Несколько советов
Проблему слепящих встречных фар, частично могут решить очки водителя. Ключевое слово тут частично. Они снижают яркость света, но не избавляют от проблемы. Их главная задача – устранение бликов, все остальное идет в качестве бонуса. Тоже самое относится к китайской хрени, которая крепится на солнцезащитный козырек (о нем напишем в ближайшей статье).
Еще один совет: Если еще на дистанции видно, что водителю встречки плевать на всех и на моргания он не отвечает, при возможности встаньте за впереди едущей машиной, это также снизит эффект.
Некоторые рекомендуют включать салонный свет, но лично по мнению редакции AutoFlit – толку в этом маловато. Обзорность сильно снижается, хотя конечно фары волнуют меньше, но эффект в конце концов один и тот же – частичная потеря обзора дороги из-за отражений панели.
Метод пиратов: Он появился еще во времена мореходства. При приближении к вам очередного идиота, закройте полностью один глаз, а другой зажмурьте, а когда он проедет мимо, открывайте. Сразу пользоваться таким способов нельзя, нужно немного потренироваться.
Солнцезащитный козырек в помощь. Видите, что человек лишенный мозга игнорирует моргание фарами и дальше прет на дальнем опустите козырек, во-первых это на короткий промежуток времени скроет его свет, а далее можно просто поднимать голову. Способ не универсальный, но также действенный.
А вот советы про тонировку забудьте, ибо такое советуют люди на голову скорбные, попросту говоря – не обремененные интеллектом. Тонировка вообще ни разу не решение проблемы, а наоборот ее усугубляет. Разве, что тут есть исключение в виде качественной тонировки, например американской. Но вот только не многие готовы на нее раскошелиться, а между прочим именно качественный вариант тонировки, частично решает проблему, только другую за собой подтягивает – ДПС.
Как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля
Как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля? Что делать, если вас уже ослепили? И какие лайфхаки против ослепления фарами встречки существуют?
Когда встречное авто слепит вас фарами, это всегда неприятно. Более того, это очень опасно, потому что вы теряете способность не только нормально видеть, но и адекватно реагировать на ситуацию на дороге. Цена одной секунды – жизнь! Или несколько жизней, если вы едете не один.
Главные причины ослепления фарами встречного автомобиля
Возможные причины ослепления фарами встречного авто делятся на ваши ошибки, ошибки встречного водителя и внешние условия. Мы сейчас не будем их строго делить по группам, а запишем в один столбец.
Итак, три главные причины ослепления:
- Неправильно выбранная светотехника (слишком яркие фары).
- Неверно выстроенный угол фар (светят не на дорогу, а прямо в лицо встречным автомобилистам).
- Отсутствие переключения с дальнего света на ближний (по забывчивости или намеренно).
Да, бывает и так, что вас слепят нарочно. Иногда просто по приколу, но иногда чтобы проучить вас. Например, если вы сами вставили в фары слишком яркие лампочки или едете по трассе, не переключаясь с дальнего света на ближний при приближении встречки.
Также причинами ослепления встречными фарами могут становиться:
- Особенности зрения (временное раздражение, слезоточивость, искусственный хрусталик, неподходящие линзы).
- Грязное ветровое стекло.
Не секрет, что ослепить фарами может не только встречное, но и попутное авто.
Способы, которые помогут вам избежать ослепления
Чтобы избежать ослепления встречными фарами, воспользуйтесь этими способами:
- Шторки и тонировка. Естественно, в строгом соответствии с законом. Особенно полезно это при ослеплении фарами попутного автомобиля. Многие также спасаются само-затемняющимися зеркалами. Узкая полоса тонировки вверху лобового помогает спокойно разъехаться, если встречное авто начало вас слепить. Достаточно приподняться в кресле и смотреть на дорогу через нижний край тонировочной пленки. Это работает как солнечные очки.
- Моргание дальним светом. Известный прием, который должен напомнить встречному водителю о том, что он забыл переключиться с дальнего на ближний свет.
- Антибликовые очки. Конечно, не дешевка с Алиэкспресс, а хорошие поляризованные очки. Они помогают избежать ослепления, не мешая вам четко видеть дорогу и встречные автомобили. Если у вас слезятся глаза, очки также выручат.
- Новое лобовое стекло. Если вы заметили, что встречные автомобили слепят вас подозрительно часто, подумайте, не пора ли заменить «лобовуху». Иногда старое обшарпанное стекло дополнительно бликует даже от ближнего света.
Вредные советы
В интернете много советов, как можно избежать ослепления светом встречных фар, но не все они работают. Вот три популярных, но совершенно бесполезных совета:
- Отсутствие прямого контакта. По сути вам предлагается глядеть чуть ниже уровня фар встречного авто, либо вообще не смотреть, а прижаться к обочине и двигаться вдоль разметки (вправо-то вы можете все видеть и без ослепления).
- Изолента на лобовом. Советуется сделать узкий горизонтальный барьер примерно на том уровне, где при ослеплении оказываются фары встречной машины.
- Включение салонного освещения.
Не стоит прислушиваться ни к одному из этих советов. Они очень опасны, а изолента на лобовом еще и незаконна. В любом из этих случаев вы теряете обзорность и не можете нормально управлять автомобилем.
Что делать, если вас уже ослепило?
Итак, если избежать ослепления светом встречных или попутных фар вам не удалось, вам следует минимизировать возможную опасность. Поэтому:
- Включите аварийку.
- Начните плавно тормозить до полной остановки. В идеале начать торможение стоит заранее: как только вы поняли, что свет слишком яркий, а встречное авто не спешит его переключать.
- Ни в коем случае не меняйте полосу движения, даже если вам придется встать на перекрестке. В противном случае это еще больше запутает других автомобилистов.
Не тормозите слишком резко, дайте другим водителям шанс избежать столкновения с вами. Они не ослеплены, им проще. В принципе, если в момент вашего ослепления все участники движения соблюдали скоростной режим и дистанцию, ничего страшного не произойдет.
После остановки успокойтесь, придите в себя, убедитесь в том, что все нормально. И только потом можете продолжать движение.
Пожаловаться
Что делать, если вас ослепили: 5 лайфхаков
Как мы уже говорили выше, ПДД рекомендуют нажать кнопку аварийки, снизить скорость и затормозить. Но как это сделать, когда ничего не видишь? Надо выработать в себе рефлекс находить кнопку аварийки с закрытыми глазами. Да, буквально заранее тренироваться, ведь кто предупрежден, тот вооружен. Когда вы научитесь быстро включать аварийку не глядя, то и снизить скорость и затормозить без опасности для жизни у вас получится.
Спокойствие, только спокойствие! Да, не паниковать в такой ситуации сложно, особенно новичкам
Здесь важно не дергать руль и вообще не делать резких движений, иначе аварии не избежать. И главное: не пытайтесь «на ощупь» уходить к обочине — как раз такие маневры и приводят к авариям
Вы уже знаете, где клавиша аварийки, нажимаете ее и медленно снижаете скорость без всяких маневров.
Научитесь быстро отводить взгляд вправо и вниз так, чтобы вы видели правую обочину, как только навстречу выехал автомобиль с дальним светом. Периферийное зрение слабо реагирует на вспышки света, и вы не будете дезориентированы.
Еще можно закрыть один глаз, а вторым следить за дорогой. Когда водитель с дальним светом проедет мимо, закрытый глаз откройте, а тот, который был открытым, наоборот закройте. Так вы и дорогу из поля зрения не упустите, и дадите возможность ослепленному глазу восстановиться.
Для водителей, которые часто путешествуют в темное время суток, будут актуальны ночные очки (еще их называют «антифары» или «антибликовые очки»). В них есть специальный фильтр, который защищает глаза водителя от бликов, яркого дневного света и перепадов освещения.
Антибликовые очки для водителей
Нужно ли наказывать водителя, который ослепил вас?
Действительно, очень неприятно, когда вас ослепляют. Особенно, если это произошло из-за того, что встречному водителю собственный комфорт важнее, чем безопасность других участников движения. Как быть?
Не отвечайте на хамство хамством
Некоторые пострадавшие от автохамства водители платят обидчику той же монетой — ослепляют в ответ. Но нужно ли так поступать?
Во-первых, мы призываем не опускаться до уровня такого водителя.
Во-вторых, во время вендетты вы можете ослепить не только автохама, но и других участников движения. Кроме того, ослепленный автохам может неадекватно повести себя и спровоцировать аварию.
Вывод. Культурный водитель:
- правильно использует ксеноновые лампы, регулирует фары при техосмотре;
- не забывает переключаться с дальнего света в черте города;
- в целях безопасности использует наши лайфхаки;
- уважает других участников движения и пользуется дальним светом только при необходимости, не мешая другим.
Давайте оставаться взаимовежливыми, и вместе с Master Service будем формировать автокультуру на дорогах нашей страны.
Интересуетесь лайфхаками из мира автомобилей? Тогда читайте нашу статью «9 способов открыть заблокированный автомобиль».
Ряд особенностей LED-ламп
Корпус фар в большинстве старых автомобилей имеет множество отражателей, окружающих галогенную лампу. Галогенная лампа работает так же, как и любая другая обычная лампочка в вашем доме: электричество проходит через тоненькую нить накаливания, расположенную в ней, свет от которой распространяется во все стороны.
Чтобы сконцентрировать свет в направленный пучок, используются отражатели. Отражатели расположены так, чтобы они направляли свет от упомянутой нити накаливания на нужную сторону дороги, не ослепляя других водителей. Главное здесь – это фокусировка. Не имеет значения, насколько ярка лампочка, если сфокусировать весь поток света не получается и он распространяется во все стороны. Это важная информация для понимания, почему не все светодиоды подходят под конкретные отражатели в фарах.
Светодиоды работают несколько иначе, что практически показано в видео. Когда вы выбираете светодиоды на замену галогенных ламп, кажется, что имеет смысл, чтобы каждая светодиодная лампа была оборудована достаточным количеством диодов, чтобы отбрасывать свет во всех направлениях так же, как галогенная лампа. Все равно ведь отражатель фары создаст нужный пучок и направит его в правильную сторону.
Но, как мы можем видеть в видео, это неверно и работает система иначе: «360-градусная», или «всенаправленная» светодиодная лампа с диодами, расположенными по кругу на трех и четырех сторонах, дает много света, но не там, где вам это нужно».
«То, что нужно найти, – это LTD-лампочку, максимально имитирующую оригинальную галогенную лампу, а не тот источник света, который создает ослепляющую стену света», – объясняет ведущий «Headlight Revolution» Крис Нельсон.
фото: rawpixel.com
Именно этого эффекта и нужно стремиться достичь при подборке светодиодной лампы на замену галогенной. А точнее, светодиоды должны располагаться в том месте, где располагалась нить накала на галогенной лампе. Именно это один из важнейших параметров, позволяющий добиться хороших результатов при подборке комплекта, который, с большей долей вероятности, не будет ослеплять других участников движения и будет освещать дорогу без размытий, ярко и лучше оригинальной лампочки накаливания.
Конечно, важен и бренд, и хорошо сделанный продукт для хорошего освещения. Но расположение именно светодиодных чипов относительно расположения нити накала на галогенной лампе является хорошим показателем того, будет ли светодиодная лампа, на которую вы смотрите, эффективно освещать или просто ослеплять встречный трафик.
Пора заменить лобовое стекло
Оцените состояние своего ветрового стекла. Старое и затертое дает блики и напрягает глаза. С таким вам будут мешать все встречные без исключения. Менять «лобовик» недешево, но это ваша безопасность. Могут помочь и менее затратные меры. Например, волшебным образом улучшает зрение покупка новых щеток стеклоочистителя. Или вообще бесплатный рецепт: протрите стекло изнутри. Если вы курите в машине, удивитесь количеству грязи на нем. Жирная пленка тоже дает блики и ухудшает видимость.
Тип источника света не влияет на степень ослепления. Галоген, ксенон, светодиод — при правильно настроенном пучке не слепит ни один из них.
Что делать, если вас уже ослепило?
Итак, если избежать ослепления светом встречных или попутных фар вам не удалось, вам следует минимизировать возможную опасность. Поэтому:
- Включите аварийку.
- Начните плавно тормозить до полной остановки. В идеале начать торможение стоит заранее: как только вы поняли, что свет слишком яркий, а встречное авто не спешит его переключать.
- Ни в коем случае не меняйте полосу движения, даже если вам придется встать на перекрестке. В противном случае это еще больше запутает других автомобилистов.
Не тормозите слишком резко, дайте другим водителям шанс избежать столкновения с вами. Они не ослеплены, им проще. В принципе, если в момент вашего ослепления все участники движения соблюдали скоростной режим и дистанцию, ничего страшного не произойдет.
После остановки успокойтесь, придите в себя, убедитесь в том, что все нормально. И только потом можете продолжать движение.
Пожаловаться
Причина, по которой одни светодиодные фары работают хорошо, а другие всех слепят
Технология светодиодов прошла долгий путь за последние пять лет, хотя была открыта в начале прошлого века и впоследствии внедрена в производство в начале 60-х годов XX века в США.
На данный момент (на 2020 год) в мире насчитывается огромное количество брендов, выпускающих на рынок качественные и не очень компактные элементы освещения. Качественные, яркие (а значит, дорогие) все чаще ставятся в качестве ламп головного света на новые автомобили. В подавляющем большинстве эти новые авто входят в премиум-сегмент, а поэтому очень дороги и не каждому автомобилисту по плечу их приобрести. Но что делать, если освещать дорогу ярким белым светом все же хочется? Выход давно предложен: LED-комплекты.
В этом материале мы не будем касаться законодательной стороны вопроса (это тема отдельной статьи, тем более ранее мы писали по этой теме: Можно ли лишиться прав за светодиодные лампы в фарах , Можно ли ставить светодиодные лампы в противотуманные фары ) и изменчивости законодательства в этом вопросе. Некачественные светодиоды и их кустарная установка запросто могут привести к аварийным ситуациям на дороге – ослепленные водители встречных автомобилей, плохой, тусклый, неравномерный пучок света, мешающий самому автовладельцу, с неправильно установленным или некачественным комплектом.
Это те важные нюансы, о которых автомобилисты должны помнить, чтобы не нарушать закон и не создавать сложных ситуаций на дороге при замене галогенных ламп в фарах своего автомобиля.
Поэтому рекомендовать какие-либо комплекты светодиодов мы также не можем; каждому желающему установить на свое авто LED-фары придется изучить законодательство РФ относительно данной темы самостоятельно или обратиться в сертифицированную фирму, в которой помогут произвести замену, не отступая от буквы закона.
insurgut › Блог › Лайфхак — как избежать ослепления светом фар встречного автомобиля
В данной статье хотел бы затронуть такую щепетильную тему, как ослепление встречным светом фар в темное время суток. Если в городе она не столь актуальна ввиду хорошей освещенности улиц, то за городом на неосвещенной трассе она является головной болью многих водителей.
Побудило меня к написанию этой статьи — очередной спор в блоге одного из пользователей Drive2, который на мое предложение избежать ослепление способом, которое я озвучу в конце этой статьи, ответил — “Почему я что-то должен делать?”. И у меня в голове моментально всплыл образ светлячков, которые летят на свет фонарных столбов в темноте… Действительно — зачем? Пусть слепят дальше…
Итак, ослепление светом фар встречных автомобилей. На самом деле причин у этой проблемы несколько.
