Почему свистит ремень генератора и как с этим бороться

Почему свистит ремень генератора при запуске холодного двигателя

Итак, в норме поликлиновая ременная передача работает беззвучно. Если трактовать строго, то это справедливо для сухой погоды. В дождливые деньки приводной ремешок вправе посвистывать… в некоторых ситуациях.

Так, после быстрой езды по глубоким лужам ремень генератора может пищать некоторое время. Ничего странного и опасного в этом нет, просто на резиновое изделие попала вода, отчего нарушилось сцепление резины с металлом и ремешок проскальзывает. Как только влага удалится, и деталь слегка просохнет, свист пройдет сам по себе.

А вот действительно негодовать стоит, когда визг появился закономерно:

  1. Недавно производилось обслуживание, в ходе которого снимали/меняли резино-техническое изделие. Например, плановое ТО с заменой маслосъемных колпачков или внеплановое вмешательство в ГРМ.
  2. Ремень давно не меняли.

Поменять по сроку службы

Резиновые элементы ограничены в продолжительности использования не только километрами, но и годами. Например, наш главный редактор Василий Теркин предпочитает пользоваться общественным транспортом, а машину использует лишь изредка – для вылазок на природу в выходной день и только в летнее время. Итоговый километраж невелик, но машине уже перевалило за первый десяток. Ее надежность владелец оценивает на твердую «пять», поскольку все расходники меняются по годам. «Моторное масло – каждый год, ОЖ – через три, ремни – через пять лет» – коротко трактует секрет уверенности в своей машине наш главред.
Дело в том, что ремень – это, прежде всего, резина, а она со временем дубеет и трескается. Задубевшие клинья не цепляются за шкивы, а проскальзывают. Кроме того, значительно возрастает риск проехаться с порванным ремешком, и в результате остановиться с полностью севшей АКБ.

Потеря эластичности особенно ощущается с приходом морозов. Пуская холодный мотор на крепком морозце, ремень изрядно свистит до тех пор, пока под капотом не потеплеет, кстати, есть смысл подумать об утеплении радиатора перед зимой. Характерная особенность – с приходом оттепели писк пропадает.

Натянуть

Это первое, что нужно сделать, когда ремень запищал после недавней замены или демонтажа. «Не всегда!» — утверждает Александр М., набросав нам три схемы ременных передач, которые применяют автопроизводители:

  • Без устройства натяжения. Натяжка передачи не регулируется ни автоматически, ни вручную. Казалось бы, это удобно – заправил ремешок на шкивы и забыл. На самом деле такая схема неудачна. Когда начинается проскальзывание, изделие не подтянуть. Хорошо, если это случилось в городе, а если в дальней дороге? Обрыв наступит гораздо быстрее, если резиновые клинья будут скользить по металлу. А уж к чему приводит слово «стоп» в передаче крутящего момента к генератору, и говорить излишне…
  • С автоматическим натяжителем. Добротная схема. Резиновое изделие всегда натянуто, отчего лазить лишний раз в агрегатную часть не нужно. По сути, меняй вовремя ремешок, да следи за роликами. В отношении свиста тут все просто – либо старый/низкосортный новый ремень, либо роликовый механизм с автоматическим натяжителем.
  • С ручной регулировкой. Тут-то и надо пытаться подтягивать эксцентриковый ролик.

Верх мастерства – установить натяжку ремня на глаз или, если поточнее – по пальцам. Если вы в автоделе новичок, то к пальцам следует добавить меритель для замера прогиба согласно инструкции или… воспользоваться универсальным рецептом:

Установить ремешок так, чтобы он был явно прослаблен. Регулировочный ролик не контрить.
Пустить мотор.
Включить все электрооборудование. Запустить кондиционер и, если машина с ГУРом, вращать руль. Из-под капота появится визг и это сигнал к действию.
Вращать регулировочный ролик до тех пор, пока визг не уйдет

Соблюдайте меры предосторожности!
Остановить двигатель.
Законтрить роликовую деталь.

Обязательно проверьте выставленную натяжку в действии. Для этого включите все электрооборудование в режиме «зажигание», и запустите мотор. При запуске двигателя свист не должен быть слышен. При наличии повизгивания слегка отрегулируйте передачу.

Заменить по причине низкого качества

Увы, но дешевая реплика, как и подделка, уступают оригиналу в качестве. Так, низкосортный ремень является «дубовым» уже из упаковки. И неудивительно, если он засвистит, скажем, в межсезонье или вовсе, сразу после замены у опытного мастера. Сколько таких жалоб переслушал друг нашей редакции – автомастер Анатолий С. Он предупредил нас, что «музыкальную симфонию» могут издавать еще и шкивы, которые тоже иногда необходимо менять.

А вот смазывать ремень с целью устранения свиста доброжелательный механик вам никогда не посоветует. Нормальный ремешок из упаковки не свистит, а старый нужно менять – вот и весь секрет.

Замена и натяжение

Менять или подтягивать ремень следует на холодную. Для замены:

  • Ослабьте ремень, отпустив ролик натяжителя, если он есть, а в случае его отсутствия ослабьте крепление генератора и подвиньте агрегат ближе к двигателю.
  • Снимать его следует вначале со шкива большего диаметра, потом с меньшего.
  • Осмотрите шкивы, если на них есть грязь или масло, определите источники этих врагов резиновых деталей и попытайтесь их ликвидировать. Почистите шкивы и обезжирьте их. Иначе новый ремень недолго прослужит вам. Для обезжиривания не применяйте бензин, керосин и другие нефтепродукты, оставляющие маслянистые следы. Лучше используйте растворитель для нитрокрасок.
  • После очистки и обезжиривания можно ставить новый ременный привод. Надевать его следует как слетевшую велосипедную цепь ― вначале полностью надеть на шкив меньшего диаметра, а после накинуть на большое колесо. Затем поверните большой шкив так чтобы ремешок наделся полностью.
  • Пример конструкции натяжения генератора

    После замены следует отрегулировать натяжение. Если ролик натяжителя конструкцией не предусмотрен, то это делают отводя генератор от блока цилиндров. Не забудьте после натяжения протянуть, ослабленный для замены, крепеж.

  • Проверку натяжения проводите в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Если вы не знаете усилие натяжения на вашем автомобиле, воспользуйтесь усредненными значениями натяжения для разных типов ремней: клиновые натягивают с силой около 30 кг, поликлиновые, называемые в гаражах ручейковыми, с усилием от 13 до 15 кг на одно ребро. То есть для определения натяжного усилия нужно число «ручьев» умножить на 15 или 13 кг.
  • После замены, и натяжения запустите мотор на несколько минут чтобы ремень занял свое место на шкивах и вновь проконтролируйте его натяжение.
  • Помните что недотянутый ремень ― это пробуксовка, ускоренный износ шкивов и его самого. Перетянутый ― это быстрый выход из строя подшипников генератора из-за повышенной нагрузки на них. Хорошо когда натяжной ролик сам натягивает привод с нужным усилием. Такой ролик не допускает ни того ни другого, но перекосы бывают и у него.

Химия против пробуксовки

Рекламируется множество средств, устраняющих визг ременных приводов навесных агрегатов, называются они, как правило, «очиститель и кондиционер для приводных ремней». Они хороши только одним чрезвычайной простотой в использовании. Нужно всего лишь распылить аэрозоль на поверхность ремня, соприкасающуюся со шкивами. Средство размягчает верхний слой рабочей поверхности и пробуксовывание временно прекращается, но к размягченной поверхности хорошо прилипает грязь и пыль, усиливающие износ шкивов. Если это не кажется кому-то бесспорным, то как вам цена вопроса: стоимость бутылочки чудодейственного средства от 300 рублей и выше, что сопоставимо со стоимостью нового ремня.

Неисправности устройства натяжения

Неисправности натяжителя, ответственные за громкие звуки издаваемые ременной передачей, можно разделить на несколько типов:

  1. Ролик с трудом вращается из-за вышедшего из строя подшипника. Несмотря на кажущуюся простоту неисправности, обнаруживают ее не сразу. Чтобы такого не случалось нужно контролировать ролик после появления первого свиста с его стороны.
  2. Перекос натяжителя. Если ремень клиновой, то ролик будет прижимать его к одной стороне желоба шкива. Если же ― поликлиновой ролик будет смещать его на несколько ручьев в сторону перекоса.

Надежность

Срок службы хорошего ремня составляет около 80 тыс. км пробега или пять лет. Резина, входящая в его состав, стареет независимо от того работает изделие или нет. Если вы заметили трещины на ремне генератора ― поменяйте его, не спрашивая знатоков. Конечно, обрыв ремня не навредит чему-то еще. Поэтому, если вас не пугает перспектива ремонта на дороге, то можно и дальше эксплуатировать, потрескавшееся изделие. В таком случае возите с собой запасной и несколько ключей для его замены. Замечено что клиновые ремни с зубчиками ходят дольше, так как они сгибаются по впадинам между зубцами и на них не образуются трещины.

Ремень и его универсальные функции

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше». Ременная передача является лучшим способом передачи момента вращения ротору генерирующего устройства, придуманным на сегодняшний день

Этот способ успешно применяется уже много лет, отличаясь от других методов своей простотой. Для осуществления ременной передачи не нужны сложные и многочисленные компоненты – достаточно двух шкивов с валами, соединенных между собой эластичным ремнем

Ременная передача является лучшим способом передачи момента вращения ротору генерирующего устройства, придуманным на сегодняшний день. Этот способ успешно применяется уже много лет, отличаясь от других методов своей простотой. Для осуществления ременной передачи не нужны сложные и многочисленные компоненты – достаточно двух шкивов с валами, соединенных между собой эластичным ремнем.

Тут сам ремень становится универсальной деталью, ведь на него возлагается множество функций. В первую очередь главная задача – обеспечивать вращение шкивов.

Ремень дает передачу ротору генератора, который обязан постоянно вращаться в процессе работы автомобильного двигателя. Ремень в данном случае обеспечивает не только это, но и четкость передачи, сглаживая толчки и рывки, неизбежно поступающие от кривошипного вала.

Ремень обеспечивает вращение бесшумное, а качественные изделия способны одновременно быть в меру жесткими и прочными, тем самым, выдерживая длительные нагрузки.

Ещё одно преимущество ремня: это его компактность. Он занимает мало места, одновременно с этим выполняя задачи в масштабе, не сопоставимым с его размерами. Генерирующее устройство, водяной насос, кондиционерный компрессор, насос ГУР – все это работает благодаря вращению ремня.

Не удивительно, что после таких нагрузок ремень не выдерживает. Отвратительный «лязг», издаваемый проблемным ремнём – и есть тот самый свист, о котором мы пишем. Причина – проскальзывание ремня. Порой этот свист бывает настолько сильный, что слышен на очень большом расстоянии.

Основные причины свиста

Наиболее часто специалисты объясняют появление свиста износом ремня или ослаблением его натяжения. Но в реальности причин гораздо больше и банальная замена этого расходного элемента не всегда решает проблему. Иногда очень нелегко сразу диагностировать причину постороннего звука.

Во время работы двигателя этот элемент испытывает постоянные нагрузки. Он необходим для передачи вращающего момента от коленчатого вала ДВС на генератор и другие важные механизмы, без которых сложно представить себе современный автомобиль.

В продаже представлены клиновые и поликлиновые ремни. Первые отличаются клиновидной формой. А поликлиновые состоят из нескольких полосок аналогичной конструкции (их ещё называют ручейковыми).

Поэтому поиск проблемы сводится к поиску причины проскальзывания ремня. Зачастую скрип вызван одним из следующих факторов:

  • неправильное натяжение приводного ремня (слишком слабое либо сильное);
  • попадание масла, воды или антифриза;
  • естественный износ либо заводской брак расходника;
  • ослабление крепления шкивов и механизмов;
  • выход из строя натяжного ролика или подшипника генератора;
  • подклинивание помпы, насоса гидроусилителя, компрессора кондиционера или генератора;
  • несовпадение осей шкивов.

Отметим также возможность появления посторонних звуков в результате повышенной влажности воздуха. Также могут выйти из строя механизмы, функционирующие в результате взаимодействия с приводным ремнем.

Итак, с чего начать диагностику, если появился свист?

Тут двух мнений быть не может: засвистел ремень генератора, ищи причину в самом генераторе. А чтобы выявить источник свиста, надо в первую очередь узнать причину такого явления. Это может быть:

  • Слишком сильный износ ремня,
  • Качество материала не отвечает ГОСТу,
  • Ремень сильно загрязнён или имеет масляные подтёки.

Но это могут быть не все причины, по которым ремень генератора может засвистеть. Кроме этого желательно проверить и те детали, которые работают вместе с генератором. Сюда можно отнести подшипники и механизм, отвечающий за натяжение ремня,

Чтобы начать диагностику:

Откройте капот автомобиля.
Найти ремень генератора и визуально его осмотреть.
На ремне не должно быть больших трещин.
Он не должен выглядеть сильно изношенным.
Должен иметь достаточную степень натяжения

На это надо обратить внимание особо, так как если ремень натянут слабо, то это может быть одна из основных причин, по которой ремень засвистит.
Обратите внимание, чтобы все соприкасающиеся детали были чистыми и сухими и не имели следов от масла и других жидкостей.. Если во время визуального осмотра вы установили, что ремень сильно изношен, то лучше такой ремень заменить. При покупке нового ремня, лучше покупайте оригинал, а не гонитесь за дешёвой китайской подделкой

В этом случае экономить не стоит, а иначе свист может вновь повториться. Если загрязнены сопутствующие детали (шкивы и маховики), то это не позволит ремню иметь нормальное натяжение. В таком случае менять их не надо – достаточно протереть загрязнённые детали ветошью и очистить от грязи

При покупке нового ремня, лучше покупайте оригинал, а не гонитесь за дешёвой китайской подделкой. В этом случае экономить не стоит, а иначе свист может вновь повториться. Если загрязнены сопутствующие детали (шкивы и маховики), то это не позволит ремню иметь нормальное натяжение. В таком случае менять их не надо – достаточно протереть загрязнённые детали ветошью и очистить от грязи

Если во время визуального осмотра вы установили, что ремень сильно изношен, то лучше такой ремень заменить. При покупке нового ремня, лучше покупайте оригинал, а не гонитесь за дешёвой китайской подделкой. В этом случае экономить не стоит, а иначе свист может вновь повториться. Если загрязнены сопутствующие детали (шкивы и маховики), то это не позволит ремню иметь нормальное натяжение. В таком случае менять их не надо – достаточно протереть загрязнённые детали ветошью и очистить от грязи.

Но иногда случается так, что при первой диагностике нельзя установить, почему свистит ремень генератора. Но это не означает, что причина сокрыта тут в другом. Бывает, что ремень, имеющий большую жёсткость, не сможет хорошо вращаться по шкиву. Так бывает, когда на улице слишком холодно, а вы пытаетесь завести двигатель.

В таких случаях из-за низкого температурного режима ремень станет твёрдым и это может замедлять его вращение. В этом случае свист может появиться, когда вы заводите двигатель на холодную, но он постепенно исчезнет по мере прогрева двигателя. В некоторых автомобилях есть специальный натяжной ролик

Поэтому во время диагностику уделите ему особое внимание. В первую очередь на износ подшипников, что также может привести к появлению неприятного звука. И часто достаточно заменить этот ролик, как звук исчезнет

И часто достаточно заменить этот ролик, как звук исчезнет.

Способы исправления

Что делать, если слышен писк генераторного ремешка? Не стоит его сразу менять. Иногда свист есть, а ресурс расходника еще не исчерпан и его можно дальше эксплуатировать. Поэтому при возникновении посторонних звуков, следует осмотреть ременную передачу и выяснить, откуда появляется писк. Для диагностики следует открыть капот и осмотреть ремешок на предмет:

  • целостности детали;
  • степени износа;
  • наличия следов рабочих жидкостей на поверхности;
  • смещения линии расположения шкивов, они должны находиться строго на одной линии;
  • степени натяжения изделия.

Замену следует делать, если изношена поверхность, есть трещины, сборки, обтрепанные края. Если обнаружены следы масла, охлаждающей жидкости или других загрязнений, можно попробовать почистить поверхность. Загрязнения мешают натягиваться изделию и равномерно двигаться. Если удалить их не удастся, то расходник нужно заменить.

Замена расходника

Причиной возникновения свиста в ременной передаче генератора может быть износ подшипника в натяжном ролике или генераторе. Для диагностики исправности натяжного ролика, нужно его демонтировать и проверить на наличие дефектов и люфта. При обнаружении неисправностей детали нужно заменить.

На срок эксплуатации комплектующих влияют следующие факторы:

  • условия эксплуатации;
  • манера езды водителя;
  • степень нагрузки;
  • качество изделия;
  • правильность установки.

Чаще всего причиной свиста является плохое натяжение ремня. Чтобы его проверить, нужно нажать на изделие между шкивами генератора и коленвала где-то около середины.

Проверка натяжения изделия

Прогиб должен находится в пределах от 6 до 8 мм. Если натяжение не соответствует, его нужно отрегулировать. При плохом натяжении агрегат не вырабатывает полную зарядку. Для натяжения нужно проделать следующие действия:

  1. Открыть капот автомобиля.
  2. Ослабить гайку крепления генератора.

Крепежная гайка генератора

После этого механизм занимает исходное положение, благодаря чему изделие ослабевает.
Для того чтобы отодвинуть генератор в сторону моторного отсека, можно воспользоваться монтировкой в качестве рычага.

Сдвигаем агрегат в сторону моторного отсека

Сдвигая с помощью рычага устройство, регулируем степень натяжения ремня.
Натяжение проверяем рукой. Если ремешок натянут как нужно, фиксируем положение генератора путем затягивания гайки крепления. Перетягивать тоже не стоит, так как быстрее будут изнашиваться подшипники из-за большой нагрузки.

После проведения процедуры регулировки натяжения нужно проверить работу агрегата. Перед тем как завести двигатель, нужно включить несколько устройств, питающихся от генератора, например, печку, кондиционер, дальний свет. Если все в порядке, то нет свиста и уровень зарядки находится на должном уровне.

Для улучшения работы ременной передачи можно смазать обе поверхности резинового изделия специальными жидкостями, например, кондиционерами Hi-Gear и VeryLube. С их помощью также можно избавиться от писка, но они дают временный результат. Регулярное применение кондиционеров продлевает срок службы ремней в 1,5-2 раза.

Кондиционер Hi-Gear

Таким образом, услышав свист при запуске генератора, не стоит спешить на автосервис. Можно решить проблему самостоятельно

Важно, правильно определить причину возникновения свиста, а способы устранения описаны в статье

Поэтапная инструкция по устранению дефекта

Если шум появился при запуске двигателя после замены элемента, то путей ликвидации проблемы есть несколько. Каждый из них будет рассмотрен поочередно. Если качество ремешка слишком низкое и он уже износился, то его необходимо будет заменить, других вариантов нет. Рассматривать этот процесс мы не будем, поскольку для каждого автомобиля он индивидуален.

Воспользуйтесь поиском по нашему сайту, чтобы найти поэтапную инструкцию по замене элемента для своего авто. Больше информации об этом вы найдете здесь. Далее же мы рассмотрим варианты устранения проблемы без демонтажа ремешка.

Смазка ремешка

Для смазки компонента необходимо приобрести специальный аэрозоль, который продается в любом магазине. Кроме того, для данных целей можно использовать универсальную WD-40. Естественно, это решение является временным, но оно займет всего несколько минут, после чего шум не будет вас больше доставать.

Смазанный натяжной ролик

  1. Возьмите ваш аэрозоль и откройте капот авто.
  2. Снимите защитную накладку механизма, которая крепится на болтах, используйте соответствующий гаечный ключ.
  3. Будьте осторожны, ведь вам нужно будет завести автомобиль, чтобы он работал. Так смазывание будет более эффективным. После запуска двигателя вам нужно будет прицелиться, чтобы жидкость попала на внутренние части ремешка, то есть на зубчики. Смазывайте элемент в течении пяти-десяти секунд, чтобы жидкость гарантировано попала на все зубья.
  4. Заглушите мотор и поставьте на место крышку механизма. Наслаждайтесь результатом.

Устранение утечки

Пробитая прокладка ГБЦ часто является причиной утечки масла, что провоцирует свист ремня ГРМ

Если причиной, по которой появился свист, является попадание моторного масла или другой жидкости, то необходимо ликвидировать все возможные места протечки:

  1. Если попадает моторное масло, то в первую очередь проверьте герметичность . Если головка пусть даже незначительно отходит от самого блока и оттуда выходит масло, то вам потребуется осуществить демонтаж головки и произвести ее шлифовку. Также вам нужно будет поменять прокладку, так как на практике именно она является причиной протечки масла.
  2. Если , то также проверьте место соприкосновения ГБЦ с самим блоком. Вполне возможно, что охлаждающая жидкость попадает в мотор из-за пробитой прокладки. Также проверьте все патрубки системы охлаждения, чтобы они не протекали и не сочились.
  3. Если дело в «тормозухе» или, к примеру, жидкости для кондиционера, то вам необходимо выявить все возможные места утечки. Проследите за механизмом ГРМ при работающем двигателе. Возможно, вам удастся выявить проблему без демонтажа ремня.

Как с этим бороться?

Теперь поговорим о методах решения проблемы. Многих владельцев транспортных средств интересует вопрос — как устранить свист ремня генератора в своем авто, который появляется при запуске двигателя? Мы постараемся наиболее понятно изложить суть решения проблемы. ниже предоставлены методы, которые позволят вам побороть неисправность.

Замена ремешка

Чтобы поменять элемент, необходимо ослабить его натяжение. В большинстве транспортных средств механизм натяжения регулируется при помощи болтика или регулятором в виде полукруга. Для начала вам следует изучить, как расположен компонент и за что он зацеплен, чтобы понять, как его демонтировать. На нашем ресурсе представлены инструкции по замене генераторного ремня на практике — изучите их, возможно, вы сможете найти что-то для себя. Следует отметить, что новый ремешок должен быть установлен точно таким же образом, как и старый.

При помощи ключа ослабляйте винт натяжения до тех пор, пока элемент не можно будет просто демонтировать. Когда это произошло, снимайте ремешок и меняйте его на новый. Желательно знать, на сколько следует затянуть новую запчасть.

Удаление грязи

Если ремешок слишком грязный и свистит при запуске именно по этой причине, то элемент также придется демонтировать. Ослабьте натяжной винт и снимите ремешок. Насухо протрите все его стороны, чтобы на нем не было даже намека на смазку. Можете использовать ацетон, чтобы было более эффективно. Также не забудьте протереть и все шкивы, на которых установлен ремень, вполне возможно, что часть смазки попала и туда.

Если есть провисание

Такая проблема также решается не особо сложно. Вам необходимо открыть капот и проверить устройство механизма. Если компонент хоть немного провисает, то нужно его подтянуть, как это сделать — мы говорили выше

Кроме того, уделите внимание всем шкивам: они должны быть расположены в одной линии относительно друг друга, если это не так, то валы необходимо выставить в нужном порядке. Проверьте техническую документацию к транспортному средству, она поможет вам разобраться в этом вопросе

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Если ремешок слишком жесткий

В этом случае его положение также нужно будет отрегулировать, только не подтянуть, а ослабить. Если свист при запуске происходит не при влажной погоде, а зимой, то эта проблема обычно исправляется сама собой. То есть когда автомобиль прогревается до нужной температуры, ремешок немного расширяется, от чего проблема свиста уходит.

Замена подшипника

Если деталь износилась, то выход достается один — произвести ее замену на новую. Если с самим ремнем все нормально и на нем нет следов деформации, то уделите время второстепенным компонентам системы. В этом случае вы можете просто визуально осуществить диагностику подшипников, которые влияют на работу устройства. Проблем с этой процедурой возникнуть не должно — изношенная деталь без проблем меняется на новую путем демонтажа и установки. Надеемся, что наши рекомендации помогут вам решить эту проблему. И помните — проблема свиста не всегда кроется в самом ремне!

Перед тем, как приступить к ремонтным работам, важно правильно оценить свои силы. Перед тем, как выполнять процедуры по демонтажу и установке ремня ГРМ, важно досконально ознакомиться с его устройством, чтобы впоследствии монтаж был осуществлен правильно

Если вы не уверены в правильности своих действий, то сверьтесь с мануалом по эксплуатации транспортного средства. На худой конец вы всегда можете обратиться за помощью к мастеру на СТО.

Почему водитель слышит свист?

При работе силового агрегата в машине ремень, наравне с остальными приводными ремнями, испытывает максимальные нагрузки.

Большая часть приводных ремней, установленных в машине, обладают формой в виде клина, обеспечивающей большее значение силы трения в том месте, где деталь контактирует со шкивами. Такие элементы даже носят соответствующие названия — клиновые ремни.

Эти же изделия, но имеющие сразу несколько дорожек, именуемых ручейками, получили название поликлиновые.

Генераторные ремни могут быть и с зубьями, и без них. Принято считать, что изделия, имеющие зубья, обладают большим эксплуатационным сроком, так как реже изнашиваются и проскальзывают.

Так почему же раздаётся свист? В 95% ситуаций проявление противного свистящего звука случается благодаря трению ремня об шкив, если имеет место проскальзывание. Получается, когда ремень неспособен провернуть шкив, тогда он проскальзывает. Это действие сопровождается звуком, напоминающим свист.

Автомобилист должен искать не причину возникновения звука, а неисправности, которые вызывают проскальзывание ремня.

Их может быть несколько:

Ослабленное и, наоборот, очень тугое натяжение ремня генератора. С течением времени ремень может вытянуться. Главной причиной для этого становится износ и истирание нижней части детали. От автовладельца потребуется лишь подтянуть место соединения

Однако важно помнить, что слишком сильно затягивать не нужно. На самом длинном участке у полотна должен быть ход в диапазоне 8 — 10 миллиметров

Слишком туго натянутый ремень может также являться причиной свиста. Не секрет, что чрезвычайно жёсткое натяжение не даёт шкивам возможности нормально крутиться. Эта ситуация часто возникает в зимнее время. Писк пропадает с того момента, когда мотор наберёт рабочую температуру, а ремень примет прежнюю форму.
Низкое качество либо временной износ ремня. Зачастую снаружи на поверхность изделия китайских производителей наносится не тот материал, используемый в производстве самого ремня. При истирании верхнего слоя ремень издаёт писк. Если износ слишком большой, то устранить проблему со свистом ремня не поможет даже очередное натяжение. Когда на изделии появились трещины или визуально можно обнаружить следы большого разрушения, исправить проблему можно с помощью замены. Тянуть с этим вопросом не стоит, так как такой ремень может порваться в любой момент времени.
Попадание на шкив или на ремень технической жидкости, используемой в работе машины, например, масла, омывайки и даже простой воды Проблемы со свистом появляются чаще всего по причине попадания моторного масла. Ремень утрачивает прежнее сцепление и проскальзывает с появлением характерного звука.
Неисправность ролика натяжения или подшипника генератора. Техническая проблема с подшипником может стать причиной появления неприятного звука, издаваемого навесным ремнём. От владельца машины потребуется всего лишь заменить подшипник. Данный конструкционный узел имеет ещё специальные ролики натяжения. Эта деталь представляет собой разновидность подшипников, которая с течением времени может начать подклинивать. Из-за этой проблемы нарушается ход ременной передачи, ремень сильно трется о шкив.  В этой ситуации  на ремне возникнут признаки сильного износа. Автовладелец должен осмотреть механизм, демонтировать ремень и выполнить проверку люфта роликов.
Несоответствие осей между шкивами. Появление противного свиста может быть связано с несоосностью линии между двумя шкивами. Шкивы должны быть расположены строго на одной оси, и даже незначительное значение уклона может стать причиной свиста.

Шкивов в автомобиле несколько. Первый располагается на коленвале, а второй на генераторе. При постоянной эксплуатации автомобиля шкивы изнашиваются. На генераторе устанавливается шкив небольшого размера, на коленвале, наоборот, самый большой. Большая часть нагрузки будет идти именно на маленький шкив. Некоторые автопроизводители изготавливают маленький генераторный шкив из не самых прочных материалов. Поэтому износ зубьев на этой детали является делом времени. Кроме того, нередко случаются ситуации, когда повреждения возникают на самой дорожке, к примеру, после удара.

В любом случае владельцу машины потребуется диагностика и замена поврежденных деталей.

Вас также заинтересует:

  • Как проверить регулятор напряжения генератора
  • Признаки неисправности диодного моста генератора
  • Как проверить генератор не ставя на машину

Автохимия и свист ремней в вашем автомобиле

Если вы заметили, что ремень генератора свистит непостоянно и непродолжительно, а периодичность связана с какими-то внешними обстоятельствами, например, низкой температурой за бортом, визуальный осмотр не дал явных ответов и не показал нарушений в механической части, то ответ может быть весьма банальным. Материал вашего ремня попросту не так эластичен, как хотелось бы, может быть из-за погоды, может из-за производителя.

Помогает в таких случаях профилактика в виде присадки, чаще всего в обсуждениях автомобилистов можно встретить упоминание фирмы Hi-Gear. Это специальный спрей (кондиционер-натяжитель), обработав которым ремень, вы делаете его более лабильным. Он сможет своевременно приходить в рабочий режим, не раздражая вас своим свистом. Это действует, как крем для кожи, ремень проживет дольше, растрескается не скоро, особенно, если проводить профилактику своевременно, зная его капризы. А стоит эта «микстура» совсем немного, в районе 10 $.

Главная →

Обслуживание и Ремонт → Ремонт →

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
FAQ по авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: