Что делать, если автомобиль не открывается

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод. Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м. Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Как не допустить внезапную блокировку и заклинивание дверей

Разберем несколько правил, как избежать внезапной блокировки автомобиля.

Всегда нужно быть внимательным, не покидать автомобиль, оставив ключ в замке зажигания

Эта предосторожность предотвратит внезапную блокировку, попытку угона машины злоумышленником. Вещи в автомобиле останутся в сохранности.
В случае необходимости покинуть машину с включенным двигателем, при прогреве и очистки кузова достаточно оставить приоткрытым окно.
Лучше отключить функцию автоматической блокировки, предусмотренную многими производителями автосигнализациий

Заблокировать автомобиль можно специальной кнопкой на панели управления или двери.
Дубликат ключа, спрятанный в потайном месте на корпусе автомобиля, поможет в экстренной ситуации. Таким местом может быть внутренняя поверхность заднего крыла, днище авто и пр.
Периодически необходимо делать профилактику запорных устройств автомобиля. Обрабатывать специальной силиконовой смазкой дверные петли, личинки замков. При неисправности сигнализации нужно своевременно обратиться в автосервис.
Зимой обрабатывать морозостойкой смазкой уплотнители. После мойки машины тщательно протирать уплотняющие элементы, удалять оставшуюся влагу. Теплым воздухом производить сушку личинок замков, резиновых уплотнителей.
Своевременно заменять батарейки брелка сигнализации.

Знание простых правил, внимательность водителя, осторожность, предотвратят ситуации, когда автомобиль внезапно окажется заблокированным. Источники

Источники

  • https://InfoKuzov.ru/remont/ne-otkryvaetsya-dver
  • https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/chto-delat-esli-avtomobil-ne-otkryvaetsya
  • https://FB.ru/article/454301/ne-otkryivaetsya-voditelskaya-dver-prichinyi-i-sposobyi-resheniya
  • https://vidsyst.ru/signalizaciya/avtosignalizaciya/mashina-ne-otkryvaetsya.html
  • https://FB.ru/article/303311/pochemu-ne-otkryivaetsya-mashina-s-brelka-signalizatsii
  • https://AutoTuning.expert/avtosignalizatsiya/ne-otkryvaetsya-mashina-s-brelka.html
  • http://AutoFlit.ru/1240-chto-delat-esli-ne-otkryvaetsya-dver-v-mashine-iznutri-i-snaruzhi-neskolko-dostupnyh-sposobov.html

Проблемы после замены аккумулятора

После замены аккумулятора двери могут не замыкаться, но брелок будет показывать сигнал об успешном закрытии автомобиля

В этом случае необходимо обратить внимание на вариант отвязки брелока. Для того, чтобы привязать его обратно необходимо:

  • Выключить зажигание и нажать сервисную кнопку Valet7 раз.
  • Включить зажигание. После этого система издаст 7 сигналов, что говорит об активации режима записи брелоков Старлайн.
  • Одновременно нажать кнопки 2 и 3 и удерживать до сигнала, оповещающего об успешной записи.
  • Повторить предыдущий пункт для всех записываемых брелоков. При этом. Необходимо удерживать интервал в 5 секунд. Успешность операции подтверждается сигналом.
  • Выключить зажигание. После этого последует пятикратное мигание габаритных огней, оповещающих о завершении привязки.

Проблема отпирания дверей после замены аккумулятора может обуславливаться и другими причинами. Во-первых, может быть поврежден разъем центрального замка, к которому подключается блок сигнализации. Во-вторых, может сгореть предохранитель на проводе сигнализации или разорваться соединение с проводкой автомобиля.

Принцип работы

Центральный автомобильный замок состоит из:

  • центрального электронного блока;
  • электронных блоков для передних и задних дверей (присутствуют не всегда);
  • электронного блока водительской двери;
  • кнопочных переключателей для всех дверей;
  • концевых выключателей для закрытия стёкол и дверей;
  • блоков управления и приводов стеклоподъёмников.

В большинстве случаев блоки, отвечающие за управление стеклоподъёмниками, непосредственно связаны с центральным замком и объединены в единую систему. Когда двери закрываются, центральный замок проверяет состояние всех дверей и стёкол, чтобы при закрытии и включении сигнализации не оставить их открытыми. ЦЗ нельзя считать отдельным элементом автомобиля. Это название всех компонентов системы, отвечающих за блокирование замков в транспортном средстве. Задача заключается в том, чтобы одновременно открывать и закрывать двери, поднимать и опускать стёкла, а иногда отвечать ещё за открытие крышки топливного бака.

Принцип работы основан на том, что при повороте ключа в замке двери со стороны водителя активируется микропереключатель, который отвечает за процесс блокировки. От него идёт сигнал на блок управления дверью, а затем на центральный блок. Оттуда распространяются управляющие сигналы, идущие на каждый из имеющихся управляющих блоков. Это позволяет одновременно закрыть все двери, стёкла и пр. При повторном повороте ключа происходит обратный процесс, то есть разблокировка. В зависимости от типа устройства, ЦЗ может срабатывать контактным и бесконтактным способом. Второй вариант подразумевает использование специальной кнопки на ключах от автомобиля.

Устройство и принцип работы центрального замка авто

Центральный замок авто – система, объединяющая блокировку запирающих устройств дверей машины. Задача – одновременное открытие и закрытие замков дверей автомобиля. У некоторых марок и моделей авто устройства также открывают и закрывают багажник и крышку топливного бака. Однако на начальных моделях Hyundai, Renault, Audi, BMW подобная функция не реализована.

Водители воспринимают систему не как элемент безопасности, а как составляющую комфортной езды. У всех машин она работает при выключенном и включенном зажигании. Это характерно для «Сандеро», «Акцента», «Лансера», «Ларгуса», «Нивы», «Рио», «Соляриса», «Патриота» и других моделей автомобилей.

Устройство работает 2 способами:

  • централизованно;
  • децентрализованно.

При централизованном управлении нажатие на соответствующую кнопку деблокирует все двери. При децентрализованном блок управления может отпирать только водительскую дверь или пассажирскую, но есть возможность одновременного открытия/закрытия.

Комфортность у первого типа устройств выше. Такие вариации запирающего механизма получили наибольшее распространение. Их ставят в Sandero, «Соул», «Транзит», «Ланос», «Астру», «Гольф», «Калину», «Логан», «Гольф», «Октавию», «Пассат», «Приору» и многие другие авто.

Основных узлов механизма 3:

  • входные датчики;
  • блок управления;
  • актуатор.

Системой можно управлять дистанционно. В ручке ключа зажигания расположен радиопередатчик, посылающий сигнал на центральный блок. У большинства марок автомобилей («Опель», «Мерседес», «Пежо», «Тойота», «Форд», «Шевроле», «Шкода» и т. п.) команда с ключа срабатывает с расстояния до 10 метров.

Для фиксации текущего положения в конструкции используют микропереключатели. Элементы передают сигнал на основной блок и блок управления. После этого команда переходит на актуатор, являющийся исполняющим элементом. Происходит итоговое действие по закрытию или открытию дверей.

Меры по предотвращения блокировки

Напоследок стоит рассмотреть несколько полезных советов, которые помогут вам избегать возникновения подобных ситуаций и не допускать заклинивания или случайной блокировки замков в вашем автомобиле.

Держите запасной ключ при себе. Можно изготовить только ключ без чипа, который будет всегда у вас под рукой. При этом полноценный запасной комплект пусть лежит дома в надёжном месте. Хотя такой ключ не всегда позволит запустить машину из-за отсутствия чипа, но вы только сумеете открыть двери.
Предпочитайте гаражное хранение. Машину лучше содержать в тёплом и защищённом месте. Это позволит избегать ситуаций с вандалами, угонщиками, хулиганами и просто негативными последствиями от холодов, снега и дождя. Так вы точно будете знать, что при необходимости сумеете получить доступ в автомобиль.
Следите за тем, чтобы резинки не изнашивались. Довольно часто замерзание и блокировка возникает по причине того, что резинки износились.
Держите дома запасной брелок. Причём выбирайте место для хранения, о котором вы не забудете. Это возможность пробраться в автомобиль, хотя и с определённой задержкой на поездку домой или отправку родственника за ключами.
Поддерживайте необходимый уровень заряда аккумулятора. Актуальной проблемой современных автомобилей, имеющих центральные замки, является зависимости от электроэнергии. Если напряжение в бортовой сети пропадает, проникнуть в авто порой становится очень проблематично.
Если приходится выходить из машины, когда двигатель работает, приучайте себя не захлопывать дверь. Её достаточно просто немного прикрыть, либо же закрыть только до первого щелчка.
Периодически проверяйте состояние замков, выключателей на дверях, которые сообщают от открытых дверях. Никогда не помешает дополнительная смазка

Особенно важно заняться профилактикой замков перед зимним периодом эксплуатации. Снег, низкая температура, повышенная влажность, песок и разные реагенты с дороги могут привести к тому, что личинки деформируются, замок замёрзнет и сломается

Периодическая продувка сжатым воздухом и обработка качественной смазкой позволит поддерживать замки в рабочем состоянии.

Полноценно застраховаться от возникновения подобных неприятных ситуаций практически невозможно. Но существует реальный способ минимизировать подобное развитие сценария. Для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций и следить за состоянием дверных замков на своём автотранспортном средстве.

Некоторым порой даже интересно поиграть во взломщика. Но в этом ничего приятного и хорошего нет. Заклинивание замка свидетельствует о несоответствующем отношении к своей машине. Водитель не следит за состоянием автомобиля, из-за чего ему теперь приходится расплачиваться за собственные ошибки.

Заклинивание замка иногда удаётся обойти разными методами, которые наносят минимальный урон механизмам. Но порой приходится идти на крайние меры, отгибать металл дверей, разбивать стёкла или выламывать сам замок. А это влечёт за собой серьёзные финансовые траты на восстановление.

Куда лучше предотвратить подобные ситуации, нежели затем тратить время, нервы и деньги на попытки открыть машины, на вызов мастеров и просиживание в автосервисе, пока ваш автомобиль починят, и вы снова сможете продолжить его эксплуатацию. Выбор за вами.

Подготовка к самостоятельной установке ЦЗ

Сложность установки напрямую зависит от марки авто. Но, на самом деле, случаи, когда что-то нужно подпиливать и долго высверливать встречаются редко. В основном к ним относятся автомобили-долгожители, которым минимум по тридцать лет. В большинстве вариантов авто уже подготовлено к монтажу ЦЗ. Остается только поставить комплект на место. Ну и вторая сторона вопроса – сам набор. При отсутствии желания долго копаться, покупайте универсальные замки. Монтаж несложен и информации по ним вы найдете предостаточно.

Что в базовом комплекте?

Берем самый простой универсальный комплект. Управление, в нашем случае, будет осуществляться со специального брелока. Обычно их два. Есть вариант, когда система будет срабатывать с поворота ключа в замке двери водителя. Также можно вывести специальную кнопку в салон автомобиля. Такая дополнительная опция очень приятна, если двери требуется заблокировать в процессе езды. Не всегда удобно использовать пульт управления.

Итак, приобретаем универсальный комплект замка, в который в большинстве случаев входят:

  • Четыре моторчика. Будут крепиться на двери. Один из них с четырьмя проводками — на водительскую дверь;
  • Блок управления. К нему мы, впоследствии, подведем все провода;
  • Набор проводов нужной длины. Если чувствуете, что их не хватит, покупайте дополнительные сразу;
  • Брелоки, планки, шурупы и т.д.

Центральный замок

Необходимые инструменты для работы

Теперь собираем инструмент, который пригодится нам в работе, если отверстий под крепление моторчиков в дверях нет, то подготовьте дрель со сверлом. Еще необходимы: отвертки, шуруповерт, ножик, гофрированные трубки (через них прокладываются провода, чтобы избежать перетирания и воздействий внешних факторов на проводку) и изолента. Все открытые участки проводов будем перематывать лентой, для того чтобы избежать их контакта с металлическими частями кузова.

Последнее, что нужно сделать, перед тем как перейти к монтажу – снять обшивку и пылезащитные шторы со всех дверей. Определите место, где вы будете крепить механизм так, чтобы он не мешал работе стеклоподъемников. При необходимости придется сделать дополнительный кронштейн.

Установка центрального замка

Все необходимые приготовления сделаны, и можно приступать к работе. Крепим движки к дверям, помним о том, что моторчик с четырьмя проводами ставим на дверь водителя. Туда же устанавливаем блок управления.

Схема подключения

После установки проверяем корректность взаимодействия с замочной тягой, отвечающей за открытие и закрытие двери, и плавность работы самого замка.

Переходим к проводам. Тянем их от каждого моторчика к блоку управления. Заранее подумайте, как потащите провод от задней правой двери. Можно использовать пространство под сиденьями. Подключаем их соответственно со схемой и выполняем проверку. Для этого верните аккумулятор в прежнее состояние. При обнаружении каких-то неисправностей проверьте в первую очередь правильность соединений. Могут быть перепутаны выходы на плюс и минус. При проверке лучше находиться внутри авто или не закрывать двери. Как только вы восстановите работу аккумулятора, замки должны сработать автоматически.

Установленный и подключенный моторчик

Если есть желание все-таки сделать кнопку управления замками заранее подготовьте недостающие детали. Дополнительный провод и кнопку. Ее можно врезать в приборную панель. Кнопку покупайте любую, например, для стеклоподъемника.

Монтаж кнопки управления ЦЗ

Ищем черный, коричневый и белый провода под бортовой панелью и подключаемся к ним. Как вариант, можно протянуть провода и соединиться с пучком электрики от центрального замка водительской двери. А остальное подключение выполняем согласно схеме.

Схема подключения кнопки управления ЦЗ

Схема подключения кнопки управления ЦЗ

Абсолютно не обязательно делать эту кнопку на панели. Опять же все зависит от удобства. Вы можете расположить ее в пространстве между передними креслами, если там есть необходимая электрика. Как вариант, кнопку можно врезать в подлокотниках на дверях.

К центральному замку также можно подключить и багажник. Что, кстати, тоже значительно сэкономит ваше время и нервы. Если на заднем стекле у вас есть дворник, то необходимая электрика уже протянута, и подключиться не составит никакого труда. Главное, не забывать о том, что центральный замок все-таки не может обезопасить ваш автомобиль на сто процентов. Такие опции необходимо использовать комплексно и, конечно же, установить сигнализацию.

Варианты неисправностей центрального замка

Если устройство отказывается реагировать на команды, отправляющиеся с брелка, надо искать проблему в работе механизма.

Замок работает нестабильно

Устройство может функционировать нестабильно, речь идет о следующих ситуациях:

  1. При нажатии кнопки на брелке управляющий модуль некорректно себя ведет. Блок может реагировать на команды автовладельца либо не выполнять их. Один раз устройство работает нормально, а затем начинает давать сбои. Команды, отправляющиеся с пульта, то выполняются, то не выполняются.
  2. При попытке открытия дверных замков устройство сначала открывает их, а затем автоматически блокирует. То же самое может происходить при закрытии дверей.
  3. При нажатии на кнопку открытия двери устройство выполняет ее закрытие и наоборот.
  4. При нажатии кнопки закрытия либо открытия блокируются или разблокируются часть дверей. Несколько дверей или одна может правильно реагировать на сигналы, отправляющиеся с блока, а другая часть либо одна дверь — нет.

Замок частично не работает

К таким проблемам относится ситуация, когда устройство не закрывает, но открывает двери. Дверные замки были закрыты механически, путем нажатия на кнопки в салоне авто, но после этого они нормально разблокируются. Такая проблема свидетельствует о неполадках, проявляющихся в электронной составляющей устройства.

Замок не срабатывает с брелка

Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой, когда устройство не реагирует на команды с пульта. Здесь вариантов причин может быть несколько. Либо это поломка самого коммуникатора, что может быть связано с разрядом источника питания, или неполадки в работе управляющего прибора.

Замок не срабатывает с ключа

Если пульт управления не функционирует, то можно воспользоваться ключом для открытия либо закрытия дверей. Но бывает такое, что установка ключа в дверной замок не дает результатов. Вероятнее всего, это механическая проблема самого замочного изделия. Можно попробовать открыть другую дверь, если на ней установлен замок.

Канал Adios показал процесс диагностики центральной блокирующей системы дверей.

https://youtube.com/watch?v=iTx1j7z4BRM

Принцип работы системы

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Система центрального замка включает следующие основные блоки и узлы:

p, blockquote 12,0,1,0,0 –>

центральный электронный блок;

электронный блок двери водителя (может быть совмещен с центральным блоком);

электронные блоки водительской, пассажирской и задних дверей (могут отсутствовать);

кнопочные переключатели водительской, пассажирской и задних дверей;

концевые выключатели закрытия стеклоподъемников, дверей;

блоки управления и приводы стеклоподъемников.

adsp-pro-1 –>

В большинстве моделей автомобилей блоки управления стеклоподъемниками и центрального замка связаны в единую систему. При закрывании дверей система ЦЗ должна опросить концевые выключатели всех стекол, чтобы случайно не поставить авто на стоянку и охрану с открытыми окнами. Поэтому часто отказ закрытия дверей связан с нарушением работы контроля стеклоподъемниками.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

Для VW Passat 2005 года выпуска электрическая схема центрального замка имеет вид:

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

  1. Привод, кнопки и концевики пассажирской двери (далее -Дв);
  2. Блок управления пассажирской Дв;
  3. Блок управления стеклоподъемником и привод задней левой Дв;
  4. Привод задней левой Дв, переключатели;
  5. Переключатель Дв водителя;
  6. Концевики водительской Дв;
  7. Блок управления водительской Дв;
  8. Блок управления задней правой д Дв и стеклоподъемником;
  9. Многофункциональный блок управления.
  10. Блокиратор.
  11. Привод ЦЗ задней правой Дв.
  12. Концевики и кнопки стеклоподъемника.
  13. Предохранители, обслуживающие систему ЦЗ.

На этой схеме показаны и обозначены не все элементы, но и так видно, что схема очень сложная, пожалуй, самая сложная среди основных электронных модулей автомобиля.

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Одновременно, схема управления центрального замка имеет наиболее длинную электропроводку, которая разнесена по всему салону автомобиля, имеет гибкие гофрошланги в местах перехода в дверное пространство. Кроме прочих сложностей, двери автомобиля имеют максимальную подвижность относительно салона, их внутреннее пространство подвержено коррозии.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Несмотря на перечисленные трудности, модели автомобилей после 2000-го выпуска имеют достаточно надежные электронные системы центрального замка, их основные неисправности часто определяются механическими поломками, неисправностью контактов, износом подвески дверей.

p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

Замечания по реализации схем

Сразу заметим: если стеклоподъёмников нет, вторая схема не будет содержать детали К2/К3. Разрезать тогда требуется один провод. Иногда отсутствуют только задние стеклоподъёмники. Значит, исключается реле К3. А диоды, включаемые параллельно с обмоткой, могут быть совершенно любыми.

Теперь перечислим требования, предъявляемые к элементу с названием «реле»:

  1. Напряжение срабатывания – 12 Вольт;
  2. Коммутируемый ток – 10 А или выше;
  3. Ток, потребляемый всеми обмотками реле, не должен превышать значение, указанное в инструкции к сигналке. Обычно оно равняется 200-300 мА.

Часто нарушают именно последнее требование.

Чтобы «схема 2» стала работать, необходимо не только собрать её, но и запрограммировать основной блок: нужно включить опцию «2-шаговое отпирание». И как бы то ни было, нельзя управляющие импульсы делать слишком длительными. Используйте значения 0,7-1,1 секунды.

Соединять силовые кабели (шнур X1-6) можно только с использованием скруток.

Площадь сечения провода должна быть достаточной, чтобы выдержать ток «10 Ампер» (к сигнальным цепям это не относится). Предохранитель, защищающий силовые цепи, следует установить обязательно. И конечно, перед монтажом снимают минусовую клемму АКБ.

С этим читают

Какие причины могут привести к поломке личинки

Замочная конструкция в автомобиле представляет собой сложный механизм, обеспечивающий защиту от проникновения. Его блокировка снимается при совпадении вставленного в личинку ключа с элементами секретности. При этом полноценную работу устройства могут нарушить любые посторонние предметы инородного характера – мелкие песчинки, пыль и т. д.

Для предотвращения попадания внутрь загрязнений снаружи на личинку устанавливается защитная шторка, которая часто не справляется со своими обязанностями. И тогда скопившаяся влага может вызвать появление коррозии и закисание механизма, а зимой – образование льда, блокирующего открывание.

Основная причина попадания воды внутрь – использование мойки высокого давления. Под сильным напором струи механическая шторка становится бесполезной. Вместе с водой в механизм попадают остатки химических реактивов, которые используются при мытье авто.

Важно! Такие составы вымывают смазку и способствуют образованию ржавчины.

Помимо закисания замочного изделия, владельцы авто могут столкнуться и с другими проблемами, приводящими к заклиниванию механизма и блокировке дверцы:

  • Деформирование ключа. Ключи изготавливаются из довольно мягкого металла, поэтому они могут погнуться или сломаться.
  • Замочное устройство может износиться.
  • Запору могут нанести механические повреждения при попытке вскрытия или после ДТП.

Виды неисправностей

Ситуаций и случаев, когда не работают центральные замки на автомобилях, достаточно много

Но важно точно понимать, что конкретно произошло и как проявляет себя неисправность. Преимущественно неисправности проявляются в виде отказа реагировать на определённые команды

Иногда система открывает полностью. В основном автомобилисты сталкиваются со следующими ситуациями:

  • замок ведёт себя нестабильно;
  • наблюдается частичный отказ;
  • ЦЗ не реагирует на команды с брелка;
  • система не отвечает на команды с ключа.

Каждая из представленных ситуаций требует отдельного рассмотрения.

Нестабильная работа

Бывают случаи, когда на автомобилях не перестали работать центральные замки, но при этом их поведение и функционирование можно описать как нестабильное. То есть они могут нормально срабатывать при подаче команд, а в какой-то момент выдавать неожиданные сюрпризы. В основном нестабильность в работе проявляется следующим образом:

  • Когда водитель нажимает на кнопку брелка, наблюдается некорректная работа управляющего блока или модуля. Блок то реагирует на команды, то полностью их игнорирует и не выполняет. Один раз всё функционирует отлично, никаких проблем не возникает, но уже в следующий раз отмечаются сбои. При отправке команд на центральный замок с пульта они могут выполниться, а могут и не выполниться;
  • Пытаясь открыть дверные замки, сначала система нормально их открывает, но через некоторое время самопроизвольно блокирует их снова. Хотя такой команды водитель не давал. Аналогично могут проявлять себя замки при команде закрытия. Двери блокируются, а потом сами же разблокируются;
  • Когда автомобилист нажимает кнопку, чтобы открыть двери, управляющее устройство закрывает их. А при попытке закрыть дверь возникает обратная ситуация, то есть двери открываются;
  • После нажатия кнопки открытия или закрытия только часть автомобильных дверей выполняет команду. Одна или несколько дверей не реагируют на сигналы, либо выполняют обратные команде действия.

Тут очевидно, что ЦЗ действительно ведёт себя нестабильно. Подобные ситуации происходят не так редко. Но специалисты сумеют отыскать причину, а также помогут в восстановлении нормальной работоспособности. Некоторые автовладельцы справляются с ситуацией собственными силами.

Частичный отказ

Здесь речь идёт о ситуациях, когда не закрываются центральные замки, хотя с ключа или брелка удаётся открыть двери транспортного средства. Тут также речь идёт о том, что центральный замок не работает, но происходит это в виде частичного отказа. Если водитель попытается закрыть двери с кнопки, у него ничего не получится. Тогда можно закрыть их механическим путём, то есть нажатием соответствующих кнопок уже изнутри салона. После этого брелок нормально разблокирует двери, а вот обратно их закрыть уже не сможет. Подобная неисправность говорит о том, что ЦЗ частично вышел из строя. Здесь проблему в основном следует искать в электронике системы.

ЦЗ не реагирует на брелок

Многие автовладельцы отмечают, что центральные замки, установленные на их транспортные средства, часто перестают реагировать на команды, которые подаются через брелок, то есть пульт управления. В подобной ситуации может быть несколько потенциальных причин, почему могут не работать центральные замки. А именно:

  • Вышел из строя непосредственно сам коммуникатор. Ничего страшного, но исправлять ситуацию нужно. Преимущественно причина кроется в разряде источника электропитания;
  • Возникли проблемы с работой управляющего устройства. То есть неисправность в самом пульте, а не в системе.

Для многих водителей намного привлекательнее вариант с выходом из строя пульта, поскольку его замена позволит быстро решить проблему. Если же неисправность в самой системе, здесь ремонт может обойтись заметно дороже, а также занять больше времени на поиски источника проблем.

ЦЗ не реагирует на ключ

Обычно нет ничего страшного в ситуациях, когда не работает пульт управления. Всегда есть альтернативный способ закрыть или открыть двери, используя ключ. Но порой происходит и так, что после вставки ключа в замок ничего не происходит. То есть произошёл отказ самого ключа. Есть высокая вероятность того, что возникла механическая неисправность в замке. Если в машине есть другая дверь с замком, можно попробовать открыть автомобиль с его помощью. Вне зависимости от характера неисправности и её проявления, на лицо проблема с центральным автомобильным замком. И её нужно решать. Даже когда перестал работать пульт, но все манипуляции можно осуществлять ключом, рекомендуется восстановить работоспособность брелка, чтобы всегда иметь возможность альтернативного доступа. Ведь в какой-то момент может отказать сам ключ.

Полезные советы

Устанавливая автосигнализацию, всегда нужно учитывать возможность возникновения нестандартных ситуаций.

Чтобы минимизировать последствия блокировки силового агрегата, нужно выполнить следующие мероприятия:

  • Всем, кто обладает возможностью пользоваться вашей машиной, следует сообщить коды и алгоритм действий по снятию авто с охраны;
  • при покупке б/у авто обязательно спросите продавца о месте установки потайной кнопки;
  • если вы решили продать машину, аналогичным образом сообщите покупателю эти же сведения, а также адрес и наименование автосервиса, на котором устанавливалась охранная система;
  • не доверяйте важную информацию, касающуюся функционирования автосигнализации, смартфону. Она должна быть зафиксирована и на твёрдом носителе;
  • не проверяйте предохранители, если автомобиль находится вдалеке от населённого пункта – вы рискуете вывести из строя охранный комплекс;
  • первый симптом севшей батарейки брелока – уменьшение радиуса действия. Не ждите, пока сигнализация начнёт сбоить, немедленно замените элемент питания;
  • не допускайте попадания влаги в левую стойку машины (например, при попадании листьев в водоотвод) – в этом случае велика вероятность, что вода проникнет в головной блок сигнализации и выведет его из строя.

Если следовать этим рекомендациям, неприятных ситуаций можно избежать, а если нештатная ситуация всё же случилась, решить проблему самостоятельно. В противном случае единственный выход – транспортировка авто к установщику.

Источник

Если замок не работает совсем или частично…

Если центральный замок не работает или выдает сбои и при «ручном» управлении, то сначала надо определить характер проявления неисправности. При полном отказе всей системы у вакуумного ЦЗ не будет слышно работы компрессора, а у электрического – слабые пощелкивания срабатывающих реле, кнопки ручного открытия на всех дверях останутся неподвижными.

В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.

Предохранители целы, но центральный замок «вручную» не работает:

  • отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
  • вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.

Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).

Причиной отказа также может быть неисправность электронной схемы сигнализации автомобиля, а в случае вакуумного ЦЗ еще и выход из строя управляющей платы компрессора. Их проверку и ремонт производят в самом конце диагностики. Если же центральный замок подает хоть какие-то «признаки жизни», то речь идет о его частичном отказе – слышны звуки работы компрессора у вакуумного ЦЗ и пощелкивание реле – у электрического.

Дверные кнопки ручного открывания могут частично или не на всех дверях срабатывать, либо передергиваться из положения «закрыто» в «открыто» и сразу обратно (или наоборот). Одной из причин такого поведения ЦЗ может быть нарушение фиксации крепежа тяги, идущей от привода к механизму замка (в водительской двери, если плохо работают все активаторы, либо в той, у которой происходит нарушение процесса отпирания/запирания).

https://youtube.com/watch?v=QwQIcpG2_iY

Как открыть дверь, если замок заклинило?

Главное помнить, что заклинивший замок просто так открыть не получится, и нужно все попытки его разблокировки выполнять очень аккуратно, чтобы не нанести автомобилю еще больший урон. Поэтому не начинайте с крайних мер (вроде взлома двери ломиком, разбивания стекла и т.п.) – пробуйте открыть двери простыми, нерискованными методами, постепенно переходя к более сложным.

Если вам удалось приблизительно определить причину, вы будете знать, что лучше делать. Не исключено, что имеет смысл сначала попробовать открыть дверь запасным ключом (не исключено, что «оригинал» деформирован). Если попытка не удалась, то:

  1. Демонтируйте уплотнитель на водительской двери в районе заклинившего замка плоской отверткой, и потяните стекло вниз (если откроется щель, можно будет подцепить флажок блокировщика и открыть дверь). Если не получается, кусок жесткой проволоки с загнутым крючком вставьте в образовавшийся зазор между дверью и стеклом после снятия уплотнителя, опустите крючок вниз и попробуйте подцепить тягу блокировщика замка (поворот крючка влево с заводом проволоки вправо) и потянуть вверх.
  2. Если у вас – подержанная иномарка или отечественное авто, можно попробовать добраться до фиксатора замка изнутри через форточку на водительской двери. Точно также нужно будет снять уплотнитель и открыть замок форточки, после чего можно рукой дотянуться до основного замка.
  3. Можно попробовать разблокировать дверной замок с помощью веревочной петли или петли из лески (если флажок фиксатора немного выступает над дверной панелью). Можно отогнуть уплотнитель в верхней части двери, просунуть в образовавшуюся щель петлю, опустить ее вниз, зацепить за флажок, слегка потянуть, чтобы дать петле прочно затянуться, после чего потянуть фиксатор вверх.
  4. Центральный замок на двери авто может не срабатывать из-за банальной разрядки аккумулятора и отсутствия питания в сети (характерно для современных моделей машин). По левым крылом авто находите трос замка капота (можно возле радиатора или под левой передней фарой) и тянете его на себя, после этого открываете капот, меняете аккумуляторную батарею (или заряжаете), возвращаете ее на место, и подключаете клеммы. Замок должен сработать.

Если все перечисленные методы не срабатывают и попасть в салон не получается, лучше прекратить самостоятельные попытки разблокировать замки, и доставить машину на СТО эвакуатором, где специалисты разберут дверь и демонтируют замок. Это будет стоить денег, но зато не придется ломать компоненты двери и заниматься потом дорогостоящим ремонтом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: