пробега, от внешнего вида шипов (липучки), количества сезонов или по другим признакам определить. Как часто нужно менять старую зимнюю шипованную резину на новую?
Достижение получено 17.11.2018
Похожее:
Не существует определенного количества сезонов, которые можно отъездить на одних покрышках. Здесь все зависит от качества приобретенной вами резины, стиля езды, дорожных условий и многих других факторов. Одни и те же покрышки в разных условиях могут служить и два сезона, и все десять
Обращать внимание нужно не на время эксплуатации резины, а на ее состояние, в частности, на степень истирания протектора. По ГОСТу высота рисунка протектора зимней резины для легковых автомобилей не должна составлять меньше 1,6 мм
Но при этом специалисты рекомендуют менять покрышки, когда рисунок на них стирается до 4 мм. Если ваша резина стерлась до этого значения, вам необходимо как можно быстрее купить зимние шины.
Как ни странно, но зимняя резина намного мягче летней, потому она и изнашивается гораздо быстрее. Очень многое зависит от качества, если у вас добротная брендовая зимняя резина, то она может прослужить в среднем пять-шесть лет, а если пользоваться аккуратно, то и больше. В случае с недорогой китайской совсем другая ситуация, она изнашивается за пару лет. Некоторые автолюбители хотят сэкономить и покупают уже использованную ранее другими владельцами резину, но в итоге получают еще большие растраты. Именно поэтому, следует покупать новую и качественную резину, той фирмы, которой вы доверяете, тогда будут все шансы менять ее значительно реже. Многие производители указывают срок службы изделия, зачастую он не превышает семи лет. Но этот при хороших дорогах и бережном использовании. Другими словами, необходимы идеальные условия, для того, чтобы резина прослужила столь длительный срок. Также следует помнить, что даже самая качественная резина может портиться из-за температурных перепадов, при неправильном хранении и “грубой” эксплуатации.
Зимняя резина, точно так же как и летняя, меняется в зависимости от степени износа. А износ зависит не от количества сезонов, а от количества пройденных километров. Так же следует учитывать состояние дорожного полотна, скорость движения, манеру вождения, температуру окружающей среды, качество установленной резины, качество её ремонта (если резина таковому подвергалась), условия её хранения в тёплое время года.
Срок службы зимней резины зависит от многих факторов и ориентироваться надо не на количество сезонов, а на состояние протекторов зимних шин.Есть ГОСТ, согласно которому надо менять резину, если глубина протектора меньше 1,6 сантиметра. Но лучше менять резину пораньше, не доводить ее до такого состояния, ведь вытирается протектор не равномерно. От состояния зимней резины зависит ваша безопасность и экономить на этом не стоит. Износ резины зависит от того, какого качества шины были приобретены, фирменные служат дольше. Играет значение и температура воздуха, состояние дорожного покрытия, манера вождения.
Для зимней резины минимальная глубина протектора допустима 4 мм. Но есть и другие показатели. Например от времени она потеряла форму и не балансируется, вряд ли вы захотите ездить на ,,кривых,, колесах. Еще желательно что бы каждый комплект резины и летний и зимний были на своих дисках, а не один комплект дисков на всю резину. Каждый раз снимая и одевая вы портите корт. Так же цена и фирма имеет значение. Резина купленная за пару тысяч никогда не отходит и четверти той что будет стоить например 18 т.р. Есть универсальные рисунки и производитель заявляет 100т пробега, которые резина и спокойно выхаживает с большим запасом. Посмотрел на чек приклеенный в гараже, резину покупал в конце 11 года. Причем снимал только на 2 лета, последующие годы ездил на всесезонке(липучка) не снимая. У меня полный привод, поэтому всесезонка со всеми зимними знаками вполне достаточна. И резина пока не собирается сдаваться. 50т пробега были давно, протектор в принципе не имеет видимого износа, лишь сама резина кое где имеет мелкие трещинки. Вообщем чем дороже резина, тем дольше и проходит. Ещё чем шире протектор, тем менее он склонен к износу и то правило что широкая ,, плавает,, в каше подходит лишь к бюджетной резине, на хорошую резину это не распространяется, чем шире и выше, тем уверенней авто держится на дороге.
Влияющие на износ факторы
Наряду с пробегом и качеством самого изделия выделяют еще целый ряд эксплуатационных факторов, которые напрямую или косвенно влияют на срок службы зимней шипованной резины. Учитывать факторы следует как на стадии приобретения комплекта шин, так и в течение всего срока годности.
Дата изготовления и способ хранения
Дата выпуска автошины отмечается более 10 лет, и представлена на боковине покрышки в виде 4-значного кода. Первая пара цифр обозначает неделю от начала года, а вторые две – последние цифры года
Не стоит обращать внимание на новые колеса, которые отлежали на складе более 3 лет
Значительное влияние на старение зимних шин оказывает длительный период хранения в межсезонье. Идеальными условиями станет помещение без значительных колебаний температуры, излишней влажности. При выборе способа хранения не допускаются следующие варианты:
- хранение на ребре, что приводит к потере формы;
- укладывание в штабеля, что приводит к «сплющиванию» колес;
- вывешивание шины без диска, что вызывает вытягивание в «яйцо».
Оптимальным вариантом для хранения является подвешивание шины, одетой на диск за металлический обод. В случае невозможности самостоятельной организации такого способа следует обратиться в специализированный сервис, предоставляющий такую услугу.
Условия эксплуатации
Значительно снижают период эксплуатации и некоторые регулярные факторы, воздействующие на шины:
Величина пробега. Понятно, что с увеличением пробега протектор изнашивается. Но и длительные простои оказывают разрушающий эффект на колесо
Поэтому важно выбрать рациональную середину между частыми поездками и редким выездом авто.
Давление воздуха в шинах. Изначально зимой увеличьте показатель на 0,2 bar по отношению к установленному производителем авто
Пониженное давление на 0,5 атмосфер снижает срок службы на 20%, а еще меньшее значение становится не только разорительным, но и опасным. Срочно выровняйте давление между шинами!
Движение под нагрузкой. При постоянной полной загрузке автомобиля свой ресурс на 20-30% сократит даже лучшая зимняя резина.
Эксплуатационные параметры. Балансировку колес следует проверять хотя бы раз в год – например, перед началом сезона. По мере необходимости проводить диагностику состояния углов развала схождения, состояния подвески – это также позволит сократить износ протектора.
Повышенная температура дорожного покрытия значительно увеличивает износ протектора зимних колес. Помните, что и эксплуатация шипованных шин по чистому асфальту. Поэтому следует точно соблюдать Правила дорожного движения, своевременно проводя смену резины.
Стиль вождения и состояние дорог
Длительные тесты эксплуатации зимней резины показали, что для условий зимних дорог движение со скоростью 120 км/ч приводит к полному износу на 40% быстрее, чем размеренная езда на скорости до 90 км/ч. Не забывайте, что скорость напрямую влияет на вылетающие шипы. Хотя в последнее время закрепление шипов стало более надежным.
Гарантийный срок службы
В соответствии с государственными стандартами ездить на зимней резине можно пять лет. За этот период производитель рекомендует полную целостность и исправность работы оборудования. В случае обнаружения брака будет произведена замена по всем правилам. При этом разработчики советуют полностью соблюдать все требования правильной эксплуатации запчастей.
Условия хранения различных шин отличаются. Здесь все зависит от производителя и других особенностей. В популярных сервисных центрах продукция долго не залеживается. Например, у них на складе зимние шины с шипами могут храниться от одной недели до месяца максимально. Такие покрышки можно использовать даже через год сохранения. При этом они будут такими же качественными, как в день производства.
Гарантийный срок, сколько лет можно использовать шины, распространяется на модели каждого производителя. В особенности это касается заводских дефектов. Водитель обязан изучить состояние изделия непосредственно перед тем, как ездить на авто. В противном случае он не может предъявлять претензии производителю.
В гарантии может быть отказано при таких обстоятельствах:
- если отсутствует документ, подтверждающий гарантию;
- если автомобиль использовался не по назначению;
- в случае, если изделие было установлено неправильно;
- при превышении скоростного режима или перегрузке;
- при воздействии внешних факторов, которые не зависят от влияния водителя;
- во время физического повреждения изделия;
- при неправильной эксплуатации зимних или летних шин.
Если шины во время движения издают непонятные звуки, водитель также не сможет обратиться за гарантийным обслуживанием запчасти. Весь брак проверяется при покупке.
Какие факторы оказывают прямое воздействие на срок службы зимних шин?
Дата изготовления (всегда присутствует на самой покрышке).
Чем меньше резина провалялась без дела на складе, тем дольше должна вам прослужить. О том, как узнать год выпуска шины смотрите здесь.
Срок эксплуатации (пробег).
Чем больше машина проезжает за зиму, тем больше за этот период стачивается ее протектор. В то же время для самой резины длительные простои зимой тоже не есть хорошо, поэтому здесь лучше выбирать золотую середину между ежедневным использованием и 2-3 кратными (за сезон) поездками.
Давление в шинах.
Зимой должно быть немного (на 0,2 бар) выше того, что рекомендует производитель. Недостаточное и чрезмерно повышенное давление сокращают срок службы зимней резины на 10-15 процентов. Вот таблица давления в шинах авто.
Скорость движения автомобиля.
Чем она выше, тем меньший период времени вам прослужат покрышки. Доказано, если водитель предпочитает активный скоростной режим (120 км/ч и более), то срок службы его зимней резины будет на 40 процентов меньше чем у того, кто выбирает спокойную езду – не превышающую 90 км/ч.
Также сокращает ресурс шин на 20-30 процентов.
Развал-схождение колес и балансировка колес.
Зимой данные показатели следует контролировать с особой тщательностью, ведь любой бордюр, яма или другое дорожное препятствие могут привести к нарушению равновесия, а значит – повышенному давлению в определенных местах и, как следствие, их мгновенному износу. Как сделать сход-развал своими руками смотрите вот здесь, балансировку тут.
В общем, если хотите, чтобы шины служили вам, как можно дольше, просто будьте заботливым хозяином своему «железному другу».
Срок годности резины для авто
При покупке новой автомобильной резины автолюбителя интересует несколько вопросов:
- как долго шина хранилась на складе;
- когда была выпущена;
- как долго можно будет эксплуатировать данный комплект покрышек.
Ответы на все эти вопросы имеются в ГОСТе — государственном стандарте. Постараемся ответить на эти вопросы в нашей новой статье на сайте для автолюбителей Vodi.su.
Срок хранения автомобильных шин на складе
Есть два важных документа, регламентирующих срок хранения покрышек на складах, а также необходимые условия, которые должны быть созданы для этого:
- ГОСТ 4754-97;
- ГОСТ 24779-81.
Согласно этим документам максимальный срок хранения — 5 лет. Однако, это не говорит о том, что по истечению пяти лет после производства резины она непригодна к эксплуатации. Потребитель сам определяет пригодность по своему усмотрению.
Обычно в магазинах и на складах, которые занимаются продажей шин, покрышки так долго не задерживаются, поскольку их либо разбирают, либо отправляют назад на завод на переработку. Также часто проводятся различные акции и просроченную резину можно купить по сниженной цене.
Даже через 5 лет после выпуска шина пригодна к эксплуатации, если она хранилась в правильных условиях. Мы уже рассматривали данный вопрос на сайте Vodi.su, но повторимся еще раз.
На складе должны быть созданы следующие условия:
- затемненные просторные помещения;
- соблюдены все нормы безопасности;
- нет прямого попадания солнечных лучей;
- температура воздуха допускается в пределах от -30, до +35, но оптимальные показатели — +10-+20 градусов;
- влажность — не выше 80 процентов.
Также очень важно, чтобы резина не лежала все это время в стопках или не находилась в подвешенном состоянии на крюках. Время от времени ее необходимо перекладывать
Если на боковинах вы обнаружите деформации, мелкие трещины или вздувшиеся участки, это говорит о том, что покрышки хранились неправильно.
Дата изготовления
Об этом мы также писали ранее на Води.су. Дата изготовления зашифрована в небольшом овале возле названия бренда. Это четырехзначное число типа: 2210 или 3514 и так далее. Первые две цифры обозначают порядковый номер недели, а вторые две цифры — год.
Таким образом, если вы пришли за комплектом новой зимней резины, а дата изготовления стоит 3411 или 4810, то эти шины были выпущены в 2011 или 2010 году. Их покупать не рекомендуется. Тем не менее, если вам предложат существенную скидку, и вы не найдете каких-либо видимых дефектов, то такая покупка будет полностью на вашей ответственности.
Не забывайте также, что согласно закону о защите потребителей, вы имеете полное право вернуть колеса назад в течение 14 дней без объяснения причин. На резину обязательно должны дать гарантию — проследите, чтобы менеджер правильно переписал серийные номера в гарантийный талон.
Срок эксплуатации шин
Срок эксплуатации шин определен в пределах 6-10 лет. Как известно, по мере эксплуатации протектор стирается и шина не способна выполнять свои функции: обеспечивать хорошую управляемость и короткий тормозной путь.
Согласно статье КоАП 12.5 за езду на «лысой» резине предусмотрен штраф 500 рублей. Если остаточная высота протектора меньше 1,6 мм, то выезжать на ней запрещается. Соответственно, срок эксплуатации шин — это время, до которого протектор стирается до маркера TWI.
Естественно, по мере эксплуатации могут всплывать и прочие проблемы:
- проколы;
- выступление пузырей;
- трещины и порезы на боковинах;
- отслоение.
Это может быть связано как с качеством самих покрышек, так и с индивидуальными особенностями управления транспортным средством. Придерживаясь оптимальных режимов езды и правил эксплуатации автомобиля, вы сможете продлить срок службы ваших шин.
Как продлить срок эксплуатации шин?
Если вы любите доказывать себе и окружающим свое водительское мастерство: резкий старт с пробуксовками, дрифт на городских магистралях, торможение на больших скоростях и так далее, — то резина вряд ли прослужит слишком долго.
Чтобы шины отходили как можно дольше, необходимо придерживаться давно известных правил:
- избегать агрессивных приемов езды;
- ездить по качественным дорожным покрытиям, объезжать ямы и кочки;
- регулярно проверяйте уровень давления воздуха в шинах;
- своевременно переходите с зимней резины на летнюю;
- правильно храните шины.
Небольшие трещины по бокам являются признаком старения резины. Не обязательно сразу же ехать на шиномонтаж, но следите за состоянием шин более внимательно. Следите также за состоянием запаски или докатки. Желательно также купить наборы латок для резины и специальный автомобильный герметик.
(13 оценок, среднее: 4,54 из 5)
Производство шин
Производители уделяют огромное внимание трем основным характеристикам шин, которые отвечают за безопасность передвижения транспортного средства. Кроме повышенной износостойкости важным моментом является сцепление с дорожным покрытием
Автомобилю не всегда доводится ездить по автомагистралям. Поэтому шины должны быть устойчивыми к воздействию абразивных материалов дорог. Кроме этого они не должны сдерживать указанный в технических характеристиках скоростной режим.
Создателям моделей необходимо сочетать эти разные характеристики. В производстве используются новейшие химические исследования и технологические разработки. Производитель должен учитывать запросы потребителей его продукции, поэтому привлекает к созданию новых моделей специалистов из разных областей науки и техники.
Процесс изготовления автопокрышек разделен на 4 основные этапа:
Производство резиновой смеси. Масса является основой автомобильной покрышки, а значит самой секретной ее частью. Кроме технического углерода, кремниевой кислоты, натурального или искусственного каучука в состав может входить до 20 дополнительных элементов. Рецептура изготовления массы является собственностью производителя. Около 25-30% смеси составляет технический углерод. Он придает прочность и помогает конструкции выдерживать высокие температуры. В смесь может быть добавлена кремниевая кислота. Она повышает уровень безопасности при движении по мокрым дорогам. Но некоторые производители отказываются добавлять этот компонент из-за того, что он не способствует износостойкости покрышек.
Создание основных составляющих шины. Протекторная лента изготавливается на специальных червячных машинах. Профиль получается за счет шприцевания горячей ленты. Затем заготовка остужается водой и разрезается по размеру будущих шин. Для изготовления каркаса и брекера используются высокопрочный металлический корд и прорезиненный текстиль. Жесткая часть (борт и крыло) исполняются из обрезиненной проволоки. Эта часть является нерастяжимой и предназначена для крепления на ободе колеса.
Создание модели. Все заготовки отправляются на сборные станки. Они оборудованы специальными барабанами, на которые друг за другом накладываются слои покрышки.
Вулканизация. Собранная шина помещается в вулканизатор. Пресс-форма и сама покрышка нагреваются до температуры +200С, шину наполняют водой или паром и включают пресс. Под действием давления появляется характерный для данной модели рельефный рисунок. В процессе применяются химические реактивы, которые делают изделие прочным и эластичным.
После изготовления каждая шина проходит обязательное тестирование.