Как часто нужно проходить техосмотр
Периодичность прохождения ТО у новых автомобилей никакая. Поскольку покупая новое авто, вы не имеете ДК и проездите так на нем 3 года. Но с автомобилем старше 3 лет эти сроки техосмотра играют роль.
Частота прохождения технического осмотра автомобиля зависит от типа средства. Но еще на частоту проведения процедуры определения состояния транспортного средства влияет не только возраст, категория авто, но и назначение.
Таким образом:
Возраст ТС | Периодичность проведения ТО | ||
2 года | 1 год | 6 месяцев | |
От 3 до 7 лет | Легковые автомобили; Мототранспорт; Прицеп и полуприцепы; Грузовик массой до 3,5 тонн | — | — |
От 7 лет | — | Легковые авто; Мототранспорт; Прицеп и полуприцепы; Грузовик массой до 3,5 тонн | — |
Независимо от возраста |
— | Авто обучения вождению; Со специальными сигналами; Грузовики с массой <3,5 тонн | Такси; Маршрутки; Автобусы; Прицепы с опасным грузом |
На какой срок оформляется диагностическая карта
Срок действия техосмотра автомобиля в среднем равен 1 году, особенно когда авто исполнилось больше 7 лет. Но прошедший ТО транспорт, находящийся в категории специальных и использующийся в целях перевозки пассажиров, больших грузов и используется со специальными сигналами (полиция, пожарная машина, скорая помощь), периодичность процедуры технического досмотра увеличивается и становится равной 6 месяцам.
Используя автомобиль возрастом моложе 7 лет, сделанный техосмотр вам прослужит добрых 2 года. В случае принадлежности ТС к тяжеловесному типу (>3,5 т), то независимо от возраста, инструментальный осмотр проводится каждый год.
Правила прохождения техосмотра в 2020 году
В целях защиты в СК автогражданской ответственности на 2020 год, вам необходимо предоставить авто на диагностику в специальные аккредитованные сервисные центры.
Помните, прежде чем пройти техосмотр для ОСАГО необходимо убедиться в наличии других предметов, и предоставить 2 документа (паспорт и ПТС) эксперту по диагностике.
Там, где проходят техосмотр все автомобили (право выбора остается за вами) алгоритм проверки такой:
- Прохождение ТО автомобиля заключается в инструментальном диагностировании;
- Далее приступают к проверке огнетушителя;
- Затем проверяют исправность тормозной системы, люфта руля и подвески, работу стеклоочистителей (дворников);
- Далее приступают к проверке световых приборов (аварийные сигналы, габаритные огни, стоп-сигналы и т. д.);
- Проверяют колеса и протектор шины;
- Производится замер выхлопных газов на токсичность и нормативных показателей других жидкостей;
- Еще могут проверить дверные замки, ремень безопасности и стеклоподъемники.
Техосмотр в 2020 году и правила прохождения не изменились, но запомните если авто не прошло осмотр, то на устранение проблемы вам дается не более 20 дней.
Особенности прохождения техосмотра
Данный процесс помогает определить возможность эксплуатации транспортного средства и устранить все недостатки, после чего вы получите диагностическую карту. Этот документ служит доказательством безопасности с учётом всех правил дорожного движения.
В том случае, если у вам имеется страховой полис, но техосмотр в ГИБДД (гаи) не проводился, то в случае ДТП вы не сможете получить возмещение ущерба. Сначала каждый шофёр должен убедиться, что состояние машины хорошее и все важные элементы действуют исправно. Как только все подготовительные работы будут выполнены, вам остаётся только выяснить, где проходить техосмотр.
В итоге вы должны предоставить полностью исправный автомобиль на пункты технического осмотра, а проверяют на техосмотре следующее:
- Руль;
- Тормоза;
- Осветительное оборудование;
- Колеса и покрышки;
- Наличие ремней безопасности;
- Разнообразные звуковые сигналы;
- Срок годности огнетушителя;
- Наличие талона ТО;
- Номера и многое другое.
Если вы совсем недавно приобрели автомобиль должны знать, что проверяют при осмотре также и наличие страховки, огнетушителя, аптечки и знака аварийной остановки. Для этого эксперты рекомендуют приобрести специальный комплект.
Сколько это будет стоить
Стоимость автострахования зависит от множества коэффициентов, один из них территориальный. Так и технический осмотр транспорта в одном регионе стоит дешевле, а в другом дороже. Но на цену техосмотра влияет расположение операторов технического осмотра, а предельные расценки рассчитываются по методике Федеральной службы по тарифам РФ.
По максимальным значениям тарифов делают примерный расчет того, сколько стоит ТО у большинства операторов по диагностике. Исходя из цен, вам позволено решать где автомобиль пройдет ТО.
Для чего нужен техосмотр транспортного средства
Технический осмотр средства передвижения представляет собой комплекс процедур, проводимых для подтверждения исправности автомобиля либо выявления дефектов в его работе.
По окончании проверки состояния автомобиля, на руки владельцу выдается диагностическая карта техосмотра. По сути, процедура требуется не только для выявления недочетов в механизме транспортного средства, но и для получения карты по итогам осмотра. Именно этот документ требуется для заключения договора обязательной страховки и оформления полиса ОСАГО. При отсутствии бумаги автовладельцу будет отказано в возможности страхования гражданской ответственности, соответственно и к эксплуатации автомобиля допуск будет запрещен.
Ранее вместо диагностической карты на руки собственнику машины выдавался технический талон по результатам проверки, проведенной в ГИБДД. Теперь гражданин получает иной документ, где указывается информация по всем пунктам осмотра и прописывается период действия бумаги, включая дату следующей явки в техцентр. Необходимо уточнить, что если на руках автовладельца имеется действующий талон, выданный ранее, то таковой подлежит замене на карту лишь по окончании установленного срока.
Карта диагностики заполняется в двух экземплярах, заверяемых подписью технического специалиста и его печатью. Один из них вручается автовладельцу, второй остается на хранение у эксперта в течение 3-х следующих лет. Кроме того, каждая бумага обладает персональным номером в виде уникальной комбинации цифр. Также создается третий образец диагностической карты – электронный документ. Сведения вносятся в единую базу данных и даже в случае утери бумажного образца, информация не будет утрачена. К тому же наличие электронного экземпляра обеспечивает подлинность карты технического осмотра.
Региональный вопрос
Глава Госавтоинспекции МВД России Михаил Черников рассказал, что всего 69 регионов России обеспечены пунктами техосмотра в необходимом количестве.
Однако и в этих регионах много нерешенных задач, например, отсутствие электронных очередей, что порождает столпотворение. Есть сведения, что одна диагностическая линия может пропустить за рабочий день лишь 16 легковых автомобилей.
Также еще на согласовании методика расчета тарифа. ФАС заключил, что местные власти могут скорректировать тарифы с учетом инфляции. К сожалению, действующая методика не предполагает условия изменчивости с учетом инфляции. Таким образом, операторы ТО начнут работать по старым ценам, а это не привлекает на рынок новых участников. Остается надеяться на возможности дифференциации цен, а также удержания на плаву остальных СТО, коим будут выделены меры поддержки.
Проблемные регионы
Проблемными являются такие регионы как Ингушетия (обеспеченность станциями 25 процентов), Забайкальский край (31 процент) и Кабардино-Балкария (38 процентов). Башкортостан, Бурятия, Мордовия, Крым, Приморский край, Иркутская, Сахалинская, Калужская и Московская области также вызывают опасения по обеспеченности надлежащим количеством.
Обеспеченность Москвы – 50 %.
Михаил Черников сообщил, что региональной сети было дано указание увеличить количество пунктов техосмотра. Были увеличены сроки прохождения техосмотра, но количество приезжающего на ТО транспорта уменьшилось лишь на 11%. Операторов разгрузить не удалось.
По статистике, состояние транспорта в некоторых регионах крайне неудовлетворительное, и всего половина может пройти технически осмотр согласно нормативам.
Конечно, техосмотр – это безопасность на дороге. Им заниматься нужно. Но как это сделать, кому это нужно и за чей счет “банкет”?
Полис ОСАГО без техосмотра в 2021 году — нововведения в ТО
С 1 марта 2021 года начнут аннулировать диагностические карты автомобилей, которые были получены без фактического заезда на станцию техосмотра (ТО). Изменения вступают в силу на основании Федерального закона от 06.06.2019 №122-ФЗ, который вносит поправки в Федеральный закон от 01.07.2011 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…».
С указанной даты изменится и сам порядок получения диагностических карт. Их будут выдавать только в специальных пунктах, где автомобиль сфотографируют перед началом диагностики и после. Только после этого водителю выдадут диагностическую карту, защищенную цифровыми подписями.
Законодательно предусмотрено 4 основания для признания диагностической карты недействующей:
- диагностическая карта была куплена (фактически ТО не пройден);
- при прохождении контроля не удалось проверить все узлы и агрегаты авто;
- процедура техосмотра прошла с нарушениями;
- в конструкцию автомобиля внесены изменения, которые не были зарегистрированы в ГИБДД (например, карта выдана на авто с незаконной тонировкой или нештатным ксеноном).
Нововведение распространяется на все транспортные средства, которые подлежат техосмотру. Легковые автомобили младше 4 лет проходить ТО не обязаны, авто от 4 до 10 лет должны проходить осмотр раз в два года, старше 10 лет – ежегодно.
Никто не аннулирует диагностическую карту при условии честного прохождения ТО, то есть если автовладелец фактически заезжал на станцию, проходил все необходимые проверки и не вносил конструктивных изменений – например, не изменял тип фар, не тонировал авто, не устанавливал не прошедший испытаний фаркоп.
Диагностическую карту смогут аннулировать, даже не останавливая водителя. Для признания ее недействительной у ГИБДД должны быть сведения о фиктивном ТО.
Узнать статус своей диагностической карты можно будет на основании данных Единой автоматизированной информационной системы технического осмотра (ЕАИСТО).
Карта может иметь три статуса:
- Действительная – это значит, что карта действует.
- Архивная – означает, что сроки действия карты завершились.
- Аннулированная – это тот статус, который могут применить к карте после 1 марта 2021 года.
Таким образом, процесс аннулирования диагностической карты предполагает изменение ее статуса в ЕАИСТО сотрудником ГИБДД. Каким образом ГИБДД будет проверять, нарушил ли водитель правила прохождения ТО или нет, в законе не освещается. Возможно, может учитываться информация о том, что конкретный оператор техосмотра выдавал фиктивные карты и у него отозвали аттестат.
В части 3 статьи 5 №122-ФЗ подчеркивается, что диагностические карты, выданные до 1 марта 2021 года, признаются действующими до окончания сроков действия.
Цель нововведений
Целью нововведений являются исключение случаев фальсификации техосмотра, обеспечение качественной проверки транспортного средства, очистка дорог от машин, которые представляют опасность для дорожного движения.
По статистике, до 80% диагностических карт выдается с нарушениями. Доля автомобилей старше 10 лет превышает 50% от общего числа машин, и такие транспортные средства могут представлять угрозу безопасности движения для автовладельцев и пешеходов.
Неисправность автомобиля является одной из причин аварий на дорогах, поэтому после внедрения новых правил в МВД надеются сократить число ДТП на дорогах.
Наличие техосмотра у автомобиля подтверждается купленным полисом ОСАГО, который выдают только при получении диагностической карты. Поэтому штрафование за отсутствие ТО на рядового водителя снято. К нему могут применяться только санкции за выезд на дороги общего пользования без ОСАГО. Функция по контролю ТО из компетенции ГИБДД передана страховым компаниям.
Как часто мне надо проходить технический осмотр?
Итак, мы подобрались к основному вопросу, когда делать ТО для разного вида и годов выпуска транспорта. И сейчас будет много информации. Однако, мы её постарались максимально упростить, и разделим их по типа транспортных средств.
К слову, законодательство обязывает делать диагностическую карту всегда до покупки полиса ОСАГО (части 3 и 4 статьи 15).
Приступим!
Легковые авто
Когда проходить техосмотр для легковых автомобилей (вне зависимости, принадлежат они юрлицам или гражданам), которые не используются в качестве такси:
- первые 4 года, включая год выпуска осмотр не нужен,
- в возрасте от 4 до 10 лет – раз в 2 года,
- старше 10 лет – надо проходить каждый год.
Если легковая машина работает в такси:
- для нового автомобиля и до достижения возраста 5 лет нужно проходить один раз в год,
- для такси старше 5 лет нужно проходить каждые полгода.
Если автомобиль оборудован звуковыми или световыми спецсигналами, то, также как и для такси нужно проходить ТО каждый год, если авто не старше 5 лет, и каждые 6 месяцев, если старше.
Такое же правило действует для учебных машин в автошколах – раз в год до 5 лет, и раз в полгода старше 5-летнего возраста.
Мотоциклы
Сюда относятся любые мототранспортные средства (мопеды, скутеры, разного рода трициклы и квадрициклы), которые подпадают под действие закона о техосмотре – то есть имеют объём двигателя от 50 см3 и скорость более 50 км/ч.
И здесь всё аналогично легковым автомобилям:
- для мототранспорта не старше 4 лет, включая год выпуска, не нужно проходить техосмотр вовсе,
- старше 4, но не более 10 лет – раз в 2 года,
- старше 10 лет – раз в год.
Грузовые машины
Если максимальная разрешённая масса грузовика менее 3,5 тонн – сюда подпадает также и Газель, то здесь действуют та же периодичность, что для легковушек и мотоциклов:
- в возрасте до 4 лет, включая дату выпуска, не нужно проходить ТО,
- первый техосмотр такие грузовики проходят, когда им исполняется 4 года и до 10 лет – и так каждые 24 месяца,
- старше 10 лет – частота возрастает до раза в год.
Полноценным же грузовикам с массой более 3 500 килограмм техосмотр нужно делать чаще:
- в возрасте до 5 лет – раз в год,
- возрастом старше 5 лет – раз в полгода.
Кроме того, такая же частота установлена для любых грузовых автомобилей, если они оборудованы для перевозки людей с числом мест более 8, и для автобусов.
А для грузовиков, предназначенных и оборудованных для перевозки опасных грузов в любом возрасте техосмотр нужно проходить раз в 6 месяцев – даже если машина новая.
Прицепы
В случае с таким видом транспорта всё работает с небольшим различием. Если речь идёт о легковом прицепе физлица, то на него вообще не нужен осмотр никогда.
Когда проходить техосмотр для других:
- в первые 4 года не нужно,
- 4-10 лет – каждые 2 года,
- старше 10 лет – каждый год.
Такая частота, соответственно, относится к прицепам, принадлежащим юридическим лицам, либо масса которых более 3,5 тонн.
Давайте теперь приведём в табличном виде зависимость типа транспортного средства и его возраста от того, когда ему нужен техосмотр.
Можно ли оформить ОСАГО без ДК
Мы говорили выше о невозможности оформить ОСАГО без техосмотра в 2020 году
Каждому водителю нужен техосмотр, поскольку страховые компании защищают вашу ответственность и им важно, чтобы автомобиль находился в надлежащем состоянии
Не важен техосмотр для получения ОСАГО только транспорту, следующему к месту регистрации, транзитная «автогражданка». Во всех остальных случаях техосмотр проходить обязательно.
Нюансы о которых следует знать
ОСАГО без прохождения техосмотра не дадут. Вы знаете, нужна ли диагностическая карта купленной с салона автомашине. Запомните, что для освидетельствования автомобиля достаточно двух документов подтверждающих вашу личность и права на авто.
Используя авто 7 лет, не удивляйтесь что теперь процедуру техосмотра придется проходить каждый год, а не два, поскольку эксплуатация транспорта по времени влияет на частоту прохождения диагностики.
Надо ли возить диагностическую карту с собой
В законе об ОСАГО не говориться о том, что водителю легкового автомобиля необходимо присутствие действующей диагностической карты в своем автомобиле. Только для ОСАГО требования к диагностической карте обоснованы и то, страховка по новым правилам техосмотра оформляется и без наличия физического подтверждения данного документа.
Но всегда есть исключения и ими считаются водители, перевозящие пассажиров и опасные тяжелые грузы. Вот они обязаны возить с собой подтверждение о прохождении осмотра, а для полиса ОСАГО он не требуется, поскольку он есть в единой базе ЕАИСТО.
Советы по подготовке к техосмотру
Если у вас достаточно свежий автомобиль (5–7 лет), в котором ничего не меняли, пройти проверку не составит труда.
Возрастную машину следует подготовить к осмотру
Важно, что присутствующие неполадки необходимо устранять, а не маскировать для прохождения ТО. Они могут негативно сказываться на состоянии вашей машины и даже стать причиной аварии
Подготовить автомобиль к осмотру стоит ещё и по той причине, что система прохождения ТО ещё не отлажена. Следовательно, есть риск возникновения очередей. То есть на техосмотр придётся записываться заранее или ехать в другой конец города, где у аккредитованного пункта осмотра есть свободное окно.
Если вы не сильны в технических тонкостях работы систем автомобиля, можно до поездки на ТО обратиться в крупный техцентр для комплексной проверки машины. Она предполагает диагностику двигателя, коробки передач и системы трансмиссии, а также тормозной системы, системы охлаждения, электрооборудования, проверку уровня жидкостей и наличия утечек. Опытные специалисты укажут на присутствующие неисправности и дадут рекомендации по их устранению. Стоимость такой диагностики зависит от конкретного техцентра, но в среднем по Москве она обойдётся в 1500 — 3000 ₽.
Измерить токсичность выхлопа, а также уровень шума работы выхлопной системы могут не в каждом автосервисе. Для этого нужно специальное оборудование. О возможности такой проверки следует узнать при записи на диагностику. Однако если вы не удаляли катализаторы (у бензиновых модификаций) или сажевый фильтр (для дизельных машин), то проблем с уровнем токсичности быть не должно. Исключением являются очень возрастные автомобили (например, 80-х годов выпуска).
Схожим образом дело обстоит и с уровнем шума выхлопной системы. Если установлен заводской глушитель (и прочие элементы магистрали) — превышения нормативов не будет даже у спортивных автомобилей.
Если всё же выявлены дефекты и диагностическая карта не выдана, техосмотр придётся проходить повторно. Естественно, его нужно будет еще раз оплатить.
Сэкономить на ОСАГО
Сравнить стоимость страховки у разных компаний
Чего не должно быть в автомобиле?
Техосмотр не смогут пройти транспортные средства, в конструкцию которых были внесены какие-либо незадокументированные изменения. Проще говоря, если машину тюнинговали. Также получат «разворот» авто с неработающим звуковым сигналом или трещиной на лобовом стекле. Причем последнее требование допускает некоторые поблажки: стекло не подлежит обязательной замене, если трещина располагается со стороны пассажирского кресла и не попадает непосредственно на водительскую половину.
Также следует обратить внимание на способ установки госномеров, они должны быть надежно прикреплены к кузову, легко читаемы, а задняя номерная рамка должна иметь дополнительную подсветку. Перед поездкой на техосмотр убедитесь, что передние и задние фары не затянуты в пленку, на них отсутствуют дефекты (трещины), краска или тонировка
Не допускается использование автомобилей с установленными лампами запрещенных цветов (красный, синий) либо ксеноном (при отсутствии на фарах омывателя и устройства автокоррекции)
Перед поездкой на техосмотр убедитесь, что передние и задние фары не затянуты в пленку, на них отсутствуют дефекты (трещины), краска или тонировка. Не допускается использование автомобилей с установленными лампами запрещенных цветов (красный, синий) либо ксеноном (при отсутствии на фарах омывателя и устройства автокоррекции).
техосмотр
Работа одного из пунктов государственного технического осмотра автомобилей
Фото: ТАСС/Интерпресс/Валентина Свистунова
Специалисты СТО также внимательно изучают силовые агрегаты и рулевую рейку. Отказать в положительном заключении могут из-за свежих подтеков и при явном нарушении герметичности гидравлики, в том числе и утечек в тормозной системе. Кстати максимально допустимый износ тормозных колодок составляет 85% (толщина фрикционной накладки до металлического основания не должна быть тоньше 1,5–2 мм).
Состояние покрышек также может послужить поводом для повторного направления на техосмотр. Установленные на автомобиль шины должны соответствовать рекомендациям эксплуатационной документации и размерности колеса, а в случае установки на одну машину резины разных производителей должен быть соблюден принцип парности (одинаковые шины установлены на одну ось). Остаточная глубина протектора не может быть менее 2 мм. В зимний период не допускается частичное использование шипованных покрышек. Если предпочитаете ездить на «шипах», то будьте любезны приобрести покрышки на все четыре колеса.
Главные изменения в правилах техосмотра
Отметим сразу, что понятие «талон техосмотра» (и сам документ) полностью вышли из законодательства. Теперь вместо этого выдается диагностическая карта автомобиля. Документ можно получить в любом сервисном центре после того, как будет пройден ТО.
Что представляет собой диагностическая карта?
Диагностическая карта представляет собой специальный документ в формате А4, в котором содержится таблица со всеми зафиксированными сведениями про автомобиль, а также указывается техническое заключение про возможность/невозможность эксплуатации транспортного средства.
Такая карта заверяется только подписью эксперта, который проводил осмотр. Составляется документ в двух экземплярах (дополнительно создается электронная версия) с закреплением индивидуального номера. Один экземпляр остается у владельца транспортного средства, а другой в течение трех лет находится у эксперта, который проводил осмотр.
Новая форма талона ТО
Бланк техосмотра имеет новую форму, которая является официально утвержденной Приказом Министерства транспорта. Основные требования к талону:
- Представляет собой зеленую карточку с размерами 105Х74 мм, которая распечатана на современных средствах ЭВМ;
- Должен быть десятизначный номер талона, который выполнен с использованием способа высокой печати;
- Бланк является защищенным полиграфическим документом уровня «Б» в соответствии с требованиями действительных нормативно-правовых актов.
Водитель должен обращать внимание на эти нюансы и при выдаче новых бланков остерегаться возможных подделок
Аннулирование диагностической карты
Да, сотрудники ГИБДД теперь получили право аннулировать диагностическую карту. Однако сделать они это имеют право только в двух случаях:
- если диагностическая карта выдана незаконно (документ подделан, а машина на техосмотре не была);
- если диагностическая карта есть (выдана ранее), но к техническому состоянию самого автомобиля или его соответствию новым требованиям ТО есть серьезные претензии.
Решение об аннулировании диагностической карты принимает не сам инспектор ГИБДД, а его руководство. При этом, оператора техосмотра следует автоматически привлечь к административной ответственности (14.4.1 КоАП РФ) – за нарушения правил ТО оператору полагается штраф до 10 тысяч рублей (должностные лица – 30-50 тыс. рублей, юрлица – до 200 тысяч рублей), а за повторное нарушение – штраф до 500 тысяч рублей или лишение аккредитации.
Кроме того, ГИБДД должна в 3-дневный срок поставить в известность страховую компанию об аннулировании диагностической карты автомобиля ее клиента. Параллельно информация передается в Российский союз автостраховщиков. При следующей попытке полиса ОСАГО водитель будет подвергнут штрафным санкциям им будет вынужден платить за полис дороже.
FAQ (часто задаваемые вопросы)
- Изменилась ли стоимость прохождения техосмотра?
Стоимость техосмотра по новым правилам осталась прежней и зависит от типа транспортного средства. Техосмотр мототранспорта на СТО обойдется в 400 рублей, легкового авто — до 1000 рублей, грузовика – до 2000 рублей, прицепа – до 1100 рублей, автобусов – до 1600 рублей.
- Можно ли оформить техосмотр онлайн?
Онлайн техосмотр и удаленное оформление диагностических карт новыми правилами ТО запрещены. Техосмотр проводится только на аккредитованных СТО, в присутствии автовладельца, и с подтверждением реального прохождения процедуры посредством фото и геолокационными данными.
- Если я проходил техосмотр в прошлом году в июне, то сейчас мне его можно не проходить и сразу купить ОСАГО?
Все зависит от того, какого года выпуска ваше авто. Если машина моложе 2017 года выпуска, то техосмотр понадобится только по истечение 4 лет. Если авто имеет возраст 4-10 лет, техосмотр необходим раз в два года, а если старше 10 лет – то раз в год. Если ваше авто старше 4 лет и срок действия его диагностической карты заканчивается до 20 сентября, то да – карта продлена, техосмотр вашему авто понадобится пройти до 30 марта 2022 года, и вы можете купить ОСАГО.
- Может ли инспектор ГИБДД аннулировать диагностическую карту за скол на лобовом стекле или перегоревшую лампочку?
Нет, за мелкие нарушения инспектор может оштрафовать вас. Аннулировать диагностическую карту он может только в том случае, если карта выписана незаконно (авто вообще не проходило техосмотр, а карта фальшивая) или если карта выписана раньше, а техническое состояние авто на момент проверки не соответствует стандартным требованиям ТО.
- Как быстро можно пройти техосмотр по новым правилам?
По новым правилам техосмотра, автомобиль должен пройти четыре поста ТО и дважды быть сфотографирован, а в конце данные должны быть внесены в базу данных ЕАИС и оформлена электронная версия диагностической карты. В связи с этим, время прохождения техосмотра увеличилось до 35-45 минут.
- У меня машина 2017 года выпуска, когда мне нужно пройти техосмотр?
Новые автомобили проходят техосмотр после того, как достигнут возраста 4 лет. Вашей машине в этом году необходимо пройти техосмотр в первый раз. Но здесь все зависит от даты выпуска. Если машина была выпущена до 1 марта, то вы должны были пройти техосмотр до 1 марта 2021 года, и следующее ТО у вас – через 24 месяца (до 1 марта 2023 года). Если машина выпущена до 30 сентября, то вам необходимо пройти техосмотр до 1 октября, а если после 1 октября – то до 30 марта 2022 года.