Преимущества и недостатки
Средство для очистки поршневых колец имеет следующие достоинства:
- восстанавливает подвижность поршневых колец;
- уменьшает расход масла и топлива;
- очищает детали цилиндропоршневой группы от всевозможных загрязнений;
- стабилизирует компрессию в цилиндрах;
- снижает шумность во время работы мотора;
- очищает свечи;
- повышает экологичность выхлопа.
Многие автомобилисты отмечают такие достоинства продукта, как доступную цену, простоту в использовании и широкую распространенность по торговым точкам. Существенных минусов у средства не выявлено, кроме ситуаций, когда он не смог помочь в некоторых частных случаях.
Способы раскоксовки двигателя
- Частичная раскоксовка. Этот метод специалисты называют мягким. Перед заменой моторного масла, в его состав добавляют специальное средство. Затем масло заливают в мотор и ездят некоторое расстояние, не слишком загружая двигатель. Не рекомендуется двигаться на повышенных оборотах. После 200 км масло меняют. Это простой и не затратный способ. При этом чистятся только определенные части мотора, а камера сгорания не очищается. Это является скорее профилактикой, проводимой при замене масла.
- Полная раскоксовка. Подобный метод является жестким, и позволяет наиболее качественно чистить двигатель. Однако выполнение такой работы требует много времени. Машину нужно установить на подъемник или на яму в горизонтальном положении. Двигатель разогревают до рабочих параметров.
Имеется много разных способов раскоксовки двигателя, которые используются на станциях техобслуживания. Мы рассмотрим наиболее популярный и надежный способ – полную раскоксовку.
- Перед раскоксовкой двигатель следует прогреть до рабочей температуры.
- Выкрутить свечи.
- С помощью домкрата поднять ведущее колесо и установить повышенную передачу. Далее нужно вращать колесо до расположения поршней в среднем положении. Чтобы определить их положение, можно использовать отвертку.
- В этом случае будем применять средство, которое называется «СУРМ». Оно применяется многими мастерами, и считается достаточно эффективным. Нужно набрать в шприц 25 миллиграмм этого средства и впрыснуть его в цилиндр через отверстие крепления свечи зажигания. Этот процесс делается для каждого цилиндра.
- После заливки средства необходимо выждать 15 минут, чтобы нагар растворился. За это время нужно немного проворачивать колесо, чтобы жидкость проникла к кольцам. Поворот колеса производится каждые три минуты. Лишние повороты в этом случае не требуются.
- Отсоединить средний провод трамблера и зафиксировать его контакты на расстоянии нескольких мм от корпуса двигателя. Это сохранит катушку зажигания от неисправности.
- Включить нейтральную скорость и крутить стартером около 10 секунд. Так необходимо вытеснить из цилиндров промывочное средство. Это очень важный момент, так как наличие жидкости в цилиндрах при запуске двигателя может привести к гидравлическому удару, что приведет в свою очередь к повреждениям деталей двигателя.
- Установить свечи на свои места и запустить двигатель. В первое время выхлопные газы будут издавать неприятный запах, но это быстро пройдет.
Рекомендуем: Коленчатый вал — что это такое
Двигатель должен работать на холостом ходу около 15 минут. После этого можно начинать движение. Проехав 200 километров, можно проверить потребление масла, сравнив новые показания со старыми, разница должна быть налицо.
К чему приводит раскоксовка двигателя
Спрогнозировать, как поведёт себя мотор после выполнения такой раскоксовки, будет попросту невозможно. В отдельных случаях двигатель после проведения такой процедуры работает правильно, а автовладелец решает имеющиеся у него проблемы с износом автомобиля. Также может отмечаться низкая компрессия в цилиндрах, которой ранее до проведения такой процедуры не отмечалось. В итоге, при наличии подобных проблем уже требуется выполнять дорогостоящий капитальный ремонт, при этом затраты на него будут куда больше, чем выполнение такой процедуры изначально.
Проблема в том, что используемые химикаты не вымывают имеющиеся отложения, а начинают разъедать их, после чего крупные включения попадают на седла клапанов, мотор начинает работать неправильно, в итоге отмечаются проблемы с компрессией и другие серьезные неисправности. Также при выполнении такой раскоксовки могут появиться проблемы с прорезиненными элементами двигателя, которые теряют свою эластичность или могут быть полностью выведены из строя. В подобных случаях требуется менять многочисленные прокладки и сальники, что существенно увеличивает затраты автовладельца на восстановление автомобиля.
С учетом всех таких недостатков специалисты не рекомендуют выполнять раскоксовку двигателя, так как такая процедура, в конечном счете, приводит к серьезным поломкам, а расходы автовладельца на эксплуатацию и последующий ремонт автомобиля существенно увеличиваются. В конечном счете, дешевле провести полноценный капитальный ремонт, чем платить сначала за такую процедуру раскоксовки, а после восстанавливать машину при наличии у неё серьёзных исправностей.
Тем более, что правильно выполнить такую работу зачастую проблематично, необходимо обращаться к опытным специалистам, причём услуги мастеров по ремонту будут крайне высоки. Многие автовладельцы начинают экономить на раскоксовке, обращаются к мастерам, квалификация которых оставляет желать лучшего и в последующем им приходится переделывать такой ремонт, а это уже лишние огромные затраты.
Подведём итоги
При эксплуатации автомобиля его владельцу необходимо понимать, что возможная экономия на обслуживании и ремонте может, в конечном счете, привести к появлению серьезных неисправностей, устранение которых потребует существенных затрат. Часто автовладельцы вместо полноценного ремонта выполняют так называемую раскоксовку двигателя, при этом неизменно страдают седла и клапана, появляются проблемы с состоянием прорезиненных элементов, которые требуют замены всем комплектом.
Источник
Резюме
К списку можно добавить раскрученную жидкость ЛАВР МЛ-202 отечественного производства. Но несмотря на то, что смесь представляет собой полноценный комплекс ПАВ и направленных растворителей, нагар все же остается.
Все составы заливают в прогретый мотор, отличие состоит только во времени выдержки. После процедуры остатки откачивают, а цилиндры продувают пятисекундными пусками стартера. По мнению профессионалов, максимального эффекта можно достичь в два этапа. В первую очередь заливают промывку маслосистемы BG 109, и только потом использовать смесь для удаления кокса и нагара. В случаях, когда имеется перерасход масла стоит добавить третий этап – заменить колпачки или устранить другие причины масложора.
Выполнять профилактику следует каждые 20-30 тысяч км. Главный показатель – неравномерная компрессия по цилиндрам. Чтобы не допустить залегания колец и избежать грандиозного ремонта периодическая раскоксовка необходима.
Когда и зачем нужна борьба с закоксовкой колец и поршня
Кокс, как результат отложений от сгорания некачественного горючего и масла, оседает на основных деталях силового агрегата: поршне, кольцах и клапанах. Поэтому даже начинающему автолюбителю не помешает знать, для чего нужна раскоксовка двигателя и чем лучше ее выполнить. В большей степени процедура необходима для маслосъемных колец, потому что злокачественные новообразования препятствуют их подвижности и качественному прилеганию к стенкам цилиндра. В результате камера сгорания покрывается нагаром, что ухудшает теплоотвод. С такими проблемами в основном сталкиваются владельцы машин с солидным пробегом или водители, пренебрегающие промывочным маслом
для профилактики смазывающей системы авто.
О необходимости проведения очистки стоит говорить при наличии некоторых признаков в работе ДВС:
- Падение компрессии.
- Выхлопные газы черного или сизого цвета.
- Появление признаков детонационного сгорания.
- Повышенное потребление горючего и моторного масла.
- Снижение мощности силового агрегата или его затрудненный запуск.
Если кольца чересчур закоксовались, то отложения придется снимать механическим способом после вскрытия ДВС. Чтобы не доводить мотор до такого состояния, лучше заранее задуматься о том, что такое раскоксовка двигателя и чем лучше делать эту операцию.
Для этого применяют специальные химические средства, способствующие отслоению кокса в цилиндро-поршневой группе автомобиля. Поэтому при появлении хотя бы одного из перечисленных признаков залегания поршневых колец не стоит откладывать профилактическое мероприятие.
Подводя итоги, отметим основные проблемы, связанные с увеличением нагара:
- Залегание колец – происходит после полной закупорки допустимых зазоров поршневой группы, когда они перестают перемещаться в канавке. В некоторых случаях кольца утапливаются и не обеспечивают должной компрессии.
- Намного хуже, если нагар скапливается под кольцом – он выдавливает деталь из канавки, создавая избыточное прилегание к стенкам цилиндра. Такая ситуация приводит к задирам и царапинам.
- Изменение проходных сечений клапанов в меньшую сторону – нагар приводит к неплотной посадке в седло. Это приводит к падению компрессии, а со временем к прогоранию клапана.
Для чего нужна раскоксовка?
Большинство владельцев автомобилей задаются логичным вопросом, зачем необходима раскоксовка двигателя. Также довольно актуальным является вопрос о том, какими средствами можно очищать ЦПГ и КШМ.
Для начала стоит ответить на первый вопрос. Однако перед этим необходимо ознакомиться с тем, что представляет из себя закоксовка.
Закоксовка – это процесс образования на двигателе определенных отложений, которые влияют на работоспособность элемента и снижают его подвижность. Также в результате образования нагара уменьшается объем камеры, что приводит к возникновению различных неисправностей и проблем, среди которых:
- Увеличение расхода масла.
- Снижение мощности.
- Сгорание клапанов.
Все вышеперечисленные моменты в итоге потребуют проведения капитального ремонта двигателя.
Таким образом, раскоксовка колец и двигателя устраняет нагар, что приводит к улучшению работоспособности каждого элемента, задействованного в двигателе. К тому же, благодаря раскоксовке удается очистить различные элементы конструкции мотора.
Среди дополнительных благоприятных последствий раскоксовки можно отметить:
- Устранение риска детонации.
- Выравнивание разброса компрессии.
Выполняется раскоксовка посредством использования химических средств. При этом каждое средство можно отнести в одну из двух групп – мягкую и жесткую раскоксовку. Каждая из этих групп обладает преимуществами и недостатками и каждая направлена на выполнение определенного вида задач.
Раскоксовка ДВС: доступные варианты
Сегодня существует несколько способов раскоксовки дизельного или бензинового двигателя:
- добавление присадки в моторное масло;
- присадка в дизельное топливо или бензин;
- заливка состава в цилиндры напрямую;
Каждый из способов раскоксовки двигателя условно делится на «мягкий» и «жесткий» по силе воздействия на отложения, а также имеет ряд индивидуальных преимуществ и недостатков. Отдельные решения можно считать только профилактической мерой, а не ремонтно-восстановительной процедурой.
Добавка в моторное масло для очистки поршневых колец
Такой способ очистки является щадящим, нацелен на удаление нагара только с поршневых колец. Состав для очистки предназначен для промывки системы смазки ДВС, но затрагивает и нижние маслосъемные кольца, которые залегают достаточно часто.
Данный продукт является промывочной жидкостью масляной системы с добавлением чистящих компонентов для удаления нагара с поршневых колец. Средство заливается в моторное масло, далее автомобиль эксплуатируется до 200 км пробега, после масло и масляный фильтр меняют.
К минусам способа относится то, что во время очистки нельзя крутить и нагружать мотор. Вторым нюансом является сокращение интервала следующей замены масла не по регламенту, а раньше на 5-6 тыс. км. На рынке также присутствуют составы, которые и вовсе не требуют замены масла после добавки присадки, но их использование подобным образом остается под сомнением.
Еще одним недостатком можно считать то, что промывки в масло не чистят от нагара и отложений камеру сгорания, клапана. На основании этого можно отнести такой способ исключительно к профилактике, которую можно реализовать с определенной периодичностью при незначительной закоксовке ДВС.
Промывка в топливо для раскоксовки ДВС
Раскоксовка двигателя при использовании данного способа происходит в процессе езды на автомобиле. К главным преимуществам относят простоту решения, относительную «мягкость» и возможность эксплуатации мотора без ограничений. Также при данном способе раскоксовки нет необходимости менять моторное масло.
Состав для раскоксовки выливается в топливный бак. Далее средство вместе с топливом оказывается в камере сгорания. В процессе работы агрегата компоненты состава постепенно размягчают нагар и лаковые отложения, а далее выгорают вместе с ними. В результате нагар из камеры сгорания удаляется через выпускную систему двигателя вместе с отработавшими газами.
Главной задачей раскоксовки становится очистка маслосъемных колец. Присадка в топливо позволяет продолжительное время воздействовать на отложения и лак, так как добавка на 50 литров солярки позволит осуществлять постоянное воздействие на протяжении около 450 км пробега. Производители обещают раскоксовку колец, увеличение компрессии, очистку камеры сгорания и клапанов, а также образование защитной пленки на трущихся парах. Пленка снижает температуру на поверхности деталей. Такая защита должна предотвращать дальнейшее нагарообразование.
Как показывает практика, в случае сильного загрязнения данное решение не всегда оказывается эффективным, а также остаются вопросы касательно влияния добавки на чувствительную топливную аппаратуру дизельного двигателя. Можно сделать вывод, что в случае серьезных загрязнений и неисправностей ДВС подобный способ может не дать желаемого эффекта.
Чем опасна закоксовка двигателя
Речь идет об углеродистом нагаре, образующемся на стенках камеры сгорания, днищах поршней, клапанах и иных деталях внутри мотора. Образование отложений связано с неполным сгоранием топливно-воздушной смеси, к которым добавляются мельчайшие частицы веществ из выхлопных газов. Вот некоторые причины образования нагара:
- постоянная работа двигателя на малых оборотах или холостом ходу (например, регулярное стояние в пробках);
- езда на низкокачественном топливе;
- использование масла, не рекомендованного автопроизводителем;
- самостоятельные попытки «усовершенствования» двигателя, связанные с внедрением в него неподходящих элементов.
По мере износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) стенки БЦ, поршни, поверхности клапанов, канавки под кольца и электроды свечей начинают покрываться нагаром из-за проникновения масла в камеру сгорания. При критическом количестве кокса начинают забиваться всевозможные каналы, отверстия. Все это выливается в целый ряд проблем:
- толщина стенок цилиндров становится больше, т. е. ухудшается отвод тепла и двигатель начинает чаще перегреваться;
- попадание кокса под клапан не дает ему плотно закрываться, в результате чего возможно прогорание детали;
- зазор между стенками цилиндра и поршневыми кольцами уменьшается, что вызывает залегание последних в своих канавках и понижение компрессии;
- скачки давления в камере провоцируют детонацию, которая быстро приближает капитальный ремонт движка;
- повышается расход масла.
Раскоксовка колец двигателя: как производится?
Если автомобилист решил почистить «движок»
самостоятельно, ему необходимо купить специальный состав для жесткой
раскоксовки и использовать его согласно инструкции
При покупке стоит обратить
внимание на то, для какого типа двигателя (бензиновый, дизельный) предназначено
средство, а также какой объем у тары. Некоторые упаковки предусмотрены для
наполнения только одного цилиндра
Средство ЛАВР для раскоксовки двигателя
Иногда автовладельцы готовят жидкость для очистки
сами, смешивая ацетон и керосин (2:1 или 1:1). По эффективности такие средства
уступают профессиональным составам, его применение может принести больше вреда,
чем пользы.
Раскоксовка своими руками проводится в
несколько шагов:
Двигатель прогревается до
рабочей температуры. Необходимо дать ему поработать на холостых оборотах
5-10 минут. Это позволит очищающему составу лучше справиться со своей
задачей.
Снимаются
с катушек высоковольтные провода.
Снимаются свечи зажигания.
Убираются низковольтные
провода.
В чистую емкость сливается
масло. Позже оно еще понадобится.
Жидкость для очистки
заливается в цилиндры через свечное отверстие. Можно использовать шприц. Эффективнее
проводить раскоксовку всех цилиндров сразу.
Поршни устанавливаются в
среднее положение. Для этого необходимо провернуть коленвал и с помощью
подсобного инструмента (можно использовать проволоку) выставить поршень в
нужном положении.
Свечи зажигания немного прикручиваются
(но не полностью), автомобиль оставляют в покое на срок до 12 часов (в
зависимости от инструкций, указанных производителем на упаковке очищающего
состава)
По истечении 6-12 часов
свечи осторожно выкручиваются. Если сделать это небрежно, жидкость для
раскоксовки «улетит» в кратер, а размягченный нагар расплескается
Откручивается масляный
колпачок, жидкость, в которой растворился нагар, аккуратно сливается.
Масло, слитое в начале
процедуры, заливается обратно в двигатель.
Не возвращая на место свечи
и катушку зажигания, мотор прокручивается на стартере минут 5-10.
Система собирается. После
этого необходимо проехаться на автомобиле 20 минут для лучшей очистки. В
процессе рекомендуется время от времени доводить обороты до значения 4000.
Наконец, меняются масло и
масляный фильтр. Иногда также требуется замена свечей зажигания.
При
езде после процедуры можно заметить, что выхлоп имеет неестественный цвет. Тестовую
поездку рекомендуется выполнять подальше от оживленных магистралей и постов
ГИБДД.