Уходит тосол в выхлопную трубу что делать?

Способы устранения

В подавляющем большинстве случаев причиной становится именно прокладка ГБЦ, и потребуется её замена и восстановление герметичности системы охлаждения. Стоит она недорого, да и замена не влетит в круглую сумму, особенно для авто российского производства. Самое сложное — это снятие головки, т. к. нужен специальный динамометрический ключ для контроля усилия при затягивании гаек. Также нужно учитывать последовательность, по которой откручиваются, а затем закручиваются гайки на шпильках.

Поменять прокладку бывает недостаточно и приходится шлифовать плоскость прилегания ГБЦ к блоку, вероятнее всего, при повреждении герметичности «голову» поведёт. Вот в этой ситуации собственными силами уже не справиться, нужно привлекать мастеров. Они проведут дефектовку, и если окажется, что головка сильно деформирована, шлифовка уже не поможет, придётся заменить ГБЦ. Если же тосол попадает в двигатель из-за трещин в блоке, то здесь вариант устранения течи только один: замена блока, а в большинстве случаев это означает установку нового или контрактного мотора.

Видео: Последствия попадания тосола в мотор

Попадание антифриза не является исключительным случаем и происходит повсеместно, определить неисправность сможет даже начинающий автомобилист. Решение проблемы может быть разным и отличаться как сложностью, так и стоимостью ремонта. Не стоит тянуть с диагностикой при появлении любых симптомов, это чревато более серьёзными последствиями вплоть до замены двигателя.

Читать дальше: Тонировка с красным оттенком

Попадание тосола или иного антифриза в блок цилиндров – это проблема неприятная и чревата серьезными поломками двигателя. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь распознать ее, а также определять причины и быть готовым их устранить.

Читайте в этой статье

Основные причины ухода антифриза

  1. Негерметично закрытый расширительный бачок. 

    Такие причины ухода антифриза из расширительного бачка являются следствием невнимательности водителя. Неплотно закрытая крышка расширительного бачка не сможет сдерживать давление в системе охлаждения, поэтому при нагревании двигателя через нее будет уходить антифриз.

    Зимой о просачивании охлаждающей жидкости через плохо закрученную крышку бачка будет свидетельствовать появление пара в зоне решетки основного радиатора (антифриз, испаряясь, формирует белую дымку). Устранить уход антифриза в этом случае можно, хорошо закрутив крышку расширительного бачка системы охлаждения.

  2. Дефекты бачка антифриза. 

    Корпус расширительно бачка выполнен из пластика. Его можно повредить металлическим инструментом при неаккуратном выполнении ремонтных работ. Если «пробоина» небольшого размера расположена выше уровня охлаждающей жидкости, то ее можно не заметить. 

    Дефект проявляется в процессе эксплуатации авто. При нагревании охлаждающая жидкость расширяется, поэтому, ее уровень поднимается, и она вытекает из бачка. После остывания мотора уровень антифриза падает и жидкость приходится доливать.

    Найти место ухода охлаждающей жидкости можно в ходе визуального осмотра расширительного бачка. Поврежденный бачок следует заменить, так как после пайки пластика через некоторое время течь антифриза возобновляется (в процессе работы двигателя в бачке создается достаточно высокое давление).

  3. Трещины и другие дефекты трубок, шлангов и мест их крепления к основному радиатору. 

    Патрубки и шланги охлаждающей системы автомобиля постоянно подвергаются воздействию агрессивных веществ, перепадов температуры и давления. Масло и другие технические жидкости из разных систем автомобиля, попадая на патрубки и шлаги из резины, способствуют их разрушению.  При этом повреждения могут быть незаметными при визуальном осмотре, но через них будут просачиваться антифриз. В результате, через некоторое время снизится уровень охлаждающей жидкости, и ее нужно будет доливать.

    Устранить эту причину ухода антифриза можно только путем замены поврежденных патрубков и шлангов.

  4. Слишком высокий уровень охлаждающей жидкости. 

    Верхняя отметка уровня антифриза на расширительном бачке расположена таким образом, чтобы жидкость заполняла половину его объема.

    При таком уровне в бачке не будет создаваться избыточное давление при расширении антифриза (в противном случае бачок может лопнуть).

    Кроме того, конструкторы автомобилей предусмотрели в бачке отверстие для перелива охлаждающей жидкости при критическом повышении ее уровня. Чтобы предотвратить уход антифриза через переливное отверстие нужно заливать его таким образом, чтобы уровень находился не выше максимальной отметки.

  5. Повреждение радиатора системы охлаждения. 

    Горячий антифриз охлаждается в радиаторе системы охлаждения, который расположен в передней части подкапотного пространства автомобиля. Когда авто движется на высокой скорости, вместе с потоками воздуха на радиатор могут попадать мелкие камни, грязь и пыль.

    Случается, что быстро летящий камень повреждает соты радиатора и через них начинает уходить антифриз. Скорость ухода охлаждающей жидкости через радиатор зависит от размера и характера повреждений.

  6. Двигатель. 

    К наиболее неприятным неисправностям специалисты относят попадание антифриза в камеры сгорания мотора. Именно в этом случае из выхлопной трубы может идти белый дым, имеющий сладковатый запах. Этот признак указывает на факт сгорания охлаждающей жидкости вместе с топливно-воздушной смесью.

    На уход антифриза в мотор указывает белесый налет на щупе для проверки уровня масла. В этом случае ремонт авто должны выполнять квалифицированные мастера с помощью специального оборудования.

    Чтобы вовремя выявить уход охлаждающей жидкости специалисты рекомендуют чаще заглядывать под капот авто. Чем раньше будут обнаружена неисправность, тем меньше денег и времени потребуется на ее устранение. Недостаточный уровень антифриза приводит к перегреванию мотора, что может закончиться капитальным ремонтом.

Масло в тосоле – причина

Новый тосол

Когда автолюбители замечают следы смазочной жидкости на стенках расширительного бачка, то задаются вопросом: «Откуда масло в тосоле?». Жидкость из системы смазки каким-то образом попала в систему охлаждения, при этом с маслом полный порядок. Уровень, цвет, консистенция не меняются, но почему масло попадает в тосол?

Опытные автомастера в таких случаях говорят: «Хана блоку цилиндров». И, как правило, оказываются правы. Через микротрещину в блоке, под давлением просачивается часть масла, образуя в системе охлаждения эмульсию. Рецепт лечения двигателя для автовладельцев звучит, как приговор. Потому что замена блока цилиндров – операция трудоемкая и дорогостоящая. И еще не факт, что старая головка блока удачно «срастется» с новым блоком, тогда придется менять мотор в сборе. А это уже тема отдельной статьи.

Особенности доработки глушителя для слива конденсата

Далеко не все глушители быстро ржавеют, есть даже недорогие модели машин, на которых задняя банка без доработки и какого-либо ремонта может прослужить до 10 лет (например, Renault Logan). Ржавлению чаще всего поддается металл выпускной системы на китайских авто, это касается автомобилей Chery, Lifan, Great Wall. Также недолго «ходят» многие неоригинальные запчасти, поэтому все они нуждаются в доработке, и слив воды здесь не помешает. Почему отверстия проделываются на самой задней банке, внизу и определенного диаметра, объяснить несложно:

  • если сверлить ближе к двигателю, в салон будут частично попадать выхлопные газы, что, безусловно, доставит немало неудобств и неприятностей пассажирам и водителю;
  • при размерах отверстий большего диаметра появится дополнительный призвук рычащего глушителя (хотя кому-то, наоборот, звук нравится);
  • при более высоком уровне сверления вода из банки полностью не выйдет, процесс ржавления будет продолжаться.

А заводские отверстия предусмотрены на некоторых глушителях Лада Калина/ Гранта/ Приора, ГАЗ 3110/ 31029, Ford Explorer V6, Ford Focus 2 и прочее.

Скрытые проблемы

Вы облазили все и вся, нигде не течет, все шланги и хомуты в порядке, но антифриз или тосол уходит, «хоть ты тресни»! Дело в том, что есть не только открытые течи, но и так называемые скрытые и они гораздо опаснее.

Двигатель автомобиля, это не литая конструкция — есть отдельно блок двигателя и головка блока. Между двумя этими частями проходит прокладка, это обязательно, она высокотемпературная (может держать высокие плюсовые показатели), также она является герметизирующим звеном. В блоке двигателя, как и в головке блока, есть каналы — по которым проходит антифриз (тосол) охлаждая металл, таким образом «весь мотор» находится в рабочей температуре, которая не превышает 90 — 100 градусов Цельсия, без этой жидкости двигатель бы очень быстро разогрелся и его банально заклинило.

Так вот охлаждающая жидкость проходит и через прокладку, так как она является промежуточным звеном (в ней, кстати, есть специальные каналы). Если прокладка бракованная, либо плохо затянута, то герметичность каналов нарушается, и охлаждающая жидкость может проходить в цилиндры двигателя. То есть попадать в камеру сгорания, потом через эту камеру она будет выходить в выхлопную трубу, при этом уровень антифриза (тосола) будет понижаться в расширительном бачке.

Какие есть признаки такой поломки?

  • Это белый и густой дым из выхлопной трубы, он будет реально как туман – про это читаем здесь.
  • Уровень масла в двигателе будет расти.
  • Масло будет с вкраплениями тосола или антифриза, то есть с пузырьками.
  • Будет уходить охлаждающая жидкость из бачка, причем постоянно.

В этом случае это 100% прокладка, меняем обязательно. Ведь иногда антифриз или тосол может попасть и в моторное масло, а это уже серьезно! Тут до «капиталки» рукой подать.

  • Масло перемешивается с жидкостью и образует непонятную «жижу», она начнет сворачиваться, что закупорит все каналы – перегрев мотора обеспечен.
  • Она не сможет нормально смазывать цилиндры двигателя, это приведет к износу поршневых колец.
  • Также эта субстанция забьет все каналы на коленвале, что также повысит его износ, вкладыши в которых он вращается, элементарно может провернуть.

Итог – если антифриз или тосол уходит в двигатель, ездить запрещено!

Это причина номер «1», однако антифриз может поступать еще и по различным каналам системы охлаждения. У них также есть прилегающие прокладки к блоку двигателя и когда они изнашиваются, то происходят утечки.

Проделывание отверстий в глушителе (резонаторе)

Сделать отверстия в «глушительной» банке просто, работу удобно производить на яме или подъемнике в гараже, где есть электричество. Для этого понадобится электродрель и сверло приблизительно на 1,5-2 мм, выполняем операцию так:

  • спускаемся под машину (поднимаем авто на подъемнике), находим заднюю банку глушителя, при помощи дрели и сверла проделываем отверстие (желательно в самой низкой точке);
  • действовать дрелью необходимо очень аккуратно, так как при просверливании металла практически всегда начинает вытекать вода, поэтому электроинструмент нужно вовремя успеть убрать в сторону;
  • также можно проделать и второе отверстие снизу с другой стороны банки, кстати, на некоторых автомобилях могут устанавливаться глушители с двумя подобными технологическими отверстиями.

Некоторые автовладельцы считают, что после рассверливания в этом месте начнет более интенсивно ржаветь металл, сократится срок службы выпускной системы. Но этот вопрос спорный, так как неизвестно, от чего быстрее сгниет глушитель: от воды, находящейся внутри, или от проделанного отверстия. Хотя и так средний срок службы деталей «выпуска» равен примерно трем годам, у более дорогих автомобилей выхлопные трубы служат обычно дольше.

Куда уходит тосол, если нет потёков снаружи

Первым признаком попадания тосола или антифриза в масло двигателя (в поддон) является постоянное уменьшение уровня этой охлаждающей жидкости без видимых потёков снаружи. Проще говоря, если на сухом асфальте заглянуть под двигатель и там сухо, но при этом тосол куда-то «иcчезает», то есть вероятность, что он «уходит» в поддон двигателя. Как говорили раньше — «вода пошла в поддон».

Второй способ определить, что тосол пошёл в поддон — по цвету масла. Если вытащить щуп и внимательно посмотреть на него, то масло должно быть густо чёрным или коричневым (если его недавно меняли). Но если цвет масла изменился или появилась белая пелена, то значит туда явно попадает тосол. Когда тосол смешивается с маслом — вся эта смесь становится похожа на белую мыльную пену с коричневым оттенком. (Цвет может быть так-же жёлтым или зелёным, в зависимости от цвета залитого антифриза). Ездить на таком масле крайне не желательно. Ни в коем случае не заводите на таком масле двигатель в сильный мороз.

Причины попадания тосола в масло может быть три: 1. Пробило прокладку головки блока цилиндров 2. Пробило саму головку блока цилиндров. 3. Деформация головки (Головку «повело»). Выяснить это можно, только после снятия (демонтажа) головки блока цилиндров c двигателя.

В первом случае ремонт обойдётся относительно недорого — новая прокладка стоит в среднем 800-1000 руб, основные разходы будут при демонтаже (снятии и установки) головки блока с двигателя (плюс новый тосол и масло) Во втором случае — пробило саму головку блока цилиндров, т.е. где-то треснула перегородка, отделяющяя масляные и водяные каналы. В третьем случае — деформировалась внутренняя часть головки блока, которая прилегает к двигателю.

Второй и третий вариант это сложный ремонт и серьёзные разходы. Придётся раскошелиться на новую головку блока, прокладку и возможно ещё какие-то элементы системы охлаждения (патрубки, хомуты и т.д.), плюс придётся заливать новый тосол и новое масло. Если не жалко денег — поменяйте еще и помпу (водяной насос), если её ниразу не меняли. Цена на новую головку блока цилиндров (ГБЦ) внушительная. Есть повод задуматься — если машине уже «за 40», то может лучше продать её «как есть» и купить другую. Есть вариант поставить Б/У-шную головку, в этом случае придётся поездить по разборкам, где разбирают аварийные машины. НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую менять головку в нормальном (проверенном) автосервисе, иначе придётся потом всё переделывать в другом сервисе. Можно сделать у официалов — там дадут гарантию.

Ремонтировать свою старую головку я бы не советовал, (варить аргоном или «шлифовать»). Перегретые головки долго не живут, она может треснуть где-нибудь ещё или (если её повело) — деформироваться ещё раз. Лучше избавиться от неё (сдать в пункт приёма цвет.металла).

Причина этой неисправности — частые перегревы двигателя. Надо всегда следить за уровнем охлаждающей жидкости и поглядывать на стрелку температуры двигателя. Если она стала частенько зашкаливать, то есть повод открыть капот и проверить уровень антифриза. В некоторых моделях системы охлаждения достаточно надёжны и там даже нет датчика температуры на панели приборов, автоматика достаточно оперативно отслеживает изменение температуры охлаждающей жидкости. Такие автомобили встречаются, например, в модельном ряду Фиат и Фольксваген. (Fiat-500, дизельный VW-Caddy).

Причин перегрева двигателя может быть несколько. Например на некоторых ранних моделях Пежо (Пежо-206, Пежо-Партнёр) иногда выходит из строя термодатчик или реле, которые включают вентилятор охлаждения радиатора. Или окисляются контакты на самом вентиляторе или на реле (которое стоит на кожухе вентилятора), из-за чего вентилятор либо вообще перестаёт срабатывать, либо включается с опозданием (при t около 110 С), или работает с перебоями (иногда срабатывает, иногда нет). В этом случае лучше заливать хороший антифриз с температурой кипения выше 110 С. Бывают случаи, когда выходит из строя термостат. Или как говорят «заклинивает». Т.е. он просто перестаёт «открываться» и не пускает тосол по большому кругу. На своём Пежо Партнёр я его ВООБЩЕ демонтировал и стало намного легче. После этого вентилятор стал срабатывать 100 % без сбоев. Правда зимой двигатель прогревается дольше обычного, но при хорошем масле (синтетика 5W30) это не проблема. На дизельных двигателях этого делать не рекомендуется, т.к. дизеля не склонны к перегреву, а зимой очень долго нагреваются, даже с нормальным термостатом.

Источник

Что может быть с двигателем если тосол весь ушел в выхлопную трубу

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Всем привет! Просьба в поиск не отсылать — был уже там, впринципе нашел все, что хотел, но нужен совет именно в конкретной ситуации. Итак ситуация следующая. День назад заметил, что на ХХ из трубы валит синеватый дым + очень быстро убывает тосол. Хомуты все проверил, печку проверил, радиатор проверил — подтеков нет, во всяком случае таких, чтобы два литра ушли за пару дней. Далее имее следующие факты. 1. Синеватый дым на ХХ и после торможения двигателем, то есть едем допустим 3000 об/мин (дыма нет), отпускаем тапку (режим торможения двигателем), при повторном нажатии — клубы синеватого дыма. 2. На рабочих режимах дыма нет — выхлоп чистый. 3. Свечи чистые (не в масле), имеется небольшой беловатый налет. 4. Эмульсии в масле нет. Масло не убывает так же быстро, как и тосол. 5. Повышенное давление в расширительном бачке. 6. На ХХ практически постоянно идет струйка из пароотводящего патрубка в расширительный бачок. При этом она неравномерна, а как бы «плюется». 7. В радиаторе слышно булькание на ХХ. 8. За вчерашнюю поездку в 300 км. ушло два литра тосола. При открытии пробки из бачка шел пар с запахом выхлопа и бензина. Бачок был практически пуст. 9. И еще заводится утром с подсосом с пол оборота. После прогрева если заглушить и попробовать завести допустим через минуту, то тоже с пол оборота. Если допустим через 10 минут, то заводится очень проблематично и только с выжатым газом.

Ну вот кажется и все. Итак по симптомам имеем либо пробитую прокладку ГБЦ, либо прокладку коллектора. Прав ли я и что скорее всего прокладка ГБЦ или коллектора?

5. Повышенное давление в расширительном бачке. 6. На ХХ практически постоянно идет струйка из пароотводящего патрубка в расширительный бачок. При этом она неравномерна, а как бы «плюется». 7. В радиаторе слышно булькание на ХХ.

Итак по симптомам имеем либо пробитую прокладку ГБЦ, либо прокладку коллектора. Прав ли я и что скорее всего прокладка ГБЦ или коллектора?

Источник

Попадание тосола в цилиндры: последствия

В том случае, если обнаружена ОЖ в цилиндрах, эксплуатировать мотор дальше нельзя. Сам по себе тосол, как и любой другой антифриз, хоть и является довольно агрессивным и ядовитым веществом, двигателю не вредит. Однако, в его состав входит этиленгликоль, который, смешиваясь с маслом, образует нерастворимые твердые вещества. По своим физическим свойствам они вполне могут считаться абразивами. Естественно, что такие добавки срока службы двигателю не добавят.

Кроме того, в результате взаимодействия компонентов охлаждающих жидкостей с моторным маслом на стенках маслоканалов и маслопроводов образуются отложения, похожие на накипь (эмульсия). От этого проходимость каналов ухудшается, нарушается циркуляция масла, фильтры быстро приходят в негодность. Сам смазочный материал разбавляется ОЖ, в результате чего теряются смазывающие и защитные, а также моющие и другие важнейшие функции масла.

Нельзя забывать и о том, что когда тосол проходит в цилиндры, сильно ухудшается охлаждение двигателя и он начинает перегреваться. Перегревы приводят к тому, что головка двигателя, а также сам блок цилиндров может деформироваться.

Почему из выхлопной трубы капает вода — причины появления

Жидкость, капающая из выхлопной трубы, часто пугает автомобилистов. Что это: зачерпнутая из лужи вода, которая попала во внутренние системы машины, или, может быть, подтекает масло или антифриз? Однако чаще всего вода, которая выливается из глушителя в момент, когда водитель нажимает на педаль газа, является обыкновенным конденсатом.

Жидкость, которая скапливается в выхлопной трубе является обычным конденсатом

Его появление обусловлено законами физики и не является гарантией поломки машины. Всё дело в перепаде температур: после того, как двигатель перестаёт работать, внутренние системы автомобиля ещё какое-то время остаются в нагретом состоянии. А вот температура окружающей среды и на внешних частях машины куда более низкая. Именно это и становится причиной скопления влаги внутри некоторых деталей. Не удивительно, что чаще всего подобное происходит зимой, когда температура снаружи значительно падает. При этом сама жидкость может покрыться слоем ледяной корки или даже полностью замёрзнуть. Если же температура воздуха снаружи не настолько низкая, вода может начинать разбрызгиваться из трубы во время движения. Выглядит это пугающе, но, на самом деле, не несёт особой угрозы.

Прогрев двигателя — не станет ли хуже?

Многие водители задаются вопросом — стоит ли в этом случае прогревать двигатель и есть ли разница в случае образования конденсата? Всё дело в том, что металлические детали холодного двигателя более сжаты. Если вы сразу начнёте движение на больших оборотах, то нагрузка будет слишком сильной и отрицательно скажется на автомобиле. Поэтому следует разогревать двигательную систему постепенно. Это правило актуально как для автомобилей с карбюраторами, так и с инжекторами.

Особенно это касается тех случаев, когда в выхлопной системе образуется конденсат. Прогреть автомобиль необходимо так, чтобы увеличилась температура не только у двигателя и других внутренних элементов, но и у глушителя. Тогда ледяные наросты перейдут сначала в жидкое, а затем и в газообразное состояние. Автомобилисты, которые как следует разогревают машину, не имеют проблем с потоками воды, вырывающимися из выхлопной трубы.

Во время движения потоки воды под напором вылетают из глушителя

Народные способы ремонта и особенности их применения

Если глушитель прогорел, можно использовать народные методы ремонта (некоторые упоминались выше):

Специальная лента.

В состав выхлопной системы входят трубопроводы и бачки. Из этих элементов более подвержены прогоранию бачки, что обусловлено накоплением конденсата и «кручением» внутри газов.

Кроме того, толщина металлического каркаса здесь ниже, что также является дополнительным фактором.

Возможны ситуации, когда повреждаются трубы при механическом ударе о камень или в случае въезда на скорости в яму.

Трещина может появиться и в случае резкого изменения температуры (при въезде в лужу). Если осмотр показал повреждение трубопровода, а сам дефект имеет небольшие размеры, применяется термолента.

Ее преимущество заключается в обеспечении герметичности и высокой скорости ремонта.

С другой стороны, здесь не обеспечивается достаточная жесткость, поэтому повреждение обязательно вернется.

Герметик.

Многие автовладельцы уверены, что лучшим способом восстановления является применение специального герметика, обеспечивающего жесткость соединений и стыковку разных элементов.

Его можно применить и в случае установки новой прокладки глушителя или при монтаже соединительных узлов, имеющих нестандартные размеры.

Чтобы приготовить состав, требуется взять кусок материала, размять его (должен принять форму пластилина), после чего залепить поврежденный участок.

Далее обработанное место разравнивается с помощью шпателя. Через 24 часа можно садиться за руль и отправляться по своим делам. Кроме того, такой способ может продлить ресурс выхлопной системы.

Главное — правильно подобрать тип холодной сварки — она должна выдерживать большие температуры.

Герметик может пригодиться в еще одной ситуации. Так, если происходит изгибание фланца, объединяющего два элемента системы, или уплотнительное соединение потеряло герметичность, можно обработать поврежденное место соединения.

Изолирующий материал.

Потребуется кусок асбеста (рыхлого или листового), асбестная нитка и медная проволока. Для размягчения в материал добавляется жидкое стекло, после чего прогоревшая часть глушителя заполняется упомянутой массой.

Место ремонта плотно обматывается сначала асбестовой нитью, а после этого медной проволокой.

Преимущество такого способа заключается в высокой скорости ремонта и возможности отсрочить капитальные восстановительные работы.

Когда следует насторожиться?

В некоторых случаях выброс воды указывает на определенные неполадки с мотором:

  • количество конденсата слишком велико;
  • истечение не заканчивается после прогрева двигателя и выхлопной системы;
  • вылетающие капли отличаются ярко выраженным черным цветом либо оставляют на асфальте маслянистые разводы.

Если из выхлопной идет сильный конденсат, не прекращающийся с прогревом мотора и сопровождающийся белым дымом, налицо пробой прокладки головки цилиндров (ГБЦ). Это означает, что трещина объединила каналы водяной рубашки охлаждения блока с камерой сгорания. Антифриз проникает в цилиндры, испаряется от высокой температуры и выкидывается в выпускную систему. По итогу вы наблюдаете выброс белого пара и охладителя, который успел частично сконденсироваться.

Как цвет отработанных газов, так и окрас конденсата может указывать на определенную неполадку. Черная вода из глушителя свидетельствует о большом количестве сажи, содержащейся в дыме и оседающей на внутренних стенках труб. Причин ее образования две:

  • плохие условия сжигания топлива (износ цилиндропоршневой группы, проблемы с подачей горючего, системой зажигания и так далее);
  • заправка некачественным бензином либо соляркой.

Статья в тему: Полировка кузова авто своими руками

Известны случаи, когда сажа от несгоревшего или некачественного топлива напрочь забивала систему трубопроводов, запуск мотора становился невозможным.

Маслянистая лужица под трубой выхлопа может указывать на износ цилиндропоршневой группы либо сальников клапанов. Моторная смазка, проникая в цилиндры, сгорает и частично выбрасывается в газоход и смешивается с конденсатом. Неполадка сопровождается дымом сизого цвета, нагаром на электродах свечей и повышением расхода масла в двигателе.


Иногда конденсат окрашивается в необычный желто-зеленый оттенок. Подобный цвет говорит о большом содержании серы в топливе, что является признаком низкого качества.

Чем грозит выдавливание тосола из расширительного бака?

Последствия выбивания тосола из системы могут быть самыми разными: все зависит от того, на какой стадии была обнаружена неполадка. Если тосол уже успел опуститься ниже отметки, которая показывает минимум, то охлаждающая система не сможет защитить мотор от перегревания.

Причиной этому является тот факт, что сгорающее топливо выделяет огромное количество тепла, которое и запускает двигатель транспортного средства. Но нагревание требуется только малой части двигателя. И если корпус мотора также подвергается воздействию высоких температур, то весь двигатель может начать работать некорректно. К тому же в современных автомобилях конструкции сделаны таким образом, что зазоры и детали располагаются к друг другу очень тесно. По этой причине перегрев двигателя приведет еще и к поломкам накладных кулачков, алюминиевых деталей и так далее.

Как уже упоминалось выше, тосол может выбрасываться не только наружу, но и внутрь, попав в двигатель. Это приводит к тому, что моторное масло смешивается с антифризом и теряет свои свойства. Таким образом, может быть зациклен коленчатый вал.

В любом случае, рекомендуется проводить регулярные осмотры автомобиля с целью выявления течей охлаждающей жидкости. Чем раньше течь будет выявлена, тем меньшие последствия поломка будет иметь.

Как действовать, если прогорел глушитель: общие рекомендации

Как отмечалось выше, главным свидетельством прогорания глушителя является появление громкого шума.

Для поиска места повреждения достаточно заглянуть под днище автомобиля и найти место разлома.

Чаще всего проблемы возникают на местах изгиба выхлопной трубы, где металлу приходится выдерживать наибольшее напряжение.

На начальном этапе повреждение может иметь небольшие размеры, но со временем появляются следы коррозии. В итоге небольшое отверстие может превратиться в крупную дыру.

Вне зависимости от выбранного варианта ремонта прогоревший глушитель желательно зачистить с помощью специальной щетки с металлическим ворсом, после чего обработать участок шкуркой для шлифовки и промыть с помощью растворителя. При наличии такой возможности узел можно не демонтировать.

Если прогорел глушитель, напрашиваются следующие варианты ремонта:

  • Классическая сварка. Преимущество этого способа заключается в надежности ремонта. Проблема в том, что заварить изделие одним швом не выйдет — желательно изготовить специальную латку.
  • Холодная сварка. Здесь для ремонта применяется специальный 2-х композитный материал, который сначала смешивается, а после наносится на место прогорания глушителя. Далее смесь застывает и обеспечивает герметичность участка.
  • Изолирующий материал. Если неисправность застала врасплох в дороге, можно использовать изолирующий материал (продается в автомобильных магазинах). При наличии доступа к гаражу, необходимый материал можно найти самостоятельно.

Первые действия при попадании тосола в масло

Для того, чтобы устранить течь тосола, нужно определить место, где она изначально появилась (на прокладке головки или внутри самого блока). Если причиной течи стала прогоревшая или деформированная прокладка, то для устранения проблемы достаточно заменить ее на новую деталь, более высокого качества.

Если после замены прокладки течь тосола не прекратилась, значит, причина кроется в трещинах на головке ГРМ или блоке. В первом случае головку придется менять полностью, так как ремонту при появлении трещин она не подлежит. А вот блок можно заварить, если для этого у вас имеются необходимые навыки.

После устранения течи обязательно нужно промыть обе системы. Для этого достаточно:

  1. Слить старое масло и испорченный тосол с мотора;
  2. Заправить обе системы специальным очистительным средством;
  3. Дать двигателю прогреться до рабочей температуры;
  4. Слить очиститель, и залить в систему новое масло и антифриз.

Патрубки охлаждающий системы желательно промывать отдельно, предварительно демонтировав их с автомобиля. Если же очистка будет проведена некачественно, то появится риск возникновения следующих неполадок:

  • Подшипники на коленчатом валу закоксуются, увеличив нагрузку на ДВС;
  • Остатки эмульсии внутри блока засорят смазочные каналы, спровоцировав перегрев мотора;
  • Большинство стальных элементов ДВС (коленчатый вал, клапана, распределительный вал, поршневая группа и т. д.) потеряют заводскую стойкость к коррозии.

Все перечисленные явления постепенно приведут к клину мотора. И тогда придется производить капитальный ремонт ДВС, что по стоимости выйдет намного дороже прочистки блока.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: