Сколько сезонов можно ездить на зимней резине?

Гарантийный срок

Любой производитель дает гарантию от производственного брака. Мы даем своим клиентам 1 год гарантии от заводского брака. Некоторые производители дают на свои шины гарантию пять лет с момента производства покрышки. Но в принципе это является уловкой, так как мелким шрифтом оговорено, что шина не должна иметь высоту протектора ниже 4 мм. Производители покрышек прекрасно понимают, что через три-четыре года после начала эксплуатации 95% шин станут лысыми и никто уже и не вспомнит о заводской гарантии, во-впервых, а во-вторых заводской брак является настолько редким явлением даже у китайских или отечественных производителей, да и вскрывается он как правило в первый же день и чаще всего при первом шиномонтаже.

Условия хранения зависят от шинных центров и фирм, занимающихся продажей покрышек. 95% шин в нашей компании хранятся на складах от нескольких дней до нескольких недель, потому что продаются очень быстро. Небольшая часть шин неизбежно зависает на следующий год, так как невозможно полностью предугадать спрос в каждой модели и типоразмере, но такие шины несколько раз перемещаются нами в связи с уплотнением складов, зимние вывозятся на лето на удаленный склад (а не проданные летние соответственно на зиму), потом снова возвращаются на склады, близкие к покупателю. То есть за год хранения такие шины несколько раз сменяют сторону, на которой лежат и свое порядковое место в стопке. Кстати, стопка не может быть слишком высокой, так как шины товар легкий, а высокие стопки имеют тенденцию заваливаться, зачастую с риском повалить весь склад по принципу домино.

Состояние дорог и эксплуатация шин

Качество укладки дорожного покрытия и его общее состояние на большей части территории страны не лучшее. Если еще центральные улицы крупных городов поддерживаются в порядке, то во дворах и небольших населенных пунктах дорога неровная, с множеством ям и выбоин, а также покрытием из неутрамбованного гравия, из-за которых эксплуатационный срок покрышек уменьшается в 2 раза.

Однако качество дорог – не единственный отрицательный фактор, влияющий на износ автошин. К ним также относятся:

  • резкие перепады температур;
  • дорожные реагенты, оставшиеся на асфальте после зимы;
  • ультрафиолет;
  • технические жидкости, разлитые по дороге;
  • регулярная езда на перегруженном автомобиле;
  • агрессивное вождение, рывок со старта или резкое торможение;
  • состояние развал-схождения;
  • тип покрышки – низкопрофильная или обычная.

Все это ускоряет стирание протектора и растрескивание боковой части шины.

Гарантийный срок

Не будем опираться на слухи и домыслы, а обратимся за разъяснениями к государственным стандартам, по которым изготавливаются легковые и легкогрузовые пневматические шины – ГОСТы: 4754-97 и Р 52900-2007.

В статье 10 «Гарантии изготовителя», ясно и чётко сказано, что для этой продукции определён 5-летний срок службы, и заметьте: со дня изготовления, а не с момента начала эксплуатации. На шину со значком «С» – усиленную, для легкогрузового транспорта, даётся 10 лет.

Примечание: Стандарт не распространяется на шину для гоночных автомобилей, предназначенную для проведения соревнований и на колёса для тяжёлой грузовой техники.

Сколько колеса считаются новыми?

Производители не рекомендуют использовать зимнюю резину, изготовленную более 10 лет назад. Дело в том, что резиновая смесь со временем становится жёстче, что плохо сказывается на эксплуатационных характеристиках — жесткие шину хуже цепляются за лед и укатанный снег. Возможность дальнейшей эксплуатации определяет покупатель, основываясь на их техническом состоянии. Но самая главная причина, почему производители запустили слухи о старении шин — им нужно делать продажи. Их не устраивает, если вы будете 10 лет ездить на одних и тех же шинах. Они давно уже сделали, чтобы лампочки перегорали, а машины ломались после окончания гарантийного срока.

Согласно ГОСТ 52900-2007 в течении 5 лет шина считается новой.

На сегодняшний день не существует закона, регламентирующего срок использования и условия хранения покрышек, а есть только рекомендации шинных компаний. Например компания Nokian не регламентирует, как именно должна храниться резина. Они просто просят их периодически перекладывать — не идет речи даже о ровной поверхности для хранения — только о смене зоне опоры. То есть по мнению Нокиан видимо возможно даже хранение под наклоном или на неровной поверхности. Continental например заявляет, что шины должны храниться в сухом, темном и прохладном месте с не высокой вентиляцией, а условия вертикального хранения шин с проворачиванием они называют идеальными, а вовсе не обязательными.

Shina

Артем Артемов: Легкосплавные диски, бывает, «рубят» шину — поможет ли решить данную проблему переход на более высокий индекс нагрузки? И чем грозит такой переход?

В какой-то степени поможет. В качестве примера могу привести иномарки, продающиеся в России: большинство из них сегодня имеет избыточный индекс нагрузки.

Страшного ничего не случится — автомобиль станет чуть жестче, менее комфортным. Но на вопрос, насколько при этом снизится вероятность пробоя боковины, вряд ли кто-то сможет ответить.

Вместе с тем излишне жесткие шины отрицательно повлияют на ресурс элементов подвески, поскольку нагрузка на них увеличится.

Жизненный опыт подсказывает, что самые прочные шины, как правило, Bridgestone. Но из-за толстой боковины они обычно и самые тяжелые, что отрицательно сказывается на топливной экономичности автомобиля.

Alexey: При сезонной замене колес шиномонтажники перепутали местами левые и правые колеса так, что они вращались в обратном от правильного направлении. Я ощутил лучшую устойчивость автомобиля и повышенный колесный шум. Скажите, кроме быстрого износа чем я рисковал с точки зрения безопасности?

Абсолютно ничем, если эти шины не направленные. При вращении шины в одном направлении, при троганиях и торможениях ее протектор со временем уподобляется (конечно, утрированно) некоему храповику, который слегка проскальзывает в одну сторону. А теперь его заставили вращаться в обратную сторону — конечно, выступающие «углы», натыкаясь на асфальт, будут издавать дополнительный шум. Но недолго, пока протектор не притрется и не примет вид, надлежащий направлению вращения. Если вы проездили порядка 100–300 км, в зависимости от режимов движения, нет смысла переворачивать шины, поскольку наступите на те же «грабли».

Если шины имеют направленный рисунок и установлены «наоборот» — в лужах вода не будет удаляться из пятна контакта. Машина может всплыть на низкой скорости и потерять управление. На сухой дороге ничего критичного не произойдет.

Илья Зямзин (вопрос от участника группы ВКонтакте): В чем суть балансировки колес шариками типа бисера и в каких целях такой способ выгодней использовать. Есть ли минусы?

Я так понимаю, суть та же, что и при использовании жидкостей или гелей для балансировки. На высокой скорости система (!) «шина + шарики/жидкость/и т.д.» самобалансируется под действием центробежных сил. На деле такие предложения не нашли широкого применения в легковых шинах. Я в такие «ленивые» балансировки не верю: на мой взгляд, это ненадежно, а если и работает, то недолго.

Как узнать возраст (дату изготовления) покрышки ?

Дата изготовления шины наносится в виде рельефной маркировки на боковой поверхности изделия.

Итак, теперь вы знаете, как по маркировке шины определить её возраст, а также про опасности, которые таит в себе старая авторезина. Чтобы избежать неприятностей, начинающихся обычно словами «развернуло», «понесло» и т.п. и заканчивающихся скупой строкой в милицейской сводке «не справился с управлением», не экономьте на автомобильной резине. Купите для своей «ласточки» действительно НОВЫЕ ШИНЫ и… Удачи на дорогах!

С этой статьёй читают:

Таблица подбора шин под диски и дисков под шины

Как заменить покрышку самостоятельно

Как и где хранить автомобильную резину. Сезонное хранение шин.

Как эксплуатировать автошины, чтобы продлить их ресурс

Аквапокрышки, они же Дождевые шины, «по воде аки по суху»

Советы по хранению автопокрышек

  • помещение должно быть сухое;
  • температура не выше 25 градусов по цельсию;
  • в собранном состоянии с дисками — горизонтально.
  • в разобранном — вертикально.

Как не упустить момент замены

Сезонный срок эксплуатации автопокрышек ограничивается температурой +6: для летних — это нижняя граница, для зимних — верхняя.

Общий срок зависит от многих факторов:

  • пробег автомобиля,
  • тип дорожного покрытия,
  • манера езды,
  • нагруженность машины,
  • давление в колесах,
  • условия хранения,
  • качество производства т.д.

Чтобы измерить, сколько шина прошла по пробегу, необходимо замечать на одометре количество километров при установке колес.

Как продлить период годности покрышки

  • До начала использования держать в сухом помещении.
  • Вымыть и высушить перед складированием.
  • Для особо щепетильных автолюбителей — смазать силиконом. Смазка предохраняет резину от появления микротрещин на боковине.

После приобретения новых автошин покупатели укладывают их в пакеты, чтобы не испачкать салон. Следует знать, что хранение в пакетах крайне вредно: резина спревает, и образуются трещины.

На автомобилях преимущественно Баварского производства все чаще можно увидеть применение технологии runflat: усиленные дополнительным кордом шины, которые позволяют доехать до ближайшего шиномонтажа в непредвиденной ситуации. Для остальных — желательно иметь при себе запаску. Не лишним будет наличие набора для ремонта проколов на дороге.

Такой набор включает в себя два инструмента: сверло и петлю. До начала ремонта необходимо пройтись ручным сверлом по отверстию, расширив его, затем вставить жгут в петлю и обмазать клеем предварительно обезжиренное отверстие. Следующий этап ремонта самый ответственный: резким движением просовываем жгут, закрепленный в петле, в отверстие и выдергиваем обратно. Затем необходимо обрезать остатки, подождать, пока высохнет клей, и накачать колесо. Все! Можно ехать!

Сколько сезонов проходит резина

Причин изнашивания покрышек может быть достаточно много, однако их просто определить, важно изучить поверхность протекторного рисунка. Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах

А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

Если наружные края подвержены наиболее серьезному износу, чем центр протектора, это говорит о слабом или чрезмерном давлении в автошинах. А не одинаково износившиеся протекторные кромки исключительно с одной стороны сообщают водителю о проблемах с развалом-сходом. Помимо изнашивания, на то, сколько ходят покрышки, оказывает влияние и стиль передвижения на авто. У ценителей экстрима с резким тормозом протектор будет изнашиваться быстрее. Становится понятно, что влияет на долговечность не только то, на какой автопробег подходят колеса, но и прочие моменты:

  • стиль езды;
  • качество дороги;
  • участие в аварийных ситуациях.

Важно помнить и о регулярном техническом осмотре, а также через каждые 14 дней надо контролировать давление в шинах. Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега

После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж

Относительно баланса, так его следует делать через каждые 15 000 км автопробега. После наезда на препятствие необходимо осмотреть шины на присутствие повреждений и грыж.

Как хранить покрышку

На складе

Сохранение нужных параметров зависит от того, в каких условиях храниться товар. Условия и соответственно срок хранения новых шин до момента продажи определены довольно точно:

  • Хорошая циркуляция воздуха в помещении
  • Отсутствие прямого контакта с солнечными лучами (и вообще, желательно держать резину в затемненном помещении)
  • Влажность воздуха не выше 80%
  • Температура – в пределах +10оС-+20оС

Дома

При сезонной смене вполне годные покрышки приходится тоже где-то хранить. И если с проблемой штабелировки и перемещений разбираться в данном случае не придется, то вот остальные требования, особенно в отношении солнца и влажности следует соблюдать. По температурному режиму тоже можно расслабиться, но нельзя допускать близости к нагревательному оборудованию (не ближе 1.5-2 метра к радиаторам, гаражным буржуйкам и так далее).А еще, срок хранения автомобильных шин на складе и дома зависит от того, насколько «комфортным» будет размещение покрышки.

Нельзя допускать статических деформаций! Особенно посадочной части. Авторезина хорошо запоминает форму, и при установке и дальнейшей эксплуатации могут случиться серьезные сложности и даже выход колеса из строя. Так что никаких складирований на покрышку чего-либо или упирания в нее твердых предметов быть не должно!

Как продлить срок эксплуатации шин автомобиля

Период эксплуатации шин на конкретной машине зависит от многих факторов. Продлить его позволит соблюдение некоторых правил:

На регулярной основе (раз в 2-3 недели) проверяйте давление в шинах, даже если нет явных признаков утечки воздуха. Делается это, чтобы избежать неравномерного износа покрышек из-за разницы внутреннего давления. Срок эксплуатации резины сокращается на 10–15 %, если уменьшить давление внутри шины всего на 10 %. В обратной ситуации, при повышенном давлении, износ тоже увеличивается, но в два раза меньше, чем в предыдущем примере.
Обычно колеса на передней оси изнашиваются сильнее. Чтобы покрышки стирались более равномерно, меняйте пары на осях раз в 10–15 тыс. км или при сезонном посещении шиномонтажа

Важно понимать, что, несмотря на разделение рисунков протектора на направленные и ненаправленные, после смены покрышек на осях, колеса следует перебортировать. Это делается, чтобы не изменилось направление вращения колес.
Важно следить за правильной установкой покрышек на колесных дисках

Информация о корректном расположении есть на боковой части шины. Все качественные характеристики резины значительно снижаются при неправильной установке на диск, причем происходит это при любом стиле вождения.
Новые шипованные покрышки после установки рекомендуется обкатывать. Это означает, что первые 500 км пробега лучше придерживаться крайне аккуратного стиля вождения: без резких разгонов, поворотов и торможений. Благодаря таким действиям шины обретут равномерную посадку и прослужат дольше.
Важно ставить покрышки одного производителя и с одинаковым рисунком.
Снятые комплекты следует хранить в соответствии с правилами, установленными фирмой-изготовителем.
Регулярное мытье шин специальными средствами увеличивает срок их эксплуатации. Также важно тщательно смывать состав после использования.
Для сохранения внешних данных покрышек не пренебрегайте уходом с помощью кондиционера, кондиционера-очистителя и восстановителя цвета для резины.
Старайтесь не притираться к бордюрам или дорожным выступам. Так вы не заденете тонкую боковую часть шины.
При длительных переездах в целях экономии топлива рекомендуется повысить давление внутри шин. Эта мера позволит снизить степень нагрева резины.
Придерживайтесь аккуратного стиля вождения.
Помните, что при 20%-ном перегрузе машины, срок эксплуатации покрышек сокращается на 30 %.
Избегайте наездов на препятствия – так вы обезопасите покрышки от переломов кордового слоя, скрывающегося под протектором.
Ежегодно проводите диагностику углов расстановки на колесах. Проверять данный параметр следует и после ремонта рулевого управления, замены шарниров. Поскольку сильные удары во время езды также способствуют деформации деталей ходовой части, то и после таких происшествий проводят подобную диагностику.
Регулярно делайте балансировку колес (каждые 10–15 тыс. км). Проводить эту операцию следует и после каждой манипуляции, связанной с их демонтажем.

Эксперты рекомендуют регулярно проверять степень накачки и износа шин, оценивать их внешнее состояние. Такие меры позволяют как можно раньше обнаружить возможную неисправность или дефект. Своевременный и качественный уход за покрышками – залог их долгой службы и безопасности движения.

Какой срок годности у резины

Закон устанавливает нормативный период колесных шин — 5 лет. Однако строгого запрета на их дальнейшую эксплуатацию нет, поэтому многие продают, покупают, продолжают ездить на резине, которая давно перешагнула этот порог.

Действительно, мировые фирмы по производству резиновых покрышек дают гарантию на свои изделия от 6 до 10 лет. Поэтому на первый план выступает срок службы, когда покрышки способны сохранять свойства и отвечать требованиям безопасности.

У зимней

Резина для холодного сезона более мягкая, имеет специфический состав и срок службы. Ее особенность — в липучках или шипах, которые призваны улучшить сцепление с дорогой, ускорить торможение.

Средний срок службы, указанный производителями, – 7 лет при идеальных условиях эксплуатации и обслуживания. Понятно, что при российском климате и дорогах обеспечить это невозможно, поэтому пользоваться одними шинами допустимо максимум 3-4 сезона. Надо заметить, что липучки прослужат чуть дольше.

У летней

Летняя резина различается по категориям. От нее зависит состав, предназначение, износостойкость. Логично предположить, что покрышки для езды на высоких скоростях свыше 200 км/ч с маркировкой H, ZR подвержены большим нагрузкам и изнашиваются быстрее.

Для безопасности автовладельца настоятельно рекомендуют заменять такие покрышки максимум через 6 лет. Тот же принцип касается крупных машин, автоприцепов. Они подолгу стоят, имеют маленький годовой пробег, протекторы могут выглядеть прилично без внешних нарушений, но это не свидетельство их надежности.

Допустимый срок использования обычных летних шин можно узнать у производителя. Зачастую, он озвучивается как гарантийный. В любом случае эксплуатация покрышек свыше 5 лет сопровождается определенным риском.

Поэтому особенно опасно покупать резину, бывшую в употреблении. Неизвестно, как часто она использовалась, обслуживалась, хранилась, был ли должный уход. Поэтому точно сказать, сколько она прослужит новому хозяину, невозможно.

Как продлить эксплуатацию шин

Чтобы обеспечить покрышкам максимальную долговечность, надо соблюдать следующие правила:

  • через 15 тыс. км. пробега надо менять покрышки местами, так как передние изнашиваются гораздо быстрее;
  • поддерживать в шинах давление, рекомендуемое производителем автомобиля, так как любые отклонения в большую или меньшую сторону ускоряют износ резины;
  • покрышки должны быть установлены правильно по отношению к колесным дискам, с соблюдением направления;
  • лучше покупать все колеса одного производителя и с одинаковым рисунком протектора;
  • не забывать о помывке и промазывании резины специальными уходовыми средствами, защищающими от растрескивания и потери цвета;
  • избегать бокового трения покрышек о бордюр;
  • проверять целостность дисков и развал-схождение после сильных ударов о глубокие ямы;
  • каждые 10 тыс. км. проверять на шиномонтаже балансировку колес;
  • не «жечь» резину резким стартом;
  • при снятии летней резины на зиму обеспечить ей должное хранение.

Чтобы сохранить покрышки в хорошем состоянии максимально длительное время, надо не только беречь их от повреждений и поддерживать рекомендуемое давление, но и не забывать об поверхностном уходе специализированными средствами для автошин. Соблюдение правил эксплуатации резины поможет сохранить деньги, предотвратив покупку нового комплекта покрышек.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: