Свистит подшипник генератора что делать?

Причины свиста

Неисправности ремня

Причин того, что свистит ремень генератора ВАЗ-2110, может быть несколько. Однако первое по частоте встречаемости место занимает износ материала, из которого он сделан. Резина растягивается, теряет форму, начинает проскальзывать.

Диагностика осуществляется визуально, по степени натяжения ремня. Если он провисает, легко прокручивается вручную (при этом шкивы остаются неподвижными), то причину неисправности можно считать найденной.

Привод может не свистеть постоянно, а периодически посвистывать некоторое время после холодного запуска зимой. В целом, если после прогрева ситуация приходит в норму, вмешательства не требуется. Дело в том, что резина, из которой сделан элемент, на морозе становится жесткой и прилегает к поверхностям шкивов неплотно. По мере прогрева она принимает рабочую форму и свист прекращается.

Неисправности генератора

Проблема свиста генератора ВАЗ-2107-ВАЗ-2101 и всей переднеприводной линейки автомобилей обычно заключается в развалившемся подшипнике передней крышки. При этом шуметь может как сам подшипник, так и ремень, проскальзывающий по заклинившему шкиву. Неисправность определяется «на глаз».

В некоторых случаях проскальзывание привода генератора может быть вызвано перекосом генераторного шкива или шкива коленвала. Ремень начинает двигаться под углом, касаясь боковых поверхностей. При этом будет свистеть даже новый ремень генератора. Определить поломку можно по сильному износу ременной передачи. Привод «съедает» по бокам.

Коротко о причинах и способах их устранения

Если ремень начал свистеть при запуске двигателя машины на холодную – это свидетельство того, что он проскальзывает. Необходим осмотр. Проверить стоит как чистоту и отсутствие трещин, так и уровень натяжения. Грязный замасленный ремешок с растресканной рабочей поверхностью подлежит замене. Попадание грязи на ремешок вызывает быстрый износ не только его, но и шкивов.

Чистое изделие с запасом по сроку службы еще походит – достаточно его подтянуть, если система позволяет. Ежели такого нет, то выручит только установка нового. Свист появился после недавней замены – недотянули ремень. Подтяжка не помогает – изношены либо шкивы, либо резинотехнический продукт не является оригинальным. В особых случаях в писке виноват перекошенный натяжитель.

Источник

Другие причины свиста


Шкив генератора

Почему же ремень проскальзывает? Если виной нагрузка, то после замены всё должно прийти в норму. Однако шум продолжается и с новым ремнем. Оказия какая-то. Не нужно паниковать. Лучше изначально найти причину всего этого.

Эксперты советуют осуществить следующие действия:

  • визуально осмотреть ремень, проверив его на целостность (даже новые изделия сегодня попадаются бракованными и некачественными);
  • проверить вал и шкивы на чистоту (масло и другая грязь легко могут стать причиной свиста);
  • диагностировать степень натяжения (слабое натяжение тоже становится причиной шума);
  • проверить соосность шкивов (если два шкива расположены по отношению друг к другу не в одной плоскости, ремень не будет вращаться ровно, тем самым, задевать своими кромками те или иные детали и свистеть).

Несмотря на то, что ремень выполняет множество задач, конструкторы не оставили без внимания момент нагрузки. Часть ее, безусловно, берут на себя шкивы. И в них, по мнению многих экспертов, следует искать причины свиста. Тем более, если издает неприятный звук и новый ремень, проверенный на качество по всем правилам.

Первое, что выводит шкивы, так сказать, из нормального состояния, это жидкость, попавшая на поверхности. Масло, ОЖ, бензин могут попасть на сам шкив или ремень. Это вызывает проскальзывание и сильный свист.

Если всё было проверено тщательно, а причина свиста так и не была найдена, под сомнение попадает сам генератор. Случается и такое, что свист издают подшипники при сильном износе. В таких случаях генерирующее устройство разбирается, подшипники заменяются на новые.

Почему свистит ремень генератора

Назойливый звук способен проявляться постоянно или периодически, при холодном двигателе, в сырую погоду либо при прочих условиях. А если на высоких оборотах ремень перестаёт свистеть, это вовсе не свидетельствует о самоустранении неисправности, вопрос сам собой не решается. Свист ремня генератора при холодном двигателе достаточно распространённое явление также при малом пробеге, и хотя не всегда удаётся сходу понять, почему деталь издаёт этот противный звук, заглянув под капот и осмотрев источник свиста, автомобилист чаще всего самостоятельно определит причину, чтобы затем избавиться от проблемы. Нередко справиться с задачей способен даже малоопытный водитель, так что курсировать в направлении сервиса вовсе не обязательно.

Ресурс ремня генератора ограничен, по сути, он является расходным материалом и требует периодической замены (производители указывают 60 000 км пробега), а при интенсивных нагрузках может износиться гораздо раньше положенного. При этом со старым расходником всё понятно, его нужно просто заменить и свист прекратится, но речь идёт не всегда об отслужившей свой срок детали. Нередко свистит и новый ремень генератора, в таких обстоятельствах причины неисправности не столь очевидны и требуют выяснения. Собственно сам свист создан проскальзыванием ремня, и его неспособностью проворачивать шкив генератора либо прочего устройства и как следствие трением элемента о натяжные ролики. Понять в чём дело, выявить источник неприятности и ликвидировать его поможет тщательный осмотр всей ремённой передачи.

Генератор и ремень генератора

Вероятные причины свиста ремня генератора:

попадание в пространство посторонних веществ (грязь, вода, масло, антифриз и прочие жидкости)

Для корректной работы деталей важно обеспечивать чистоту в области трения. Если случайно попавшая вода провоцирует свист как временное явление, а при высыхании капель проблема исчезнет, то в других случаях для восстановления сцепления ремня с поверхностью вала и устранения проскальзывания нужно будет потрудиться, удалив следы масла, грязи и пр.;
недостаточное или чрезмерное натяжение

Неправильно натянутый ремень сразу даёт о себе знать при нагрузках или во влажную погоду (тогда провисание проявляется особенно заметно);
износ детали или низкое качество изделия. В процессе естественного износа деталь неизбежно теряет свои первоначальные свойства, но абсолютно новый ремень вполне может быть сделан из низкокачественного материала, что приводит к его неспособности справляться со своей задачей. Не следует гнаться за дешевизной изделия, лучше приобретать оригинальные запчасти, это поможет избежать многих проблем;
сильные нагрузки на автомобильный генератор нередко вызывают некорректность работы ремённой передачи. Часто свист можно услышать при запуске мотора «на холодную», когда включается много потребителей электроэнергии. При нагрузке на генератор повышается и сопротивление магнитного поля статора, что провоцирует торможение работы ремня, и вследствие чего трение поверхностей, проявляющееся в виде свиста;
выход из строя подшипника генератора или натяжного ролика. Если при запуске двигателя на холостых оборотах посторонних звуков нет, а при движении и наращивании скорости приводной ремень свистит, можно определить приклинивание ротора генератора, тогда есть необходимость замены подшипника;
смещение расположения осей элементов с одной линии также приводит к некорректной работе, сопровождающейся характерным свистом.

Причин, по которым скрипит ремень генератора немало, неисправность может заключаться как в нём самом, так и в прочих элементах конструкции, и автомобилисту необходимо незамедлительно выяснить, что именно спровоцировало возникновение звука. Ничего катастрофического в этом свисте нет, но всё же затягивать с решением вопроса не стоит, поскольку посторонние звуки во время включения мотора и при дальнейшей его работе могут сигнализировать о разных неисправностях, которые, так или иначе, требуют устранения. К тому же проскальзывание ремня сильно увеличивает износ детали независимо от провокатора скрипов и может в скором времени привести к его порыву.

Как выбирать кондиционер для приводных ремней

Существует несколько несложных правил и если их придерживаться будет проще определиться с выбором кондиционера для ремней.

Область использования. Многие производители выпускают универсальные средства, с помощью которых можно восстановить не только традиционные резиновые клиновые или поликлиновые ремни, но и аналогичные изделия из других материалов. Восстановление кожи, ткани, синтетики. Такие средства хороши в быту, однако чем шире спектр действия, тем менее оно хорошо справится с ремнем навесных агрегатов в автомобиле.

Состав. Обычно составы восстановителей приводных ремней приблизительно одинаковы у большинства производителей

Поэтому при изучении состава необходимо обращать внимание на то, не навредит ли средство отдельным материалам, а тем более человеческому организму (можно ли допускать попадание на кожу, в дыхательную систему).

Объем упаковки. Учитывая то, что многие кондиционеры для приводных ремней обладают непродолжительным сроком действия, то нужно смотреть и на объем упаковки

Кроме этого, нужно учитывать, как скоро планируется выполнить натяжку/замену ремня, и соответственно, отказаться от использования кондиционера.

Соотношение цены, качества. Так как все кондиционеры-восстановители обладают приблизительно одинаковой эффективностью использования, то лучше всего покупать товары из средней ценовой категории.

Производитель. Рынок представлен десятками различных подобных средств, поэтому имеет смысл обращать внимание на описание товаров, а также на отзывы о средстве.

Навесное оборудование: свистит ремень на холодную, на горячую или постоянно

Начнем с того, что если автомобиль не старый и имеет ременной привод ГРМ, то владелец может обнаружить под капотом не менее двух ремней (ремень ГРМ и приводной ремень навесного оборудования). Бывает и так, что ремней больше. В этом случае нужно точно определиться, какой ремень издает посторонние звуки (например, свистит ремень кондиционера или ремень ГУРа).

Идем далее. Как показывает практика, на многих авто (особенно бюджетных) всего один ремень приводит в движение помпу системы охлаждения, насос ГУРа, а также компрессор кондиционера и генератор.

При этом такой ремень все равно традиционно называют не «ремень навесного оборудования», а «ремень генератора», хотя от него приводится в действие сразу несколько устройств.

В любом случае, если появился скрип или свист, не стоит сразу принимать решение о том, что нужна замена ремня. Для начала нужно разобраться с тем, почему свистит ремень генератора. Давайте разбираться.

Итак, если свистит генератор или ремень генератора, причины могут быть разными. Часто свист ремня генератора проявляется в условиях повышенной влажности, то есть в результате попадания воды.

Еще выделяют свист только на холодную. В этом случае высока вероятность того, что смазка в подшипниках генератора или натяжных роликах густеет. В таком случае свист может появляться, но затем пропадать после прогрева.

Бывает и так, что ремень свистит только при повороте руля, во время включения кондиционера и т.д. Само собой, это происходит по причине того, что нагрузка на ремень возрастает, навесное оборудование подключается к работе.

Нередко случается, что проблема прогрессирует. Сначала водитель замечает, что скрипит ремень только периодически, затем ремень все чаще свистит на холодную, после чего свист становится постоянным.

Как правило, автовладельцы считают, что появление свиста указывает на износ ремня или его провисание, то есть недостаточное натяжение. Однако на деле банальной заменой или подтяжкой проблему удается решить далеко не всегда.

Начнем с того, что свист ремня генератора зачастую появляется в результате трения ремня о шкивы и натяжные ролики по причине проскальзывания. Получается, если ремень не проворачивает шкив генератора или другого навесного оборудования, он попросту проскальзывает.

Результат — хорошо знакомый свист или скрип. Однако на деле, искать следует не причину свиста, а проблему, по которой сам ремень начал проскальзывать. Конечно, в процессе работы ремень генератора испытывает нагрузки, растягивается, повреждается и т.д. По этой причине многие сразу его меняют.

Следует отметить, если старый ремень еще в хорошем состоянии, замена на новый в ряде случаев может ничего не дать

Перед принятием решения о замене важно понимать, почему свистит ремень:

  • сильное натяжение или ослабление ремня;
  • ремень низкого качества или изношен;
  • на ремень или шкивы попала грязь, влага, масло и т.д.
  • вышел из строя подшипник генератора или натяжной ролик;
  • нарушена соосность шкивов или неисправно навесное оборудование, которое приводит в действие ремень;

Само собой, убрать скрип ремня генератора можно путем точной диагностики и устранения причин, по которым он проскальзывает на шкивах.

Свист ремня генератора — возможные причины

Как правило, свистит ремень генератора. Обычно это происходит «на холодную» или в сырую погоду, когда вы только завели мотор и включили одновременно много источников потребления питания (печка, кондиционер, фары, магнитолу, подогрев сидений или заднего стекла).

1.Причина первая — ремень генератора. Свист ремня генератора может возникнуть из-за ремня, который требует замены. Поликлиновый ремень, он же ручейковый ремень, или ремень генератора плотно входит в борозды, имеющиеся на шкивах, однако со временем из-за естественного износа и тяжелых условий эксплуатации, этот ремень приходит в негодность. Также свист ремня генератора может появиться по причине песчинок, которые попали на поверхность этого ремня и въелись в борозды. Во время нагрузки на этих песчинках ремень проскальзывает, в результате чего возникает неприятный громкий свист. Проверьте состояние ремня, если на его поверхности есть трещины, видны застрявшие песчинки или вовсе торчат нитки — немедленно замените ремень генератора.

2. Вторая причина почему свистит ремень генератора — плохое натяжение. Нередко, после замены ремня генератора, его плохо натягивают, в результате чего во время нагрузок, а также в сырую погоду, ремень генератора свистит

Лечится это простым подтягиванием ремня, здесь важно не переусердствовать

3. Третий «подозреваемый» — шкив или шкивы. Если на шкивах есть выработка или они менялись (установка неоригинальных шкивов чревата свистом и прочими проблемами), появление свиста вполне объяснимо. Неплотное прилегание поликлинового ремня к бороздам на шкиве ухудшает сцепление, в результате ремень генератора начинает проскальзывать и свистеть. Чтобы не допустить подобного, покупайте только оригинальные автозапчасти и следите за состоянием ремня генератора и шкивов.

4. На ремень попала жидкость. Нередко ремень генератора свистит из-за того, что на его рабочую поверхность попала жидкость (антифриз, масло, топливо и т. д.). Моторное и трансмиссионное масло, а также жидкость ГУРа довольно часто становятся причиной проскальзывания ремня на шкивах. Как эти жидкости туда попадают? Все очень просто, это может быть банальная утечка масла через прокладку или сальник, а также неосторожная замена вышеописанных жидкостей

Проверьте, нет ли утечек масла и охлаждающей жидкости в вашем двигателе, и обратите внимание на ремень и шкивы, они должны быть сухими. Иногда случается, что свист ремня появляется в сырую погоду, например, в дождь

В данном случае причина может быть очень банальной, во время проезда глубокой лужи в моторный отсек (на ремень) попала вода, в результате чего и возник неприятный свист.

5. Нагрузка на генератор может вызвать свист генератора. Как я уже говорил, ремень чаще всего свистит «на холодную», когда вы включаете множество энергопотребителей. Происходит следующее: из-за большого потребления электрического тока, возрастает нагрузка на генератор, следовательно, увеличивается сопротивление магнитного поля вращению статора. В результате генератор как бы «тормозит» ремень, в результате чего возникает трение поверхностей, которое выражается в виде неприятного свиста.

6. Свистит ремень генератора иногда из-за неисправного подшипника генератора, а также натяжного ролика. Проверить есть ли люфт подшипника генератора можно лишь сняв его, или попытаться пошатать шкив генератора, в данном случае большую роль играет место расположения генератора. В случае неисправности натяжного ролика, его придется заменить.

После того как вы услышите свист ремня генератора, не стоит отчаиваться, это, как говорится, не смертельно, однако и затягивать с этим нельзя. Во-первых, это раздражает как вас, так и окружающих, а во-вторых свист ремня — это «звоночек», который нередко может сигнализировать о более серьезных неисправностях.

На этом у меня все, полагаю вам удалось найти ответ на свой вопрос и теперь вы знаете почему свистит ремень генератора.

Что можно сделать, если шумят подшипники

Итак, если причина в подшипниках, то их просто следует заменить, и все дела. Замена не вызовет сложностей, если вы можете разбирать генератор своими руками. В противном случае, желательно обращаться в хороший сервис.

Цена вопроса в московских СТО обходится не больше 70 долларов, если придете со своими деталями (подшипники+регулятор с щетками). Если учесть, что работник проводит одновременно демонтаж, разборку и установку новых комплектующих, включая щетки (рекомендуется обновлять), то это совсем недорого.

Сами подшипники ориентировочно стоят по 500 рублей каждый.

Разбор генератора

Разобрать генератор, и снять подшипники удастся также своими руками. Самое сложное – выпрессовать подшипники, особенно передний. Сидит он крепко, часто бывает закерненным. Чтобы его снять, придется высверлить места закернения, и выбить подшипник из крышки молотком. Трудность в том, что работать приходится аккуратно, чтобы не повредить ничего внутри гена.

Небольшая инструкция по снятию и разбору генератора поможет провести манипуляцию своими руками:

  • демонтировать ген, сняв защиту (если была);
  • выкрутить таблетку (регулятор с щетками);
  • отделить переднюю крышку от задней части генератора;
  • снять вал статора;
  • выпрессовать задний подшипник;
  • выбить передний подшипник;
  • поставить новые детали, все собрать обратно, не забыв заменить щеточный узел.

Примечательно, что не все гены являются разборными. Т.е, встречаются нередко такие агрегаты, обмотка которых припаяна бывает к крышке. В этом случае приходится ее (обмотку) распаивать, и только после этого, вынимать статор агрегата. Трудность заключается в обратной сборке – часто контакты обмотки бывает просто невозможно заново припаять, так как они еще должны быть завальцованы как следует.

Защита для генератора

Проблемы разбора гена возникают также на заржавленном агрегате. Т.е, если корпус проела ржа, ген старый, то будет крайне сложно разобрать деталь. Надо будет использовать жидкость ВД 40 (обработать место располовинчивания по всей окружности) и различными подручными средствами. Зубило, молоток и монтировка помогут отделить обе части гена, не повредив при этом обмотку и якорь (при условии, что работаете вы аккуратно).

Подшипников внутри генератора бывает, как правило, два.

Особое внимание рекомендуется акцентировать на обратной сборке гена. Все детали агрегата следует тщательно осмотреть на наличие дефектов, щетки обязательно заменить, вал статора проверить на стертость

Таким образом, уменьшить шум генератора можно путем замены изношенных подшипников, установкой защитного пыльника и корректировкой натяжения ременного привода.

Гул сразу после замены

Иногда посторонний звук, похожий на завывание, возникает после замены ремня. При этом все подшипники в хорошем состоянии. Это завывание легко спутать со свистом подшипника. Но оно пропадает, когда двигатель прогрелся. Причиной является слишком сильно натянутый ремень. Перетягивание ремня приводит к избыточным его вибрациям. В процессе работы ремень нагревается, немного увеличивается в длине и перестает издавать описанный звук. Наличие такого эффекта при исправных подшипниках практически однозначно свидетельствует от перетяге.

Вообще говоря установка нового приводного ремня производится в два этапа. Сначала ставится ремень, степень натяжения устанавливается по специальному прибору. После пробега 1000 км нужно проверить натяжение тем же прибором и подтянуть, так как ремень немного вытягивается при обкатке. Но дело это хлопотное. Потому нередко на сервисах сразу натягивают ремень немного сильнее, чем положено, с учетом того, что он немного растянется. Это и становится причиной завывания холодного ремня. Обычно оно проходит после 1000 км пробега. Но если оно не прошло, то стоит подрегулировать натяжение.

Отличить гул перетянутого ремня от свиста подшипника не всегда удается. Так что при возникновении звука можно попробовать немного ослабить натяжку (чтобы не возникло проскальзывание). Если звук исчез, проблема решена, если нет, то следует озаботиться поиском изношенного или поврежденного подшипника.

Свистит ремень генератора — что делать в таком случае

Метод устранения свиста ремня генератора напрямую зависит от технических причин его появления.

Проверка натяжения

Чтобы проверить натяжение ремня генератора обычно производят давление Р на участок посередине наиболее длинного пробега (см. рис. 1). Величина просадки h должна составлять от 5 до 10 миллиметров.

Сильное натяжение (менее 5 миллиметров) приводит к быстрому износу ремня, подшипников или втулок генератора. Слабая натяжка приводит к пробуксовыванию и свисту, может вызвать неполную зарядку аккумулятора, другие проблемы в работе электрооборудования.

Чтобы проверить структуру рабочей зоны изделия, необходимо обеспечить хорошее освещение и доступ к резиновой поверхности. Иногда опытные специалисты натирают поверхность ремня мелком, тогда микротрещины будут более заметны.

Проверяют также тканевую основу нерабочей поверхности. Если есть ее повреждения, обрывы, сколы на рабочей поверхности, глубокие микротрещины, такое изделие необходимо менять.

Чем смазать ремень генератора, чтобы не свистел

На рынке имеется ряд специальных средств автохимии, которые могут помочь в решении данной проблемы.

Есть проверенный способ ремонта – смачивание ремня спиртом либо, на крайний случай, неактивным растворителем, смешанными с водой в пропорции 1 к 2 (для обеспечения пожаробезопасности).  Ни в коем случае не чистым бензином (!).

Затем можно дать немного (минуту – две) поработать двигателю, чтобы растворитель смазал шкивы и ролики, так как именно они могут быть источниками попадания масла. Затем следует найти источник попадания масла и устранить проблему.

Проверка шкивов

Перекос шкивов возможен после ДТП или проведения ремонта узлов автомобиля. В генераторе шкив может сместиться в результате износа втулки ротора. В таком случае необходим ремонт генератора.

Определить перекос можно визуально, расположив взгляд вдоль направления движения ременной передачи.

Проверка износа подшипников

Износ подшипников генератора либо помпы, гидроусилителя, роликов может вызвать приклинивание этих узлов и вызвать свист. Иногда за свист ремня принимают звук изношенного подшипника помпы, вызванный протеканием сальника.

Это можно определить по подтеканию антифриза в районе помпы. Проверить подклинивание подшипников можно только, сняв ремень. Далее проверяют «легкость» вращения всех шкивов и роликов (за исключением коленвала).

Если вышеперечисленные причины свиста ремня генератора устранить не удалось и свистеть он не перестал, при этом у него хорошее натяжение, шкивы вращаются плавно и ровно, он целый и чистый, значит, проблема может заключается в следующем: низкое качество самого ремня или в оборудовании, приводящем от него в движение: генератор, натяжные ролики, компрессор кондиционера, насос гидроусилителя руля и т.д. Также возможно в подшипниках просто загустела смазка либо они вышли из строя.

Временно устранить свист ремня ГРМ можно попытаться при помощи специальной автохимии. В автомобильных магазинах предложено много средств, для профилактики и защиты ремней генераторов. Смазать ремень генератора, чтобы он не свистел, кондиционером-натяжителем рекомендуется для повышения его эластичности и предотвращения растрескивания.

Производители данных жидкостей рекомендуют наносить данные средства в профилактических целях еще до появления свиста, тогда срок службы ремня генератора значительно увеличится.

Основные причины появления свиста

Если натяжение – недостаточное, то ремень проскальзывает по поверхности шкива, что и становиться причиной визга.

Но часто бывает так, что после дополнительной натяжки, звук никуда не девается, наоборот, может даже усилиться. И в таком случае проблема явно в другом.

Износ привода генератора.

Вторая из основных причин свиста ремня генератора кроется в сильном его износе.

Расслоение, трещины и выкрошенные участки сказываются на плотности прилегания рабочей поверхности привода к шкивам, из-за чего и появляется проскальзывание.

Попадание технических жидкостей (в первую очередь масла) тоже сказывается на трении между рабочими поверхностями.

Помимо указанных проблем, привод может визжать и по иным причинам:

Звук слышен при запуске на холодную.

Чаще всего это происходит из-за некачественного материала изготовления ремня генератора или же его естественного износа – «старения».

Для нормальной передачи усилия ремень должен обладать хорошей эластичностью. Но если для изготовления использовалась жесткая резина, то по причине излишней твердости она не будет должным образом «прилипать» к поверхности шкивов, а проскальзывать по нему.

Такой же результат дает и «старение» резины, она «дубеет», теряя эластичность.

Причина может крыться также в подшипниках узлов, которые приводит в работу ремень, особенно при отрицательных температурах.

Это происходит потому, что смазка в подшипниках из-за мороза застывает, что увеличивает сопротивление вращению, в результате чего ремень проскальзывает по шкиву.

Визг появляется при создании нагрузки на бортовую сеть или при включении дополнительного оборудования (кондиционера).

Причина кроется во все том же некачественном материале изготовления, потери эластичности, выработке рабочих поверхностей.

Если свист ремня генератора появляется только при включении определенного оборудования, то это указывает на неисправность подшипников этого узла.

Если звук появляется в дождливую погоду или при высокой влажности, то зачастую это причина недостаточной натяжки.

В результате влага, осевшая на ремень, снижает силу трения между шкивом и приводом, и последний начинает проскальзывать.

К примеру, на старых моделях ВАЗ используется клиновидный ремень, у которого рабочими являются боковые поверхности.

Так вот, если паз шкива сильно выработан, то ремень будет сильнее в него проседать, из-за этого площадь контакта поверхностей уменьшается и ремню легче проскользнуть.

В многоручьевых ремнях эта проблема не актуальна, но есть в таком приводе есть другие нюансы.

Способы устранить проблему

Для устранения неприятного звука, в первую очередь необходимо выполнить следующие действия:

  • проверка правильного натяжения ремня;
  • очистка от грязи рабочей поверхности;
  • визуальный осмотр и оценка состояния ремня;
  • очистка шкива;
  • визуальный осмотр шкива на наличие повреждений;
  • проверка состояния подшипников навесного.

Часть рекомендация вы можете выполнить самостоятельно. Для проверки подшипников и отклонения шкивов, вы можете обратиться к мастерам СТО. В большинстве случаев данных мер вполне достаточно для предотвращения свиста.

Если неисправностей не обнаружено, ремень продолжает свистеть, попробуйте восстановить эластичность изделия.

Для смазки недопустимо использовать жидкости на основе нефтепродуктов!
На рынке представлено множество средств в виде спрея, например Liqui Moly Keilriemen-Spray, Hi-Gear Belt Dressing или Verylub. Данные средства повышают эластичность ремня, очищают рабочие поверхности и защищают от попадания влаги.

На заметку! Если после использования специальных средств свист исчез, скорее всего виной всему ремень.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: