Какие ваши первые действия, если потёк или скрипит амортизатор?
Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Продолжим открывать для себя секреты предназначения отдельных узлов, систем или деталей вашего автомобиля. Многие, особенно начинающие автомобилисты, убеждены в том, что амортизаторы автомобиля предназначены исключительно для создания комфортных условий движения пассажиров. Да, естественно, и это тоже входит в их функцию.
Но, каково же бывает изумление начинающего водителя, когда он, не обратив внимание на то, что у него потекли амортизаторы, вдруг! оказался в кювете. Не дай бог, конечно
Что делать, если скрипит амортизатор?
Во время движения вы услышали, что спереди или сзади амортизатор скрипит. Не отмахивайтесь. Пришло время провести диагностику амортизаторов, а заодно и подвески автомобиля. Скрип амортизатора – это сигнал вам.
Диагностику подвески начните с визуального осмотра амортизаторов. И, если вы увидели, что потёк амортизатор, то не нужно откладывать его ремонт или замену в «долгий» ящик.
Знаете почему? Потому, что либо вы в любую минуту можете оказаться участником ДТП, либо целенаправленно и методично начнёт «разбиваться» подвеска. А это плюс к ремонту амортизатора и ремонт подвески. Плюс, естественно, в денежном эквиваленте.
Кстати, не ленитесь проводить визуальную диагностику амортизаторов систематически. Тем более, что ничего и делать-то не нужно. Вывернули колёса и убедились, что амортизатор не потёк, и всё в порядке.
При проведении диагностики состояния амортизаторов, многие начинающие автолюбители ошибаются, думая, что амортизатор неисправен, когда видят масляный налёт на нём. Масляный налёт на корпусе амортизатора – это допустимое явление. А вот, если вы увидите подтёки масла, то это означает, что амортизатор требует ремонта или замены.
Важно! Специалисты рекомендуют настоятельно, замена амортизаторов должна проводится в паре на одной оси, даже если второй амортизатор в порядке и не проявляет видимых признаков неисправности. Амортизаторы, как и тормозные колодки, или тормозные диски – детали парные, и соответственно требуют парной замены
Ремонт или замена амортизатора – это ваш выбор
Традиционная причина того, что потёк амортизатор – это потеря герметичности. Происходит это, как правило, из-за того, что дорожные условия эксплуатации автомобилей, приближены к боевым. Но, легче нам от этого знания не становится. Нужно принимать решение.
Вывод о том, требуется амортизатору ремонт или замена, вы делаете самостоятельно, исходя из таких факторов:
- если стоимость ремонта амортизатора немного отличается от стоимости нового, то, естественно, лучше купить новый амортизатор;
- если вы обладаете определенными навыками, и сможете выполнить ремонт амортизатора своими руками, то можете попробовать восстановить его при помощи ремкомплекта.
Не стоит забывать о том, что большая часть современных амортизаторов – это неразборные детали. Поэтому, даже если вам предлагается в автосервисе восстановление амортизатора, то, поверьте, это сомнительная выгода и затея. Ведь не лампочку меняете, а деталь, отвечающую за безопасность движения.
Как показывает практика, восстановленный амортизатор служит недолго, и затем вновь у вас начнётся демпферный период. Поэтому, если текут амортизаторы, то наиболее оптимальное решение – это замена амортизаторов.
Восстановленный амортизатор прослужит не более 5 тыс. км., а новый, при условии его качества и штатной эксплуатации автомобиля – это гарантия на 4-5 лет.
Заглянув в Руководство по устройству и эксплуатации автомобиля, вы увидите, какой тип амортизаторов изначально установлен на вашем авто производителем. Если это амортизаторы с подкачкой, то их ремонт заключается, как правило, в заглушке трубок гидрожидкости.
Ремонт газовых или гидравлических амортизаторов в какой-то степени можно выполнить своими руками. Но для этого понадобится специальное оборудование, которое, естественно, у вас случайно в гараже не завалялось. А значит, придётся обращаться к специалистом, а это вновь финансовые затраты.
Практика подтверждает, что если у вас потёк амортизатор, то наиболее верным решением, является его замена новым.
Удачи вам, и пусть скрип амортизатора не беспокоит вас, как можно дольше.
Могут ли стучать новые амортизаторы
Как уже говорилось выше, иногда бывает ситуация, когда стук появился после замены амортизаторов на новые. Причины бывают такие:
- Бракованные демпферы – редко, но такое встречается.
- Ненадёжное крепление.
- Бракованные резиновые втулки или использование неподходящих, или вовсе старых.
Всё это легко решается. Так, амортизаторы нужно покупать в комплекте с резиновыми втулками, которые предназначены именно для них. В случае брака какой-нибудь детали её нужно просто поменять. Слабые крепления нужно подтянуть. Кстати, стук может появиться и спустя какое-то время, если гайки ослабнут и перестанут надёжно фиксировать демпферы.
Последствия, если не менять
НУ что же экономные вы мои – если не менять 1 потекшую стойку вовремя, то за ней по кругу пойдут остальные. Почему? Да все просто – машина рассчитана на удержание 4 сторон, то есть должны работать все 4 амортизатора. Если какой-то выходит из строя – вся нагрузка передается на 3 стороны, но они на нее не рассчитаны – и начинают ломаться. И с каждым вышедшим из строя, нагрузка перераспределяется на два и т.д.
Если и это вас не пугает, ну покатаюсь на качающейся машине ну и что, читаем другие последствия:
- Подвеска будет пробиваться быстрее, соответственно начнут, выходит из строя все задействованные в ней части, но первым делом начнут «умирать» всевозможные резинки – сайлентблоки, втулки, даже шаровые и рулевые наконечники. Те колебания, которые должен поглощать амортизатор, начнутся поглощаться всей подвеской.
- Есть большая вероятность, что оторвете что-нибудь снизу авто, например на днище, банально глушитель. Как? Да просто – вас будет мотать не по-детски, а если колея? Прощай «глушак».
- Управляемость упадет в разы. Такая машина практически не управляема на больших скоростях. Как я уже писал заносы, раскачка, банально может выкинуть на «встречку» при маневре.
Еще раз повторяю ребята, нужно менять — как только заметили «сопли» (подтеки). Ведь если стойка «сопливиться», только начала течь, она еще держит какое-то время, пока все масло не выйдет из корпуса, а вот потом она уже становится пустой и банально не работает.
Так что у вас есть неделя – ну максимум две. Заказывает, и меняйте, убережете другие от поломки.
На этом все, думаю было полезно.
154,60
Похожие новости
Передний или задний привод. Что лучше и надежнее, основные отлич.
Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизат.
Амортизаторы являются ключевыми компонентами подвески автомобиля. Без них управлять машиной не только некомфортно, но и опасно. Задача амортизаторов состоит в гашении колебаний пружин, которые возникают при движении по дороге. При отсутствии амортизаторов требовалось бы некоторое время, чтобы пружины «успокоились» после очередной кочки, соответственно, в этот момент автомобиль бы трясло и качало. Такое поведение машины быстро приведет к печальным последствиям, например, пробою глушителя, днища, повреждению подвески или ДТП из-за потери управляемости.
Одной из проблем, которая может возникнуть с амортизаторами, является появление на них подтеков. Если потекли амортизаторы, можно ездить на них, но уже следует задумываться о замене.
Что делать, если протек амортизатор?
Продолжать эксплуатацию автомобиля возможно, если протекла только одна стойка, однако это не рекомендуется, так как при неисправных амортизаторах автомобиль не только начинает раскачиваться при движении, реагировать даже на мелкие неровности дороги, но и опасно заносить на поворотах. Помимо перечисленного, в разы падает управляемость машины, особенно при движении на больших скоростях, вплоть до того, что автомобиль может выкинуть на встречную полосу. Кроме того, при движении можно задеть днище или глушитель, таким образом повредив их. Если вы заметили протечку амортизатора, необходимо срочно провести его замену, и чем быстрее – тем лучше, иначе дальнейшее передвижение на авто может создать опасную ситуацию на дороге.
Если вовремя не провести замену протекшей стойки, за ней по кругу начнут выходить из строя все остальные. Имейте в виду, что автомобиль рассчитан на удержание всех 4 сторон, соответственно и работать должны все 4 амортизатора, если же какой-то их них выйдет из строя, вся нагрузка будет предаваться на оставшиеся стороны, которые на нее не рассчитаны, и, скорее всего, быстро выйдут из строя. Говоря проще, если своевременно не заменить одну стойку, то уже через месяц выйдет из строя вторая, затем третья, и последняя.
Чаще всего водители медлят с заменой амортизаторов, так как оригинальные детали стоят довольно дорого. Однако, на замене изношенных деталей можно существенно сэкономить, купив качественные аналоги, такие как стойки фирмы KAYABA.
В магазине IXORA вы можете приобрести амортизатор для своего автомобиля по доступным ценам без потери качества деталей.
Квалифицированные менеджеры обязательно помогут сделать правильный выбор, ответят на все ваши вопросы. Обращайтесь, это выгодно и удобно.
Производитель | Номер детали | Наименование |
KAYABA | 234902 | Амортизатор KYB 234902 двухтрубный газонаполненный Excel G Chrysler Neon, передний |
KAYABA | 235628 | Амортизатор KYB 235628 двухтрубный газонаполненный Excel G Chrysler Neon, задний правый |
KAYABA | 235629 | Амортизатор KYB 235629 двухтрубный газонаполненный Excel G Chrysler Neon, задний левый |
KAYABA | 331012 | Амортизатор KYB 331012 двухтрубный газонаполненный Excel G Honda Stream, передний правый |
KAYABA | 331013 | Амортизатор KYB 331013 двухтрубный газонаполненный Excel G Honda Stream, передний левый |
KAYABA | 331014 | Амортизатор KYB 331014 двухтрубный газонаполненный Excel G Nissan Primera, передний правый |
KAYABA | 332057 | Амортизатор KYB 332057 двухтрубный газонаполненный Excel G Nissan 100Nx, задний левый |
* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону (звонок по России бесплатный).
Какие последствия, если не менять потекшие амортизаторы
Как отмечалось выше, выход из строя амортизаторов приведет к неравномерному распределению нагрузки между оставшимися работоспособными элементами, что скажется на продолжительности их службы в худшую сторону. При этом машину начнет серьезно качать при движении, что в целом отразится на комфорте от вождения.
Если водителя не пугают раскачивания машины при движении на подтекающих амортизаторах, можно назвать ряд проблем, к которым рискует привести неисправность:
Удар по днищу и повреждение элементов. Например, при преодолении «лежащего полицейского» или кочки автомобиль на пружинах может подскочить и при обратном движении удариться днищем о препятствие, что приведет к повреждениям;
- Возникновение неисправностей в подвеске. Если управлять автомобилем с неисправными или отсутствующими амортизаторами, со временем возникнут проблемы с сайлентблоками, втулками, шаровыми и другими элементами подвески, которые рискую выйти из строя. Происходит это, поскольку колебания машины придется гасить всем элементам подвески;
- Машина перестанет «слушать водителя» на дорогах. Автомобиль с неисправными амортизаторами очень сильно теряет в плане маневренности и управляемости, что может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Как только появились подтеки на амортизаторе, нужно производить его замену. Деталь еще способна поработать несколько дней/недель, но после она вовсе перестанет выполнять свои функции.
Определить неисправность стойки амортизатора можно без снятия: достаточно косвенных признаков и визуального осмотра
Важно своевременно осуществлять замену, ремонт. Так как от исправной работы детали зависит безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения
Существует целых 4 различных метода проверки стойки без её снятия:
внимательный осмотр для этого желательно снять колесо;
наблюдение за работой под нагрузкой;
наблюдение за автомобилем в движении на поворотах, при проезде неровностей;
измерение.
Зачем в машине нужны амортизаторы, принцип работы
Передние, а также задние амортизаторы – это демпфирующие элементы в подвеске авто. В паре с упругой деталью подвески, а это пружина либо торсион, амортизатор выполняет несколько главных функций:
- Гашение колебаний колес и кузова;
- Сохранение сцепления колеса с асфальтом;
- Обеспечение плавности хода.
Чтобы понимать принцип действия амортизатора, нужно понимать, как он взаимодействует с другими элементами подвески. Итак, амортизаторы необходимы, чтобы уменьшить амплитуду колебаний кузова, которая появляется в результате работы упругих элементов.
В качестве упругого элемента выступает пружина, которая закрепляется на амортизаторе. Данную конструкцию называют стойкой.
Принцип действия основан на гидравлическом либо газовом сопротивлении. В качестве рабочей жидкости чаще всего выступает масло.
Амортизатор состоит из двух элементов– поршень и цилиндр. В цилиндре имеются камеры, заполненные газом, маслом, или маслом и воздухом. Поршень двигается внутри цилиндра – он может подниматься либо опускаться.
В случае с маслом поршень при движении испытывает сопротивление, создаваемое за счет перетекания масла через специальные клапаны в другую камеру. Если демпфер газовый, тогда поршень сопротивляется давлению, оказываемому сжимающимся газом – газы плохо сжимаются, и также плохо разжимаются.
За счет этого сопротивления поршень может двигаться плавно и размеренно, что приводит к эффекту гашения толчков.
Чем отличается стойка от амортизатора
Если выделить основные отличия стоек от амортизаторов в список, то он будет выглядеть следующим образом:
Амортизатор может выполнять функции элемента стойки и никак не наоборот, так как стойка выполняет функции амортизатора с опорной пружиной и рулевой тягой;
- Стойка имеет усиленный корпус и шток;
- Стойка отличается более высокой ценой;
- Тогда как стойка подвержена боковой нагрузке, амортизатор только гасит вибрации;
- Если сравнивать стойку с простым амортизатором, то стойка придается авто надежность;
- Неисправный амортизатор доставит водителю определенные неудобства, а неисправная стойка – это неуправляемый автомобиль.
Основные неисправности амортизаторов
Если причина неприятного стука – неисправный амортизатор, и это точно подтвердилось, нужно разобраться в причинах и устранить неисправность. Самые распространённые причины, знание которых поможет определить причину стука стойки амортизатора:
В первом случае масло может вытекать из-за износа сальников, которые как раз и должны это предотвращать. Изнашиваются они из-за постоянного движения, накопления абразивных компонентов внутри конструкции, истирания поверхностей. Естественная коррозия тоже играет свою роль. Повреждения корпуса могут появиться от удара о какое-нибудь препятствие. При этом стойка стучит, потому что шток поршня амортизатора при движении ударяется в эту выемку и его ход ограничен. Такое случается с однотрубными конструкциями, в двухтрубных внутренний резервуар защищён от ударов.
Повреждения поршня – нередкая причина при текущем состоянии отечественных дорог. Это случается, когда колесо на большой скорости в приличную яму, и подвеска испытывает очень большую нагрузку. При этом поршень доходит до самого дна резервуара и ударяется о его дно – происходит так называемый пробой. От удара поршень и перепускные клапаны повреждаются, что полностью нарушает работу конструкции. После этого амортизатор стучит даже на мелких кочках и неровностях, так как практически не работает.
Еще одна причина – плохое качество масла внутри резервуара. Именно оно служит рабочей жидкостью и от его характеристик зависит многое. Например, если оно слишком вязкое, амортизатор будет жёстким, особенно на морозе. При низкой вязкости возрастает вероятность пробоя, так как сопротивление его гораздо ниже. Поэтому нельзя использовать какое попало масло, а допускается лишь рекомендованное для данной модели. Проверить стойку и найти причину стука обычно можно визуально, осмотрев её. Протечки масла и внешние повреждения корпуса будут видны. Также можно выявить колебания штока в стороны, если покачать автомобиль. Качество масла можно сверить с паспортными рекомендациями, если известно, какое было залито.
Осмотреть!
Дешево, надежно и практично. Визуальный осмотр при диагностике амортизаторов — обязательная процедура. Если найти способ взглянуть на амортизаторы, то, по крайней мере, следы масла на корпусе амортизатора можно заметить сразу. Для того, чтобы убедиться в верности диагноза, достаточно протереть амортизатор тряпкой и повторить осмотр через несколько дней. Если машина на подъемнике, то постарайтесь заодно оценить состояние штоков амортизатора: они должны сверкать! Следы ржавчины или прочие некрасивости — признак неисправности.
О проблемах с амортизаторами могут рассказать и шины. Неравномерные пятна износа намекают на неисправность. Еще стоит оценить состояние защитных комплектов (пыльников) и пружин, затем — верхних опор. Ну а в идеале — и всех остальных элементов подвески. Но тут уже нужен опытный глаз.
К сожалению, сам по себе неисправный амортизатор может не иметь внешних признаков износа. Его неэффективная работа может быть вызвана износом внутренних компонентов и материалов: вычислить это визуально невозможно. В таких случаях следует использовать другие способы диагностики, а также припомнить фактический срок его эксплуатации.
Визуальный осмотр
Требуется обратить внимание на подтёки масла, и если таковые имеются, это говорит о негерметичности амортизатора; корпус и пружина амортизатора не должны быть деформированы; оценка износа протекторов – неравномерные пятна на покрышке также свидетельствуют о неисправности; коррозия пружины и опоры пружины. Раскачка авто
Раскачка авто.
Взявшись за переднюю (заднюю) часть автомобиля, раскачайте его. В случае неисправности амортизатора, машина, перед тем как придти в исходное положение, сделает больше одного-двух колебаний.
Если же автомобиль после раскачивания мгновенно остановился, это явный признак того, что амортизатор заклинил. Способ раскачки, не сможет дать гарантии того, что проблема «некорректного поведения» авто состоит именно в неисправности амортизатора, потому что одни и те же показатели данной диагностики свойственны и другим неисправностям подвески.
Диагностика амортизатора при езде.
Обращайте внимание на ухудшение качества эксплуатации: плавность входа в поворот, тормозной путь, поведение автомобиля при езде по некачественным покрытиям и общую управляемость машины. Также, при движении амортизатор может издавать стук, это говорит о его механическом повреждении
Стендовая диагностика:
Также, при движении амортизатор может издавать стук, это говорит о его механическом повреждении. Стендовая диагностика:
Вибростенд или «шок-тестер» – устройство для диагностики подвески, оборудуемое на СТО.
Позволяет специалистам за минимальное время получить график работы амортизатора, сверить с заводским и произвести оценку их работы. С этим методом связано два больших минуса: на показатели вибростенда влияет изменение заводских характеристик авто, к примеру, замена амортизатора, а также неисправности других деталей подвески, которые проявляются идентично.
Признаки неисправности амортизаторов
Существует два типа признаков того, что амортизатор полностью или частично вышел из строя. Первый тип — визуальные. В частности, их можно выявить при визуальном осмотре амортизатора. Ко второму типу признаков стоит отнести изменения в поведении машины в движении
Перечислим в сначала признаки, относящиеся ко второму типу, поскольку в первую очередь необходимо обратить внимание на то, как изменилось поведение машины, в частности:
- Раскачивание при торможении и разгоне. Если амортизаторы исправны, то даже при резком торможении машина должна качнуться назад не более одного раза, после чего амортизатор должен погасить колебательные движения. Если же раскачиваний два и более — симптом частичного или полного выхода из строя.
- Крен при маневрировании. Тут ситуация аналогичная, после выхода из резкого крена при вхождении в поворот корпус не должен раскачиваться в поперечной плоскости. Если это так — аналогично амортизатор вышел из строя.
- Увеличение тормозного пути. Этот фактор обусловлен той же раскачкой при торможении. То есть, в процессе длительного торможения амортизатор не гасит вибрацию, и машина периодически опускает и поднимает переднюю часть кузова. Из-за этого нагрузка на передние колеса уменьшается, что снижает эффективность торможения. Особенно тормозной путь увеличивается у автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов. Это обусловлено тем, что задняя часть приподнимается, и АБС снижает давление в магистрали тормозной системы. Также тормозной путь увеличивается при торможении по неровной дороге.
- Машина «не держит» дорогу. В частности, при установке руля в положении прямо, автомобиль постоянно уводит в сторону. Соответственно, водитель должен постоянно подруливать с тем, чтобы выровнять траекторию движения.
- Дискомфорт при езде. Он может проявляться по-разному. В частности, от раскачивания автомобиля некоторые водители и/или пассажиры при езде на долгой дистанции чувствуют дискомфорт, страдающих «морской болезнью» (официальное название кинетоз или болезнь движения) людей может укачивать. Такой эффект является типичным симптомом неисправности задних амортизаторов.
Обратите внимание, что такие признаки как увеличение тормозного пути, неравномерный износ покрышек и постоянная необходимость подруливать могут указывать на другие проблемы в автомобиле, например, на износ тормозных колодок, низкий уровень тормозной жидкости, неравномерное давление в шинах, проблемы с шаровой опорой или другими элементами подвески. Поэтому желательно выполнить комплексную диагностику
К визуальным симптомам износа амортизаторов относится:
- Появление потеков по корпусу и штоку. В частности, это происходит из-за износа сальника (уплотнения) и/или штока амортизатора. Снижение уровня масла приводит к уменьшению рабочей амплитуды устройства, а также к увеличению износа частей, входящих в его конструкцию.
- Износ сайлентблоков. Как известно, в этом резинометаллическом шарнире подвижность обеспечивается за счет эластичности резины (или полиуретана в зависимости от конструкции). Естественно, что если амортизатор будет отрабатывать жестко, то на сайлентблок будет передаваться повышенные усилия, что приведет к его значительному износу и выходу из строя. Поэтому при диагностике амортизаторов всегда имеет смысл проверить и состояние сайлентблоков.
- Повреждение корпуса амортизатора и/или его крепежных элементов. Это может выражаться по-разному. Например, появление ржавчины на штоке (стойке, опоре), искривление корпуса, повреждение крепежных болтов и так далее. В любом случае амортизатор нужно внимательно осмотреть.
- Неравномерный износ покрышек. Обычно они больше изнашиваются с внутренней стороны и меньше с наружной.
То есть если возникла неисправность амортизаторов то ждите выхода из строя и других элементов подвески, ведь они все взаимосвязаны и поддаются влиянию друг на друга.
Замена или ремонт амортизатора – выбор за вами
Самой банальной причиной того, что амортизатор стал подтекать, является потеря герметичности. А все это потому что, эксплуатация наших машин проходит практически в боевых условиях. Однако, легче от этого не становится. Нужно незамедлительно действовать. Решение о том, производить ремонт или замену амортизаторов или нет, вы принимаете самостоятельно, полагаясь на следующие факторы:– лучше купить новый амортизатор, если стоимость ремонта и покупки нового не особо отличаются;– при условии, что вы обладаете некоторыми навыками, можете самостоятельно попробовать отремонтировать амортизатор с помощью ремкомплекта.
Видео – замена амортизатора
Обратите внимание на такой момент – большинство амортизаторов в настоящее время являются неразборными деталями. Так что, имейте в виду, что если в автомастерской вам предлагают восстановить амортизатор, то это сомнительная затея, и вряд ли это будет выгодно
Вы ведь не лампочку меняете, а деталь, которая отвечает за вашу же безопасность.
Основываясь на практике, можно сделать вывод, что восстановленный амортизатор не так долго и служит, а потом опять потребует ремонта. Поэтому, если уж проблема наметилась – амортизатор потек, оптимально произвести замену амортизаторов. Если амортизатор восстановленный, значит, он прослужит тысяч 5 км, не более, а новый, учитывая его качество и обычную эксплуатацию автомобиля – лет 5, точно.
Ознакомьтесь с Инструкцией по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля, там должно быть указано, какой вид амортизаторов установлен производителем на вашей машине. Если установлены амортизаторы с подкачкой, значит, потребуется только заглушка трубок гидрожидкости, вот и весь ремонт. Можно выполнить самостоятельно ремонт гидравлических или газовых амортизаторов. Однако, для этого вам потребуется специальное оборудование, которого у вас в гараже может и не быть. В этом случае, вам прямая дорога к специалистам в автосервис, а это опять минус в бюджете. Практика показывает, что потекший амортизатор, лучше всего заменить новым – это единственное верное решение.
Успехов вам! Пусть такая проблема, как скрип амортизаторов, будет вам знакома только в теории!