Ксеноновые лампы в рефлекторной оптике
Одной, наверное, самой главной из причин и самой остро обсуждаемой – является установка владельцами автомобилей ксеноновых ламп в рефлекторную оптику фар своих автомобилей. Есть много ярых сторонников и противников этой темы, не буду вставать на защиту ни первых, ни вторых. От себя замечу лишь – если фары вашего автомобиля не предназначены под установку ксеноновых ламп, то необходим как минимум полный ретрофит оптики (это установка линз, автокорректора и омывателя фар) для того, чтобы быть полностью уверенным, что установленный вами «ксенон» никого не ослепит. Для каждой модели авто эта операция специфична, и лучше посетить специализированные форумы по модели вашего автомобиля для анализа этой темы.Еще одно замечание, о котором многие забывают — это регулировка фар после установки ксеноновых ламп. Операция занимает по сути считанные минуты, а эффект от нее сложно не оценить.Так же очень важным моментом является цветовая температура ксеноновых ламп, выбираемая владельцем. Чем она выше, тем сильнее «слепят» его лампы. Уточню — слепят, но не светят. Использование ламп с температурой выше 5000k — я считаю необоснованным. Кроме эстетики плюсов от них никаких ни их владельцу, ни водителю встречного автомобиля.
Неверная регулировка фар
Ни для кого не секрет, что очень часто технический осмотр на старых автомобилях их владельцами просто на просто не проводятся. Например, при замене фары целиком регулировки ее не осуществляется. В результате чего мы с вами наблюдаем «задранный» свет фар. И несмотря на то, что включен ближний свет, мы его воспринимаем как дальний, о чем пытаемся сообщить водителю встречного автомобиля кратковременным включением своего дальнего света. Ответ конечно же не предсказуем – либо был действительно включен ближний свет, либо мы получим такую «ответку», что мама не горюй…
Затяжной левый поворот
Фары автомобилей с левым расположением руля настроены таким образом, чтобы не слепить встречные автомобили и хорошо освещать обочину. В случае затяжного левого поворота встречный автомобиль может какое-то время слепить вас при абсолютно корректно отрегулированной оптике по одной простой причине, вы будете находиться в зоне его обочины, которую старательно будут освещать фары.
Зачастую владельцы праворуких автомобилей, которые завезены в нашу страну, не меняют оптику в них. Как результат причина, озвученная выше, только зеркально – для света их фар вы постоянно находитесь в зоне обочины. Слепят они постоянно, вне зависимости от типа установленной лампы.
Просто забывчивость или витание в облаках
Очень часто бывает, что водители, переключив свет с ближнего на дальний и двигаясь долго и монотонно по пустынной трассе, забывают о том, что едут с дальним светом фар и слепят встречные автомобили.
Кульминация, или чему не обучают в автошколах
Можно долго и остервенело доказывать свою правоту, покрывать водителя, ослепившего вас, трехэтажным матом, проклинать производителей китайского ксенона и т.п. Однако тут я хотел бы поделиться одним трюком – не трюком, назовем его новомодным словом – лайфхак, который надеюсь поможет вам избежать аварийной ситуации. Очень часто начинающие, да и не только, водители даже не подозревают о нем. Ему научил меня мой старший двоюродный брат, когда я заново учился ездить по городу после автошколы
При приближении автомобиля, который вас слепит в силу тех или иных причин, переведите ваш взгяд на край обочины, расположенный прямо под правым углом капота вашего автомобиля. В результате вы не потеряете контроль над дорогой на это короткое время и избежите прямого контакта со светом фар встречного автомобиля. А периферийное зрение уже не столь восприимчиво к свету и ослеплено не будет.
Различия светодиодов с технической точки зрения
Привлекательность светодиодных «лампочек» проста: повышенная светоотдача для лучшей видимости в ночи при снижении энергопотребления. И еще, по мнению многих автомобилистов, примеривших новые фары на свои автомобили, они делают старую машину более современной
Но, как говорят зарубежные автоэксперты, если вы желаете приобрести себе пару фар, важно понимать, что большее количество светодиодов не может быть равно лучшему свету. Фактически получается, что их может быть и меньше, но светить они будут ярче и выдавать более качественный световой пучок
Отсюда делаем первый вывод: больше не значит лучше!
*В этом материале пойдет речь о светодиодах plug-and-play, установка которых подразумевается в изначальные отражатели галогенных фар, а не замену старых ламп на новые светодиодные в новом заводском корпусе.
Универсальные способы
Дальний свет машин ослепляет больше всего. Если подобный автомобиль мчится навстречу, нужно дать сигнал шоферу, попеременно включая и отключая дальний у себя. Но водители не всегда реагируют на предупреждающие знаки. Чтобы не попасть в аварию, снижайте скорость и приблизьтесь правее к обочине. Сбавлять скорость нужно, и если дальний свет идет от автомобиля сзади. Дополнительно стоит включить аварийку. Вероятно, едущая сзади машина пойдет на обгон.
В машинах премиум-класса автоматически затемняются и боковые зеркальные элементы. Если подобные не установлены, слегка измените положение зеркал, чтобы лучи от встречных фар не резали глаза. Днем настройки стоит вернуть обратно. Старые модели оборудованы зеркалами с переключателем дневного и ночного положений. Не забудьте вечером нажать переключающий рычажок.
Дополнительные варианты
От ослепления светящими приборами встречных машин помогают очки водителя с поляризованными желтыми линзами. Благодаря им, снижается яркость лучей, уменьшается бликующий эффект лобового стекла. Но обеспечить полную защиту от временной потери зрения они не могут.
Что еще вы можете сделать, чтобы защитить глаза от огней ночных авто.
- Затонируйте заднее стекло или повесьте перед поездкой на него шторку. Правилами дорожного движения это не запрещено.
- При угрозе временной потери зрения отведите взгляд в нижний правый угол, к краю обочины. Это снизит воздействие световых лучей на сетчатку, и вы сохраните контроль над движением и обзор трассы.
- Зажмурьте один глаз, а второй призакройте. Когда встречный автомобиль пронесется мимо, открывайте сначала призакрытый глаз, потом зажмуренный. Это старинный метод, им пользовались древние мореплаватели. Чтобы сохранять контроль над авто и дорогой, стоит натренировать глаза перед поездкой.
- Опустите солнцезащитный козырек. Он на время прикроет вас от яркого света фар. Когда машина проедет, можно поднять козырек.
Считается, что опасные участки ночью лучше преодолевать с включенным салонным светом. Так зрачки не будут сильно расширяться, пытаюсь привыкнуть к мгле, и возникшие впереди лучи фар не станут ослепляющим контрастом для глаз, не слишком сильно ударят по сетчатке. Но в освещенном салоне на лобовом стекле отражаются внутренние элементы автомобиля, что ухудшает видимость. Помимо этого, водитель практически ничего не замечает в «сумеречной» зоне вне светового конуса от фар. Из-за частичной потери обзора есть риск сбить животное или даже человека, вышедшего на неосвещенную дорогу.
Если пристроиться за ней, можно избегнуть риска столкновения с едущим навстречу лихачом. Он выскочит не перед вашей малолитражкой, а перед гигантским дальнобоем. Этот метод опытные водители рекомендуют тем, кто недавно сел за руль, но вынужден совершить поездку на большое расстояние.
Статьи по теме
Диагностика рулевого управления автомобиля: почему без нее никак
Не работают дворники: причины неисправности и метода решения проблем
Течет бачок антифриза: поиск неисправности и пути устранения
Стук при повороте руля: основные причины неисправности
Сломалась рулевая рейка: причины и дальнейшие действия
Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования
Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями
Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта
Шумы под капотом: что делать, если они появились
Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ
Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы
Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.
Игры разума
Все проделанное не помогает? Есть советы и на такой случай. Первый и главный — не смотреть на встречные фары. Переведите взгляд на правую обочину. Если вдоль нее нарисована разметка, это прекрасный ориентир, с дороги не съедете. О внезапной опасности вам подскажет боковое зрение. Но для безопасности, конечно, стоит сбросить скорость до момента разъезда и быть готовым резко затормозить.
Еще до появления встречной машины (о приближении которой подсказывает «зарево» от фар) можно зажмурить один глаз и открыть его после разъезда. Таким способом защитите его от ослепления и будете видеть им в полную силу. Рецепт действенный, но только для пустой трассы. При большом потоке моргать устанете! Хотя, с другой стороны, это уже превращается в неплохой способ борьбы со сном.
Идеальное будущее — матричные светодиодные фары. Полностью ослепление они не исключают, но шансов на него у попутчиков такой машины минимум.
Пристроиться сзади
Некоторые опытные водители, которые «поняли жизнь» не против во время ночных поездок пристроиться за кормой большого автомобиля, который идет по полосе перед ними. Лучше всего для такого подходит какая-нибудь фура. Ее прицеп и кузов гарантированно закроют собой большую часть света фор идущих впереди автомобилей.
Примечание: стоит учитывать, что большинство подобных крупногабаритных авто ходит со скоростью 80-90 км/ч. Крейсерская скорость позволяет (в том числе) экономить горючее. Данный способ также позволяет защититься от выбегающих на дорогу животных.
В продолжение автомобильной тематики немного юмора. Поговорим о том, водители с какими именами чаще других попадают в аварии определили по статистике ДТП.
Проблема в машине
Еще один вариант (по статистике примерно 70%) – это затемненное лобовое стекло, от сигаретного дыма и всяких там испарителей. Дым или пар не полностью выходят и машины и образуют на стекле едва заметную пленку, которая работает как линза. Даже обычный свет фар увеличивается до уровня дальнего света. Поэтому если на трассе, вы моргаете встречным машинам, а они наоборот включают дальний, то проблему нужно искать у себя, а вот что касается идиотов с дальним, то пленка на стекле в несколько раз эффект усиливает.
Если чистка не помогла или эффект снизился не особо заметно, следующим шагом будет полировка лобового стекла. Мелки царапины также усиливают и разбрасывают встречный свет.
И банальный совет – перед каждой поездкой на трассе в ночь, мойте лобовое стекло. Слой пыли, грязи и следы насекомых такую проблему только дополняют.
Слишком сильно заниженная машина, более чувствительна к углу наклона фар, даже если у встречного водителя фары правильно отрегулированы”. Тут работает банальная физика, вы ниже источника света и он больше фокусируется именно на вас. Простой пример – владельцы внедорожников (особенно лифтованные), гораздо меньше встречаются на трассе с такой проблемой.
Что делать, когда вас слепят фары?
- Прежде всего, сохраняйте спокойствие и сбросьте скорость. Оповестите слепящий вас автомобиль о том, что его фары слепят вас. Сделать это не сложно, просто моргните дальним светом и, если человек чисто случайно забыл переключиться, он поймет вас и включит ближний. Если же ослепление фарами происходит сзади, то есть авто движущееся за вами слепит вас, вам необходимо включить «аварийку» на пару секунд. Таким образом вы дадите понять, что вы ослеплены. Хотя случается, что моргающую аварийную сигнализацию воспринимают как благодарность, поэтому приготовьтесь к тому, что моргать придется долго.
Если ничего из предложенного не помогло, и вы по-прежнему ослеплены, постарайтесь абстрагироваться и отвести ваш взгляд от источника ослепления, также можно опустить солнцезащитный козырек. Далее следует сконцентрироваться на правой части дороги, то есть на краю обочины, примерно под правым углом капота вашей машины. Такой прием позволяет не потерять управление, сохранить контроль над дорожной обстановкой и в то же время вы сможете избежать прямого ослепления. Смысл заключается в том, чтобы отвести основной взгляд от слепящих фар и следить за дорогим периферийным зрением, которое не настолько восприимчиво к яркому слепящему свету.
- Козырек. Полностью убрать ослепление он вряд ли поможет, однако спрятать глаза хоть на какое-то время он поможет. Кроме того, из-за него можно аккуратно наблюдать за дорогой, избегая ослепления.
- Купите очки-антифары. Специальные очки для водителей способны эффективно отыскать спектр определенного цвета, тем самым предотвращая ослепление. Есть в продаже также специальные козырьки, которые обладают аналогичным эффектом. Многие давно успешно используют очки для водителей и довольно хорошо о них отзываются.
- Кардинальные меры. Если на ваши просьбы и сигналы человек никак не реагирует, можно попробовать действовать по принципу «клин клином…», то есть включите дальний и позвольте человеку почувствовать то, что ощущаете вы. При этом следует понимать, что в таком случае вы можете ослепить других участников дорожного движения. Кроме того, в случае если водитель слепящего вас авто попадет в ДТП из-за вашей выходки, вам придется ответить за ваш поступок. И поверьте, доказать кто кого первый ослепил будет сложно, к тому же неизвестно чем закончится такая взаимная «любезность»… Хорошо подумайте, перед тем как отвечать на зло — злом!
Если ничего из вышеперечисленного не помогло, постарайтесь как можно быстрее принять вправо если это возможно, включить сигнал аварийной остановки и постарайтесь прийти в себя. Дайте глазам отдохнуть, после чего продолжайте движение.
Подведем итоги…
Помните, что безопасность на дороге превыше всего! Всегда думайте об остальных участниках дорожного движения, проявляйте уважение и хорошо думайте прежде чем что-то делать. Не забывайте о регулировке фар , а также вовремя устраняйте любые неисправности фар головного света. Также отдельно хочу упомянуть о тюнинге, фар, который так популярен среди автомобилистов. Прежде чем ставить себе мощный свет подумайте о тех, кого он будет ежедневно слепить, а также о возможных последствиях такой доработки.
Пора заменить лобовое?
Замена лобового стекла
Кстати, очень правильное замечание, оцените состояние лобовухи, непредвзято так оцените. Старое затёртое стекло просто не сможет давать нормальную комфортную картинку, даже если в него светить детским фонариком. Блики будут постоянные, и постоянные будут ваши жалобы, злость. Да, дело это не из дешёвых, однако безопасность ваша и вашей семьи стоит того. Можно, конечно, попробовать шлифануть стекло, поменять дворники, промыть, наконец, стекло изнутри (этим пренебрегают многие). Со временем с внутренней стороны стекла образуется жирная плёнка, он даёт довольно много бликов, хотя сама и незаметна.
В чём опасность
Каждый автомобилист обязан заранее знать, что ему делать в ситуациях, когда встречные фары другого автомобиля его слепят. Вовремя принятые меры позволяют избежать опасных и неприятных последствий.
Не сложно догадаться, к каким последствиям может привести даже временная потеря контроля над происходящим вокруг автомобиля. Особенно это касается ситуаций, когда транспортное средство передвигается на высокой скорости.
В лучшем случае водителю просто становится некомфортно, ему приходится щурить глаза и затем говорить самому себе или сидящему рядом пассажиру всё то, что он думает о сидящем за рулём встречного автомобиля. Но это самое оптимальное развитие событий. На практике случаются куда более неприятные инциденты.
Когда машина движется по дороге ночью, в условиях отсутствия уличного освещения достаточной эффективности, водитель полностью полагается только на собственные фары и своё зрение. Никто не спорит, что плохо функционирующая оптика является также причиной возможного возникновения аварий и ДТП. Но гораздо хуже, когда автомобилист теряет возможность контролировать ситуацию, поскольку водитель по встречной полосе его ослепил.
Здесь речь может идти о потере концентрации на несколько секунд. Изначально это кажется совсем немного. Но за эти несколько секунд автомобиль успевает преодолеть солидную дистанцию. Когда впереди есть пешеходы, другие машины или поворот, у автомобилиста попросту не остаётся времени, пока восстановится зрение, чтобы объехать препятствие или вовремя затормозить.
Не просто так с завода при оснащении автомобиля фарами их специально корректируют и настраивают. При таком состоянии оптики претензий к вам со стороны водителей встречного транспорта точно не будет. Они не слепят вас, и вы ослепить никого не можете, поскольку всё отрегулировано идеально точно. Но с автомобилями, где фары стоят как попало и светят в разные стороны, всё намного хуже. Именно тут возникает необходимость вспоминать, что же делать, когда от фар встречных машин свет попадает прямо вам в глаза, и буквально на несколько секунд утрачивается контроль. В результате ослепления пострадать могут многие.
Все прекрасно понимают, насколько опасно даже на мгновение потерять контроль над своим автомобилем. Это влечёт за собой целый ряд последствий, самыми нежелательными из которых будут аварии, столкновения, выезды в кювет, наезды на пешеходов и пр. И будет крайне сложно переложить вину на того, что ослепил виновника происшествия. По чужой глупости водитель может оказаться в очень затруднительной ситуации.
Так светят ксеноновые фары