Произошло дтп с трамваем: что делать, кто виноват и какой штраф за простой трамваев?

Действия после ДТП

Для того, чтобы получить возмещения после аварии необходимо предпринять некоторые действия, которые поспособствуют скорейшему получению денег для ремонта авто.

В-первую очередь, после того, как случилось ДТП, необходимо выяснить – есть ли страховка у второй сторон аварии, кто виновник и насколько сильные повреждения у автомобилей. Водители имеют право договориться о компенсации без привлечения ГИБДД, если: по перечисленным выше темам у них нет разногласий, они могут сами определить, какой ущерб понесла потерпевшая сторона и договориться о выплате компенсации месте или ее оплате по расписке.

Итак, перечень действий после аварии:

  • Осмотр машин и места ДТП на наличие повреждений;
  • Фиксация повреждений на фото или видеокамеру;
  • Приблизительная оценка событий, по которым случилась авария;
  • Выявление виновного, если возможно (информирование о страховке);
  • Оценка приблизительного ущерба;
  • Принятие решения нужно ли вызывать ГАИ и оценщиков:
  • Если вызываете, то ждете приезда сотрудников ГИБДД, фиксируются повреждения, составляется акт о ДТП;
  • Далее с документами из ГИБДД вы обращаетесь к виновнику ДТП с претензией на получение денег, компенсирующих ремонт автомобиля;
  • Если виновник не выплачивает деньги, то необходимо будет составить исковое заявление на взыскание компенсации;
  • Если нет, то самостоятельно рассчитываетесь или составляете расписку, в которой фиксируете данные сторон аварии и сроки по выплатам.

Необходимо обязательно взять расписку с виновника, что он признает себя виновным, в нее также включить:

  • Дата и время, место аварии;
  • Данные сторон и авто;
  • Записать повреждения;
  • Приблизительную стоимость ремонта;
  • Сроки для выплаты компенсации.

Даже, если водители не имеют претензий друг к другу, правильнее будет составить расписку о том, что было место ДТП и водители пришли к решению разойтись без выплат и взаимных претензий.

Если вы не можете это сделать самостоятельно, то стоит обратиться к инспектору ГИБДД, который выдаст справку с места аварии. Он предоставит вам необходимые данные.

Оформление ДТП без пострадавших

ДТП, в которых нанесен ущерб только имуществу участников, оформляются двумя способами – без участия инспекторов
ГИБДД и с их участием. Рассмотрим каждый вариант.

По европротоколу

С июля 2015 года большинство ДТП могут оформляться без участия инспектора ГИБДД. Участники аварии сам фиксируют
ее факт и сообщают о ней в страховую компанию. На ближайший пост ГИБДД или в отделение полиции передается только
извещение. Это так называемый «европротокол». ДТП по нему можно оформить, если:

  • участвует не более 2 автомобилей;
  • повреждено только имущество участников аварии;
  • не нанесен ущерб государственному имуществу;
  • у обоих участников оформлены полисы ОСАГО;
  • у участников аварии нет разногласий по поводу виноватой стороны, обстоятельств ДТП, размера ущерба.

Максимальная сумма возмещения ущерба по европротоколу – 100 000 рублей. В Москве и Санкт-Петербурге она
увеличена до 400 000 рублей, если обстоятельства аварии зафиксированы с помощью специального приложения или
системы ГЛОНАСС.

В течение 5 дней после оформления европротокола пострадавшей стороне необходимо обратиться в страховую компанию.
Там потребуется предъявить извещение, заполнить заявление, пройти оценку повреждения авто и подписать акт.

Для получения страхового возмещения по европротоколу важно правильно заполнить извещение об автоаварии и
составить схему ДТП

С участием ГИБДД

Если у участников аварии есть разногласия или ущерб автомобилям явно превышает установленные для европротокола
суммы, то нужно вызывать на место ДТП инспектора ГИБДД. Представитель Госавтоинспекции проводит следующие
действия:

  • осматривает место происшествия, при необходимости огораживает его;
  • если виновник аварии скрылся, выявляет направление его движения;
  • обеспечивает присутствие на месте происшествия водителей и свидетелей, если должна прибыть оперативная
    группа;
  • опрашивает свидетелей;
  • проводит замеры, составляет схему ДТП;
  • заполняет протокол;
  • предоставляет участникам ДТП возможность ознакомиться с протоколом.

Протокол подписывается участниками аварии только в том случае, если они согласны с его содержанием.

По итогам оформления ДТП нужно получить следующие документы:

  • Постановление об административном нарушении, если водитель нарушил ПДД.
  • Протокол ДТП со схемой аварии, перечнем механических повреждений ТС, показаниями участников и свидетелей.

Эти документы, а также извещение о страховом случае по форме страховой компании, передаются страховщику для
получения компенсации по полисам ОСАГО или КАСКО. Они же необходимы для предоставления в судебные органы, если
возмещение ущерба приходится требовать через суд.

Инспектора ГИБДД осматривают место ДТП и составляют его схему

При оформлении ДТП можно вызвать аварийного комиссара – независимого или от страховой компании. Но учтите, что
специалист только помогает правильно оформить аварию, свидетелем он не является.

ДТП при повороте налево на регулируемом перекрестке

На регулируемых перекрестках тоже нередки случаи ДТП при повороте движущегося по главной дороге автомобиля влево.

Итак, поворот налево и обгон. ДТП. Кто виноват?

Нужно разбрать ситуацию, когда ваш автомобиль при пересечении перекрестка движется первым и вам необходимо совершить поворот налево. В это время в бок вашей автомашины врезается сзади идущий на обгон автомобиль. Последствия разберем чуть позже, а для начала попробуем выяснить, кто виноват.

При составлении протокола о ДТП сотрудник ГИБДД укажет, скорее всего, вину обоих водителей. И вот почему.


Справка о ДТП по форме 154.

Об исковом заявлении на возмещение страховых выплат узнайте тут.

О правилах составления схемы ДТП

Водитель, совершающий обгон

Скорее всего, водитель сзади идущего автомобиля, совершающего обгон, торопился «проскочить» при горящем зеленом свете светофора и не оценил сложившуюся ситуацию должным образом.

Он должен был, следуя ПДД:

  • убедиться, что полоса для обгона свободна;
  • совершать обгон только в том случае, если своими действиями он не создает помехи для движения остального транспорта;
  • не совершать обгонный манёвр, если у впереди идущей в том же ряду машины включён сигнал поворота налево.

Водитель, совершающий маневр с поворотом налево

На водителя, который начинает манёвр с целью поворота налево, также налагается обязанность по максимальному обеспечению безопасности движения. Перед тем, как совершать поворот, он должен:

  • если движение происходит на двух полосной дороге, перестроиться в левую полосу;
  • убедиться, что позади него отсутствуют автомобили, идущие на обгон;
  • включить сигнал поворота до начала манёвра, чтобы это могли увидеть сзади идущие машины;
  • в случае, если заметил идущий на обгон транспорт, должен пропустить его и лишь потом продолжать манёвр, чтоб не создавать на дороге аварийную ситуацию. Это предусмотрено ПДД, пункты 8.1 и 11.3.

Чаще всего складывается ситуация, когда вина лежит на обоих водителях, и невозможно установить, кто из них начал манёвр с нарушением правил. Поэтому при составлении справки о ДТП инспектор указывает обоих водителей как виновников, нарушивших ПДД, в соответствии с установленными административным порядком требованиями.

Водитель, который считает себя невиновным в сложившейся ситуации и не признает свою вину, может оспорить решение о взыскании с него административного штрафа или вынесение приговора в суде. Это возможно в том случае, если речь идет об ответственности при отсутствии иска, или о «гражданском» иске одного из водителей, считающего себя невиновным, к страховой ДТП.

Важно! Согласно документу, составленному работниками ГИБДД, наступает административная ответственность за нарушение ПДД, а гражданско — правовую ответственность может определить только суд, с учетом всех сопутствующих обстоятельств. Величина и способ возмещения нанесенного ущерба по гражданско-правовой ответственности назначается решением суда по степени величины ответственности каждого водителя

При этом могут возникнуть несколько ситуаций:

Величина и способ возмещения нанесенного ущерба по гражданско-правовой ответственности назначается решением суда по степени величины ответственности каждого водителя. При этом могут возникнуть несколько ситуаций:

  • в случае отсутствия доказанности вины обоих водителей никто не возмещает ущерб друг другу;
  • при установлении вины одного из водителей, он возмещает нанесенный ущерб водителю, признанному потерпевшим;
  • виновному водителю причиненный вред не возмещается;
  • если установлено, что вина в совершенном ДТП лежит на обоих водителях, то величина нанесенного ущерба и сумма возмещения определяются пропорционально установленной вине обоих.

Бывают ситуации, когда административному взысканию подвергается лишь один из водителей — в том случае, если водитель, совершающий поворот налево, находился при этом в запрещенной зоне, а водитель, пошедший на обгон, не нарушал Правила, или в отношении одного из водителей по какой-то причине было прекращено дело по административной ответственности. Это не освобождает водителя, избежавшего административного взыскания, от ответственности по возмещению нанесенного вреда, установленной в судебном порядке.

Подборка для Вас!

Скачайте в надежное место бланки и образцы документов для автолюбителей.

Кто виноват в таком ДТП?

В ДТП с трамваем, как и в любом другом, могут быть вопросы о том, кто же его виновник и должен возмещать ущерб. К сожалению для водителей автомобилей, таких ситуаций не так много, ведь трамвай не может выехать из двора или обогнать по встречке. Давайте разберем наиболее распространенные спорные ситуации.

Я стоял на путях, а он в меня врезался

Водитель трамвая, как и любой другой, может отвлечься от дороги и не успеть затормозить перед остановившемся авто. В такой ситуации спорного будет мало, вина водителя трамвая очевидна.

Но, если, например, водитель резко перестроился перед составом, и из-за внезапно сократившейся дистанции трамвай не смог избежать столкновения, вот в таком случае ситуация может быть спорной. Здесь виновным в ДТП могут признать как водителя машины, так и трамвая, смотря какие доказательства своей невиновности предоставит каждый из участников аварии.

Если задел зеркало

На тесных городских улицах между трамваями и машинами боковой интервал сводится к минимуму, и не редки ситуации, когда трамвай задевает зеркало машине.

И здесь кроется один из самых распространённых мифов – якобы водитель машины обязан соблюдать боковой интервал до путей, чтобы трамвай не задел его автомобиль. Если эта обязанность не выполнена, то и вина ляжет на автолюбителя. Это неправда и миф! Если машина не двигалась, то виноват в ДТП будет водитель рельсового транспорта. Водитель трамвая может даже не заметить касания с машиной и продолжить движение, там самым оставив место дорожно-транспортного происшествия.

А вот более спорная ситуация – когда столкновение происходит из-за выноса задней части трамвая в повороте. Предупреждение о выносе указывается на трамваях и может составлять 1.7–2 метра. При несоблюдении данного интервала водитель машины может стать виновником ДТП с трамваем, ведь в повороте трамвай не может физически контролировать интервал с одной стороны, а, значит, соблюдать боковой интервал с учетом выноса трамвая необходимо водителю.

Если он умышленно протаранил меня

На просторах интернета много видеороликов и даже подборок ДТП с трамваями, в которых кажется, что водитель последнего специально таранит машины. Такое развитие событий нельзя исключать, но, как правило, никто не делает этого специально, да и умысел «трамваевода» доказать будет почти невозможно.

Дело в том, что по инструкциям водителям общественного транспорта, в том числе и трамваев, запрещено резко тормозить, так как от этого могут пострадать пассажиры в салоне. Добавим к этому момент обнаружения самой опасности столкновения и время реакции водителя, вот и получается, что якобы трамваи специально въезжают в нарушающие ПДД машины, но на самом деле это чаще всего не так.

Другие типичные ситуации

Спорных ситуаций с вопросами о виновности водителей среди оставшихся типичных ДТП с трамваями почти не бывает, поэтому мы упомянем о них кратко.

  • Случаев же, когда трамвай выезжает из депо и не уступает движущимся машинам, меньше, но они тоже бывают. Во всех этих ДТП с трамваем вина нарушителя ПДД очевидна.
  • ДТП с трамваем может произойти и из-за превышения скорости, но не только у автомобиля. Бывают случаи, когда превышает скорость и сам трамвай, в результате чего он может сойти с рельс и ударить машины. В таком происшествии факт превышения скорости даже не будет иметь особой роли, главное, что сам рельсовый зацепил машины, именно сойдя с рельс, и его вина неоспорима.
  • Когда поток машин пересекается с трамвайным движением на регулируемом перекрестке, то кто-то из участников ДТП, или машина или трамвай, может проехать на запрещающий сигнал светофора и случится авария. В таком происшествии виновник будет очевиден, при условии, что будет известно, кто на какой сигнал светофора ехал.

Что делать если вас обвиняют в подставном ДТП?

Если гражданин сам обвиняется в подставном ДТП, то действия в данном случае могут быть рассмотрены в двух вариантах.

Первый актуален, если в мошеннических действиях его подозревает второй участник аварийной ситуации. Тогда достаточно настаивать на обращении в ГИБДД для проведения доскональных разбирательств с участием сотрудников правоохранительных структур. Не исключено, что потерпевший, выступая с подобными обвинениями, рассчитывает на неправомерное получение средств через шантаж.

Второй рассматривает подозрения, исходящие от государственной инспекции безопасности дорожного движения. В таких случаях сотрудники направляют материалы по ДТП в следственный отдел. Необоснованному обвиненному водителю нужно не поддаваться выдвинутым требованиям по признанию в совершении подставного ДТП.

Рекомендуется обратиться к специалисту, имеющим опыт в данной сфере.

Важно учитывать, что все претензии должны быть доказаны обвинителями. От самого подозреваемого не требуется обеспечивать собственную невиновность

Спорные ситуации при ДТП при повороте налево

Даже в описанных ситуациях могут возникнуть спорные моменты, когда при очевидной вине обоих водителей или водителя, совершающего поворот налево, виновником ДТП оказывается водитель второго транспортного средства.

Как пример, можно рассмотреть ситуацию, когда ДТП произошло при попытке водителя завершить манёвр поворота при желтом сигнале светофора.

Итак, водитель начал маневр при зеленом сигнале, но при въезде за прерывистую линию на перекрестке для него, как и для встречного транспорта, загорелся желтый свет. Водитель поторопился завершить маневр, не убедившись, что по встречной полосе отсутствует движение машин. В результате — ДТП при повороте налево с двух полос. Кто виноват?

Казалось бы, вина начавшего поворот водителя очевидна — он не уступил дорогу движущемуся по главному направлению автомобилю. Однако следует выяснить, кто первым начал маневр — возможно, водитель, движущийся по встречной полосе, пренебрег желтым сигналом светофора и поторопился пересечь перекресток в нарушение правил на запрещающий движение сигнал. Внесение изменений в ПТС? Доказать это сложно, но можно.

Водителю, совершающему поворот и считающему себя невиновным в случившемся ДТП, придется доказывать:

  • на каком расстоянии от перекрестка был встречный автомобиль до мерцания зеленого света, предупреждающего о появлении запрещающего сигнала;
  • с какой скоростью он двигался;
  • имел ли водитель возможность экстренного торможения.

Лучшими доказательствами в подобных ситуациях может быть, как запись видеорегистратора, так и показания свидетелей. Решения только лишь одного инспектора ГИБДД здесь недостаточно, и свою правоту водителю, возможно, придется доказывать не только в специальной комиссии по разбору ситуации, но и в суде

Это принципиально важно, поскольку определение степени виновности влияет на возможную ответственность по гражданским искам, а также по искам страховых компаний

Спорная ситуация может возникнуть и при ДТП на обочине при повороте налево.

В соответствии с требованиями ПДД, водитель, стоящий на обочине, перед выездом обязан включить сигнал поворота. Предположим, что он это сделал, и при включенном поворотнике начал выезжать с обочины, однако идущий сзади на обгон автомобиль его зацепил. В этой ситуации доказать свою правоту будет очень сложно.

Водитель движущегося автомобиля может утверждать, что вы начали движение без включенных сигнальных огней. И вам следует найти все доказательства того, что он начал обгон, не взирая на то, что вами еще во время стоянки на обочине был включен сигнал поворота, свидетельствующий о начале маневра. Кроме того, вы можете попробовать доказать, что он пытался совершить обгон, заехав на встречную полосу, и таким образом нарушил ПДД.

Несмотря на то, что в ходе судебного разбирательства суд обычно признает вину обоих водителей, в каждом отдельном случае водитель должен суметь защищать свои права и не брать всю ответственность на себя.

Важно! Не давайте сразу, в состоянии аффекта, пояснения о случившемся инспектору ГИБДД — опираясь на статью 51 Конституции, вы имеете на это право, и он обязан вам это разъяснить. Вы можете написать в протоколе, что не согласны с изложенными в нем обстоятельствами ДТП, и дать пояснения, лишь после того, как проконсультируетесь с грамотным юристом или адвокатом

Вы можете написать в протоколе, что не согласны с изложенными в нем обстоятельствами ДТП, и дать пояснения, лишь после того, как проконсультируетесь с грамотным юристом или адвокатом.

В любом случае, будьте бдительнее на дорогах, чтоб не становиться причиной или жертвой аварии. Трезво оценивайте ситуацию и почаще следите за движущимся транспортом впереди.

Какие штрафы непосредственно после ДТП?

Теперь переходим к суммам взысканий, когда вы попали в аварию, но не выполнили те или иные условия или допустили другие нарушения уже после ДТП.

За невыставленный аварийный знак

Какой штраф: 1 000 рублей.

По ПДД нужно выставлять знак аварийной остановки:

  • не менее чем за 15 метров до машины в населённом пункте,
  • не менее чем за 30 метров на трассе вне населённого пункта.

Обратите внимание, на практике 2021 года сотрудники ГИБДД вряд ли выпишут штраф за знак второму участнику, если хотя бы первый водитель его выставил. Хотя обязанность распространяется на всех участников (даже если в одной куче столкнулись, например, 10 автомобилей, каждый должен выставить его)

Да и в целом не всегда этот штраф ГАИ выносится на месте ДТП.

Не забываем и все обязанности водителя после аварии:

  • сразу включить аварийку после ДТП,
  • не трогать машину в определённых случаях,
  • вызвать сотрудников ГИБДД,

За перестановку машины

Какой штраф: 1 000 рублей.

Если вы попали в ДТП и убрали авто, когда этого делать было нельзя, то здесь также применяется часть 1 статьи 12.27.

А вот обязанности ПДД устанавливает следующие:

  • произвести остановку и не перемещать автомобиль водитель-участник ДТП должен сразу после столкновения,
  • если пострадавших и погибших нет, то все участники должны сфотографировать или произвести видеозапись обстоятельств аварии и убрать машины с дороги, если они создают помехи движению потока,
  • если есть пострадавшие/погибшие, то не трогать автомобиль,
  • но при наличии пострадавших, если их нужно доставить в больницу и невозможно это сделать на попутных авто, тогда можно отправиться с ними в медучреждение, но затем обязательно вернуться на место ДТП.

За перекрытие дороги или трамвайных путей

Какой штраф: 1 000 рублей плюс оплата за простой трамваев (если таковой был).

Тот же штраф предусмотрен за невыполнение обязанностей после совершения ДТП в виде, напротив, неубранного автомобиля. Из списка выше вы поняли, что водитель обязан убрать машину с проезжей части при наличии 3 условий:

  1. в ДТП нет пострадавших,
  2. транспортное средство перекрывает дорогу – то есть создаёт помехи движению других авто (вынуждает те изменять скорость или траекторию движения) – в том числе даже во дворах, на стоянках и парковках,
  3. перед убиранием автомобиля произведена фото- или видеосъёмка обстоятельств аварии.

Здесь, однако, есть небольшая недоработка ПДД: трамвайные пути не являются проезжей частью дороги. В то же время пункт 2.6.1 обязывает участника ДТП убрать машину только с проезжей части. Тем не менее, на практике 2021 года это работает и в отношении путей.

В случаях же, когда в аварии есть пострадавшие или погибшие или невозможно зафиксировать обстоятельства происшествия, то убирать авто запрещено. И потому здесь возможен штраф за остановку на трамвайных путях и, как следствие, простой трамваев после ДТП.

За неисправности после ДТП

Сколько штраф: от 500 рублей и до лишения прав.

Речь идёт о повреждениях от аварии, с которыми вам придётся выбирать: либо ехать домой, рискуя нарваться на штраф, либо вызывать эвакуатор. И разброс сумм наказаний здесь достаточно широк, так как повреждений таких может быть большое разнообразие.

  • после ДТП вы едете без фары или заднего фонаря в тёмное время суток, либо без обеих фар в дневное,
  • вы едете без зеркала заднего вида,
  • сломался звуковой сигнал,
  • отвалился брызговик,
  • заклинили ремни безопасности.

За вызов ГИБДД при лёгкой аварии

В этом случае штрафа нет и не может быть. Хотя, на практике на дорогах при попытке вызова сотрудников на вас, скорее всего, будут всячески давить, чтобы вы оформлялись по европротоколу. А ещё могут заставить приехать в отделение, вместо того, чтобы самим ехать к вам по вызову.

От европротокола вы можете отказаться, даже если соблюдены все законодательные условия для возможности его оформления. Равно как можете с помощью лазейки в законе избежать поездки в ГИБДД. Всё очень просто – в обоих случаях при вызове ГИБДД просто укажите, что у вас отсутствует ручка и листы бумаги для записи очевидцев и участников ДТП, как того требует пункт 2.6.1 Правил, а также нет средств для фотофиксации.

Как доказать невиновность водителю автомобиля?

В спорных ситуациях, когда пытаются повесить вину в ДТП на водителя автомобиля, необходимо доказывать свою невиновность. Сделать это можно с помощью различных аргументов, которые будут подтверждать отсутствие у вас нарушения ПДД, например:

  1. запись видеорегистратора;
  2. свидетельские показания;
  3. записи с камер видеонаблюдения;
  4. фотографии;
  5. экспертное заключение.

Расскажем о каждом из них подробнее.

Запись видеорегистратора – одно из самых простых и действенных доказательств вашей невиновности. На видео будет видно, какое транспортное средство двигалось, какое стояло, кто нарушил ПДД и как произошло столкновение. При этом, регистратор может быть и не у вас в машине, а в проезжающих рядом или в трамвае

Важно, чтобы видео сохранилось и не перезаписалось

Свидетельские показания, также могут помочь в доказывании вашей невиновности. Лучше всего свидетелей искать сразу на месте ДТП. Это могут быть, конечно же, пассажиры трамвая или люди, ждавшие трамвая на остановке, а также другие очевидцы аварии.

Если свидетели были найдены, то у них необходимо взять контактные данные. Как минимум номер телефона и ФИО, но лучше ещё и адрес, чтобы их можно было легче найти. Полученные данные лучше сразу сообщить инспекторам ГИБДД, чтоб они указали данных свидетелей в документах. Если сразу не удалось найти очевидцев, но потом, такие нашлись, например, через социальные сети, то нужно будет ходатайствовать в ГИБДД об их допросе в качестве свидетелей.

Хоть свидетели и предупреждаются об ответственности за дачу ложных показаний, это не всегда спасает от «ложных» очевидцев, которые говорят в пользу одного из участников ДТП. Поэтому и сотрудники ГИБДД, и суды чаще всего отдают предпочтение информационным способам доказывания.

ДТП с трамваем может быть зафиксировано не только на камеру видеорегистратора, но и на уличные камеры наблюдения, городские или частные, установленные на зданиях и иных объектах. Найти их желательно сразу после ДТП, чтобы ходатайствовать о запросе видеозаписи инспекторами ГИБДД, но можно и после. Главное, что нужно знать, что инспекторы будут проявлять неохоту и нежелание этим заниматься, поэтому в ваших интересах самим найти камеры, узнать, что за организация и настоять на запросе данного видео. Также сразу после обнаружения таких камер попросить их владельцев сохранить видеозапись для вас, можно поблагодарить и рублём.

Также важно фотографировать место ДТП и повреждения транспортных средств. Зафиксировано должно быть расположение машины и трамвая, желательно делать много фотографий, с разных сторон, с привязкой к стационарным объектам

На фотографиях повреждений должно быть видно начало, конец и глубину следа контакта. Если имеются осколки каких-то деталей, то фотографируйте и их расположение на дороге.

Сделанные вами фотографии с места ДТП могут быть самостоятельным доказательством, свидетельствующим о вашей невиновности. Но чаще всего они используются для проведения экспертизы (трасологической) в которой эксперт, если будет возможным, определит механизм ДТП и укажет, кто и как двигался в момент столкновения.

Указанный выше список доказательств, конечно, не является исчерпывающим, вы можете использовать и иные способы доказывания своей невиновности.

Важное замечание!

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Спросить у юриста

или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8 (800) 301-61-89.

Что делать, если водитель попал в подставное ДТП с мошенниками?

g loading=»lazy» class=»wp-image-443 alignright» src=»http://avto-praktik.ru/wp-content/uploads/2018/10/Zvonok-po-telefonu.jpeg» alt=»» width=»345″ height=»225″ srcset=»https://avto-praktik.ru/wp-content/uploads/2018/10/Zvonok-po-telefonu.jpeg 524w, https://avto-praktik.ru/wp-content/uploads/2018/10/Zvonok-po-telefonu-300×196.jpeg 300w» sizes=»(max-width: 345px) 100vw, 345px»>Для достижения наибольшей вероятности избежать рисков в случае с попаданием в ситуацию с подставным ДТП потребуется соблюсти определенную последовательность действий:

Остановить автомобиль и в дальнейшем не допускать его перемещение – даже если его расположение становится причиной возникновения «пробок». При этом обязательно потребуется выставить знак аварийной остановки – данный шаг определяется стандартными инструкциями ПДД.
Самостоятельно произвести разбор ситуации, а именно уточнить факты: кто и как двигался, с какой скоростью и чьи действия стали причиной столкновения. Заснять место происшествия с помощью средств фото- и видеофиксации – выполнить несколько снимков и показать аварию с разных точек с уточнением объектов, относящихся к ДТП (тормозной путь, осколки, детали, государственные номера). Идеальный вариант – наличие видеорегистратора.
Если имеются пострадавшие лица, понадобится вызывать скорую помощь или самому доставить пострадавшего человека в медицинское учреждение. Согласно Правилам дорожного движения, допустимо отвезти гражданина в больницу на собственном автомобиле. Однако в случае с признаками автоподставы, лучше обратиться за поддержкой к другим участникам дорожного движения.

После этого нужно вызывать полицию и уведомить о происшествии страховую фирму, даже если от этого активно отговаривают иные стороны аварии. Не рекомендуется доверять это дело посторонним – далеко не факт, что прибывший экипаж ГИБДД не будет в сговоре с мошенниками.
Сообщить доверенным лицам (родственникам, близким друзьям или хорошим знакомым) об обстоятельствах аварии с уточнением данных о втором участнике подставного ДТП. Считается значимым, если кто-либо из них прибудет на место происшествия – группой гораздо проще противостоять нападкам мошенников.
Пока ожидается приезд наряда уполномоченных лиц нужно позаботиться найти свидетелей

Если авария произошла недалеко от коммерческих или административных учреждений, важно уточнить о наличии видеонаблюдения. Тогда можно запросить предоставить видеозапись

При отказе стоит уведомить об этом сотрудников ДПС – они уполномочены изъять актуальный видеоматериал.
Ни в коем случае не следует покидать место происшествия до прибытия представителей страховой компании или экипажа ДПС. У последних при встрече необходимо попросить служебное удостоверение – дополнительно понадобится записать реквизиты их нагрудного значка.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: