Устранение неисправности
Поскольку гидрокомпенсаторов в автомобиле несколько, стоит применить акустическую диагностику для определения неисправного. Опытный мастер знает, как проверить гидрокомпенсаторы на работоспособность с помощью акустической диагностики, то есть на звук.
Для опытного мастера такие манипуляции не сложны. После определения проблемного гидравлического компенсатора, для устранения стука, необходимо его промыть, вернуть на место и повторно запустить двигатель. Если данная мера не помогла, придется заменять его. Рассмотрим поэтапные действия в случае обеих процедур.
Как промыть гидрокомпенсатор?
Промывать рассматриваемый механизм необходимо в условиях защищенного от пыли и сквозняков помещения. Не разбирать двигатель совсем не получится, но избавлять его от каждого винтика тоже нет никакой необходимости.
На подготовительном этапе приготовьте три глубоких емкости под размер компенсатора, а также промывочную жидкость, в роли которой может выступить керосин или хороший 92-й бензин.
Также перед промыванием оставьте автомобиль на сутки в гараже, чтобы в поддон стекло как можно больше масла. Дальнейшие действия следующие:
- Отключите аккумуляторную батарею, чтобы обесточить авто.
- Избавьтесь от воздушного фильтра.
- Открутите болты, чтобы снять крышку ГБЦ.
- Извлеките гидравлический компенсатор из гнезд после снятия осей коромысел.
- Используйте щетку с синтетической щетиной для очищения наружных сторон деталей.
- Промойте гидрокомпенсаторы в первой емкости. Для этого погрузите в жидкость каждый из них и надавите на шариковый клапан через отверстие в плунжере с помощью проволоки. Будьте аккуратны и не сломайте пружину. Далее нажимайте на сам плунжер. Как только вы заметите, что ход стал более легким, тщательно отожмите шарик клапана и слейте жидкость из компенсатора. Используйте шприц для дополнительного промывания каналов в корпусе и переходите к аналогичному промыванию во второй емкости.
- На завершающем этапе вас ожидает проверка, для этого понадобится третья емкость с промывочной жидкостью. Как проверить гидрокомпенсаторы перед установкой на место? Достаточно окунуть их в третью емкость, набрать жидкость в ГК и опустить клапан, после чего плунжером вверх вынимайте деталь. Если надавить на плунжер пальцем, он не должен двигаться.
- При отсутствии движения возвращайте детали на место путем установки коромысел, крышки головки блока цилиндров и остальных элементов. Помните о необходимости зажимать болты от середины к краям.
Это интересно: История появления автомобильных знаков
После того как сборка будет завершена, запустите двигатель и подождите пару минут, пока он поработает на холостых оборотах, на которых стука не должно быть после промывки. Очистка также помогает избавиться от стука после прогревания двигателя и его выхода на рабочий температурный режим.
Замена гидрокомпенсатора
Если очистка не помогла, замена гидравлических компенсаторов станет единственным разумным решением. Порядок замены гидрокомпенсаторов следующий:
- Демонтируйте неисправный механизм с помощью съемника или магнита. Последний способ целесообразен только при свободном движении гидрокомпенсатора. Если же он прикипел к наружной поверхности, поможет только съемник.
- Промойте всю систему подачи масла, замените масляный фильтр и залейте новое масло, проверьте его подачу в посадочное место компенсаторов путем прокручивания коленчатого вала. Гидравлический компенсатор уже должен быть снят.
- Категорически запрещена установка компенсаторов без масла, в противном случае возникают критические ударные нагрузки.
- После установки на посадочное место нового механизма не заводите силовой агрегат сразу. Используйте ключ для проворачивания коленвала на несколько оборотов и подождите полчаса. За это время детали найдут свои рабочие места, а внутреннее давление нормализуется.
Поскольку из строя может выйти как один, так и несколько гидрокомпенсаторов, вам придется самостоятельно решить, сколько из них подвергнуть замене. В данном случае решающим фактором является финансовое положение. При наличии разборных механизмов возможен ремонт и профилактика каждого по отдельности.
Если же вы отдали предпочтение комплексной замене, данное решение будет оптимальным и даст вам гарантию на отсутствие проблем в ближайшем будущем. Никогда не экономьте на качестве масла, что позволит вам существенно продлить не только эксплуатационный срок компенсатора, но также трущихся элементов мотора.
Производители гидрокомпенсаторов
Комплект гидрокомпенсаторов фирмы INA
Существует устоявшееся мнение, что оригинальные (от производителя авто) расходники и детали, в том числе гидрокомпенсаторы — лучше. Очень часто так и бывает, но существует пара нюансов. Первый — оригинальные запчасти, как правило, дороже, иногда и в несколько раз, чем аналоги. Второй — некоторые аналоги, все же, бывают и получше чем, оригинал.
Исходя из этого, кто в погоне за экономией, а кто за лучшим качеством, водители могут выбрать аналоговые гидрокомпенсаторы. Поэтому напоследок предоставляем вам краткую информацию и отзывы о производителях компенсаторов. Итак:
- Гидрокомпенсаторы INA. Производственные мощности фирмы INA расположены в Германии, в городе Хиршайд. Отличаются великолепным качеством и гарантией производителя, как и любое немецкое оборудование. Ее гидрокомпенсаторы имеют хорошие отзывы водителей и очень распространены на территории России и стран СНГ.
- Гидрокомпенсаторы FEBI. Тоже немецкая фирма, но гарантия имеет меньший срок. К тому же, качеством отличаются детали именно из Германии, гидрокомпенсаторы сделанные по лицензии в других странах могут попадаться бракованные, что повлечет в переборку двигателя.
- Гидрокомпенсаторы SWAG. Неплохие детали немецкого производства, но иногда попадаются компенсаторы, которые сильно уступают оригинальным по качеству материала. Вероятно, в результате подделки или брака.
- Гидрокомпенсаторы AE. Европейские детали этой компании снискали себе славу “неплохих” благодаря доступной цене и удовлетворительному качеству. Вместе с тем, некоторые отмечают, что эти гидрокомпенсаторы начинают стучать уже спустя несколько тысяч километров.
- Гидрокомпенсаторы AJUSA. Несмотря на привлекательную цену, гидрокомпенсаторы этой испанской фирмы редко получают положительные отзывы. Зачастую их ругают за низкое качество изготовления, которое быстро провоцирует стук и небольшой срок эксплуатации.
Основные производители
Конечно, оригинальные детали и расходники, те, которые устанавливались на заводе-изготовителе, качественнее и надежнее. Поэтому надо стремиться сохранить их работоспособность. Тем не менее иногда аналоги превосходят оригинал.
Гидрокомпенсаторы производятся самыми различными компаниями. Но больше всего в этом преуспели немцы. Гидрокомпенсаторы компаний INA, SWAG, FEBI хорошо зарекомендовали себя в надежной и продолжительной работе самых различных двигателей. Также эти детали выпускаются компаниями AE и AJUSA – они тоже европейские, но, по отзывам, имеют невысокое качество изготовления. Элементы могут начать стучать уже через несколько тысяч километров. Основной проблемой для всех таких деталей является опасность брака или некачественного исходного материала. В результате быстро происходит выработка трущихся поверхностей — гидрокомпенсатор стучит на холодную и на горячую. Ездить с такой неисправностью крайне не рекомендуется.
Стук на холодную:
- Грязное масло. Засоренное стружкой, гарью, нагаром и другим мусором масло может привести к стуку на холодном моторе. Этим мусором забиваются проводящие масло каналы. Такой проблемы нет, на прогретом моторе, когда горячее масло вымывает весь мусор.
Грязное масло под маслозаливной горловиной - Загрязнение самого механизма. Как известно, в гидрокомпенсаторе установлен плунжерный механизм, отвечающий за выдвижение шарикового клапана. Так вот если посадочное место будет грязным, он может попросту заклинить.
- Износ механизмов. Из статьи ранее, что такое гидрокомпенсатор, вы должны были уяснить его строение и работу. Соответственно, в случае повреждений на плунжере или посадочном месте, масло не будет удерживаться в так называемом подплунжерном пространстве.
- Заклинивание плунжерной пары или клапана ГК из-за нагара, механических повреждений и тому подобное. Тут поможет только полная диагностика, возможно с покупкой новой детали.
- Выбрано неправильное масло. Слишком вязкое масло до момента полного прогрева мотора, просто не успевает добраться в гидрокомпенсаторы. Особенно остро стоит проблема в зимний период, когда многие просто выбирает не тот тип масла и слишком вязкое, просто не успевает добраться к ГК.
- Загрязнение масляного фильтра. Аналогично предыдущей проблеме, когда масло не поступает. Здесь также, в случае сильного загрязнения фильтра, в ГБЦ будет поступать не достаточный объём жидкости.
- Негерметичный клапан ГК, из-за чего не создается нужное давление в системе.
Ещё одна причина, встречается не реже, касается она низкого уровня масла в ДВС. По опыту многих владельцев, контролируйте объём масла. Старайтесь придерживаться среднего или чуть выше среднего уровня, тогда проблем не будет.
Кстати, такая проблема легко диагностируется. В таком случае, стук слышен только на «холостых», сразу же после запуска ДВС.
Как видим, основной блок причин составляют проблемы с масляной системой. Тут и плохое масло, и забитые каналы для прохода и тому подобное. Поэтому в первую очередь, замените масло и фильтр, тогда, возможно, стук пропадет. Но, имейте виду, что сразу после запуска уже с новой жидкостью, стук какое-то время будет продолжаться. Так как после слива масла, гидрокомпенсаторы будут пустыми и нужно время, чтобы закачать новую порцию и прогнать все это через фильтр для прочистки.
С механическими повреждениями ясно, что нужно отправляться в сервис и там уже определять, восстановление или замена. В некоторых случаях, можно, к примеру, отшлифовать заусенцы, чтобы подплунжерное пространство оставалось герметичным. Если на гидрокомпенсаторе просто образовался нагар, то достаточно его очистить.
Но, будьте аккуратны, чтобы не оставить царапин, вмятин и тому подобное. Лучше обратитесь к специалистам.
Как промыть гидрокомпенсаторы клапанов двигателя?
Гидравлические компенсаторы можно помыть самостоятельно своими руками. Это не только предотвратит серьезные поломки, но и сэкономит деньги.
Чтобы провести процедуру придерживайтесь правильного порядка действий.
Зачем нужны?
Данные устройства используют давление масла для автоматической регулировки зазоров между клапанами и распределительными валами.
Если гидравлический компенсатор установлен неправильно, присутствует слишком маленький зазор, то это приводит к не плотному закрытию клапана, что и провоцирует появление стука в системе.
Благодаря забору масла двигателя к этим деталям, осуществляется хорошая тяга, экономный расход топлива и тихая работа мотора.
То есть гидрокомпенсатор — важная составляющая двигателя. Если появился стук, значит есть проблема. Особенно сильно он проявляется при увеличении оборотов.
Причиной стука может быть загрязнение гидравлического компенсатора. Из-за сбора грязи он не успевает выбрать зазор.
Загрязнение деталей устройства появляется из-за постепенного нагара масла, а также попадания в него чужеродных примесей. По этой причине необходимо покупать только качественное масло.
Также причиной стука может быть износ плунжерной пары или шарикового клапана. В такой ситуации потребуется полностью заменить цилиндр.
Процесс чистки
Не обязательно демонтировать гидравлические компенсаторы. Всю процедуру чистки можно провести, не снимая их. Но если снять то будет удобнее и эффективнее.
Сначала необходимо запустить мотор и проверить, действительно ли причиной стука являются эти устройства.
Как промыть гидрокомпенсаторы:
Откройте капот и зафиксируйте в нужном положении.
Отсоедините воздушный фильтр.
Снимите все детали, перекрывающие доступ к ГРМ.
Аккуратно извлеките гидрокомпенсаторы из гнезд
Делайте это осторожно, чтобы не пришлось менять на новые.
Подготовьте 3 пятилитровых ведра, заполненных бензином, дизельным топливом или керосином. Глубина ведер должна быть такой, чтобы гидравлические компенсаторы полностью поместились в емкость.
Сначала проводят очистку устройств с помощью щетки с синтетической щетиной, и помещают в первое ведро
В первой емкости проводят предварительную промывку и чистку щеткой. Затем поместите в ведро, но не до конца. Подожмите шарик клапана и подвигайте плунжер. Это следует делать до тех пор, пока не ощутите свободный ход.
Во второй емкости процедуру повторяют. Это способствует окончательному удалению грязи.
В третье ведро гидравлический компенсатор помещают полностью
При этом важно удерживают шар клапана в нажатом положении.
После проведения такой процедуры необходимо извлечь устройство из дизельного топлива и проверить неподвижность плунжера.
Таким образом промойте все гидравлические компенсаторы руками по-очереди. После завершения чистки установите детали на место. Остается только завести двигатель и проверить его работу в холостом режиме. Достаточно нескольких минут.
Как промыть гидрокомпенсаторы не разбирая? Если разборка для вас сложная, или лень ее проводить, можно почистить эти детали без съема. Во время манипуляции они могут стоять на месте.
Алгоритм действий:
- Потребуется демонтировать впускной коллектор и налить в каждый цилиндр любую жидкость, предназначенную для раскоксовки.
- Затем мотор крутят стартером, крышку снимают и наливают средство для чистки карбюраторов.
- Оставьте машину в покое на 2–3 часа.
- После чего поставьте все детали на место и запустите двигатель.
Такая промывка не очень эффективная, ее можно проводить если нет времени или лень проводить разборку. Но все же лучше снять гидрокомпенсаторы и хорошо прочистить, чем позже делать ремонт из-за некачественной промывки.
Провести качественную промывку также могут специалисты СТО. Но за это придется немало заплатить. Лучше самому изучить алгоритм действий и следовать ему.
Самостоятельная очистка гидравлических компенсаторов будет проведена не хуже профессиональной если правильно подойти к процессу.
domovodstvo.pro
Причины стука гидрокомпенсаторов на горячую
В большинстве может быть одна причина из двух, из-за чего стучат гидрокомпенсаторы на горячую — слишком малая вязкость прогретого масла либо недостаточное его давление. Возникать это может в силу разных причин.
- Низкий уровень масла. Это очень частая причина, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы. Если смазывающей жидкости в картере недостаточно, то велика вероятность, что гидрокомпенсаторы будут работать “на сухую”, без масла, и соответственно, будут стучать. Однако для гидрокомпенсаторов вреден и перелив масла. В этом случае происходит вспенивание смазывающей жидкости, что приводит к завоздушиванию системы, и как следствие, некорректная работа гидрокомпенсаторов.
- Забитый масляный фильтр. Если этот элемент давно не менялся, то со временем в нем образуется налет из грязи, которая препятствует нормальному движению масла по системе.
- Неправильно подобранная вязкость. Часто автолюбителей интересует вопрос о том, почему на горячую стучат гидрокомпенсаторы после замены масла. В большинстве случаев, проблема как раз из-за неправильно подобранной вязкости масла либо оно оказалось некачественным. Нет такого, что какое то масло любят гидрокомпенсаторы, а какое то нет, нужно просто правильно его выбрать. Если слишком жидкое масло, то может не хватать давления для полного наполнения гидрика. А когда оно плохого качества, то попросту быстро теряет свои эксплуатационные свойства. Замена масла поможет решить проблему, и не забывайте, что вместе с маслом нужно менять и масляный фильтр.
- Неисправный масляный насос. Как правило эта причина характерна для машин с большим пробегом, у которых насос попросту износился и не в состоянии создать должное давление в системе смазки двигателя.
- Использование присадок для масла. Большинство масляных присадок выполняют две функции — меняют вязкость масла (понижают, либо повышают ее), а также меняют температурный режим работы масла. В первом случае, если присадка понизила вязкость масла, а гидрокомпенсаторы уже достаточно изношены, то как раз и возникают условия, когда гидрики стучат на горячем двигателе. Что касается температурного режима, то масло оптимально работает именно «на горячую», а присадка может изменить это свойство. Соответственно, после заливки присадки в масло могут застучать гидрокомпенсаторы, когда не хватает давления продавить масло в них. Обычно по причине слишком жидкого масла.
- Проблемы в плунжерной паре. При такой неисправности масло вытекает из полости под плунжером, а именно между втулкой плунжера и самим плунжером. В результате этого гидрокомпенсатор не успевает выбирать рабочий зазор. Данная поломка может возникать из-за износа либо засора шарикового клапана в плунжерной паре. Может износиться сам шарик, пружина, рабочая полость (канал). Если это произошло, то поможет уже только замена гидрокомпенсаторов.
Работоспособность компенсаторов и их обслуживание
Итак, владелец авто выяснил, что проблема явно кроется в компенсаторах. Можно заменить сразу все, но лучше работать с теми, которые явно имеют неисправность. Если вы все равно планируете купить комплект запчастей и делегировать работу по их установке работникам СТО, то вся описанная далее информация вам может не потребоваться. С выявлением неисправного компенсатора справится даже начинающий автолюбитель. Вот что требуется сделать:
- Проверить уровень масла и убедиться, что его качество приемлемо;
- Снять клапанную крышку и добраться до толкателей;
- Нажать на каждый из толкателей, не нагруженных кулачком распредвала – исправная деталь не будет проседать;
- Провернуть вал и проверить оставшиеся компенсаторы.
Такую диагностику нельзя назвать предельно точной, однако она может дать вам представление о том, какой из компенсаторов придется заменить. Неисправный компенсатор можно определить на слух по ходу работы двигателя. В отдельных случаях деталь удается «реанимировать». Вот что нужно сделать:
- Снять проблемный компенсатор и очистить корпус от нагара;
- Удалить масло, утопив шарик клапана при помощи отвертки или зубочистки;
- Поместить компенсатор в пластиковую емкость и залить бензином;
- Подождать 2 часа, прочистить деталь и повторно оставить в бензине еще на 2 часа;
- Закачать масло в компенсатор (хватит 8-10 миллилитров).
После очистки и закачки масла остается проверить работоспособность компенсатора. Он не должен проседать под внешним воздействием и из него не должно выходить масло. Если наблюдается что-то из перечисленного, то деталь придется заменить на новую. Вы также можете проверить исправность промытого компенсатора на двигателе. Во время работы двигателя приложите фонендоскоп к ГБЦ к месту размещения проблемной детали и определите исправность по характеру звучания, сравнивая со звуками от других компенсаторов.
Выявление неисправных гидрокомпенсаторов
Выявить застучавший гидрокомпенсатор, в принципе, несложно. Достаточно с авто снять клапанную крышку, чтобы получить частичный доступ к ним, которого будет достаточно для проверки.
Чтобы проверить гидрики, достаточно воспользоваться не толстым деревянным бруском.
Проверка осуществляется путем нажатия на днище гидрика. При создании усилия он начнет утапливаться в своем посадочном месте
Важно при проверке, чтобы на днище гидрика не воздействовал кулачек распредвала
Заклинивший гидрокомпенсатор созданным усилием попросту не будет утапливаться в посадочном месте, воздействия человека будет недостаточно, чтобы преодолеть усилия пружины клапана.
Если же в нем отсутствует масло по какой-либо из перечисленных причин, утапливание гидрика в посадочном месте будет производиться при значительно меньшем усилии, чем нормально работающих.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Что делать если горит лампа давления масла
Таким методом можно вычислить поломанные гидрокомпенсаторы.
Причины появления стука
Поняв, как работают гидрокомпенсаторы, следует рассмотреть причины, способствующие появлению стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе. Стучать поршни могут и на горячую. Этому способствуют следующие факторы:
Схема работы гидрокомпенсатора
- нарушение давления в системе вследствие выхода из строя масляного насоса;
- изменение объема поступающего масла, вызванное нарушением гидравлики гидрокомпенсатора;
- перегрев мотора, вызывающий расширение металла и смещение поршней.
Эти неисправности становятся причиной появления стука только на горячем двигателе. Но справедливости ради стоит заметить, что когда он прогрет, стук возникает очень редко. Гораздо чаще он появляется в тот момент, когда мотор холодный. Но и в том, и в другом случае наиболее частыми причинами неисправности становится неправильно подобранное масло или присутствие в нем инородных частиц.
Почему появляется стук на холодную
Стучащий гидрокомпенсатор – это проблема холодного мотора. Причин, вызывающих такой дефект, гораздо больше. При этом в гаражных условиях установить их удается не всегда. Услышав нехарактерный шум, целесообразнее обратиться на станцию технического обслуживания.
Причины появления стука и способы устранения
Появление стука на холодную связано со следующими причинами:
- скоплением отработанной смазочной жидкости на плунжере;
- продолжительной эксплуатацией автомобиля без замены масла;
- попаданием воздуха в систему смазки, нарушающего ее сжимаемость;
- нарушением функций обратного клапана;
- использованием неправильно подобранного масла (не по сезону или низкого качества);
- загрязнением масляного фильтра.
Самостоятельное устранение стука в двигателе от гидрокомпенсаторов без разбора: внутренняя мойка
Неприятный цокот, сопровождающий работу гидротолкателя, беспричинно не возникает. Безразличное отношение к выбору смазки, использование подделок и продуктов из бюджетного сегмента приводит к образованию лаковых отложений и нагара в каналах масляной системы и на поверхностях гидроопор. Игнорирование заводских рекомендаций также укорачивает ресурс компенсаторных деталей.
Легкая неполадка
Быстро ликвидировать стук гидрокомпенсаторов или его устранение без разбора головки блока цилиндров возможно лишь на начальном этапе, когда неисправность только начала проявляться на холодную. Если использовалось качественное масло, и регулярно производилась его смена, а после крайней замены внезапно застучали ГК, необходимо срочно залить новую смазку и сменить фильтр. Вполне вероятно, что попалась поддельная канистра.
Не уверены в качестве предшествующих маслосотавов, а гидравлические компенсаторы только начинают постукивать – покупайте промывочное масло, к примеру, от Лукойл, и промывайте 15-20 минут на «холостых». Работы осуществлять на новом фильтре.
Запущенный случай
Устранить стук гидрокомпенсаторов на высоких оборотах без разборки двигателя тяжелее. Технология очистки мотора от нагара без демонтажа деталей здесь актуальна, но не всегда помогает. Все зависит от степени загрязнения гидрокомпенсаторов.
В особых случаях на помощь приходят агрессивные составы в виде аптечного димексида. Он отмывает детали любой степени закоксованности. Однако методика непроста и требовательна к начальному состоянию силовой установки. В частности, внутри не должно быть покрашенных деталей и хрупких пластиковых конструктивных элементов.
Рекомендации специалистов
Безусловно, лучшим вариантом будет очистка промывочным маслом с предварительной подготовкой силового агрегата. Если она не помогает, лучше разобрать ГБЦ и путем ручной диагностики выявить неисправные ГК. Далее извлечь их и почистить, либо поменять.
В крайних случаях на помощь приходят специальные присадки. Они временно устраняют неисправность, отлаживая неизбежное вскрытие клапанной крышки. С лучшей стороны показали себя присадочные составы от Liqui Moly и XADO.
Стучат гидрокомпенсаторы. Причины и последствия
Цокающие, лязгающие, постукивающие толкатели это только первый сигнал о том, что с двигателем не все в порядке. Стук гидрокомпенсатора, как лакмусовая бумажка состояния системы смазки, да и всего двигателя. Визуально мы не можем судить о степени износа масла или чистоты масляных каналов. Приборы на панели тоже ничего не скажут — давление и уровень в порядке, значит все нормально. Гидрокомпенсатор любой конструкции — это тонко настроенное плунжерное устройство, которое отреагирует на любые негативные изменения в системе смазки.Стук гидрокомпенсатора может говорить о других проблемах в двигателе
Можно ли ездить с неисправными гидрокомпенсаторами
Крайне нежелательно. Мы же понимаем, что стук гидриков говорит о некорректной работе газораспределительного механизма. А это значит, что фазы газораспределения не настроены как положено.
- высокий расход топлива;
- сильную потерю мощности;
- возможен перегрев двигателя;
- если затянуть с ремонтом, запросто прогорят клапана или днище поршня.
Словом, при появившемся стуке желательно как можно скорее провести диагностику и ремонт.Пргоревший клапан — последствие стука гидрокомпенсаторов
Стучат гидрокомпенсаторы на холодном моторе
Стук гидриков на прогретом и холодном двигателе может говорить о разных неисправностях и проблемах. Впрочем, нет таких неприятностей, которые нельзя было бы исправить. Холодные гидротолкатели могут цокать по ряду простых причин:
- Проблема с самим гидрокомпенсатором. Гидрики — это тонкое устройство, которое имеет свой ресурс и если они прошли более 50-70 тысяч, скорее всего, будет необходима замена гидрокомпенсаторов. Тем не менее есть вероятность, что гидрокомпенсатор просто закоксовался. В этом случае его можно отмыть, осмотреть и сделать вывод о состоянии. Лечение без разборки головки в этом случае невозможно.
- Проблема с маслом. Если мы знаем, что ресурс масла уже на исходе, после замены автомобиль прошёл больше 5-7 тысяч, стук гидрокомпенсаторов будет вызван износом масла. Оно теряет свои характеристики и начинает только вредить двигателю — теряет вязкость, забивает масляные каналы и закупоривает масляный фильтр. Гидрики тоже страдают от грязного старого масла, поэтому его нужно срочно менять, пока мы не угробили двигатель.
- Перепускной клапан гидрокомпенсатора. После остановки двигателя в корпусе гидрокомпенсатора должно оставаться закачанное масло. Оно удерживается шариковым клапаном для того, чтобы при следующем запуске плунжер не ждал новой порции масла, а сразу принимался за работу. Поэтому стук гидрокомпенсатора на холодную, при том, что на горячую он не стучит, может говорить о забитом или изношенном клапане гидротолкателя. Решение вопроса — прокачка гидрокомпенсатора или замена при неудаче.
- Забитые, закоксованные масляные каналы. Как в головке блока, так и в самом гидрике. Оптимальное решение — механическая очистка каналов с разборкой головки блока. Некоторые водители применяют всякую химию, есть присадки для масла, которые должны восстанавливать работоспособность гидриков. Но чудес не бывает и присадкой мы в лучшем случае отсрочим неминуемую очистку каналов компенсатора или самой головки.
- Марка и вязкость масла не соответствует условиям эксплуатации двигателя. Оно может быть слишком вязким или слишком жидким. И в том, и в другом случае первым делом отреагируют гидрокомпенсаторы.
- Забитый масляный фильтр. Он меняется вместе с маслом, поэтому после замены того и другого стук на холодную может прекратиться.
Стук гидрокомпенсаторов на горячем двигателе
- Масло исчерпало свой ресурс. Как и в случае со стуком на холодную, меняем масло вместе с фильтром, если после замены пробег составил 5-7 тысяч.
- Забиты клапана гидриков. На холодную в этом случае стука может не быть, но при нагревании и расширении корпуса, плунжера и клапана толкателя, масло может не поступать в корпус при определённой температуре прогрева. Выход — чистка гидрокомпенсаторов.
- Уровень масла. Если уровень масла ниже нормы, масляный насос физически не сможет подать его в самые дальние точки системы смазки. Правда, об этом должна просигнализировать контрольная лампа давления или уровня. В любом случае, проверяем уровень масла и доводим его до нормы.
- Давление. Масляный насос не в состоянии развить необходимое давление масла. Как и в предыдущем случае, это грозит завоздушиванием компенсаторов. Проверяем уровень масла и его давление. Возможно, что масляный насос изношен, либо вышел из строя редукционный клапан маслонасоса, забилась приёмная сетка.
- Механические повреждения гидрокомпенсатора или места его установки. Выяснить это можно только после снятия клапанной крышки и внимательного осмотра газораспределительного механизма.
Итог
Для того чтобы не было проблем с гидрокомпенсаторами нужна регулярная замена масла, тут вы можете об этом узнать — через сколько нужно менять масло в двигателе.
Несомненно, технология применения гидрокомпенсаторов, очень удобна. Ее применяют множество различных производителей в двигателях как для бюджетного так и для премиум сегмента. Но некоторые все так же используют технологию ручной регулировки клапанов, например компания Honda. Это связано с тем, что их моторы являются высоко оборотистыми, а как мы говорили ранее гидрокомпенсаторы, так же в механизме газораспределения банально мало места, так как там в большинстве случаев используется фирменная технология Vtec и для гидрокомпенсаторов очень мало места.