Когда нужно переобувать машину на летнюю резину в 2021 году
Есть некоторые термины, которые знают все автовладельцы, к примеру:
- протектор (в переводе с латыни «Защитник») – это технический элемент шины, уберегающий её от проколов и дающий лучшее сцепление с дорогой;
- покрышка – «обувь» автомобиля, то есть шина. Толстый круг из особых резиновых масс и ткани, надеваемый на камеру;
- штраф – взыскание денежных средств за совершенное нарушение;
- предупреждение – это административная профилактика, цель которой избежать появления опасного положение на дороге вновь;
- КоАП РФ (кодекс об административных преступлениях) – правовой документ, регулирующий условия привлечения к наказанию по делам неуголовного характера.
«Переобувка» машины происходит дважды в год: ранней весной и поздней осенью. Автовладелец должен запастись зимними и летними комплектами шин заблаговременно. В большинстве регионов РФ ездить на нешипованной покрышке нельзя в период с середины октября до начала апреля.
Летнюю резину «обувают» на машину при появлении раннего тепла, а зимние – при первом минусе на термометре, даже при отсутствии снега на улице. Законодательство требует менять резину на летнюю уже в начале марта, но многие водители не спешат это делать. В России весна не всегда приходит по календарю, а гололед может задержаться на дорогах до конца апреля.
Все административные правонарушения, которые касаются дорожного движения, описаны в главе 12 настоящего кодекса.
Но основания для наложения штрафных взысканий за несезонную резину являются статьи Таможенного союза, наказывающие владельцев за:
- зимние шины, имеющие рельеф глубиной от 4 мм, эксплуатируются не по сезону, то есть май-сентябрь;
- летние покрышки установлены на авто в холодное время года (декабрь-февраль);
- за разные комплекты шин, находящиеся на одной автомашине, взыскание не накладывают. За исключением тех случаев, когда используются вместе покрышки с шипами и без них.
Для тех, кто любит не заморачиваться со сменой автомобильных комплектов шин, существуют так называемые межсезонные покрышки. На этих изделиях разрешают ездить круглогодично. Но при одном условии: при отсутствии знака на них (MS, M&S или M+S), они считаются негодными для езды в летнее время года.
Важно! Эта маркировка происходит из английских слов Mud (слякоть, грязь) и Snow (снег). То есть, состав резины разработан таким образом, чтоб управление автомобилем было несложным в холодное время года
Покрышки, которые обладают универсальными техническими характеристиками, считаются идеальными для начинающих водителей. Менять их не нужно, но регулярно в них проверяют давление и наблюдают за уровнем изношенности протектора.
Следует учесть, что в летний зной этот вид покрышек быстрее плавятся, а в мороз – затвердевают, чем традиционные сезонные шины. Лучше всего, они способны себя проявить в межсезонье, то есть осенью или весной. При температуре минус 25° замерзшая резина начинает крошиться. Но при наличии на ней маркировки M S, M&S или М+S такие проблемы автовладельцу не грозят.
Штраф
Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2021 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.
Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по Административного кодекса. Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.
Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.
Когда одевать зимнюю резину на автомобиль
Все автомобилисты знают, когда переобувать зимнюю резину на летнюю. Существует даже реальная дата — 15 марта. Подтаяло, потеплело, снег сошел, и можно спокойно доставать летние шины. Но сразу же встает другой вопрос: «Когда убирать летние и надевать зимние шины?»
Почему всех так волнует этот вопрос? Надел чуть пораньше, шипы пошли на износ, ведь снега и льда еще нет, но уже морозит. Да и выжидать долго нельзя, так как гололед может возникнуть в любую минуту, и тогда аварий не миновать.
Точной даты как 15 марта не существует, и поэтому каждый водитель выбирает свое время «переобувки». Считается, что оптимальной рубеж — это температура ниже +7 0С, причем такая погода держится на протяжении недели. Если такое наблюдается, то ожидайте морозов.
Но не все согласны с этим правилом. Такие водители считают, что еще достаточно тепло и необходимо дождаться более морозной погоды, и только тогда менять летние шины на зимние. Но дело в том, что морозы всегда приходят внезапно, и может случиться так, что даже до шиномонтажа Вам будет не добраться, а если доберетесь, то попадете там в огромную очередь, из таких же водителей, кто вовремя не поменял резину.
Рекомендуем: Признаки неисправности регулятора давления топлива
Есть и другие водители, кто переобуваются слишком рано, тогда, когда других водителей даже в мыслях нет такого. Они аргументируют это тем, что в это время в шиномонтажах нет надоедливых очередей и относительно низкие цены на услуги. Но они не понимают, что сухой асфальт негативно влияет на стальные шипы Вашей зимней резины. Шипы просто-напросто стираются, особенно в поворотах и при стремительном ускорении. В итоге может оказаться так, что с приходом морозов и гололеда размера Ваших шипов будет уже недостаточно, чтобы удержать автомобиль на дороге. Придется окупать новые шины, и тогда зачем так экономить на шиномонтажах. Заранее необходимо переобуться только тем водителям, кто планирует длинные продолжительные поездки. В таком случае Вы будете уверены, что с Вами ничего не случится.
В идеальном варианте нужно постараться найти «золотую середину», когда уже не тепло, но и нет морозов, и переобуть своего «стального коня». Тогда Вы будете чувствовать уверенней себя на дороге и знать, что гололед не застанет Вас врасплох. Но уж если морозы пришли слишком внезапно, то следует ограничиться от поездок, чтобы не попасть в аварию. В таких случаях желательно подождать теплой погоды и сразу же ехать в шиномонтаж.
Штраф
Шутка ли, но наказания за нарушение пункта 5.5 Техрегламента по состоянию на 2020 год нет, равно как нет ни штрафов, ни лишения прав, ни иных видов наказаний за любые несоответствия этому нормативному акту. Действующий КоАП просто не предусматривает таковых.
Единственный штраф в размере 500 рублей или даже предупреждение может быть выписан за нарушения условий эксплуатации автомобилей по ПДД по части 1 статьи 12.5 Административного кодекса. Но не следует путать 2 этих нормативных документа – обязанность переобуваться не прописана нигде, а ездить на шипах летом – в регламенте, в Правилах ни слова о сезонности использования резины не было и нет.
Вы можете сами проверить действующую редакцию всех штрафов ГИБДД поиском, и вы не найдёте здесь ни единой санкции, которая бы применялась за нарушения в области регламента, равно как и ГОСТов, действующих на территории России.
Но есть требования к любым видам резины
И именно они уже прописаны прямо и чётко в Правилах дорожного движения, конкретно, в Перечне условий, при которых запрещена эксплуатация автомобиля. В этом приложении есть целый раздел, содержащий список неисправностей, при которых вы не можете ездить на машине по дорогам общего пользования.
Износ
Для летней и зимней резины применяются разные уровни возможного износа, при которых нельзя ездить.
Для «лета» нельзя ездить на покрышках у которых глубина протектора:
- менее 0,8 мм для мотоциклов, скутеров и мопедов,
- менее 1 мм для грузовиков более 3,5 тонн и прицепов к ним,
- менее 1,6 мм для легковых авто и грузовых менее 3,5 тонн и прицепов к ним,
- менее 2 мм для всех видов автобусов (с числом мест более 8).
А вот для зимы нет разделения по категориям автомобилей – допустимый износ для них единый – не менее 4 мм, и здесь уже не имеет значения, есть ли у вас шипы. Поэтому, если износ зимних шин менее 4 мм, то их нужно поменять на летние, если, конечно же, летние покрышки у вас соответствуют ПДД по износу.
Повреждения
Также запрещается управлять автомобилем, на шинах которого есть эксплуатационные дефекты, включая следующие:
- рваные повреждения и порезы (в том числе боковые), если виден корд резины,
- отслоения в области протектора,
- отслоения на бочине,
- пробитые покрышки.
Разные шины
Нельзя ездить на колёсах и при следующих случаях, когда резина на них разная на одной оси (спереди или сзади слева одна, справа другая):
- по размеру (радиус, ширина и высота профиля),
- по конструкции (радиальная и диагональная),
- одна с камерой, другая – бескамерная,
- различающихся моделей,
- по протектору.
Также важно знать, что запрещается использовать колёса с разной резиной по наличию шипов: если все неошипованные и хотя бы одно с шипами, и наоборот
Несоответствие автомобилю
И последний запрет – это если покрышки не соответствуют машине по нагрузке или по размеру.
Как будет инспектор определять размер колёс? Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12.5 КоАП 500 рублей, так как конструкцией модели не предусмотрены такие размеры резины.
Что лучше – шипованные шины или «липучки»
Мы выяснили, что каждый вид шин необходимо эксплуатировать в свое время. Но среди зимней резины есть 2 разновидности – «липучки» и шипованные. Чтобы понять, какой вариант лучше, рассмотрим достоинства и недостатки обоих типов.
Виды зимней резины: шипы и «липучка»
Шипованные шины
Этот вид автомобильных покрышек рекомендуется использовать жителям загородной или пригородной местности, где нужен повышенный уровень проходимости. Как правило, в этих краях дороги не чистят или чистят редко. В итоге они остаются покрыты снегом или наледью. В таких условиях шипованная резина проявляет свои преимущества. У машины:
- отличное сцепление с дорогой;
- короткий тормозной путь;
- нет заносов;
- хорошая устойчивость.
Зимняя резина с шипами
Покрышки с шипами позволяют быстрее развивать скорость на обледеневшей или заснеженной дороге, а также своевременно тормозить. Но в отличие от «липучек» шипованные шины создают повышенный уровень шума при езде, а также приводят к увеличенному расходу топлива.
«Липучки»
На этой авторезине рекомендуется ездить жителям больших городов. Если в зимний период не предполагается покидать свой населенный пункт и предстоит передвигаться между домом и работой, лучше поставить на машину «липучки».
Зимняя резина «липучка»
Обычно в крупных городах за состоянием дорог следят соответствующие службы, поэтому автомобили ездят по чистому асфальту, как и летом. Разница только в температуре воздуха. Но «липучки» за счет состава намного мягче резины, которая используется в шипованном варианте, поэтому обеспечивают более надежный контакт с дорожным покрытием. Достоинства «липучек»:
- остаются эластичными при – 30 0С;
- нет шума при движении;
- топливо расходуется оптимально;
- эффективный разгон и своевременное торможение.
Итак, если нужно ездить только по городским дорогам, которые регулярно посыпают реагентами и чистят, лучше обуть автомобиль в зимнюю резину без шипов. Если же приходится часто выезжать за город и передвигаться по заснеженным или покрытым льдом трассам, разумнее установить шипованные покрышки.
Почему важно вовремя обращаться на шиномонтаж
Внимания требуют и другие факторы:
- Наступление страхового случая. Если в момент аварии на машине были покрышки, не соответствующие сезону, есть вероятность не получить выплаты. В договоре порой указывается и точный период, когда переобувать резину.
- Использование шипованной резины. Здесь можно рекомендовать более раннюю замену, так как движение по прогретому асфальту сопровождается очень быстрым износом, ростом тормозного пути.
- География – если владелец живет за городом, ему нужно учитывать, что температурные показатели здесь несколько ниже, снежный покров, наледь держится хорошо и дольше, нежели в городе.
Внимание:
Правила замены зимней резины на летнюю в 2021 году
На практике многие как раз ориентируются на объявления ГИБДД, рассказала «Известиями» мастер спорта международного класса по автоспорту Татьяна Елисеева. Она советует переобуваться при среднесуточной температуре воздуха +5 градусов. Для средней полосы это обычно середина октября.
Гонщик и автор книг по секретам вождения автомобиля Михаил Горбачев рассказал «Известиям», что в Москве лучше всего переобувать автомобиль около 1 ноября, независимо от погоды.
Согласно опросу сайта сервиса по продаже автомобилей в России «Авто.ру», подавляющее большинство российских водителей предпочитают шипованные шины фрикционным — такой ответ дали 65% респондентов. При этом аргументы в споре, что лучше, шипы или липучка, по-прежнему не исчерпаны.
«Если вы ездите только в городе, то вам подойдут фрикционные шины, без шипов. Желательно хорошего бренда. Если вы часто ездите за городом, лучше взять шипованные шины. Все байки о том, что они плохо тормозят на асфальте, — ерунда. В этом они отличаются от нешипованных минимально», — рассказал Михаил Горбачев.
Олег Расстегаев считает, что ориентироваться следует на водительские навыки. Если водитель не уверен в своем мастерстве, лучше взять шипы.
«Фрикционные шины можно выбирать, если вы уверены в своих навыках, отдаете отчет в их не лучших сцепных свойствах на льду, но готовы с этим мириться ради более комфортной, тихой езды», — подытожил эксперт «Авторевю».
Олег Расстегаев рекомендует обкатать зимние шины в спокойном режиме: необходимо адаптироваться к ухудшению тормозных свойств и управляемости автомобиля на асфальте. Причем это касается не только шипованных шин, но и фрикционных.
Если же непогода застала автовладельца на летней резине, нужно помнить, что по прямой машина будет разгоняться хорошо, а вот тормозить — долго, предупреждает Татьяна Елисеева.
В первую неделю ноября в Московской области и в прилегающих к ней регионах господствовал циклон, который принес собой умеренные осадки и теплую осеннюю погоду. Температура воздуха поднималась до +8…+10 градусов не только днем, но и в вечерние и утренние часы. Ночью она снижалась на три градуса, но не пересекала нулевой отметки. В итоге, несмотря на высокую влажность, условий для образования гололеда не возникало.
Но вскоре циклон уйдет, и погода изменится. В беседе с «Коммерсантом» научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд рассказал, что 9 ноября в столицу придет антициклон и заметно вырастет атмосферное давление. Выйдет солнце, и дневная температура понизится до 5 градусов. Ночью ожидаются заморозки до −2 градусов.
Снега пока не ожидается, но из-за похолодания возникнет угроза образования гололедицы, и ездить на летних шинах будет небезопасно.
Поэтому лучше всего не дожидаться отрицательных температур, а заранее поставить зимние покрышки, тем более что на шиномонтажах еще нет ажиотажа. Лучшими днями для «переобувки» в 2020 году Роман Вильфанд назвал 7, 8 и 9 ноября. Как правило, минусовые температуры устанавливаются в средней полосе России после 15 ноября.
Производители шин рекомендуют использовать зимние колеса при опускании среднесуточной температуры воздуха ниже 7 градусов тепла. Кроме того, по нормативам автостроительных компаний критической для образования гололедицы считается температура в 4 градуса тепла. При ней есть риск возникновения туманов с локальным обледенением асфальта. Эти участки коварны резкой потерей управляемости автомобиля с летними шинами.
При каких погодных условиях необходимо менять резину?
Дело в том, что в последние недели осени в наших широтах происходит нестабильная ситуация с погодой. Сначала могут пойти обильные снегопады, затем — потеплеть до +17 градусов. И так погода может меняться несколько раз. Естественно, у водителей-новичков может возникнуть закономерный вопрос: «Неужели придется менять шины каждый раз, как только погода будет меняться?». Нет, этого делать не нужно.
В первую очередь на безопасность движения влияет правильное восприятие дорожной ситуации. Необходимо понимать, что не все участники дорожного движения вовремя меняют резину, а погоду нужно воспринимать адекватно и во время ее переменчивых настроений просто более аккуратно вести себя на дороге.
И даже если не возникает вопросов о том, когда надо ставить зимнюю резину на авто, нужно быть крайне осторожным независимо от того, стоит ли на собственном автомобиле зимняя резина или не стоит. Всегда нужно помнить о том, что большинство автомобилистов советской закалки, да и более современной эпохи, устанавливают зимнюю резину тогда, когда выпадает первый снег. И такой период адаптации происходит около двух недель.
В данное время стоит придерживаться некоторых правил на дороге, которые позволят избежать неприятных ситуаций и сложных моментов
Обязательно снижается скоростной режим, увеличивается дистанция между автомобилями дна дороге, усиливается бдительность и осторожность
Когда лучше всего менять летнюю резину на зимнюю
Кто-то предпочитает менять комплект шин на зимние попозже, объясняя это излишним износом протектора и возможным выпадением шипов. Другие водители заранее готовятся к холодному сезону и ставят зимнюю резину, когда температура еще не опустилась слишком низко.
С одной стороны, зимние шины при эксплуатации в теплое время действительно изнашиваются сильнее, так что если поставить их заранее и долго ездить при плюсовых температурах, то это приведет к сокращению времени их службы. Но если менять резину только при первом снеге, есть риск попасть в ДТП на подъезде к шиномонтажу. Так, когда же оптимальное время для смены комплекта покрышек?
В зависимости от того, где вы меняете резину – в шиномонтаже или самостоятельно – можно рассчитать временной период для этой манипуляции. Если пользуетесь услугами сервиса, сделайте это заранее, ведь чем ниже температура, тем больше будет очередь из желающих поскорее сменить покрышки. Если предпочитаете заняться этим самостоятельно, то можно отложить процедуру замены до наступления настоящей зимы. Каждый год сроки замены меняются, ведь они напрямую зависят от погодных условий. Мы рекомендуем все же не тянуть до последнего. Неожиданно выпавший снег может стать причиной небольшого ДТП, последствия которого обойдутся вам дороже, чем пара утерянных шипов или повышенный износ покрышки.
ГИБДД рекомендует водителям менять резину на зимнюю, когда температура воздуха в течение недели в среднем составляет 5 – 7 °C и ниже. Плохие погодные условия могут способствовать возникновению сложных ситуаций на дороге, справится с которыми водителю будет легче на зимней резине. Рекомендация ГИБДД направлена на сокращение количества ДТП и спасение тем самым жизни и здоровья участников дорожного движения.
Автолюбителям также не стоит забывать, что зимний стиль вождения отличается от летнего. Резкие маневры, быстрые перестроения из ряда в ряд могут быть опасны на заснеженной дороге. Не стоит их выполнять, не убедившись в безопасности таких действий
Зимой особенно важно соблюдать дистанцию и боковой интервал. Нельзя забывать о правиле езды с включенными фарами в ночное и дневное время суток
В непогоду используйте также и противотуманные фары. Если на местности образовался сильный туман, то снизьте скорость до безопасного предела и включите аварийные огни, чтобы снизить риск ДТП.
Это правда?
Нет. Вплоть до начала официальной календарной зимы обязанности переобуваться в зимнюю резину нет. Но даже с 1 декабря 2019 года есть обязанность укомплектовать автомобиль исключительно зимними шинами – о том, что они обязательно должны иметь шипы, в действующем законодательстве не говорится. Все новости о новом законе о сдвиге этой даты на 1 или 11 ноября текущего года – миф.
Где «пруфы»?
Давайте подтвердим информацию об отсутствии обновления в законах ссылками на официальные источники правовой информации.
К слову, даже если бы некий новый закон и появился, то штрафа за летнюю резину не только с ноября, но и в зимние месяцы всё равно ещё нет. Так как такое требование содержится в Техрегламенте, а не в ПДД, то Кодекс об административных нарушениях, который и содержит исчерпывающий перечень штрафов ГИБДД, не имеет отсылки на этот нормативно-правовой акт по части шин не по сезону.