Я перевела машину на газ

Какие реальные выгоды дает установка газобаллонного оборудования?

Качественные итальянские ГБО 4-5 поколения прекрасны в своей работе. Они хорошо служат на современных автомобилях, обеспечивают оптимальный расход газа, учитывают конструкцию машины и ее важные особенности. Мастера на сервисе также учитывают некоторые индивидуальные черты при установке ГБО. Если у вас хорошая надежная машина, а также правильно выбранная установка с газомоторным топливом, преимущества модификации будут следующие:

  • реальное снижение затрат на топливо, так как газ стоит несколько дешевле бензина, и в дальнейшем эта разница будет продолжать расти, такая особенность важна для каждого водителя;
  • возможность выбора — современные установки позволяют выбирать между бензином и газом, просто выполнив переключение кнопкой в салоне, это удобно для эксплуатации авто в разных режимах;
  • больший пробег на одной заправке — достаточно заправить до полного два бака (бензина и газа) и отправляться в путь на гораздо большие расстояния без необходимости заезжать на заправку;
  • независимость от топливного рынка — газ и бензин живут разными тенденциями, поэтому вы всегда сможете выбирать тот вид топлива, который сегодня выгоднее заправлять в ваше авто;
  • определенное улучшение экологического состояния вашего автомобиля, так как сжигание газомоторной смеси производит меньше вредных для природы веществ, чем сжигание бензина.

Конечно, ваш двигатель немного потеряет в мощности и приемистости, но автомобиль также получит преимущества по меньшей стоимости 1 километра поездки. Если вы купили машину и собираетесь проехать на ней 350 000 км и пару десятков лет, то установка газа вряд ли будет хорошей идеей. Но при нормальном отношении к транспорту, как к чему-то временному, дополнение комплекта оборудование с помощью ГБО — весьма неплохое решение.

Положение у нас в стране такое, что обычно говорят»Суды у нас не работают» — хотя это не совсем точно, но по сути очень близко: нет надежды на закон или справедливость …

Вот какое печальное письмо мне прислал Minbor, о злоключениях которого мы говорили выше:

Я уже рассказал, что легко выиграл свой гражданский иск к газоустановщикам. Выиграл потому что установленное мне ГБО оказалось несертифицированным, при том, что оно подлежит обязательной сертификации. Т.е. выиграл по чисто формальному признаку, содержащемуся в Законе о защите прав потребителей.Однако, мои газовики легко ушли от обязанности платить или каким другим способом возмещать мне ущерб – ответственность по его возмещению была возложена на фирму, но не персонально на ее владельца и руководителя

На это мой юрист, к сожалению не обратил свое и мое внимание. А раз так, что они бросили свою фирму и зарегистрировали новую, у которой уже ответственности передо мной никакой.Тогда я обратился в правоохранительные органы с тем, чтобы те возбудили уголовное дело уже на конкретные персоны – Владельца и руководителя той фирмы, что нанесла мне ущерб, и на ее старшего мастера, который непосредственно устанавливал мне ГБО

Благо, что оснований для этого было предостаточно – и реализация товаров и услуг, не отвечающих требованиям безопасности, в отсутствие сертификата на ГБО (ст. 238 УК РФ), и мошенничество при том, что выданный мне сертификат и лицензия на право производства таких работ, хотя ее в то время уже требовалось, оказались поддельными (ст. 159 УК РФ), и уничтожение чужого имущества, и обман потребителей и пр. Сделал я это в 2009 году.На дворе уже на исходе 2013 год, а мне ничего в этом плане не удалось раз за разом отказывают в возбуждении уголовного дела и в признании меня потерпевшим. При этом здесь и вранье и фальсификации со стороны следствия, и просто красное в наглую называют черным. И никто не собирается в этом плане устанавливать истину.Довод же, которым я рекомендую Вам дополнить материал заключается в том, что в случаях очень вероятных аварий с автомобилями, на которых установлено ГБО автовладельцам практически невозможно будет отстоять свои права, ни на следствии, ни в судах.Дело здесь осложняется еще и тем, что назначаемые экспертизы проводятся не специалистами – пожар, значит пожарными, которые ни уха, ни рыла в теме

Или экспертами-автомобилистами, которые в основном не в теме ГБО и того, что касается причин возникновения взрывов и пожаров на газобаллонных автомобилях.Здесь немаловажно и то, что по моей автомашине проводилось 3 исследования (экспертизы), и все 3 оказались купленными и сфальсифицированными. Причем 2 из них проводились экспертами и «специалистами» Государственных правоохранительных органов: ИПЛ (Испытательно-пожарная лаборатория) МЧС РФ по г

Москве и ЭКЦ (Экспертно-криминалистический центр ГУВД Москвы). Это также обязательно следует учитывать при принятии решения — устанавливать себе ГБО или нет.Что здесь еще важно.Дело в том, что загоревшийся или взорвавшийся автомобиль может нанести ущерб 3-им лицам – тем, кто окажется поблизости или в твоей взорвавшейся машине. Так вот, согласно ст.1079 ГК РФ именно владелец такой машины понесет и гражданскую (имущественную или финансовую) ответственность, а если последствия окажутся для пострадавших тяжелыми, то и уголовную, согласно УК РФ. О настоящих виновниках таких аварий – газовиках, никто и не подумает, ни сам автовладелец, ни правоохранительные органы, как тот, так и другие в теме некомпетентные.

Сколько реально стоит газовая установка на машину?

В объявлениях различных компаний можно найти огромный разброс цен — от 300 долларов и до 2000-3000 у.е. Все зависит от поколения газовой установки, ее предназначения, различных важных дополнений. К примеру, можно установить ГБО второго поколения и получить большой расход газа и довольно грубые настройки, которые не дадут нормально раскрыть возможности двигателя с газовым топливом

Но лучше обратить внимание на 4 генерацию ГБО, которая стоит дорого

Преимущества хорошей установки очевидны:

  • вы получите нормальную работу двигателя с учетом всех его особенностей и технических нюансов, при настройке этой генерации ГБО мастер выполнит тонкую наладку параметров подачи газа;
  • расход будет гораздо ниже, чем на старых вариантах установок, порой разница может достигать 20-30%, что уже через несколько месяцев выровняет разницу в цене и начнет приносить выгоды;
  • можно установить 4 поколение практически на любые автомобили с инжектором, но на многие отечественные авто эта установка не подходит из-за особенностей подключения, так что нужна консультация;
  • есть возможность настройки частичной подачи бензина на тех авто, где с одним только газом могут выгорать форсунки (это двигатели TSI от Volkswagen и многие другие современные агрегаты);
  • безопасность на высшем уровне, в комплект входят системы контроля всех показателей, которые не допускают превышения допустимого давления и прочих неприятных ситуаций в работе.

С газом стоит быть осторожным. Чтобы получить эффективную работу и оптимальные настройки установки, стоит внимательно подойти к вопросу подбора оборудования. Ни в коем случае не следует ставить б/у ГБО, поскольку это может стать причиной постоянных неполадок. Многие владельцы снимают установки со своего автомобиля по причине плохой работы, а затем с чистой совестью продают их на вторичном рынке. Выбирайте только новые и эффективные средства. Ценник таких стартует с 400-500 долларов.

Вредит ли ГБО вашему автомобилю — разбираемся в фактах

В обществе есть как любители газобаллонного оборудования на автомобилях, так и его противники. Стоит заметить, что противников в России было гораздо больше, когда бензин стоил очень доступных денег, сегодня количество ярых врагов газа уменьшилось. Тем не менее, мы будем рассматривать факты, а не эмоции. Существует несколько доводов, которые могут заставить вас отказаться от установки газа на авто. Основные опасения в данном случае следующие:

газобаллонное оборудование при его постоянном использовании действительно сокращает ресурс мотора, особенно, если производителем оно не был предусмотрено для автомобиля;
ремонт для многих авто станет привычным делом, так как с сухим топливом на некоторых моделях двигателей возможно выгорание форсунок, засорение дроссельной заслонки и прочие неприятности;
расход газа часто растет из-за установки неправильных свечей, из-за особой конструкции двигателя, из-за повышенного износа деталей агрегата и прочих подобных индивидуальных моментов;
двигатель на газу нуждается в особых типах масла, чтобы продолжать работу в нормальных режимах, это важно учитывать при переходе на газовую топливную смесь на всех авто;
старые автомобили часто не сжигают газовую смесь до конца, так что за автомобилем тянется шлейф запаха, который сложно охарактеризовать приятно, и это очень напрягает в пробках.

Если вы поговорите со специалистами на СТО по ремонту моторов, то услышите много историй о том, что владельцы машин на газу приезжают на ремонт с убитыми двигателями. Это изношенная поршневая группа, доведение ГБЦ до полного разрушения. Но и на бензиновых моторах это происходит через определенный пробег. Так что стоит задуматься, являются ли подобные заявления всегда правдой. Часто минусы ГБО преувеличены, но стоит также разобраться в его преимуществах.

Машины на газу: метан или пропан

Начнем с того, что качественное ГБО стоит достаточно дорого, причем независимо от того, какой газ используется. Однако, кроме солярки и бензина, на заправках часто можно видеть в продаже газ CNG (сжиженный газ пропан-бутан) и намного реже LPG (сжатый газ — метан).

Идем далее. Если сравнить цены на метан и пропан, тогда первый тип газа на 25-30% дешевле второго, расход на метане также ниже на 10-15%. Другими словами, на метане можно получить экономию около 35% по сравнению с пропаном. При этом, если изучить статистические данные по авто на газу, в среднем, 2/3 всех авто с ГБО ездят именно на пропане и только 1/3 использует метан. Причина в том, что данный вид топлива имеет как плюсы, так и минусы.

Прежде всего, газ-метан (СН4) является природным газом, не имеет цвета и запаха. Основным его отличием от пропана является то, что при заправке в баллоны газ не сжижается, а сжимается и находится в газообразном состоянии под высоким давлением.

Метановые баллоны большие, тяжелые (60-130 кг)  и крепкие, так как давление доходит до 270 атмосфер. Октановое число метана составляет 110-120.  При этом заправка метаном является более длительной по сравнению с пропаном (около 30 минут). Сначала баллон заправляют, потом выдерживается пауза около 20 минут, после чего осуществляется дозаправка.

В свою очередь, пропан-бутан (пропан С3Н8) является продуктом, который получается в процессе нефтедобычи. Это углеродный газ, также не имеет запаха и цвета. В баллонах пропан находится в сжиженном состоянии. Также в пропан частично добавляется бутан.

Это углеродный газ, похожий на пропан. Он нужен для того, чтобы получить необходимое октановое число газа (102-105). Давление в пропанобутановом баллоне не выше 15 атмосфер, сами баллоны легкие (до 50 кг), небольшие по размерам. Как в метан, так и в пропан-бутан добавляют специальные вещества – одоранты. Это нужно для того, чтобы ощущался запах в случае утечки газа.

Расход газа пропана на 100 км будет на 10-20% выше по сравнению с бензином, метана всего лишь на 5 % (в городском цикле). При этом во время езды по трассе на метане можно дополнительно сэкономить до 20% в сравнении с бензином, тогда как на пропане видимой экономии в плане его расхода добиться зачастую не удается. 

Получается, метан выгоднее бензина в три раза (учитывается цена метана по сравнению с пропаном и расход), пропан только в два раза. Казалось бы, единственный минус — долгая заправка и тяжелые баллоны. Однако есть и другие недостатки.

Сколько теряет в мощности машина на газу?

Ощутимая потеря будет у тех силовых агрегатов, которые изначально не слишком эффективные. Существует мнение, что при установке ГБО прямо на заводе производителем потери мощности не будет. Но это не так. В странах СНГ продаются автомобили, оборудование газобаллонными системами, от Renault, Nissan, Volkswagen. Практика показывает, что все они теряют в мощности при поездке на газу. Есть несколько условий подобной потери в мощности:

  • в среднем двигатели теряют до 15% от заводских показателей количества лошадок, но это не догма, многие агрегаты потеряют ли 7-9% лошадок, а другие и вовсе не понесут никаких потерь;
  • автомобили с моторами свыше 200 л.с. мощности практически не почувствуют изменений, а вот малолитражки с показателями мощности до 120 лошадок сильно подкосят разгон;
  • также изменится и максимальная скорость движения, которая уменьшится примерно на 20-25 км/ч, время разгона при этом увеличится на несколько секунд, что не устраивает многих водителей;
  • в зимнее время показатели мощности станут еще меньше, так как газ не любит низких температур, также в условиях суровой зимы газовая смесь не является самым надежным типом топлива;
  • на ряде автомобилей вместе с установкой ГБО придется перепрошивать ЭБУ, так как компьютер тонко настроен на конкретную мощность и определенные показатели топливной смеси.

Изменение мощности и продление времени разгона — не самые страшные последствия использования газа. Особенно стоит опасаться подобных технологий владельцам старых автомобилей, возраст которых уже перевалил за 15 лет. На таких авто установка ГБО может сильно повредить уже изношенные детали двигателя и топливной системы, так что стоимость ремонтов с лихвой перекроет экономию на топливе. Стоит подумать перед установкой этого оборудования.

Зачем переводить автомобиль на газ?

Ключевой вопрос для автовладельцев – будет ли экономическая выгода от перевода машины на ГБО? По сути, выгода очевидна – цены на газ в два раза ниже цен на бензин. Соответственно автомобиль с газовым оборудованием выгоднее в силу снижения затрат на топливо.

Перевод машины на газовую смесь является для многих автовладельцев возможностью выжить в непростых российских реалиях. Автолюбители, использующие личный транспорт в личных целях или для семейных поездок также заинтересованы в экономии и снижении затрат на заправку своей «ласточки». Кроме того, газ не так негативно отражается на окружающей среде, давая более чистый выхлоп в атмосферу. Однако, несмотря на очевидную выгоду, стоит более подробно изучить этот вопрос, прежде чем переводить машину на ГБО.

Преимущества и недостатки метана и пропана

Оба эти газа существенно дешевле бензина, что и является основной причиной их все более широкого применения в качества топлива для двигателей внутреннего сгорания автомобилей. Относительно невысокая стоимость, однако, является далеко не единственным достоинством пропана и метана.

Среди прочих особо следует выделить следующие:

  • Оба эти газа отличаются высокой степенью экологической безопасности: при сгорании они выделяют в атмосферу существенно меньше вредных веществ, чем бензин или дизельное топливо;
  • И пропан, и метан, можно заправлять в значительных объемах, что существенно продлевает срок езды без дополнительной заправки топливом;
  • Применение в качестве горючего этих газов влечет за собой гораздо более медленный износ двигателя, чем при использовании бензина или солярки (особенно это касается специально приспособленных «под газ» силовых агрегатов).

В то же самое время и пропан, и метан имеют некоторые минусы по сравнению с соляркой и бензином. Прежде всего, следует заметить, что они пока не столь широко используются в качестве топлива, поэтому газовых заправочных станций существенно меньше, да и центров сервисного обслуживания автомобилей с установленным на них газовым оборудованием — тоже. Еще один весьма существенный недостаток — это то, что при переводе автомобиля на газ довольно значительно снижается мощность двигателя.

Если же сравнивать как автомобильное топливо метан и пропан между собой, то картина также получается весьма неоднозначная. Что касается стоимости, то метан существенно дешевле пропана, однако газобаллонное оборудование для него значительно (примерно на 70%) дороже. Таким образом, можно сделать вывод, что переводить автомобиль именно на метан имеет смысл тогда, когда предполагается его длительная и весьма активная эксплуатация. С течением времени за счет более низкой стоимости метана ГБО окупается, и использовать именно этот газ становится практически однозначно выгоднее, чем пропан.

Справедливости ради, следует заметить, что переводить авто именно на метан имеет смысл тогда, когда есть возможность без проблем заправляться этим газом. Дело в том, что «метановых» АЗС пока существенно меньше, чем «пропановых».

К неоспоримым достоинствам метана следует отнести и то, что он намного менее взрывоопасен, чем пропан. Специалисты вообще считают, что благодаря способности очень быстро рассеиваться в атмосфере этот газ вообще является наиболее безопасным среди практически всех других видов топлива. К тому же, следует учитывать и то обстоятельство, что из-за высокой прочности баллонов, используемых для заправки метаном, риск их повреждения при авариях существенно ниже, чем баллонов с пропаном (что, кстати говоря, вполне подтверждается статистикой ДТП).

При этом вес баллона с пропаном намного ниже, чем вес баллона с метаном. За счет того, что он содержится в емкости в сжиженном виде. Благодаря этому в одном и том же объеме его можно запасти существенно больше. Еще одним достаточно серьезным доводом в пользу использования в качестве топлива именно пропана является то, что падение мощности двигателя при его применении вместо бензина составляет всего около 5%, в то время как для метана эта величина составляет от 20% до 30%. 

Преимущества газобаллонного оборудования

Начнем с приятного – плюсов. Чем может порадовать автовладельца установка ГБО на машину:

  1. Снижение затрат на заправку топливом. Цена на газ (пропан-бутан) в 2,5 раза ниже литра бензина марки 95 Премиум! Даже с учетом, что расход газа в по трассе выше на 10%, в городе – на 15% по сравнению с бензином – выгода получается впечатляющей.
  2. Срок службы двигателя продлевается. При сгорании газо-воздушной смеси выделяется минимальное количество примесей (серы, свинца), окисляющих веществ. Отсутствует нагар на поршнях, клапанах и свечах.
  3. Более мягкая работа мотора за счет однородности газа и уменьшении нагрузки на коленвал и поршни. Газ равномерно перемешивается с воздухом и в цилиндр попадает однородная смесь. Отсюда – плавность и бесшумность при разгоне машины.
  4. Моторное масло можно менять реже – оно дольше сохраняет рабочие свойства, не разжижается.
  5. Минимум 5 лет можно не думать о ремонте ГБО, при условии правильной установки и эксплуатации.
  6. Экологичность – количество вредных выбросов уменьшается на 70% по сравнению с бензином. Газобаллонное оборудование последних поколений отвечает международным нормам Евро 2,3,4.
  7. Высокое октановое число газа (103-105) практически исключает риск детонации и снижает нагрузку на двигатель.
  8. Увеличение дальности передвижения. Установка газобаллонного оборудования не исключает возможности пользования бензиновым топливом, что очень удобно в дальних поездках.
  9. Возможность демонтажа. При необходимости, ГБО можно снять и поставить на другой автомобиль.

Стоит ли ставить газ на авто: какие недостатки нужно учесть заранее

На очереди – ложка дегтя в бочке «газобаллонного» меда. Главный минус, с которым сталкиваются владельцы – высокая стоимость оборудования и установки. Это довольно круглая сумма, несмотря на то, что ГБО достаточно быстро окупается.

Другие недостатки:

  • снижение мощности двигателя (до 5% на пропан-бутане, до 10% — на метане). Это проявляется в динамике разгона и максимальной скорости. Кстати, для ГБО 5 поколения эта проблема неактуальна: мощность мотора аналогична работе на бензине;
  • расход газа на 10-20% превышает потребление бензина;
  • меньше места в багажнике. Сэкономить полезный объем помогает установка компактного тороидального баллона (встраивается в нишу «запаски»);
  • газовых заправок меньше, чем бензиновых.

А вот быстрый износ двигателя, которого опасаются многие автомобилисты – это миф, если ГБО установлено правильно и владелец придерживается режима эксплуатации оборудования.

На все вопросы ответит калькулятор окупаемости ГБО

Дилемму, ставить газобаллонное оборудование или нет, легко разрешить. Достаточно посчитать, как быстро окупятся расходы на ГБО. Для вычислений нужно знать стоимость перевода машины на газ.

Цена ГБО зависит от:

  • марки производителя;
  • поколения;
  • сложности установки;
  • количества цилиндров двигателя.

Другие составляющие: актуальные цены на газ и бензин, среднемесячный километраж пробега машины, расход вашим автомобилем бензина на 100 км. Можно не тратить время на расеты и сразу ввести все необходимые данные в онлайн-калькулятор расчета окупаемости. Полученное число покажет, за какой срок вернутся затраты на установку оборудования. На сайте компании Время Газа разработан, пожалуй, самый точный калькулятор окупаемости ГБО, которым советуем пользоваться при расчете выгод установки.

Газ опасен! Точнее ГБО опасно!

Он опасен не только взрывами и возгораниями из-за утечек. Он опасен взрывами из наезда сзади, откуда вы знаете какой нужен удар, что бы взорвался именно Ваш конкретный баллон? Баллон опасен и при лобовом столкновении: скажем, во время аварии, замедление Вашей машины может составить 15 g, а ваш 90 килограммовый баллон будет весить при этом 1350 кг.! Если у вас не тороидальный баллон в нише запасного колеса и, не дай Бог, машина хетчбек или универсал (т.е. без силовых элементов за задним сидением), вы, будучи пристёгнутым, рискуете получить в спину удар силой около тонны – 500 кг. вполне хватит, чтобы выломить баллон из тех хилых крепежей, которые используют установщики! 

Довод 12:

Цены на газ искусственно занижены. В любой момент возможен газовый кризис, либо скачёк цен!

Если взять мировой разброс цен на газ и бензин, то в Европе он не более 30%, а в отдельных странах составляет 10-15%. У нас цена ограничивается какими-то способами, но это приводит к тому, что продажа газа становится не слишком прибыльным бизнесом: я что-то не вижу увеличения числа газовых заправок или современного оборудования на них! Плюс кризисы: полгода назад газ стоил всего на 1 рубль дешевле бензина, да его почти и не было нигде! 

Довод 13:

ГБО «убивает» бензиновую часть на автомобиле.

Причин тут очень много, тут и убийство бензонасоса, о котором говорилось выше, и отключение форсунок и зарастание их непонятными отложениями (в карбюраторе, вообще, может вырасти целый сталактит!), в любом случае, какого бы владельца ГБО вы не спросили, он вынужден будет признать значительное ухудшение работы его двигателя на бензине уже через полгода после установки ГБО. 

Довод 14:

ГБО требует установки специальных свечей зажигания, либо более частой смены существующих.

Что поделаешь, в процессе эксплуатации свечи растёт напряжение, необходимое для пробоя искрового промежутка. По данным производителей свечей (я читал статью специалистов Brisk в журнале «За рулём»), можете им не верить, но любые свечи не специализированные под газ, даже дорогие, уже через 10.000 км. пробега могут не гарантировать правильного воспламенения. Вы можете сказать, ну и что «Я буду продолжать ездить!», милости прошу, только почитайте это: 

Довод 15:

Вспышка газа в коллекторе (хлоп) может серьёзно повредить ваш автомобиль.

Езда с непонятно какими свечами или с конденсатом в редукторе приводит к воспламенению газа, из-за которого может повредиться воздушный фильтр, детали инжектора (особенно при системе K-Jetronick) или впускной коллектор. Раньше я в это не верил: инжектор у мен давно сломан и хлопки только выбивали воздушный фильтр, но когда я приехал в автосервис и мне показали расколотый хлопком алюминиевый коллектор я вспомнил про «антихлопы». Это такие клапана, которые удерживаются в закрытом состоянии разряжением впускного коллектора, а во время «хлопа» стравливают избыточное давление. На момент установки мне ГБО, антихлопы не были эффективными: все они были либо слишком малой площади, либо подсасывали воздух. Те установщики, которые ставили ГБО мне предложили в качестве альтернативы установить обычный сантехнический клапан (экономия 20 у.е. в сравнении с импортным), но его площадь мала – я отказался от установки не видя достойной конструкции, если сейчас хорошие «антихлопы» созданы, пожалуйста, напишите мне я буду только рад!

Довод 16:

Конденсат в баллоне.

Об этом мало кто знает, но конденсат бывает не только в редукторе, откуда его всё же можно слить, хоть и измажешься, но и в баллоне. Я видел, как из 45 литрового баллона слили больше ведра черной маслянистой жижи с комками (внешне похожую на смесь гудрона со щебнем, что льют на дорогу во время ремонта). Представляете, хозяин приехал в сервис только тогда, когда в баллон стало входить менее 20 литров газа при полной заправке. Большинство же владельцев, особенно с большими баллонами, и не подозревают, почему в их баллоны каждый месяц входит чуть-чуть меньше газа и сколько грязи они возят в своём баллоне!

Установка газа выведет из строя бензонасос! И всё равно механический он у вас или электрический – он сломается в любом случае:

Если у Вас механический бензонасос – то клапан отключения подачи топлива можно поставить или перед ним (тогда насос будет работать «на сухую» и сотрёт клапана)  или после него (тогда насос будет постоянно давить в закрытый клапан и из строя выйдут мембраны и/или уплотнители насоса.

Если у вас электрический бензонасос – не надейтесь, что установщики смогут сделать его автоматическое отключение на время работы на газе – им гораздо легче отключать форсунки, а для отключения бензонасоса придется обмануть хитрый компьютер. Для некоторых «европейцев» с большим риском, но это можно сделать, а вот для «японцев» — даже «дядя Вася» не берётся, т.к. удачных случаев пока вообще не было и у супер-пупер профессионалов! Не надейтесь, так же что при постоянно включённом насосе Вам можно будет возить мало бензина – современные насосы очень не любят полупустых баков, т.к. они охлаждаются самим бензином! В общем, Вам предстоит постоянно возить с собой полбака бензина и гонять его по кругу бензонасосом, очищая со стенок всю грязь и забивая ею фильтр в насосе. Кстати, когда всё же насос сломается, (а он у Вас уже гудит? :-))) баллон, наверняка будет мешать его замене: а демонтировать за один день баллон и заменить бензонасос очень сложно и по времени и потому что в сервисах, где хорошо меняют бензонасосы, не возятся с газовыми баллонами!

Довод 4:

Подводим итоги

Покупка авто на вторичном рынке — довольно рисковый шаг, который требует должного внимания. Лично мое мнение — если у вас есть достаточно денег, при этом вы желаете экономить на топливе, купите БУ авто в хорошем состоянии и установите на него ГБО то, которое на ваш взгляд соответствует вашему идеалу на СТО, которое имеет для этого все необходимые сертификаты и разрешения, а также многолетний опыт и множество положительных отзывов.

Если такая возможность отсутствует по тем или иным причинам, советую взять с собой эксперта в данной области, который подскажет как выбрать авто с ГБО, чтобы после покупки не получить кучу проблем. Хотя, следует отметить, что даже самый толковый и дорогой эксперт не может дать 100% гарантию того, что купленный автомобиль не будет ломаться или доставлять вам неудобства во время эксплуатации.

На этом у меня все, надеюсь, статья вам понравилась. Жду ваших комментариев на данную тему, расскажите о своем опыте покупки авто с ГБО или его продажи. Нам, а также посетителям сайта gboshnik.ru будет интересно об этом узнать

Спасибо за внимание, до новых встреч. Пока

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: