Почему дизельное топливо замерзает зимой
Все дело в наличии парафинов. При понижении температуры они в составе топлива кристаллизуются, вязкость ДТ возрастает. Загустевшее топливо с трудом проходит через элементы топливной системы — двигатель или не заводится или заводится с трудом, после запуска работает неустойчиво, троит, глохнет.
Если температура продолжает падать, в ДТ начинают образовываться сгустки парафинов, оно превращается в гель и забивает проходные каналы топливного фильтра. В таком случае двигатель завести уже невозможно.
Владельцы по-разному решают проблему замерзающего топлива: одни используют нагревательные устройства для подогрева топлива в баке, другие добавляют присадки.
Лучше всего перед приходом холодов поменять (возить с собой) топливный фильтр, проверить работы свечей накала, слить из топливного бака осадок и заправляться на проверенных заправках качественным топливом.
Что делать если дизельное топливо замерзло
Когда процесс уже свершился, никакие химические вещества не помогут. Машину придётся отогревать. Есть разные способы, начиная от вызова специальной службы, располагающей набором генераторов тепла и утеплителей и до помещения автомобиля в тёплое помещение гаража или паркинга. Процесс отогревания занимает значительное время.
Пытаться выполнить все процедуры самостоятельно для современного автомобиля не стоит. Слишком сложна и объёмна система питания, а стоимость ошибок велика.
Хрупкий на морозе пластик не терпит грубого отогревания и резких перепадов температуры, а его в машине много. Тем более нельзя применять открытый огонь.
После размораживания солярки её надо слить и заменить на зимнюю, возможно и добавить антигелевую присадку. Замене подлежит топливный фильтр, который после парафинизации нормально работать уже не будет.
Замерзает ли?
В физике существует такое понятие как абсолютный ноль. Равняется он -273°C. Так вот в этих условиях замерзнет абсолютно все. Но поскольку мы с вами с абсолютным нулем не сталкиваемся, то соответственно нечего этого и бояться. В наших условиях замерзание (то есть кристаллизация) бензина невозможно. Но при определенном снижении температуры он начинает загустевать. Превращается в тягучую желеобразную массу. Так вот именно температура перехода к критическому загустеванию (-60°C) условно называется замерзанием.
В таком виде бензин абсолютно не поддается прокачиванию по топливной системе. Для областей, где есть риск появления таких температур, выпускается особый вид бензина, называемый ”Арктика”.
Как отогреть топливный фильтр на дизеле и бензине?
Если топливо — бензин
Замерзнуть топливный фильтрв автомобиле, работающем на бензине, может только в том случае, если в топливе присутствует вода (бензин сам по себе не способен замерзнуть при наших погодных условиях). Это означает, что на заправке топливо разбавляется водой. Для профилактики замерзания можно добавить небольшое количество спирта в бак. Он «свяжется» с молекулами воды, в результате чего топливный фильтр будет меньше мерзнуть.
В некоторых случаях фильтр на транспортном средстве с бензиновым двигателем замерзает из-за скопления различных примесей на дне бензобака – во время сильных морозов они всплывают, парафинизируются и забивают механизм, в результате чего нормальная подача топлива прекращается.
Если топливный фильтр бензина замерз, то реанимировать его можно с помощью следующих манипуляций:
- Использовать горячую воду или фен для отогрева.
- Не пытаться завести транспортное средство с «толкача», лучше отсоединить устройство и попытаться отогреть его в теплом помещении.
Профилактика замерзания
Чтобы предотвратить замерзание топливного фильтра на автомобилях с бензиновым двигателем, придерживайтесь данных рекомендаций:
- Не заправляйте машину зимним бензином, предварительно не удалив из бака летнее топливо.
- Своевременно меняйте топливные фильтры.
- Используйте только качественное горючее.
Если топливо — дизель
Если замерз топливный фильтр дизеля, это, скорее всего, произошло по следующим причинам:
- В результате использования летнего топлива вместо зимнего. Летняя солярка при минусовых температурах густеет, соответственно, снижается мощность работы двигателя.
- Забился топливный фильтр.
- Произошла парафинизация горючего.
Несколько рекомендаций касательно того, как отогреть топливный фильтр на дизеле:
- Заменить замерзший топливный фильтр запасным, затем залить в бак теплое топливо с присадкой или с добавлением небольшого количества керосина, после чего завести транспортное средство.
- Оставить мотор в рабочем состоянии на 15 минут после холодного запуска.
- Проверить состояние свечей накаливания, если водитель уверен, что в автомобиль залита качественная солярка. Проблема может заключаться именно в неисправности свечей.
- Отсоединить топливный фильтр и попытаться отогреть его в теплом помещении, если это возможно.
- Отогреть замерзший механизм с применением горячей воды или фена. Если используется горячая вода, для повышения эффективности процедуры, фильтр предварительно обматывается тряпками. Желательно аналогичным образом попытаться отогреть и топливный бак автомобиля.
- Продуть топливопровод транспортного средства. При этом нужно придерживаться направления от фильтра к баку. Затем в фильтр необходимо залить теплую солярку.
- Отогреть солярку потоком выхлопных газов от другого транспортного средства.
- Добавить в топливо керосин. Соотношение– 7 к 3 (7 частей дизельного горючего и 3 части керосина).
Для отогрева механизма ни в коем случае нельзя использовать источник открытого огня!
Советы по профилактике
Чтобы предотвратить замерзание топливного фильтра в транспортном средстве с дизельным двигателем, необходимо придерживаться следующих советов:
- Доработайте топливную систему автомобиля или установите нагревательные приборы.
- Используйте специальные антигели. Они заливаются непосредственно в бак машины, улучшают фильтрацию и текучесть дизельного топлива, а также продлевают эксплуатационный период топливного фильтра.
- Перед заправкой транспортного средства соляркой, предварительно проверьте качество топлива. Для этого необходимо налить небольшое количество горючего в прозрачную емкость и оставить ее на некоторое время при минусовой температуре. Если жидкость помутнеет – заправлять таким топливом автомобиль не рекомендуется.
- Проверяйте состояние аккумулятора и свечей в автомобиле до наступления холодов.
- Производите своевременную чистку или замену топливных фильтров. Это можно сделать самостоятельно или обратиться в специализированный автосервис.
Как не допустить подобного?
Первым делом хочется посоветовать всем владельцам дизелей, заливать в бак топливо, которое соответствует периоду времени эксплуатации автомобиля. Бывалые водители советуют возить с собой запасной фильтрующий элемент топливного фильтра. В некоторых случаях его замена решает все возникшие проблемы. Сегодня можно встретить автомобили, предназначенные для эксплуатации в северных странах у которых происходит подогрев такого фильтра.
Инструкции по эксплуатации автомобилей с дизельными моторами отдельных моделей рекомендуют добавлять в топливный бак небольшое количество керосина или бензина. Керосин будет предпочтительнее, так как он не вымывает смазку в топливном насосе высокого давления. Такое проделывать нельзя с новыми моторами и особенно с турбонаддувом. Также специалисты рекомендуют использовать специальные присадки в дизельное топливо. Их использование не сможет помочь в том случае, когда их добавляют в уже замёрзшее топливо.
Что предпринять
Есть несколько способов восстановления прокачиваемости топлива:
- Добавление керосина. Некоторые водители добавляют этот нефтепродукт в дизтопливо заранее, чтобы обезопасить себя от неприятных сюрпризов. Керосин в количестве до 10 % снижает температуру помутнения, не влияя на мощность двигателя.
- Добавление тормозной жидкости. Это крайняя мера на экстренный случай. Например, если машина встала на трассе в сильный мороз. Тормозная жидкость разжижает топливо и облегчает запуск, но значительно ускоряет износ топливной системы за счет своего агрессивного воздействия.
- Разогрев. Подойдет источник тепла без открытого пламени. Можно обмотать бак и топливопровод тряпкой и полить теплой водой. Если проявить достаточно терпения, то результат будет хороший. Использование паяльных ламп и горелок – это высокий риск возгорания и взрыва, поэтому от таких кардинальных мер лучше отказаться.
Заказать качественное зимнее топливо с доставкой вы можете на сайте компании «РусПетрол». Мы гарантируем соответствие заявленных характеристик, предлагаем выгодные цены. Позвоните нам для оформления заказа и получения подробной консультации.
Другие статьи:
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:
Санкт-Петербург, Республика Татарстан.
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:
Новгородская, Псковская, Новосибирская, Астраханская область.
Изменения в сети обслуживания карт литровой и рублевой программы:
«Роснефть» объявила о начале производства катализаторов гидропроцессов
В России запущено производство катализаторов гидроочистки: компания «Роснефть» ввела в эксплуатацию первый в стране ОПК.
Заправки НК «Роснефть» Москвы и МО приступили к реализации бензина «Евро-6»
Московские АЗС «Роснефть» начали переход на высокооктановое топливо высшего на сегодняшний день экологического класса.
Уникальный высокооктановый бензин от компании «Роснефть» увеличит пробег и сократит выбросы
По результатам проведенных испытаний топливо Pulsar-100 соответствует самым строгим мировым стандартам и подходит для использования в автомобилях с высокофорсированными двигателями.
Продолжая использовать ruspetrol.ru вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
Более подробную информацию можно найти в Политике cookie файлов.
ООО “РусПетрол”, 2007-2020
Воспроизведение материалов сайтадопускается с согласия владельца
Истоки традиции
Откуда пошла эта традиция? Версий среди автомобилистов ходит масса. Не обошлось без исторических гипотез. Дескать, в позапрошлом веке, когда по дорогам страны ездили только телеги да повозки, кучеру необходимо было быть еще и механиком, чтобы не только разбираться в поломках, но и мочь их устранить. Ведерко с дегтем или иной смазкой для колес вешалось на повозку или карету, чтобы в любой удобный момент смазать детали повозки.
Затем эта традиция перешла к водителям грузовиков, тракторов и другой техники, особенно аграрной. Шоферы применяли вместо охлаждающей жидкости на свои машины воду. И когда она заканчивалась, они брали ведерко и бежали к пруду, в магазин или в первый попавшийся дом. И сегодня можно увидеть ведерко на грузовике — мало ли зачем дальнобойщику пригодится этот полезный в хозяйстве предмет, а в кабине не всегда есть для него место. Например, солярка в стужу замерзает, водители костер разводят и ее греют, это очень удобно делать в ведерке.
Как в мороз завести дизельный двигатель без проблем
«Зима! Крестьянин, торжествуя, на дровнях обновляет путь!» — Пушкинский «водитель» явно незнаком с проблемой «запуска» своего транспортного средства ясным морозным утром.
Увы, современные автовладельцы в сильные холода периодически оказываются в ситуации, когда после «ночевки» их дизельный двигатель отказывается заводиться. В таком случае на помощь приходят несколько манипуляций, позволяющих запустить дизель даже в тридцатиградусный мороз. Главное, запастись терпением и выполнить несколько нехитрых правил.
Заключается в предварительном прогреве свечей накала. Сначала надо повернуть ключ в замке зажигания во вторую позицию. Выждать не менее 10 секунд, выключить зажигание, затем вернуть ключ во вторую позицию и через несколько секунд двигатель заведется без проблем.
Дизельный мотор «любит» прогревание. Ему надо дать хотя бы несколько минут поработать на холостых оборотах. Этого времени достаточно, чтобы все автомобильные жидкости, включая топливо, набрали необходимые рабочие параметры: температуру и консистенцию.
Его соблюдение зависит от предварительной подготовки к зимнему сезону и дотошного изучения инструкции к автомобилю. Владелец ТС с дизельным двигателем должен понимать, что аккумулятор обязан отвечать следующим требованиям:
- Пусковой ток должен быть достаточным для установленного в автомобиле силового агрегата. Информация о необходимой величине пускового тока находится в инструкции по эксплуатации.
- Ёмкость, позволяющая долго крутить стартер в сильный мороз.
Если емкость недостаточна, то морозное утро будет выглядеть так: автомобиль стоит на месте, а его хозяин ищет кого-нибудь с проводами, чтобы прикурить свою «лошадку». Причем в аналогичной ситуации иногда оказываются даже пунктуальные водители, выполняющие все правила. Поэтому лучше иметь собственные провода для прикуривания и об их приобретении желательно позаботиться еще до наступления холодного сезона.
Источник
Замерзание бензина
Бензин является наиболее популярным видом горючего, имеет несколько разновидностей и, в отличие от дизеля, более токсичен. Его получают несколькими способами:
- путем прямой перегонки из нефти;
- методом каталитического и термического крекинга.
В зависимости от количества тех или иных ингредиентов бензин делится на марки с разными эксплуатационными характеристиками:
Чем выше цифра, тем он чище и качественнее, и соответственно, дороже. Нефть, из которой делают топливо, состоит из двух основных компонентов – углерода (около 85%) и водорода (около 15%). Качественный бензин имеет порог замораживания -118°С. При этой температуре он напоминает густое желеобразное вещество.
ГОСТ Р 51105-97 и ГОСТ Р 51866-2002 характеризуют содержание серы в топливе, но и минимальную температуру, при которой бензин популярных марок должен зажигаться, а не густеть – 62°С. Однако многие, особенно «безымянные» заправки, часто разводят топливо менее качественным или даже водой. Это приводит к поломке автомобиля, так как низкое качество влияет на работу всей ходовой системы.
Государственный стандарт требует от производителей, чтобы химический состав бензина любой марки оставался неизменным в течение не менее пяти лет при соблюдении правил хранения. Однако на практике зачастую топливо имеет октановое число ниже заявленного (например, не 95, а 92).
В этом виноваты недобросовестные продавцы, что добавляют сжиженный газ в топливные баки, срок годности которых истек, а состав не соответствует ГОСТу. Это является причиной того, что в зимнее время происходит замерзание. Вода замерзает уже при 0°С, бензин начинает густеть, как и другие нефтехимические продукты. На сетках топливного фильтра образуется плотный слой, что не пропускает горючее.
Физико-химические свойства бензина меняются в зависимости от углеводородов и в каких пропорциях он содержится. Температура замерзания достигает -60°С, то есть практически все морозы в средней полосе горючее может выдержать без изменения вида. Состав в зависимости от соотношения различных фракций напрямую влияет на производительность
При производстве важно добиться правильного баланса для обеспечения работоспособности при низких температурах
Другие, менее токсичные соединения, такие как этиловый спирт или ацетон, могут быть использованы в качестве добавок. Например, добавление 100 мл спирта на литр бензина 92 увеличит октановое число до 95. Однако использование этих добавок неэкономично, хотя спирт и ацетон замерзают при температуре ниже указанной для горючего, что получают из нефти.
Как завести замёрзший дизель?
Если имеется такая возможность, нужно поставить автомобиль в тёплое место, чтобы дать как следует отогреться топливной системе машины. Когда такой возможности нет, следует самостоятельно попробовать отогреть проблемные места. Хорошо подходит для таких целей фен, тёплый воздух которого нужно направить на топливный фильтр. Можно использовать и другой способ. Фильтр нужно обмотать тканью и поливать его кипятком несколько минут.
Горячим воздухом следует прогревать все доступные места топливной системы. Водители большегрузных машин подогревают горелками топливные баки, но для легкового транспорта этот способ неприемлем. Можно доступными средствами нагреть солярку до 70-80 градусов выше нуля и после этого залить её в топливный бак. В некоторых случаях опытные водители пробуют запустить мотор, минуя топливный фильтр. Иногда это помогает, но после прогрева системы, нужно восстановить прежнюю схему подачи топлива.
Замёрзший дизельный двигатель проблема серьёзная, особенно если такое случается на безлюдной трассе вдали от населённых пунктов. Мы постарались дать доступные советы о том, что делать, если замёрзла дизель или солярка в машине. Может кому-то удалось решить такую проблему иным способом, что вполне возможно, но лучше внимательно подойти к подготовке машины к эксплуатации в зимних условиях, и таких проблем не возникнет.
В чем сложности запуска двигателя автомобиля в морозы
В дизелях топливо воспламеняется за счёт тепла, выделяемого воздухом при резком и сильном сжатии в цилиндрах. Если изначально сам двигатель и поступающий в него воздух сильно охлаждены, то при том же количестве тепловой энергии, образованной во время сжатия за счёт прокрутки стартера, температура смеси после впрыска холодного дизтоплива может оказаться ниже порога воспламенения.
Но это не единственный фактор, можно перечислить и ряд других:
- недостаточная компрессия в цилиндрах, мотор сильно изношен, а масло, которое должно смазывать и герметизировать зазоры в кольцах, потеряло свои свойства при охлаждении;
- стартер не может вращать коленчатый вал с требуемой интенсивностью, поскольку аккумуляторная батарея плохо отдаёт заряд на морозе;
- вращению коленчатого вала стартером может помешать слишком вязкое масло в картере;
- дизельное топливо оказалось летним, то есть при снижении температуры ниже нуля в нём начали образовываться гелеобразные парафиновые цепочки, закупоривающие топливные магистрали, фильтр, и нарушающие работу топливного насоса высокого давления (ТНВД);
- плохо работают или вообще отказали свечи накаливания, подогревающие воздух в камерах сгорания.
В результате без принятия дополнительных мер дизельный двигатель после долгой стоянки запустить не удаётся. Долгой здесь можно считать стоянку, за время которой автомобиль успел охладиться до температуры окружающей среды, на что обычно достаточно нескольких часов, а уж за ночь он остынет гарантированно.
Замерзла солярка — что делать?
- Парогенератор или фен. Если вам повезло, и вы обнаружили проблему дома, то у вас есть больше шансов решить вашу проблему, при помощи парогенератора или бытового фена, можно попытаться отогреть топливный фильтр. Отмечу, что именно топливный фильтр в большинстве случаев и является причиной того, что топливо не поступает в двигатель. Ваша задача нагреть фильтр, тем самым растопив парафины, которые блокируют подачу топлива. Если у вас есть новый топливный фильтр, то лучше полностью заменить его и в дальнейшем заправляться зимней соляркой.
- Кипяток. Если у вас не оказалось под рукой ни того ни другого, вам поможет кипяток и обычная тряпка. Принцип простой, обматываем тряпкой топливный фильтр и медленно льем кипяток на тряпку. Тряпка нужна для того, чтобы кипяток подольше задерживался на фильтре. Благодаря высокой температуре фильтр прогреется, парафин растает и позволит завести мотор.
- Залейте в бак антигель и размешайте. Сам антигель, как я уже говорил, является эффективным средством, не позволяющим солярке превращаться в гель, отсюда и название — антигель. Однако, как говорят некоторые автомобилисты, в случае когда замерз дизель антигель тоже помогает решить проблему. После того как вы размешали антигель с топливом попробуйте прокачать топливо ручной помпой, если такая имеется. Лучшими на рынке антигелев считаются: Runway, Fuchs, Mannol, Hi-Gear.
- Керосин. Согласно множеству рекомендаций именно керосин позволяет решить проблему замерзающей солярки, однако, как я уже говорил, большинство средств работают именно до того, как наступили холода, то есть керосин заливать нужно накануне наступления холодов. Если же вы не успели и солярка замерзла, можно попытаться разморозить ее при помощи керосина. Принцип следующий — льем керосин в пропорции 1:10, после чего стараемся размешать топливо, находящееся в баке. Далее рекомендуется заменить топливный фильтр или хотя бы снять его и отогреть для того, чтобы парафины растаяли.
- Тормозная жидкость — крайние меры. Используйте тормозную жидкость, примерно 100 грамм должно быть достаточно для того, чтобы разморозить загустевшее топливо. Принцип тот же, заливаем, размешиваем, греем фильтр или меняем. Как и все предыдущие варианты данный способ рекомендуется использовать в качестве профилактики.
- Услуга «Отогрев авто». Если самостоятельно отогреть автомобиль у вас не получается, тогда рекомендую воспользоваться услугой под названием «Отогрев авто». Услуга предусматривает вызов специалистов со спецоборудованием, позволяющим быстро и эффективно отогреть ваш автомобиль и беспроблемный запуск мотора вашего авто. Единственная проблема в том, что такой тип услуг доступен далеко не в каждом городе.
- Теплое помещение — эффективное решение, когда замерзает солярка. Если ни один из вышеупомянутых вариантов не помог решить вашу проблему, тогда остается лишь одно — эвакуировать ваш автомобиль в теплое помещение, где за несколько часов, а может и дней, замерзший дизель оттает и позволит вам завести мотор. Перед тем как отправиться в путь рекомендую залить в бак какое-либо из приведенных средств, предотвращающих замерзание ДТ, во избежание повторения проблемы.
Послесловие…
Как я уже неоднократно говорил: «Профилактика всегда лучше, чем лечение!», поэтому для того, чтобы не ломать голову над тем, что делать, когда замерзла солярка, постарайтесь не допускать этого. Заправляйтесь тем топливом, которое соответствует тому или иному времени года, заливайте антигели и прочие средства для борьбы с замерзанием топлива до наступления холодов. Такие меры помогут вам избежать неприятностей и сэкономят ваши время и деньги.
У меня все, спасибо за внимание и до новых встреч на АвтоПульсаре. З
Ы. Если вам известны другие способы решения проблем с замерзшим дизелем, или вы хотите дополнить данную статью, тогда не стесняйтесь и выкладывайте свои соображения на данную тему, используя форму для комментариев. Всем пока!
З. Ы. Если вам известны другие способы решения проблем с замерзшим дизелем, или вы хотите дополнить данную статью, тогда не стесняйтесь и выкладывайте свои соображения на данную тему, используя форму для комментариев. Всем пока!
Свечи накала
Не менее распространенной причиной отказа дизеля заводиться на холоде становятся свечи накаливания. Если дизельный ДВС в порядке, тогда даже при -5 мотор обязан завестись с одной или двумя неисправными свечами накаливания. При более низких температурах запуск дизеля с такими свечами будет невозможен.
Выход свечей накаливания дизеля из строя можно диагностировать по запаздыванию в момент схватывания ДВС. Холодный дизельный мотор немного «троит» в момент пуска и требует поддержки стартером. Недорогие свечи накаливания отличаются низким качеством и могут выйти из строя буквально за сезон, так что на них лучше не экономить.
Для запуска дизеля при низких температурах воспользуйтесь простым методом. Достаточно перед пуском несколько раз включить зажигание. Такой способ помогает прогревать свечи накаливания. Дальше можно начать крутить стартер. Для старых дизелей еще подойдет одновременное нажатие педали газа до пола.
Присадки, замена топливного фильтра, подогрев бака
Наиболее часто полностью исправный дизельный мотор не получается завести на морозе именно по причине того, что солярка в дизеле замерзла. Неподготовленное дизтопливо густеет, мутнеет и парафинизируется в топливном баке, фильтрах и магистралях дизельных двигателей уже при относительно небольших отрицательных температурах.
Распространенной причиной того, что дизель не заводится зимой, выступает забитый топливный фильтр. Сам фильтр топлива дизельного мотора состоит из плотной бумаги, которая напрочь забивается парафином и теряется пропускная способность. Опытные владельцы дизельных авто всегда имеют в багажнике запасной топливный фильтр. Иногда бывает достаточно только его замены для успешного запуска дизельной машины зимой после ночной стоянки.
Встречаются также дизельные авто с топливным фильтром без подогрева. На таких машинах фильтрующий элемент может обмерзнуть прямо на трассе при сильном обдуве холодным воздухом даже при условии того, что залита качественная зимняя солярка. Сторонняя установка подогрева топливного фильтра и топливной магистрали решает эту проблему.
Замерзла солярка: эффективные способы избавления от этой проблемы
Главной причиной проблем запуска автомобиля с дизельным двигателем в условиях низких температур является слабый аккумулятор. Разобраться с этой проблемой достаточно просто, о чем мы уже говорили в наших материалах.
Но нередко проблема невозможности дизельного двигателя кроется в замерзшем топливе и разрешить эту проблему значительно сложнее.
Замерзает солярка из-за того, что в ее составе присутствуют парафины, которые при понижении температуры делают топливо гуще, что не позволяет эффективно проходить ему через топливный фильтр. Качественное зимнее дизтопливо содержит в себе различные присадки, которые предотвращают процесс сгущения. Но можем ли мы быть уверены в качестве топлива? Поэтому, если утром, пытаясь завести автомобиль, стартер крутит, но движок не стартует, вероятнее всего – у вас подхватило топливо.
Решить эту проблему можно. Существует пара простых и эффективных способов.
Но сперва не о них, а то том, что делать ни в коем случае нельзя. НИКОГДА для отогрева автомобиля не пользуйтесь открытым огнем. ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО.
Теперь же об эффективных и безопасных способах отогрева.
Первые три – основаны на физическом отогреве дизтоплива. А если быть более точным: на отогреве топливного фильтра.
Проще всего для этой цели взять промышленный фен и с расстояния в 15-20 сантиметров отогреть фильтр. Уже через пять-семь минут солярку «отпустит» и вы без проблем запустите мотор.
Альтернативой фену может стать горячая вода. Обмотайте фильтр тканью и поливайте его горячей водой. Эффект будет уже через пару минут.
Ну и наиболее эффективный и простой метод – затолкать автомобиль в отапливаемый гараж, но для большинства автолюбителей этот способ наиболее сложно осуществим.
Также существуют и «химические» способы борьбы с замерзшей соляркой, но использовать их нужно только в крайних случаях, так как производитель не рекомендует заливать в бак ничего, кроме топлива.
Разжижить дизтопливо помогут тормозная жидкость, керосин и специальные препараты – антигели, которые предотвращают загустевание топлива. Впрочем, в идеале все эти жидкости использовать в качестве профилактики. Уже замерзшее топливо разжижать они будут долго.
Источник
Что делать если замерзла солярка?
Совсем замерзнуть зимней солярке можно только зимой в Антарктиде или на Полюсе Холода в Якутии, в Оймяконе при минус 70 градусов ниже нуля. Но и в таком состоянии она не твердая, а скорее желеобразная, и пластичная. В первую очередь, при отрицательных температурах, в дизтопливе в осадок выпадает парафин, забивая трубки. Вот с ним и происходит основная борьба.
Допустим, что исходная ситуация такова: вы едете в тундре на «Урале», по зимнику, на полуострове Ямал, везете трубы на буровую, температура чуть ниже – 50 с ветерком и вдруг, случилось так, что у вас замерзла солярка. Это маловероятное событие может послужить поводом, чтобы проявить ваш героизм и смекалку.
Немедленно сообщите диспетчеру о происшествии, если есть связь. Доставайте из бардачка паяльную лампу и немедленно разжигайте ее, пока не замерз двигатель. Снимайте топливные фильтры, пусть топливо поступает напрямую. Разжигайте факел под двигателем с помощью старой, промасленной фуфайки. Пламенем паяльной лампы разогревайте топливный бак до красного свечения и бульканья кипящей солярки внутри. Слегка прогрейте топливную магистраль.
Если с собой есть запас керосина или даже бензина смело доливайте в бак. Пусть лучше прогорят клапана, прогорят стенки цилиндров, чем топливо снова и навсегда застынет в магистрали, после чего машину уже не заведешь, оставшись замерзать один в бескрайнем ледяном поле.
Перекреститесь, если вы верующий (а если не верующий тем более) и запускайте мотор. Ура, завелся! Быстро хватайте лампу, тушите ее и двигайте к буровой, молясь, чтобы двигатель не заглох. Километров на десять должно хватить, а там как получится, возможно, что доедете, а возможно, что нет — двигатель опять заглохнет и процедуру придется повторить. Возможно, вам попадется встречный транспорт, выполняющий грузоперевозки в этих гиблых местах и вы пересядете на него, бросив отказавшую машину. Но не оставайтесь на месте, если есть шанс приблизится к точке спасения.
Единственно, что здесь смертельно опасно, так это паниковать, считать себя погибшим, метаться, опускать безнадежно руки. В этих ситуациях необходимо сохранять ледяное спокойствие, делать небольшие, но значимые шажочки по выходу из ситуации. Как говорится, испытание дается по силам.
Если вся эта история происходит на европейской части России, например, вы февральской ночью возвращались домой в Киров из командировки в Новороссийск, как вдруг за несколько часов мороз достиг -28 с -20, а в баке дизельного джипа летняя краснодарская солярка. Самое плохое, что вы на глухом участке трассы, где нет встречки и попутки, нет связи, а до любого населенного пункта больше 30 км. В южных степях это бывает.
Паяльных ламп в новых машинах не возят, как и инструментов вообще. Максимум зимой берут лопатку для самовыкапывания и толстый «газелевский» трос. О запасных канистрах с керосином цивилизованный водитель тоже не заботится. Какие канистры и гаечные ключи? Фу, как не толерантно. Россия это уже часть Европы. Значит, прогреть топливною магистраль лампой не удастся. Есть шанс, что сняв фильтры топливо находящееся рядом с теплым двигателем будет поступать в мотор, но проехать на нем вы сможете немного, поскольку в баке уже кисель.
Но не отчаиваетесь. Если боитесь замерзнуть насмерть до утра, то добудьте любым образом провода. Можно вырвать из обшивки салона. Жалко джип? Никто не настаивает, пожалуйста, у нас свободная страна умирайте от холода, воля ваша. Подумаешь, обмороженные ступни ампутируют. Тех, кто решился вырвать из тела своего железного друга проводку, ждет еще одно испытание – добыть лампу, которая дает не только свет, но и тепло. После этого включите лампу, чтоб она светила, грела и опустите в топливный бак. Незамерзшие остатки топлива, после снятия фильтров позволят запустить двигатель. Через некоторое время лампа растопит солярку, и вы будете наслаждаться движением к дому.
А вообще, будьте готовы ко всему. Еще раз повторю – испытание дается по силам.