Что делать, если течет лобовое стекло?

Как самостоятельно устранить поломку

В некоторых случаях авто можно починить самостоятельно. Это даст хороший результат в том случае, если:

  • Забился канал для дренажа;
  • Образовалась трещинка в уплотнителе;
  • Герметик был низкого качества, и резинка уплотнителя отошла.

Устранить протекание, если забит дренажный канал возможно при помощи зубочистки или другого тонкого и острого предмета. Для этого введите его в канал и вращайте, словно вы прочищаете забитую трубу водопровода. Обычно, такая проблема устраняется быстро и не требует особых затрат.

Если же причиной протечки стал уплотнитель, то течь лобового стекла можно заделать герметиком — это совсем не сложно:

  • Протрите резинку в месте отклейки спиртом для того, чтобы убрать загрязнения и обезжирить ее (при этом нельзя пользоваться ацетоном или любыми жидкостями, в составе которого он имеется).
  • При помощи шпателя приподнимите уплотнитель.
  • Промажьте щель герметиком.
  • Плотно прижмите резинку.
  • Вытрите излишки клея.

Делая ремонт трещин не стоит использовать строительный герметик, ведь он дольше высыхает, течет и сложнее удаляется с поверхности. Приобретите герметик в специальном магазине для автолюбителей. Консультанты вам подскажут, какой товар лучше выбрать.

Если резинка износилась, то без ее замены не обойтись. Для того, чтобы снять стекло вам потребуются специальные присоски или помощник, который уже когда-то занимался демонтажем:

Струной или тонким ножом прорежьте герметик, выставите стекло.
Аккуратно произведите зачистку проема
Вымойте и обезжирьте щиток перед тем, как собираетесь вклеить новое стекло.
Осторожно нанесите слой герметика.
Установите стекло на место.
Высушите соединение и проверьте его на герметичность.

Виды герметиков

Прежде чем рассмотреть основные виды герметиков для автостекол нужно понять, какими свойствами он должен обладать. Во-первых, это эластичность, благодаря которой стекло не деформируется при перепадах температур. Во-вторых, прочность. Чем прочнее стекольный герметик, тем лучше он будет удерживать новый элемент. Следующим важным свойством является адгезия. Если она недостаточна, то могут возникнуть вибрации, разгерметизация и другие негативные последствия.

Стекольный герметик для авто по назначению может быть:

  • Для устранения трещин
  • Для вклейки стекол


Герметик для устранения трещин представляет собой прочное неэластичное вещество, которое обладает такими же оптическими свойствами, как и само стекло. В основе такого материала лежат полимерные смолы. Подобные материалы отверждаются под воздействием УФ-излучения. После полимеризации они приобретают очень высокую прочность и способны выдерживать полировку и другие воздействия.

Материалы для устранения трещин бывают одно- и многокомпонентными. Наибольшей популярностью пользуются двухкомпонентные составы, которые требуют строгого соблюдения пропорций составляющих. Такие средства очень устойчивы к перепадам температур и влаге, а также способны выдерживать длительное воздействие низких и высоких температур.

Клеи-герметики – это основной инструмент для замены автомобильных стекол. Они могут быть как отечественными, так и импортными. Из-за это разнится как стоимость, так и качество материала. Как правило, для вклейки стекол используются герметики на основе полиуретана. Такой состав более устойчив к влаге и перепадам температур. Но у него есть один минус – слабая устойчивость к УФ-излучению, поэтому материал наносится в местах, где на стекле присутствует темная пленка.

Клеи-герметики должны обладать следующими свойствами:

  • Высокой скоростью отверждения
  • Высокой прочностью и адгезией
  • Эластичностью
  • Стойкостью к механическим нагрузкам
  • Стойкостью к влаге и перепадам температур

Ремонт автостекла своими руками

  • лезвия для очистки стекла от полимера;
  • ультрафиолетовый светильник;
  • инжектор;
  • кольца и уплотнители для инжектора;
  • прозрачные пластинки;
  • скрайбер;
  • ручная электрическая дрель;
  • шприц;
  • полироль;
  • различные полимеры для заполнения сколов и трещин;
  • буры из карбидных сплавов.

Подготовка к ремонту

Качество ремонта лобового стекла во многом зависит от подготовительных работ. В первую очередь, стекло нужно очистить от пыли и грязи, предварительно заклеив поврежденные места скотчем, чтобы в них не попала влага.

Технология очищения зависит от вида повреждения:

  1. Круглые сколы очищаются карбидным стержнем и протираются сухой салфеткой.
  2. Трещинки в виде лучей сначала обрабатываются дрелью. Их нужно рассверлить с помощью конического бура. Должен получиться широкий, но не глубокий конус. Сверлить следует аккуратно, чтобы не повредить внутренний слой.
  3. Для очищения округлых трещин используется скайбер. Если этим инструментом грязь удалить не получилось, то поврежденные места рассверливаются дрелью.
  4. Разбегающиеся в разные стороны трещины очищают с помощью карбидного стержня или рассверливают дрелью. Чтобы длина повреждения не увеличивалась, нужно просверлить конический скол, отступив 1-2 мм от его окончания. После этого трещинки искусственно доводят до скола, аккуратно нажав на стекло руками.

Полезно также почитать: Идеи, средства и направления тюнинга погрузчиков

Технология ремонта

Повреждения на триплексе заполняют специальным полимерным клеем, свойства которого близки к параметрам автостекла. Прежде чем залить полимер, с поверхности пылесосом следует удалить пыль и мелкие частички. Затем все тщательно протирается сухой салфеткой. Заливка выполняется с помощью инжектора.

Порядок проведения процедуры:

Инжектор устанавливается над сколом и с помощью присосок крепится к поверхности

Установить оборудование следует так, чтобы оно полностью закрывало скол.
Цилиндр инжектора осторожно вкручивается в мост. Расположенная на наконечнике уплотнительная резина должна соприкасаться с поверхностью триплекса

Чтобы клей не протекал через уплотнительное кольцо, цилиндр вкручивается строго параллельно поверхности.
В цилиндр инжектора закапывается 6-8 капель выбранного полимера. Плотность полимерного состава напрямую зависит от толщины трещин. Для небольших трещинок выбирается полимер с маленькой плотностью.
Поршень инжектора в цилиндр закручивается до тех пор, пока в нем не появится небольшое давление. В течение нескольких минут полимер будет заполнять повреждения, поэтому в это время никаких действий предпринимать не надо.
Когда сколы и трещины будут заполнены, поршень выкручивается и устанавливается в верхнее положение. Около минуты из микротрещин будет выкачиваться воздух и создаваться вакуум. Эту процедуру выполняют несколько раз. В повреждениях не должно остаться пузырьков воздуха.
Когда все дефекты будут заполнены полимерным составом, можно убирать мост и инжектор. Очистить используемое оборудование можно с помощью спирта или ацетона.

Дефекты заполнены полимером, но пользоваться автомобилем нельзя до тех пор, пока клей хорошо не просохнет. Быстро высушить его можно с помощью ультрафиолетовой лампы, предварительно капнув на обработанное место полимер PL-106 и прикрыв его специальной пленкой из набора. Пленка разглаживается, и над лобовым стеклом на 5-6 минут устанавливается лампа.

Когда поверхность просохнет, лампа и пленка убираются, а обработанные места зачищаются от излишков клея. Используется для этого лезвие, которое нужно держать перпендикулярно триплексу. Очищенная поверхность протирается салфеткой и натирается специальной полиролью.

Как отремонтировать самостоятельно

При появлении скола стоит сразу ехать на СТО. Во многих случаях проблему можно решить самостоятельно. Имея определенное оборудование и расходные материалы, трещину можно заделать своими руками. Для этого будут нужны:

  • особый полимер, который продается в специализированных автомагазинах;
  • специальный мост с инжектором, предназначенный для подачи полимера. Он может быть изготовлен из пластика и металла;
  • дрель или шуруповерт;
  • алмазное стекло;
  • источник света для обнаружения пузырьков воздуха;
  • лезвие – удаляет лишний клей после высыхания;
  • ультрафиолетовый фонарик, ускоряющий процесс затвердевания полимера;
  • дополнительные расходные материалы.

Очень важно выбрать клей, который имеет минимальный срок высыхания.

Все, что требуется для ремонта сколов, можно купить как отдельно, так и целым набором. Последний вариант в экономическом плане выгоднее. Но все равно придётся его дополнить дрелью, насосом и фонариком.


Убрать скол можно и своими руками

↑ Отчего появляется протечка лобового стекла

Протечка может возникнуть по следующим причинам:

  • разрыв в клеевом шве, либо наличие на нем неправильных стыковочных участков;
  • неравномерная высота клеевого шва, отчего стекло неровно село на посадочное место. Случиться это может и из-за неправильного инструмента, которым наносится герметичный состав. Механические пистолеты для баллонов герметика применять нежелательно. Также оказать влияние может и разрез носика (инжектора);
  • стекло с нарушенной геометрией. В этом случае мастерство специалиста не имеет значения, ведь стекло в итоге все равно встанет неправильно. В результате появятся дефекты, мелкие отверстия, через которые влага и будет проникать внутрь;
  • применение во время установки некачественного грунта (праймера) или герметика. Такие составы приведут к нарушению адгезии, из-за чего стекло не будет держаться в посадочном месте. Также следует помнить, что перед вклейкой нового элемента необходимо тщательно очистить поверхность от силиконового состава, старого герметика, и для этого лучше использовать качественные составы;
  • нарушение требований к авто после ремонта. Если сесть за руль автомобиля, на котором поменяли стекло в течение нескольких часов после данной процедуры и выехать на трассу, то это может привести к сдвигам элемента. По этой причине следует предварительно узнать время полимеризации герметизирующего состава;
  • появление ржавчины и коррозионного процесса на рамке ветрового стекла – еще одна причина протечки. По этой причине при появлении объемных очагов коррозии потребуется счистить с поверхности всю ржавчину, а затем – обновить ЛКП, и можно приступать к замене стекла. Еще одной причиной повреждения лакокрасочного покрытия и появления ржавчины на рамке может стать применение стальной струны, которой прорезается старый герметик. Неаккуратное ее использование может привести к появлению на ЛКП повреждений;
  • с гораздо меньшей вероятностью причиной протечки может стать заводской брак;
  • засорение дренажных каналов также может привести к появлению влаги в салоне. В этом случае достаточно выполнить их обычную прочистку.

↑ Замена стекла

Если стекло протекает из-за трещин, то необходимо выполнить его замену. Простым способом сделать это является посещение СТО, специалисты которого выполнять всю процедуру за отдельную плату. Но можно осуществить установку самостоятельно. Данный процесс состоит из нескольких этапов:

  • снимается поврежденный элемент;
  • подготавливается посадочное место;
  • происходит установка нового стекла.

Инструмент для замены стекла

Демонтаж старого стекла происходит шилом и специальной струной. Острым инструментом делают отверстие в герметике, в которое протягивается струна. Ею пропиливается герметизирующий состав. Действовать нужно аккуратно, не задевая торпедо или ЛКП.

Далее извлекается поврежденный элемент, и посадочное место тщательно очищается от загрязнений. Обязательно нужно его обезжирить антисиликоновым составом. Когда поверхность будет абсолютно чистая, выполняется ее грунтование.

Сколько штраф за езду без лобового стекла?

Выше мы уже упоминали, что в Перечне неисправностей прямо прописано, что ездить на машине запрещается в том случае, если отсутствует хотя бы одно предусмотренное изготовителем стекло.

И потому как раз в этом случае штраф 500 рублей будет законен (или предупреждение) по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Но финансовая санкция – не самое печальное, к чему может привести такое нарушение. Но нет, мы не будем вас убеждать в опасности ограниченной обзорности. Дело здесь в другом.

ГАИ в 2021 году может прекратить (аннулировать) регистрацию транспортного средства в случае внесения изменений в конструкцию. Отсутствие стекла – это и есть нарушение конструктивной целостности машины. Поэтому такая практика здесь вполне применима. Впрочем, на практике такое происходит редко.

Но главное, что это также не совсем законно. Почему, мы .

Как правильно пользоваться средством антидождь?

Перед началом работы автомобиль должен быть чистым. Эффективность средства во многом зависит от качества подготовки и правильной обработки поверхности. Работать нужно в закрытом помещении либо в тёплую безветренную погоду, чтобы не допускать попадание пыли.

Очищаем лобовое стекло сначала механически при помощи обычного лезвия, чтобы снять окисления и, соответственно, налёт, который не смывается. Делать это нужно аккуратно, чтобы не портить стекло. Процесс очистки один из самых главных моментов в нанесении защиты анти-дождь. Правильная очистка, снятие всех внешних химических составов обеспечит долгую работу состава анти-дождь.

После снятия шероховатостей на лобовом стекле лезвием, стекло нужно обработать стеклоочистителем. После этого, обезжириваем поверхность. Для обезжиривания рекомендуем использовать препарат PREP. Это обезжиривающий состав с функцией антистатической плёнки. Антистатическая плёнка нужна для того, чтобы в процессе нанесения кварцевых составов не присутствовало никакой пыли. Он очень хорошо работает и приятно пахнет

Очень важно, чтобы стекло было чистое, без разводов, сухое, поэтому обезжириваем стекло при помощи микрофибры, затем протираем насухо

Когда будет чётко подготовленное стекло, можно обрабатывать составом антидождь для стекла автомобиля. Рекомендуем состав VIEW Q2. Он состоит из двух компонентов:

  1. CLEANSE.
  2. REPEL. Продаётся в синем флаконе. Это кварцевый состав, который будет обеспечивать защиту стекла, его повышенную гидрофобность, а также езду без применения дворников и стекло-омывающей жидкости.

Состав CLEANSE перед нанесением необходимо взболтать и нанести небольшое количество на аппликатор губки.

Аккуратными круговыми движениями начинаем наносить равномерно, тоненько, без особых усилий. Препарат быстро сохнет, поэтому обрабатывать нужно небольшими участками и постепенно располировывать бумажными салфетками.

Обработав всю площадь стекла, прикладываем микрофибру на аппликатор губки и наносим на неё небольшое количество кварца REPEL. Ровными поступательными вертикальными движениями снизу вверх наносим состав на стекло небольшими участками, периодически промакивая микрофибру препаратом анти-дождь.

В завершении рекомендуется снова протереть стекло чистой тряпочкой из микрофибры.

Чистые стёкла и фары – это безопасность! Водоотталкивающие средства помогают, но хватает их не на долго, а стоят они, как новые щётки дворник.

Износился уплотнитель

Что касается износа уплотнителя, то здесь можно справиться и самому. Для работы вам понадобится немного времени, а также материалы, которые можно найти в обычных магазинах. Для начала определите точно, где течёт стекло. Затем протрите область протечки спиртом, чтобы обезжирить поверхность. Узким шпателем аккуратно подденьте уплотнитель, приподнимите его. Промажьте образовавшуюся щель герметиком или хорошим клеем (лучше отдать предпочтение не строительным, а автомобильным средствам). Уплотнитель верните на место, хорошо прижмите. Остаток герметика или клея, который выступит, сразу же удалите со стекла. Когда стекло подсохнет, снова можно выезжать под дождь.

Когда лучше обратиться в сервис

Не стоит обращаться в сервис, если всего лишь забит водосток лобового стекла. Квалифицированная помощь понадобится при появления течи в таких случаях:

  1. Нарушена геометрия кузова.
  2. Установлена бракованная деталь, проблема появилась сразу после монтажа.
  3. Герметизация лобового стекла потеряна после недобросовестной вклейки на СТО.

В этих случаях рекомендуется обращаться к профессиональным автослесарям. Повторно вклеить деталь можно и самостоятельно, вооружившись инструментом и потратив не один час. Покупая ветровое, запомните: проверить его на брак визуально практически невозможно. Приобретение на базаре или у непроверенных продавцов повышает вероятность, что проблема появится еще не один раз и течь придется утсранять постоянно.

Таковы причины, почему в салон может попадать вода, и способы устранения проблемы.

Всем привет. Итак, сегодня мы рассмотрим проблему, с которой периодически сталкиваются автолюбители, особенно часто сталкиваются те, у кого авто уже не свежее, либо на автомобиле переклеивалось лобовое, не всегда качественно. В общем, поговорим про течь лобового стекла и как с ней бороться. Иногда, после обильного дождя на пассажирском или на водительском коврике автовладелец замечает несанкционированную лужу воды. Естественно он задумывается, как же она туда попала и как впредь избежать подобной оказии? Для начала нужно установить точный источник проникновения воды в машину. Это не всегда бывает именно лобовое, это могут быть двери, неплотно прилегающие вверху к резинке уплотнителя. Вода, таким образом, затекает по стойке в салон и создается впечатление, что это течет лобовое. Иногда течь лобового является следствием коррозии рамки вокруг стекла. А иногда просто в каком либо месте нарушается герметичность клея, при помощи которого это стекло было вклеено. И вот тут несколько вариантов решения проблемы. Первый – кардинальный, но не бюджетный и проблемный. Вырезать стекло и заново вклеить. Не прибегая к услугам СТО это сделать проблематично. Да и при снятии стекла есть все шансы что оно лопнет, и вы попадаете на стоимость нового стекла. Есть вариант воспользоваться обычным строительным силиконом, но это плохой вариант, т.к. он очень плохо контачит с резиной, а так же после его применения резиновые уплотнители обычно топорщатся и выпирают. Ну и наконец правильный на наш взгляд вариант – это найти у себя в городе «проникающий» (flowable) герметик, который специально придуман для ремонта лобовых стекол.

Как устранить течь лобового стекла?

Если выяснилось, почему течет лобовое стекло, рекомендуем придерживаться следующих советов.

Загрязненное дренажное отверстие прочистите зубочисткой или проволокой вращательными движениями.

Трещину в уплотнителе обработайте новым герметиком или клеем. Либо замените уплотнитель на новый.

Если отошла резинка уплотнителя, то приклейте клеем или герметиком, тщательно обезжирив поверхность стекла. В качестве средства используйте спирт, стеклоомывающую жидкость и др. После обработки приподнимите край резины шпателем и промажьте место протечки. Прижмите резинку и удалите остатки герметика или клея.

В остальных случаях устранение протечки лобового стекла возможно только в сервисном центре.

  • Вы не исправите ситуацию самостоятельно, если дренажное отверстие не совпадает под параметры кузова. Здесь необходима переустановка специалистами.
  • Неправильно установленное окно требует демонтажа и полной замены. Такое же решение применимо для проблемы стекла с дефектом или бракованными деталями.
  • Устранение протечки лобового стекла также будет невозможным, если во время прошлого визита СТО вы установили новое стекло, при неаккуратную проклейку стекла. В таком случае лобовое тоже заменяется в сервисном центре.
  • При нарушении геометрии кузова необходимы сложные ремонтные работы. Перекос деталей корпуса можно обнаружить при помощи специальных слесарских инструментов.

Профилактика протечки. Чтобы не переживать о том, как устранить течь лобового стекла, покупайте автостекла в Минске у проверенных продавцов.

Хотите сэкономить время и силы — обращайтесь к специалистам из каталога TAM.BY, которые знают, как устранить течь лобового стекла в сжатые сроки.

Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Автомобилисты, чья машина перешагнула трехлетний рубеж, могут столкнуться с проблемой, когда после дождя на водительском коврике остается вода. Естественная реакция – протекает лобовое стекло. Что делать в такой ситуации, подскажет наша статья.

Не всегда виновником выступает именно стекло. Часто вода проникает в салон через двери из-за повреждений уплотнительной резинки. Если после осмотра причина течи твердо установлена, следует выяснить, почему через герметик или резинку просачивается вода. Своевременный ремонт позволит избежать крупных трат на замену обшивки, которая быстро придет в негодность, если долго находится в состоянии повышенной влажности.

Народные средства

Без разводов можно помыть окна в машине, используя домашние хозяйственные вещества.

Соль

Губкой, пропитанной солью, можно вытирать внутренние стекла. Она отмоет слабые загрязнения и впитает влагу, уменьшая вероятность конденсации. В зимнее время это предотвратит образование льда.

Нашатырный спирт

Его добавление в моющие составы усиливает очищающее действие и уменьшает образование разводов. Можно самостоятельно приготовить раствор из обычной воды с этим веществом. Пропорция – несколько капель нашатырного спирта на стакан моющей жидкости.

Глицерин

В чистом виде он покроет стекло жирной пленкой. Но в смеси со спиртом или водкой не только поможет отчистить грязь, но и уменьшит вероятность запотевания. Добавлять его в спирт нужно в пропорции 1 часть глицерина на 10–20 частей спирта или водки.


Глицерин образует защитную пленку


Соль уменьшит обледенение стекол Нашатырь препятствует образованию разводов

Уксус

Польза от применения этого вещества в том, что оно образует пленку, препятствующую запотеванию стекла. Но в чистом виде кислота способна повредить пластмассу и кожу в салоне. Уксусный раствор должен содержать минимум половину объема воды. Использовать его лучше на завершающем этапе мойки, после того, как стекло будет обработано моющим средством.

Спиртовые растворы

Составы с содержанием спирта позволяют очистить почти любые загрязнения на внутренней поверхности лобового стекла. Нужно только правильно подобрать концентрацию и потратить чуть больше времени на полировку после очистки. Рекомендуемая смесь – разведение водой в пропорции 1:1 или 1:2.

Чистить автомобильные стекла лучше не медицинским этиловым, а изопропиловым спиртом.

Вот рецепт одного из сложных спиртовых составов:

  • вода – 8 объемных частей;
  • изопропиловый спирт – 1 часть;
  • столовый уксус – 4 части.

Табак

Дым вредит внутренностям автомобильного салона. Но табачная крошка является эффективным очистителем стекла. Нужно только знать, как ее применить.

Вот как применяется табак для мытья:

  1. На мокрый кусок хлопчатобумажной ткани ровным слоем высыпается содержимое нескольких сигарет.
  2. Выжидается 5–10 минут, чтобы табак размок и частично пропитал тряпку.
  3. Протираемое стекло тоже слегка увлажняется.
  4. Тканью со слоем табака с усилием протирается вся загрязненная поверхность стекла.
  5. Остатки крошек смываются обычным средством или мыльным раствором.

В завершение стекло полируется салфетками или газетой.

Но судебная практика считает иначе!

В современных реалиях привлечения к ответственности водителей за такого рода нарушения вы всё же можете встретить противоречивые судебные акты. То есть, мало того, что сотрудник ГИБДД вам выпишет (незаконно) штраф за разбитое стекло. Но ещё и суд при попытке вами обжаловать постановление инспектора поддержит последнего.

Впрочем, это не делает такое постановление законным. Но при отсутствии иной судебной практики получается, что выше мы описали законность штрафа как теоретики. Увы, но фактически это так.

Давайте подробнее рассмотрим то, о чём мы пишем. Вот яркий пример решения суда в ответ на оспаривание штрафа за треснутое лобовое стекло.

В данном судебном акте водитель обжаловал постановление инспектора ДПС на том основании, что тот выписал штраф 500 рублей за трещину на стекле как раз по части 1 статьи 12.5 КоАП РФ. В качестве доводов автолюбитель и сослался на Перечень неисправностей, указав, что нет там запрета ездить с разбитым лобовым стеклом.

Однако, суд решил, что, хотя в Перечне, действительно, нет прямого запрета передвижения с трещинами и сколами на окнах (но прямо об этом не упоминал), но есть ещё ГОСТ, который определяет метод проверки соответствия транспортного средства соответствующим требованиям по обеспечению безопасности.

Вот официальная трактовка из судебного решения:

Да, там ссылка идёт на другой ГОСТ. Просто судебному акту более 5 лет. После этого указанный Госстандарт утратил силу. Вместо него был введён ГОСТ 33997-2016. Однако, последний имеет такую же юридическую силу и содержит абсолютно идентичное устаревшему требование по трещинам на лобовом стекле.

В результате жалобу водителя не удовлетворили, и штраф за разбитое лобовое окно оставили в силе.

Вы и сегодня можете встретить множество подобных актов судебной практики с примерно похожей мотивировкой судей относительно законности штрафа. Тем не менее, выносятся такие решения далеко не всегда, равно как и инспектор на дороге редко привлекает водителя за простую трещину на ветровом стекле – даже если она большая и во всю ширину. Но имейте в виду, что вероятность штрафа увеличивается, если у вас оно полностью разбито. Например, вот за такое:

Будьте уверены, что сотрудник вряд ли оставит вас без наказания с настолько сильно разбитым стеклом!

5 основных причин запотевания лобового стекла машины

Водяной конденсат на ветровом стекле автомобиля может появиться в любое время года. Почему потеет лобовое стекло? Это явление может быть следствием обычных физических процессов, но иногда причина кроется глубже – в техническом состоянии машины. К образованию конденсата на лобовом стекле приводят:

  • влажный воздух в салоне;
  • нарушения в работе радиатора;
  • большой перепад температур в салоне и снаружи;
  • салонный фильтр нуждается в чистке или ремонте;
  • сбои в системах вентиляции, отопления;
  • пары алкоголя в салоне: пассажир пропустил рюмочку или просто съел конфеты с коньяком/ромом.

Поговорим подробнее о каждом из названных обстоятельств.

Повышенная влажность

Чаще всего лобовое стекло в автомобиле потеет зимой. Влажность в салоне повышается из-за растаявшего снега, который заносится на обуви.

Помимо этого, вентиляционная система подает воздух с большим содержанием водяного пара, который в виде конденсата должен выводиться через дренажные отверстия под ветровым стеклом. Но этого не происходит, потому что они осенью забиваются пылью и опавшими листьями.

Влажный воздух с улицы проникает через щели, образующиеся по периметру дверей и лобового стекла по мере износа уплотнителей.

Во время мытья машины внутрь неизбежно попадает вода. Чтобы снизить последствия, стоит воспользоваться сушкой.

Отделка салона способна впитывать влагу, поэтому машину нужно периодически проветривать. Для этого хотя бы раз в год оставьте ее со всеми открытыми дверями, капотом и багажником на несколько часов, а лучше даже сутки, за городом, в чистом, хорошо проветриваемом месте.

Водители, живущие в приморском климате, постоянно борются с конденсатом. Атмосферный воздух в этих регионах всегда насыщен влагой, поэтому проблема запотевания стекол актуальна круглый год.

Разница температур

Как правило, в салоне автомобиля теплее, чем снаружи. Эта разница температур, в соответствии с обычными законами физики, приводит к тому, что с той стороны стекла, где теплее, влага начинает оседать на поверхности. Справиться с конденсатом можно проветриванием, но только в том случае, если снаружи воздух сухой. При повышенной атмосферной влажности открывать окна бесполезно. Убирать пар с окон придется теплой струей воздуха, включая печку.

Фактор температурного контраста при большом количестве пассажиров в салоне – самая первая причина, почему потеет лобовое стекло изнутри зимой. Чем больше людей, тем быстрее поднимается температура. Плюс повышается концентрация углекислого газа от дыхания, а его теплоемкость выше, чем кислорода, что также способствует нагреву воздуха внутри салона.

Неисправный салонный фильтр

Проще всего нормализовать влагу в салоне, если она появляется из-за неисправного фильтра. Его ресурса хватает на 15–20 тысяч километров, если пробег машины больше, то фильтр грязный, проходящий через него воздух не только не очищается должным образом, но даже становится грязнее. Такую деталь нужно менять. Рекомендуется в начале зимнего сезона поставить новый фильтр, потому что он сильно загрязняется за лето и к наступлению холодов перестает выполнять свои функции.

Неисправный радиатор печки

Еще одна причина, почему потеет лобовое стекло, – протечки в радиаторе

Не важно, в каком месте образовалась трещина – под ковриком, под приборной панелью, в салон будут попадать пары охлаждающей жидкости и оседать в виде конденсата на стеклах. Эту влагу не удастся стереть обычной тряпкой, придется использовать спиртосодержащий раствор для стекол

Именно по данному фактору можно определить, что проблема в радиаторе.

Если вы попробуете разогнать конденсат струей теплого воздуха, то его станет еще больше. В этом случае потребуется диагностика для выявления места неисправности. Возможно, повреждены только патрубки и достаточно их заменить. Самый сложный случай – установка нового радиатора.

Алкоголь в машине

Если в салоне машины едет подвыпивший человек, то стекла неизбежно запотеют, лучше сразу открыть окна. Пары спирта очень быстро конденсируются на стеклах. Примечательно, что даже необязательно употреблять алкогольные напитки, достаточно съесть конфеты с чем-то крепким – коньяком, ромом, спиртом. Эффект будет такой же. Более того, стекла запотеют и в том случае, если выпьете литр кефира перед поездкой. Но конденсат на стеклах в этом случае – не самая большая проблема. Если вас остановят на дороге сотрудники ГИБДД, то придется сдавать тест на алкоголь. Поэтому перед поездкой вдумчиво выбирайте напитки и сладости.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: