Как завести машину заблокированную сигнализацией

Как отключить сигнализацию на машине

Если модуль безопасности вышел из строя и не реагирует на команды, поданные с пульта управления, но при этом подает сигнал тревоги, то первым делом следует отключить звуковой излучатель (колокол).

Сирена, устанавливаемая на автомобиль, может быть автономной (с питанием от встроенного аккумулятора) и неавтономной (с питанием от бортовой сети машины).

Отключение неавтономного излучателя.

Для отключения такого устройства достаточно прервать цепь его электропитания. Это можно сделать, сняв клеммы проводов питания с корпуса излучателя или перерезать их (обрезанные провода следует заизолировать).

Отключение автономной сирены.

Излучатели со встроенным аккумулятором можно вывести из работы при помощи специального ключа безопасности, поставляемого в комплекте с сиреной.

При отсутствии ключа, отключить автономный излучатель можно, подав на него управляющее напряжение (его номинальное значение и провода управляющего сигнала указаны в схеме данной сирены).

При отсутствии схемы, автовладелец может связаться с представителем фирмы изготовителя, и тот подскажет, как отключить сигнализацию на машине с автономной сиреной.

При отсутствии ключа, и невозможности подать на излучатель напряжение, автовладельцу рекомендуется дождаться специалиста из автоцентра, так как в таком случае, заставить такую сирену замолкнуть, можно лишь разбив ее.

Отключение автомобильной сигнализации без брелка

Для выведения из работы охранной системы, при неисправности или утере пульта, необходимо воспользоваться кнопкой сервисного режима (VALET), расположенной в потайном месте в салоне автомобиля.

Расположение кнопки сообщается автовладельцу дилерским центром, продавшим ему транспорт или прежним хозяином машины (если она куплена с рук). Как правило, кнопка размещается возле блока предохранителей или под торпедой.

В инструкции по эксплуатации системы безопасности описывается, как отключить сигнализацию на машине без брелка при помощи сервисной кнопки. Если инструкция отсутствует, то необходимо обратиться в сервисный центр, в котором производилась установка модуля защиты.

При помощи кнопки, владелец вводит сервисный код, состоящий из определенной последовательности нажатий.

Как отключить сигнализацию на машине без брелка чтоб завелся двигатель

Для обеспечения максимальной защиты движимого имущества, современные охранные системы не только подают звуковой сигнал, при несанкционированном проникновении в машину, но и блокируют пуск двигателя.

Самыми распространенными видами блокировки являются, блокировка топливного насоса, стартера  и коммутатора (распределителя зажигания).

Оптимальным решением в случае поломки иммобилайзера с блокировкой двигателя, будет вызов сервисного инженера. В случае если это не возможно, то можно попытаться обойти блокировку своими силами.

Самостоятельное отключение блокировки, при неисправной охранной системе, потребует определенных навыков и инструментов.

Алгоритм отключения блокировки

  1. Выяснить, какие именно агрегаты блокируются.
    Иммобилайзер разрывает электрическую цепь питания одного или нескольких устройств, от которых зависит запуск и работа двигателя.
    Для определения этих агрегатов потребуется визуальный осмотр или звонок в сервисный центр, произведший установку противоугонного устройства.
  2. Определить цепь блокировки.
    Определив отключенный агрегат, определяется электрическая цепь, в разрыв которой подключается охранная система.
  3. Произвести деблокирование.
    Следует восстановить электрическую цепь, в обход блока иммобилайзера.

После проведения всех этих операций, силовой агрегат должен запускаться в штатном режиме.

Если у владельца автомобиля, в процессе деблокирования возникнут какие-то дополнительные вопросы, то ему следует позвонить на горячую линию изготовителя устройства и оператор расскажет, как отключить сигнализацию на машине без брелка, чтоб завелся двигатель в конкретной ситуации.

И конечно, все работы с иммобилайзером лучше проводить специалисту из сервисного центра.

Блокировка двигателя, — «Блокировка призрак», страница 2

А они — алгоритмы эти — бывают пассивными и активными. Все как и у известных «меньшинств» – вроде реле и реле – а гляди-ка – может быть «пассивным», а может – и «активным». От алгоритма зависит (типа, от среды обитания, от воспитания – кто кем и каким станет. Активный алгоритм блокирования – наиболее уязвим, потому что блокирующее реле при таком алгоритме в обесточенном состоянии разрешает запуск двигателя.

Этот вид блокировки по другому называют «нормально-замкнутым», или просто НЗ – по типу контактов блокирующего реле в режиме «Охрана». Типичную схему реализации НЗ блокировки двигателя иллюстрирует представленный на рис.2 фрагмент схемы подключения стандартной тайваньской сигнализации – в основном НЗ блокировку любят использовать производители, у которых с рождения узкие глазищи.

В режиме «Снято с охраны» на выводе блокировки, а значит, и на обмотке реле, нет напряжения, и реле своими НЗ контактами (контакты 87а и 30) разрешает запуск двигателя. Точнее сказать – не препятствует этому. В состоянии «Охрана» на этом проводе присутствует потенциал массы, и при попытке запустить двигатель на втором конце обмотки появится плюс от замка зажигания, реле переключится, запретив, таким образом, работу стартера, в этом примере.

Для нейтрализации активной блокировки, очевидно, достаточно просто любым способом обесточить модуль сигнализации. Например, вытащив все разъемы из модуля, или просто оборвав провода, а часто бывает достаточно вытащить предохранители системы из держателей. И все – завести двигатель ничего не помешает. В этом – главная причина – за что я на дух не переношу блокировки НЗ контактами реле.

При пассивном алгоритме блокирующее реле запрещает работу двигателя в обесточенном состоянии, контакты такого реле нормально разомкнуты (блокировка поэтому называется НР).

Это означает, что для снятия блокировки необходимо подать на реле напряжение, оно переключится, и двигатель можно будет заводить.

На рис. 3 приведен пример стандартного блокирования сигнализацией бензонасоса инжекторного двигателя.

Как видно из схемы, реле блокировки разрывает цепь управления штатного реле бензонасоса, поэтому ток через его контакты – небольшой, что позволяет использовать маломощное, а значит – малогабаритное реле.

В то же время угоностойкость такой простейшей блокировки – невысокая – обычно ее обходят, подавая напряжение непосредственно на бензонасос, перемычкой.

Несколько повысить качество блокировки можно, добавив еще одно блокирующее реле (рис.4), разорвав его контактами силовой провод питания насоса.

При этом желательно штатный силовой провод частично удалить, проложив вместо него свой провод — получится так называемая «разнесенная» блокировка – восстановить разрыв лиходеям окажется еще сложнее. Особенно, если второе реле установить непосредственно в лючке бензонасоса, как это проиллюстрировано на фотографиях 5, 6, 7 и 8.

Рис. 4. (выше) Резистор применяется для того, чтобы затруднить диагностику «неисправности» (конкретно здесь это больше для иллюстрации принципа), диоды же нужны для того чтобы замыкание на массу провода блокировки непосредственно у реле не отключало бы всю блокировку.

Рис. 5. На фотографии видны разъем бензонасоса и питающий его кабель. Блокирующее реле разрывает силовой провод, и подача напряжения с помощью перемычки на провода в салоне не даст эффекта – необходимо будет откручивать крышку люка бензонасоса, и в наших силах использовать нестандартные винты для того, чтоб это было сделать труднее.

Рис. 6. Реле аккуратно прячется под днище багажника, так, чтобы после установки кабеля на место реле не было бы видно.

Рис.7. Кабель на месте – а где же реле?

Рис. 8. После прикручивания крышки обратно не легко догадаться о «жучке», живущем под ней.

Важнейшее достоинство НР блокировки – даже если обесточить сигнализацию вышеназванными способами — это не поможет — для нейтрализации уже необходимо не только обесточить систему, но и подключить блокирующий вывод сигнализации к массе. Для того чтобы еще больше осложнить задачу угонщикам, разработчики встраивают блокирующее реле внутрь модуля сигнализации.

Пример такой блокировки представлен на рисунке 9 – встроенным реле разрывают сильноточную цепь питания бензонасоса — и для обхода блокировки в этом случае требуется уже восстанавливать разрыв.

Таким образом, легко видеть, что НР блокировка лучше противостоит угонщикам – они должны найти в жгуте сигнализации нужные провода и соединить их вместе.

Или найти провод «массы» на разъеме сигнализации, отключить его и соединить вместе остальные провода. В общем – это уже посложнее, чем вырвать блок сигнализации из разъемов. Но все равно просто.

Самопроизвольное срабатывание

Самопроизвольное срабатывание «сигналки» может быть обусловлено следующими причинами:

  • проблемы с механизмами дверей;
  • неправильная работа датчиков;
  • влияние окружающей среды.

Проблемы с механизмами дверей

При неисправности механизмов дверей причину следует искать в следующих элементах:

  • предохранители — устройства могли перегореть либо были установлены детали, не соответствующие номиналу;
  • провода для подключения дверных замков — электроцепи изнашиваются и перебиваются;
  • концевые переключатели (триггеры);
  • центральный замок — механическое повреждение одного из конструктивных компонентов или поломка блока управления.

Чтобы проверить работу замочных изделий, следует вставить ключ в водительскую дверь и запереть авто. Если центральный замок рабочий, то все устройства должны заблокироваться. В противном случае необходимо проверить все разъемы для изделий, установленных в каждой двери, а также целостность электроцепей. По факту причина неисправности обычно состоит в отсутствии контакта на колодке блока управления центральным замком.

Причина проблемы также может заключаться в отсоединении контакта от триггера. Для устранения неисправности следует переподключить кабель.

Важно знать

При поломке триггеров устройства меняются сразу. Эти детали стоят недорого, поэтому нет смысла заниматься их ремонтом и восстановлением.

Неправильная работа датчиков

Если датчики настроены неверно, сигнализация будет включать режим тревоги без причины, реагируя на проезжающие мимо машины и пробегающих животных. Более того, срабатывание системы возможно при сильном ветре.

Чтобы устранить причину, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключить все электрооборудование в автомобиле и выключить систему зажигания.
  2. Получить доступ к контроллеру, который подлежит настройке. Основным требованием к таким устройствам при установке является их размещение в центральной части кузова. Из-за этого их монтаж обычно осуществляется на щите, отделяющим моторный отсек от салона авто.
  3. После получения доступа выполняется проверка кабеля и качества подключения датчика. При необходимости производится замена электроцепи и очистка контактов на разъеме от пыли и окисления.
  4. Выполняется изменение чувствительности датчика, рабочий параметр следует выставить на минимум. Для этого устройства оснащаются специальными регуляторами, которые нужно прокручивать против часовой стрелки. Некоторые системы оборудуются трех- и двухуровневыми датчиками, позволяющими изменить чувствительность тревожной или предупредительной зоны.
  5. В ходе изменения рабочего параметра рекомендуется проверять работу контроллера, периодически постукивая по кузову транспортного средства.

Видео: регулировка датчика удара автосигнализации

Канал «AVTOservis Nikitin» в своем видеоролике подробно показал процесс изменения параметра чувствительности контроллера удара.

Влияние окружающей среды

Некорректная работа сигнализации может быть обусловлена двумя факторами, связанными с влиянием окружающей среды:

  1. Высокая влажность на улице приведет к отсыреванию контактов и составляющих элементов системы. Чтобы устранить проблему, нужно либо просушить все конструктивные составляющие, либо дождаться, пока погода не стабилизируется.
  2. Низкие температуры. Сильный мороз приведет к тому, что отклик системы будет более долгим. Сигнализация выполняет команды, отправленные с брелока, но делает это с запозданием. Возможно, сигнализация вовсе не будет реагировать на нажатия пульта. Единственное, что здесь можно посоветовать — ставить автомобиль в утепленный гараж.

Как устранять неисправности автосигнализации на дороге?

Существует масса факторов влияющих на то, что автосигнализация может не сработать. Электроника – штука тонкая. Не стоит в этих случаях паниковать. Протестируйте систему и скорее всего, ремонт сигнализации на авто может не понадобится. Чаще всего при нажатии на брелок не срабатывает функция постановка (снятие) на охрану. Почему и что надо сделать?

  • Поднести брелок поближе, желательно к месту расположения центрального блока, и попытаться вновь нажать.
  • Не помогло, перезагрузите систему манипуляцией с клеммой АКБ.

Это может происходить из-за наличия в месте парковки мощных промышленных объектов. Сигналы брелка попросту «забиваются».

Еще вариант: машина заглохла или вы выключили зажигание, а при попытке завестись начинает «благим матом» срабатывать сигнализация. Скорее всего, у вас пропала зарядка АКБ, она разрядилась, машина не заведется

А сигнализация среагировала на падение напряжения ниже 8В (это предосторожность для попыток угона авто путем снятия клеммы с АКБ). В данном случае нужно отсоединить сирену и приступить к устранению неисправности с АКБ

Собственно, вот такие бываю причины неисправности автосигнализации. Самое главное – не впадать в отчаяние, а попытаться самому произвести ремонт сигнализации на авто, если она у вас не на гарантии или не супер навороченная GSM сигнализация. Надеемся, что информация вам поможет не только отремонтировать сигнализацию, но и сэкономить деньги.

Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Чаще всего автолюбители сталкиваются с проблемой нерабочего брелока автомобильной сигнализации. Одна из главных причин такой неисправности – это попросту севшая батарейка. Чтобы хоть как-то реанимировать источник питания для снятия автомобиля с охраны можно извлечь батарейку и постучать по ней твердым предметом. А вообще рекомендуется всегда возить с собой запасные питающие элементы для брелока сигнализации.

Вторая причина это радиопомехи, нередко с этим можно столкнуться возле аэропортов, закрытых режимных объектов и в других местах, где присутствует мощное электромагнитное поле. Кстати, источником радиопомех может стать машина инкассаторов, не стоит возле нее парковаться. Если автомобиль всё же попал в зону радиопомех можно попробовать поднести брелок как можно ближе к месту расположения блока управления сигнализации. Если это не помогло, остаётся только отбуксировать авто на несколько сотен метров от источника помех.

Ещё одна причина невозможности постановки автомобиля на охрану и снятия с нее это разряженный аккумулятор. Брелок может не сработать и в сильные морозы, а также из-за постоянно нажатия кнопок на брелоке вдали от блока управления сигнализацией, например, случайные нажатия в карманах. Со временем изнашивается все что угодно и автомобильная сигнализация не исключение из-за этого радиус покрытия сигнала сокращается. Иногда случается, что виной всему неисправная антенна или банально допущены грубые ошибки при самостоятельной установке охранной системы.

Ну, и наконец, брелок может не работать из-за отсутствия синхронизации с блоком управления. В этом случае необходимо снова «подружить» их друг с другом воспользовавшись инструкцией, которая есть в руководстве по эксплуатации любой автомобильной сигнализации. В зависимости от производителя процесс может несколько отличаться, но общие алгоритмы аналогичные и совсем не сложные.

Главная →

Безопасность →

Причины поломок автосигнализаций, тонкости ремонта, возможен ли самостоятельный ремонт

Отказы автосигнализации — обычное явление и вызваны проблемами совершенно разного характера. Даже сигнализация высшего класса не является безотказной.

Проблемы такого типа решают в специализированных салонах, но зайти туда не всегда удается.

При обнаружении мелкой неисправности владелец транспортного средства уверен, что сможет устранить ее своими силами, стоит попробовать сделать мелкий ремонт в домашних условиях. Сейчас будет подчеркнуто, как именно это сделать.

Особенности ремонта автосигнализаций, причины неисправностей и их устранение

Современные системы охранной сигнализации делятся на несколько типов. Некоторые из них подключаются стандартным способом — проводным, другие беспроводные, а еще одна категория — это сочетание этих двух типов подключений.

Выбирая сигнализацию, каждый руководствуется своими представлениями об идеальной сигнализации для автомобиля, а также руководствуется своими финансовыми возможностями. Все системы безопасности подтверждены сертификатами качества, но достаточно одной небольшой трещины, чтобы весь механизм перестал работать слаженно.

Автомобилисты могут узнать, какие системы сигнализации выходят из строя и как их ремонтировать.

Частые причины неисправностей автосигнализации

Поклонников беспроводной сигнализации пока не так много, но стандартная модель есть в каждой машине. Именно на его примере будут определяться возможные сбои. Штатная сигнализация, подключенная к автомобилю кабелем, может выйти из строя по следующим причинам:

неисправность системы управления автомобилем;
механическое повреждение центрального блока;
обрыв сигнальных проводов;
работа при температурах ниже или выше рекомендуемых пределов;
программный сбой, вызванный попытками посторонних лиц получить доступ к системе охранной сигнализации;
нет нормального напряжения, плохая работа АКБ;
неточности, возникающие при подключении системы;
Некорректная работа пилотов.

Отключение и ремонт сигнализации автомобиля

Чтобы отремонтировать сигнализацию автомобиля своими руками, водитель должен полностью отключить ее, найти причину поломки и качественно устранить ее. Вы можете отключить систему безопасности одним из следующих способов:

специальное компьютерное программное обеспечение;
убийцы или обходчики;
кнопка аварийного домкрата;
ввод значения личного кода.

После того, как система безопасности и ее сирены полностью отключены, водитель должен начать поиск проблемы. Для этого он должен выполнить несколько простых шагов в следующем порядке:

Проверка штатной схемы подключения — она ​​подскажет, где именно искать проблему, если человек не сам устанавливал сигнализацию;
осмотр центрального блока автомобиля, проверка правильности подключения проводов и их целостности;
проверьте светодиодный индикатор, реле блокировки, концевые выключатели, датчики и сирену;
проверить качество и мощность входящего тока, работоспособность дистанционного управления.

После определения источника проблемы водитель должен устранить ее. Для этого ему следует подготовить соответствующие инструменты и при необходимости демонтировать сигнализацию. Если причина поломки автосигнализации не обнаружена, автовладельцу следует обратиться за помощью в сервисный центр.

Сервис в короткие сроки проведет полную диагностику, определит точное место проблемы и профессионально ее решит. Если водитель не уверен, что сможет сделать ремонт должным образом, лучше не делать этого самому, потому что будет только хуже.

Стандартные проблемы с системами сигнализации решаются достаточно быстро, без больших материальных потерь для автовладельцев.

Если профессиональную помощь оказать невозможно, система полностью вышла из строя, водителю придется ее заменить, что также делается в специализированных центрах.лечебный.

Ремонт сигнализации любой сложности всегда должен выполняться профессионально.

Если этого не сделать вовремя, система выйдет из строя полностью и водителю придется потратиться на новую сигнализацию, что в любом случае нежелательно, так как это дорого. Ремонт сигнализации — дело ответственное.

Если владелец транспортного средства не обладает квалификацией в этой области, он не должен самостоятельно устранять причину неисправности. Лучше заплатить за хороший ремонт, чем покупать новую автосигнализацию.

Почему не работает ключ-брелок от автомобиля

Вы, уважаемый друг столкнулись с проблемой снятия своего автомобиля с охранной сигнализации, или ваша машина больше не реагирует на ключ-брелок сигнализации? А может ваш автомобиль, оснащённый системой бесключевого доступа, перестал распознавать ваш ключ-брелок и не снимает машину с защитной охраны? Ну что мы хотим вам сказать друзья. Наверняка с такими или подобными проблемами ежедневно сталкиваются многие автомобилисты. Сегодня наше интернет-издание 1GAI.RU предлагает вам господа ознакомиться с подробным описанием этих различных и всевозможных проблем связаных непосредственно с дистанционными ключами-брелками. Также Вы сможете узнать для себя, из-за чего чаще всего перестают работать дистанционные брелки автомобилей и что необходимо делать при подобных проблемных казусах.

Есть несколько основных причин по которым дистанционный ключ-брелок автомобиля может перестать работать. К вашему и нашему счастью каждый водитель сможет самостоятельно установить причину неисправности брелка сигнализации. 

Самой распространённой проблемой с любыми автомобильными ключами-брелоками является разрядка их внутреннего аккумулятора или износ батарейки электропитания. Поэтому такая замена батарейки должна безусловно разрешить данную появившуюся проблему.

Но иногда такая замена батарейки в брелоке к сожалению, не помогает. В итоге может произойти казус, заменив старый элемент питания на новый брелок может просто не определяться самой автомобильной сигнализацией. Подобная проблема чаще всего встречается в тех автомобилях, которые оснащены системой бесключевого доступа и запуском двигателя с кнопки. 

В том случае, если ваш автомобиль после замены батарейки в дистанционном ключе-брелоке не реагирует на нажатие кнопок и не открывает двери, даже если водитель подошел с ключом почти вплотную к своему транспортному средству, то Вам возможно понадобится перепрограммирование самого брелока.

В большинстве случаев это можно сделать самостоятельно без использования различного электронного оборудования. В некоторых марках автомобилей, даже после замены батарейки в ключе-сигнализации, возможно понадобится обратиться с данной проблемой в официальный дилерский центр для перепрошивки блока электроники. 

Также, иногда данная проблема с ключом-брелоком может быть связана просто с неисправностью в нем кнопок. В этом случае Вы не сможете устранить неисправность самостоятельно и вам придется обратиться к дилеру за покупкой нового ключа или отнести брелок в ремонт. 

Основные неисправности противоугонной системы безопасности

Довольно часто автолюбители обращаются с такими жалобами: не закрывается водительская дверь, не работает пульт сигнализации, невозможно снять сигнализацию с автомобиля, без повода срабатывает сигналка, не закрывается пассажирская дверь, не работает клавиша на брелоке и многое другое. В данном разделе мы обсудим основные неисправности автомобильной сигнализации, после которых возникает необходимость провести ремонт сигнализаций. Итак, какие неисправности автомобильной сигнализации чаще всего возникают:

питание — в таком случае сигнализация не будет выполнять необходимые команды (например, не закрывается дверь) или же производить ненужные команды. Тогда вам необходимо начать проверку з брелока, а именно с аккумуляторной батарейки;

проводка — причина может крыться в окислении соединений, а значит, ремонт сигнализации необходимо начинать с контактов;

светодиод достаточно ярко светится, а система безопасности не реагирует на команды. В этом случае для начала нужно выяснить причину данного явления. Система могла зависнуть, а значит, ее нужно перезагрузить. Для этого нужно снять клемму (обесточить систему безопасности), а через несколько минут снова надеть ее;

неисправность предохранителей — в данном случае перезагрузка проходит так: вытащите разъем из блока и снова подключите его. Не пугайтесь, если сработает звуковой сигнал.

Проведение ремонта брелка сигнализации

Не всегда при возникновении неполадок системы безопасности нужен ремонт брелка сигнализации. Хотя довольно часто из-за неполадок брелока не закрывается водительская дверь, неожиданно включается сигналка, не функционируют команды, которые подаются с брелока, не закрывается пассажирская дверь и многое другое.

В случаи когда вы поменяли батарейки, но брелок все равно не работает, то нужно искать причину дальше. Попробуйте провести программирование или синхронизацию брелока, следуя по инструкции, которая прилагается к вашей сигнализации. Также проблема может заключаться в зависании брелока. В таком случае нужно применить алгоритм аварийного отключения сигнализации, а затем проверить работу брелока.

Как снимается сигнализация?

Как обычно сигнализация ломается в самый неподходящий момент, раздается резкий звуковой сигнал, или же просто блокируется система запуска двигателя. В таком чтобы произвести ремонт сигнализаций нужно открыть замок, благодаря которому закрывается дверь, ключом и найти и нажмите на клавишу, которая отключает сигналку. Чаще всего клавиша спрятана за передней панелью со стороны водителя.

Очень важно правильно снять автомобильную сигнализацию, так как неправильное снятие может вызвать множество проблем. Поэтому у многих владельцев автомобилей волнует вопрос о том, как правильно снять сигнализацию с автомобиля

Естественно, если вы ничего не смыслите в электронике, то лучше не экономить деньги и обратиться к специалистам. Сразу предупреждаем, что снять систему безопасности не так уж и просто, это довольно сложная и трудоемкая процедура.

Для того, чтобы снять противоугонную систему нам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • тестер;
  • отвертка;
  • бокорезы;
  • моточек изоленты.

Итак, алгоритм снятия:

  1. Находим светодиод, от которого отходит провод к основному блоку;
  2. Отсоединяем от него разъем проводки;
  3. Отключаем каждый провод от штатной системы электропитания;
  4. Снимите ударные и объемные датчики;
  5. Отключите контакты двигателя;
  6. Отсоедините клавишу Валет и сирену. Тут нужно открутить крепление и снять всю проводку, которая идет из салона;
  7. Проведите пробный запуск двигателя, если у вас это получится, то вы все сделали верно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: